Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU92028218202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Погадаевское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Литвинцев Сергей Николаевич

Емейл: priarg_mr@mail.ru

Должность: Глава муниципального района «Приаргунский район»

Дата подписи: 06.10.2020 14:49:13

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПОГАДАЕВСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

10 июня 2020 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           № 163

с. Погадаево

О принятии Регламента Совета сельского поселения «Погадаевское»

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава сельского поселения «Погадаевское», , Совет сельского поселения «Погадаевское» решил:

1.Принять Регламент Совета сельского поселения «Погадаевское», (прилагается).

2. Признать утратившими силу: Решение Совета сельского поселения «Погадаевское» от 15. 10.2019 года № 138 «О регламенте Совета сельского поселения «Погадаевское»;

3.Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

4.Настоящее решение опубликовать на сайте муниципального района «Приаргунский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://приаргунск.забайкальскийкрай.рф).

Глава сельского поселения «Погадаевское                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Т.Г. Верхотурова

Приложение

к решению Совета сельского

поселения «Погадаевское»

от 10.06. 2020 года № 163

Регламент Совета сельского поселения «Погадаевское»

Настоящий Регламент Совета сельского поселения «Погадаевское» (далее - Регламент) нормативный правовой акт, регламентирующий внутреннюю организацию и формы деятельности Совета сельского поселения «Погадаевское», порядок образования и избрания его органов и должностных лиц, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета сельского поселения «Погадаевское». Обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет сельского поселения «Погадаевское» (далее - Совет) является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления сельского поселения «Погадаевское» наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

Статья 2. Совет осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Забайкальского края, Уставом сельского поселения «Погадаевское», муниципальными правовыми актами сельского поселения «Погадаевское» и настоящим Регламентом.

Статья 3. Совет состоит из 8 депутатов, избираемых населением сельского поселения «Погадаевское» сроком на 5лет.

Юридический и почтовый адрес Совета: 674316, Забайкальский край, Приаргунский район, село Погадаево, ул. Школьная 19.

Статья 4. Работа Совета ведется, открыто и гласно. Информация о деятельности Совета доводится до населения: на общих собраниях, оформляется на информационных стендах, решения Совета обязательно обнародуются на официальном сайте муниципального района «Приаргунский район».

Глава II. СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 5. В структуру Совета входят:

1) Глава сельского поселения «Погадаевское»;

2) Председатель Совета, заместитель Председателя Совета;

3) постоянные комиссии;

4) счетная комиссия.

Должностными лицами Совета являются: Глава сельского поселения «Погадаевское», Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.

Статья 6. Работу Совета организует и координирует деятельность ее органов - Председатель Совета.

По вопросам организации деятельности совета Председатель Совета принимает (издает) постановления и распоряжения.

В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, их временно исполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 7.

Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава сельского поселения «Погадаевское» представляет Совету сельского поселения «Погадаевское» ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения «Погадаевское».

Статья 8. По представлению Главы из числа депутатов на заседании Совета избирается Председатель Совета, заместитель Председателя Совета.

Председатель Совета, заместитель Председателя избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета.

Председатель Совета, заместитель Председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Председатель Совета, заместитель Председателя может быть отозван от занимаемой должности решением Совета в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Регламента.

Статья 9. Полномочия Главы

Глава поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет сельское поселение «Погадаевское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения «Погадаевское».

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Забайкальского края.

5) представляет кандидатуры на должность заместителя Председателя, председателей постоянных комиссий, оказывает содействие в осуществлении депутатами Совета своих полномочий;

6) дает поручения постоянным комиссиям Совета;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета

8) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом сельского поселения “Погадаевское», настоящим Регламентом, а также делегированные Советом.

Полномочия главы сельского поселения «Погадаевское» прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1.Федерального закона № 131-ФЗ;

3) отставки по собственному желанию;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

12) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

13) преобразования сельского поселения «Погадаевское», осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

14) утраты сельским поселением «Погадаевское» статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей сельского поселения «Погадаевское» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 10. Полномочия Председателя:

1) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

2) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

3) осуществляет общее руководство работой Совета;

4) созывает, открывает, объявляет перерывы в заседании, ведет заседания Совета;

5) подписывает правовые акты (не носящие нормативного правового характера), а также заявления, обращения, протоколы заседаний и другие документы Совета;

6) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания Совета, следит за кворумом по рассматриваемым вопросам на заседании Совета;

7) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

8) координирует деятельность постоянных комиссий Совета, депутатских групп;

9) дает поручения постоянным комиссиям Совета;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета

11) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;

. Полномочия председателя советасельского поселения «Погадаевское» прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1.Федерального закона № 131-ФЗ;

3) отставки по собственному желанию;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

12) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

13) преобразования сельского поселения «Погадаевское», осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ;

14) утраты сельским поселением «Погадаевское» статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличения численности избирателей сельского поселения «Погадаевское» более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 11. Полномочия заместителя Председателя:

Заместитель Председателя выполняет полномочия председателя в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей.

Статья 12. Постоянная комиссия Совета (далее - постоянная комиссия) является структурным подразделением Совета и образуется решением Совета на срок полномочий Совета соответствующего созыва. Перечень постоянных комиссий устанавливается Советом.

Работу постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии (далее - председатель комиссии), который избирается на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению Главы поселения, постоянной комиссии, депутата, либо путем самовыдвижения. Права и обязанности председателя комиссии устанавливаются решением Совета.

Председатель постоянной комиссии несет ответственность за организацию работы и деятельность комиссии и отчитывается о деятельности комиссии не реже 1 раза в год на заседании Совета.

В случае необходимости заседания постоянной комиссии Совета могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, о чем указывается в соответствующем протоколе заседания постоянной комиссии Совета сельского поселения «Погадаевское».

Депутат, принимающий участие в заседании постоянной комиссии Совета в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании постоянной комиссии Совета сельского поселения «Погадаевское». Для проведения заседания постоянной комиссии Совета в режиме видеоконференцсвязи и аудиоконференцсвязи используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от установленного числа депутатов, то до избрания председателя комиссии его обязанности на заседаниях постоянной комиссии исполняет по поручению Совета один из членов постоянной комиссии.

Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Совета на основании личного заявления либо решения постоянной комиссии, принятого в установленном порядке.

Постоянная комиссия подотчетна Совету, работает по планам, утвержденным на заседании Совета, и обеспечивает выполнение плана работы Совета на соответствующий период.

Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов. Членство в постоянной комиссии осуществляется на основании письменного заявления депутата. Заявление депутата должно быть рассмотрено Советом в обязательном порядке. Каждый депутат обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета.

Депутат Совета обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

Совет вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Совета производить перемещение депутата из одной комиссии в другую. Совмещение членства депутата в разных постоянных комиссиях не допускается, за исключением совмещения работы в комиссии по депутатской этике.

Статья 13 Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии, но не менее трех депутатов. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, прокуратуры, суда, средств массовой информации, жители сельского поселения “Погадаевское” а так же другие приглашенные лица. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты. Постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.

Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем постоянной комиссии.

Постоянная комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Регламентом, решениями, принятыми Советом по предметам ведения постоянной комиссии.

Постоянная комиссия может быть досрочно упразднена решением Совета.

Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждой комиссии. Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комиссий. На совместном заседании постоянных комиссий ведется протокол. Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комиссий.

Решение совместного заседания комиссий принимается большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании.

Статья 14.

Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, председатель постоянной комиссии может быть отозван Советом с должности путем тайного голосования.

Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку дня заседания Совета депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва. При рассмотрении вопроса об отзыве, на заседании Совета Председателю Совета, заместителю Председателя Совета, председателю постоянной комиссии должно быть предоставлено время для выступления.

Голосование по вопросу об отзыве Председатель Совета, заместителя Председателя Совета, председателя постоянной комиссии проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, председатель постоянной комиссии считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В случае отзыва Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, председателя постоянной комиссии избрание нового Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, председателя постоянной комиссии проводится в тот же день.

Статья 15 Планирование работы Совета.

Совет осуществляет свою деятельность на основе перспективного (на срок не менее одного года) плана, утверждаемого Советом по представлению Председателя.

Перспективный план работы Совета включает, как правило, следующие направления:

1) нормотворческая деятельность Совета;

2) осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом сельского поселения “Погадаевское”;

3) организационные мероприятия Совета;

4) организация работы с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;

5) повышение профессионального уровня депутатов Совета;

6) информационно - аналитическая деятельность.

Проект перспективного плана формируется аппаратом администрации муниципального образования с учетом предложений Главы поселения, депутатов, постоянных комиссий Совета представляемых в администрацию сельского поселения «Погадаевское» за 3 месяца до начала планируемого года.

Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях Совета и вносится на утверждение Совета на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.

Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями и Малым Советом с информированием Главы о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

Планирование работы Совета не исключает возможности подготовки и внесения в Совет проектов правовых и прочих актов вне плана в порядке, установленным решением Совета.

Изменение формулировок вопросов из утвержденного плана, включение новых вопросов, исключение вопросов утверждается Председателем, по представлению заместителя председателя, постоянных комиссий, депутата.

Текущее планирование деятельности Совета осуществляется на основе перспективного плана. Совета.

Глава III. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ

Статья 16. Основными формами работы депутатов Совета являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в депутатских слушаниях;

3) работа в постоянных, временных комиссиях;

4) работа на избирательном округе;

5) участие в выполнение поручений Совета;

6) внесение на рассмотрение Совета проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;

7) направление депутатских запросов, обращений;

8) иные формы депутатской деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения “Погадаевское”, настоящим Регламентом.

Статья 17. Депутат Совета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

Статья 18. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета вправе:

1) избирать и быть избранным в органы и на должности Совета, выдвигать кандидатуры, том числе и свою, в состав этих органов и на должности Совета;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета;

3) вносить проекты решений Совета и поправки к ним;

4) вносить обращения к должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления по фактам нарушения законов Читинской области, неисполнения решений Совета либо вопросам, имеющим общественное значение и ставить вопрос о признании этих обращений «депутатским запросом»;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) настаивать на повторном подсчете голосов;

8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) находится в компетенции Совета

9) вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на заседании Совета информации об исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

11) обращаться с письменными (устными) запросами к главе сельского поселения “Погадаевское”, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории сельского поселения “Погадаевское”;

12) высказывать особое мнение при принятии решений Совета, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания Совета;

13) оглашать имеющие местное значение обращения населения сельского поселения “Погадаевское”, общественных объединений;

14) знакомиться с протоколом заседания Совета и записью своего выступления;

15) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 19. Депутат Совета обязан:

1) участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран;

2) выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их полномочий;

3) работать с избирателями в своем округе не реже 1 раза в месяц;

4) работать по обращениям и заявлениям граждан;

5) соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения заседания и законные требования Председателя на заседании Совета;

Депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета.

В случае невозможности прибыть на заседание Совета депутат заблаговременно информирует об этом Председателя либо его заместителя. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.

По решению Совета информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Совета или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения общественных объединений, выдвинувших данного депутата.

Соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, законами Забайкальского края.

Статья20. Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания (далее - слушания).

На слушаниях депутатами Совета и приглашенными могут обсуждаться:

1) проекты, требующие публичного обсуждения;

2) проект бюджета сельского поселения “Погадаевское” и отчет о его исполнении;

Слушания проводятся Советом по инициативе Главы, депутатов (не менее одной пятой от установленного числа депутатов), постоянных комиссий, Слушания правомочны, если в них принимает участие не менее половины от установленного числа депутатов Совета.

Статья 21. Слушания носят открытый характер. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения доводится до населения сельского поселения “Погадаевское” путем опубликования на информационном стенде не менее чем за 5 дней до дня проведения слушаний.

Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется постоянной комиссией, которой организуются эти слушания. Председатель Совета вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее чем за 5 дней извещаются о приглашении Совета. В случае невозможности личного участия, приглашенные лица информируют об этом организаторов слушаний и согласовывают вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.

По предложению постоянной комиссии, распоряжением Главы поселения в помощь постоянной комиссии создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, выносимым на слушания.

Статья 22. Слушания ведет Глава поселения или Председатель Совета, либо заместитель Председателя Совета либо по их поручению председатель соответствующей постоянной комиссии.

Для выступления на слушаниях отводится:

1) вступительное слово председательствующего на слушаниях до 3 минут;

2) доклад, содоклад до 35 минут;

3) выступления в прениях до 5 минут;

4) на вопросы и ответы до 1 часа.

Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги слушаний и оглашает принятые обращения, заключения, рекомендации.

Слушания начинаются краткой информацией председательствующего на слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего вправе выступить участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица. Продолжительность слушаний определяет постоянная комиссия, исходя из характера обсуждаемых вопросов. После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Приглашенные лица не вправе вмешиваться без основания в ход слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

По результатам слушаний принимаются обращения, заключения, рекомендации отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес заинтересованных лиц, могут быть опубликованы в печати. Обращения, заключения, рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов. Обращения, заключения, рекомендации по результатам слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета. Слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

Статья 23. По фактам нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами положений действующего федерального и областного законодательства, а также решений Совета депутат или группа депутатов Совета могут оформить в адрес Совета письменное обращение по вскрытому факту с просьбой признать данное обращение «депутатским запросом». Запрос оформляется депутатом на депутатском бланке установленного образца и регистрируется в делопроизводстве Совета.

Обращение депутата рассматривается на ближайшем заседании Совета с включением данного вопроса в повестку заседания Совета. Депутату - автору обращения на заседании предоставляется слово для разъяснения своей позиции по поднятой проблеме. По результатам рассмотрения обращения депутата, Совета вправе принять одно из следующих решений:

1) считать обращение «депутатским запросом»;

2) направить материалы в соответствующую постоянную комиссию для соответствующей проработки вопроса, и при необходимости, проведения проверки по существу вопроса;

3) предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.

Решение о признании обращения «депутатским запросом» принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Совета. В случае признания обращения «депутатским запросом» Совет оформляет соответствующее сообщение в адрес организации, в компетенции которой находится решение поднятого в запросе вопроса (проблемы). После регистрации в делопроизводстве Совета запрос направляется установленным порядком адресату.

Должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседаниях Совета) или письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или иной, установленный в запросе Совета, срок.

Запрос и письменный ответ на него оглашаются на очередном заседании Совета, и Совета принимает по нему соответствующее решение.

Статья 24. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании постоянной комиссии, в состав которой он входит, а в случае необходимости - на заседании Совета.

В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущение в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку. Депутат, который на том же заседании был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порицанию, заседание может быть объявлено закрытым.

Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ СОЗЫВА, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НОВОГО СОСТАВА

Статья 25. Первое организационное заседание Совета нового состава созывается главой муниципального образования не позднее, чем на 25-ый день после официального опубликования результатов выборов депутатов Совета нового состава при условии, если избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 26. Заседание Совета правомочно, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Первое организационное заседание Совета проводится по действующему Регламенту Совета.

Статья 27. Первое организационное заседание Совета открывается председателем Избирательной комиссии сельского поселения “Погадаевское”.

Статья 28. На первом заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, Совет:

1) заслушивает отчет председателя Избирательной комиссии сельского поселения “Погадаевское” об итогах выборов в сельского поселения “Погадаевское”;

2) избирает Председателя Совета, заместителя Председателя Совета;

3) формирует постоянные комиссии;

4) вручаются удостоверения и значки депутата;

5) иные вопросы.

Статья 29. Для предварительного обсуждения повестки дня первого после выборов заседания Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета, Глава поселения прежнего созыва созывает общее собрание вновь избранных депутатов, на котором из числа депутатов формируется организационный комитет по проведению первого заседания Совета.

Организационный комитет из своего состава избирает председателя оргкомитета, а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первого заседания. Оргкомитет имеет право внести предложения по структуре Совета, по кандидатам на должность председателей комиссий, а также по иным вопросам.

Глава V. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ СОВЕТА

Статья 30. Сессии Совета проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Продолжительность сессии, как правило, 1 день.

Сессия Совета состоит из: заседаний Совета, заседаний постоянных и временных комиссий, депутатских слушаний.

О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Председатель Совета издает распоряжение, сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее, чем за 5 дней до заседания.

Статья 31. Внеочередные сессии могут созываться по инициативе Председателя Совета, постоянных комиссий, Главы сельского поселения “Погадаевское”, а также по инициативе не менее одной трети депутатов от избранного числа Совета в пятидневный срок со дня внесения предложения о проведении внеочередной сессии.

В случае необходимости заседания Совета могут проводиться в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, о чем указывается в соответствующем протоколе заседания Совета сельского поселения «Погадаевское».

Депутат, принимающий участие в заседании Совета в режиме видеоконференцсвязи и (или) аудиоконференцсвязи, считается присутствующим на заседании Совета сельского поселения «Погадаевское». Для проведения заседания Совета в режиме видеоконференцсвязи и аудиоконференцсвязи используется электронная или иная связь, обеспечивающая аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.

Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.

Глава VI. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 32. Заседания Совета проводятся не реже 1 раз в 3месяца в соответствии с утвержденным перспективным планом Совета.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

Если на заседании присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по решению Председателя Совета заседание переносится на другое время. В этом случае, в письменном извещении, каждому депутату, кроме места и времени проведения заседания, сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов от установленного числа или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более одной второй депутатов от установленной численности.

Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета и не могут принимать ни каких решений от его имени.

Статья 33. Основной формой работы Совета является его заседания, которые проводятся: открыто и гласно.

Заседания Совета делятся на очередные и внеочередные.

Очередные заседания Совета созываются Главой и проводятся в установленные распоряжением Председателя дни.

Внеочередные заседания Совета созываются: по письменному заявлению депутатов в количестве не менее половины от числа избранных депутатов с перечнем предлагаемых вопросов; по инициативе Председателя Совета; главой сельского поселения “Погадаевское”.

Статья 34. Депутаты Совета должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания. Оповещение депутатов производится заместителем Председателя по адресам, указанными самими депутатами. Указанные адреса, телефоны сообщаются депутатами Председателю. Ответственность за не оповещение депутата о проведении заседания, возникшую вследствие несообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат.

Статья 35. На заседаниях Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса глава поселения, председатель районного суда, депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края и другие лица. На заседания Совета могут быть приглашены представители исполнительных органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, которые могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом, нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета в соответствии с законодательством РФ.

Порядок посещения заседаний Совета представителями средств массовой информации, органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается Положением.

В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совета вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании. На закрытом заседании помимо депутатов, вправе присутствовать по их решению глава сельского поселения, прокурор района. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Депутаты, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать фото-, кино-, и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 36 Перед открытием заседания за 10 минут до открытия заседания проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

Статья 37. Повестка дня заседания формируется в соответствии с планами работы Совета, постоянных комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет.

Повестка дня заседания Совета может состоять:

1) основные вопросы;

2) разное;

3) информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном статьей 56 настоящего Регламента порядке.

В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения “Погадаевское” и иные вопросы, носящие информационный характер.

Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся Председателю Совета для формирования проекта повестки дня заседания в письменном виде депутатами, постоянными комиссиями, главой поселения. Проект повестки дня с необходимыми материалами не позднее 5 дней направляется в администрацию сельского поселения “Погадаевское”.

Проекты нормативных и иных правовых актов, направленные главой муниципального образования, для включения в повестку дня в первоочередном порядке, обязательно рассматриваются Советом при утверждении повестки дня.

Статья 38. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Советом большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На голосование по утверждению повестки дня заседания Совета ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания. Решение о включении вопросов в повестку дня и повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. По предложению Председателя или депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других заседаниях.

Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким - либо причинам не рассмотренные Советом, переносятся на следующее заседание.

Статья 39. Заседания Совета ведет Глава или его заместитель. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности заседания Совета рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц Председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он выступает в общем порядке, передав функции председательствующего заместителю до принятия решения по данному вопросу.

Статья 40. Заседания начинаются в 14-00 часов и заканчиваются в 16-00 часов. Перерыв объявляется через каждые 60 минут работы, продолжительностью 10 минут. При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

Время для выступления на заседании устанавливается:

доклад до 20 минут;

содоклад до 10 минут;

заключительное слово до 3 минут.

Продолжительность выступлений в прениях:

обсуждение повестки дня до 3 минут;

обсуждение докладов и содокладов до 3 минут;

обсуждение проектов решений до 5 минут;

внесение депутатского запроса до 3 минут;

по порядку ведения заседания до 1 минут;

по обсуждаемым кандидатурам до 3 минут;

по процедуре голосования до 1 минут;

для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 1 минут;

для ответов на вопросы до 5 минут;

для повторных выступлений до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 5 минут.

Статья 41. Рассмотрение вопроса на заседании Совета осуществляется в следующей последовательности:

1) доклад по рассматриваемому вопросу;

2) вопросы докладчику;

3) содоклад по рассматриваемому вопросу;

4) вопросы содокладчику;

5) обсуждение рассматриваемого вопроса (прения);

6) заключительное слово докладчика и содокладчика;

7) голосование по обсуждаемому вопросу.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

Статья 42. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «разное») прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места. Очередность выступлений устанавливается, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать свои замечания и предложения.

В случае, если число желающих выступить по данному вопросу не позволяет уложиться в отведенное для проведения прений время, Председатель, ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 43. Председатель вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 44. При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

Статья 45. Заседание Совета может быть закрыто Председателем вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Совета, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 46 Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол заседания и магнитофонная запись хода заседания ведутся депутатом совета (секретарем).

В протоколе должны быть указаны:

1) Совет, дата и место проведения заседания;

2) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

3) фамилии и должности приглашенных;

4) Ф.И.О. председательствующего;

5) фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;

6) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», «против», «воздержался».

К протоколу заседания прилагаются:

1) полные тексты принятых решений;

2) письменные запросы, заявления, предложения;

3) результаты поименного голосования;

4) протоколы тайного голосования;

. Протокол заседания оформляется в срок не более 3 рабочих дней после заседания, подписывается Председателем.

Протокол и тексты принятых решений хранятся в Совете в течение пяти лет, после чего передаются в установленном порядке в архив.

Глава VI. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 47. Совет по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, непосредственно не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос, как до обсуждения вопроса, так и после его завершения.

Перед началом голосования Председатель указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания.

Статья 48. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета производится Председателем. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против», или воздерживаясь.

После окончания подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против», воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

Статья 49.В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 50. Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим Регламентом или по решению Совета, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов.

Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, по другим вопросам.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием, в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель и его заместитель.

Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму, текст и количество избирательных бюллетеней.

Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании.

Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, в комнате (кабине) для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также те, в которых число отметок, сделанных депутатом в указанных квадратах, превышает установленное число отметок.

Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии Совет принимает решение.

Статья 51. По решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может проводиться поименное голосование.

Поименное голосование проводится именными бланками депутатов. На именном бланке депутата указывается номер его избирательного округа, дата голосования, формулировка вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием волеизъявления каждого депутата.

Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования.

Протокол счетной комиссии о результатах поименного голосования приобщается к протоколу заседания.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 52. Совет в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом сельского поселения “Погадаевское”, принимает муниципальные правовые акты - решения:

1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом сельского поселения “Погадаевское”;

2. по вопросам формирования рабочих органов Совета, кадровым вопросам и вопросам внутренней организации деятельности Совета.

Решения Совета вступают в силу со дня их подписания и опубликования (обнародования), если иное не установлено Уставом сельского поселения “Погадаевское”, настоящим Регламентом или самим решением.

Совет принимает путем голосования:

1) решения Совета, правовые акты, по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

2) заявления Совета (акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не входящим в ее компетенцию);

3) обращения Совета (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и (или) органам).

Решения Совета могут быть:

1) нормативные правовые (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);

2) индивидуально-правовые (для принятия концепций, программ, планов и иных документов ненормативного характера);

3) протокольные (по процедурным вопросам - об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы, о принятии протокольных поручений Совета о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.)

Статья 53. Решения Совета принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом Забайкальского края, Уставом сельского поселения “Погадаевское”, настоящим Регламентом.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 54. Принятое решение Совета подписывается и обнародуется Главой поселения.

Принятое решение в течение 10 календарных дней направляется Главе для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования в течение 10 календарных дней подписывает и обнародует решение либо мотивированно отклоняет его. При мотивированном отклонении главой муниципального образования переданного ему для подписания и обнародования решения Совета, Совет рассматривает это решение повторно. При этом глава муниципального образования вправе представить в Совет свою редакцию решения (или отдельных его положений).

Возвращенное главой муниципального образования решение с обоснованием его отклонения направляется на заключение в постоянную комиссию или специально созданной на паритетных началах согласительной комиссии, которые готовят заключение в течение 15 календарных дней со дня поступления решения в Совета.

Рассмотрение предложения о повторном обсуждении решения на заседании Совета начинается с предоставления слова главе муниципального образования или его представителю, затем заслушивается заключение постоянной комиссии или согласительной комиссии и проводится обсуждение.По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение главы муниципального образования. Предложение главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов. В этом случае рассмотрение проекта решения осуществляется по установленной настоящим Регламентом процедуре. Если предложение главы муниципального образования не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в ранее принятой Советом редакции. Решение может быть принято в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение и в течение 7 дней обнародовать.

Статья 55. Проекты вносимых нормативных и иных правовых актов сдаются в Совет для регистрации.

Проект нормативного и иного правового акта, подлежащий рассмотрению Совета, в течение 5 календарных дней направляется Председателем в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на заседание.

В случае направления проекта нормативного и иного правового акта в несколько постоянных комиссий Председатель определяет из числа этих постоянных комиссий головную постоянную комиссию.

Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок представляет Председателю свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, а так же вносит свои предложения по проекту решения Совета.

Порядок рассмотрения проекта нормативного и иного правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных комиссиях.

Статья 56. Протесты прокурора должны быть направлены каждому депутату и рассмотрены на первом ближайшем заседании Совета. Депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Совета о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора. Предложенный проект решения Совета включается в повестку дня заседания.

Если предложенный комиссией проект решения Совета не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным.

Если предложенный комиссией проект решения Совета об отклонении протеста прокурора не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест возвращается в депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта решения об удовлетворении протеста прокурора.

Глава VIII. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 57. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

1) выступление докладчика, внесшего проект, и (или) председателя постоянной комиссии;

2) обсуждение проекта муниципального правового акта;

3) внесение поправок в обсуждаемый проект;

4) голосование за принятие внесенных депутатами поправок;

5) голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;

6) голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;

7) принятие муниципального правового акта в целом.

Статья 58. Принятие проекта муниципального правового акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

При внесении двух или более альтернативных проектов Совет обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

1) принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

2) подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет;

3) отклонить все проекты.

Статья 59. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта вновь с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении проекта принимается решение Совета.

Статья 60. В случае непринятия муниципального правового акта он может быть направлен в образованную решением Совета согласительную комиссию, состоящую из субъектов правотворческой инициативы.

Согласительная комиссия разрабатывает согласованные тексты проектов муниципальных правовых актов, готовит и представляет проект для рассмотрения Советом.

Глава IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 61. Совет в соответствии с Уставом сельского поселения “Погадаевское” осуществляет контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности Уставу сельского поселения “Погадаевское” и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета, исполнением бюджета сельского поселения “Погадаевское”, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета сельского поселения “Погадаевское”, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития сельского поселения “Погадаевское”.

Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии, контрольные органы, образованные в соответствии с Уставом муниципального образования в формах:

1) рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета;

2) направления депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания отчетов о своей деятельности главы и деятельности Администрации не реже одного раза в год;

6) заслушивания отчетов должностных лиц сельского поселения “Погадаевское”.

По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета.

Порядок контроля за исполнением бюджета сельского поселения “Погадаевское” устанавливается положением о бюджетном процессе в сельского поселения “Погадаевское”, принимаемом Советом.

Порядок муниципального контроля устанавливается муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом.

Статья 62. При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу муниципального образования и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 5-ти дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 10 дней со дня получения запроса.

Статья 63. Совет вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совета принимает решение.

Статья 64. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю исполнения.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение или дополнить его;

6) принять дополнительное решение.

Глава X. ОСОБЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СОВЕТА

Статья 65. Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета выполнять возложенные на него полномочия.

Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Совета не позднее 5 календарных дней после внесения проекта решения о досрочном прекращении полномочий Совета. Предварительно проект решения обсуждается во всех постоянных комиссиях.

На заседании Совета с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, главе сельского поселения “Погадаевское”. По окончании обсуждения вопроса проводится тайное голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Статья 66. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения “Погадаевское” и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании (очередном или внеочередном).

Проект бюджета сельского поселения “Погадаевское” с необходимыми материалами вносится главой сельского поселения в Совет за 10 дней до его рассмотрения.

Постоянная комиссия изучает полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения “Погадаевское”. По проекту бюджета проводится первое чтение с привлечением представителей администрации сельского поселения “Погадаевское” и специалистов. Принятый в первом чтении проект бюджета выносится на публичные слушания.

За 5 дней до принятия бюджета во втором чтении на сессии Совета сельского поселения “Погадаевское” замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп, а также заключение публичных слушаний представляются главе сельского поселения.

Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.

С докладом по проекту бюджета выступает глава сельского поселения “Погадаевское” или главный бухгалтер.

В ходе работы сессии Совета принимает решение о бюджете сельского поселения “Погадаевское”. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов. Принятое решение в течение 3 дней направляется главе сельского поселения “Погадаевское” для подписания и опубликования (обнародования).

В случае отклонения решения главой сельского поселения “Погадаевское” повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, установленном статьей 58 настоящего Регламента.

Проект решения о бюджете сельского поселения “Погадаевское” обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.

Статья 67. Для разработки проекта Устава сельского поселения “Погадаевское”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения “Погадаевское”, Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета и представителей администрации сельского поселения “Погадаевское” и специалистов.

Проект Устава сельского поселения “Погадаевское”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения “Погадаевское” обсуждается Советом в одном чтениях после проведения публичных слушаний и нахождении на сайте поселения не менее 30 дней до заседания сессии.

При рассмотрении Советом проекта Устава сельского поселения “Погадаевское” муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения “Погадаевское” рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции РФ, федеральным законам, Уставу - Основному Закону Забайкальского края, законам Забайкальского края.

С докладом о концепции проекта выступает председатель постоянной комиссии (рассматривающей данный вопрос). В обсуждении проекта принимают участие глава сельского поселения “Погадаевское”, депутаты, специалисты.

В случае принятия проекта Устава сельского поселения “Погадаевское”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения “Погадаевское” в первом чтении, не позднее чем за 30 дней, до дня рассмотрения вопроса во втором чтении, он направляется главе сельского поселения “Погадаевское” для опубликования (обнародования) проекта Устава сельского поселения “Погадаевское”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения “Погадаевское”.

Одновременно с проектом Устава сельского поселения “Погадаевское”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения “Погадаевское” публикуется (обнародуется) порядок учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к указанному проекту и внесение его на второе чтение.

Рабочая группа изучает поступившие замечания и предложения к проекту от главы сельского поселения “Погадаевское», жителей сельского поселения “Погадаевское”, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава сельского поселения “Погадаевское”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения “Погадаевское” подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.

. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.

По результатам обсуждения проекта Устава сельского поселения “Погадаевское”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения “Погадаевское” принимается большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Совета.

Статья 68. Круг должностных лиц, которые назначаются на должность путем согласования с Советом, определен Уставом сельского поселения “Погадаевское”.

Список представленных кандидатов на должности предварительно рассматриваются в постоянных комиссиях Совета. В случае необходимости постоянные комиссии могут пригласить на свои заседания кандидатов, представленных на согласование.

Глава муниципального образования представляет каждого кандидата на должность отдельно с указанием информации о трудовой деятельности и занимаемых должностей, образования, характеристики, перечня должностных обязанностей по каждой должности.

После процедуры представления, каждый кандидат выступает с докладом о перспективном плане своей работы в должности, каждый депутат вправе задать вопросы, высказать замечания, пожелания.

Представитель постоянной комиссии, предварительно рассматривающей вопрос о согласовании представленной кандидатуры, оглашает заключение постоянной комиссии.

Согласование проводится путем тайного голосования.

Представленная на согласование кандидатура считается согласованной, если в результате тайного голосования за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Согласование или несогласование назначения на должность оформляется решением Совета.

Статья 69. Правотворческая инициатива в Совете осуществляется посредством внесения проектов муниципальных правовых актов, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

Субъекты правотворческой инициативы установлены уставом сельского поселения “Погадаевское”.

Представляемые в Совет в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

1) текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;

2) содержать ссылку на законы или иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.

С текстом проекта муниципального правового акта необходимо представление следующих документов:

1) подписанной субъектом правотворческой инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия данного акта, его целей и основных положений, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;

2) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

3) финансово - экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат из средств бюджета);

4) перечня нормативных и иных правовых актов муниципального образования, отмена, изменение или дополнение которых необходимы для реализации данного правового акта;

5) предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;

6) заключения, подписанного главой поселения, на проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных и иных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения “Погадаевское”.

С текстом проекта решения Совета необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение решения потребует дополнительных затрат.

В случае невыполнения требований настоящего Регламента проект муниципального правового акта, решения Совета возвращается субъекту правотворческой инициативы.

Глава XI. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 70. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов осуществляется администрацией сельского поселения «Погадаевское».

Смета расходов Совета является самостоятельной частью бюджета сельского поселения “Погадаевское” и утверждается распоряжением Главы поселения..

Отдельные виды материально - технического обслуживания деятельности Совета может осуществлять Совет и иные юридические и физические лица на основе договора.

Статья71. Совет вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на него функций.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Регламент принимается Советом и действует на протяжении всего периода полномочий Совета. Депутаты Совета очередного созыва вправе принять решение о переработке действующего Регламента Совета или внести в него необходимые изменения и дополнения.

Регламент Совета изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов, главы поселения, других субъектов правотворческой инициативы.

Регламент (в случае его отсутствия) принимается решением Совета на втором ее заседании после подготовки его проекта специально созданной для этой цели депутатской комиссией.

В состав данной комиссии по решению Совета могут быть включены представители исполнительной власти муниципального образования.

Регламент принимается после обсуждения вынесенного на заседания депутатов его проекта открытым голосованием. Регламент считается принятым, если за предложенный проект проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

Статья 73. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами действует норма закона или правового акта, и на ближайшем заседании Совета Регламент приводится в соответствие с этими правовыми актами.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Совета.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 74. Разъяснение положений Регламента и контроль его соблюдения осуществляет по поручению Совета одна из постоянных комиссий. Разъяснения положений Регламента даются Советом и при необходимости могут быть утверждены на заседании решением Совета.

Статья 75. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 17 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать