Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU92045318202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Таптанай"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Дугаржапов Базар Самбаевич

Емейл: uprduld@mail.ru

Должность: Глава муниципального района"ул. Советская

Дата подписи: 19.10.2020 15:48:08

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТАПТАНАЙ»

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2020 года                                                                                                                                             № 112

с. Таптанай

«Об утверждении Регламента Совета сельского поселения «Таптанай»

В соответствии ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Таптанай», Совет сельского поселения «Таптанай» РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета сельского поселения «Таптанай» - основного нормативно правового акта, устанавливающий общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Совета сельского поселения «Таптанай».

2. Признать утратившим силу решение Совета СП «Таптанай» Об утверждении регламента Совета сельского поселения «Таптанай» от 02.02.2011 года № 9а.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Настоящее решение обнародовать на информационном стенде и опубликовать на официальном сайте администрации: таптанай.рф.

И.о. главы сельского поселения «Таптанай»                                                         Н.Д. Жигжитжапова

Утвержден решением Совета № 112 от 10.09. 2020 года

Регламент Совета сельского поселения «Таптанай»

1. Настоящий Регламент является основным нормативным правовым актом, устанавливающим общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Совета сельского поселения «Таптанай».

2. Совет сельского поселения «Таптанай» (далее - Совет) является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления сельского поселения «Таптанай», наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

3. Совет осуществляет свои полномочия сроком на пять лет в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Таптанай», нормативными правовыми актами сельского поселения «Таптанай» и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 1. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

Глава 1. ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 1.

1. Глава сельского поселения «Таптанай», одновременно исполняющий полномочия председателя Совета сельского поселения «Таптанай», избирается на ее первом заседании из числа депутатов Совета открытым голосованием на срок полномочий Совета.

2. Открытое выдвижение кандидатур на должность главы сельского поселения «Таптанай» - Председателя Совета сельского поселения «Таптанай», в том числе и свою, вправе любой депутат Совета сельского поселения.

3. При открытом выдвижении депутатов по выборам Главы осуществляется следующая процедура:

1) в соответствии настоящим Регламентом РАЗДЕЛ II. Глава 3. Статья 10.

п.1, п.5. Первое заседание Совета сельского поселения «Таптанай» открывает Председатель Совета сельского поселения предыдущего созыва. Предоставляет слово председателю избирательной комиссии сельского поселения «Таптанай». Председатель избирательной комиссии сообщает о результатах выборов в Совет сельского поселения и оглашает фамилии избранных депутатов. В дальнейшем заседание Совета сельского поселения нового созыва ведет старейший по возрасту депутат до выборов Главы сельского поселения «Таптанай» - Председателя сельского поселения «Таптанай».

2) председательствующий готовит протокол для открытого выдвижения

по выбору на должность Главы сельского поселения «Таптанай» - Председателя сельского поселения «Таптанай»;

3) председательствующий объявляет об открытом выдвижении

кандидатуры на должность Главы сельского поселения «Таптанай» - Председателя сельского поселения «Таптанай»;

4) каждый депутат открыто выдвигает кандидатуру на должность Главы сельского поселения «Таптанай» - Председателя сельского поселения «Таптанай»;

5) председательствующий оглашает фамилии, имена и отчества

выдвинутых кандидатов;

6) список кандидатов, согласных баллотироваться, вносятся в протокол

для открытого голосования.

4. Самоотвод принимается без голосования. По всем кандидатам,

давших согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 2.

Кандидат считается избранным, если в результате открытого голосования получил более половины (не менее 4 голосов) голосов от общего числа депутатов, установленного Уставом сельского поселения «Таптанай»; (далее - установленное число депутатов). Полномочия главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных Уставом сельского поселения «Таптанай».

Статья 3.

1. Если на должность Главы сельского поселения «Таптанай» было выдвинуто двое кандидатов, и никто из них не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы в соответствии со статьей 1 настоящего Регламента.

2. Если на должность главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного из кандидатов.

3. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы в соответствии со статьей 1 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 4.

1. Глава сельского поселения - Председатель Совета сельского поселения после своего избрания выдвигает кандидатуру заместителя председателя Совета, который одновременно выполняет функции секретаря Совета. Выборы заместителя осуществляются в соответствии со статьей 2 настоящего Регламента.

2. Если кандидат в результате голосования получил менее половины голосов от установленного количества депутатов, то Глава сельского поселения - Председатель Совета сельского поселения выдвигает следующую кандидатуру.

Статья 5.

1. Глава сельского поселения исполняя полномочия председателя Совета, осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство работой Совета сельского поселения;

2) выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения;

3) созывает, открывает, объявляет перерывы в заседании, ведет заседания Совета сельского поселения;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом сельского поселения, муниципальные правовые акты, принятые Советом сельского поселения, а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы Совета сельского поселения;

5) оказывает содействие в осуществлении депутатами Совета сельского поселения своих полномочий;

6) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Совета сельского поселения, следит за кворумом по рассматриваемым вопросам на заседании Совета сельского поселения;

7) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета сельского поселения;

9) организует в Совете сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом.

2. Проект повестки заседания Совета формируется Главой сельского поселения - Председателем Совета сельского поселения на основании предложений, внесенных депутатом или группой депутатов Совета сельского поселения, субъектами права законодательной инициативы.

3. Глава сельского поселения - Председатель Совета сельского поселения вправе по собственному усмотрению включать в повестку заседания следующие вопросы:

1) о выборах на вакантную должность заместителя председателя Совета.

Статья 6.

1. Заместитель председателя Совета:

1) возглавляет работу по ведению и оформлению протоколов Совета;

2) рассматривает по поручению Главы сельского поселения - Председателя Совета текущие оперативные вопросы, поступающие в Совет, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, исполняет обязанности Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения;

3) оказывает содействие депутатам Совета сельского поселения в осуществлении ими депутатских полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;

4) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных и производственных обязанностей для работы в Совете сельского поселения, ее органах и в избирательных округах;

5) вносит на заседания Совета сельского поселения предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей депутатов;

6) содействует изучению депутатами федерального законодательства;

7) оказывает депутатам необходимую правовую, организационно- техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий;

8) организует подготовку вносимых на рассмотрение Совета сельского поселения проектов решений и других актов сельского поселения;

9) организует оповещение депутатов о времени и месте проведения заседания Совета, сельского поселения, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение;

10) выполняет поручения Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями и объединениями;

11) проводит личный прием граждан в дни и часы, установленные графиком.

2. Заместитель председателя Совета сельского поселения выполняет иные функции согласно распределению обязанностей.

3. Заместитель председателя подотчетен Главе сельского поселения -Председателю Совета сельского поселения, Совету сельского поселения.

4. Добровольное сложение заместителем председателя Совета сельского поселения своих полномочий принимается на основании его письменного заявления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Комиссии Совета

1. Совет сельского поселения образует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий депутатов. Постоянные комиссии являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета сельского поселения и подотчетны ей в своей деятельности. Решением Совета сельского поселения могут быть реорганизованы, переименованы, упразднены.

2. Совет сельского поселения образует следующие постоянные комиссии:

1) комиссия по экономической политике (планово-бюджетная, по

экономике, местным налогам и сборам, торговле, транспорту, землепользование и предпринимательство)

2) комиссия по социальной политике (по безопасности, ЖКХ, связь, ЧС

и ГО, законность и правопорядок).

3. Комиссии Совета сельского поселения по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативно-правовых актов и их подготовку к рассмотрению Советом сельского поселения;

2) осуществляют подготовку заключений с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проектов нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета сельского поселения;

3) обеспечивают заключение правовой экспертизы по проектам нормативных правовых актов;

4) организуют и проводят депутатские слушания;

5) осуществляют контрольную функцию Совета сельского поселения - контроль за соблюдением и исполнением нормативно-правовых актов сельского поселения, исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью сельского поселения, а также иных вопросов в пределах своих полномочий в соответствии с Уставом сельского поселения;

6) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 8.

Глава сельского поселения «Таптанай», одновременно исполняющий полномочия Председателя Совета сельского поселения «Таптанай», его заместитель, могут быть отозваны Советом сельского поселения с должности путем открытого голосования. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку дня заседания Совета сельского поселения депутатом, группой депутатов. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве, на заседании Совета сельского поселения, Главе сельского поселения - Председателю Совета сельского поселения, его заместителю, должно быть предоставлено время для выступления.

Голосование по вопросу об отзыве Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения, его заместителя, председателя постоянной комиссии проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава сельского поселения - Председатель Совета сельского поселения, его заместитель, считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае отзыва Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения, его заместителя, избрание нового Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения, его заместителя, проводится не позднее, чем через 20 дней.

Глава 2. Работа депутатов

Статья 9.

1. Общий порядок работы депутатов Совета сельского поселения с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, в другие органы и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения определяются настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета сельского поселения несет ответственность за неявку на заседание Совета сельского поселения, рабочей группы, в состав которых он входит.

3. Уважительными причинами являются болезнь, командировка, оформленный отпуск при предъявлении соответствующего документа. По решению Совета сельского поселения информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших данного депутата.

4. Депутат Совета сельского поселения обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета сельского поселения и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;

2) выполнять поручения Совета сельского поселения и его органов, данные в пределах их полномочий;

3) работать по обращениям и заявлениям граждан;

4) соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования Председателя на заседании Совета сельского поселения;

Депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета сельского поселения.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета сельского поселения депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Совета сельского поселения либо его заместителя.

РАЗДЕЛ II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 3. Начало работы Совета сельского поселения, порядок проведения заседаний

Статья 10.

1. Общее собрание вновь избранных депутатов созывает председатель Совета предыдущего созыва.

2. Полномочия депутатов предыдущего созыва прекращаются с момента начала работы Совета сельского поселения нового созыва и избрания ее руководящих органов. Полномочия вновь избранных депутатов наступают со дня избрания.

3. Совет сельского поселения проводит первое заседание в течение 30 дней со дня его избрания.

4. Совет сельского поселения является правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Первое заседание Совета сельского поселения открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до выборов Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения.

Статья 11.

1. Основной формой работы Совета является сессия, в рамках которой проходят заседания Совета, проводятся депутатские слушания, работа депутатов в сельском поселении.

2. Заседания проводятся не реже одного раза в три месяца.

3. Внеочередные заседания созываются по инициативе депутатов, депутатских групп, а также Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения.

4. Заседание Совета сельского поселения открывается, если на нем присутствует более половины от общего числа избранных депутатов. Депутаты, не принимающие участие в работе очередного заседания, заблаговременно информируют председателя.

5. На заседании Совета сельского поселения вправе присутствовать:

1) прокурор района, либо представители прокуратуры района. При необходимости могут присутствовать представители Администрации и Совета муниципального района «Дульдургинский район» и другие должностные лица по приглашению Совета сельского поселения.

6. После заседания оформляется протокол. К нему прилагаются решения и другие материалы, список депутатов, присутствовавших и отсутствовавших на заседании. Протокол оформляется в течение двух недель со дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим.

7. Совет сельского поселения большинством из присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения, группы депутатов с численностью не менее одной трети от общего числа депутатов. С принятием решения о проведении закрытого заседания определяется порядок организационно-технического обеспечения.

8. Закрытое заседание Совета сельского поселения, как правило, назначается не менее чем за один час до планируемого времени его проведения. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета сельского поселения не допускаются. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Совета сельского поселения разглашению и распространению не подлежат.

Статья 12.

1. Председательствующий на заседании Совета сельского поселения:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания;

3) предоставляет слово для выступления, для внесения предложений;

4) обеспечивает выполнение организационных решений, принятых на заседании Совета сельского поселения;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) объявляет о перерыве;

7) следит за соблюдением Устава сельского поселения и настоящего Регламента;

8) вправе при нарушениях настоящего Регламента, установленного порядка работы предупредить депутата, а при повторном нарушении - лишить его слова;

9) вправе указывать на допущенные нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Забайкальского края, Устава сельского поселения, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

10) вправе удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета сельского поселения;

11) вправе применять санкции, предусмотренные настоящим Регламентом, фиксируя это в протоколе заседания;

12) ставит на голосование поступившее предложение в порядке поступления;

13) подписывает решения и протокол заседания Совета сельского поселения.

2. Председательствующий на заседании Совета сельского поселения не вправе комментировать выступления депутатов, давать им характеристику.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 13.

1. Заседание Совета сельского поселения ведется на русском языке.

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.

3. Выступающий на заседании Совета сельского поселения не вправе употреблять грубые, оскорбительные выражения, ущемляющие честь и достоинство депутатов и других лиц, призывать к насильственному свержению существующего конституционного строя и другим незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний председательствующий предупреждает выступающего. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов лишается права выступления на время всего заседания.

4. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 14.

По фактам нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами положений действующего федерального и регионального законодательства, а также решений Совета сельского поселения депутат или группа депутатов Совета сельского поселения могут оформить в адрес Совета сельского поселения письменное обращение по вскрытому факту с просьбой признать данное обращение «депутатским запросом». Запрос оформляется депутатом на депутатском бланке установленного образца и регистрируется в делопроизводстве Совета сельского поселения. Обращение депутата рассматривается на ближайшем заседании Совета сельского поселения с включением данного вопроса в повестку заседания Совета сельского поселения. Депутату - автору обращения на заседании предоставляется слово для разъяснения своей позиции по поднятой проблеме.

По результатам рассмотрения обращения депутата, Совет сельского поселения вправе принять одно из следующих решений:

1) считать обращение «депутатским запросом»;

2) направить материалы в соответствующие органы, правомочные по урегулированию вопросов и при необходимости, проведения проверки по существу вопроса;

3) предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.

Решение о признании обращения «депутатским запросом» принимается Советом сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Совета сельского поселения. В случае признания обращения «депутатским запросом» Совет сельского поселения оформляет соответствующее сообщение в адрес организации, в компетенции которой находится решение поднятого в запросе вопроса (проблемы). После регистрации в делопроизводстве Совета сельского поселения запрос направляется установленным порядком адресату. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной, на заседаниях Совета сельского поселения или письменной форме не позднее чем через 7 (семь) дней со дня его получения или иной, установленный в запросе Совета сельского поселения срок. Запрос и письменный ответ на него оглашаются на очередном заседании Совета сельского поселения и Совет сельского поселения принимает по нему соответствующее решение.

Глава 4. Порядок голосования и принятия решений

Статья 15.

1. На заседании Совета сельского поселения проводится открытое голосование.

2. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, поступивших для голосования, уточняет их формулировки и очередность голосования, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение (из числа избранных депутатов, не менее 4 голосов и т.д.).

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о результатах голосования - принято решение или не принято (отклонено).

4. При отсутствии кворума голосование откладывается на следующее заседание.

5. По срочным вопросам Совет сельского поселения вправе принять Решение путем опроса депутатов. Для этого заполняется лист согласования (приложение № 1). Депутаты, согласные за принятие данного Решения, удостоверяют своими подписями. Решение принимается двумя третями от установленного количества депутатов.

Статья 16.

1. Тайное голосование не проводится.

Статья 17.

1. Поправки в Устав сельского поселения принимаются двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета сельского поселения, установленного Уставом сельского поселения.

2. Решения принимаются, как правило, большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения Совета сельского поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Исключение составляют те вопросы, по которым настоящим Регламентом, Уставом сельского поселения установлен особый порядок.

4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. К процедурным вопросам относятся:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о голосовании без обсуждения;

6) о проведении закрытого заседания;

7) об изменении способа проведения голосования;

8) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта нормативно-правового акта;

9) о пересчете голосов;

10) о приглашении должностных лиц, экспертов и других специалистов для предоставления ими необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом сельского поселения проектам нормативно-правовых актов и иным вопросам.

6. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос: «за», «против», «воздержался». Депутат может не принимать участие в голосовании, сообщив об этом председательствующему.

Статья 18. В ходе обсуждения проект решения может быть принят за основу или в целом. Решение принимается за основу, если депутаты либо иные субъекты права правотворческой инициативы настаивают на внесении поправок. Внесенные письменные поправки в проект Решения должны быть обсуждены и проголосованы. После этого Решение принимается в целом.

Глава 5. Депутатские слушания

Статья 19. 1. Совет сельского поселения по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Инициаторами депутатских слушаний могут выступать группа депутатов из трех и более человек, а также комиссии и рабочие группы, создаваемые решением Совета сельского поселения, Глава сельского поселения - Председатель Совета сельского поселения.

2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Советом сельского поселения или Председателем Совета сельского поселения. Тема, время и место их проведения передаются через средства массовой информации не позднее, чем за десять дней до начала депутатских слушаний.

Статья 20.

1. Депутатские слушания могут вести председатель Совета сельского поселения, заместитель председателя Совета сельского поселения.

2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляет слово для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают депутаты Совета сельского поселения и приглашенные лица. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.

3. По итогам депутатских слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендация по обсуждаемому вопросу большинством голосов присутствующих депутатов, направляются в адрес заинтересованных лиц, могут быть опубликованы в печати и подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета сельского поселения.

4. Депутатские слушания открыты для общественности.

РАЗДЕЛ III. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 6. Порядок прохождения и принятия муниципальных правовых актов

Статья 21.

Совет сельского поселения в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения, принимает муниципальные правовые акты - решения:

1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом сельского поселения.

2. по вопросам формирования рабочих органов Cовета сельского поселения, кадровым вопросам и вопросам внутренней организации деятельности Совета сельского поселения. Решения Совета сельского поселения вступают в силу после их официального опубликования и обнародования, если иное не установлено Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом или самим решением.

Совет сельского поселения принимает путем открытого голосования:

1) решения Совета сельского поселения (правовые акты, по вопросам, входящим в компетенцию Совета сельского поселения;

2) заявления Совета сельского поселения (акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Совета сельского поселения по вопросам, не входящим в ее компетенцию);

3) обращения Совета сельского поселения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и (или) органам).

Решения Совета сельского поселения могут быть:

1) нормативные правовые (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);

2) индивидуально-правовые (для принятия концепций, программ, планов и иных документов ненормативного характера);

3) протокольные (по процедурным вопросам - об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы, о принятии протокольных поручений Совета сельского поселения, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.)

Статья 22. Решения Совета сельского поселения принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом Забайкальского края, Уставом сельского поселения, настоящим Регламентом. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 23. Решение Совета сельского поселения нормативного характера подписывается и обнародуется Главой сельского поселения - Председателем Совета сельского поселения. Решение в течение 10 календарных дней с момента его принятия направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения - Председатель Совета сельского поселения в течение 10 календарных дней подписывает и обнародует решение.

Статья 24. Проекты вносимых нормативных и иных правовых актов сдаются в Совет сельского поселения для регистрации. Проект нормативного и иного правового акта, подлежит рассмотрению Советом сельского поселения.

Глава 9. Рассмотрение проектов нормативных и иных правовых актов и их принятие

Статья 25. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом сельского поселения, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

1) выступление докладчика, внесшего проект, и (или) председателя постоянной комиссии;

2) обсуждение проекта муниципального правового акта;

3) внесение поправок в обсуждаемый проект;

4) голосование за принятие внесенных депутатами поправок;

5) голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;

6) голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;

7) принятие муниципального правового акта в целом.

Статья 26. Принятие проекта муниципального правового акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

При внесении двух или более альтернативных проектов Совет сельского поселения обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

1) принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

2) подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет сельского поселения;

3) отклонить все проекты.

Глава 7. Осуществление Советом сельского поселения контрольных полномочий

Статья 27. Совет сельского поселения в соответствии с Уставом сельского поселения осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу сельского поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета сельского поселения, исполнением бюджета сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета сельского поселения, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития сельского поселения.

Контрольная деятельность Совета сельского поселения осуществляется Советом сельского поселения:

1) рассмотрения на заседаниях Совета сельского поселения вопросов, относящихся к ведению Совета сельского поселения;

2) направления депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания ежегодных отчетов Главы сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе сельского поселения структурных подразделений местного самоуправления; в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета сельского поселения.

Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения устанавливается положением о бюджетном процессе в сельского поселения, принимаемом Советом сельского поселения.

Порядок и контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом сельского поселения.

Статья 28. При осуществлении контрольных полномочий Совет сельского поселения имеет право:

1) запрашивать у Главы сельского поселения «Таптанай» - Председателя Совета сельского поселения, руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения, муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета сельского поселения предложения по результатам осуществления контроля; информировать Главу сельского поселения - Председателя Совета сельского поселения и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 3-х (трех) дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 3 (трех) дней со дня получения запроса.

Статья 29. Совет сельского поселения вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет сельского поселения. Депутатское расследование проводится на основании решения Совета сельского поселения специально создаваемой комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета сельского поселения. По итогам депутатского расследования специально созданная комиссия представляет на рассмотрение Совета сельского поселения свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет сельского поселения принимает решение.

Статья 30. Решения, принимаемые Советом сельского поселения, подлежат контролю исполнения. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета сельского поселения.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет сельского поселения вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение или дополнить его;

6) принять дополнительное решение.

Глава 8. Особенность рассмотрения отдельных вопросов Советом сельского поселения.

Статья 31. Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета сельского поселения может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета сельского поселения выполнять возложенные на него полномочия. Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета сельского поселения не позднее 7 календарных дней после внесения проекта решения о досрочном прекращении полномочий Совета сельского поселения. На заседании Совета сельского поселения с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, Главе сельского поселения - Председателю Совета сельского поселения. По окончании обсуждения вопроса проводится открытое голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета сельского поселения обсуждается Советом сельского поселения не менее чем в двух чтениях.

Статья 32. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании (очередном или внеочередном).

Проект бюджета сельского поселения «Таптанай» с необходимыми материалами вносится Главой сельского поселения - Председателем Совета сельского поселения в Совет не позднее 15 ноября текущего года.

С докладом по проекту бюджета выступает главный бухгалтер администрации сельского поселения. В ходе работы сессии Совет сельского поселения принимает решение о бюджете сельского поселения. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов. Принятое решение в течение 10 дней направляется Главе сельского поселения - Председателю Совета сельского поселения для подписания и официального опубликования (обнародования). Решение о бюджете сельского поселения окончательно принимается Советом сельского поселения в одном чтении.

Статья 33. Для разработки проекта Устава сельского поселения,

муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, Совет сельского поселения формирует рабочую группу из депутатов Совета сельского поселения и представителей администрации сельского поселения. Проект Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения обсуждается Советом сельского поселения в одном чтении.

При рассмотрении Советом проекта Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции РФ, федеральным законам, законам Забайкальского края.

В обсуждении проекта принимают участие Глава сельского поселения - Председатель Совета сельского поселения, депутаты, специалисты.

Проект Устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений, дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом сельского поселения. Одновременно с проектом Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Советом утверждается и публикуется (обнародуется) порядок участия граждан в его обсуждении, порядок учета предложений граждан по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта. Совет сельского поселения устанавливает срок подачи замечаний и предложений по указанному проекту и внесение его на рассмотрение. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Рабочая группа изучает поступившие замечания и предложения к проекту Устава сельского поселения, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат затем рассмотрению на заседании Совета сельского поселения. На рассмотрении проекта Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях, и результатах их рассмотрения рабочей группой. По результатам обсуждения проекта Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Совет сельского поселения принимает решение об окончательном принятии Устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

Статья 34. Правотворческая инициатива в Совете сельского поселения осуществляется посредством внесения проектов муниципальных правовых актов, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета сельского поселения.

Представляемые в Совет сельского поселения в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

1) текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;

2) содержать ссылку на законы или иные нормативные право вые акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.

С текстом проекта муниципального правового акта необходимо представление следующих документов:

1) подписанной субъектом правотворческой инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия данного акта, его целей и основных положений, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;

2) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

3) финансово экономического обоснования (в случае внесения проекта

нормативного акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат из средств бюджета);

4) перечня нормативных и иных правовых актов муниципального

образования, отмена, изменение или дополнение которых необходимы для реализации данного правового акта;

5) предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

6) заключения, подписанного Главой сельского поселения - Председателем Совета сельского поселения, на проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных и иных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения.

С текстом проекта решения Совета сельского поселения необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение решения потребует дополнительных затрат.

В случае невыполнения требований настоящего Регламента проект муниципального правового акта, решения Совета сельского поселения возвращаются субъекту правотворческой инициативы.

РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35.

1. Решения по вопросам проведения заседаний Совета, рассмотрения иных процедурных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

2. Проекты нормативных правовых актов, не принятые Советом в окончательной редакции, рассматриваются Советом следующего созыва на той стадии правотворческой процедуры, на которой было прервано их рассмотрение, если не будет принято иное решение Советом нового созыва.

Статья 36.

1. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета сельского поселения.

2. Регламент Совета сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений принимаются решением Совета сельского поселения.

3. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Забайкальского края действует норма закона.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 33 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать