Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU36006915202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Бутурлиновского г. п. Бутурлиновского МР ВО

Должность: Глава администрации Бутурлиновского городского поселения"пл. Воли

Дата подписи: 25.09.2020 9:34:36

Совет народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Р Е Ш Е Н И Е

от 11.09.2020 № 258

г. Бутурлиновка

Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, в целях обеспечения организации деятельности Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения, Совет народных депутатов Бутурлиновского городского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области:

- от 02.03.2010 № 366 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области»;

- от 25.08.2010 №23 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения от 02.03.2010 года № 366 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области»».

3. Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Вестник муниципальных правовых актов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Бутурлиновского городского поселения

Е. Н. Коржова

Утвержден решением Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области от 11.09.2020 № 258

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БУТУРЛИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – Регламент) устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов.

Статья 1. Совет народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

1. Совет народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту Совет народных депутатов) является представительным органом Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту – городское поселение).

Срок полномочий Совета народных депутатов – 5 лет.

2. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту Уставом городского поселения) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Совет народных депутатов имеет гербовую печать и иные атрибуты.

4. Моментом начала работы Совета народных депутатов нового созыва считается его первое заседание.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов.

3. Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (10 депутатов).

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов

Деятельность Совета народных депутатов осуществляется в коллегиальном порядке и строится на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения населения городского поселения.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета народных депутатов устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Глава Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

1. Глава Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту глава городского поселения) в соответствии с Уставом городского поселения избирается из состава депутатов Совета народных депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов (5 лет).

2. Глава городского поселения наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов и осуществляет организацию деятельности Совета народных депутатов.

3. Глава городского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 6. Кандидаты на должность главы городского поселения

1. Кандидатуру на должность главы городского поселения вносят депутаты Совета народных депутатов.

2. Кандидат (кандидаты) на должность главы городского поселения выступает на заседании Совета народных депутатов с программой предстоящей деятельности и отвечает на вопросы депутатов Совета народных депутатов.

3. Депутаты Совета народных депутатов имеют право высказывать мнение по кандидатуре (кандидатурам) ("за" или "против"). Обсуждение кандидатуры (кандидатур) прекращается по решению Совета народных депутатов.

4. По окончанию обсуждения кандидатур Совет народных депутатов по выдвинутым кандидатурам принимает решение о внесении их в бюллетень для тайного голосования. В случае выдвижения одной кандидатуры на должность главы городского поселения в бюллетень для голосования вносится, соответственно, одна кандидатура. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 7. Избрание главы городского поселения

1. По кандидату, включенному в бюллетень, проводится тайное голосование. Депутат считается избранным на должность главы городского поселения, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

2. В случае если на должность главы городского поселения было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет народных депутатов решает вопрос о проведении повторных выборов. Проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета народных депутатов может голосовать только за одного кандидата.

3. Избранным на должность главы городского поселения по итогам повторного голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

4. Если во втором туре по итогам голосования невозможно установить достоверно волеизъявление депутатов (порча бюллетеней), то выборы признаются несостоявшимися.

Повторные выборы главы городского поселения проводятся в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов главы городского поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. Об избрании главы городского поселения на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета народных депутатов.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

6. Выборы главы городского поселения, как правило, проводятся на первой сессии Совета народных депутатов нового созыва. Решение об избрании главы городского поселения подписывается председательствующим на сессии.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения на внеочередной сессии Совета народных депутатов избирается новый глава городского поселения.

До избрания нового главы городского поселения полномочия главы городского поселения исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

8. Решение об избрании главы городского поселения подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании «Вестник муниципальных правовых актов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области».

Статья 8. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – заместитель председателя Совета народных депутатов) избирается из числа депутатов Совета народных депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов (5 лет) тайным голосованием.

2. Заместитель председателя Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. В случае временного отсутствия главы городского поселения (болезнь, отпуск, временное отстранение от должности в рамках уголовного процесса и т.п.) полномочия главы городского поселения временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов.

4. Кандидатуру на должность заместителя председателя Совета народных депутатов предлагает глава городского поселения.

5. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета народных депутатов проводится обсуждение.

6. Кандидат на должность заместителя председателя Совета народных депутатов имеет право на выступление.

7. Депутаты Совета народных депутатов городского поселения имеют право задавать кандидату, претендующему на должность заместителя председателя Совета народных депутатов, вопросы.

8. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета народных депутатов включается в бюллетень для тайного голосования.

9. Избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

10. В случае не избрания заместителя председателя Совета народных депутатов по первому представлению главы городского поселения после дополнительного обсуждения глава городского поселения вправе представить депутатам Совета народных депутатов новую кандидатуру, либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Совета народных депутатов при втором представлении аналогична первой.

11. Если по результатам повторного тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, глава городского поселения предлагает новую кандидатуру, при этом вся процедура выборов повторяется.

Представление главой городского поселения на заседании Совета народных депутатов одной и той же кандидатуры на должность заместителя председателя Совета народных депутатов более двух раз в работе Совета народных депутатов одного созыва не допускается.

12. В случае отклонения второй кандидатуры, глава городского поселения вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов, после проведения согласительных процедур с депутатами.

13. Об избрании заместителя председателя Совета народных депутатов городского поселения на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета народных депутатов.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает глава городского поселения.

14. В случае если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателя Совета народных депутатов, глава городского поселения может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

Статья 9. Сложение полномочий главой городского поселения, заместителем председателя Совета народных депутатов

1. Глава городского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета народных депутатов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом городского поселения.

2. Глава городского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов, вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета народных депутатов.

3. В случае отсутствия главы городского поселения, председательствующим на заседании Совета народных депутатов городского поселения при рассмотрении заявления об отставке главы городского поселения является заместитель председателя Совета народных депутатов.

4. Глава городского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов освобождаются от должности открытым голосованием.

Глава городского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета народных депутатов при рассмотрении заявления.

Глава городского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

5. В случае непринятия Советом народных депутатов отставки, глава городского поселения или заместитель председателя Совета народных депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 10. Комиссии Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов образует из числа депутатов Совета народных депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов. Численный состав каждой комиссии определяется Советом народных депутатов, но не может быть менее 3 депутатов.

Наименование комиссий:

- по бюджету, налогам, финансам и предпринимательству;

- по аграрной политике, земельным отношениям, муниципальной собственности и охране окружающей среды;

- по социальным вопросам;

- по промышленности, транспорту, связи, ЖКХ, топливно-энергетическому комплексу.

2. Депутат Совета народных депутатов может быть членом не более чем двух постоянных комиссий. Глава городского поселения и заместитель председателя Совета народных депутатов могут входить в состав комиссий Совета народных депутатов.

3. Депутат Совета народных депутатов городского поселения, не входящий в состав постоянной комиссии, может присутствовать на ее заседании после предварительного согласования с главой городского поселения.

4. О создании комиссий и их составе Совет народных депутатов принимает решение. Совет народных депутатов может упразднять и реорганизовывать ранее созданные комиссии, внося соответствующие изменения в Регламент.

5. Состав комиссий утверждается решением Совета народных депутатов простым большинством голосов депутатов. Изменение персонального состава комиссии осуществляется так же по решению Совета народных депутатов.

6. В случае добровольного сложения полномочий депутата Совета народных депутатов принимается решение об исключении выбывшего депутата из состава постоянной комиссии. Депутат, вошедший в действующий состав Совета народных депутатов, включается в состав той постоянной комиссии, из которой выбыл предшествующий депутат.

7. Постоянные комиссии проводят свои заседания согласно утвержденному Плану работы Совета народных депутатов и его постоянных комиссий.

Статья 11. Полномочия постоянных комиссий

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета народных депутатов;

3) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет народных депутатов субъектами правотворческой инициативы;

4) решают организационные вопросы своей деятельности;

5) рассматривают другие вопросы по поручению Совета народных депутатов, главы городского поселения и заместителя председателя Совета народных депутатов;

6) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 12. Председатель постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии избирается депутатами Совета народных депутатов из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии открытым голосование и утверждается на заседании Совета народных депутатов. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии выдвигается главой городского поселения или не менее ½ численности депутатов, входящими в состав соответствующей постоянной комиссии Совета народных депутатов.

2. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

3. Глава городского поселения, а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета народных депутатов, или не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии вправе поставить перед Советом народных депутатов вопрос о переизбрании председателя комиссии, с предварительного рассмотрения и принятия решения по данному вопросу на заседании постоянной комиссии не менее половины от общего числа ее членов. Решение о переизбрании председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов на заседании Совета народных депутатов.

Статья 13. Заседания постоянной комиссии

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по инициативе главы городского поселения, в случае его отсутствия заместителя председателя Совета народных депутатов, председателя постоянной комиссии или более чем 1/2 членов постоянной комиссии.

2. Заместитель председателя Совета народных депутатов, председатель постоянной комиссии или более чем ½ членов постоянной комиссии инициируют проведение заседания постоянной комиссии с предварительным согласованием даты и времени планируемого заседания с главой городского поселения.

3. Глава администрации городского поселения и иные должностные лица администрации городского поселения вправе принимать участие в работе заседаний постоянных комиссий.

Уведомление о проведении заседания комиссии направляется в администрацию городского поселения не позднее, чем за три дня до планируемой даты.

4. Заседания постоянной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

5. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии член постоянной комиссии обязан проинформировать главу городского поселения, в его отсутствие - заместителя председателя Совета народных депутатов.

6. По вопросам своей деятельности комиссии принимают решения, готовят соответствующие заключения (рекомендации, обращения).

7. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов постоянной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель комиссии. Протоколы и решения постоянной комиссии подписывает председатель постоянной комиссии и передает главе городского поселения. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.

8. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии, как правило, включает в себя: доклад, содоклад, ответы докладчика и содокладчика на вопросы, высказывание депутатов, обсуждение и голосование по отдельным положениям рассматриваемого вопроса, голосование по предложенному вопросу в целом. Решением комиссии может быть утвержден иной регламент работы.

9. Член комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать реализации ее решений, выполнять поручения председателя комиссии.

10. Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения комиссии, вправе представлять свое особое мнение, выраженное в письменной форме. Особое мнение депутата комиссии является неотъемлемой частью протокола.

11. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется главой городского поселения, при этом глава городского поселения:

- принимает меры по организации работы комиссии;

- обеспечивает информирование депутатов о заседаниях комиссии;

- в случае необходимости привлечения на заседание комиссии должностных лиц администрации городского поселения, иных должностных лиц организаций и учреждений, расположенных на территории городского поселения, проводит согласование с работодателем конкретного должностного лица;

- содействует своевременному обеспечению членов комиссии материалами и документами по рассматриваемым вопросам;

- оказывает иную необходимую помощь в работе комиссии.

12. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. При проведении совместных заседаний нескольких комиссий решения принимаются простым большинством от общего числа членов каждой комиссии. Протоколы заседаний, проведенных комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий.

На совместных заседаниях постоянных комиссии председательствует председатель Совета народных депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета народных депутатов. В случае их отсутствия, председательствующим на совместном заседании постоянных комиссий является один из председателей постоянной комиссии по решению большинства присутствующих на заседании членов.

13. Постоянная комиссия вправе выносить на заседание Совета народных депутатов вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов.

Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям запрашиваемые материалы и документы в течение 30 дней.

Статья 14. Создание рабочих групп

Постоянная комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета народных депутатов, представителей структурных подразделений администрации, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов. Порядок создания, регламент работы рабочей группы устанавливается постановлением главы городского поселения.

Статья 15. Депутатские группы (фракции)

Депутатские группы (фракции) - депутатские объединения, образованные из депутатов Совета народных депутатов, состоящих в одной политической партии или поддерживающих цели и задачи данной партии.

Депутат Совета народных депутатов городского поселения может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Депутатские группы информируют главу городского поселения о своих решениях.

Статья 16. Порядок регистрации депутатских групп

1. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы главе городского поселения, а в его отсутствие - заместителю председателя Совета народных депутатов;

2) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета народных депутатов, в муниципальных органах и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов Совета народных депутатов о вхождении в депутатскую группу.

2. Регистрация депутатских групп производится в течение двух рабочих дней, включая день подачи в Совет народных депутатов документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Глава городского поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета народных депутатов, на ближайшем заседании информирует Совет народных депутатов о создании депутатского объединения.

4. Если численность присутствующих депутатов депутатского объединения составила менее трёх депутатов, регистрация объединения аннулируется, о чём председательствующий на заседании информирует Совет народных депутатов.

5. Объединения депутатов Совета народных депутатов, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящей статьи, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 17. Право депутата Совета народных депутатов на участие в депутатской группе

1. Депутат Совета народных депутатов входит в состав депутатской группы на основании решения, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы, по его письменному заявлению.

Депутат Совета народных депутатов выводится из состава депутатской группы на основании решения об исключении его из депутатской группы, принимаемого большинством голосов от общего числа членов депутатской группы, а также в случае подачи им письменного заявления:

1) о выходе из депутатской группы;

2) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;

3) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

Статья 18. Права депутатских групп

1. Депутатские группы вправе:

1) вносить предложения о проведении закрытого заседания Совета народных депутатов;

2) выступать с инициативой проведения публичных слушаний;

3) вносить предложения об обращении с запросом Совета народных депутатов;

4) осуществлять иные установленные настоящим Регламентом права.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Первое заседание Совета народных депутатов

1. Первое заседание Совета народных депутатов созывается не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания в Совет народных депутатов не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Дата проведения первого заседания Совета народных депутатов нового созыва определяется избирательной комиссией Бутурлиновского городского поселения.

Если Совет народных депутатов не созван на своё первое заседание в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты собираются на заседание через три недели после официального опубликования итогов выборов.

2. Первое заседание Совета народных депутатов нового созыва открывает и ведет до избрания главы городского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета народных депутатов городского поселения, председатель избирательной комиссии Бутурлиновского городского поселения.

3. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет народных депутатов проводит выборы главы городского поселения и, как правило, заместителя председателя Совета народных депутатов городского поселения.

Статья 20. Порядок работы Совета народных депутатов

1. Совет народных депутатов осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Сессия Совета народных депутатов состоит из заседаний Совета народных депутатов и проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий, работы депутатов Совета народных депутатов в постоянных комиссиях.

3. Очередные заседания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные - в двухнедельный срок по основаниям, указанным в части 4 настоящей статьи Регламента.

Время, место, повестка дня очередного (внеочередного) заседания оформляются правовым актом главы городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

4. Основаниями для созыва внеочередной сессии являются требования главы городского поселения, главы администрации городского поселения, либо требование не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Предложение о созыве сессии должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов.

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения внеочередная сессия для выборов нового главы городского поселения созывается по инициативе заместителя председателя Совета народных депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Президиум сессии Совета народных депутатов образуется из главы городского поселения, главы администрации городского поселения, начальника сектора по управлению делами, организационной и правовой работе администрации городского поселения.

Статья 21. Регистрация депутатов Совета народных депутатов

1. Заседания Совета народных депутатов начинаются с регистрации депутатов Совета народных депутатов с отметкой в листе регистрации, который прикладывается к протоколу заседания Совета народных депутатов.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета народных депутатов депутат обязан заблаговременно официально проинформировать главу городского поселения, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета народных депутатов, с изложением уважительности причин своего отсутствия. Данное заявление оглашается председательствующим на заседании Совета народных депутатов перед началом работы заседания.

Статья 22. Обеспечение документами депутатов Совета народных депутатов

1. Своевременное информирование депутатов Совета народных депутатов, населения о времени созыва и месте проведения заседания Совета народных депутатов, о вопросах, выносимых на рассмотрение, по поручению главы городского поселения, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета народных депутатов, обеспечивает администрация городского поселения по средствам телефонной связи, через электронную почту или иным образом не позднее, чем за 5 дней.

2. Депутаты Совета народных депутатов обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседаниях Совета народных депутатов.

Материалы к заседанию Совета народных депутатов направляются на указанный депутатами адрес электронной почты, либо по заявлению депутата могут вручаться в письменной форме.

3. По вопросам, требующим оперативных решений, время, указанное в пункте 2 настоящей статьи Регламента, по решению главы городского поселения может быть сокращено до одного дня.

Статья 23. Заседания Совета народных депутатов

1. Заседание Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой городского поселения с учётом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям комиссий Совета народных депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета народных депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Заседания Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно, освещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Бутурлиновского городского поселения в сети Интернет.

Участие СМИ на заседаниях Совета народных депутатов осуществляется только по предварительному согласованию с главой городского поселения.

Ведение аудио-, видеозаписи на заседаниях Совета народных депутатов осуществляется при согласии большинства депутатов, присутствующих на заседании.

3. Глава администрации городского поселения, его заместитель, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Бутурлиновского городского поселения, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета народных депутатов.

4. На заседания Совета народных депутатов по решению главы городского поселения, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета народных депутатов, могут быть приглашены руководители предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории городского поселения. На заседаниях Совета могут присутствовать руководители и представители органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти области, территориальных федеральных структур.

5. Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на заседании, постоянной комиссии Совета народных депутатов, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета народных депутатов.

Решение Совета народных депутатов о проведении закрытого заседания, принимается большинством голосов депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 24. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

На заседаниях Совета народных депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 25. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

1. Заседания Совета народных депутатов, как правило, проводятся в рабочие дни с 10 часов или с 14 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом народных депутатов.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв до 30 минут.

2. Совет народных депутатов может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время. Данное решение принимается большинством депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании.

3. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов вправе без голосования продлить заседание Совета народных депутатов до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета народных депутатов.

Статья 26. Время для выступлений

1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 20 минут, для заключительного слова – 10 минут, выступления в прениях - до 7 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета народных депутатов в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

2. Каждый депутат Совета народных депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета народных депутатов.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета народных депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета народных депутатов, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета народных депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета народных депутатов и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета народных депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета народных депутатов, они настаивают на своем выступлении.

5. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму заседания Совета народных депутатов при желании на то не выступившего депутата.

6. Вопросы выносятся на обсуждение Совета народных депутатов в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета народных депутатов. Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 27. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета народных депутатов

1. На заседании Совета народных депутатов депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом народных депутатов на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

2. На заседании Совета народных депутатов один и тот же депутат Совета народных депутатов может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более одного раза.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета народных депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 28. Соблюдение правил депутатской этики

1. Выступающий на заседании Совета народных депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики:

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета народных депутатов и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

4) допускать выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, индивидуальные или коллективные действия, препятствующие проведению заседаний (выкрики, прерывание выступающих).

2. В случае нарушения правил депутатской этики, допущенных в ходе заседания Совета народных депутатов, на заседаниях комиссий, рабочих групп, к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:

1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений;

2) объявление депутату публичного порицания;

3) оглашение на заседании Совета народных депутатов фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики, установленных настоящим Регламентом;

4) информирование избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

5) лишение права выступления в течение всего дня заседания Совета народных депутатов, а также лишение права выступления на срок до одного месяца решением Совета народных депутатов, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов;

6) удаление из зала заседания решением Совета народных депутатов, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов;

7) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

Статья 29. Компетенция председательствующего на заседании Совета народных депутатов

1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам Совета народных депутатов для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведение протоколов заседаний, подписывает указанные документы;

5) при нарушении депутатом Совета народных депутатов настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета народных депутатов городского поселения, а при повторном нарушении может лишить его слова, либо удалить из зала заседания по решению Совета народных депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета народных депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета народных депутатов, давать характеристику выступающим.

(Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу).

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности.

(Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.)

3.Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Совета народных депутатов голосует последним.

Статья 30. Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета народных депутатов вправе внести на рассмотрение Совету народных депутатов обращение к главе городского поселения, главе администрации городского поселения, а также руководителям расположенных на территории Бутурлиновского городского поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета народных депутатов.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета народных депутатов о признании обращения депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за " проголосовало более половины от числа депутатов Совета народных депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано ответить на него в устной (на заседании Совета народных депутатов) или в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается председательствующим на очередном заседании Совета народных депутатов.

Статья 31. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов

1. Решения Совета народных депутатов принимаются, открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов, решения могут приниматься тайным голосованием.

2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

3. Депутат Совета народных депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета народных депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования любым способом, отличным от принятого Советом народных депутатов для голосования по данному вопросу или передать свое право на голосование другому депутату Совета народных депутатов.

Статья 32. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретарю, который избирается из числа депутатов Совета народных депутатов простым большинством голосов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета народных депутатов, от числа депутатов избранных в Совет народных депутатов, от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета народных депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета народных депутатов переносит голосование на следующее заседание Совета народных депутатов.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета народных депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 33. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставе городского поселения и настоящем Регламенте, а также по решению Совета народных депутатов, принимаемому 1/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов. Тайное голосование проводится по вопросам избрания главы городского поселения, избрания заместителя председателя Совета народных депутатов.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет народных депутатов из числа депутатов, присутствующих на голосовании, открытым голосованием избирает Счетную комиссию в количестве трех депутатов.

3. Счетная комиссия приступает к исполнению полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом, с момента принятия решения Совета народных депутатов об избрании Счетной комиссии и прекращает их исполнение с момента принятия решения Совета народных депутатов по результатам проведенного голосования.

4. Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

5. Счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета народных депутатов для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число бюллетеней и изготовляет их для проведения выборов; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет народных депутатов.

Статья 34. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею форме в необходимом количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Совет народных депутатов, и содержат соответствующую информацию.

2. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

3. Каждому депутату Совета народных депутатов выдается один бюллетень по выборам должностного лица.

4. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета народных депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета народных депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета народных депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.

5. Депутат Совета народных депутатов в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

6. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета народных депутатов.

7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета народных депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет народных депутатов принимает к сведению.

9. На основании принятого к сведению Советом народных депутатов доклада счетной комиссии о результатах голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета народных депутатов.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

Статья 35. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета народных депутатов, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет народных депутатов избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранному на данном заседании Совета народных депутатов секретарю.

3. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета народных депутатов и могут быть обнародованы.

Статья 36. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета народных депутатов (15 депутатов);

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет народных депутатов за исключением депутатов Совета народных депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета народных депутатов, зарегистрировавшихся во время регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу городского поселения) числа депутатов Совета народных депутатов;

- от числа избранных депутатов Совета народных депутатов;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного (согласно Уставу городского поселения) числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 37. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

1. Устав городского поселения, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

2. Решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются на заседаниях Совета народных депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

3. Решения по остальным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов.

Статья 38. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета народных депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по проекту нормативного правового акта;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) переноса или прекращения прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

РАЗДЕЛ 3. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 39. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов

1. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт Совета народных депутатов, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные законом или отмену правовых норм, т.е. обязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

2. Правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу на территории городского поселения в порядке, установленном Уставом городского поселения и настоящим Регламентом.

3. Совет народных депутатов в пределах своих полномочий принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов. Правовые акты Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях.

4. Правовой акт не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета народных депутатов не выносится.

Статья 40. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет народных депутатов принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете народных депутатов.

Право правотворческой инициативы в Совете народных депутатов принадлежит:

- депутатам Совета народных депутатов;

- постоянным комиссиям Совета народных депутатов;

- главе городского поселения;

- общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, определенные федеральным законом;

- инициативной группе граждан в соответствии со статьей 17 Устава;

- органам территориального общественного самоуправления;

- прокурору Бутурлиновского района.

2. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от органов (организаций), не обладающих правовой инициативой, могут быть внесены в Совет народных депутатов только через органы (организации) и группы граждан, которые обладают таким правом.

Статья 41. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект решения Совета народных депутатов (далее – Проект) представляется в Совет народных депутатов в виде законченного текста не позднее 5 дней до проведения заседания Совета народных депутатов на бумажном и электронном носителях.

2. Проект, внесенный в Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

- перечень правовых актов городского поселения, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного правового акта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

3. Проект и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны их разработчиками.

Проект должен быть согласован со структурными подразделениями администрации городского поселения, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов. Согласование осуществляется посредством представления Проекта в структурные подразделения администрации городского поселения для визирования Проекта руководителем подразделения.

Визы (подписи) руководителей подразделения проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст Проекта.

4. Проект решения, разработанный депутатами Совета народных депутатов, должен быть согласован с администрацией городского поселения. Согласование осуществляется посредством представления Проекта в администрацию городского поселения с сопроводительным письмом, подписанным разработчиком Проекта.

Статья 42. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета народных депутатов

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов.

2. Формой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов является экспертиза, проводимая ответственными за подготовку проектов нормативных правовых актов должностными лицами (далее ответственные должностные лица).

3. При проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в рамках осуществления их правовой экспертизы устанавливаемый срок согласования указанных проектов увеличивается на 5 рабочих дней.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой ответственными должностными лицами, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы.

5. Замечания, изложенные в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, о наличии в тексте проекта нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должны учитываться исполнителями – разработчиками проекта нормативного правового акта.

6. В случае получения заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в его тексте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель, ответственный за разработку указанного проекта нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование с ответственными должностными лицами. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта не может превышать двух рабочих дней.

7. В случае несогласия с результатами экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель – разработчик проекта нормативного правового акта, представляет указанный проект нормативного правового акта с приложением письменного обоснования своего несогласия.

Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает соответствующая постоянная комиссия Совета народных депутатов при обсуждении проекта нормативного правового акта.

8. По решению главы городского поселения может проводиться антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов Совета народных депутатов при мониторинге их применения.

Статья 43. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший данный проект, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

РАЗДЕЛ 4. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Статья 44. Процедура рассмотрения нормативного правового акта в постоянных комиссиях

1. Проект решения, внесенный в Совет народных депутатов, направляется главой городского поселения в соответствующую комиссию Совета народных депутатов, которая назначается ответственной за подготовку заключения, проекта решения, или выносится непосредственно на заседание Совета народных депутатов. При этом устанавливается срок для подготовки этих документов к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько постоянных комиссий, глава городского поселения определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Постоянная Комиссия Совета народных депутатов, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов, открыто и гласно обсуждает проект решения на своем заседании.

К рассмотрению проекта решения на заседании комиссии Совета народных депутатов привлекаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшие проект, их представители, могут привлекаться специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета народных депутатов, не участвовавшие в работе постоянных комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет народных депутатов;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение.

В случае повторного рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссии принимают одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета народных депутатов.

Статья 45. Внесение нормативного правового акта на рассмотрение Совета народных депутатов

1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом народных депутатов, направляется в Совет народных депутатов для внесения его на рассмотрение Совета народных депутатов.

2. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, то Совет народных депутатов включает его в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов.

3. В случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета народных депутатов и рассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.

Статья 46. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.

2. В случае если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом народных депутатов по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета народных депутатов.

В случае если при повторном рассмотрении проекта нормативного правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта или его представитель, по предложению депутатов Совета народных депутатов проект нормативного правового акта рассматривается Советом народных депутатов без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта нормативного правового акта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

4. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу городского поселения.

5. Обсуждение проекта нормативного правового акта заканчивается по решению Совета народных депутатов.

6. После окончания обсуждения ставится вопрос на голосование о принятии нормативного правового акта за основу. Данное решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

7. По результатам обсуждения Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

8. При отсутствии возражений депутатов, комиссии нормативный правовой акт может быть принят в целом после обсуждения.

Статья 47. Решения, принимаемые Советом народных депутатов по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета народных депутатов, за исключением принятия Устава городского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав городского поселения, которые принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.

Результат голосования оформляется решением Совета народных депутатов.

2. Решения Совета народных депутатов подписываются главой городского поселения в течение десяти дней со дня их принятия Советом народных депутатов.

Статья 48. Обнародование нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, опубликовываются (обнародуются) не позднее 10 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории городского поселения после их официального опубликования (обнародования), если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу, но не ранее, чем с момента официального опубликования (обнародования).

3. Другие нормативные правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения и/или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме.

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ, ВНОСИМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Статья 49. Право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе

1. В соответствии с Уставом Воронежской области, Уставом городского поселения Совет народных депутатов имеет право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе (далее - областная Дума).

2. Совет народных депутатов вносит в областную Думу проекты законов области по вопросам, относящимся как к исключительному ведению субъекта Российской Федерации, так и к совместному ведению области и поселения.

3. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

Статья 50. Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу

1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет народных депутатов только субъектом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов.

Проекты областных законов в Совет народных депутатов вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

2. После получения проекта областного закона Совет народных депутатов определяет ответственную комиссию Совета народных депутатов и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия Совета народных депутатов передает его главе городского поселения, который включает его в повестку дня заседания Совета народных депутатов.

Статья 51. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу

1. Совет народных депутатов рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение Совета народных депутатов.

2. Проект областного закона, рассмотренный Советом народных депутатов, и решение Совета народных депутатов направляются в областную Думу не позднее, чем на 5 день после его рассмотрения.

3. По данному вопросу Совет народных депутатов принимает соответствующее решение большинством голосов депутатов, от числа избранных в Совет народных депутатов.

Статья 52. Отклонение Советом народных депутатов проекта областного закона

В случае отклонения проекта областного закона Совет народных депутатов принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект областного закона не позднее, чем на 7 день после его рассмотрения.

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БУТУРЛИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БУТУРЛИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 53. Назначение на должность главы администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

1. Лицо назначается на должность главы администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту главы администрации городского поселения) Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Совету народных депутатов представляются комиссией по проведению конкурса не менее двух кандидатов для назначения на должность главы администрации городского поселения.

3. Совет народных депутатов принимает решение о назначении одного из кандидатов, представленных комиссией.

Статья 54. Порядок представления кандидатов (участников Конкурса) и формирования списка кандидатур на замещение должности главы администрации городского поселения

Председатель Конкурсной комиссии, либо его представитель на заседании Совета народных депутатов представляет анкетные данные участников Конкурса (не менее двух), официально докладывает депутатам о результатах проведенного конкурса и вносит предложение по включению кандидатур победителей в список кандидатов на замещение должности главы администрации городского поселения.

Статья 55. Обсуждение и назначение на должность главы администрации городского поселения

1. Кандидаты на замещение должности главы администрации городского поселения выступают на заседании Совета народных депутатов с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов.

2. Депутаты Совета народных депутатов имеют право высказывать мнение по каждой предложенной кандидатуре и представленной программе. Обсуждение прекращается по решению Совета народных депутатов.

3. По окончании обсуждения проводится голосование по каждой кандидатуре на замещение должности главы администрации городского поселения и по результатам принимается решение о назначении кандидата на должность главы администрации городского поселения.

Кандидат считается избранным на должность главы администрации, если за него проголосовало большинство депутатов, принявших участие в голосовании. Самоотвод принимается без голосования.

4. Назначение кандидата на должность главы администрации городского поселения на безальтернативной основе не допускается.

Не является безальтернативным голосование по назначению на должность главы администрации городского поселения, если самоотвод кандидата заявлен непосредственно на заседании Совета народных депутатов, на котором принимается решение о назначении на должность главы администрации городского поселения по контракту, и если в таком случае остался только один кандидат на должность главы администрации городского поселения.

5. В случае если ни один из кандидатов не наберёт большинство голосов от числа избранных депутатов, по решению Совета народных депутатов на следующем заседании может проводиться повторное голосование по тем же кандидатурам. При этом повторное заседание Совета народных депутатов по тому же вопросу проводится не позднее, чем через неделю.

6. В случае если и при повторном голосовании по тем же кандидатурам глава администрации городского поселения не будет назначен, Совет народных депутатов признаёт конкурс несостоявшимся и назначает новый конкурс.

7. Контракт с главой администрации городского поселения заключается главой городского поселения в течение 7 дней после назначения Советом народных депутатов. Решение Совета народных депутатов о назначении главы администрации городского поселения подлежит официальному опубликованию.

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ БУТУРЛИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 56. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бутурлиновского городского поселения

1. В соответствии с Уставом городского поселения и Положением о Контрольно-счетной комиссии Бутурлиновского городского поселения председатель Контрольно-счетной комиссии Бутурлиновского городского поселения (далее – председатель Контрольно-счетной комиссии) назначается на должность решением Совета народных депутатов.

2. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, установлены частью 2 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной комиссии Бутурлиновского городского поселения.

Статья 57. Порядок внесения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии.

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет народных депутатов:

- главой городского поселения;

- депутатами Совета народных депутатов – не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов путем направления письменного обращения в Совет народных депутатов.

К письменному обращению прилагается автобиография кандидата, краткая программа предстоящей деятельности.

Статья 58. Порядок обсуждения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии на заседании Совета народных депутатов

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии начинается с представления главой городского поселения либо по его поручению заместителем председателя Совета народных депутатов кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии.

2. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной комиссии выступает перед Советом народных депутатов с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Совета народных депутатов вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

3. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии решается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов по результатам открытого голосования и оформляется решением Совета народных депутатов.

4. Если кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной комиссии отклонена Советом народных депутатов, то глава городского поселения предлагает новые кандидатуры. Предложение на рассмотрение Совета народных депутатов одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

5. В случае отклонения второй кандидатуры глава городского поселения вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов после проведения согласительных процедур с депутатами.

Статья 59. Порядок освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной комиссии решается Советом народных депутатов по представлению главы городского поселения или по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения.

Совет народных депутатов для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов Совета народных депутатов специальную комиссию. Состав, дата проведения, полномочия и порядок работы специальной комиссии оформляются правовым актом главы городского поселения.

Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщать о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает председателя Контрольно-счетной комиссии, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия.

3. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной комиссии от должности принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

4. Рассмотрение кандидатуры на вакантную должность проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 60. Порядок рассмотрения материалов, поступивших из Контрольно-счетной комиссии в Совет народных депутатов

1. Контрольно-счетная комиссия ежегодно в I квартале года, следующего за отчетным, представляет в Совет народных депутатов отчет о своей деятельности.

2. Совет народных депутатов готовит проект решения по отчету Контрольно-счетной комиссии и направляет главе городского поселения, который вносит вопрос об отчете Контрольно-счетной комиссии в повестку дня заседания Совета народных депутатов.

3. Совет народных депутатов на заседании рассматривает отчет Контрольно-счетной комиссии и принимает соответствующее решение (принять к сведению, отклонить).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений

1. Регламент Совета народных депутатов и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов и оформляются решением Совета народных депутатов.

2. Регламент, а также решения Совета народных депутатов о внесении изменений в него вступают в силу со дня их принятия, если Совет народных депутатов не примет иное решение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать