Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU58007011202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2020 года № 519-40/4

О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования поселений Бессоновского района Пензенской области

В соответствии со ст. 8, 23, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 26, ч.1, ч.3, ч.4 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области четвертого созыва от 28.06.2019 № 307-27/4 «Об утверждении положения о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений Бессоновского района Пензенской области и Бессоновского района Пензенской области и внесения изменений в них», Уставом Бессоновского района Пензенской области,

Собрание представителей Бессоновского района решило:

1. Внести изменения в местные нормативы градостроительного проектирования поселений Бессоновского района Пензенской области утвержденные решением Собрания представителей Бессоновского района, Пензенской области четвертого созыва № 420-34/4 от 18 декабря 2019 года «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования поселений Бессоновского района Пензенской области», изложив их в новой редакции согласно приложения к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в официальном информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» и разместить (опубликовать) на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Бессоновского района Пензенской области.

Глава Бессоновского района

Н.И. Беляев

Приложение

Утверждены

решением Собрания представителей

Бессоновского района Пензенской области

четвертого созыва

от 10 июня 2020 года № 519-40/4

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ БЕССОНОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Нормативы градостроительного проектирования поселения устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Бессоновского района Пензенской области.

1.1. Расчетные показатели по объектам, относящимся к областям электро-, газо-, водо-, теплоснабжения и водоотведения.

1.1.1 Расчетные показатели объектов, относящихся к области электроснабжения:

-в жилых домах на территории Бессоновского района Пензенской области;

-на территории для строительства объектов жилищного фонда Бессоновского района Пензенской области;

-на территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

Таблица 1

№пп

Наименование объекта

(Наименование ресурса)*

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Электропотребление, кВт·ч/год на 1 чел.

Использование максимума электрической нагрузки, ч/год

1

-не оборудованные стационарными электроплитами

950

4100

2

-оборудованные стационарным электроплитами (100% охвата)

1350

4400

3

Электрические нагрузки **

кВт

-

Примечания:             

Условия применения стационарных электроплит в жилой застройке, а также районы применения населением бытовых кондиционеров принимать в соответствии с СП 54.13330.

(*) Расчёт электрических нагрузок для разных типов застройки следует производить в соответствии с нормами РД 34.20.185-94.

(**)Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами электроснабжения не нормируется.

1.1.2. Расчетные показатели объектов, относящихся к области газоснабжения:

-в жилых домах на территории Бессоновского района Пензенской области;

-на территории для строительства объектов жилищного фонда Бессоновского района Пензенской области;

-на территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

Таблица 2



п/п

Наименование объекта

(Наименование ресурса)*

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Природный газ, при наличии централизованного горячего водоснабжения **

м3 / год

на 1 чел.

120

Не нормируется

2.

Природный газ, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей **

м3 / год

на 1 чел.

300

3.

Природный газ, при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения***

м3 / год

на 1 чел.

220

Примечания:

(*) Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

(**) Нормы расхода природного газа следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупнённых показателей расхода (потребления) газа при расчётной теплоте сгорания 34 МДж/м3 (8000 ккал/ м3).

(***) Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расходы газа для различных потребителей следует принимать по нормам СП 124.13330, СП 42-101-2003.

1.1.3 Расчетные показатели водоснабжения.

Расчетные показатели водоснабжения приведены в таблице 3. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектами водоснабжения не нормируются.

Таблица 3



п/п

Наименование объекта

(Наименование ресурса)*

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Водоснабжение, зона застройки многоквартирными малоэтажными жилыми домами с местными водонагревателями

л / сут. на 1 жителя

195 **

Не нормируется

2

Водоснабжение, зона застройки индивидуальными жилыми домами с местными водонагревателями

л / сут. на 1 жителя

230 **

3

Водоснабжение.

Лагеря труда и отдыха

л / сут. на 1 место

130 ***

Примечания:

(*) Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.

(**) Указанные нормы следует применять с учётом требований табл.1 СП 31.13330.

(***) Указанные нормы следует применять с учётом требований СП 30.13330.

При проектировании систем водоснабжения расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды в зданиях общественного назначения, из расчета л/сут на 1 потребителя, необходимо принимать согласно СП 31.13330 «Свод правил водоснабжение. Наружные сети и сооружения»

При проектировании систем водоснабжения расход воды на производственно-технические и хозяйственно-бытовые цели промышленных и сельскохозяйственных предприятий (в т.ч. расходы на поение скота, птиц и зверей на животноводческих фермах и комплексах) принимается по технологическим нормам в соответствии с требованиями отраслевых/ведомственных нормативных документов с обязательным учетом технологических данных.

При проектировании систем водоснабжения расходы воды на поливку в населенных пунктах и на территории промышленных предприятий должны приниматься в зависимости от покрытия территории, способа ее поливки, вида насаждений, климатических и других местных условий по таблице 4.

Таблица 4

Назначение воды

Единица измерения

Расход воды на поливку, л/м2

Поливка зеленых насаждений

1 поливка

3-4

Поливка газонов и цветников

1 поливка

4-6

Поливка посадок в грунтовых зимних теплицах

1 сут

15

Поливка посадок в стеллажных зимних и грунтовых весенних теплицах, парниках всех типов, утепленном грунте

1 сут

6

Поливка посадок на приусадебных участках овощных культур

1 сут

3-15

Поливка посадок на приусадебных участках плодовых деревьев

1 сут

10-15

Примечания:

При отсутствии данных о площадях по видам благоустройства (зеленые насаждения, проезды и т.п.) удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку в расчете на одного жителя следует принимать 50-90 л/сут в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения, степени благоустройства населенных пунктов и других местных условий.

Количество поливок следует принимать 1-2 в сутки в зависимости от климатических условий.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности, требования к источникам пожарного водоснабжения, расчетные расходы воды на пожаротушение объектов, расчетное количество одновременных пожаров, минимальные свободные напоры в наружных сетях водопроводов, расстановку пожарных гидрантов на сети, категорию зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности следует принимать согласно техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности СП 4.13130, СП 5.13130, СП 8.13130, СП 10.1313.

1.1.4. Расчетные показатели объектов, относящихся к области теплоснабжения:

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности тепловой энергией населения устанавливается на основании показателей, приведенных в таблице 5:

Таблица 5

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Уровень обеспеченности

1.

Централизованное отопление (расход тепловой энергии)

Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади

1.1

Многоквартирные дома до 1999 года постройки включительно.

1- этажные

ʺ

0,0523

2- этажные

ʺ

0,0485

1.2

Жилые дома

1- этажные

ʺ

0,0488

2- этажные

ʺ

0,0453

1.3

Многоквартирные дома после 1999 года постройки.

1- этажные

ʺ

0,0230

2- этажные

ʺ

0,0196

1.4

Жилые дома

1- этажные

ʺ

0,0215

2- этажные

ʺ

0,0183

2.

Твердое топливо (дрова)

2.1

Неблагоустроенное жилье

куб.м на 1кв.м жилого помещения

0,298

2.2

Домовладение

куб.м /год (из расчета средней площади помещения 50 кв.м)

15

Примечание:

Уровень обеспеченности тепловой энергией населения определены с применением расчетного метода.

Характеристика климатических условий населенных пунктов, принята по СП 131.13330 «Строительная климатология».

Территории Бессоновского муниципального образования определена в 6 климатическом районе Пензенской области согласно таблице 1 «Климатические параметры холодного периода года» СП 131.13330 «Строительная климатология» с учетом климатических условий.

Продолжительность отопительного периода составляет 9 месяцев (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде характеризуются среднесуточной температурой наружного воздуха 8°C и ниже сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май).

1.1.5. Расчетные показатели объектов водоотведения:

Проектирование систем канализации населенных пунктов следует проводить в соответствии с требованиями СП 32.13330 с учетом санитарно-гигиенической надежности получения питьевой воды, экологических и ресурсосберегающих требований. Жилая и общественная застройка населенных пунктов, включая индивидуальную отдельно стоящую и блокированную жилую застройку с участками, а также производственные объекты должны быть обеспечены централизованными или локальными системами водоснабжения и канализации. В жилых зонах, не обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией, размещение многоэтажных жилых домов не допускается.

Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.

На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до домовладений определяется самими домовладельцами и может быть сокращено до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых уборных определяется представителями общественности, административных комиссий местных Советов.

В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.

Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.

Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.

Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СП 32.13330.

При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора сливные станции.

Размещение сливных станций следует предусматривать в соответствии с СП 32.13330, а их санитарно-защитные зоны принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов водоотведения не нормируются.

1.2 Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения и их территориальной доступности для населения.

1.2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности автомобильными дорогами местного значения и их территориальной доступности для населения муниципальных образований Бессоновского района

Расчетные показатели сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Бессоновского районного муниципального образования приведены в таблице 7.

Таблица 6

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Основные улицы сельского поселения

Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги

Местные улицы

Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами

Местные дороги

Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории

Проезды

Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки

Таблица 7

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане без виража, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Основные улицы сельского поселения*

60

3,5

2-4

220

70

1700

600

1,5-2,25

Местные улицы

40

3,0

2

80

80

600

250

1,5

Местные дороги

30

2,75

2

40

80

600

200

1,0 (допус-
кается устраивать с одной стороны)

Проезды

30

4,5

1

40

80

600

200

-

Примечания:

(*)Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.

1.2.2. Расчетные показатели объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах местного значения, в границах Бессоновского района Пензенской области

Расчетные показатели размещения автобусных остановок и СТО следует принимать по таблице 8.

Таблица 8

№пп

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

Автобусные остановки

остановка

-

Расстояние между остановками

На дорогах не чаще чем через 3 км

2

Остановки общественного поселкового транспорта(*)

остановочный пункт (количество)

1

на отрезок улицы протяженностью

600 м

не нормируется

не нормируется

3

Станции технического обслуживания

Число постов

1-4

Расстояние между СТО

80-150 м

Примечания:

(*)При наличии маршрутной сети общественного поселкового транспорта.

При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития. При дорожных станциях технического обслуживания целесообразно предусматривать АЗС, проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, согласно п. 11.41 СП 42-13330.

При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли.

1.3. Расчетные показатели объектов, относящихся к областям физической культуры и массового спорта, культуры и досуга местного значения:

-на территории для строительства объектов жилищного фонда Бессоновского района Пензенской области;

-на территории для комплексного освоения в целях жилищного строительства

1.3.1 Расчетные показатели объектов, относящихся к областям физической культуры и массового спорта

Таблица 9

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Спортивный зал общего пользования в физкультурно-спортивном центре

м² площади пола на 1000 чел.

35

пешеходная доступность, мин.

30

2.

Территория плоскостных спортивных сооружений

м2 на 10 тыс. чел.

195

3.

Спортивная площадка (комплексы физкультурно-оздоровительных площадок

площадь территории на 1 человека, кв. м

23

пешеходная доступность, мин.

30

4.

Плавательный бассейн

площадь зеркала воды на 1000 человек, кв. м

20

транспортная доступность, мин.

30

Примечания:

Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

Муниципальными единицами могут выступать сельские поселения, жилые кварталы и т.п.

При расчете потребности населения в бассейнах, спортивных плоскостных сооружениях и спортивных залах рекомендуется учитывать объекты регионального значения (при наличии), местного значения муниципального района и поселения.

1.3.2 Расчетные показатели относящиеся к объектам культуры и досуга

К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся библиотеки, музеи, дома культуры, кинотеатры, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности муниципального образования, объекты культурного наследия местного значения.

Расчетные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 10:

Таблица 10

№ п/п

Наименование объекта

Минимально допустимый уровень обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1

2

3

4

5

6

1

Дом культуры (помещения для культурно-массовой и политико-воспитательной работы с населением, досуга и любительской деятельности)*

1 (независимо от количества жителей)

1

Время транспортной и пешеходной доступности (мин.)

30

1.1

Филиал сельского дома культуры

количество (объект)

1 на
1 тыс. чел.

не нормируется

2

Сельские массовые библиотеки на 1 тыс. чел. Зоны обслуживания (из расчета 30- минут ной доступности) для сельских поселений или их групп, тыс. чел.

Время транспортной и пешеходной доступности (мин.)

30

Свыше 1 до 2

тыс. ед. хранения читательские места

6-7,5

5-6

2.1

Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам

количество (объект) на административ-ный центр сельского поселения

1

3

Музеи

Объект (шт.)

1 в сельских поселения с количеством населения до 10 тыс. чел.

-

не нормируется

4

Кинозал

количество (объект)

1 на
3 тыс. чел.

транспортная доступность,

мин.

30

Примечания:

(*)Расчетные показатели приняты согласно региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области (в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 12.12.2019 N 793-пП).

1.4. Расчетные показатели мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории поселения.

Хозяйственные площадки для мусоросборников следует располагать не далее 100 м от наиболее удалённого входа в жилое здание. К площадкам мусоросборников должны быть обеспечены подъезды, позволяющие маневрировать обслуживающему мусоровозному транспорту.

Расстояния от площадок для мусоросборников до площадок для игр детей, отдыха взрослого населения и физкультурных площадок следует принимать не менее 20 м.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров.

Ориентировочное количество бытовых отходов определяется по расчету. Нормы накопления бытовых отходов отражены в таблице 11.

Таблица 11

Бытовые отходы

Количество бытовых

отходов, чел./год *

кг

л

Твердые:

от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом

190-225

900-1000

от прочих жилых зданий

300-450

1100-1500

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)

-

2000-3500

Примечания:

Накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5 % в составе приведенных значений твердых бытовых отходов.

1.5. Расчетные показатели относящиеся к объектам благоустройства территории.

В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН.

В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха, игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

Значения расчетных показателей расстояния до площадок различного функционального назначения, следует принимать по таблице 12:

Таблица 12

№ п/п

Площадки

Удельный размер территории, м2/чел.

Расстояние до окон жилых и общественных зданий, м

1

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

12

2

Для отдыха взрослого населения

0,1

10

3

Для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик)

2,0

40/10*

4

Для хозяйственных целей (в т.ч. выгула собак)

0,3

20 (40)

5

Для стоянки автомашин

4,0

в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200

6

Сквер**

0,5 га

не нормируется

7

Оборудованное место массовой околоводной рекреации (пляж) ***

5

транспортная доступность, 90 мин.

Примечания:

(*)Наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса.

(**)Для сельской местности площадь общегородских озелененных территорий общего пользования на одного человека 12 кв. м.

В малых (до 50 тыс.) городах и сельских поселениях, расположенных в окружении лесов, в прибрежных зонах крупных рек и водоемов, площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом.

(***)Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 4 кв. м на одного посетителя.

Минимальную протяженность береговой полосы речных и озерных пляжей следует принимать не менее 0,25 м на одного посетителя.

Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью следует принимать из расчета 8 - 12 кв. м на одного посетителя.

Не менее 50% дворовых площадок должны быть озеленены с посадкой деревьев и кустарников. Спортивные площадки во дворе должны иметь ограждения и спортивные покрытия.

Приведенные показатели относятся ко всей территории (кварталу) в целом, включая территорию отдельных участков, выделяемых под объекты капитального строительства.

Детские игровые площадки в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием, разрабатываемым индивидуально или принимаемым по типовым альбомам.

Подпорные стенки следует проектировать с учетом разницы высот сопрягаемых террас. Перепад рельефа менее 0,4 м рекомендуется оформлять бортовым камнем или выкладкой естественного камня. При перепадах рельефа более 0,4 м подпорные стенки рекомендуется проектировать как инженерное сооружение, обеспечивая устойчивость верхней террасы гравитационными (монолитные, из массивной кладки) или свайными (тонкие анкерные, свайные ростверки) видами подпорных стенок.

1.6. Расчетные показатели мест погребения и объектов, необходимых для организации ритуальных услуг.

Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности мест захоронения и объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, следует принимать по таблице 13:

Таблица 13

Наименование объектов

Значения расчетных показателей

минимально допустимого уровня обеспеченности

максимально допустимого уровня территориальной доступности

Кладбище традиционного захоронения

0,24 га на 1000 чел. *

не нормируется

Кладбище урновых захоронений после кремации

0,02 га на 1000 чел.

Бюро похоронного обслуживания

По заданию на проектирование, но не менее 1 объекта на район

Примечания:

(*) Размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.

2. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1. Обоснование расчетных показателей объектов, относящиеся к области электро-, газо-, водо-, теплоснабжения и водоотведения содержащиеся в пункте 1.1. нормативов

Обоснование расчетных показателей по пункту 1.1.1

Расчетные показатели:

-по электропотреблению кВт·ч /год на 1 чел. приняты на уровне установленном приняты на уровне рекомендованных приложением Л свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

-использование максимума электрической нагрузки ч/год так же принято в соответствии с приложением Л СП 42.13330.2016;

-электрическая нагрузка, расход электроэнергии приняты согласно РД 34.20.185-94.

Обоснование расчетных показателей по пункту 1.2.2

Расчетные показатели:

По показателям №1,2,3.4 указанные укрупненные показатели потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ м3 (8000 ккал/ м3) приняты согласно СП 42-101-2003 согласно пункту 3.12.следующего содержания «При составлении проектов генеральных планов городов и других поселений допускается принимать укрупненные показатели потребления газа, м3/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3):

-при наличии централизованного горячего водоснабжения - 120;

- при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей - 300;

- при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения - 180 (220 в сельской местности);

Обоснование расчетных показателей объектов по пункту 1.1.3.

Расчетные показатели приняты на уровне установленном СП 31.13330.2012 «Свод правил водоснабжение. Наружные сети и сооружения» с учетом примечаний табл.1

Обоснование расчетных показателей объектов по пункту 1.1.4.

Расчетные показатели приняты на уровне установленном СП 124.13330 «Тепловые сети» и СП 131.13330.2019 «Строительная климатология».

Обоснование расчетных показателей объектов по пункту 1.1.5.

Расчетные показатели приняты на уровне установленном СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

2.2. Обоснование расчетных показателей объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах межмуниципального значения содержащихся в разделе 1.2 нормативов.

Обоснование расчетных показателей объектов по разделу 1.2.1

Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, установленных частью 11.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Обоснование расчетных показателей объектов по разделу 1.2.2

Расчетные показатели приняты на уровне расчетных показателей, установленных частью 11.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

2.3Обоснование расчетных показателей объектов относящихся к областям физической культуры и массового спорта местного значения содержащихся в разделе 1.3 нормативов.

Обоснование расчетных показателей объектов по разделу 1.3

Расчетные показатели:

№ 1,2,4 приняты на уровне установленном в СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», приложение Д;

№ 3принят в соответствии с социальными нормативами и нормами одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р (с последующими изменениями).

Обоснование расчетных показателей объектов по разделу 1.3.2

Расчетные показатели приняты в соответствии с СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», приложение Д. и региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области (в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл. от 12.12.2019 N 793-пП).

2.4 Расчетные показатели мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории поселения содержащихся в разделе 1.4 нормативов.

Расчетные показатели приняты в соответствии с СП42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», приложение К и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

2.5 Обоснования расчетных показателей относящиеся к объектам благоустройства территории содержащихся в разделе 1.5 нормативов.

Расчетные показатели приняты в соответствии с СП42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий», учитывались рекомендации документа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ приказ №711/пр от 13.04.2017 «Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов.»

2.6 Обоснования расчетных показателей для мест погребения и объектов, необходимых для организации ритуальных услуг содержащихся в разделе 1.6 нормативов.

Расчетные показатели приняты в соответствии с СП42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», приложение Д.

3. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Местные нормативы градостроительного проектирования поселений Бессоновского района Пензенской области разработаны в целях установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения относящимися к областям: электро-, газо-, водо-, теплоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог местного значения; физической культуры и спорта, иных областей в связи с решением вопросов местного значения для поселений Бессоновского района Пензенской области, а также расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в поселениях Бессоновского района Пензенской области.

3.1 Область применения расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования для поселений Бессоновского района Пензенской области

Действие расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования поселений Бессоновского района Пензенской области распространяется на все поселения Бессоновского района Пензенской области, где имеются объекты, относящиеся к объектам местного значения.

Местные нормативы градостроительного проектирования являются обязательными для применения всеми участниками деятельности, связанной с градостроительным проектированием, на территории сельсоветов Бессоновского района Пензенской области независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности: органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Расчетные показатели местных нормативов градостроительного проектирования поселений Бессоновского района Пензенской области применяются:

- при подготовке, согласовании и утверждении документов территориального планирования, при подготовке и утверждении документации по планировке территорий.

Применение местных нормативов градостроительного проектирования при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий исполнителями работ по подготовке названной документации.

Расчетные показатели местных нормативов градостроительного проектирования также применяются:

- при проверке документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

- при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

- при осуществлении контроля соблюдения участниками градостроительной деятельности законодательства о градостроительной деятельности.

При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих местных нормативов градостроительного проектирования и на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

3.2.Правила применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования поселений Бессоновского района Пензенской области.

Установление расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в поселениях Бессоновского района Пензенской области в документах территориального планирования, зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.

При определении местоположения планируемых объектов местного значения, в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, проч.), нормативный уровень территориальной доступности для существующих и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности того или иного объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Бессоновского района" № 22 (396) от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать