Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU86038709202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения Пойковский Нефтеюганский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное образование

Городское поселение Пойковский

Нефтеюганский район

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Совет депутатов городского поселения Пойковский

РЕШЕНИЕ

09.04.2020 № 112

О внесении изменений в решение Совета поселения от 28.06.2019 № 59

Руководствуясь пунктом 8 статьи 17 Устава муниципального образования городское поселение Пойковский, Совет депутатов городского поселения Пойковский

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в решение Совета депутатов городского поселения Пойковский от 28.06.2019 № 59 «Об утверждении Регламента работы Совета депутатов городского поселения Пойковский» изложив приложение к решению, согласно приложению, к настоящему решению.

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Пойковский вестник» и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава городского

поселения Пойковский

Председатель

Совета депутатов городского поселения Пойковский

_____________ А.А.Бочко

______________ В.В.Абазов

Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения Пойковский

от _____ № ___

Регламент работы

Совета депутатов городского поселения Пойковский

ГЛАВА 1. Общие положения

Статья 1. Регламент работы Совета депутатов

Регламент работы Совета депутатов городского поселения Пойковский (далее-Регламент) является нормативным правовым актом городского поселения Пойковский определяющим:

- структуру, общий порядок работы Совета депутатов городского поселения Пойковский (далее-Совет депутатов);

- порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов;

- порядок образования органов Совета депутатов и проведения выборов должностных лиц;

- порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, принятия решений Совета депутатов и контроля за их исполнением;

- порядок голосования в Совете депутатов;

- порядок рассмотрения иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов.

Статья 2. Правовая основа деятельности Совета депутатов

Правовую основу деятельности Совета депутатов составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Устав муниципального образования городское поселение Пойковский (далее-Устав), настоящий Регламент, нормативные правовые акты городского поселения Пойковский.

Статья 3. Основа организации и деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов является представительным органом городского поселения Пойковский (далее-городское поселение), в пределах своей компетенции Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения городского поселения, принимать от его имени решения, действующие на территории городского поселения.

2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 (пять) лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 10 (десяти) депутатов от установленной численности депутатов.

4. Со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.

5. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, общего блага и открытости.

6. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического значения, а также иные вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Пойковский.

7. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется в порядке, определенном решением Совета депутатов.

8. Обеспечение деятельности Совета депутатов, правовое, организационное, документальное, аналитическое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение депутатов, депутатских объединений, комиссий Совета депутатов осуществляется Администрацией городского поселения Пойковский.

Администрации поселения ведает делопроизводством, обеспечивает протоколирование заседаний, готовит и рассылает необходимые для работы депутатов справки, информационные бюллетени, другие материалы, обеспечивает регистрацию и хранение документов, осуществляет контроль за принятыми решениями в пределах своих полномочий, обеспечивает подготовку необходимой информации.

9. Совет поселения в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности имеет раздел на официальном сайте муниципального образования городское поселение Пойковский в сети Интернет.

ГЛАВА 2. Состав и структура Совета депутатов

Статья 4. Структура Совета депутатов

Структура Совета депутатов утверждается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов. В структуру Совета поселения входят: депутаты Совета поселения, председатель Совета поселения, заместитель председателя Совета поселения, депутатские комиссии.

Статья 5. Депутат Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов (далее-Депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории городского поселения.

2. Полномочия Депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня работы Совета депутатов нового созыва, либо по основаниям, предусмотренным Уставом.

3. Депутат строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с предвыборной программой, руководствуется федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Пойковский.

4. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты обязаны соблюдать ограничения, связанные с их статусом, установленные законодательством.

Статья 6. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность Депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий Совета депутатов;

3) выполнение поручений Совета депутатов, председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов;

4) участие в депутатских слушаниях;

5) работа с избирателями;

6) участие в работе депутатских объединений;

7) участие в публичных слушаниях.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Пойковский.

Статья 7. Полномочия Депутата при осуществлении депутатской деятельности

В связи с осуществлением своих полномочий Депутат имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе городского поселения Пойковский, иным находящимся на территории городского поселения Пойковский должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории городского поселения;

2) избирать и быть избранным в состав постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

4) вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;

5) вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним;

6) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

8) оглашать обращения населения городского поселения Пойковский, общественных объединений, иных организаций;

9) знакомиться с протоколом заседания Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приобщения его к протоколу заседания Совета депутатов, комиссии Совета депутатов;

10) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Пойковский.

Статья 8. Участие депутата Совета депутатов в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органах

1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссией Совета депутатов, членом которой он является.

2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, Депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета депутатов, председателя комиссии Совета депутатов.

3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии Совета депутатов, членом которой он не является.

Статья 9. Особое мнение Депутата

Депутат, не согласный с принятым решением, заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Совета депутатов для приобщения к протоколу заседания Совета депутатов.

Статья 10. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов.

2. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на заседании Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

3. Председатель Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов.

4. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

5. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

6. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии с Уставом;

3) принятия Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов, в связи с утратой доверия Депутатов, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 Депутатов от установленного состава Совета депутатов.

2. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

(в ред. решения Совета поселения от 13.07.2017 года № 313)

Статья 11. Порядок избрания председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов путем открытого голосования.

2. Кандидатов на должность председателя Совета депутатов выдвигают Депутаты, каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя Совета депутатов.

3. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. Каждому кандидату на должность председателя Совета депутатов представляется время для выступлений до 10 минут, для ответов на вопросы до 5 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему до 15 минут, после чего обсуждение кандидатов прекращается.

5. Депутат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если за его кандидатуру проголосовало не менее 2/3 депутатов.

6. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый Депутат может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным на должность председателя Совета депутатов, по итогам второго тура голосования, считается Депутат, за кандидатуру которого проголосовало более половины Депутатов.

8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов проводит повторные выборы председателя Совета депутатов. Повторные выборы председателя Совета депутатов проводятся в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов, в результате принятия Советом депутатов решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия Депутатов, одновременно проводится избрание председателя Совета депутатов.

В иных случаях, избрание председателя Совета депутатов проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.

10. Избрание председателя Совета депутатов, прекращение его полномочий оформляется решением Совета депутатов.

Статья 12. Полномочия председателя Совета депутатов

Председатель Совета депутатов обладает следующими полномочиями:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями и населением;

2) созывает и ведет заседания Совета депутатов, руководит их подготовкой;

3) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения заседаний Совета депутатов, а также проект повестки дня заседаний;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

5) контролирует исполнение Регламента при проведении заседаний;

6) подписывает протоколы заседания Совета депутатов;

7) подписывает решения Совета депутатов;

8) подписывает решение Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

10) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Пойковский.

Статья 13. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа Депутатов на первом заседании Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

Полномочия заместителя председателя Совета депутатов досрочно прекращаются по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов замещает председателя Совета депутатов на период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), выполняет его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов и председателю Совета депутатов.

Статья 14. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов на срок его полномочий, большинством голосов от установленной численности Депутатов, принимает решение о создании из числа Депутатов постоянных комиссий для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.

Количество постоянных комиссий Совета депутатов, их численный и персональный состав определяются решением Совета депутатов.

Деятельность постоянной комиссии Совета депутатов может быть прекращена по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленной численности Депутатов.

2. В случае необходимости Совет депутатов вправе образовать временную комиссию для разрешения вопроса, относящегося к ее компетенции.

Статья 15. Состав постоянных и временных комиссий

1. Участие Депутатов в работе комиссий Совета депутатов осуществляется на основе волеизъявления Депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, положением о постоянных, временных комиссиях Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов может быть членом всех комиссий Совета депутатов.

2. В состав постоянных комиссий Совета депутатов входит председатель комиссии, члены комиссии, в случае необходимости заместитель председателя комиссии.

3. Временная комиссия Совета депутатов избирается из числа Депутатов в составе председателя и членов комиссии.

Решение об образовании временной комиссии Совета депутатов и избрании ее состава принимается простым большинством голосов от установленной численности Депутатов Совета депутатов.

Статья 16. Полномочия комиссий Совета депутатов

Комиссия Совета депутатов, по вопросам, отнесенным к ее ведению, обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенных на заседание Совета депутатов проектов решений Совета депутатов;

2) осуществляет подготовку заключений по проекту правового акта Совета депутатов;

3) вносит предложения по повестке заседаний Совета депутатов;

4) самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности;

5) запрашивает необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы у руководителей органов местного самоуправления городского поселения, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского поселения;

6) осуществляет подготовку проектов правовых актов Совета депутатов;

7) обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы для проведения экспертизы нормативных правовых актов, получения информации, по другим вопросам своей деятельности;

8) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов;

9) осуществляет служебное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления Нефтеюганского района, органами местного самоуправления городского поселения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, положениями о постоянных, временных комиссиях Совета депутатов.

Статья 17. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Постоянные комиссии Совета депутатов являются постоянно действующими органами Совета депутатов.

2. Постоянная комиссия Совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, положением о постоянной комиссии Совета депутатов, нормативными правовыми актами городского поселения, настоящим Регламентом.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны.

4. Перечень направлений деятельности постоянных комиссий Совета депутатов, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о постоянных комиссиях Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.

5. Заседания постоянных комиссий созывает и проводит председатель соответствующей комиссии Совета депутатов. В исключительных случаях по решению председателя комиссии заседания проводятся путем использования видео-конференц-связи.

6. О заседании комиссии Совета депутатов председатель комиссии уведомляет не менее чем за трое суток членов комиссии, а также других участников заседания. Заседание комиссии Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в состав данной комиссии, с учетом депутатов, участвующих в заседании путем использования видео-конференц-связи.

7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии Совета депутатов членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя соответствующей комиссии Совета депутатов.

8. Порядок проведения заседания комиссии и обсуждения вопросов определяется комиссией самостоятельно.

9. В заседаниях комиссии Совета депутатов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.

10. Решения комиссии Совета депутатов принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии Совета депутатов. Протокол комиссии подписывает ее председатель. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Совета депутатов.

Статья 18. Совместные заседания постоянных комиссий Совета депутатов

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания.

2. Совместные заседания постоянных комиссий Совета депутатов проводятся по инициативе председателя Совета депутатов или группы депутатов.

3. Председательствует на совместном заседании председатель одной из постоянных депутатских комиссий по согласованию между собой.

4. Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывается председательствующим на заседании.

5. В исключительных случаях по решению председателя Совета депутатов заседания проводятся путем использования видео-конференц-связи.

Статья 19. Временные комиссии Совета депутатов

1. Задачи временной комиссии Совета депутатов определяются при ее образовании Советом депутатов.

2. Перечень направлений деятельности временной комиссии Совета депутатов, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о временной комиссии Совета депутатов, утверждаемым решением Совета депутатов.

3. Временная комиссия Совета депутатов ответственна перед Советом депутатов и ему подотчетна.

4. По результатам своей деятельности временная комиссия Совета депутатов представляет Совету депутатов информацию о результатах работы, которая оглашается на заседании Совета депутатов.

5. Временная комиссия Совета депутатов прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.

6. Заседания временной комиссии Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения заседаний постоянных комиссий Совета депутатов.

Статья 20. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Совете депутатов являются депутатские фракции (далее - Фракции) и депутатские группы.

Фракция - организованная группа Депутатов, представляющих в Совете депутатов какую-либо политическую партию или общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выработанной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости.

Депутатская группа - объединение депутатов по профессиональным, территориальным или иным не политическим принципам.

2. Депутатские объединения образуются только из числа Депутатов.

3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.

4. Регистрации подлежат все депутатские объединения численностью не менее 3 Депутатов. Не зарегистрированные депутатские объединения не пользуются правами Фракций или депутатских групп.

5. Депутаты, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации в дальнейшем, могут войти в любое из них с согласия его членов. Депутат вправе быть членом только одного депутатского объединения.

6. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

Статья 21. Порядок регистрации и прекращения деятельности депутатских объединений в Совете депутатов

1. Для регистрации депутатского объединения в Совет депутатов направляется список членов депутатского объединения с их подписями, программа о намерениях, определяющая цели, задачи депутатского объединения или партийная программа, а также сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени данного депутатского объединения и представлять его интересы в государственных, муниципальных органах и организациях.

Количество полномочных представителей депутатского объединения устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

2. Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат федеральным законам, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу, настоящему Регламенту, депутатское объединение должно быть зарегистрировано на очередном заседании Совета депутатов путем принятия соответствующего решения Советом депутатов.

3. Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска.

4. Если численность депутатского объединения, составила менее трех Депутатов, такое депутатское объединение подлежит роспуску.

5. Прекращение деятельности депутатского объединения оформляется решением Совета депутатов.

Статья 22. Права депутатских объединений

Депутатские объединения имеют право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

2) вносить на рассмотрение Совета депутатов альтернативные проекты правовых актов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

3) выступать с обращениями и вопросами;

4) по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов предлагать предоставить слово Депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;

5) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, настоящим Регламентом.

ГЛАВА 3. Заседания Совета депутатов

Статья 23. Основная форма деятельности Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания.

2. На заседаниях Совета депутатов Депутаты на основе коллегиального и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами городского поселения Пойковский к полномочиям Совета депутатов.

3. О созыве заседания Совета депутатов Депутаты извещаются не позднее 7 дней до дня заседания Совета депутатов.

Статья 24. Правомочность заседаний Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 Депутатов.

2. Если на заседании присутствует менее не менее 2/3 Депутатов, то заседание переносится на другое время, отсутствующим Депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов.

3. В исключительных случаях в соответствии с постановлением председателя Совета депутатов заседания Совета депутатов проводятся путем использования систем видео-конференц-связи.

Заседание Совета депутатов, проводимое путем использования систем видео-конференц-связи, является правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.

При наличии технической возможности видеофиксации всех депутатов Совета депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов путем использования систем видео-конференц-связи, регистрация депутатов Совета депутатов осуществляется с помощью поднятия руки каждым из депутатов Совета депутатов.

При отсутствии технической возможности видеофиксации для регистрации депутатов Совета депутатов, участвующих в заседании путем использования систем видео-конференц-связи, председательствующий на заседании обращается к каждому депутату Совета депутатов отдельно согласно алфавитному порядку фамилий, а депутат Совета депутатов подтверждает свое участие в заседании.

Специалист Администрации поселения фиксирует факт регистрации депутата Совета депутатов и передает итоговый результат регистрации председательствующему на заседании Совета депутатов, который его оглашает.

Специалист Администрации вносит результаты регистрации в протокол заседания Совета поселения.

Статья 25. Планирование заседаний Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом работы Совета депутатов, не реже раза в три месяца.

2. Проект плана работы Совета депутатов формируется с учетом предложений Главы поселения, Депутатов, комиссий Совета депутатов.

3. План работы Совета депутатов на очередной год утверждается на заседании Совета депутатов не позднее последнего месяца предыдущего года.

Статья 26. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

1. До начала заседания Совета депутатов проводится регистрация присутствующих Депутатов, после чего председательствующий на заседании Совета депутатов оглашает численный состав присутствующих Депутатов.

2. Заседания Совета депутатов, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

Статья 27. Первое заседание Совета депутатов нового созыва

1. Совет депутатов нового созыва созывается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания в правомочном составе не менее 2/3 от числа избранных депутатов председателем избирательной комиссии муниципального образования городское поселение Пойковский.

2. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает и ведет до момента избрания председателя старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Совета депутатов нового созыва из числа Депутатов избирается председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, состав постоянных комиссии Совета депутатов, председатели постоянных комиссий Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Первое заседание Совета поселения нового состава проводится не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе, указанном в пункте 4 настоящей статьи. На первом заседании Совета поселения председательствует старейший по возрасту депутат.

6. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета поселения, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Совета поселения определяются решениями Совета поселения.

Статья 28. Очередные заседания Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов.

Время, место, проект повестки очередного заседания Совета депутатов определяются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Документы и проекты решений к предстоящему заседанию представляются Депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

Статья 29. Внеочередное заседание Совета депутатов

1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по письменному обращению Главы поселения, группы Депутатов в количестве не менее 1/3 Депутатов.

На внеочередное заседание Совет депутатов может быть созван также по инициативе председателя Совета депутатов.

2. В письменном обращении о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины его проведения.

Обращение о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание подписывается соответственно Главой поселения или Депутатами, требующими созыва внеочередного заседания Совета депутатов, к обращению прилагаются проекты решений и документы по выносимым на рассмотрение вопросам.

3. Внеочередное заседание назначается председателем Совета депутатов в срок не позднее 5 дней после поступления обращения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

4. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится в течение 15 дней со дня поступления письменного обращения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.

5. Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно по вопросам, явившимся основанием для созыва заседания Совета депутатов.

Статья 30. Закрытое заседание Совета депутатов

1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, сведения о содержании закрытого заседания Совета депутатов не подлежат разглашению.

2. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается на основании предложения о проведении закрытого заседания, внесенного Главой поселения, председателем Совета депутатов, комиссией Совета депутатов, группой Депутатов в количестве не менее 8 депутатов.

3. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов Совета депутатов.

4. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства связи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования заседания Совета депутатов.

5. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает Депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

6. Протокол закрытого заседания Совета депутатов храниться в Совете депутатов в режиме секретного делопроизводства.

Статья 31. Присутствие на заседаниях Совета депутатов

1. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать представители государственных органов власти, прокуратуры, Глава поселения, представители Администрации поселения, общественных объединений и иные лица, приглашенные для участия в заседании Совета депутатов.

2. Участие приглашенных лиц в заседаниях Совета депутатов организует председатель Совета депутатов.

3. На открытое заседание Совета депутатов допускаются представители аккредитованных средств массовой информации.

Статья 32. Протокол заседания Совета депутатов

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол, в котором указываются:

- полное наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов;

- дата, место проведения заседания Совета депутатов;

- председательствующий на заседании Совета депутатов;

- персональный состав Депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов;

- список отсутствующих Депутатов, с указанием причин отсутствия;

- список участвующих лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов;

- вопросы повестки заседания Совета депутатов;

- ход заседания Совета депутатов;

- фамилия, инициалы, должность докладчиков, содокладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки заседания Совета депутатов;

- результаты голосования Совета депутатов;

- перечень принятых Советом депутатов решений.

2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 10 дней с момента окончания заседания Совета депутатов и подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.

3. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Совета депутатов.

Статья 33. Повестка заседания Совета депутатов

1. Перечень вопросов, вносимых в повестку заседания Совета депутатов, формируется председателем Совета депутатов на основании плана работы Совета депутатов не позднее 5 дней до заседания Совета депутатов из предложений Главы поселения, Депутатов, комиссий Совета депутатов, инициативных групп граждан.

2. После открытия заседания Совета депутатов в первую очередь обсуждается и принимается повестка заседания Совета депутатов, на обсуждение повестки заседания Совета депутатов отводится не более 10 минут.

3. Повестка и порядок работы заседания Совета депутатов утверждается Депутатами путем открытого голосования. Решение о включении вопроса в повестку заседания Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа Депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

4. Обсуждение вопросов на заседании Совета депутатов проходит в соответствии с утвержденной повесткой заседания.

5. По каждому вопросу повестки заседания Совет депутатов принимает решение.

6. В случае, если на заседании Совета депутатов повестка заседания Совета депутатов была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки очередного заседания Совета депутатов эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.

Статья 34. Продолжительность заседаний Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов в зависимости от повестки дня может проходить один или несколько дней, количество которых определяется председателем Совета депутатов.

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 10 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.

3. Выступающим в прениях предоставляется до пяти минут, для повторных выступлений в прениях - до пяти минут, для выступлений Депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета депутатов, по кандидатурам, для сообщений, справок - до пяти минут, по вопросам о порядке работы и ведения заседания Совета депутатов - не более пяти минут.

4. По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. Каждый выступающий на заседании Совета депутатов должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом, в случае если замечание не учтено выступающим, председательствующий может прервать его выступление.

6. По просьбе выступающего, по решению большинства Депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.

Статья 35. Прения

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов представляет Депутатам и приглашенным лицам слово для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам. Право на первоочередное выступление имеют Глава поселения, Депутаты.

2. На заседании Совета депутатов одно и тоже лицо может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать в прениях на заседаниях Совета депутатов без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается без предупреждения председательствующим слова до окончания заседания.

4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечению времени, установленного Советом депутатов, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа Депутатов, присутствующих на заседании.

6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует Депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения Депутатов представляет им слово.

7. После принятия решения о прекращении прений, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

8. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до 10 минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

Статья 36. Права и обязанности Депутата на заседаниях Совета депутатов

1. Депутат на заседаниях Совета депутатов вправе:

1) вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;

2) вносить поправки к проектам решений;

3) вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

4) задавать вопросы докладчику, содокладчику;

5) участвовать в прениях;

6) до проведения голосования выступать по мотивам голосования;

7) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов, предлагать проведение повторного подсчета голосов;

8) предлагать постановку своих предложений на голосование;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого должностного лица, органа местного самоуправления городского поселения;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов;

11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

12) предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, кандидатуры в состав комиссий, высказывать свое мнение по ним;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, настоящим Регламентом.

2. Депутат на заседаниях Совета депутатов обязан:

1) соблюдать положения настоящего Регламента, повестку заседания и требования председательствующего;

2) выступать только с разрешения председательствующего

3) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.

Статья 37. Полномочия председательствующего на заседании Совета депутатов

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) руководит общим ходом заседания, обеспечивает порядок в зале заседания Совета депутатов, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

2) обеспечивает соблюдение прав Депутатов на заседании Совета депутатов;

3) следит за наличием кворума на заседании Совета депутатов;

4) представляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

5) оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, представляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания;

6) обеспечивает выполнение организационных решений Совета депутатов;

7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения Депутатов в порядке поступления;

8) способствует принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов Совета депутатов по рассматриваемым вопросам;

9) проводит голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает указанный протокол.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать выступающего, а при повторном нарушении, лишать его слова;

2) лишать слова без предупреждения лицо, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес других лиц;

3) призвать Депутата к порядку;

4) прекращать незапланированные дебаты;

5) удалять из зала заседания Совета депутатов лиц, мешающих работе Совета депутатов;

6) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава, настоящего Регламента;

7) высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, не комментируя выступления Депутатов;

8) при голосовании пользоваться правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 38. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов

1. Лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику, вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

2. Лица, приглашенные на заседание Совета депутатов, обязаны соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания Совета депутатов, исполнять правомерные требования председательствующего на заседании Совета депутатов, выступать только с разрешения председательствующего на заседании Совета депутатов.

ГЛАВА 4. Порядок рассмотрения проектов решений Советом депутатов

Статья 39. Внесение проектов решений Совета депутатов

Внесение проектов решений (муниципальных правовых актов) на рассмотрение Совета депутатов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов.

Статья 40. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Совета депутатов

1. При рассмотрении на заседании Совета депутатов проекта решения Совета депутатов (далее также - проект решения), обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения и содоклада ответственной комиссии Совета депутатов, если разработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета депутатов, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий Совета депутатов, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии Совета депутатов.

3. При рассмотрении проекта решения заслушиваются замечания и предложения Главы поселения или уполномоченного им лица, Депутатов, представителей Администрации поселения, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

4. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского поселения, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы поселения.

5. Предлагаемые поправки к проекту решения должны содержать редакцию частей (пунктов) проекта решения, либо новую редакцию проекта решения в целом.

6. По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов путем голосования может решить:

- принять решение;

- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

- отклонить проект.

7. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии. После этого председательствующий выясняет, имеются ли возражения у Депутатов по поправкам, включенным ответственной комиссией в проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются, то представляется слово для их краткого, до пяти минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.

8. По результатам обсуждения проекта решения во втором чтении Совет депутатов может решить:

- отклонить проект;

- принять решение.

9. При отклонении проекта решения Совет депутатов может дать поручение о подготовке нового проекта.

Статья 41. Протокольные поручения Совета депутатов

1. На заседании Совет депутатов вправе дать поручение Главе поселения, постоянным комиссиям Совета депутатов, Депутатам в целях представления дополнительной информации по определенному вопросу.

2. Решение о даче поручения принимается большинством голосов от установленной численности Депутатов.

3. Поручение оформляется записью в протоколе заседания Совета депутатов.

Выписка из протокола в течение 3-х дней после подписания протокола направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной, установленный Советом депутатов срок, со дня получения поручения информирует Совет депутатов о результатах его выполнения.

ГЛАВА 5. Порядок голосования и принятия решений Советом депутатов

Статья 42. Общий порядок принятия решений Советом депутатов

1. Совет депутатов, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, нормативными правовыми актами городского поселения, настоящим Регламентом, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Пойковский, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселения, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов принимаются в соответствии с Уставом, настоящим Регламентом.

4. Принятые решения Совета депутатов, в течение 10 дней со дня принятия направляются Главе поселения для подписания и опубликования (обнародования).

Статья 43. Заочное решение Совета депутатов

1. В связи с невозможностью или нецелесообразностью проведения заседания Совета депутатов, решение Совета депутатов может приниматься в заочной форме путем опроса мнения Депутатов.

2. Заочное решение Совета депутатов является правомочным, если в его принятии участвовало не менее 2/3 Депутатов.

3. Решение о принятии решения Совета депутатов в заочной форме принимается председателем Совета депутатов.

Статья 44. Общий порядок голосования

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. При голосовании по каждому вопросу Депутат имеет один голос. Депутат вправе подать свой голос за принятие решения или против его принятия, либо воздержаться от подачи голоса.

3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в случае отсутствия во время голосования Депутат не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

4. Депутат, не имеющий возможности, в силу уважительных причин, прибыть на заседание Совета депутатов, может доверить одному из депутатов проголосовать за него по всем или некоторым вопросам повестки заседания.

Каждый Депутат может быть доверенным лицом одновременно не более двух депутатов.

Доверенность оформляется в простой письменной форме согласно нормам гражданского законодательства, при этом Депутат, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании Совета депутатов.

Доверенности направляются Депутатами председателю Совета депутатов, посредством факсимильной связи либо на адрес электронной почты с последующей отправкой оригинала почтовой связью, либо нарочным.

Перед началом заседания председателем Совета депутатов зачитываются поступившие доверенности.

Голос, отданный по доверенности за отсутствующего депутата, имеет законную юридическую силу.

5. Совет депутатов вправе принимать большинством голосов от установленной численности Депутатов заявления, обращения, депутатские запросы, которые оформляются решением Совета депутатов.

6. В случае участия депутата Совета депутатов в заседании путем использования систем видео-конференц-связи проводится исключительно открытое голосование.

При наличии технической возможности видеофиксации всех депутатов Совета депутатов, участвующих в заседании путем использования систем видео-конференц-связи, голосование депутатов Совета депутатов осуществляется с помощью поднятия руки каждым из голосующих депутатов Совета депутатов.

При отсутствии технической возможности видеофиксации всех депутатов Совета поселения, участвующих в заседании путем использования систем видео-конференц-связи, для проведения голосования председательствующий на заседании обращается к каждому депутату Совета поселения отдельно согласно алфавитному порядку фамилий, а депутат Совета поселения оглашает свои фамилию, имя, отчество, номер вопроса повестки заседания, по которому идет голосование, и решение по поставленному вопросу («за», «против», «воздержался»).

Специалист Администрации поселения вносит результаты голосования по поставленному вопросу в протокол заседания.

Статья 45. Голосование по процедурным вопросам

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа Депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании Совета депутатов;

2) о переносе заседания Совета депутатов;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета депутатов;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении тайного голосования;

10) о проведении закрытого заседания;

11) о приглашении на заседание;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о проведении дополнительной регистрации;

15) о пересчете голосов.

Статья 46. Голосование в два тура

1. В случае предложения более двух вариантов проектов решения Совета депутатов, голосование может быть по решению Совета депутатов проведено в два тура.

2. В первом туре допускается голосование каждого Депутата за любое количество предложенных вариантов решения, рассматриваемого Советом депутатов вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил большее число голосов, но не менее числа голосов Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 47. Открытое голосование

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Совета депутатов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или отклонено, либо какое из предложенных решений принято.

5. Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

6. При поименном голосовании результаты оформляются списком в протоколе заседания Совета депутатов.

Статья 48. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Депутаты из своего числа, открытым голосованием большинством голосов от числа Депутатов, участвующих в заседании Совета депутатов, избирают счетную комиссию в количестве 3-х Депутатов. В состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.

3. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии, решение счетной комиссии принимается большинством голосов.

4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих Депутатов на заседании Совета депутатов.

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией каждому Депутату, присутствующему на заседании Совета депутатов, в соответствии со списком Депутатов.

6. При получении бюллетеня Депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

7. Бюллетень для тайного голосования опускается Депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия Депутатам для тайной подачи голосов.

8. Недействительными при подсчете голосов Депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление Депутатов.

9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет, принято решение или отклонено, а при выборах называет избранные кандидатуры.

11. Решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.

Статья 49. Голосование по заочному решению Совета депутатов

1. Заочное решение Совета депутатов считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

2. Опрос проводится путем проставления Депутатами на проекте решения Совета депутатов отметки об ознакомлении, согласии, либо не согласии с указанным решением и личной подписи, последующего направления указанных материалов в адрес Совета депутатов, в том числе факсимильной связью.

3. Решение Совета депутатов, принятое посредством заочного голосования, имеет равную юридическую силу с решениями Совета депутатов, принятыми на заседании Совета депутатов.

Статья 50. Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета депутатов вследствие нарушений положений настоящего Регламента при голосовании, ошибки при подсчете голосов.

ГЛАВА 6. Работа депутатов с избирателями

Статья 51. Формы работы

1. Депутат Совета поддерживает постоянную связь с населением поселения, отвечает на их письма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения и жалобы, а также проводит с избирателями встречи.

2. Предложения и жалобы подаются депутату избирателями в письменной форме. Во время проведения депутатом встреч и ведения личного приема предложения и жалобы подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы, либо в Совет поселения на его имя. После рассмотрения жалобы депутат отвечает на нее самостоятельно, либо направляет для ответа по подведомственности в соответствующие органы. Депутат систематизирует поступающие от избирателей предложения и вправе вынести их на рассмотрение Совета поселения.

3. Администрация поселения предоставляет по просьбе депутата помещение для ведения им личного приема граждан в определенные часы и дни недели. Информация о принятом порядке, месте и времени ведения приема граждан депутатом доводится до сведения избирателей.

4. О предстоящей встрече депутата с избирателями жители поселения информируются через средства массовой информации.

Статья 52. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос - специальный вид обращения депутата, находящийся в компетенции Совета поселения, вносимый на заседание Совета депутатов, утверждаемый решением Совета поселения к должностным лицам с требованием дать официальное разъяснение по вопросам, имеющим общественное значение, по фактам нарушения законодательства и решений Совета поселения.

2. Депутат также вправе использовать депутатский запрос при работе с письмами, заявлениями и жалобами избирателей.

3. Депутатский запрос может быть оглашен как самим депутатом, так и председательствующим, которому депутат передал запрос.

4. Должностные лица обязаны отвечать на депутатский запрос в письменной форме в установленный законодательством срок, либо в срок, установленный Советом поселения для данного депутатского запроса. Лица, не выполняющие этого требования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Ответ адресуется не депутату - автору депутатского запроса, а представительному органу.

6. Письменный ответ оглашается на заседании председательствующим или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 53. Обращение депутата.

1. Депутат имеет право обращаться лично, а также направлять обращения к должностным лицам с просьбой предоставить информацию по вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат также вправе использовать обращение при работе с письмами, заявлениями и жалобами избирателей.

3. Депутат в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов депутат прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5. Должностные лица обязаны отвечать на депутатский запрос в письменной форме в установленный законодательством срок, либо в срок, установленный Советом поселения для данного обращения. Лица, не выполняющие этого требования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 54. Прием граждан по личным вопросам.

1. Личный прием граждан в Совете депутатов городского поселения Пойковский проводится депутатами Совета поселения согласна графика. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться

6. После рассмотрения обращений, заявлений депутат отвечает на них самостоятельно, либо направляет для рассмотрения по подведомственности в соответствующие органы.

7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8. Депутат систематизирует поступающие от избирателей обращения, заявления и вправе вынести их на рассмотрение Совета депутатов.

ГЛАВА 7. Контрольная деятельность Совета депутатов

Статья 55. Общий порядок контрольной деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Объектами контроля Совета депутатов являются:

1) исполнение бюджета городского поселения;

2) исполнение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

3) исполнение планов и программ развития, комплексных целевых программ городского поселения;

4) исполнение принятых Советом депутатов правил, положений, концепций, стратегий развития городского поселения;

5) исполнение других решений, принятых Советом депутатов.

3. При выявлении Советом депутатов в ходе осуществления контрольных функций нарушений законодательства или решений, принятых в пределах ее компетенции, Совет депутатов вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить выявленные нарушения.

Статья 56. Контроль за исполнением решений Совета депутатов

1. В решении Совета депутатов указывается ответственная постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая исполнение принятого решения Совета депутатов.

Целью контроля является выявление степени выполнения решения Совета депутатов, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения.

2. После заслушивания информации Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить срок выполнения решения;

- возложить контрольные полномочия на иную постоянную комиссию Совета депутатов;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

ГЛАВА 8. Депутатские слушания

Статья 57. Депутатские слушания

1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Совет депутатов вправе проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся Советом депутатов по инициативе Главы поселения, председателя Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских объединений Совета депутатов, а также по инициативе группы в количестве не менее 1/2 Депутатов.

Статья 58. Порядок организации депутатских слушаний

1. Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится для рассмотрения председателю Совета депутатов, который принимает решение о проведении депутатских слушаний, определяет дату и место проведения депутатских слушаний.

2. Проведение депутатских слушаний во время заседания Совета депутатов не допускается.

3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на председателя Совета депутатов.

4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Совета депутатов.

5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

Статья 59. Порядок организации закрытых депутатских слушаний

1. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.

2. Запрещается проносить на закрытые депутатские слушания и использовать в ходе закрытых депутатских слушаний фото-, кино- и видеотехнику, средства связи, а также звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования закрытых депутатских слушаний.

3. Председательствующий на закрытых депутатских слушаниях предупреждает присутствующих на них Депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытых депутатских слушаний и запрете на распространение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

4. Протокол закрытых депутатских слушаний хранится в Совете депутатов в режиме секретного делопроизводства.

5. Материалы закрытых депутатских слушаний представляются только для Депутатов, Главы поселения, представителей прокуратуры, а также приглашенных лиц, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

Статья 60. Порядок проведения депутатских слушаний

1. Депутатские слушания правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 Депутатов.

2. Продолжительность депутатских слушаний определяется председателем Совета депутатов исходя из характера обсуждаемых вопросов.

3. Депутатские слушания ведет председатель Совета депутатов.

4. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления Депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который оглашает повестку, информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.

6. Выступающему представляется слово по обсуждаемому вопросу, продолжительностью до 10 минут, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях Депутаты и приглашенные лица.

7. Все участвующие в депутатских слушаниях лица выступают только с разрешения председательствующего.

8. После выступлений на депутатских слушаниях, к выступающим следуют вопросы Депутатов, других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и письменной форме.

9. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

ГЛАВА 9. Заключительные положения

Статья 61. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 62. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

1. Выступающий на заседании Совета депутатов, комиссий Совета депутатов, депутатских слушаний не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству Депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

2. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики по предложению председательствующего или Депутатов выступающий может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности Депутатов.

Статья 63. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов

1.Принятие Регламента Совета депутатов, внесение изменений и дополнений к нему оформляются в виде решения Совета депутатов.

2. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов и подлежат официальному опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов, вступает в силу со дня его подписания.

4. Предложения об изменениях и дополнениях к Регламенту Совета депутатов, включаются в повестку заседания Совета депутатов в первоочередном порядке.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Пойковский вестник" № 12(607) от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать