Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2020г.
Номер документа: RU29016010202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Плесецкий муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принято

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЛЕСЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2020 года № 133

Об утверждении Положения о финансово-экономическом управлении администрации муниципального образования «Плесецкий район»

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 4 Устава муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» Собрание депутатов р е ш а е т:

1. Утвердить Положение о финансово-экономическом управлении администрации муниципального образования «Плесецкий район» согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

муниципального образования

«Плесецкий муниципальный район» Н.В. Лебедева

Глава муниципального образования

«Плесецкий муниципальный район» И.В. Арсентьев

1

Приложение

к решению Собрания депутатов

МО «Плесецкий муниципальный район»

от 14 мая 2020 года № 13396

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

1.1. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Плесецкий район» (далее – Управление) является отраслевым органом администрации муниципального образования «Плесецкий район» (далее – администрация), наделенным правами юридического лица и выполняет функцию финансового органа муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Уставом муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», правовыми актами муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.4. В отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности Управление представляет интересы администрации в пределах своей компетенции.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Полное наименование Управления: финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Плесецкий район».

1.7. Сокращенное наименование Управления: ФЭУ администрации МО «Плесецкий район».

1.8. Юридический адрес: 164260, Россия, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 33.

1.9. Фактический адрес: 164260, Россия, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 33.

1.10. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

2. Основные задачи Управления

2.1. Организация разработки и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

2.2. Осуществление методического руководства в области финансово-бюджетного планирования и финансирования субъектов бюджетных правоотношений, организации бюджетного учета и отчетности на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

2.3. Разработка проектов муниципальных правовых актов и распорядительных документов по формированию и исполнению районного бюджета.

3. Основные функции Управления

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального района.

3.2. Разрабатывает проект правового акта об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.

3.3. Составляет и представляет проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами и проекты решений о внесении изменений и (или) дополнений в решение о районном бюджете.

3.4. Осуществляет методическое руководство составлением проекта решения о районном бюджете и исполнением районного бюджета.

3.5. Организует исполнение районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о районном бюджете.

3.6. Устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита.

3.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, включая порядок внесения изменений в них.

3.8. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.

3.9. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план.

3.10. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы администрации района и находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.11. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета.

3.12. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение.

3.13. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном администрацией района и устанавливает порядок представления муниципальными образованиями поселений в финансовый орган района реестров расходных обязательств муниципальных образований поселений.

3.14. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных расходов.

3.15. Разрабатывает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, за исключением методик и порядков в отношении межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств районного бюджета.

3.16. Осуществляет расчет налогового потенциала и индексов бюджетных расходов.

3.17. Определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету.

3.18.  Управляет средствами на едином счете районного бюджета.

3.19. Составляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района.

3.20. Устанавливает порядок осуществления оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательства по бюджетному кредиту и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в целях обеспечения исполнения обязательства по бюджетному кредиту.

3.21. Проводит предварительные проверки финансового состояния юридических лиц – получателей бюджетных кредитов из районного бюджета, их гарантов и поручителей, проверок юридических лиц, получивших бюджетные кредиты из районного бюджета, их гарантов и поручителей в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных кредитов из районного бюджета, а также финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

3.22. В целях предоставления муниципальной гарантии устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала и оценку надежности (ликвидности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала и проводит в установленном порядке анализ финансового состояния принципала и оценку надежности (ликвидности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.

3.23. Осуществляет внутренний финансовый контроль в пределах своих полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.

3.24. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района.

3.25. Организует работу по осуществлению муниципальных заимствований и управляет муниципальным долгом.

3.26. Заключает от имени муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» муниципальные контракты об осуществлении муниципальных заимствований и договоры о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе.

3.27. Заключает договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета от имени муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

3.28. Устанавливает порядок направления главными распорядителями средств районного бюджета, представлявшими в суде интересы муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также представления информации о наличии оснований для обжалования судебных актов по искам, указанным в пункте 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.29. Устанавливает порядок представления главным распорядителем средств районного бюджета в финансовый орган информации о результатах обжалования судебных актов по искам, указанным в пункте 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований для обжалования судебных актов, а также в случаях обжалования таких судебных актов иными участниками судебного процесса.

3.30. Уведомляет соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета об исполнении за счет казны муниципального района судебного акта по иску к муниципальному району о возмещении вреда в целях реализации муниципальным районом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.31. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

3.32. Устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

3.33. Проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района в отношении главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

3.34. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

3.35. Устанавливает порядок взыскания неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

3.36. Устанавливает порядок и сроки предоставления муниципальными образованиями поселений в финансовый орган района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности.

3.37. Исполняет судебные акты по искам к казне муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

3.38. Формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета.

3.39. Формирует перечень налоговых расходов, ведет реестр налоговых расходов, формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

3.40. Осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

4. Права Управления

При реализации задач и осуществлении функций Управление имеет право:

4.1. Взаимодействовать с органами администрации и их структурными подразделениями, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимую для работы информацию.

4.2. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ необходимых специалистов.

4.3. Пользоваться в установленном порядке средствами связи, электронной почтой, базами данных органов администрации, а также создавать собственные базы данных.

4.4. Привлекать по согласованию с руководителями органов администрации работников данных органов для разработки проектов муниципальных правовых актов.

4.5. Принимать участие в экспертизе проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Управления.

4.6. Принимать участие в работе Собрания депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» (далее – Собрание депутатов) и его органов.

4.7. Принимать участие в согласовании проектов решений Собрания депутатов, вносимых администрацией на его рассмотрение, проектов постановлений и распоряжений главы муниципального образования, администрации.

4.8. Выступать в средствах массовой информации.

4.9. Проводить совещания, семинары с работниками органов администрации, готовить методические рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.10. Привлекать на договорных основах юридических и физических лиц для осуществления своих функций.

4.11. Требовать отраслевых и функциональных органов администрации и их структурных подразделений своевременного и объективного представления отчетов, статистической и оперативной информации, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.12.  Представлять в пределах своей компетенции интересы администрации в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности.

4.13. Принимать участие в работе рабочих групп, комиссий и иных совещательных и координационных органов, созданных органами местного самоуправления муниципального образования «Плесецкий район», исполнительными органами государственной власти Архангельской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

4.14. Вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами муниципального образования «Плесецкий район», иными юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.

4.15. Осуществлять иные полномочия, необходимые для реализации возложенных на Управление задач и функций, не противоречащие действующему законодательству, в пределах компетенции Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Деятельность Управления организуется и осуществляется в соответствии с Положением об администрации, Регламентом администрации, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в администрации, должностными инструкциями работников Управления и иными документами, регулирующими порядок работы органов администрации.

5.2. Оперативное и перспективное планирование деятельности Управления осуществляется в соответствии с ежемесячным и годовым планом работы администрации на основании ежемесячного и годового плана работы Управления.

5.3. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» в соответствии с законодательством Российской Федерации и квалификационными требованиями к должностям муниципальной службы в администрации.

5.4. Начальник Управления:

а) осуществляет руководство деятельностью Управления, обеспечивая выполнение задач и функций, возлагаемых на Управление, и несет персональную ответственность за их выполнение;

б) организует оперативное и перспективное планирование деятельности Управления;

в) согласовывает деятельность Управления с деятельностью других отраслевых и функциональных органов администрации;

г) обеспечивает взаимодействие Управления с органами государственной власти, органами администрации и их структурными подразделениями, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы;

д) участвует в заседаниях сессии Собрания депутатов и работе его органов в качестве докладчика (содокладчика) или выступающего по рассматриваемым вопросам;

е) согласовывает и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

ж) рассматривает обращения граждан, готовит ответы на них в пределах своей компетенции;

з) запрашивает и получает в установленном порядке от отраслевых и функциональных органов администрации и их структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от организационно-правовой формы необходимую для работы информацию;

и) утверждает штатное расписание Управления по согласованию с главой муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»;

к) утверждает положения об отделах, входящих в структуру Управления, определяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Управления;

л) в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними трудовые договоры, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

м) обеспечивает соблюдение работниками Управления Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;

н) в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности Управления, обязательные для исполнения сотрудниками управления;

о) обеспечивает в Управлении защиту сведений и информации, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

п) организует исполнение поручений главы муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

5.5. В случае временного отсутствия начальника Управления распоряжением администрации исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника управления, а при его отсутствии на другого сотрудника, по представлению начальника Управления.

5.6. Структурным подразделением Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.

6. Ответственность

6.1. Работники Управления несут дисциплинарную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Начальник управления, начальники отделов и специалисты Управления несут персональную ответственность за соблюдение этики отношений, создание конфликтных ситуаций, разглашение конфиденциальной информации, ставшей известной вследствие исполнения должностных обязанностей, подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

7. Прекращение деятельности Управления

7.1. Прекращение деятельности управления осуществляется в виде ликвидации или реорганизации на основании решения Собрания депутатов по представлению Главы муниципального образования.

__________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 021.000.000 Образование. Наука. Культура. Спорт. Туризм.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать