Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU44000219202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Антроповского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в печатном здании «Районные вести» от 15.09.2020 № 19 (216)                                                                                                                       

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АНТРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«10 »сентября  2020 года  № 294

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ  СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ  ОТ 24.04.2019 № 224

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Законом Костромской области от 17 июня 2020 г. № 702-6-ЗКО "О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов",  руководствуясь  Уставом мунципального образования Антроповский муниципальный район Собрание депутатов Антроповского муниципального района РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания депутатов Антроповского муниципального района Костромской области от 24.04.2019 № 224 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами  Антроповского муниципального предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», следующие изменения:

1) Приложение №1 к данному решению изложить в новой редакции (Приложение).

2. Настоящее решение вступает с момента подписания и подлежит опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления Антроповского муниципального района «Районные вести».

Председатель Собрания депутатов

Антроповского муниципального района

Н.А. Головцов

Глава Антроповского муниципального

района: 

Д.М.Урядников

Приложение

к решению Собрания депутатов

Антроповского муниципального района

от  « 10 »  сентября 2020 года № 294

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

Антроповского муниципального района

от  «24»  апреля 2019 года № 224

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами  Антроповского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Костромской области от 17 июня 2020 г. № 702-6-ЗКО "О внесении изменений в статью 3 Закона Костромской области "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов (далее –ОРВ) и устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект муниципального правового акта) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.

2. Процедура ОРВ проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Антроповского муниципального района  Костромской области.

3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров  положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием.

4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования. Обеспечение такого доступа осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации Антроповского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).

5. Основными принципами процедуры ОРВ проектов правовых актов являются:

1) обеспечение рассмотрения проекта правового акта максимально широким кругом заинтересованных лиц;

2) доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях их проведения;

3) обеспечения оперативности, экономичности и качества процедуры ОРВ;

4) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами процедуры ОРВ;

5) обеспечение оптимального выбора варианта правового регулирования с точки зрения выгод и издержек заинтересованных лиц.

6. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов правовых актов Собрания депутатов Антроповского муниципального района  Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов правовых актов Собрания депутатов Антроповского муниципального района  Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

7. Задачами проведения ОРВ проекта нормативного правового акта являются:

1) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа механизма правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения механизма предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

2) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

3) свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

4) разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также по размещению уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;

5) обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение  муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Статья 2. Участники и способы проведения оценки регулирующего воздействия

1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:

1) субъект правотворческой инициативы, разработавший проект муниципального правового акта (далее - разработчик);

2) уполномоченный орган;

3) участники публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.

2. Разработчик осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия и организует ее проведение;

2) организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта в соответствии с настоящим Порядком;

3) осуществляет подготовку сводного отчета об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;

3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

1) внедряет процедуру оценки регулирующего воздействия;

2) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Антроповском муниципальном районе;

3) координирует взаимодействие участников процедур оценки регулирующего воздействия;

4) осуществляет контроль качества осуществления оценки регулирующего воздействия и готовит заключения об оценке регулирующего воздействия;

5) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у разработчика в целях подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия;

6) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с участниками публичных консультаций по проекту муниципального правового акта;

7) может выносить на общественные и экспертные советы, а также рабочие группы рассмотрение вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.

4. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта МНПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.  При наличии в проекте МНПА положений с разной степенью регулирующего воздействия такой проект МНПА следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

6. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА проводится до принятия проекта МНПА в установленном порядке.

Статья 3. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА

1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА:

1) определяя, относится (не относится) проект МНПА к перечню проектов МНПА, подлежащих оценке регулирующего воздействия, в соответствии с частью 6 статьи 1 настоящего Порядка;

2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта МНПА по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

3. В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта МНПА

1. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта МНПА предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта МНПА, формирование сводного отчета о проекте МНПА;

2) проведение публичных консультаций по проекту МНПА и сводному отчету о проекте МНПА с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений,  вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Антроповского муниципального района Костромской области, о наличии либо отсутствии  достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2. В отношении проектов МНПА, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным законодательством, а также проектов МНПА, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА без публичных консультаций (далее  специальный порядок без публичных консультаций), который предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта МНПА, подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

2) подготовка заключения.

3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов МНПА в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций проводится путем размещения на официальном сайте Антроповского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов, указанных в ч.2 настоящей статьи.

4. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих  ранее  предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
разрешаются путем обсуждения и проведения согласительных процедур с
целью поиска оптимального регулирующего решения в порядке и сроки,
установленные муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Разработка проекта МНПА, формирование сводного отчета о проекте МНПА

  1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого
правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик
разрабатывает соответствующий проект нормативного правового
акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный
отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении
указанного проекта нормативного правового акта согласно приложению N 2 к
настоящему Порядку.

2. Сводный отчет о проекте МНПА   должен содержать следующие сведения:

1) общая информация;

2) степень регулирующего воздействия проекта МНПА;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

4) анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности

5) цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования, иным программным документам;

6) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

7)  основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

8) новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления Антроповского муниципального района Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

9) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Антроповского муниципального района Костромской области;

10)  новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

11)  Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений

12) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования;

13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

14) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

15) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА с высокой или средней степенью регулирующего воздействия должен содержать все сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.

Статья 6. Проведение публичных консультаций по проекту МНПА и сводному отчету о проекте МНПА

1. Публичные консультации проводятся разработчиком в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, общественных объединений, в том числе выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по проекту МНПА в целях учета их интересов посредством направления участниками публичных консультаций своих мнений, замечаний и предложений в адрес разработчика.

2. Разработчик в целях проведения публичных консультаций проекта
МНПА размещает на официальном сайте:

1) проект МНПА;

2) сводный отчет, составляемый по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку;

3) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

4) перечень вопросов для участников публичных консультаций (Примерная форма опросного листа приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку).

  3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта МНПА и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Антроповского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов, указанных в п. 2 настоящей статьи, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней – для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2)  5 рабочих дней – для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

4. Разработчик рассматривает поступившие в установленный срок в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме мнения, замечания, предложения по проекту МНПА и сводному отчету, оформляет справку о результатах проведения публичных консультаций в отношении проекта МНПА по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (далее - справка) и не позднее 5-и рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.

5. В справке отражаются мнения, замечания, предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МНПА.

6. На основании полученных мнений, замечаний, предложений по проекту МНПА разработчик вправе осуществить доработку или изменение отдельных положений проекта МНПА, что подлежит отражению в справке.

7. Справка подписывается руководителем разработчика, и направляется вместе с доработанным проектом МНПА, сводным отчетом, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения.

Статья 7. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА

1. На основании представленных разработчиком в соответствии с частью 7 статьи 6 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - заключение).

Разработчик МНПА, для которого порядок проведения ОРВ установлен ч.2 ст.4 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы с одновременным размещением их на официальном сайте:

проект МНПА;

пояснительную записку с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций.

2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:

1) определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Антроповского муниципального района Костромской области;

3) соблюдения порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.

3. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета Антроповского муниципального района Костромской области.

4. В процессе проведения рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Костромской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту МНПА, представленного разработчиком.

5. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА уполномоченный орган должен дать оценку правильности определения разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА.

6. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов по проекту МНПА.

7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляется разработчику и размещается на официальном сайте.

8. Заключение уполномоченного органа содержит положения, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

9. При выявлении уполномоченным органом в ходе рассмотрения представленных разработчиком документов факта несоблюдения процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА, уполномоченный орган готовит заключение с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы.

10. При получении разработчиком заключения, содержащего замечания к проекту МНПА, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта МНПА. Заключение в обязательном порядке прилагается к проекту МНПА.

11. Разногласия, возникшие между уполномоченным органом и разработчиком по результатам рассмотрения заключения, а также принятие окончательного решения осуществляются по итогам дополнительного обсуждения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА по инициативе разработчика или уполномоченного органа в порядке и сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма контрольного листа

определения необходимости проведения оценки

регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

__________________________________________________

(наименование вида акта и его наименование)

N

п/п

Предполагает ли проект нормативного правового акта

ДА/НЕТ

1

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

2

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

     Требуется    проведение  оценки  регулирующего  воздействия  проектамуниципального нормативного правового акта: да/нет(ненужное зачеркнуть)

___________________________________________ ______________________________

           (Ф.И.О. разработчика)          (Подпись разработчика)

___________________________________________ ______________________________

(Ф.И.О. руководителя разработчика) (Подпись руководителя разработчика)

Дата ____________________________

Приложение N 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

          Форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общая информация

1.1.

Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:

(указываются полное и краткое наименования)

1.2.

Сведения о соисполнителях:

(указываются полное и краткое наименования)

1.3.

Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

1.4.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования:

1.5.

Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта:

1.6.

Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

1.7.

Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:

1.8.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.:

должность:

телефон:

адрес электронной почты:

2. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

2.1.

Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта:

высокая/средняя

2.2.

Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия:

3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

3.2.

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

3.3.

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

3.4.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:

3.5.

Источники данных:

3.6.

Иная информация о проблеме:

4. Анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности

4.1.

Опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности:

4.2.

Источники данных:

5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования, иным программным документам

5.1.

Цели предлагаемого регулирования:

5.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

цель N 1

цель N _____

5.3.

Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования:

5.4.

Иная информация о целях предлагаемого регулирования:

6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

6.1.

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

6.2.

Описание иных способов решения проблемы:

(с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):

6.3.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

6.4.

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:

7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица , интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

7.1.

Группа участников отношений:

7.2. Оценка количества участников отношений:

(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N _____)

(Описание иной группы участников отношений N _____)

7.3.

Источники данных:

8. Новые функции, полномочия, обязанности органов местного самоуправления Антроповского муниципального района Костромской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации

8.1.

Описания новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей

8.2. Порядок реализации

8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

наименование органа (орган N _____)

орган N _____

орган N _____

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Антроповского муниципального района Костромской области

9.1.

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности

9.2. Описание вида расходов (возможных поступлений) бюджета Антроповского муниципального района Костромской области

9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений)

9.4.

Наименование органа:

9.4.1.

9.4.2. Единовременные расходы

в _________________

(год возникновения)

9.4.2. Периодические расходы за период

______________________________

9.4.3. Возможные поступления за период

______________________________

9.5.

Итого единовременные расходы:

9.6.

Итого периодические расходы за год:

9.7.

Итого возможные поступления за год:

9.8.

Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета Антроповского муниципального района Костромской области:

9.9.

Источники данных:

10. Новые обязанности или ограничения  для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения

10.1.

Группа участников отношений

10.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязанностей

10.3. Порядок организации исполнения обязанностей

(Группа участников отношений N _____)

N 1

(Группа участников отношений N _____)

N ____

10.4.

Источники данных:

11. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений

11.1.

Группа участников отношений

11.2. Описание новых или изменения ранее предусмотренных существующих обязанностей

11.3. Описание и оценка видов расходов (доходов)

(Группа участников отношений N _____)

N 1

(Группа участников отношений N _____)

N _____

11.4.

Источники данных:

11.5.

Описание отменяемых обязанностей

11.6. Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей

N 1

N _____

11.7.

Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности:

12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

12.1.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

12.2. Оценки вероятности наступления рисков

Риск 1

Риск _____

12.3.

Источники данных:

13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия

13.1.

Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования

13.2. Сроки мероприятий

13.3. Описание ожидаемого результата

13.4. Объем и источники финансирования

(Мероприятие 1)

(Мероприятие N _)

13.5.

Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: __________ млн. руб.

14.  Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

14.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального правового акта:

"___" _______________ 20__ г.

14.2.

Необходимость установления переходных положений (переходного периода)

Есть/нет

14.3.

Срок (если есть необходимость)

_____ (дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта)

14.4.

Необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

14.5

Срок (если есть необходимость)

_____ (дней до момента вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта)

14.6.

Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

15. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

15.1.

Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения

нет

15.2.

Источники данных

нет

Указание (при наличии) на приложения ______________________________________

_____________________________________________ _______________ _____________

            (Ф.И.О. руководителя)                (Подпись)       (

Приложение N 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма заключения об оценке регулирующего воздействия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта

муниципального нормативного правового акта

1) Наименование проекта МНПА

2) Наименование разработчика проекта МНПА

3) Позиция относительно предлагаемого правового регулирования

4) Обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились)

5) Предложения, направленные на улучшение качества проекта МНПА

6) Итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования

________________________ _________________________________ ______________

(Уполномоченный орган)                (ФИО)                  (Подпись)

Дата _______________________

Приложение N 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма уведомления

о проведении публичных консультаций

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

__________________________________________________________________________

(наименование разработчика проекта муниципального нормативного правового  акта)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего    воздействия проекта муниципального правового акта

__________________________________________________________________________

(вид акта и его наименование)

разработанного __________________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального  правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской  и инвестиционной деятельности, бюджета Антроповского муниципального района Костромской области

Сроки проведения публичных консультаций: __________________________________________________________________________

                                                           (дата начала и окончания)

Мнения, замечания  и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа в электронном виде на адрес __________________________________________________________________________

                                                           (адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу __________________________________________________________________________

                                                                 (адрес разработчика)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________________

                                                            (Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон:;

график работы: с _____________ до ______________ по рабочим дням.

Приложения:

1. Проект муниципального нормативного правового акта;

2. Сводный отчет о проекте МНПА;

3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение N 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа

Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций

по проекту муниципального нормативного правового акта

_________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок) разработанного_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

          (наименование субъекта правотворческой инициативы)

    Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование  участника: __________________________________________________________________________

Сфера  деятельности  участника: __________________________________________________________________________

Фамилия,  имя,  отчество контактного лица: __________________________________________________________________________

Номер  контактного  телефона: __________________________________________________________________________

Адрес  электронной  почты: __________________________________________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1.   Является   ли  проблема,  на  решение  которой  направлен  проект муниципального  правового  акта,  актуальной  в настоящее время для Антроповского муниципального района? __________________________________________________________________________

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? __________________________________________________________________________

3.  Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, государства и общества в целом)? __________________________________________________________________________

           4.  Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и /или более эффективными. __________________________________________________________________________

    5.  Какие, по Вашему  мнению, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству  таких субъектов в Вашем городе)?

____________________________________________________________________

    6.   Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. _________________________________________________________________________

    7.  Оцените,   насколько   полно   и   точно   отражены   обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными  органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?

   _________________________________________________________________________

    8.   Содержит ли проект муниципального правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

_________________________________________________________________________

   9.  Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

_________________________________________________________________________

    10.   Иные   предложения   и  замечания,  которые,  по  Вашему  мнению, целесообразно   учесть   в   рамках   оценки   регулирующего   воздействия проекта муниципального правового акта и его принятии

_________________________________________________________________________

Приложение N 6

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Антроповского муниципального района Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма справки о результатах проведения публичных консультаций в отношении проекта МНПА

СПРАВКА

о результатах проведения публичных консультаций в отношении проекта МНПА

____________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Антроповского муниципального района Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование разработчика)

проведены публичные консультации по проекту _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанному _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

В рамках публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта были направлены в: _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

При проведении публичных консультаций получены отзывы от:

_________________________________________________________________________

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.

Сводная таблица

результатов проведения публичных консультаций

N

Структурный элемент проекта муниципального правового акта

Замечания и (или) предложения

Позиция уполномоченного органа по поступившим замечаниям и предложениям

Участник публичных консультаций -

1.

Участник публичных консультаций -

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание органов местного самоуправления Антроповского муниципального района "Районные вести" № 19 (216) от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать