Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU52075419202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФИЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 13.07.2020 ГОДА № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", Уставом Филинского сельсовета Вачского района Нижегородской области:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Филинского сельсовета.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, законности и местному самоуправлению.

Глава местного самоуправления             

О.А.Клитина

Приложение № 1

к решению Сельского Совета

Филинского сельсовета

Вачского муниципального района

Нижегородской областибласти

от 13.07.2020г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом Нижегородской области от 10.09.2010 г. № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», Уставом Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области осуществляет администрация Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, которая является Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, настоящим Порядком.

1.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства Уполномоченный орган вправе взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями.

1.4. Перечень должностных лиц Уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (далее – должностное лицо Уполномоченного органа), устанавливается правовым актом администрации Филинского сельсовета муниципального района Нижегородской области.

1.5. Задачей муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в сфере благоустройства и соблюдения правил благоустройства на территории муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

1.6. Целью муниципального контроля в сфере благоустройства является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства.

1.7. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.7.1. «Благоустройство» - комплекс работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышение комфортности условий проживания, обеспечение безопасной среды проживания для жителей Филинского сельсовета, а также непосредственно деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию и обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания в границах Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области;

1.7.2. «Муниципальный контроль в сфере благоустройства» - деятельность администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области по организации и проведению на территории муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области проверок соблюдения при осуществлении деятельности гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинского сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства.

1.7.3. «Мероприятие по контролю» - действия должностного лица Уполномоченного органа и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов (земельные участки, здания, строения, сооружения, территории (в том числе прилегающие), места размещения мусора, элементы инфраструктуры, инженерные сети и коммуникации, зеленые насаждения), плановым (рейдовым) осмотрам объектов, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинского сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, с фактами причинения вреда.

1.7.4. «Проверка» - совокупность проводимых Уполномоченным органом, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), на территории муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства.

1.7.5. «Экспертные организации» - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

«Эксперты» - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

1.7.6. «Мониторинг» - деятельность администрации Филинскогоhttp://docs.cntd.ru/document/944924844 сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области по наблюдению за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области в сфере благоустройства юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.8. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации Филинскогоhttp://docs.cntd.ru/document/944924844 сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

Уполномоченный орган:

2.1. Организует и осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, ведет учет проведенных проверок.

2.2. Разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - административный регламент).

2.3. Организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.

2.4. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Нижегородской области, правоохранительными органами и органами прокуратуры в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

2.5. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

2.6. Осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства и об эффективности такого контроля, направляет их ответственному органу местного самоуправления Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности и об эффективности такого контроля на территории Филинскогоhttp://docs.cntd.ru/document/944924844 сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, и размещает их на сайте администрации Филинского сельсовета в сети «Интернет» в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

2.7. Организует и проводит мониторинг и принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области.

2.8. Осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений:

- обеспечивает размещение на сайте администрации Филинского сельсовета в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Филинского сельсовета в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, если иное не установлено федеральным законом, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленной в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

2.9. Может осуществлять специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Предмет муниципального контроля в сфере благоустройства

3.1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства в части:

- соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.

4. Форма осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

4.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства определяется Федеральным законом № 294-ФЗ и административным регламентом, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее - административный регламент).

4.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства проводится должностными лицами Уполномоченного органа в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

4.3. Полномочия, функции и порядок деятельности должностных лиц Уполномоченного органа определяются административным регламентом.

4.4. Муниципальный контроль на территории муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, при проведении которого на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа, осуществляется в форме мониторинга.

4.5. Должностные лица Уполномоченного органа руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Филинскийhttp://docs.cntd.ru/document/944924844 сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области.

5. Порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

5.1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства определяется Федеральным законом № 294-ФЗ, настоящим Положением и административным регламентом. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области должностными лицами Уполномоченного органа.

5.2. Организация и проведение плановой проверки.

5.2.1. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемого главой администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее - ежегодный план проверок). Порядок подготовки ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. В ежегодных планах проверок указываются сведения, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

5.2.2. Плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 294-ФЗ.

5.2.3. Утвержденный главой администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет либо иным доступным способом.

5.2.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в сфере благоустройства и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок. Уполномоченный орган рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.

5.2.5. Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки Уполномоченный орган уведомляет юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц, Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.

5.2.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Уполномоченного органа обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами органов муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, органов местного самоуправления Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области в сфере благоустройства, должностные лица Уполномоченного органа обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

5.3. Организация и проведение внеплановой проверки

5.3.1. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области в сфере благоустройства, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Уполномоченным органом по основаниям пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ

5.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Уполномоченный орган подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

5.3.3. По решению Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

5.3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке и по форме, установленной Правительством РФ.

5.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

5.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц, Единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области в сфере благоустройства, должностные лица Уполномоченного органа при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

5.4. Документарная проверка (плановая и внеплановая).

5.4.1. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

5.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля в сфере благоустройства.

5.4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица и индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о проведении плановой документарной проверки. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области в документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, информация об этом направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Уполномоченного органа установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, Уполномоченный орган вправе провести выездную проверку.

5.4.4. При проведении документарной проверки Уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора).

5.5. Выездная проверка (плановая и внеплановая).

5.5.1. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5.5.2. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.5.3. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

5.6. Мониторинг

5.6.1. Мониторинг проводится должностными лицами Уполномоченного органа на основании муниципального правового акта администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о проведении мониторинга на соответствующий период.

5.6.2. Основаниями для проведения мониторинга являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами Уполномоченного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

5.6.3. В случае выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, которые должны выполняться в течение установленного периода времени, составляется акт мониторинга. Факты таких нарушений фиксируются посредством фото- и (или) видеосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации.

5.6.4. В случае непосредственного обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляется акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Факты таких нарушений фиксируются посредством фото- и (или) видеосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации.

6. Сроки проведения проверки

6.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

6.3. В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

6.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

6.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

7. Порядок организации проверки

7.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее – распоряжение). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

7.2. В распоряжении указываются:

1) наименование Уполномоченного органа, а также вид муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки;

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

7.3. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Уполномоченного органа обязаны представить информацию об Уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

7.5. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

8. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, если такие требования не относятся к полномочиям Уполномоченного органа.

2) проверять выполнение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

9. Порядок оформления результатов проверки

9.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Уполномоченного органа, составляется акт проверки по форме, установленной административным регламентом в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом № 294-ФЗ.

9.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

9.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.

9.4. В случае, если получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

9.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.6. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Уполномоченного органа делается соответствующая запись.

9.7. Уполномоченный орган ведет учет мероприятий по контролю в журнале учета проверок.

9.8. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Уполномоченном органе.

9.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

10. Меры, принимаемые должностными лицами Уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области в сфере благоустройства, должностное лицо Уполномоченного органа обязано выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении таких нарушений с указанием срока устранения нарушения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

10.2. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, указанных в ранее выданном предписании, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. В случае установления факта неисполнения требований, установленных в предписании, должностным лицом Уполномоченного органа при проведении повторной проверки составляется акт неисполнения требований, установленных в предписании, с указанием выявленных нарушений. На основании составленного акта неисполнения требований, установленных в предписании в последующем составляется протокол об административном правонарушении.

10.3. Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный в предписании срок.

10.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели по объективным причинам не имеющие возможности устранить нарушение обязательных требований в установленный предписанием срок, вправе направить должностному лицу Уполномоченного органа, ходатайство в письменной форме о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, подтверждающих невозможность исполнения предписания в установленный срок.

10.5. Должностное лицо Уполномоченного органа, рассматривает ходатайство не позднее трех рабочих дней со дня его поступления в Уполномоченный орган и принимает решение о продлении срока исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, если причины, указанные в ходатайстве, не влекут невозможность исполнения предписания в установленный срок. Решение оформляется в виде письма Уполномоченного органа, подписываемого должностным лицом Уполномоченного органа, принявшим решение, и направляется не позднее следующего рабочего дня после подписания лицу, обратившемуся с ходатайством, лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

10.6. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица Уполномоченного органа составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ и Нижегородской области.

10.7. В случае установления при проведении проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, содержащих признаки преступления, материалы проверки в течение пяти рабочих дней после завершения проверки направляются в орган государственной власти, в компетенции которого, согласно законодательству, находится проведение предварительного расследования.

10.8. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

10.9. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений лицами, на которых возложены обязанности по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Казаковский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области в сфере благоустройства, которые должны выполняться в течение установленного периода времени, выдается уведомление о выявленных нарушениях с указанием срока устранения нарушения. Форма уведомления утверждается муниципальным правовым актом администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

10.10. В случае выявления в ходе мониторинга нарушений лицами, на которых возложены обязанности по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области в сфере благоустройства, за нарушение которых законодательством Нижегородской области предусмотрена административная ответственность, возбуждается дело об административном правонарушении.

11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

11.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностные лица Уполномоченного органа имеют право:

11.1.1. При предъявлении копии распоряжения администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального контроля в сфере благоустройства.

11.1.2. Привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

11.1.3. Запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в части, относящейся к предмету проверки.

11.1.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области.

11.1.5. Проводить мониторинг на основании муниципального правового акта администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о проведении мониторинга на соответствующий месяц.

11.2. При проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа обязаны:

11.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства.

11.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

11.2.3. Проводить проверку и оформлять ее результаты в соответствии с настоящим Положением и административным регламентом.

11.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки.

11.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

11.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

11.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

11.2.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

11.2.9. Не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

11.2.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.2.11. Соблюдать сроки проведения проверки.

11.2.12. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11.2.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

11.2.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11.2.15. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации), безопасности государству, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

11.2.16. Составлять акты проверок и протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства.

11.2.17. Направлять дела об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности.

11.2.18. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Филинский сельсовет Вачского муниципального района Нижегородской области, в сфере благоустройства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

11.3. Должностные лица Уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

12.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

12.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

12.1.2. Получать от должностных лиц Уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Положением.

12.1.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

12.1.4. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия Уполномоченному органу по собственной инициативе.

12.1.5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа.

12.1.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.1.7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.

13. Финансовые и организационно-технические основы муниципального контроля в сфере благоустройства Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности должностных лиц Уполномоченного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Филинского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 13.07.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать