Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU03067705202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Совет сельского поселения Гусевский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения Гусевский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

09 апреля 2020 года № 37

Об утверждении Положения о Контрольно–счетной палате сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район Республики Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 32 Устава сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ, Совет сельского поселения Гусевский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно - счетной палате сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ;

2. Утвердить штатную численность Контрольно – счетной палаты Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ в количестве двух единиц: Председателя и аудитора.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета

сельского поселения

Гусевский  сельсовет

Ш.С.Гатиатуллин

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета

СП Гусевский сельсовет

МР Абзелиловский район РБ

№ 37 от 09.04.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГУСЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МР АБЗЕЛИЛОВСКИЙ РАЙОН РБ

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом  депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ и подотчетен ему.

Контрольно-счетная палата входит в структуру администрации Абзелиловского района.

1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами  Республики Башкортостан, Уставом Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные полномочия на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

1.4. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим собственным наименованием, штампы и бланки.

1.5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.

1.6. Информация о деятельности Контрольно-счетного палаты размещается в сети Интернет на официальном сайте Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ

1.7. В рамках, возложенных на него задач, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.8. Место нахождения Контрольно-счетного палаты: 453624, РБ, Абзелиловский район , с.Гусево, ул.Сергея Соколова,  д.93

2. Полномочия Контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Советом депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ и главе администрации Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ

3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного палаты.

В состав аппарата Контрольно-счетного палаты могут входить инспекторы, аудитор и иные штатные работники (далее – сотрудники аппарата Контрольно-счетного палаты).

3.2. Структура Контрольно-счетного палаты утверждается решением Собрания депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ

3.3. Возглавляет Контрольно-счетная палата председатель.

3.4. Штатная численность Контрольно-счетного палаты определяется решением совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ

3.5. Штатное расписание Контрольно-счетного палаты утверждается председателем Контрольно-счетного палаты.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты

4.1. Председатель Контрольно-счетного палаты назначается на должность решением совета Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ на срок его полномочий.

4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного палаты вносятся советом депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ:

1) председателем совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ;  не менее одной трети от установленного числа депутатов совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ;

3) главой администрации Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ.

4.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного палаты устанавливается регламентом совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ.

4.4. На должность председателя Контрольно-счетного палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

4.5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4.6. Председатель Контрольно-счетного палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.7. Председатель Контрольно-счетного палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

4.8. Председатель Контрольно-счетного палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного палаты и организует ее работу;

2) руководит работой аппарата Контрольно-счетного палаты;

3) контролирует исполнение Контрольно-счетным палатой муниципальных нормативных правовых актов;

4) в установленные сроки представляет Собранию депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ отчеты о работе Контрольно-счетного палаты, информацию о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

5) издает распоряжения о направлении сотрудников Контрольно-счетного палаты на проведение контрольных мероприятий, подписывает отчеты Контрольно-счетного палаты;

6) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с палатами государственной власти, палатами местного самоуправления, иными юридическими лицами;

7) вправе участвовать в заседаниях совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ

8) утверждает регламент Контрольно-счетного палаты, должностные инструкции сотрудников аппарата Контрольно-счетного палаты;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4.9. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетного палаты издает распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетного палаты.

5. Аппарат Контрольно-счетной палаты

5.1. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного палаты являются должностными лицами Контрольно-счетного палаты.

5.2. Условия, размеры и порядок оплаты труда сотрудников аппарата Контрольно-счетного палаты, а также порядок формирования фонда оплаты труда устанавливаются решениями совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ

5.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного палаты назначаются на должности и освобождаются от должностей председателем Контрольно-счетного палаты.

5.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными Председателем Контрольно-счетного палаты.

6. Деятельность Контрольно-счетной палаты

6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетного палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ, предложений и запросов главы Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ

6.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетного палаты поручений Собрания депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ, предложений и запросов главы Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ устанавливается решением совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ.

7. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля, стандарты внешнего муниципального финансового контроля

7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным палатой составляется отчет.

7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

7.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

7.5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным палатой:

1) в отношение органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетным органом Республики Башкортостан;

2) в отношение иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

8.1. Должностные лица Контрольно-счетного палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.2. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного палаты в порядке и форме

8.3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

8.4. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

8.5. Сотрудники аппарата Контрольно-счетного палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

9. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

9.1. В соответствии с Федеральным законом проверяемые органы и организации в установленные законом  Республики Башкортостан сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

9.2. Порядок направления Контрольно-счетным палатой запросов, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, определяется решением Собрания депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ и Регламентом Контрольно-счетного палаты.

9.3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации .

10. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

10.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Абзелиловский  району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

10.2. Представление Контрольно-счетного палаты подписывается председателем Контрольно-счетного палаты.

10.3. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

10.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

10.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

10.6. Предписание Контрольно-счетно1 палаты подписывается председателем Контрольно-счетного палаты.

10.7. Предписание Контрольно-счетного палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

10.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления

11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Республики Башкортостан, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Контрольно-счетные палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

11.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов  Республики Башкортостан.

11.3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

12. Гарантии статуса председателя и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты

12.1. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетно1 палаты являются должностными лицами Контрольно-счетного палаты.

12.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации

12.3. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

12.4. Для надлежащего осуществления возложенных на Контрольно-счетную палату задач председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты обеспечиваются служебными помещениями.

13. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

13.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальным сайте администрации Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

13.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Собрания депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается размещается на официальном сайте администрации Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ только после его рассмотрения советом депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ.

13.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  решениями совета депутатов Сельского поселения Гусевский сельсовет МР Абзелиловский район РБ и Регламентом Контрольно-счетного палаты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать