Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU64024815202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ЧКАЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2020 года                   № 122

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», Уставом Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области, Совет Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, согласно приложению к настоящему решению.

2. Обнародовать данное решение в соответствии с установленным порядком.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Чкаловского

муниципального образования                                   Т.Р.Таминдаров                               

Приложение к решению Совета Чкаловского МО

от 10.07.2020 г. № 122

Положение

о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», Уставом Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области.

Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области.

1.3. В Чкаловском муниципальном образовании Краснокутского муниципального района Саратовской области могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,

- муниципальные унитарные предприятия;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления,

- муниципальные казенные предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются "Предприятие".

1.4. Учредителем Предприятий является Чкаловское муниципальное образование Краснокутского муниципального района Саратовской области.

1.5. Функции и полномочия учредителя Предприятий (создание, реорганизация и ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет администрация Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области.

1.6. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за Предприятиями, от имени муниципального образования осуществляет администрация Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация).

1.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия принимается Администрацией по предварительному согласованию с  Советом Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее –  Совет).

1.8. Создание, реорганизация и ликвидация Предприятий планируются при формировании бюджета Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок рассмотрения Советом предложений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий

2.1. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия должно быть рассмотрено Советом в течение 30 дней с момента его поступления. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, внесенное с нарушением требований подпункта 1.8 настоящего Положения, предъявляемых к условиям его внесения, не рассматривается. В этом случае внесенные на рассмотрение Совета проект решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия и приложенные к нему документы подлежат возвращению Администрации в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Совет.

2.2. По результатам рассмотрения представленных документов Советом принимается решение о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия либо об отказе в согласовании.

2.3. Совет принимает решение об отказе в согласовании предложения в случаях:

- непредставления или представления в неполном объеме документов, сведений, установленных настоящим Положением;

- отсутствия обоснования необходимости осуществления создания, реорганизации и ликвидации Предприятия.

2.4. Если Совет принимает решение об отказе в согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия, постановление Администрации по данному вопросу не принимается.

3. Создание Предприятия

3.1. Унитарное предприятие создается в случаях, установленных федеральным законодательством.

3.2. Инициатором создания Предприятия является Администрация.

3.3. В целях создания Предприятия инициатор его создания вносит на рассмотрение  Совета проект решения о согласовании создания Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и необходимости создания Предприятия, его целях и основных видах его деятельности, затратах на создание и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг), затратах на производство продукции (работ, услуг), тарифах на услуги, размере ожидаемого дохода и прибыли, количестве рабочих мест, об имуществе, предлагаемом для передачи Предприятию, расходах бюджета, связанных с созданием Предприятия, о кандидатуре руководителя Предприятия.

3.4. В случае принятия  Советом решения о согласовании создания Предприятия Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:

- цели, предмет (виды) деятельности Предприятия;

- сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;

- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием;

- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия;

- информацию о назначении руководителя Предприятия;

- сроки проведения работ по созданию Предприятия;

- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания Предприятия.

3.5. Руководитель создаваемого Предприятия в сроки и порядке, установленные действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.

3.6. Руководитель Предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе, обязан представить копии указанных документов в Администрацию.

4. Реорганизация Предприятия

4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких Предприятий;

- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;

- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или иными федеральными законами случаях.

4.2. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного или нескольких Предприятий.

4.3. Изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не являются реорганизацией.

4.4. Инициатором реорганизации Предприятия является Администрация.

4.5. Для реорганизации Предприятия (Предприятий) инициатор его (их) реорганизации вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) с приложением документов, сведений, содержащих информацию о форме реорганизации, целесообразности и необходимости реорганизации Предприятия (Предприятий), целях и основных видах деятельности вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), кредиторской и дебиторской задолженностях реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий), затратах на реорганизацию и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), затратах на производство продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), тарифах на услуги вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), размере ожидаемого дохода и прибыли вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), возможных рисках при реорганизации, количестве рабочих мест до и после реорганизации Предприятия (Предприятий), об имуществе, предлагаемом для передачи правопреемнику (правопреемникам), расходах бюджета, связанных с реорганизацией Предприятия (Предприятий), о кандидатуре руководителя (руководителей) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц).

4.6. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Предприятия (Предприятий), участвующего (участвующих) в процессе реорганизации;

- основание реорганизации Предприятия (Предприятий);

- причины и цель реорганизации Предприятия (Предприятий);

- форму реорганизации Предприятия (Предприятий);

- наименование юридического лица (юридических лиц) после завершения процесса реорганизации;

- сведения об утверждении устава юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий);

- сведения о назначении руководителя (руководителей) юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;

- информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

- срок проведения реорганизации Предприятия (Предприятий);

- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации Предприятия (Предприятий).

4.7. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из Предприятия все права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.

4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.

4.9. Государственная регистрация вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), прекращения деятельности Предприятия (Предприятий), а также государственная регистрация вносимых в уставы Предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.10. Руководитель (руководители) вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) в трехдневный срок со дня получения выписки (выписок) из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записей обязан (обязаны) представить их копию (копии) в Администрацию.

4.11.Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4.12.В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества муниципального образования в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

5. Ликвидация Предприятия

5.1. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.3. Инициатором ликвидации Предприятия по решению собственника его имущества является Администрация.

5.4. Для ликвидации Предприятия инициатор его ликвидации вносит на рассмотрение сельского Совета проект решения о согласовании ликвидации Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и обосновании необходимости осуществления ликвидации, затратах на ликвидацию и источниках их финансирования, об имуществе, высвобождаемом в процессе ликвидации Предприятия и остающемся в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами, о кандидатурах (кандидатуре) в состав ликвидационной комиссии (ликвидатора).

5.5. В случае принятия сельским Советом решения о согласовании ликвидации Предприятия Администрация принимает постановление, которое должно содержать:

- наименование Предприятия;

- указание на вид Предприятия;

- основание ликвидации Предприятия;

- перечень мероприятий по ликвидации Предприятия;

- срок проведения ликвидации;

- размер затрат по ликвидации Предприятия и источники их финансирования;

- состав ликвидационной комиссии (наименование ликвидатора) и сроки ликвидации соответствующего Предприятия;

- поручение председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) сообщить о завершении мероприятий по ликвидации Предприятия;

- иные необходимые сведения.

5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) Предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). От имени ликвидируемого Предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

5.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством по ликвидации Предприятия.

5.8. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого Предприятия утверждаются Администрацией.

5.9. Если при проведении ликвидации Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия, установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия (ликвидатор) Предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании данного Предприятия несостоятельным (банкротом).

5.10. Постановление Администрации о ликвидации Предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о нахождении Предприятия в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.12. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о ликвидации Предприятия обязан представить ее копию в Администрацию.

Статья 6. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений

6.1. Тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются учредителями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.2. При обосновании уровня цен и тарифов предприятия, организации, учреждения и комиссия по утверждению тарифов Администрации опираются на нормативную базу в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Предприятия, организации, учреждения, коммунальные предприятия, оказывающие услуги, обязаны осуществлять мониторинг стоимости услуг, мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять выполнение мероприятий по сбережению энергоресурсов и качеству предоставляемых услуг.

6.4. Установление тарифов на услуги осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год, одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.

6.5. Для установления тарифов предприятия предоставляют следующие материалы:

- данные о доходах и расходах предприятия, на основании которых рассчитывается тариф (регулируемый период), данные за предыдущий календарный год с расшифровками и расчетами статей доходов и расходов по предприятию в целом и по регулируемому виду деятельности;

- баланс предприятия за регулируемый период и за предыдущий год;

- данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения и за предыдущий период;

- объем продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- потребность в финансовых средствах по регулируемым видам деятельности на расчетный период;

- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности за последние 3 года;

- данные о степени изношенности основных средств, о составе и состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования, степени использования его мощности;

- производственную и инвестиционную программы предприятия на расчетный период действия тарифов, утвержденные в соответствующем порядке;

- мероприятия по энерго-, ресурсосбережению и повышению качества обслуживания населения.

6.6. Заявки на пересмотр тарифов поступают в Администрацию для проверки и подготовки материала для рассмотрения его на заседании сельского Совета.

6.7. Администрация проводит анализ представленных материалов и готовит заключение в соответствии с профилем своей деятельности.

6.8. Заключения должны быть подготовлены в течение 10 дней после полученного запроса из рабочего органа комиссии.

6.9. В процессе рассмотрения заявки предприятия на пересмотр цен и тарифов администрация вправе инициировать проведение проверки предприятия и предоставляемых им материалов.

7. Заключительные положения

7.1 Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами Чкаловского муниципального образования Краснокутского муниципального района Саратовской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснокутского муниципального района http://krasny-kut.ru/ № б/н от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.010.000 Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, в соответствии с полномочиями, переданными органом исполнительной власти субъекта РФ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать