Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU36034204202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Терновского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Терновского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

Должность: глава Терновского сельского поселения"ул. Советская

Дата подписи: 12.11.2020 19:00:41

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТЕРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 октября 2020 года  №10

с. Терновое

О контрольно-счётной комиссии Терновского сельского поселения

В целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 39 Устава Терновского сельского поселения, по контролю за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Терновского сельского поселения, отчета о его исполнении, по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Совет народных депутатов Терновского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Создать  контрольно-счётную комиссию Терновского сельского поселения в следующем составе:

Председатель контрольно-счётной комиссии:

Павлов Сергей Викторович – депутат

  Члены контрольно-счётной комиссии:

Москалев Сергей Николаевич – депутат

Тамилина Любовь Ивановна – депутат.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счётной комиссии Совета народных депутатов Терновского сельского поселения.

3.Контроль за выполнением решения возложить на контрольно-счётную комиссию Терновского сельского поселения.

4.Настоящее решение обнародовать на территории Терновского  сельского поселения.

5.Решение вступает в силу после обнародования

Глава Терновского сельского поселения  В.В. Черникова

Приложение №1

к решению Совета народных депутатов

Терновского сельского  поселения

от 12.10.2020 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ КОМИССИИ

ТЕРНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Контрольно-счетный орган Терновского сельского поселения – Контрольно-счетная комиссия Терновского сельского поселения - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Терновского сельского поселения.

2. Контрольно-счетная комиссия Терновского сельского поселения подотчетна Совету народных депутатов Терновского сельского поселения

3. Контрольно-счетная комиссия Терновского сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности Контрольно-счетной  комиссии Терновского сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Терновского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

II. Основные цели и полномочия  контрольно-счётной  комиссии

2.1. Контрольно-счётная комиссия создается в целях осуществления контроля за исполнением бюджета Терновского сельского поселения по доходам и расходам, в том числе за формированием и расходованием бюджетных средств по объемам, структуре, целевому назначению, поступлением и расходованием внебюджетных средств муниципальных учреждений, расходованием средств, выделенных Терновскому сельскому поселению из районных, областных и федеральных бюджетов

2.2. Контрольно-счетная комиссия Терновского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Терновского сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета Терновского сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Терновского сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Терновского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Терновского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Терновского сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  Терновскому сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Терновского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Терновского сельского поселения и имущества, находящегося в собственности Терновского сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Терновского сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Терновском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Терновского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Терновского сельского поселения и главе Терновского сельского поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Терновского сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Терновского сельского поселения.

2.3. Контрольно-счётная  комиссия предоставляет Совету народных депутатов и главе Терновского сельского поселения  информацию о ходе исполнения муниципального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и о результатах проводимых контрольных мероприятий.

2.4. Совет народных депутатов Терновского сельского поселения вправе заключить соглашение с Советом народных депутатов Острогожского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу Острогожского муниципального района полномочий Контрольно-счетной комиссии Терновского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

III. Состав и формирование контрольно-счётной комиссии

3.1. Состав контрольно-счётной комиссии:

3.1.1.  Состав контрольно-счётной комиссии (от 3-х до 5-ти чел.) определяется Советом народных депутатов Терновского сельского поселения. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии, работающие, как правило, не непостоянной основе. (При наличии средств муниципального бюджета, по решению Совета народных депутатов председатель комиссии может исполнять обязанности на постоянной основе. При этом, его должность должна быть предусмотрена Реестром муниципальных должностей муниципального образования, соответствовать требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим и приниматься на работу по контракту на конкурсной основе). 

3.2. Председатель и члены контрольно-счётной комиссии утверждаются решением Совета народных депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.

3.2.1. Правом внесения на рассмотрение Совета народных депутатов кандидатур в состав членов контрольно-счётной комиссии обладают депутаты Совета народных депутатов, глава Терновского сельского поселения, назначенный на должность председатель контрольно-счётной комиссии, инициативная группа граждан в количестве не менее 5 (пяти) процентов числа избирателей Терновского сельского поселения.

IV. Принципы осуществления контроля и виды деятельности контрольно-счётной комиссии

4.1. Контрольные полномочия комиссии распространяются на все органы представительной и исполнительной власти Терновского сельского поселения, предприятия и учреждения, расположенные на территории поселения, вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, используют, перераспределяют и перечисляют средства муниципального бюджета, а также используют муниципальную собственность, имеют предоставленные налоговые льготы и преимущества.

4.2. Контрольно-счётная комиссия осуществляет контроль на основе законности, объективности и гласности.

4.3. Виды деятельности контрольно-счётной комиссии призваны обеспечивать единую систему контроля за исполнением бюджета Терновского сельского поселения, бюджетных фондов, за соблюдением законодательства, эффективности и целесообразности при управлении и распоряжении муниципальной собственностью и включают в себя:

4.3.1. проведение экспертизы и анализа, подготовку и предоставление в Совет народных депутатов и главе Терновского сельского поселения заключений и предложений;

4.3.2. организацию и проведение контроля;

4.3.3. проведение проверок и иных контрольных мероприятий;

4.3.4. анализ результатов контрольной деятельности, обобщение выявленных в ходе ее нарушений и отклонений в бюджетном процессе, исполнении бюджета Терновского сельского поселения, управлении и распоряжении муниципальной собственностью, подготовку и внесение в Совет народных депутатов предложений по их устранению и совершенствованию муниципальной нормативно-правовой базы;

4.3.5. подготовку и предоставление информации и ответов на обращения депутатов Совета народных депутатов, главы Терновского сельского поселения по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счётной комиссии.

4.4. Экспертизы и заключения контрольно-счётной комиссии:

4.4.1. контрольно-счётная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по проектам решений Совета народных депутатов о бюджетной системе Терновского сельского поселения на очередной финансовый год, отчетам об исполнении бюджета поселения и бюджетных фондов в порядке и сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Терновском сельском поселении.

4.4.2. по проектам решений и иных нормативных правовых актов, принимаемых по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и другим входящим в ее компетенцию вопросам контрольно-счётная комиссия осуществляет финансовую экспертизу и готовит заключение в соответствии с планом работы, поручениями Совета народных депутатов и главы Терновского сельского поселения.

4.4.3. заключения контрольно-счётной комиссии не должны содержать политических оценок, решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования.

4.5. Контроль за исполнением бюджета Терновского сельского поселения текущего года:

4.5.1. контрольно-счётная комиссия контролирует фактическое исполнение бюджета Терновского сельского поселения по доходам и расходам в сравнении с утвержденными решением Совета народных депутатов параметрами, готовит заключения по результатам проверок и вносит предложения по устранению выявленных нарушений.

4.5.2. контрольно-счётная комиссия ежеквартально предоставляет Совету народных депутатов заключения и аналитические материалы по фактическим данным о формировании доходов и производимым расходам в сравнении с утвержденными на текущий год показателями на основании подготовленной администрацией поселения информации.

V. Организационные вопросы деятельности комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Терновского сельского поселения, эффективности и целесообразности использования муниципальной собственности, качества работы муниципальных служащих.

План деятельности комиссии составляется с учетом контрольных и ревизионных норм, методических указаний. Обязательному включению в план подлежат поручения Совета народных депутатов поселения или его председателя.

План работы комиссии утверждается решением Совета народных депутатов Терновского сельского поселения.

5.2. Текущие (квартальные) планы деятельности комиссии конкретизируют мероприятия годового плана и утверждаются решением Совета народных депутатов.

Текущий план включает в себя объекты, цели, сроки мероприятий. Изменения и дополнения в план работы комиссии вносятся только по указанию председателя Совета народных депутатов поселения.

5.3. Комплексные и тематические проверки проводятся членами комиссии, работающими на непостоянной основе с привлечением, при необходимости, специалистов из отдела финансов администрации района, налоговой службы, правоохранительных органов и других. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются председателем комиссии.

По итогам проведенных проверок составляется годовой отчет, за достоверность которого несет персональную ответственность председатель комиссии.

Отчет доводится до сведения депутатов Совета народных депутатов Терновского сельского поселения и обнародуется установленным в поселении способом.

5.4. Контрольно-счётная комиссия:

5.4.1. Председатель контрольно-счётной комиссии:

  - осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счётной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

  - формирует проект плана работы контрольно-счётной комиссии;

  - утверждает распределение обязанностей между заместителем и членами контрольно-счётной комиссии;

  - утверждает инструкцию, методические стандарты, порядок организации и осуществление отдельных видов деятельности, планы и программы контрольных мероприятий, проводимых контрольно-счётной комиссией;

  - координирует деятельность членов контрольно-счётной комиссии и дает им поручения по направлениям деятельности;

  - подписывает итоговые документы контрольно-счётной комиссии, запросы и сопроводительные письма в порядке, установленном настоящим Положением;

  - представляет итоговые документы контрольно-счётной комиссии Председателю Совета народных депутатов, главе Терновского сельского поселения, иным органам, инициировавшим проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;

  - обеспечивает предоставление информации о деятельности контрольно-счётной комиссии путем обнародования на информационных стендах поселения;

  - предоставляет Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности контрольно-счётной комиссии;

  - представляет контрольно-счётную комиссию во взаимоотношениях с федеральными, областными и районными органами государственной власти, функционирующими на территории муниципального образования, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами, должностными лицами предприятий и организаций;

  - имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов, его постоянных комиссий, рабочих органов администрации поселения и при главе Терновского сельского поселения, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счётной комиссии.

  5.4.2. Заместитель председателя контрольно-счётной комиссии:

  - выполняет свои обязанности в соответствии с настоящим Положением, а в период временного отсутствия председателя контрольно-счётной комиссии (отпуск, длительная командировка, болезнь) исполняет его обязанности;

  - имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов, его постоянных комиссий, рабочих органов администрации поселения и при главе Терновского сельского поселения при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счётной комиссии.

  5.5. Члены контрольно-счётной комиссии:

  - решают самостоятельно все вопросы по определенным им направлениям работы в пределах их компетенции.

  - имеют право присутствовать на заседаниях Совета народных депутатов, его постоянных комиссий, рабочих органов администрации поселения и при главе Терновского сельского поселения при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счётной комиссии.

VI. Контрольные мероприятия и взаимодействие с другими контрольными органами

6.1. Контрольно-счётная комиссия осуществляет контроль в форме:

6.1.1. обследований - оперативного выявления положения дел по вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счётной комиссии, с целью определения необходимости проработки конкретной проблемы и проведения проверки;

6.1.2. проверок - определения целевого и эффективного использования бюджетных средств, эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, поступления доходов бюджета и бюджетных фондов по данным финансовых, бухгалтерских и иных отчетных документов;

6.1.3. ревизий - документальных проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц.

6.2. Анализ контрольных мероприятий:

6.2.1. контрольно-счётная  комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета поселения, бюджетных фондов, средств муниципальных предприятий, а также использования объектов муниципальной собственности.

6.2.2. на основе этого анализа контрольно-счётная комиссия формирует предложения по совершенствованию бюджетного процесса и управления муниципальной собственностью в поселении и предоставляет их на рассмотрение в Совет народных депутатов и главе Терновского сельского поселения.

6.3. Область действия контрольных полномочий контрольно-счётной комиссии:

6.3.1. Контрольные полномочия контрольно-счётной комиссии распространяются на администрацию Терновского сельского поселения, муниципальные учреждения, организации и предприятия, вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, используют средства из бюджета поселения, пользуются или осуществляют управленческие функции в части имущественных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

6.4.  При проведении контрольных мероприятий контрольно-счётная комиссия может взаимодействовать с органами государственной власти, функционирующими на территории поселения, и их контрольными органами, с контрольными органами муниципального района, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

6.5. Формирование и порядок взаимодействия определяются действующим законодательством и соглашениями, заключаемыми Советом народных депутатов Терновского сельского поселения.

VII. Предоставление информации по запросам контрольно-счётной комиссии

7.1. Администрация Терновского сельского поселения, проверяемые организации обязаны в установленном порядке предоставлять контрольно-счётной комиссии всю необходимую для проведения контрольных мероприятий информацию и документацию.

7.2. Отказ или уклонение должностных лиц проверяемых органов и организаций от своевременного предоставления информации и документации по запросам контрольно-счётной комиссии, а также предоставление ложной информации влекут ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.

VIII. Ответственность членов контрольно-счётной комиссии

8.1. Председатель и члены контрольно-счётной комиссии в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, полученных ими в процессе служебной деятельности.

IX. Регламент контрольно-счётной комиссии

9.1. Вопросы внутренней организации деятельности контрольно-счётной комиссии, планирование ее работы, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий устанавливается Регламентом контрольно-счётной комиссии, разрабатываемым контрольно-счётной комиссией и утверждаемым решением Совета народных депутатов Терновского сельского поселения.

X. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счётной комиссии

10.1. Контрольно-счётная  комиссия готовит ежегодный отчет о своей деятельности.

10.2. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счётной комиссии рассматривается на Совете народных депутатов Терновского сельского поселения и подлежит обнародованию установленным в Терновском сельском поселении способом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать