Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU52069614202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ШАТКОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«13» ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Р.П.ШАТКИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления р.п.Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования р.п.Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области, Шатковский поселковый Совет решил:

1. Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправленияр.п.Шатки. (Приложение №1).

2. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде администрации р.п.Шатки.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу администрации р.п.Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления р.п. Шатки

Шатковского муниципального района

В.В.Мальцев

Приложение №1

к решению Шатковского поселкового Совета

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от «13» июля 2020 года № 211

Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления

р.п.Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления р.п.Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.

Мониторинг проводится органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с юридическим отделом администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области и иными органами местного самоуправления муниципального образования.

Для проведения мониторинга в органах местного самоуправления назначаются ответственные лица.

Целями проведения мониторинга являются:

- выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;

- обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

- выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

- повышение эффективности правоприменения; выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

- содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;

- разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:

- федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

- указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

- законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области;

- Устава муниципального образования рабочий поселок Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области, муниципальных актов.

Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в акты федерального законодательства;

- анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;

- информация органов прокуратуры;

- информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;

- обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:

- заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

- итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

II. Порядок проведения мониторинга

Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

Мониторинг осуществляется посредством анализа:

- актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

- судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, муниципального уровней;

- актов прокурорского реагирования.

В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.

Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:

- поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе «КонсультантПлюс»;

- поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы «КонсультантПлюс»;

- поступление информации автоматизированной информационной системы «Аналитик регионального законодательства» информационной компании «Кодекс» о выявленных несоответствиях законодательству муниципальных актов.

В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.

При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:

- соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;

- соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;

- наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

- полнота в правовом регулировании общественных отношений;

- коллизия норм права;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- искажение смысла положений муниципального акта при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

- наличие практики применения нормативных правовых актов;

- отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;

- наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального акта;

- наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:

- разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципального акта;

- принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в соответствие с актами большей юридической силы.

В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.

В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

III. Реализация результатов мониторинга

Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.

Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителями органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

1) Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:

- информацию об объекте проведения мониторинга;

- информацию об исполнителях проведения мониторинга;

- информацию о периоде проведения мониторинга;

- краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.

2) Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:

- информацию о выявленных проблемах правового регулирования;

- рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости принятия новых, отмене муниципальных актов;

- иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.

По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.

IV. Ответственность

Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.

Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Письмо органа местного самоуправления об опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта № 56 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать