Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU22053619202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Новоалександровское сельское Собрание депутатов Рубцовского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РУБЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

10.09.2020                                                                                                               № 13

с. Новоалександровка

Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования Новоалександровский сельсовет Рубцовского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства строительства РФ от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Закон Алтайского края от 11.03.2019 № 20-ЗС «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий», Уставом муниципального образования Новоалександровский сельсовет Рубцовского района Алтайского края, Новоалександровское сельское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Правила благоустройства муниципального образования Новоалександровский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (прилагается).

2. Решение Новоалександровского сельского Собрания депутатов от 06.04.2020 № 06 «Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Новоалександровский сельсовет Рубцовского района Алтайского края», считать утратившим силу.

3. Обнародовать настоящее решение в установленном законом порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возлагается на Главу сельсовета

Глава сельсовета   Черникова И.Д.

Приложение

к решению Новоалександровского

сельского Собрания депутатов

от 10.09.2020 № 13

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ РУБЦОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования Новоалександровский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Закон Алтайского края от 11.03.2019 года № 20-ЗС «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий», Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр, Законом Алтайского края от 06.06.2018 № 29-ЗС «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае».

1.2. Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению, нормы и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории муниципального образования.

1.3. Задачами Правил являются:

1) установление единого порядка содержания территории муниципального образования;

2) привлечение к осуществлению мероприятий по содержанию территории муниципального образования физических и юридических лиц;

3) усиление контроля, за использованием, сохранностью объектов благоустройства на территории муниципального образования, повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдение чистоты и порядка в муниципальном образовании.

2. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

благоустройство территории муниципального образования - комплекс предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

- технические зоны инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки.

элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, элементы объектов капитального строительства;

элементы озеленения;

содержание объекта благоустройства - работы, направленные на обеспечение чистоты, надлежащего физического, эстетического и технического состояния объектов благоустройства и прилегающих территорий, производимые и (или) организованные собственником или иным законным владельцем объекта благоустройства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

малые архитектурные формы - элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, уличная мебель, коммунально-бытовое, игровое, спортивное, осветительное оборудование, оборудование для игр детей и отдыха взрослого населения, ограждение, садово-парковая мебель;

аварийные земляные работы - ремонтно-восстановительные работы на инженерных коммуникациях, иных объектах при их повреждениях, требующие безотлагательного производства земляных работ для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам;

архитектурное решение фасада - отличительные характеристики здания, строения, сооружения, отражающие конструктивные и эстетические качества фасада, окружающей градостроительной среды (стилевая и композиционная целостность, ритм, соразмерность и пропорциональность, визуальное восприятие, баланс открытых и закрытых пространств);

жидкие бытовые отходы - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод;

зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории;

земляные работы - комплекс работ, не требующий получения разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, включающий выемку (разработку), перемещение, укладку с разравниванием и уплотнением грунта, а также подготовительные работы, связанные с расчисткой территории, сопутствующие работы (в том числе планировка площадей, откосов, выемок и насыпей, бурение ям бурильно-крановыми машинами, засыпка пазух котлованов), за исключением сельскохозяйственных работ, уборки территорий и озеленения;

зоны отдыха - территории, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации;

информационные указатели - двусторонние и (или) односторонние модульные, в том числе плоскостные, конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций муниципального значения, культурно-исторических памятников, прочих объектах инфраструктуры муниципального образования, в том числе конструкции, содержащие информацию о местах нахождения и видах, профиле деятельности хозяйствующих субъектов, размещаемые в непосредственной близости (не далее 50 м) от мест их нахождения и указывающие направление движения к местам нахождения хозяйствующих субъектов;

контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

паспорт цветового решения фасадов здания, строения, сооружения - согласованный и утвержденный в установленном порядке документ, определяющий единое архитектурное и цветовое решение фасада отдельно стоящего здания, строения, сооружения, расположенного на территории населенного пункта, и устанавливающий требования к его внешнему оформлению;

придомовая территория - территория, отведенная в установленном порядке под жилой дом и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения, в том числе проезды и тротуары, озелененные территории, игровые площадки для детей, площадки для отдыха, спортивные площадки, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, площадки, оборудованные для сбора твердых коммунальных отходов, другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома;

прилегающая территория - часть территории общего пользования, прилегающая к зданиям, сооружениям, земельным участкам в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

смет - мусор, пыль, листва, песок и иные загрязнения, собранные путем механизированного подметания специальным транспортом или вручную;

стоянка автотранспорта - сооружение или огороженная открытая площадка, предназначенная для временного или длительного хранения (стоянки) автомобилей;

твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

территории общего пользования - территории муниципального образования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, бульвары, парки, скверы, иные зеленые зоны, береговые полосы водных объектов)

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;

уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

улица - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах муниципального образования, в том числе дорога регулируемого движения транспортных средств и тротуар;

хозяйствующие субъекты - коммерческие организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую ей доход, индивидуальные предприниматели, иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

элемент улично-дорожной сети - улица, проспект, переулок, проезд, площадь, тупик, съезд, аллея и иное;

домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся жилым помещением, находящимся у него на праве собственности или уполномоченный собственника;

закрепленная территория - часть территории муниципального образования, предназначенная для содержания физическими и юридическими лицами, включающая в себя земельный участок, принадлежащий указанным лицам на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, и прилегающая к нему территория;

несанкционированные свалки – территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

строительные отходы (далее – строительный мусор) - отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций;

дворовая территория - сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, или общественным зданиям и обеспечивающая их функционирование. На дворовой территории, многоквартирных домов размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.

3. Содержание территории общего пользования и порядок пользования такими территориями

3.1. Обеспечение чистоты, порядка и благоустройства территории муниципального образования Новоалександровский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (далее – территория муниципального образования) осуществляется Администрацией сельсовета.

3.2. Во всех общественных местах: улицах, объектах торговли и общественного питания, бытового и массового обслуживания, других местах большого пребывания людей и прилегающих к ним территориях - должны соблюдаться чистота и порядок.

3.3. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны обеспечить своевременную и качественную очистку и уборку территорий , принадлежащих им на праве собственности, в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

3.4. Администрация сельсовета может на добровольной основе привлекать жителей поселений и работников предприятий, организаций, находящихся на подведомственной территории для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования путём проведения "субботников".

4. Внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений

4.1.В целях сохранения архитектурного облика поселений, юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и физические лица, застройщики, собственники, владельцы и арендаторы зданий (нежилых помещений), строений и сооружений, обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов зданий и их отдельных элементов, а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах адресные таблицы, памятные доски.

4.2. Входные (участки входов в здания) группы зданий общественного назначения необходимо оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.), если это технически возможно.

4.3. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств допускаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

4.4.Изменения фасадов зданий, не связанных с реконструкцией, производятся по согласованию с главным архитектором Рубцовского района, а в случае, если здание является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), - и с органом уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия на территории Алтайского края.

Реконструкция объектов капитального строительства производится на основании разрешения на строительство.

4.5. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий, заборов и сооружений производятся собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.

5. Проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства.

5.1.Информирование о задачах, проектах, конкурсной документации, а также возможности участия в проектах в сфере благоустройства осуществляется путем:

1) размещение информации на информационных стендах муниципального образования;

2) размещения на официальном Интернет сайте Администрации района (подраздел Сельские поселения - Новоалександровского сельсовета (далее – официальном сайте) с возможностью публичного комментирования и обсуждения материалов проектов;

3) опубликования информации средствами массовой информации;

4) информирования местных жителей через школу, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

6) сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

7) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.

5.2.Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

2) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

3) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

4) в производстве или размещении элементов благоустройства;

5) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счёт средств муниципального образования;

6) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

7) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

8) в иных формах.

5.3.В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

6. Освещение территории муниципального образования

6.1. К элементам наружного освещения относятся светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания (в том числе сборки, питательные пункты, ящики управления).

6.2. Улицы, дороги, площади, скверы и аллеи, иные общественные территории, территории жилых зон, территории промышленных и коммунальных организаций, расположенных на территории муниципального образования, следует освещать в темное время суток.

6.3. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

6.4. Включение осветительных установок наружного освещения независимо от их ведомственной принадлежности должно производиться вечером при снижении уровня естественной освещенности до 20 лк. Отключение следует производить утром при повышении освещенности до 10 лк.

6.5. Фасады зданий, строений и сооружений, выходящие на проезжую часть элементов улично-дорожной сети, за исключением индивидуальных жилых домов, а также памятники архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, доминантные и достопримечательные объекты, ландшафтные композиции подлежат архитектурному освещению для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации.

Архитектурное освещение должно обеспечивать в вечернее время хорошую видимость и выразительность наиболее важных объектов и повышать комфортность световой среды муниципального образования. Архитектурное освещение осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов, главным образом, наружного освещения их фасадных поверхностей. Яркость фасадов зданий, строений, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и преобладающих условий их зрительного восприятия принимается в соответствии с техническими регламентами, национальными стандартами и сводами правил и паспортом фасада, согласованным с органом архитектуры.

Архитектурное освещение осуществляется собственниками объектов, либо иными уполномоченными ими лицами. К временным установкам архитектурного освещения относится праздничная иллюминация, в том числе световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных ламп, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки.

7. Организация озеленения территории муниципального образования.

7.1. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.

7.2. Лицам, ответственным за содержание соответствующей территории, рекомендуется:

- своевременно осуществлять проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость дорожного движения;

- доводить до сведения Администрацию сельсовета обо всех случаях массового появления вредителей и болезней на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зелёных насаждений.

7.3. При озеленении территории детского сада и школы не рекомендуется использовать растения с ядовитыми плодами и с колючками.

7.4. При обнаружении признаков повреждения деревьев, гражданам следует немедленно поставить в известность Администрацию сельсовета для принятия необходимых мер.

7.5. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственникам земельных участков самостоятельно.

7.6.Запрещается посадка зеленых насаждений без согласования с владельцами подземных коммуникаций и воздушных сетей, а также в местах, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Размещение информации на территории муниципального образования

8.1. Руководители организаций, в ведении которых находятся здания и сооружения, а также собственники домов и строений обязаны предусматривать размещение на зданиях следующих знаков: указателей с обозначением наименования улицы и номера дома, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц;

8.2. Установка информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

8.3. Агитационные печатные материалы размещаются в специально отведенных местах.

8.4. Не рекомендуется размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие). Рекламу рекомендуется размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.

8.5. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается осуществлять на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

8.6. Очистка от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.

8.7. Зоны муниципального образования, типы объектов где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали) для стен, заборов и других поверхностей устанавливаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования. Рекомендуется использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров.

8.8. У входа в одноквартирные жилые дома, в том числе жилые дома блокированной застройки, а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью "Огнеопасно. Баллоны с газом".

8.9. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов.

9. Размещение и содержание площадок и малых архитектурных форм

9.1. На территории населенного пункта можно проектировать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей.

9.1.1. Детские площадки.

1) Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

2) Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста – не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов – не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях.

3) Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. При условии изоляции детских площадок зелёными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м.

4) Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

9.1.2. Площадки отдыха и досуга.

1) Площадки отдыха обычно предназначены для отдыха и проведения досуга взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, на озеленённых территориях жилой группы или микрорайона, в парках и лесопарках. Площадки отдыха необходимо устанавливать проходными, примыкать к проездам, разворотным площадкам - между ними и площадкой отдыха предусматривать полосу озеленения (кустарник, деревья) не менее 3 м. Расстояние от границы площадки отдыха до мест хранения автомобилей принимается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - не менее 50 м. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр - не менее 25 м.

2) Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха обычно включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.

3) Функционирование осветительного оборудования обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.

4) Минимальный размер площадки с установкой одного стола со скамьями для настольных игр устанавливать в пределах 12 - 15 кв. м.

9.1.3. Спортивные площадки

1) Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

2) Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ вести с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) устанавливать площадью не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв. м.

3) Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование, а также озеленение и ограждение площадки.

4) Озеленение следует размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Нельзя применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.

5) Площадки нужно оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.

9.1.4. Площадки для выгула собак

1) Площадки для выгула собак должны размещаться на территориях общего пользования свободных от зеленых насаждений, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов. Разрешено размещение под линиями электропередач с напряжением не более 110 кВт.

2) Размеры площадок для выгула собак, размещаемые на территориях жилого назначения принимать 400 - 600 кв. м, на прочих территориях - до 800 кв. м, в условиях сложившейся застройки может принимать уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей. Расстояние от границы площадки до окон жилых и общественных зданий рекомендуется принимать не менее 25 м, а до участков детских учреждений, школ, детских, спортивных площадок, площадок отдыха - не менее 40 м.

3) Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула собак включает: различные виды покрытия, ограждение, скамья (как минимум), урна (как минимум), осветительное и информационное оборудование.

4) На территории площадки должен размещаться информационный стенд с правилами пользования площадкой.

9.1.5. Площадки для установки мусоросборников

1) Площадки для установки мусоросборных контейнеров - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твёрдых коммунальных отходов (ТКО), должны быть спланированы с учётом концепции обращения с ТКО действующей в данном муниципальном образовании, не допускать разлёта мусора по территории, эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО, и должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.

2) Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки, не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x12 м). Необходимо проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зелёных насаждений).

3) Функционирование осветительного оборудования устанавливать в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не менее 3 м. Необходимое осветительное оборудование может быть встроено в ограждение площадки и выполнено в антивандальном исполнении, с автоматическим включением по наступлении темного времени суток.

9.1.6.Площадки автостоянок

1) На территории муниципального образования следует предусматривать следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).

2) Следует учитывать, что расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. На площадках при объектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов следует проектировать согласно СНиП 35-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.

3) Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.

9.2. Территории жилой застройки, общественные зоны, улицы, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами (МАФ)- беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами.

9.3. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

9.4 Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость и безопасность пользования.

1) При проектировании, выборе МАФ рекомендуется учитывать:

- соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;

- антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

- возможность ремонта или замены деталей МАФ;

- защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

- удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

- эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);

- расцветку, не диссонирующую с окружением;

- безопасность для потенциальных пользователей;

- стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

- соответствие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора - для рекреационных зон и дворов.

2)Общие рекомендации к установке МАФ:

- расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

- компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

- устойчивость конструкции;

- надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

- наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны.

9.5. Предприятия, учреждения, организации обязаны содержать в образцовом порядке все сооружения малых архитектурных форм.

9.6. Для сбора бытового мусора в местах общего пользования должны быть установлены урны. Рекомендуется применять малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,7 куб.м.) и (или) урны, устанавливая их у входов в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения.

9.6.1. Урны должны быть заметными, их размер и количество определяется потоком людей на территории. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта.

9.6.2. Расстановка урн, не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

9.7. Рекомендации к установке урн:

- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объём;

- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

- защита от дождя и снега;

- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

9.8. Очистка урн производится систематически по мере их заполнения мусором. За содержание в чистоте урн, установленных в общественных местах, несут ответственность юридические и физические лица, обязанные осуществлять уборку территории.

Запрещается допускать переполнение урн для мусора.

10. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе для инвалидов и маломобильных групп населения.

10.1. Дороги и улицы должны быть обустроены в соответствии с правилами применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

10.2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривается доступность среды населённых пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

10.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

10.4. В предусмотренных законом случаях осуществление установки (строительства) и поддержание в нормативном состоянии объектов (сооружений), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов к расположенным на территории (в предусмотренных настоящими Правилами случаях – на прилегающей территории) и принадлежащим субъекту благоустройства объектам;

11. Уборка территории муниципального образования.

11.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать:

1) своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления.

2) уборку и прочистку расположенных на территории (в предусмотренных настоящими Правилами случаях – на прилегающей территории) и находящихся во владении и (или) пользовании субъекта благоустройства канав, труб, трубопроводов, дренажей, предназначенных для отвода грунтовых и поверхностных вод;

3) проведение земляных и строительных работ в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами;

4) беспрепятственный доступ к узлам управления инженерными сетями, источникам пожарного водоснабжения;

11.2. Организация уборки иных территорий осуществляется Администрацией сельсовета по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

11.3. Благоустройство и содержание отведенных земельных участков осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами (специализированными организациями) в порядке, установленном настоящими Правилами, если иное не предусмотрено действующим законодательством, за счёт собственных средств.

11.4. В случае привлечения на договорной основе специализированных (подрядных) организаций, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны специализированной (подрядной) организации предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

11.5. В случае, если в отношении территории обязанность по её благоустройству, содержанию и уборке возложена на нескольких сособственников зданий (помещений в них), строений и сооружений, обязательства по ее благоустройству осуществляются ими пропорционально долям в праве собственности, если иное не предусмотрено соглашением между сособственниками.

11.6. При проведении на территории муниципального образования массовых мероприятий их организаторы обязаны обеспечить уборку места проведения мероприятия, прилегающих к нему территорий и восстановление нарушенного благоустройства.

11.7. Период весенне-летней уборки:

11.7.1. Период весенне-летней уборки устанавливается с 1 апреля по 31 октября и предусматривает уборку и вывоз мусора с мест общего пользования после таяния снега, покос травы на газонах, побелку бордюров и покраску и (или) побелку урн и баков, стволов деревьев, а также иные виды работ, предусмотренные настоящим разделом Правил.

В зависимости от климатических условий постановлением Администрации сельсовета сроки периода начала и окончания весенне-летней уборки могут быть изменены.

11.7.2. Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может производиться в безветренную погоду при условии, что:

а) участок для выжигания сухой травянистой растительности располагается на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта защиты;

б) территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 - 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

в) на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не действует особый противопожарный режим;

г) лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения.

11.7.3. В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки мусора в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, целесообразно осуществлять выкос сорной травы.

11.7.4. Организации различных форм собственности обязаны оборудовать и очищать водоотводные канавы и трубы, в весенний период обеспечивать пропуск талых вод в пределах отведенного земельного участка и прилегающей территории.

11.8.Период осенне-зимней уборки:

11.8.1. Период осенне-зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта и предусматривает уборку и вывоз мусора с территорий мест общего пользования, уборку опавшей листвы, расчистку дорог от снега, а также иные виды работ, предусмотренные настоящим разделом Правил.

В зависимости от климатических условий постановлением Администрации сельсовета сроки периода начала и окончания осенне-зимней уборки могут быть изменены.

11.8.2. В период листопада уборку опавшей листвы следует проводить с отведенных и прилегающих территорий путем сгребания на газонах, вдоль улиц, дворовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и осуществлять её вывоз. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается. Вывоз листвы осуществляется в места хранения и утилизации отходов немедленно. В случае, если листва упакована в полиэтиленовые мешки (контейнеры, тару), - то в течение 24 часов с момента сбора.

11.8.3. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

11.8.4. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

11.8.5. Укладка выпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах.

В зависимости от ширины улицы и характера движения транспортных средств, а также технологии уборки, валы могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части с оставлением необходимых проходов и проездов.

11.8.6. После прохождения снегоочистительной техники уборку и расчистку въездов на придомовые территории, к зданиям, сооружениям, домовладениям, осуществляют их собственники либо уполномоченные ими лица.

11.8.7. Сброс снега с крыш с наружным водостоком, очистка от снега желобов на скатных крышах, очистка снежных навесов, наледи и сосулек с крыш и козырьков возлагаются на собственников зданий, строений и сооружений либо уполномоченных ими лиц.

11.8.8. Указанные работы должны производиться в светлое время суток с обеспечением мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие безопасность людей, сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и иных объектов.

11.8.9. Наличие сосулек, снежных накатов, накопление снега на крыше не допускаются.

С момента образования снежных навесов, сосулек и до их удаления собственники либо уполномоченные ими лица обеспечивают размещение и установку ограждения сигнальными лентами и информационными вывесками (допускаются иные способы предупреждения), предупреждающими об имеющейся опасности.

11.8.10.Запрещается:

1) выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, счищаемый с отведенного земельного участка и (или) прилегающей территорий, с придомовых территорий, территорий индивидуальной жилой застройки, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов, прилегающей территории, если иное не предусмотрено соглашением с организацией, осуществляющей уборку и содержание дороги;

2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках пассажирского транспорта, в парках, дворах и прочих пешеходных и озеленённых зонах;

3) выдвигать снег, счищаемый с полотна улиц и проездов, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;

4) переброска и перемещение загрязненного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зелёные насаждения;

5) производить земляные работы без разрешения, оформленного в соответствии с Административным регламентом в Администрации сельсовета.

11.8.11. В зимний период дорожки, садовые скамьи, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи.

11.8.12. Удаление наледи на тротуарах, дорогах и дворовых проездах, образовавшейся в результате аварий водопроводных, канализационных и тепловых сетей, производится немедленно силами предприятий, осуществляющих обслуживание и текущее содержание указанных сетей либо уполномоченных ими лиц.

11.9. Для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру предусматривать устройство отмостков с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостков принимать не менее 10 промилле в сторону от здания. Ширину отмостков для зданий и сооружений принимать 0,8 - 1,2 м. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям, роль отмостков обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.

11.10. При организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы рекомендуется:

1) не нарушать пластику фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;

2) не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;

3) предусматривать в местах стока воды из трубы на основные пешеходные коммуникации наличие твердого покрытия с уклоном не менее 5 промилле в направлении водоотводных лотков, либо устройство лотков в покрытии (закрытых или перекрытых решетками);

4) предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия

11.11. Организация сбора и вывоза отходов от частных домовладений:

11.11.1. Владельцы частных домовладений обязаны осуществлять складирование отходов в специально отведенные места, которые определяются и организовываются администрацией муниципального образования. Места сбора отходов должны иметь свободные подъездные пути.

11.11.2. Вывоз отходов с территории частных домовладений осуществляется по контейнерной или бестарной системе. Способ сбора и уборки определяет администрация муниципального образования.

11.11.3. Владельцы частных домовладений обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.

11.11.4. Вывоз отходов осуществляется специализированными хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на данный вид деятельности, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

11.11.5. Вывоз отходов с территорий частных домовладений производится на

основании графика вывоза отходов.

12. Границы прилегающих территорий

12.1. Понятия, используемые в настоящем разделе:

1) границы прилегающей территории - условные линии, определяющие местоположение прилегающей территории, установленные в горизонтальной плоскости перпендикулярно границам здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок);

2) внутренняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и являющаяся их общей границей;

3) внешняя граница прилегающей территории - часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к границе здания, строения, сооружения, земельного участка и не выходящая за пределы территорий общего пользования.

12.2. Внешняя граница прилегающей территории устанавливается дифференцированно в зависимости от места расположения здания, строения, сооружения, земельного участка в существующей застройке и (или) вида разрешенного использования, и (или) функционального назначения, и (или) площади.

12.3. Внешняя граница прилегающей территории определяется в метрах от внутренней границы прилегающей территории и устанавливается:

1) для зданий, строений, сооружений, не имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от фактических границ указанных зданий на расстоянии 40 метров;

2) для зданий, строений, сооружений, имеющих ограждения, расположенных на земельных участках, границы которых не сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от ограждений на расстоянии 20 метров;

3) для земельных участков, границы которых сформированы в соответствии с федеральным законодательством, - по периметру от границ таких земельных участков на расстоянии 20 метров;

4) для отдельно стоящих сооружений цилиндрической формы (указателей, рекламных конструкций, столбов, опор освещения, контактной и электросети, водоразборных колонок и иных сооружений) - по радиусу от их фактических границ на расстоянии 5 метров.

12.4. В случае пересечения границ прилегающей территории с территориями парков, береговых полос, линейными объектами (линией электропередачи, линией связи, линейно-кабельным сооружением, трубопроводом, автомобильной дорогой, железнодорожной линией, проездом, и другими транспортными коммуникациями и инженерными сооружениями), а также иными территориями, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, внешняя граница прилегающей территории определяется до пересечения с выделенными для перечисленных объектов земельными участками, охранной зоной, ограждением, дорожным бордюром, обочиной проезжей части.

12.5. В случае пересечения двух и более границ прилегающих территорий между собой границы прилегающей территории определяются пропорционально установленным размерам образованных земельных участков, к которым устанавливается прилегающая территория.

12.6. Общая площадь прилегающей территории распределяется пропорционально занимаемой площади в здании, строении сооружении между собственниками и (или) иными законными владельцами здания, строения, сооружения.

12.7.Физическим и юридическим лицам рекомендуется осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

12.8. Запрещается:

1) самовольно устанавливать объекты (шлагбаумы, «лежачие полицейские», заграждения) на прилегающих территориях и дорогах, проездах общего пользования;

2) изменять уровень рельефа прилегающей территории.

3) складирование и хранение продолжительное время (свыше 3-х суток) запасов дров, строительных материалов, металлического лома, строительного и бытового мусора и прочих предметов на территории, прилегающей к индивидуальным жилым домам и иным строениям.

13. Порядок заключения соглашений, подготовки и рассмотрения карт-схем

13.1. Исходя из особенностей расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, относительно которых устанавливается прилегающая территория, в том числе геологических, наличия зон с особыми условиями использования территорий, границы прилегающей территории могут быть изменены в сторону увеличения путем заключения Соглашения между собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка и Администрацией Новоалександровского сельсовета Рубцовского района Алтайского края.

13.2. Администрация сельсовета вправе предложить заключить Соглашение юридическим (их должностным лицам), должностным лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся владельцами объектов, в том числе временных объектов, а также лицам, владеющим земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве.

13.3. Соглашение о закреплении прилегающей территории с целью ее содержания и уборки заключается Администрацией сельсовета по форме согласно приложению 1.

13.4. Мероприятия по содержанию и уборке прилегающей территории должны быть направлены на обеспечение комфортных условий проживания граждан, благоустройство территории, выполняться с использованием некапитальных сооружений, не приводить к созданию объектов недвижимого имущества.

13.5. Перечень мероприятий по содержанию и уборке прилегающей территории определяется в составе Соглашения.

13.6. Размер прилегающей территории определяется Соглашением и не может быть меньше размеров, установленных пунктом 18.2 настоящих Правил.

13.7. С целью заключения Соглашения, юридические лица (их должностные лица), физические лица или индивидуальные предприниматели (далее – заявитель), являющиеся владельцами объектов, включая временные объекты, а также владеющие земельным участком на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве вправе обращаться в Администрацию сельсовета с письменным заявлением о закреплении прилегающей территории с целью ее содержания и уборки по форме согласно приложению 2 (далее – заявление).

13.8. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если интересы заявителя представляет его представитель);

3) копии документов, подтверждающих право собственности, иное вещное право, право аренды, иное законное право.

Иные документы и сведения, необходимые для заключения Соглашения, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, запрашиваются Администрацией сельсовета самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

13.9. Карта-схема подготавливается Администрацией сельсовета, выполняется на топографической съемке масштабом 1:500, является неотъемлемой частью Соглашения и содержит следующие сведения:

- адрес здания, строения, сооружения, земельного участка (при его наличии) либо обозначение места расположения объекта с указанием наименования, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории;

- информация о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, либо уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (если имеется) (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;

- схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

- схематическое изображение границ прилегающей территории;

- схематическое изображение элементов благоустройства (их наименования), попадающих в границы прилегающей территории.

13.10. Заявление, с прилагаемыми к нему документами, подлежит регистрации в день его поступления.

13.11. Заявление рассматривается главой Администрации сельсовета в течение 10 дней с момента его регистрации.

13.12. Проект Соглашения подготавливается Администрацией сельсовета и предоставляется заявителю для подписания в течение 30 дней с момента регистрации заявления.

13.13. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:

а) закрепления указанной в заявлении прилегающей территории Соглашением за иным физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

б) наличие в заявлении исправлений, повреждений, ошибок, описок, не позволяющих однозначно установить его содержание.

13.14. При наличии оснований для отказа в заключении Соглашения, предусмотренных пунктом 19.13 настоящих Правил, заявителю в трехдневный срок с момента регистрации заявления направляется письменное уведомление с указанием причины отказа.».

14. Участие граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству.

14.1. Праздничное оформление мест общего пользования территории муниципального образования на период проведения праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями, оформляются специализированными организациями на основании договора с Администрацией сельсовета.

14.2. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями в добровольном порядке, а также по договорам с Администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

14.3. Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

14.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемых Администрацией сельсовета.

14.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

14.6. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципального образования участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица

14.7. Благоустройство индивидуальной жилой застройки

14.7.1.Организация благоустройства территорий индивидуальных жилых домов осуществляется собственниками (иными законными владельцами) индивидуальных жилых домов.

14.7.2. При осуществлении нового строительства либо реконструкции жилых домов индивидуальной и малоэтажной застройки ответственность за санитарное состояние отведенной и прилегающей территории несут застройщики и (или) землевладельцы. При завершении строительства жилого дома индивидуальной застройки его собственник обязан восстановить нарушенные в процессе строительства подъездные пути и озеленение территории за свой счёт.

14.7.3. Граждане, проживающие на территориях индивидуальной жилой застройки, помимо выполнения общих требований содержания территории, обязаны:

1) поддерживать в исправном состоянии индивидуальные жилые дома и иные сооружения вспомогательного назначения, а также ограждения отведенной территории и производить их ремонт и окраску, кроме ограждений из материалов, не подлежащих окраске;

2) обеспечить уход за зелёными насаждениями, находящимися на территории домовладения;

3) оборудовать и очищать водоотводные канавы и трубы, в весенний период обеспечивать пропуск талых вод в пределах отведённого земельного участка и прилегающей территории;

4) производить расчистку подъездов к своим домам;

5) в не канализованных индивидуальных жилых домах обеспечивать содержания в чистоте дворовых туалетов, производить их дезинфекцию;

6) выполнять регулярную (по мере заполнения) очистку выгребных ям (вывоз сточных вод), не допускать выхода на рельеф сточных вод;

7) домовладельцы обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам;

8) иметь указатели номера дома, обеспечить наружное освещение фасадов и адресных таблиц жилых домов в тёмное время суток;

9) осуществлять сброс, накопление мусора и отходов в специально отведенных для этих целей местах.

14.8.Содержание и уборка территорий индивидуальных жилых домов в зимний период, помимо выполнения общих требований предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется с учётом следующего:

1) Снежная масса, счищаемая с территории индивидуального жилого дома, может складироваться в границах земельного участка соответствующего домовладения. При невозможности складирования в указанных местах снежная масса подлежит вывозу. Складирование снежной массы на территории земельного участка соответствующего домовладения производится с учётом обеспечения возможности отвода талых вод в период таяния снега;

2) Домовладения, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для сбора жидких бытовых отходов с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками не более 5 х 5 см, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

3) Выгребные ямы должны быть удалены от детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения и размещены в соответствии с санитарными нормами и правилами.

15.9. Собственники домов или уполномоченные ими лица на территории индивидуальной жилой застройки, дома которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией на канализационные очистные сооружения.

14.10. Гражданам, проживающим на территориях индивидуальной жилой застройки, помимо выполнения общих требований предусмотренных настоящими Правилами, запрещается:

1) размещать ограждение за границами территории отведенного земельного участка;

2) складировать снег, выбрасывать мусор, сбрасывать шлак (золу), сливать жидкие бытовые отходы, мыльный раствор, пену и загрязненные жидкости за территорию отведённого земельного участка;

3) Мыть транспортные средств в местах общего пользования;

4) складировать тару, топливо, строительные материалы, мусор, крупногабаритный мусор, корм для сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственные удобрения и ядохимикаты за территорией отведённого земельного участка;

5) строить хозяйственные постройки, оборудовать выгребные ямы за территорией отведённого земельного участка;

хранить разукомплектованные транспортные средства за территорией отведённого земельного участка;

6) осуществлять сброс, накопление отходов и мусора в местах, не отведенных для этих целей;

7) засыпать и засорять водоотводные канавы и трубы, ливневую канализацию, ливневые стоки, дренажные стоки, кюветы;

8) осуществлять самовольное перекрытие проездов посредством установки железобетонных блоков, столбов, ограждений, шлагбаумов, объектов, сооружений и других устройств;

14.11. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Ответственность за вред, причиненный животным, возлагается на собственника этого животного.

15. Осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

15.1. Контроль за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования осуществляет Администрация сельсовета.

15.4. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные должностные лица вправе:

1) выдать предписание об устранении нарушений.

2) составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

15.5. Лица, допустившие нарушение Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Алтайского края об административных правонарушениях.

15.6. Наложение административного взыскания не освобождает виновных лиц от обязанности устранения допущенных им правонарушений и возмещения ущерба в полном объеме.

15.7. Вред, причиненный в результате нарушения правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

16. Порядок выпаса сельскохозяйственных животных и домашней птицы на территориях общего пользования.

16.1.В целях повышения ответственности владельцев сельскохозяйственных животных, предупреждения безнадзорного бродяжничества скота обязательным является биркование крупно рогатого скота и мелко рогатого скота (овец, коз). При покупке крупного или мелкого рогатого скота ранее не проходившего процедуру биркования, владелец обязан провести его биркование до начала пастбищного сезона.

16.2.Запрещается выпас животных и птицы в пределах населённых пунктов: на территориях дошкольных, школьных и лечебных учреждений, на спортивных и детских площадках, общественно значимых местах.

16.3.Разрешается выпас скота на привязном содержании в границах прилегающих территорий при выполнении следующих условий:

- исключить возможность самопроизвольного снятия с привязи;

- исключить возможность причинения вреда здоровью людей;

- обеспечить возможность свободного и безопасного передвижения людей и проезда транспортных средств.

16.4.Выпас сельскохозяйственных животных, в том числе домашних, осуществляется на специально отведенных для данных целей земельных участках, из земель сельскохозяйственного назначения (пастбищах), с соблюдением норм выпаса животных (нагрузкой на пастбище).

16.5. Предоставление земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения (пастбищ), для выпаса скота, регулируется требованиями федерального и краевого законодательства.

16.6.Запрещается выпас сельскохозяйственных животных без надзора собственника или нанятого для этой цели другого лица (пастуха).

16.7. При пастбищном содержании сельскохозяйственных животных, владелец выпасает свой скот лично, либо нанимает для этой цели другое лицо, с которым заключается соответствующий договор в письменном виде. В случае отсутствия договора или если в договоре не отражена ответственность за ущерб, причинённый безнадзорным выпасом сельскохозяйственных животных, в том числе потрав сельскохозяйственных культур или зелёных насаждений, или других действий, ответственность за ущерб, в том числе за недополученную продукцию, несёт владелец сельскохозяйственных животных.

16.8.При осуществлении прогона и выпаса скота владельцы сельскохозяйственных животных обязаны предпринимать меры по недопущению потрав зерновых и кормовых культур, принадлежащих юридическим и физическим лицам, причинению ущерба.

16.9.Безнадзорно пасущийся крупнорогатый и мелкорогатый скот, козы помещаются в пункт приёма (загон) до выявления хозяев.

16.10.Граждане, получающие животное из пункта приёма, возмещают все расходы по организации их отлова, транспортировки, ветеринарному обслуживанию и содержанию в пункте приёма, а также другие необходимые расходы, согласно прилагаемой в обязательном порядке калькуляции расходов.

16.11.Свободное перемещение сельскохозяйственных животных допускается в пределах:

- помещения, в котором содержится животное;

- огороженной территории принадлежащего владельцу земельного участка с применением мер, исключающих случаи выхода животного за пределы участка.

Вне указанных пределов передвижение животного допускается в порядке, установленном настоящими Правилами.

16.12. Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны выполнять указание специалистов в области ветеринарии при проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

16.13.Трупы домашних животных подлежат утилизации (захоронению) специализированными службами, на основании заключённых договоров, с соблюдением ветеринарно- санитарных требований.

16.14. Не допускается самовольная утилизация (захоронение) домашних животных.

17. Ответственность за нарушение Правил

17.1. Ответственность за нарушение правил благоустройства предусмотрена статьей 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Приложение 1

к решению сельского Совета депутатов от 10.09.2020 № 13

СОГЛАШЕНИЕ

О ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

с. Новоалександровка  «__»___________20___

Администрация Новоалександровского сельсовета Рубцовского района Алтайского края, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице главы сельсовета, действующего на основании Устава с одной стороны, и ____________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Правообладатель», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», на основании Правил благоустройства территории муниципального образования Новоалександровский сельсовет Рубцовского района Алтайского края (далее – Правила благоустройства), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Администрация сельсовета закрепляет за Правообладателем прилегающую территорию__________________________________________________, (наименование объекта),

расположенного по адресу______________________________________

принадлежащему Правообладателю на праве_____________________________согласно прилагаемой карте-схеме в размере____________________________м.

1.2. Правообладатель обязуется осуществлять следующие виды работ в целях её содержания и уборки, в соответствии с условиями настоящего Соглашения_________________________________________________________________________________________________________________________

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Администрация сельсовета обязана:

2.1.1. Не препятствовать Правообладателю в осуществлении действий по содержанию и уборке закрепленной территории, согласно прилагаемой карте-схеме и условиями настоящего Соглашения.

2.1.2. Осуществить юридически значимые действия, необходимые для прекращения действия настоящего Соглашения, при представлении Правообладателем документа о прекращении права __________________________________________________________________,

в срок не позднее 5 календарных дней с момента представления Правообладателем соответствующего документа.

2.2. Администрация сельсовета вправе:

2.2.1. Осуществлять контроль за выполнением мероприятий по содержанию и уборке прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, а также Правилами благоустройства.

2.2.2. Запрашивать у Правообладателя документы и материалы, связанные с исполнением Правообладателем обязательств по настоящему Соглашению по содержанию и уборке закрепленной территории.

2.3. Правообладатель обязан:

2.3.1. Осуществлять выполнение работ по содержанию и уборке закрепленной территории в соответствии с условиями настоящего Соглашения и Правилами благоустройства.

2.3.2. Сообщать в Администрацию сельсовета обо всех изменениях: об изменении фамилии, имени, отчества, места постоянного жительства физического лица, места нахождения юридического лица.

2.3.3. Не препятствовать при проведении контрольных мероприятий по проверке исполнения условий настоящего Соглашения о содержании и уборке прилегающей территории.

2.3.4. Предоставить в Администрацию сельсовета документ, удостоверяющий прекращения права ___________________________________________________ Правообладателя на объект, указанный в пункте 1.1 Соглашения, в срок не более 5 календарных дней с момента получения данного документа (с момента прекращения срока его действия).

2.4. Правообладатель вправе:

2.4.1. Осуществлять содержание и уборку закрепленной территории за счет собственных средств самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций.

3. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

Споры, возникающие при исполнении настоящего Соглашения, разрешаются по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до прекращения прав Правообладателя на объект, указанный в пункте 1.1 Соглашения.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменение или расторжение настоящего Соглашения производится по письменному соглашению Сторон.

5.2. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, первый из которых хранится в Администрации сельсовета, второй - у Правообладателя.

5.3. Карта-схема является приложением к настоящему Соглашению и является его неотъемлемой частью.

6. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Администрация

Новоалександровского сельсовета

658246, Алтайский край,

Рубцовский район,

с. Новоалександровка,

ул. Центральная, д. 9

Телефон 76 2 43

Глава сельсовета Черникова И.Д.

Правообладатель

ФИО

Наименование организации

Адрес

Телефон

Правообладатель ________________

Приложение 2

к решению сельского Совета депутатов от 10.09.2020 № 13

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

С ЦЕЛЬЮ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ И УБОРКИ

В Администрацию сельсовета

___________________________________

___________________________________

От ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

На основании Правил благоустройства муниципального образования Новоалександровский сельсовет Рубцовского района Алтайского края, прошу закрепить в целях содержания и уборки территорию, прилегающую к принадлежащему мне

__________________________________________________________________

(указывается вид права)

__________________________________________________________________

(указывается вид и схематическое описание объекта)

расположенному по адресу:__________________________________________

__________________________________________________________________.

"_____" ______________ г. _______/ Ф.И.О. заявителя

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать