Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU47020817202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Громовское сельское поселение

муниципального образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

(четвертый созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

от 13 апреля 2020 года № 42

Об утверждении Положения «О порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном процессе муниципального образования Громовское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

2. Администрации муниципального образования Громовское сельское поселение привести правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Решение Совета депутатов от 26.12.2018 года № 161 «О предоставлении муниципальных гарантий на конкурсной основе по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета МО Громовское сельское поселение» считать утратившим силу.

4. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Громовское сельское поселение.

5. Решение вступает в силу после официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку, социальным вопросам, экономике, бюджету, налогам и муниципальной собственности.

Глава муниципального образования                                           Л. Ф. Иванова             

УТВЕРЖДЕН

решением Совета депутатов

муниципального образования

Громовское сельское поселение

от 13апреля 2020 г. № 42

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основания предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее также – гарантия, гарантии) юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области или в интересах муниципального образования Громовское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – МО Громовское СП), если иное не установлено настоящим Порядком.

Предоставление гарантий в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Предоставление гарантий регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Ленинградской области, правовыми актами МО Громовское СП, настоящим Порядком и осуществляется в пределах лимитов, установленных Решением совета депутатов о бюджете МО Громовское СП на текущий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

1.3. Решение о предоставлении гарантии принимается администрацией МО Громовское СП путем издания распоряжения.

1.4. Гарантия предусматривает субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала, если иное не установлено распоряжением администрации МО Громовское СП.

1.5. Гарантия, предоставляемая администрацией МО Громовское СП в соответствии с настоящим Порядком, оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии МО Громовское СП (далее – договор о предоставлении гарантии).

1.6. Гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

1.7. Гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, предоставляется только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит МО Громовское СП, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности МО Громовское СП.

1.8. При заключении договора о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, представляет администрация МО Громовское СП.

1.9. Договором о предоставлении гарантии устанавливаются следующие обязательства бенефициара:

- уведомление в письменной форме сектора экономики и финансов МО Громовское СП (далее – финансовый сектор) о наступлении случая неисполнения принципалом своих обязательств, обеспеченных гарантией (далее - гарантийный случай) не позднее 10 рабочих дней с момента наступления гарантийного случая;

- принятие всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для погашения задолженности принципала;

- подтверждение факта наступления гарантийного случая путем представления в финансовый сектор копий переписки с принципалом, содержащей требование погасить задолженность;

- в случае предоставления гарантии под получение кредита (займа) представление в финансовый сектор заверенной выписки со ссудного счета принципала;

- в случае исполнения гарантом обязательства, предусмотренного гарантией, в согласованный сторонами срок передача сектору документов, удостоверяющих требования к принципалу.

1.10. Обеспечение исполнения регрессных обязательств по гарантии должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора об оценке, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.

Предметом договора об обеспечении исполнения регрессных обязательств по гарантии не может являться имущество, находящееся в собственности МО Громовское СП.

Расходы, связанные с оформлением обеспечения, его оценкой и страхованием, несет залогодатель.

2. Условия и порядок предоставления гарантий

2.1. Гарантии не предоставляются:

1) для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

2.2. Предоставление гарантий осуществляется на платной основе за исключением:

гарантий, предоставляемых на выполнение мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета МО Громовское СП;

гарантии, предоставляемой по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит МО Громовское СП;

гарантии, предоставляемой по обязательствам муниципального унитарного предприятия, имущество которого принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и находится в собственности МО Громовское СП;

гарантии, предоставляемой муниципальному образованию;

гарантий, предоставляемой на не инвестиционные цели.

Размер платы, взимаемой в бюджет МО Громовское СП, устанавливается в соответствии с Решением о бюджете, но не более двух процентов от суммы обязательств, обеспечиваемых гарантией. В случае досрочного прекращения гарантийных обязательств, плата за предоставление гарантии не возвращается.

2.3. Предоставление гарантий осуществляется при условии:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед МО Громовское СП, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

проведение экспертизы социально-экономической значимости и эффективности предлагаемого инвестиционного проекта (обязательства) администрацией МО Громовское СП ЛО, осуществляющей регулирование в сфере экономической политики.

2.4. Обязательным условием для получения гарантии на инвестиционные цели является наличие у принципала - юридического лица - не менее 25 процентов собственных средств от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта, за исключением хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит МО Громовское СП.

Срок действия обязательства, обеспечиваемого гарантией, предоставляемой юридическому лицу на инвестиционные цели, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта, за исключением хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит МО Громовское СП.

Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

3. Порядок рассмотрения обращений и принятия решений о предоставлении гарантий

3.1. Предоставление гарантий осуществляется после предоставления в финансовый сектор администрации МО Громовское СП претендентом на получение гарантии (далее – принципал) документов согласно перечню, на право получения гарантий до исчерпания соответствующего лимита предоставления гарантий или завершения соответствующего финансового года.

3.2 Перечень документов и порядок предоставления принципалами документов для получения гарантии устанавливается администрацией МО Громовское СП.

3.3. Финансовый сектор МО Громовское СП в установленном им порядке в течение 15 рабочих дней проводит анализ финансового состояния принципала и проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии МО Громовское СП.

В течение 15 рабочих дней проводит анализ заявленного на получение гарантии инвестиционного проекта (обязательства) на предмет социально-экономической значимости и эффективности, в том числе бюджетной.

3.4. Подготовленное финансовым сектором МО Громовское СП заключения вместе с поступившими от принципала документами направляются межведомственной комиссии по оказанию муниципальной поддержки путем предоставления муниципальных гарантий МО Громовское СП (далее - комиссия), созданной в качестве коллегиального органа для рассмотрения заявок на получение гарантии и их отбора.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации МО Громовское СП.

3.5. К отбору допускаются только те принципалы, которые имеют положительное заключение финансового сектора МО Громовское СП по результатам проведенного им анализа финансового состояния принципала в целях предоставления гарантии.

Основными критериями отбора заявок принципалов на получение гарантий являются следующие показатели:

1) по гарантиям на инвестиционные цели:

соответствие инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономической политики МО Громовское СП;

бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

оценка финансового состояния принципала;

социально-экономическая значимость и эффективность инвестиционного проекта, его финансовая реализуемость;

срок окупаемости инвестиционного проекта;

доля собственных средств принципала в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалу.

2) по гарантиям на не инвестиционные цели:

социально-экономическая значимость обязательства;

оценка финансового состояния принципала;

представленные принципалом предложения о способе обеспечения регрессных обязательств по гарантии.

3.6. Решения комиссии об отборе принципала (иные решения) оформляются протоколом комиссии.

Финансовый сектор МО Громовское СП на основании указанного решения в течение 10 рабочих дней с даты его получения готовит и направляет в администрацию МО Громовское СП проект распоряжения администрации МО Громовское СП о предоставлении гарантии.

В распоряжении администрации МО Громовское СП о предоставлении гарантии указываются наименование принципала, обязательство, которое обеспечивается гарантией, объем и срок действия гарантии, а также размер платы за предоставление гарантии в случае ее взимания.

3.7. На основании распоряжения, указанного в пункте 3.6. настоящего Порядка финансовый сектор МО Громовское СП представляет администрацию МО Громовское СП при заключении с принципалом договоров о предоставлении гарантии.

До заключения договора о предоставлении гарантии, принципал обязан заключить с администрацией МО Громовское СП договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, установленных пунктом 1.7 настоящего Порядка).

Иными обязательными условиями заключения договора о предоставлении гарантии являются:

представление принципалом - юридическим лицом - дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, предусматривающих право администрации МО Громовское СП на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств для погашения долговых обязательств принципала, возникающих в результате наступления гарантийных случаев;

осуществление принципалом платы в бюджет МО Громовское СП (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка).

3.8. Информация о муниципальной гарантии вносится в Муниципальную долговую книгу МО Громовское СП в течение пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга

4. Учет и контроль предоставленных гарантий

4.1. На основании данных учета, осуществляемого финансовым сектором МО Громовское СП, о предоставленных гарантиях, исполнении принципалами своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, Администрация МО Громовское СП ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета МО Громовское СП представляет Совету депутатов МО Громовское СП подробный отчет о предоставленных гарантиях по всем принципалам, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по предоставленным гарантиям.

4.2. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный внутренний долг МО Громовское СП.

4.3. Финансовый сектор МО Громовское СП осуществляет контроль за целевым использованием заимствований, привлеченных под гарантии, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией.

В случае предоставления гарантии на инвестиционные цели финансовый сектор администрации МО Громовское СП осуществляет анализ хода реализации инвестиционного проекта.

4.4. Контрольно-счетный орган МО Приозерский МР ЛО по поручению Совета депутатов МО Громовское СП, а также комитет финансов МО Приозерский МР ЛО осуществляет проверку финансового состояния принципала и соблюдение им целей гарантирования в любое время действия гарантии.

5. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям

5.1. Гарант несет ответственность перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных гарантией обязательств, в соответствии с договором о предоставлении гарантии.

В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

5.2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств бюджета МО Громовское СП, предусмотренных на указанные цели в Решении совета депутатов МО Громовское СП ЛО о бюджете на соответствующий финансовый год.

5.3. Сведения об исполнении гарантии учитываются при расчете муниципального внутреннего долга МО Громовское СП.

5.4. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного ему бенефициаром, в установленный договором о предоставлении гарантии срок должен предупредить об этом принципала, а если к гаранту предъявлен иск, - привлечь принципала к участию в деле.

5.5. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении гарантии. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

5.6. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ) от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000), 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О передаче полномочий на 2020 год
№-2085673961 от 26 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать