Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU29016010202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Плесецкий муниципальный район”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 года № 796-па

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сферы культуры на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 – 2023 годы»

В целях создания прочных предпосылок и условий для сохранения и развития культуры на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» и в соответствии с постановлением главы муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» от 16 декабря 2019 года №953-па «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, внесения изменений, реализации, оценки эффективности и контроля исполнения муниципальных программ муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» администрация муниципального образования «Плесецкий район» п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие сферы культуры на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 – 2023 годы».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Плесецкий район» Попову Ю.Н.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Исполняющий обязанности главы

муниципального образования Р.Н. Макаров

Утверждена

постановлением администрации

муниципального образования

«Плесецкий район»

от  20 октября 2020 года  №  796-па

Муниципальная программа

«Развитие сферы культуры

на территории муниципального образования

«Плесецкий муниципальный район» 
на 2021 – 2023 годы»

­

п. Плесецк

2020 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы

муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»

«Развитие сферы культуры  на территории муниципального образования

«Плесецкий муниципальный район»  на 2021 – 2023 годы»

Наименование муниципальной программы

«Развитие сферы культуры на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»  на 2021 – 2023 годы»

(далее – Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел  по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район»

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Плесецкого района», органы местного самоуправления муниципальных образований Плесецкого района, муниципальные учреждения культуры  муниципальных образований Плесецкого района

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма №1 «Библиотечное обслуживание населения на территории Плесецкого района на 2021 – 2023 годы»;

Подпрограмма №2 «Организация досуга населения на территории Плесецкого района на 2021 – 2023 годы»;

Подпрограмма №3 «Развитие сферы туризма на территории Плесецкого района на 2021 – 2023 годы».

Цели муниципальной программы

Создание прочных предпосылок и условий для сохранения и развития сферы культуры на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении №1 к Программе.

Задачи муниципальной программы

Задача №1: совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»;

Задача №2: создание единого культурного пространства, обеспечение равного доступа к культурным благам, организация досуга населения и создание условий для развития местного народного творчества на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»;

Задача №3: создание прочных предпосылок и условий для развития сферы туризма на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021– 2023 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объём финансирования Программы за счёт средств районного бюджета – 
69 287 тыс. руб.

2021 год – 21 781 тыс. руб.

2022 год – 23 300,1 тыс. руб.

2023 год – 24 205,9  тыс. руб.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

Плесецкий район обладает большим культурным потенциалом с достаточно развитой инфраструктурой в сфере культуры. Общая площадь муниципального района составляет 26 050 кв.км. По данным статистики на 01 января 2020 года на территории района проживает 38 207 человек. По территории протекают крупные реки Архангельской области: Онега, Емца, Ваймуга, Мехреньга и другие. В районе имеется более четырехсот озер. В Плесецком районе находится значительная часть федерального государственного учреждения «Национальный парк «Кенозерский» (около  79 000 гектар). В районе находятся более 100 памятников истории и культуры, редкие археологические, архитектурные и природные памятники.

Достоянием района является творческая деятельность земляков-писателей, поэтов, музыкантов, заслуженных работников культуры РФ, а также исследовательская деятельность местных историков-краеведов. На базе учреждений культуры действуют многочисленные народные коллективы, два из которых имеют звание «Народный»  (Коневский народный хор и Плесецкий академический хор). Звание «Образцовый» имеет хореографическая студия «Гармония» районного центра дополнительного образования.

В Плесецком районе активно возрождаются ремесленные традиции: проводятся ярмарки, выставки. Мастера района активно представлят край на областных, всероссийских и международных выставках. Всего на территории муниципального образования порядка 100 мастеров северных народных промыслов. Три мастера имеют звание «Народный мастер Архангельской области»,  один мастер носит звание «Народный мастер России» (Шеметов Сергей Леонидович).

На территории муниципального района работают 10 учреждений культурно-досугового типа, которые имеют 17 структурных подразделений в городских и сельских поселениях. 6 учреждений (13 филиалов) осуществляют свою деятельность на сельских территориях.  В учреждениях культуры работает 134 клубных формирования, в которых состоят 2056 человек. Ежегодно учреждения культуры проводят около 2 тысяч массовых мероприятий.

С 1 января 2016 года реорганизована библиотечная система района. Образована централизованная библиотечная система, в неё входит Плесецкая библиотека и 17 библиотек-филиалов, расположенных в сельских поселениях района. Ещё 6 библиотек входят в состав учреждений культуры городских поселений. 23% населения  муниципального района являются пользователями библиотек. Ежегодно цифра зарегистрированных пользователей в библиотеках растет.

У Плесецкого района есть большой туристический потенциал, что делает его привлекательным для развития внутреннего и въездного туризма. На территории района имеется Кензерский национальный парк, имеющий большое количество домов отдыха, базы отдыха «Маркомусы» и «Малая медведица».  В 2013 году в рамках районного конкурса «Семь чудес Плесецкого района» были выбраны семь красивых, памятных и уникальных природных, исторических, культурных и архитектурных объектов на территории Плесецкого района.

1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа, описание основных проблем

Несмотря на всё вышеперечисленное в сфере культуры наблюдается ряд существенных проблем:

- недостаточность финансирования, что влечет за собой слабое развитие материально-технической базы и некачественное обслуживание население;

- постепенное разрушение культурного наследия, недостаточность его изучения, утрата традиций, ремёсел, массовые мероприятия, направленные на сохранение культурных традиций Плесецкого района практически не проводятся;

- слабое развитие краеведческой деятельности, низкий уровень сохранения исторической памяти района;

- низко квалификационный состав профессиональных кадров в сфере культуры;

- отсутствие возможности получения софинансирования для реализации значимых проектов и мероприятий для Плесецкого района;

- слабое развитие туристической сферы района, отсутствие единства в сфере туризма;

- отсутствие единого туристического и культурного бренда района.

1.2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели Программы

Программа способствует стабилизации социальной сферы в Плесецком районе, сохранению единого культурного пространства и развитию культурной самобытности Плесецкого края, что является актуальным на сегодняшний день. Социально-культурная значимость проблем и предложенных решений, рассмотренных в Программе, определяется ресурсами района, составляющими культурное наследие, северное народное творчество, библиотечную, культурную, просветительскую, досуговую, исследовательскую и туристскую деятельность. Программа предусматривает объединение возможностей  всех участников культурного процесса для достижения целей, поставленных в рамках Программы.

Основной целью Программы является создание прочных предпосылок и условий для развития сферы культуры на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район». Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2021 по 2023 годы в один этап.

Основные задачи Программы:

– объединение интеллектуальных, творческих, организационных и финансовых возможностей в районе;

–  формирование  имиджа района как  местности,  привлекательной  для  жизни, творчества и туризма;

– расширение доступа к культурным ценностям;

– сохранение культурного наследия Плесецкого района;

– увеличение доли охвата населения библиотечным обслуживанием;

– увеличение количества посещений библиотек;

– увеличение количества поступлений новых книг в библиотечный фонд муниципального казенного учреждения культуры «Межпоселенческая  библиотека Плесецкого района» (далее – МКУК «Межпоселенческая библиотека»);

– увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий;

– увеличение количества клубных формирований на базе учреждений культуно-досугового типа;

– рост числа жителей, состоящих в клубных формированиях на базе учреждений культурно-досугового типа;

–  сохранение и развитие традиций, народных промыслов и ремёсел Плесецкого района;

– адаптации традиций района в современной жизни;

– увеличение количества рекламно-информационной продукции с информацией о туристических ресурсах района;

– увеличение сувенирной продукции с символикой Плесецкого района;

– увеличение количества обустроенных туристических маршрутов и экскурсионных площадок;

–развитие межпоселенческих, региональных, общероссийских культурных связей.

Для повышения эффективности сферы культуры необходимо вести работу по улучшению качества жизни населения Плесецкого района.  Необходимо определить пути предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитанию (формированию) подрастающего поколения в духе культурных традиций Плесецкого района. Важно создать условия для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной и инициативной части населения Плесецкого района. Нужно обеспечить полноценный межнациональный и межтерриториальный культурный обмен на территории Плесецкого района.

Решение подобных задач возможно только программными методами и только в рамках программы по сохранению историко-культурного наследия Плесецкого края. Реализация муниципальной Программы «Развитие сферы культуры на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»  на 2021 - 2023 годы» позволит объединить потенциал специалистов администрации муниципального образования «Плесецкий район», специалистов органов местного самоуправления на территории Плесецкого района и представителей сферы культуры и туризма для достижения поставленных целей в рамках Программы и направить все силы специалистов сфер культуры и туризма на развитие Плесецкого района как территории, привлекательной для жизни и инвестиций, на улучшение его имиджа.

Целевые показатели Программы представлены в приложении №1 к Программе.

1.3. Перечень основных мероприятий

Основные мероприятия в рамках каждой Подпрограммы представлены в приложении №2 Программы. Реализация мероприятий планируется в 1 этап в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.

1.4. Обоснование ресурсного обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств районного бюджета представлено в приложении №3 Программы. Указанные объемы финансирования могут быть скорректированы в зависимости от выделенных средств на мероприятия, предусмотренные Программой.

1.5. Механизмы реализации Программы

У каждой подпрограммы, реализация которых предусмотрена Программой, свой ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель Подпрограммы – №1 Муниципальное казенное учреждение культуры «Межпоселенческая библиотека Плесецкого района». Ответственный исполнитель Подпрограмм №2 и №3 – отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования «Плесецкий район».

Механизм реализации Подпрограммы № 1 предполагает предоставление доступа населения к информации, знаниям и культурным ценностям путем совершенствования системы библиотечного обслуживания, повышения качества и доступности библиотечных услуг для населения.

Реализацию мероприятий пунктов 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1 перечня мероприятий Подпрограммы № 1 (приложение № 2) осуществляет МКУК «Межпоселенческая библиотека» совместно с администрацией МО «Плесецкий район».

Реализацию мероприятий пунктов  1.2, 1.5, 1.6, 2.3, 2.6, 3.1, 3.3, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 1) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования «Плесецкий район».

Реализацию мероприятий пунктов 1.1, 1.3, 1.4, 1.9, 2.1, 4.1 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район» совместно с администрацией муниципального образования «Плесецкое».

Реализацию мероприятий пункта 1.8 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район» совместно с МКУК «Межпоселенческая библиотека».

Реализацию мероприятий пункта 1.7 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район» совместно с Советом женин МО «Плесецкий район».

Реализацию мероприятий пункта 2.2 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с администрацией МО «Кенозерское».

Реализацию мероприятий пунктов 2.4, 4.3 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с администрацией МО «Североонежское».

Реализацию мероприятий пунктов 3.2, 4.2 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с администрацией МО «Коневское».

В рамках подпрограммы № 2 за счет средств муниципального бюджета
в соответствии с пунктом 5.3 перечня мероприятий подпрограммы № 2 (приложение № 2) предоставляются средства на реализацию  молодёжных проектов. Выплаты предоставляются ежегодно на конкурсной основе. Условия проведения конкурса  определяются положением о конкурсе, утверждённым главой администрации МО «Плесецкий район».

Реализацию мероприятий пунктов 1.1, 1.2, 2.1, 3.2, 4.1 перечня мероприятий Подпрограммы № 3 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район».

Реализацию мероприятий пункта 3.1 перечня мероприятий Подпрограммы № 3 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с МО «Кенозерское».

Реализацию мероприятий пункта 2.2 перечня мероприятий Подпрограммы № 3 (приложение № 1) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с администрациями муниципальных образований Плесецкого района.

Ответственные исполнители осуществляют руководство и текущее управление реализацией Подпрограмм, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.

При изменении объёмов бюджетного финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными подпрограммой, ответственный исполнитель уточняет объёмы финансирования за счёт средств бюджета района, а также перечень мероприятий для реализации подпрограммы в установленные сроки.

Реализация Подпрограмм осуществляется посредством выполнения плана мероприятий в установленном порядке. Механизм реализации подпрограмм предусматривает формирование рабочих документов: составление ежегодного плана мероприятий с определением исполнителей, участников, сроков проведения, объемов и источников финансирования.

Ответственные исполнители в установленные сроки предоставляет отчёты о ходе выполнения подпрограммных мероприятий, включая отчет об использовании бюджетных средств, проводит оценку эффективности результатов реализации Программы и соответствия результатов целевым индикаторам.

1.6. Оценка эффективности программы, рисков ее реализации

Основные целевые показатели для оценки эффективности Программы представлены в приложении №1 Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы носит социальный характер и состоит в создании прочных предпосылок и условий для развития сферы культуры и туризма на территории муниципального образования «Плесецкий район».

Реализация муниципальной программы предполагает достижение следующих результатов:

- ежегодное увеличение количества пользователей и посещений пользователями МКУК «Межпоселенческая библиотека» и библиотек муниципальных образований Плесецкого района;

- увеличение количества библиографических записей МКУК «Межпоселенческой библиотеки» в сводном электронном каталоге библиотек Архангельской области;

- увеличение количества специалистов, прошедших курсы повышения квалификации;

- увеличение количества организованных мероприятий с целью продвижения чтения, особенно среди школьников и молодежи, организации досуга и популяризации различных областей  знаний;

- увеличение количества поступлений новых книг в библиотечный фонд МКУК «Межпоселенческая библиотека»;

- увеличение доли охвата населения Плесецкого района библиотечным обслуживанием;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение числа жителей, состоящих в клубных формированиях учреждений культуры;

- увеличение количества массовых мероприятий, конкурсов и фестивалей районного и межрайонного уровня;

- укрепление и поддержка традиций Плесецкого района;

- сохранение и дальнейшее развитие народных промыслов и ремёсел Плесецкого района, их адаптации в современной жизни;

- увеличение количества мастеров, принявших участие в мероприятиях, направленных на сохранение народных ремесел;

- увеличение количества реализованных проектов в области культуры (отобранных на конкурсной основе);

- активное участие учреждений культуры в национальных проектах и иных программах, направленных на улучшение материально-технической базы учреждений культуры и т.д.;

- увеличение количества рекламно-информационной и сувенирной продукции о туристических ресурсах Плесецкого района;

- увеличение количества обустроенных экскурсионных маршрутов и площадок;

-  создание туристического и культурного имиджа района.

Достижение показателей муниципальной программы и гарантией ее исполнения является бюджетная обеспеченность основных мероприятий муниципальной программы.

II. Характеристика подпрограмм муниципальной программы

2.1 ПАСПОРТ

Подпрограммы № 1 «Библиотечное обслуживание населения на территории Плесецкого района на 2021 – 2023 годы»

Наименование подпрограммы

«Библиотечное обслуживание населения на территории Плесецкого района на 2021 – 2023 годы» (далее – Подпрограмма № 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение культуры  «Межпоселенческая библиотека Плесецкого района»

Соисполнители

Нет

Участники подпрограммы

МКУК «Межпоселенческая библиотека», ГУК «Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова», муниципальные учреждения культуры муниципальных образований района

Цель подпрограммы

Совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»

Перечень целевых показателей Подпрограммы  №1 приведен в приложении №1 к Программе

Задачи подпрограммы

Задача №1: обеспечение деятельности учреждения;

Задача №2: обновление и комплектование библиотечного фонда, обеспечение его сохранности;

Задача №3: развитие новых форм и методов по привлечению читателей, реализация общественно-значимых культурных мероприятий;

Задача №4: расширение информационно-технических возможностей учреждения.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 – 2023 годы. Подпрограмма № 1 реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования  подпрограммы

(по годам)

Общий объём финансирования Подпрограммы

№ 1 за счёт средств районного бюджета –

64 543 тыс. руб.             

2021 год –  20 253 тыс.  руб.

2022 год –  21 527,1  тыс. руб.

2023 год –  22 762,9  тыс. руб.

2.2 Характеристика сферы реализации Подпрограммы № 1,

описание основных проблем

С 01.01.2016 года была восстановлена центральная библиотечная система – муниципальное казенное учреждение культуры – «Межпоселенческая библиотека Плесецкого района» (далее – МКУК «Межпоселенческая библиотека»), в состав которой входят Плесецкая библиотека и 17 библиотек-филиалов. На территории муниципальных образований «Обозерское», «Савинское», «Североонежское»  организацию библиотечного обслуживания населения осуществляют 6 библиотек, входящих в состав культурно-досуговых учреждений. 

МКУК «Межпоселенческая библиотека» и городские библиотека поселений Плесецкого района должны обеспечить гарантированный Конституцией Российской  Федерации доступ населения к информации, знаниям и культурным ценностям. Функционирование библиотек является основой для реализации права граждан на библиотечное обслуживание, определенных Федеральным законом «О библиотечном деле», и инструментом исполнения полномочий органов муниципальной власти, закрепленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На 01 января 2020 года фонд МКУК «Межпоселенческая библиотека» составлял 169 624 экземпляра периодических изданий и книг, из которых 17 657 экземпляров – фонд Плесецкой библиотеки, 151 967 экземпляров – фонд филиалов библиотеки в поселениях района

Пользователями библиотечных услуг МКУК «Межпоселенческая библиотека» на 01.01.2020 г. являются 9 679 человек (включая удалённых пользователей). Охват населения библиотечным обслуживанием составил  22,9% , число посещений за 2019 год составило 85 086, число выданных документов – 127 667  экземпляров, показатель читаемости составил – 18,9,  обращаемость фонда - 0,7.

За последние годы не удаётся преодолеть негативную тенденцию старения и сокращения библиотечного фонда. Число новых поступлений на одну тысячу  населения составляет 126 экземпляров, в то время как норматив, согласно последним рекомендациям Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений, – это 250 экземпляров на одну тысячу населения. Отсутствие роста поступления новых изданий в библиотеку вызвано значительным сокращением ассигнований на комплектование библиотечного фонда, направляемых из средств местного бюджета и удорожанием стоимости печатных изданий на рынке. Кроме того, идет процесс списания части книжного фонда по причине его морального и физического устаревания.

Задача обновления библиотечного фонда может быть решена только при выполнении принятых нормативов. В последние годы объем библиотечного фонда МКУК «Межпоселенческая библиотека» ежегодно сокращается на 2-3%.

Одной из основных задач библиотечного обслуживания на сегодняшний день является  продвижение чтения в детскую среду, воспитание читательского вкуса среди детской аудитории библиотеки. Учитывая тот факт, что многочисленная категория читателей МКУК «Межпоселенческая библиотека»  – это дети в возрасте от 4 до 15 лет (1716 пользователей), необходимо обновление фонда детских книг для сохранения и увеличения детской читательской аудитории.

В эпоху стремительного развития информационно-компьютерных технологий необходимо ускорить процесс модернизации библиотеки, превратить ее в центр общественного доступа и притяжения для самых разных категорий населения Плесецкого района в разных точках муниципального образования.

В целях автоматизации библиотечных процессов – комплектования библиотечных фондов, создания электронных библиографических записей (электронного каталога) МКУК «Межпоселенческая библиотека»  используется    автоматизированная библиотечная информационная система «ИРБИС-64». В 2020 году количество записей в электронном каталоге (ЭК) увеличилось  до 12 010 единиц.

              Основные направления творческой деятельности библиотек – это образовательные, информационные и культурно-просветительные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию, краеведению, продвижению чтения, организация детского и подросткового отдыха в летний период на детской площадке.

Более десяти лет в Плесецкой библиотеке функционируют клубы «Серебряная нить», клуб для юношества «Зелёная лампа», кукольный театр для детей. Библиотеками осуществляется выставочная и издательская деятельность, практикуются выездные массовые мероприятия, проводятся экскурсии. Для различных категорий населения за 2019 год проведено 1 142 мероприятия различной направленности, посетителями которых  стали 
44 515 человек.

Информация о проводимых мероприятиях размещается на официальном сайте МКУК «Межпоселенческая библиотека», публичных страницах библиотек в социальной сети «ВКонтакте», а также на страницах газет «Курьер Прионежья», «Плесецкие новости» и др.

Вместе с тем, несмотря на достаточно неплохие показатели работы МКУК «Межпоселенческая библиотека» существует ряд проблем организации библиотечного обслуживания населения в Плесецком районе.

Основным препятствием для сохранения числа читателей в библиотеке и качества обслуживания является сокращение и моральное старение библиотечного фонда, что не позволяет в полной мере удовлетворить запросы читателей.

Устаревшая библиотечная мебель (столы, стулья, кафедры, стеллажи, витрины) не способствуют повышению имиджа библиотек и созданию комфортной среды для читателей.

На протяжении последних лет отмечается  тенденция старения библиотечных кадров. Возраст большой части специалистов более 50 лет. Помимо этого, снижается профессиональный уровень работников библиотеки. По состоянию на 2020 год только 31 % библиотекарей МКУК «Межпоселенческая библиотека» имеют профессиональное образование.

Также наблюдается низкий темп внедрения информационно-коммуникационных технологий, что объясняется отсутствием технического оснащения, автоматизированные рабочие места (АРМ) имеют только два филиала библиотеки: Конёвская библиотека семейного чтения и Оксовская библиотека.  

В рамках программы  «Развитие сферы культуры на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021-2023 годы» планируется осуществить комплекс мероприятий, направленный на улучшающие сложившейся ситуации.

На обновление библиотечных фондов, в т.ч. для пополнения фонда Плесецкой библиотеки,  будут заложены средства в размере 2250,0 тыс. руб.

Благодаря средствам на развитие дистанционных форм библиотечно-информационного обслуживания пользователей (создание электронного каталога) в сумме 150,0 тыс. руб. МКУК «Межпоселенческая библиотека Плесецкого района» сможет продлить лицензию АБИС «ИРБИС-64», приобрести  программу для самостоятельной работы читателей с электронными каталогами, картотеками. 

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической и фондовой базы  в размере 591,5 тыс. руб.  позволят  обновить  компьютерную технику в библиотеках Плесецкого района.

Повысить свою квалификацию  с  2021 по 2023 год смогут 20%  библиотечных специалистов. На данное мероприятие будет заложено 44,0 тыс. руб.

На проведение мероприятий с целью продвижения чтения, повышения информационной культуры, организации досуга и популяризации различных отраслей знаний в т. ч. и выездные мероприятия будет потрачено 26,0 тыс. руб.

       Практика программно-целевого подхода к решению важнейших задач подтверждает эффективность их решения путем разработки и реализации муниципальной подпрограммы. Программный подход позволит с максимальной социальной и экономической эффективностью  решить задачи,  обеспечивающие доступ населения к информации, знаниям и культурным ценностям.

2.3 Механизм реализации Подпрограммы № 1

Механизм реализации Подпрограммы № 1 предполагает предоставление доступа населения к информации, знаниям и культурным ценностям путем совершенствования системы библиотечного обслуживания, повышения качества и доступности библиотечных услуг для населения.

Реализацию мероприятий пунктов 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1 перечня мероприятий Подпрограммы № 1 (приложение № 2) осуществляет МКУК «Межпоселенческая библиотека» совместно с администрацией МО «Плесецкий район».

Ответственный исполнитель Подпрограммы № 1 осуществляет руководство и текущее управление реализацией Подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Подпрограммы № 1 с учетом объёмов финансирования из местного бюджета на текущий год.

Ответственный исполнитель в установленные сроки предоставляет отчёты о ходе выполнения подпрограммных мероприятий, включая отчет об использовании бюджетных средств, проводит оценку эффективности результатов реализации Подпрограммы № 1 и соответствия результатов целевым индикаторам.

Корректировка Подпрограммы № 1, в том числе включение мероприятий в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» по предложению заказчика.

Успех реализации Программы № 1 во многом зависит от востребования ее мероприятий населением – основным потребителем библиотечных услуг. Приоритетным направлением  для библиотеки имеет обеспечение доступа граждан к документам и информации по вопросам местного сообщества.

Гарантией достижения показателей  Подпрограммы № 1 является сохранение количества штатных единиц основного персонала и при условии положительной динамики демографической ситуации в Плесецкий районе их увеличение.

Ответственный исполнитель Подпрограммы № 1 регулярно информирует общественность о своих целях и задачах, ресурсах, возможностях, предоставляемых услугах, текущей и перспективной деятельности на страницах печатных и электронных средств массовой информации.

2.4 ПАСПОРТ

Подпрограммы № 2 «Организация досуга населения на территории Плесецкого района  на 2021 – 2023 годы»

Наименование подпрограммы

«Организация досуга населения на территории Плесецкого района  на 2021 – 2023 годы»

(далее – Подпрограмма № 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район»

Соисполнители

подпрограммы №2

Органы местного самоуправления муниципальных образований Плесецкого района, муниципальные   учреждения культуры  муниципальных образований Плесецкого района

Участники подпрограммы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Плесецкого района, муниципальные учреждения культуры  муниципальных образований Плесецкого района

Цель подпрограммы

Создание единого культурного пространства, обеспечение равного доступа к культурным благам, организация досуга населения и создание условий для развития местного народного творчества на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район». 

Перечень целевых показателей Подпрограммы № 2 приведен в приложении № 1 к Программе

Задачи подпрограммы

Задача №1: сохранение и использование историко-культурного наследия;

Задача №2: развитие культурно-досуговой деятельности и любительского творчества;

Задача №3: сохранение и развитие традиционной народной культуры, народных промыслов и ремесел;

Задача №4: поддержка юных дарований, развитие детского творчества;

Задача № 5: развитие кадрового потенциала.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 ­– 2023 годы. Подпрограмма № 2 реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования  подпрограммы

(по годам)

Общий объём финансирования Подпрограммы № 2  за счёт средств районного бюджета     –

2 779  тыс. руб.

2021 год – 983 тыс. руб.

2022 год – 868 тыс. руб.

2023 год –  928 тыс. руб.

2.5 Характеристика сферы реализации Подпрограммы № 2,

описание основных проблем

Подпрограмма № 2 предусматривает объединение интеллектуальных, творческих, организационных и финансовых возможностей  всех участников культурного процесса Плесецкого района.

Цель программы – создание единого культурного пространства, обеспечение равного доступа к культурным благам, организация досуга населения и создание условий для развития местного народного творчества на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район». 

Плесецкий край имеет большое культурное наследие, оставленное нам предыдущими поколениями. Достоянием района является творческая деятельность наших земляков-писателей Чапыгина, Нечаева, Чуркина, Чернокова, Клочева, Полежаевой, Корзовой, Мимма, заслуженных работников культуры РФ Хехериной, Булгаковой; исследовательская деятельность краеведов Докучаева-Баскова, Сидорова, Лебедева, Мошникова, Макарова; культурный вклад музыкантов Ивко, Милютина, Истомина и других деятелей культуры и науки.

Помимо этого, два хора муниципального образования – Коневский и Плесецкий академический имеют звание «Народный». Также коллектив хореографической студии «Гармония» носит звание «Образцовый».

На территории Плесецкого района проживает порядка 100 народных умельцев, которые представляли район на областных, всероссийских и международных ярмарках-выставках. Три мастера художественно-прикладного творчества Плесецкого края имеют звание «Народный мастер Архангельской области», один – «Народный мастер Российской Федерации» (Шеметов Сергей Леонидович).

По состоянию на 01 сентября 2020 года в Плесецком районе за организацию культурно-досуговой деятельности в поселениях отвечают 10 муниципальных учреждений культурно-досугового типа, которые имеют 17 филиалов на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район». 6 учреждений (13 филиалов) расположены на территории сельских поселений и обеспечивают услугами культуры и досуга порядка 10 тысяч человек.

На 01 января 2020 года в районе на базе муниципальных учреждений культуры осуществляют свою деятельность 134 культурно-досуговых формирования, которые посещают 2056 жителей района разных возрастных категорий. Из них – 65 культурно-досуговых формирования находятся в сельских поселениях. Ежегодно танцевальные, вокальные, театральные и другие художественные коллективы и студии культурно-досуговых учреждений представляют Плесецкий района на конкурсах и фестивалях регионального, всероссийского и международного уровней.

По данным на 01 января 2020 года учреждениями культурно-досугового типа Плесецкого района за период с 01 января по 31 декабря 2019 года было организовано и проведено 1 789 культурно-массовых досуговых мероприятий, конкурсов и фестивалей, среди которых 668 мероприятий проведено для детей, 740 – мероприятия для молодежи Плесецкого района до 35 лет. За 2019 год культурные мероприятия, организованные муниципальными учреждениями культуры Плесецкого района, посетили
124 390 раз. Проводимые мероприятия имеют как местный, так и районный уровень. На ряд фестивалей и конкурсов приезжают творческие коллективы из соседний районов: Каргопольского, Няндомского, Онежского, Коношского.

Ежегодно учреждения культуры укрепляют и развивают свою материально-техническую базу при поддержке района и субсидий из областного бюджета.

Плесецкий район начал активно подключаться к реализации национального проекта «Культура» на территории муниципального образования. В 2020 году муниципальное казенное учреждение «Оксовский досуговый центр» прошел конкурсный отбор на осуществление работ по капитальному ремонту в рамках национального проекта. Также в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта в 2020 году 4 специалиста сферы культуры прошли бесплатные курсы повышения квалификации.

Несмотря на это в сфере организации досуга наблюдается ряд существенных проблем, решение которых предусматривается Подпрограммой №2.

Во-первых, это проблема утрата традиций, ремёсел. Массовых мероприятий ярмарочного типа, направленных на пропаганду народных традиций и северного художественно-прикладного творчества, на территории Плесецкого района практически не проводится. Для этого необходимо возродить и оказать поддержку таким мероприятиям как ярмарки «Иваново подворье», Кенозерская «Дураковина», Конёвская «Покровская ярмарка».

Также наблюдается проблема слабого развития краеведческого движения в Плесецком районе. Для решения данной проблемы раз в два года Подпрограммой №2 предусмотрены «Макоровские чтения», по результатам которых выходит книга научных материалов чтений с публикацией краеведческих статей, посвященных Плесецкому району.

Также проблемой является низкий уровень квалификации специалистов культуры. Из 69 сотрудников учреждений культуры только 16 человек имеют профессиональное образование в области культуры (высшее или среднее профессиональное), 3 их которых работают в сельских поселениях.

Кроме этого, отсутствие возможности получения софинансирования по ряду значимых  для района мероприятий также сказывается на уровне оказываемых услуг населению.

Проблема централизации сферы культуры и передачи полномочий с поселений на район также сейчас актуальна и взята на контроль представителями администрации МО «Плесецкий район».

Современные требования таковы, что необходимо повышать эффективность сферы досуга и культуры. Необходимо создавать условия для развития творческих способностей, самореализации и духовного обогащения активной части населения Плесецкого района.

Решение подобных задач возможно программными методами. Реализация Подпрограммы № 2 позволит объединить культурный потенциал районной администрации, органов местного самоуправления, специалистов в сфере культуры и досуга, деятелей культуры и инициативных граждан и направить его на развитие досуга жителей Плесецкого района.

2.6 Механизм реализации Подпрограммы № 2

Реализацию мероприятий пунктов  1.2, 1.5, 1.6, 2.3, 2.6, 3.1, 3.3, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 1) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации муниципального образования «Плесецкий район».

Реализацию мероприятий пунктов 1.1, 1.3, 1.4, 1.9, 2.1, 4.1 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район» совместно с администрацией муниципального образования «Плесецкое».

Реализацию мероприятий пункта 1.8 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район» совместно с МКУК «Межпоселенческая библиотека».

Реализацию мероприятий пункта 1.7 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район» совместно с Советом женин МО «Плесецкий район».

Реализацию мероприятий пункта 2.2 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с администрацией МО «Кенозерское».

Реализацию мероприятий пунктов 2.4, 4.3 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с администрацией МО «Североонежское».

Реализацию мероприятий пунктов 3.2, 4.2 перечня мероприятий Подпрограммы № 2 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с администрацией МО «Коневское».

В рамках подпрограммы № 2 за счет средств муниципального бюджета
в соответствии с пунктом 5.3 перечня мероприятий подпрограммы № 2 (приложение № 2) предоставляются средства на реализацию  молодёжных проектов. Выплаты предоставляются ежегодно на конкурсной основе. Условия проведения конкурса  определяются положением о конкурсе, утверждённым главой администрации МО «Плесецкий район».

Отдел по делам молодёжи, семейной  политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район» осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.

Ежегодно отдел по делам молодёжи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район»  формирует календарный план реализации мероприятий Программы.

Ответственный исполнитель в установленные сроки предоставляет отчёты о ходе выполнения подпрограммных мероприятий, включая отчет об использовании бюджетных средств, проводит оценку эффективности результатов реализации Подпрограммы № 2 и соответствия результатов целевым индикаторам.

Корректировка Подпрограммы № 2, в том числе включение мероприятий проводится в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Плесецкий муниципальный район». При изменении объёмов бюджетного финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными подпрограммой, ответственный исполнитель уточняет объёмы финансирования за счёт средств бюджета района, а также перечень мероприятий для реализации подпрограммы в установленные сроки.

Успех реализации Программы № 2 во многом зависит от востребования ее мероприятий населением – основным потребителем культурно-досуговых услуг.

Гарантией достижения показателей  Подпрограммы № 2 является сохранение и увеличение численности участников клубных формирований,  количества проводимых массовых мероприятий и числа граждан, посетивших их.

Ответственный исполнитель Подпрограммы № 2 регулярно информирует общественность о своих целях и задачах, ресурсах, возможностях, предоставляемых услугах, текущей и перспективной деятельности на страницах печатных и электронных средств массовой информации.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы № 2 за счет средств муниципального бюджета приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.

Перечень мероприятий подпрограммы № 2 представлен в приложении № 2.

2.7 ПАСПОРТ

Подпрограммы № 3 «Развитие сферы туризма на территории

Плесецкого района на 2021 – 2023 годы»

Наименование подпрограммы

«Развитие сферы туризма на территории Плесецкого района на 2021 – 2023 годы» (далее – Подпрограмма № 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий район»

Соисполнители подпрограммы №3

Органы местного самоуправления муниципальных образований Плесецкого района, муниципальные учреждения культуры  муниципальных образований района

Участники подпрограммы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Плесецкого района, муниципальные учреждения культуры  муниципальных образований района

Цель подпрограммы

Создание прочных предпосылок и условий для развития сферы туризма на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район».

Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении №1 к Программе.

Задачи подпрограммы

Задача №1: развитие туристской инфраструктуры;

Задача № 2: информационно-навигационное обеспечение к объектам турпоказа;

Задача № 3: развитие туристского бренда;

Задача № 4: участие молодежи в туристских мероприятиях региона.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021 – 2023 годы. Подпрограмма № 3 реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

(по годам)

Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета – 1 965 тыс. рублей, в том числе:

2021 год - 545,0 тыс. руб.

2022 год - 905,0 тыс. руб.

2023 год - 515,0 тыс. руб.

2.8 Характеристика сферы реализации подпрограммы № 3,

описание основных проблем.

Сегодня въездной и внутренний туризм – одно из  перспективных направлений структурной перестройки экономики, в том числе в Плесецком районе.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, поддерживает отечественного производителя товаров и услуг.

Плесецкий район является интереснейшей для туризма местностью, сочетающей возможности развития исторического, культурно-познавательного, природного, сельского,  событийного, научно-исследовательского, активного туризма. Значимость развития туризма для района обусловлена выгодным географическим положением.

Мы соседствуем с Онежским, Приморским, Холмогорским, Виноградовским, Шенкурским,  Каргопольским и Няндомским районами, а также республикой Карелией. По территории района протекают крупные реки: Онега, Емца, Ваймуга, Мехреньга. В районе имеется более 4000 озер, наиболее крупные – Кенозеро, Шардозеро, Свиное.

Плесецкий край является своеобразным литературным заповедником, он подарил России многих замечательных писателей и поэтов: Александра Копылова, Николая Ляшко, Ивана Молчанова, Александра Нечаева, Алексея Чапыгина, Александра Чуркина, Михаила Чернокова, Федора Чумбарова-Лучинского, Дмитрия Одинцова, Степана Швецова и других.

На развитие внутреннего и въездного туризма на территории района работает федеральное государственное учреждение «Национальный парк «Кенозерский», большая часть которого располагается в Плесецком районе.

Немаловажное значение в туристской инфраструктуре имеют коллективные средства размещения и питания.

Большое значение придается созданию позитивного  имиджа района: издание полиграфической продукции, расширение информации на Интернет-сайтах о район, а также информирование общественности о  туристических услугах Плесецкого района.

Основой для событийного туризма района остаются: ярмарка ремесел «Иваново подворье», съезжий праздник «Кенозерская дураковина», фольклорный фестиваль «Покровская ярмарка»,  экскурсии, выставки, праздники и иные мероприятия. Плесецкий район является местом проведения областных и межрайонных фестивалей, слетов, конкурсов.

В 2013 году в рамках районного конкурса «Семь чудес Плесецкого района» были выбраны семь красивых, памятных и уникальных природных, исторических, культурных и архитектурных объектов на территории Плесецкого района. Данные места могли бы стать основой для разработки туристического бренда района.

В муниципальном образовании «Плесецкий район» имеются все предпосылки для того, чтобы сфера туризма стала одной из составляющих экономического и социокультурного развития муниципального образования.

Но существует ряд факторов, препятствующих развитию внутреннего и въездного туризма в район: дефицит финансовых ресурсов, слабо развитая инфраструктура, недостаточная реклама туристических возможностей региона, отсутствие позитивного имиджа территории, неразвитость бренда района, отсутствие квалифицированных кадров в сфере туризма, недостаточная поддержка молодежного спортивно-оздоровительного туризма. Развитию туризма не способствуют и дефицит отвечающих современным требованиям объектов размещения.

На территории Плесецкого района находится большое количество памятных и раритетных вещей и предметов утвари, произведений искусства, исторически значимых документов и прочего, что нуждается в сохранении. Отсутствие музея на территории Плесецкого района – также проблема для туризма.

Необходимо проводить работу по восстановлению приоритетных культовых объектов культурного наследия, расположенных на территории района, привлекать новых партнеров, инвестиции для развития туризма в районе.

Создание устойчивых предпосылок, условий для развития туризма в районе, удовлетворение запросов, интересов, увеличение потока туристов будут способствовать увеличению количества занятых в сфере туризма предприятий, предпринимателей, граждан, повышению благосостояния населения, оздоровлению экономики, превращению туризма в отрасль экономики, приносящую определенный доход.                                 

2.9  Механизм реализации мероприятий Подпрограммы № 3

Реализацию мероприятий пунктов 1.1, 1.2, 2.1, 3.2, 4.1 перечня мероприятий Подпрограммы № 3 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район».

Реализацию мероприятий пункта 3.1 перечня мероприятий Подпрограммы № 3 (приложение № 2) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с МО «Кенозерское».

Реализацию мероприятий пункта 2.2 перечня мероприятий Подпрограммы № 3 (приложение № 1) осуществляет отдел по делам молодежи, семейной политике, культуре, спорту и туризму администрации МО «Плесецкий муниципальный район» совместно с администрациями муниципальных образований Плесецкого района.

Ответственный исполнитель Подпрограммы № 3 осуществляет руководство и текущее управление реализацией Подпрограммы № 3, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.

При изменении объёмов бюджетного финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными подпрограммой, ответственный исполнитель уточняет объёмы финансирования за счёт средств бюджета района, а также перечень мероприятий для реализации подпрограммы в установленные сроки.

Реализация Подпрограммы № 3 осуществляется посредством выполнения плана мероприятий в установленном порядке. Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование рабочих документов: составление ежегодного плана мероприятий с определением исполнителей, участников, сроков проведения, объемов и источников финансирования.

Ответственный исполнитель программных мероприятий своевременно предоставляет заявку, смету расходов на проведение  мероприятия, после его проведения представляют финансовый отчет.

Ответственный исполнитель обеспечивает взаимодействие всех участников реализации программных мероприятий.

III. Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы носит социальный характер и состоит в создании прочных предпосылок и условий для развития сферы культуры и туризма на территории муниципального образования «Плесецкий район».

Реализация муниципальной программы предполагает достижение следующих результатов:

- ежегодное увеличение количества пользователей и посещений пользователями МКУК «Межпоселенческая библиотека» и библиотек муниципальных образований Плесецкого района;

- увеличение количества библиографических записей МКУК «Межпоселенческой библиотеки» в сводном электронном каталоге библиотек Архангельской области;

- увеличение количества специалистов, прошедших курсы повышения квалификации;

- увеличение количества организованных мероприятий с целью продвижения чтения, особенно среди школьников и молодежи, организации досуга и популяризации различных областей  знаний;

- увеличение количества поступлений новых книг в библиотечный фонд МКУК «Межпоселенческая библиотека»;

- увеличение доли охвата населения Плесецкого района библиотечным обслуживанием;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличение числа жителей, состоящих в клубных формированиях учреждений культуры;

- увеличение количества массовых мероприятий, конкурсов и фестивалей районного и межрайонного уровня;

- укрепление и поддержка традиций Плесецкого района;

- сохранение и дальнейшее развитие народных промыслов и ремёсел Плесецкого района, их адаптации в современной жизни;

- увеличение количества мастеров, принявших участие в мероприятиях, направленных на сохранение народных ремесел;

- увеличение количества реализованных проектов в области культуры (отобранных на конкурсной основе);

- активное участие учреждений культуры в национальных проектах и иных программах, направленных на улучшение материально-технической базы учреждений культуры и т.д.;

- увеличение количества рекламно-информационной и сувенирной продукции о туристических ресурсах Плесецкого района;

- увеличение количества обустроенных экскурсионных маршрутов и площадок;

-  создание туристического и культурного имиджа района.

Достижение показателей муниципальной программы и гарантией ее исполнения является бюджетная обеспеченность основных мероприятий муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать