Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU45048207202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Гороховская сельская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская федерация

Курганская область

Юргамышский район

ГОРОХОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 10 марта 2020г.                     №6

с.  Горохово

О Порядке и условиях распоряжения имуществом,

включенным в перечень муниципального имущества

муниципального образования Гороховского сельсовета,

предназначенного для предоставления во владение и (или)

в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

и организациям, образующим инфраструктуру поддержки

субъектов малого и среднего предпринимательства

В целях реализации положений Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Гороховского сельсовета, Гороховская сельская Дума

РЕШИЛА:

         1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в Перечень муниципального имущества муниципального образования Гороховского сельсовета, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Определить Администрацию Гороховского сельсовета уполномоченным органом по распоряжению имуществом казны муниципального образования Гороховского сельсовета, включенным в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.  Признать утратившими силу:

- решение Гороховской сельской Думы от 18.10.2018г. № 76 «Об утверждении Порядка предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) объектов муниципальной собственности Гороховского сельсовета Юргамышского района, включенных в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)

            5.Контроль за исполнением настоящего решения на Главу Гороховского сельсовета.

Председатель Гороховской                                            Глава Гороховского

Сельской Думы:                   Т.Л.Важенина                 сельсовета:                       Т.Г.Лобанова

                                                            Приложение

                                                            к решению Гороховской сельской Думы

                                                            от 10 марта 2020г. № 6

«О порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в Перечень муниципального имущества Муниципального образования Гороховского сельсовета, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

О Порядке и условиях распоряжения имуществом,

включенным в перечень муниципального имущества

муниципального образования Гороховского сельсовета,

предназначенного для предоставления во владение и (или)

в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

и организациям, образующим инфраструктуру поддержки

субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение устанавливает особенности:

            - предоставления в аренду и в безвозмездное пользование имущества включенного в перечень государственного (муниципального) имущества Муниципального образования Гороховского сельсовета, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень);

            - применения льгот по арендной плате за имущество, в том числе земельные участки, включенное в Перечень (включая применение льготных ставок арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства).

1.2.              Имущество, включенное в Перечень, в том числе земельные участки, предоставляется в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды (далее - торги), за исключением случаев, установленных частями 1 и 9 статьи 171 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а в отношении земельных участков - подпунктом 12 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации, а также другими положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими указанным лицам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.

1.3. Право заключить договор аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, в том числе земельных участков, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании государственной или муниципальной поддержки, предусмотренные в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Особенности предоставления имущества, включенного в Перечень (за исключением земельных участков)

2.1. Недвижимое имущество и движимое имущество, включенное в Перечень (далее - имущество), предоставляется в аренду:

а) определить Администрацию Гороховского сельсовета, далее - уполномоченный орган в отношении имущества казны Муниципального образования Гороховского сельсовета;

            б) муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением (далее - правообладатель) с согласия Администрации Гороховского сельсовета, уполномоченного на согласование сделок с имуществом указанной организации, в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующим предприятием или учреждением.

           Организатором торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, является соответственно уполномоченный орган.

           2.2. Предоставление в аренду имущества осуществляется:

           2.2.1.              По результатам проведения торгов на право заключения договора
аренды в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на
право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования,
договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,
предусматривающих переход прав в отношении государственного или
муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной
антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке
проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,
договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного
управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав
в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне
видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров
может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», которые
проводятся по инициативе уполномоченного органа или правообладателя или
на основании поступившего от Субъекта заявления (предложения) о
предоставлении имущества в аренду на торгах;

2.2.2.              По заявлению Субъекта, имеющего право на предоставление
имущества казны без проведения торгов в соответствии с положениями главы
5 Закона «О защите конкуренции», а также в иных случаях, когда допускается заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17 «О защите конкуренции», в том числе:

          а) в порядке предоставления муниципальной преференции без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции;

           б) в порядке предоставления муниципальной преференции с предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 указанного Федерального закона в случаях, неуказанных в подпункте «а» настоящего пункта. В этом случае уполномоченный орган готовит и направляет в соответствующий
территориальный орган Федеральной антимонопольной службы заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции.

         в) в случае удовлетворения заявления антимонопольным органом в случаях, предусмотренных Законом о защите конкуренции, администрация в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения готовит решение в виде постановления о предоставлении имущества в аренду в порядке оказания муниципальной преференции и направляет субъекту проект договора аренды для подписания.

           2.3. Уполномоченный орган, объявляет аукцион или конкурс на право заключения договора аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень либо
в срок не позднее шести месяцев с даты поступления заявления (предложения)
Субъекта о предоставлении имущества в аренду на торгах.

     2.4. Основанием для заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов является Распоряжение Администрации Гороховского сельсовета, принятое по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии с подпунктом 2.2.2 настоящего Порядка.

2.5.              Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов Субъект подает в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении  аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Все листы документов, входящие в состав Заявки (включая Опись документов, которая должна являться первым листом заявки на участие в аукционе) и приложения к ней должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Претендента и подписаны Претендентом или его представителем.

2.6.              Поступившее заявление о предоставлении имущества без
проведения торгов регистрируется в порядке, установленном для входящей
корреспонденции либо в специальном журнале, если указанный порядок не
предусматривает проставление времени поступления документа.

Заявление с прилагаемыми документами рассматривается в течение пяти рабочих дней на соответствие требованиям к его оформлению. При наличии нарушений указанных требований заявителю в письменной форме направляются замечания с предложением устранить их в десятидневный срок. В случае устранения Субъектом замечаний в установленный срок заявление подлежит рассмотрению по существу, в ином случае возвращается заявителю с обоснованием замечаний к его оформлению и указанием права Субъекта на повторное обращение после их устранения.

2.7.              Поданное Субъектом заявление подлежит рассмотрению в течение
60 календарных дней, а при наличии отчета об оценке имущества, актуального
в течение месяца, следующего за днем подачи заявления, данный срок
сокращается до 30 календарных дней. Если заявление было возвращено Субъекту с замечаниями, которые были устранены им в срок, указанный в пункте 2.6, указанные в настоящем пункте сроки увеличиваются на десять дней.

В случае, если в течение срока рассмотрения заявления о предоставлении имущества без проведения торгов поступило заявление от другого Субъекта о предоставлении того же имущества без проведения торгов, такое заявление подлежит рассмотрению в случае наличия оснований для отказа в предоставлении имущества первому заявителю.

2.8.              Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов являются:

            - заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-              заявителю не может быть предоставлена муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

-              заявителю должно быть отказано в получении мер муниципальной поддержки в соответствии с частью 5 статьи14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Отказ, содержащий основания для его подготовки, направляется Субъекту в течение срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.9.              В проект договора аренды недвижимого имущества в том числе
включаются следующие условия с указанием на то, что они признаются сторонами существенными условиями договора:

2.9.1. Об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором;

2.9.2. Об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;

        2.9.3. Об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);

         2.9.4. О сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды. В случае, если правообладателем является бизнес-инкубатор, срок договора аренды не может превышать 3 лет;

2.9.5.              О льготе по арендной плате за имущество, условиях, при
соблюдении которых они применяются, в том числе осуществление
арендатором заявленного вида деятельности.

2.9.6.              О праве уполномоченного органа, правообладателя истребовать у
арендатора предусмотренные договором документы, подтверждающие
соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате, и о порядке
доступа для осмотра арендуемого имущества;

2.9.7.              О праве уполномоченного органа, правообладателя истребовать у
арендатора предусмотренные договором документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот по арендной плате, и о порядке доступа для осмотра арендуемого имущества;

2.9.8.              О запрете осуществлять действия, влекущие ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.9.9.              О праве арендатора предоставлять в субаренду часть или части помещения, здания, строения или сооружения, являющегося предметом договора аренды в случае, если общая предоставляемая в субаренду площадь составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, и о порядке согласования с арендодателем заключении договора субаренды.

2.10. Условия о допуске к участию в аукционе или конкурсе на право заключения договора аренды должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:

а)              заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

б)              заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться муниципальная поддержка в соответствии с частью 3статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

в)              заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении государственной или муниципальной поддержки в соответствии счастью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.11.              Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о
льготах по арендной плате в отношении имущества и условиях их предоставления.

2.12.              Аукционная (конкурсная) документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе(конкурсе) и прилагаемым к ней документам, позволяющие определить соответствие заявителя всем требованиям к частникам торгов (отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в торгах).

2.13.В аукционную документацию дополнительно включаются требования к документам, добровольно предоставляемым заявителем, желающим получить льготы по арендной плате, подтверждающим наличие у заявителя права на получение указанных льгот, установленных Отсутствие таких документов не является основанием для отказа заявителю, отвечающему требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка, в признании участником торгов, но препятствует включению в договор условий о льготах по арендной плате.

2.14.              В случае выявления факта использования имущества не по
целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью
4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также в
случаях, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса Российской
Федерации, уполномоченный орган, правообладатель в течение семи рабочих
дней составляет акт с описанием указанных нарушений и направляет
арендатору письменное предупреждение об устранении выявленных
нарушений в разумный срок, который должен быть указан в этом
предупреждении, но не может составлять менее 10 календарных дней с даты
получения такого предупреждения Субъектом.

2.15.              В случае неисполнения арендатором своих обязательств в срок,
указанный в предупреждении, уполномоченный орган, правообладатель в
течение десяти календарных дней принимает следующие меры:

а)              обращается в суд с требованием о прекращении права аренды
государственного (муниципального) имущества.

б)              направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра субъектов
малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной
поддержки информацию о нарушениях арендатором условий предоставления
поддержки либо самостоятельно вносит такие изменения при наличии
соответствующих полномочий.

2.16. Для заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, правообладатель получает согласие Администрации Гороховского сельсовета, осуществляющего полномочия собственника такого имущества.

Условием дачи указанного согласия является соответствие условий предоставления имущества настоящему Порядку.

3. Установление льгот по арендной плате за имущество, включенное в Перечень (за исключением земельных участков)

3.1. Часть 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ устанавливает, что размер льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в Перечень, определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

          Допускается установление льгот по арендной плате для субъектов МСП, арендующих включенное в Перечень имущество, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества», которым установлены следующие льготы по арендной плате за федеральное имущество:

- в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;

- во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы;

- в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы;

- в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.

            Предоставление льгот по арендной плате за имущество, включенное в Перечень, осуществлять субъектов МСП в соответствии с приоритетами развития экономики и социальной сферы:

1) реализующие проекты в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, по перечню критических технологий Российской Федерации, которые определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»;

             2) развивающие продуктовые линейки крупных компаний, работающих по направлениям национальной технологической инициативы;

3   реализующие проекты в сфере импортозамещения (в соответствии с региональными планами по импортозамещению;

4 занимающиеся производством, переработкой или сбытом сельскохозяйственной продукции;

5 занимающиеся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности;

6 начинающие новый бизнес по иным установленным государственным программам (подпрограммам) Российской Федерации, государственным программам (подпрограммам) субъектов Российской Федерации, муниципальным программам (подпрограммам) приоритетным видам деятельности;

7 занимающиеся производством продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

8 оказывающие коммунальные и бытовые услуги населению;

9 занимающиеся развитием народных художественных промыслов;

10 занимающиеся утилизацией и обработкой промышленных и бытовых отходов;

11 занимающиеся строительством и реконструкцией объектов социального назначения;

12 занимающиеся производством, переработкой или сбытом сельскохозяйственной продукции, в том числе созданные в форме сельскохозяйственных кооперативов.

       3.2. Для подтверждения права на получение льгот Субъект представляет следующие документы, которые прилагаются к заявлению о предоставлении имущества без проведения торгов либо представляются в срок не позднее десяти дней после даты подведения итогов торгов для включения в договор аренды:

          1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), который возвращается ему непосредственно после установления личности;

        2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

        3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей),

       3.3. Льготы по арендной плате подлежат отмене в следующих случаях:

       1) порча имущества;

       2) несвоевременное внесение арендной платы;

       3) использование имущества не по назначению;

       В случае отмены льгот применяется ставка арендной платы, определенная без учета льгот и установленная на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы.

  3.4. В отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, льготы по арендной плате, условия их
применения, требования к документам, подтверждающим соответствие этим
условиям субъектов малого и среднего предпринимательства, иные условия
договора аренды определяются в соответствии с настоящим Порядком и
указанными в нем нормативными правовыми актами, если об этом было
заявлено в предложении правообладателя о включении имущества в Перечень,
и согласие органа государственной власти (органа местного самоуправления),
осуществляющего полномочия собственника такого имущества,
предусматривает применение указанных условий.

4. Порядок предоставления земельных участков, включенных в Перечень, льготы по арендной плате за указанные земельные участки

            4.1. Земельные участки, включенные в Перечень, предоставляются в аренду отделом по экономике, управлению муниципальным имуществом и земельных отношений (далее - уполномоченный орган).

            Организатором торгов на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в Перечень, может быть уполномоченный орган либо привлеченная им специализированная организация.

4.2.              Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с положениями главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации:

4.2.1.  По инициативе уполномоченного органа или Субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка, по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе путем заключения договора с Субъектом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, который соответствует требованиям к участникам аукциона и заявка которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо с Субъектом, признанным единственным участником аукциона или единственным лицом, принявшим участие в аукционе, а также в случае, указанном в пункте 25 статьи 3912 Земельного кодекса Российской Федерации;

4.2.2. По заявлению Субъекта о предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, иными положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими субъектам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.

4.3. В случае, указанном в пункте 4.2.1 настоящего Порядка, а также если подавший заявление Субъект не имеет права на предоставление в аренду земельного участка, включенного в Перечень, без проведения торгов, уполномоченный орган в срок не позднее одного года с даты включения земельного участка в Перечень либо шести месяцев с даты поступления указанного заявления организует проведение аукциона на заключение договора аренды, в том числе публикует на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении испрашиваемого земельного участка.

4.4.              В извещение о проведении аукциона, а также в аукционную документацию, помимо сведений, указанных в пункте 21 статьи 3911Земельного кодекса Российской Федерации, включается следующая информация:

      «Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона».

         4.5. Поступившее уполномоченному органу заявление о предоставлении земельного участка без проведения аукциона либо заявление о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в аренду регистрируется в порядке, установленном для входящей корреспонденции либо в специальном журнале, если указанный порядок не предусматривает проставление времени поступления документа.

      4.6. В целях исполнения положений пункта 26 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации Субъект декларирует в заявлении о предоставлении земельного участка без проведения аукциона отсутствие в отношении него следующего основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности: с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

      4.7. В проект договора аренды земельного участка включаются условия в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, в том числе следующие:

    4.7.1. Условие об обязанности арендатора по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением согласно разрешенному использованию земельного участка;

    4.7.2. Условие о сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды, либо в случаях, установленных земельным законодательством Российской Федерации. При определении срока действия договора аренды учитываются максимальные (предельные) сроки, если они установлены статьей 39 Земельного кодекса Российской Федерации и другими положениями земельного законодательства Российской Федерации.

      4.7.3. О льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень и условиях, при соблюдении которых они применяются, а также последствия их нарушения в виде обязательства арендатора уплачивать арендную плату в размере, определенном договором без применения льгот, с даты установления факта нарушения указанных условий.

4.7.4. Право уполномоченного органа истребовать у арендатора
документы, подтверждающие соблюдение им условий предоставления льгот
по арендной плате;

      4.7.5. Запрет осуществлять действия, влекущие какое-либо ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе на сдачу земельного участка в безвозмездное пользование (ссуду), переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, передачу в субаренду, за исключением передачи в субаренду субъектам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

        4.7.6.Изменение вида разрешенного использования земельного участка и/или цели его использования в течение срока действия договора не предусматривается.

5. Порядок участия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в передаче прав владения и (или) пользования имуществом, включенным в Перечень

5.1. В случае если право владения и (или) пользования имуществом, включенным в Перечень, предоставляется на торгах, в комиссию по проведению торгов (конкурсов или аукционов), а также аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Муниципального образования Гороховского сельсовета включается (с правом голоса) представитель Совета по развитию малого предпринимательства при Администрации Гороховского сельсовета.

Информация о времени и месте проведения торгов на право предоставления муниципального имущества, включая земельные участки, включенного в Перечень, а также о поступивших заявках о предоставлении имущества без проведения торгов и сроках их рассмотрения направляется в Совет по развитию малого предпринимательства при Администрации Гороховского сельсовета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.040 Порядок формирования, ведения, опубликования перечней имущества, свободного от прав третьих лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать