Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU45053019202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Скоблинская сельская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СКОБЛИНСКИЙ РАЙОН

СКОБЛИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

СКОБЛИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от  08.07.2020г.       № 8                                                                      с. Скоблино

Об утверждении  Правил  благоустройства территории Скоблинского сельсовета Юргамышского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Скоблинского сельсовета Юргамышского района Курганской области, Скоблинская сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Правила благоустройства территории Скоблинского сельсовета Юргамышского района Курганской области в соответствии с приложением к настоящему решению.

2. Данное решение опубликовать в информационном бюллетене Администрации  Скоблинского сельсовета и Скоблинской сельской Думы «Сельские вести» и разместить на официальном сайте администрации Юргамышского района (по согласованию).

3. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Председатель Скоблинской сельской Думы                                   С.В.Дудина

Глава Скоблинского сельсовета                                                       А. И.Репин

Приложение   

к решению Скоблинской сельской                                                                                           Думы от 08.07.2020г. № 8 «Об утверждении  Правил  благоустройства территории Скоблинского сельсовета Юргамышского района Курганской области»

                           

ПРАВИЛА

Правила благоустройства территории Скоблинского сельсовета Юргамышского района Курганской области

                                           Раздел I. Общее положение

           1. Правила благоустройства территории Скоблинского сельсовета Юргамышского района Курганской области (далее – Правила, Скоблинский сельсовет) разработаны на основании:

1) Конституции Российской Федерации;

2) Федеральных законов от:

06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации»;

24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) Закона Курганской области от 01.03.2019 г. №19 «О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области границ прилегающих территорий»;

4) Устава Скоблинского сельсовета Скоблинского района Курганской области и другие нормативные правовые акты, определяющие требования к состоянию внешнего благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Скоблинского сельсовета.

             2.Настоящие Правила устанавливают общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды проживания граждан на территории Скоблинского сельсовета.

Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства территории должны обеспечивать безопасность и удобство пользованием территории, соблюдение требований охраны здоровья граждан, исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории Скоблинского сельсовета.

           Настоящие Правила действуют на всей территории Скоблинского сельсовета и обязательны для исполнения всеми юридическими, физическими и должностными лицами.

           Настоящие Правила устанавливают единые требования к благоустройству, объектам и элементам благоустройства территории Скоблинского сельсовета, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения и подлежат обязательному исполнению на всей территории Скоблинского сельсовета всеми физическими лицами, постоянно или временно проживающими на территории Скоблинского сельсовета (далее - физические лица), юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями.

           3. К деятельности по благоустройству территорий относятся разработка проектов по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

           4. Для целей настоящих Правил к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

1) детские игровые площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

2) площадки для выгула и дрессировки собак;

3) площадки автостоянок;

4) улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

5) парки, скверы, иные зеленые зоны;

6) контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

            5. К элементам благоустройства в настоящих Правилах относят, в том числе:

1) элементы озеленения;

2) покрытия;

3) ограждения (заборы);

4) водные устройства;

5) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

6) игровое и спортивное оборудование;

7) элементы освещения;

8) средства размещения информации и рекламные конструкции;

9) малые архитектурные формы;

10) элементы объектов капитального строительства.

            6. Благоустройство территорий, размещение, реконструкция объектов и элементов благоустройства осуществляются на основании проекта благоустройства, согласованного с главным архитектором Скоблинского района, уполномоченным в сфере строительства и архитектурной деятельности, в сфере благоустройства, за исключением размещения рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов, сноса, обрезки деревьев и кустарников.

             Требования к форме и содержанию проектов благоустройства, порядок их согласования устанавливаются правовым актом Администрации Скоблинского сельсовета.

            7. Действие настоящих Правил не распространяется:

            1) в части требований к состоянию и облику зданий в отношении объектов культурного наследия в границах территорий объектов культурного наследия;

            2) на отношения по созданию, содержанию, охране, сносу зеленых насаждений, расположенных на садовых, огородных, дачных земельных участках, земельных участках, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальных жилых домов;

            3) на особо охраняемые природные территории.

           8. В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия:

            1) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территорий Скоблинского сельсовета, по содержанию территорий и расположенных на них объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

            2) бункер - мусоросборник для складирования крупногабаритных отходов;

            3) газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, или улучшенный естественный травяной покров, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции;

             4) гололед - слой плотного льда, образующийся на поверхности земли и на предметах при намерзании переохлажденных капель дождя или тумана;

             5) детская игровая площадка - специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя покрытие для детской игровой площадки и оборудование, с которым или на котором пользователи могут играть индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам;

           6) дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

            7) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающие в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

           8) зеленые насаждения - совокупность древесной, кустарниковой, травянистой, цветочной растительности естественного или искусственного происхождения, произрастающей на территории;

           9) земляные работы - работы планового или аварийного характера, связанные со вскрытием грунта с любым видом покрытия, при строительстве, реконструкции, ремонте всех видов подземных инженерных сооружений и коммуникаций;

          10) контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

          11) контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

         12) крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

       13) маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве;

        14) мусор - мелкие неоднородные сухие или влажные отходы;

         15) незаконный снос зеленых насаждений - повреждение, выкапывание, пересадка, обрезка зеленых насаждений, выполненные без предварительного оформления разрешения;

         16) несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

        17) озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории Скоблинского сельсовета;

         18) озелененные территории - часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты - парк, сад, сквер, бульвар;

         19) омолаживающая обрезка - глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, создающих новую крону;

         20) отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью;

          21) охрана зеленых насаждений - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение санитарно-гигиенических функций зеленых насаждений;

         22) площадка для отдыха - территория, на которой расположены элементы благоустройства, оборудование, предназначенное для отдыха населения всех возрастных групп;

         23) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе растений, не влекущее прекращение роста (повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности напочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почв;

         24) проект благоустройства - пакет документации, основанной на стратегии развития Скоблинского сельсовета и концепции, отражающей потребности жителей Скоблинского сельсовета, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории;

          25) площадка для складирования снега - земельный участок, временно предназначенный для складирования снега в зимний период, ежегодно определяемый правовым актом Администрации Скоблинского сельсовета;

         26) поросль - молодые побеги, появляющиеся из спящих или придаточных почек на пне или корнях деревьев и кустарников;

         27) санитарная обрезка - удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом, а также побегов, отходящих от центрального ствола вверх под острым углом или вертикально (исключая пирамидальные формы), во избежание их обламывания и образования ран на стволе;

          28) снос зеленых насаждений - вырубка, влекущая прекращение роста, или выкапывание зеленых насаждений, которое повлекло их гибель или утрату в качестве элемента ландшафта;

         29) территория Скоблинского сельсовета - территория муниципального образования, граница которой определена в соответствии с законом Курганской области от 20.09.2018 г. № 95 «Об установлении границ муниципального образования Скоблинского сельсовета Юргамышского района Курганской области»;

         30) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

         31) тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;

         32) участок с зелеными насаждениями - участок с древесной, кустарниковой и травянистой растительностью искусственного и (или) естественного происхождения;

          33) фасад - наружная (лицевая) сторона здания, строения, сооружения. Различают главный, боковой, задний фасады. Фасады делятся на уличный и дворовый;

         34) формовочная обрезка - обрезка, производимая с целью придания кроне заданной формы и сохранения ее, выравнивания высоты растений, достижения равномерного расположения скелетных ветвей, с учетом видовых и биологических особенности растений: формы кроны, характера ее изменения с возрастом, способности переносить обрезку, возможности пробуждения спящих почек;

         35) цветник - участок геометрической или свободной формы с высаженными одно-, дву- или многолетними цветочными растениями;

         36) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

        37) элемент озеленения - совокупность древесных и (или) кустарниковых и травянистых растений на определенной территории, одиночные деревья и кустарники, газоны, цветники, живые изгороди, контейнерное ограждение, вертикальное, крышное озеленение;

        38) элемент улично-дорожной сети - улица, проспект, переулок, проезд, набережная, площадь, бульвар, тупик, съезд, шоссе, аллея.

        9. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Курганской области и муниципальных правовых актах Скоблинского  сельсовета.

Раздел II. Содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями

        10. Содержание территорий общего пользования и элементов благоустройства, расположенных на них, осуществляют физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, владеющие соответствующими территориями и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

         Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и необходимый уровень благоустройства, принимать меры для сохранения объектов и элементов благоустройства на всей территории Скоблинского  сельсовета.

       11. Содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих:

         1) уборку, полив, подметание территорий поселения, а в осенне-зимний период - уборку и вывоз снега, сколов льда, обработку объектов улично-дорожной сети противогололедными препаратами; очистку от мусора канав, лотков и других сооружений;

        2) организацию сбора отходов, размещение контейнеров и бункеров, установку урн, их очистку ремонт и покраску на территориях общего пользования для сбора и временного хранения отходов и мусора, соблюдение режимов уборки, мытья и дезинфекции данных объектов, своевременный вывоз в установленные места и размещение (утилизацию, переработку) отходов и мусора;

        3) предотвращение загрязнения территории общего пользования жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке;

        4) содержание в исправном и чистом состоянии указателей наименований улиц, номеров домов;

         5) проведение мероприятий по благоустройству улично-дорожной сети, мостов,  объектов уличного освещения и других объектов и элементов благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами;

         6) озеленение территорий, а также содержание озелененных территорий, в том числе покос травы, обрезку деревьев и кустарников;

          7) выполнение работ по содержанию территорий общего пользования, соблюдению санитарных норм и правил в местах захоронения (кладбищах), рынках, ярмарках, лечебно-профилактических учреждениях;

         8) содержание прилегающей территории в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

        12. На территории общего пользования запрещается:

         1) сжигание мусора, листвы, деревьев, веток, травы, отходов, тары, разведение костров на придомовых территориях, в парках и иных территориях общего пользования;

         2) складирование на срок более 7 дней на территории общего пользования строительных материалов (доски, плиты перекрытия, песок, щебень, поддоны, кирпич и другие), угля, дров;

         3) повреждение и уничтожение объектов и элементов благоустройства;

        4) захламление, загрязнение, засорение окурками, бумажной, целлофановой, пластиковой упаковкой и тарой, другим мусором;

        5) стоянка (хранение) более 15 дней разукомплектованных и неисправных транспортных средств независимо от места их расположения, за исключением специализированных автостоянок;

         6) установка устройств наливных помоек, разлив (выливание) помоев и нечистот, выбрасывание отходов, мусора и навоза на придомовую территорию, а также за территорию домов и улиц, на уличные проезды и иную территорию общего пользования;

        7) складирование снега на участках с зелеными насаждениями;

        8) мойка транспортных средств вне мест, специально оборудованных для этих целей;

       9) организация несанкционированных свалок мусора.

       13. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним осуществляется организациями, эксплуатирующими их.

Раздел III. Территории общественного назначения

       14. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются общественные пространства Скоблинского сельсовета, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий Скоблинского сельсовета.

        15. При разработке проектов по благоустройству на территориях общественного назначения должны быть обеспечены следующие условия:

        1) открытость и доступность территорий общественного назначения (отсутствие глухих оград);

         2) беспрепятственное передвижение населения Скоблинского сельсовета (включая маломобильные группы населения, в том числе инвалидов);

        3) сохранение структуры и масштаба исторически сложившейся застройки и стилевого единства элементов и объектов благоустройства на территории Скоблинского сельсовета.

       16. Проекты благоустройства территорий общественных пространств разрабатываются на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Необходимо использовать для реализации проекты, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.

        17. В перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественного назначения Скоблинского сельсовета включаются: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование.

Раздел IV. Территории жилого назначения

        18. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются общественные пространства, земельные участки детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, в том числе территории индивидуальной жилой застройки.

      19. Общественные пространства на территориях жилого назначения включают в себя систему пешеходных коммуникаций, участки объектов социально-коммунальной инфраструктуры, озелененные территории общего пользования.

      20. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения необходимо обеспечивать их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.

      21. Проект благоустройства отдельных территорий жилого назначения разрабатывается с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией, при этом учитываются особенности благоустройства участков жилой застройки.

       Создание объектов и элементов благоустройства в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется на основании проектов по благоустройству, согласованных с уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

       22. При озеленении территории детских садов и школ не рекомендуется использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.

       23. В перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включаются: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).

Раздел V. Места сбора и накопления коммунальных отходов

        24. Сбор твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Скоблинского сельсовета осуществляется в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора).

        Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным между региональным оператором и собственником ТКО (уполномоченным им лицом) в соответствии с территориальной схемой.

       25. Сбор ТКО осуществляется следующими способами:

       1) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

       2) в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

       3) в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для сбора ТКО емкости.

        26. Контейнеры для сбора и накопления ТКО должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных.

        Контейнеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных оператора, осуществляющего сбор, транспортирование ТКО, содержать сведения о собственнике контейнера и лицах, для сбора мусора которых установлен контейнер.

        Контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с СанПиНом 2.1.2.2645-10 и СанПиНом 42-128-4690-88.

        Контейнерные площадки могут быть совмещены со специальными площадками для складирования крупногабаритных отходов.

        27. Контейнерные площадки подлежат обязательному учету и включаются в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

        28.Необходимо обеспечивать свободный подъезд непосредственно к местам сбора и накопления твердых коммунальных отходов и выгребным ямам.

        29. Организации, осуществляющие транспортирование отходов, обязаны осуществлять уборку мусора, образовавшегося при выгрузке из мусоросборников в спецтранспорт. Транспортирование отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, иного загрязнения автомобильных дорог, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

         30. Жилые дома, не имеющие канализации, должны быть оборудованы выгребными ямами для сбора жидких отходов с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

         31. Содержание объектов и элементов благоустройства при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

         32. Лицо, намеренное осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обустраивает в соответствии с настоящей частью Правил строительную площадку на земельном участке, на котором будет расположен указанный объект капитального строительства.

         33. Внешнее обустройство строительной площадки включает устройство ограждения, освещения, установку информационного щита, обустройство внеплощадочных подъездных путей, организацию объезда, обхода.

         34. Лицо, осуществляющее строительство, обязано следить за техническим состоянием ограждения строительной площадки (в том числе защитных козырьков), обеспечивать его чистоту, очистку от естественного мусора и покраску, удаление ржавчины.

Раздел VI. Внешний вид фасадов и ограждающих конструкций

зданий, строений, сооружений

        35. При производстве работ по реконструкции, ремонту, внешней отделке зданий, строений, сооружений (за исключением индивидуальных жилых домов) фасады указанных объектов оборудуются строительной сеткой, препятствующей распространению строительной пыли и мелкого мусора.

        Не допускается наличие искривлений и провисаний фасадной сетки.

        На зданиях, строениях, сооружениях, расположенных вдоль улиц, размещение антенн предусматривать со стороны дворовых фасадов.

      36. Надлежащее содержание фасадов, ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, их архитектурных деталей осуществляется владельцами зданий, строений, сооружений. Надлежащее содержание дополнительного оборудования и элементов, информационных конструкций осуществляется владельцами дополнительного оборудования и элементов, информационных конструкций.

Раздел VII. Уличное коммунально-бытовое оборудование

     37. В рамках решения задач при создании и благоустройстве коммунально-бытового оборудования необходимо учитывать принцип обеспечения безопасного удаления отходов без нарушения визуальной среды территории, с исключением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.

       38. Состав улично-коммунального оборудования включает в себя различные виды мусоросборников - контейнеров и урн. При выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования необходимо исходить из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.

        39. Для складирования коммунальных отходов на территории Скоблинского сельсовета (улицах, площадях) должны применяться контейнеры или урны.

        Расстановка контейнеров и урн должна осуществляться у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Во всех случаях предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

Раздел VIII. Малые архитектурные формы (далее - МАФ)

       40. При установке МАФ должны учитываться частота и продолжительность их использования, потенциальная аудитория, наличие свободного пространства, интенсивность пешеходного и автомобильного движения, близость транспортных узлов.

        41. При проектировании, выборе МАФ должны учитываться:

        1) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению;

       2) антивандальная защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

       3) возможность ремонта или замены деталей МАФ;

        4) защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

        5) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;

       6) безопасность для потенциальных пользователей;

       7) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

       8) устойчивость конструкции;

       9) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения.

Раздел IX. Средства размещения информации и рекламные конструкции

       42. Размещение рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с Правилами выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденных решением Юргамышской районной Думы.

       43. Собственники и (или) иные законные владельцы информационных и рекламных конструкций обязаны содержать их в технически исправном состоянии и надлежащем эстетическом виде (в чистоте, производить влажную уборку, своевременную окраску не менее 2-х раз в год, обеспечивать своевременную очистку от грязи, пыли, снега, иного загрязнения).

       44. Собственники и (или) иные законные владельцы информационных и рекламных конструкций должны обеспечивать:

       1) отсутствие внешних повреждений информационного поля информационных и рекламных конструкций и его замену в случае потери цвета (выцветания), формы и иных повреждений, портящих эстетический вид конструкции;

       2) эксплуатацию информационных и рекламных конструкций в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.

       Не допускается наличие ржавчины (ржавые поверхности должны быть зачищены и окрашены, окраска производится по мере появления коррозии, не допуская ржавых пятен), а также наличие сколов и иных повреждений на элементах конструкции, деформации конструкции (погнутость, искривленность);

       3) своевременную очистку от старых, поврежденных, самовольно размещенных другими лицами либо потерявших актуальность плакатов, объявлений, листовок, иных информационных и агитационных материалов и надписей;

      4) собственники и (или) иные законные владельцы рекламных конструкций должны обеспечить благоустройство, уборку и надлежащее содержание прилегающих к ней территорий при производстве работ по установке и демонтажу конструкций, замене рекламного изображения;

       5) не допускается размещение рекламных надписей путем нанесения на поверхность либо вкрапления в поверхность автомобильных дорог, тротуаров, улиц, иных поверхностей улично-дорожной сети.

Раздел X. Организации освещения

       45. Территории общественного назначения, включая улицы, дороги, площади, пешеходные тротуары, мосты, путепроводы, территории жилого назначения, в том числе жилых домов, территории организаций, средства наружной информации должны быть освещены в темное время суток в соответствии с графиком, утвержденным Администрацией Скоблинского сельсовета.

        46. При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться:

         - количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения и наружного архитектурного освещения (СНиП 23-05-95);

       - надежность работы установок безопасность населения, обслуживающего персонала и в необходимых случаях защищенность от вандализма;

       - экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

       - эстетика элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

       - удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

        47. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц, дорог и прочих общественных территорий осуществляются специализированными организациями в соответствии с техническими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

        48. Техническое обслуживание, капитальный ремонт, реконструкция сетей уличного освещения производится предприятием (организацией), осуществляющим обслуживание сетей на основании муниципального контракта.

Раздел XI. Организация озеленения территории Скоблинского сельсовета, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах Скоблинского сельсовета, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями

       49. Выделяются три основных категории озелененных территорий Скоблинского сельсовета, каждая из которых имеет свой режим пользования:

       1) озелененные территории общего пользования - территории, предназначенные для различных форм отдыха. К ним относятся сады, скверы, аллеи, зеленые насаждения вдоль автодорог;

       2) озелененные территории ограниченного пользования - озелененная территория лечебных, детских учебных учреждений, промышленных предприятий и иных организаций;

       3) озелененные территории специального назначения - озелененная территория санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных дорог, питомники и другое.

       50. Работы по организации газонов и цветников, а также по созданию элементов озеленения (за исключением посадки деревьев и кустарников) на территориях общего пользования производятся по проектам благоустройства.

        Снос, посадка, обрезка деревьев и кустарников осуществляются на основании разрешения, выданного уполномоченным органом в соответствии с законодательством РФ.

         Проведение работ без разрешения или по разрешению, срок которого истек, а также в объеме и видах работ, не указанных в разрешении, запрещается и считается самовольным.

        51. К работам по созданию озелененных территорий и элементов озеленения относятся: посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей, цветников и газонов и иные работы по озеленению.

        52. Работы по озеленению территорий, являющихся частями территории, предназначенной для строительства объектов капитального строительства, либо выполняемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, производятся в соответствии с проектной документацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

       53. Охране подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории Скоблинского сельсовета, независимо от форм собственности на земельные участки, на которых эти насаждения расположены.

        Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки и прилегающие к ним территории, обеспечивают сохранность зеленых насаждений.

        На озелененных территориях запрещается:

       - рвать цветы и ломать ветки деревьев и кустарников;

       - сжигать листья, сметать их в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников;

       - повреждать зеленые насаждения, газоны, цветники;

       - допускать касание ветвей деревьев и кустарников токонесущих проводов, закрытие ветвями указателей наименований улиц, номеров домов, светофоров, дорожных знаков, заужение ветвями деревьев просвета проезжей части улиц, по которым организовано дорожное движение;

       - забивать в стволы деревьев и кустарников гвозди, прикреплять информационные конструкции, объявления, в том числе рекламного характера, электропровода, проволоку и другие предметы;

        - складировать любые материалы, а также оставлять пни, ветки, опил, стружку после проведения работ по сносу деревьев и кустарников, складировать порубочные остатки после производства работ по сносу, обрезке зеленых насаждений на месте производства работ;

        - добывать из деревьев и кустарников сок, смолу, делать надрезы и надписи на их стволах и ветвях;

        - производить перенос и последующее складирование обрезанных на придомовых территориях веток деревьев и кустарников на территории общего пользования;

       - сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников.

Раздел XII. Размещение информации на территории Скоблинского сельсовета, в том числе установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок

        54. Информационная конструкция - элемент благоустройства, выполняющий функцию информирования населения Скоблинского сельсовета.

       Информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, государственных стандартов, с требованиями размещения информационных конструкций, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, а также обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.

      55. К информационным конструкциям относятся:

       - конструкции с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других работ, размещаемые в целях безопасности и информирования населения;

    - конструкции с информацией о достопримечательностях, музеях, отдельных зданиях и сооружениях, не являющихся коммерческими предприятиями, не представляющих собой культурную ценность.

       Установка указанных информационных конструкций осуществляется в соответствии с проектами благоустройства за исключением установки информационных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений;

         - указатели с наименованиями улиц и номеров домов на фасадах зданий;

         - конструкции с информацией, не содержащей сведений рекламного характера, предназначенные исключительно для информирования населения и гостей о предстоящих сельских событиях и мероприятиях;

        - вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, а также о режиме ее работы.

       56. Размещение плакатов, листовок, объявлений, в том числе рекламного характера, и иных информационных материалов допускается на специально отведенных для этих целей местах, определенных правовым актом Администрации Скоблинского сельсовета.

     57. Указатели с наименованиями улиц и номерами домов и зданий размещаются в соответствии со следующими требованиями:

       - указатели с наименованиями улиц и номерами домов и зданий следует устанавливать на перекрестках с правой стороны дороги на опорах по горизонтали;

       - на участках дорог, не имеющих стационарного освещения, следует применять указатели с наименованиями улиц и номерами домов и зданий со светоотражающей поверхностью;

       - указатели с наименованием улицы, переулка, площади, проспекта устанавливаются на стенах домов и зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон здания.

         58. Установка новых указателей с наименованиями улиц и номерами домов и зданий, указателей с наименованиями площадей, указателей с наименованиями иных территорий в случаях присвоения наименований (переименования) соответственно улицам, площадям и иным территориям Скоблинского сельсовета и (или) замена существующих указателей в связи с переименованием производится в пределах средств бюджета Скоблинского сельсовета на соответствующий финансовый год и на плановый период в срок не позднее одного месяца с момента официального опубликования решения Скоблинской сельской Думы о присвоении наименования, переименовании улиц, площадей и иных территорий Скоблинского сельсовета.

         Жилые, административные и производственные здания оборудуются указателями с наименованиями улиц и номерами домов и зданий.

        59. На территории Скоблинского сельсовета запрещается:

        - размещение на информационных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной информационной конструкции;

       - размещение на зданиях вывесок, перекрывающих архитектурные элементы зданий (например, оконные проемы, колонны, орнамент);

     - размещение на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний, вывесок с подложками;

     - размещение плакатов, листовок, объявлений, в том числе рекламного характера, и иных информационных материалов вне мест, определенных муниципальным правовым актом.

      60. Информационные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и мусора.

       Не допускается наличие на информационных конструкциях механических повреждений, металлические элементы информационных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.

     61. Очистка и удаление самовольно размещенных плакатов, листовок, объявлений, в том числе рекламного характера, и иных информационных материалов, печатной продукции, уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали), надписей и изображений на зданиях, строениях, сооружениях, заборах, нестационарных торговых объектах, остановочных комплексах, остановочных пунктах, опорах освещения, опорах контактной сети и линий электропередач, деревьях осуществляется физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками, законными владельцами перечисленных объектов.

Раздел XIII. Размещение и содержание детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест)

       62. На территории Скоблинского сельсовета предусматриваются следующие виды площадок: для игр детей (далее - детские площадки), отдыха взрослых (далее - площадки для отдыха и досуга), занятий спортом (далее - спортивные площадки), площадки для выгула и дрессировки собак.

Размещение указанных площадок осуществляется на основании проектов благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами.

      63.  Размеры, расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, расстояния между площадками, требования к их обустройству должны соответствовать требованиям действующего федерального законодательства, строительных и санитарных норм и правил.

       Уборка и содержание площадок осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

       Размещаемое на площадках оборудование должно быть исправно, устойчиво закреплено, без шероховатостей, водостойким, соответствовать техническим нормам и стандартам, обеспечивающим безопасность при эксплуатации такого оборудования.

       Территории площадок должны быть очищены от мусора, в зимний период - от снега, наледи и сосулек. Элементы благоустройства, расположенные на площадках, должны быть чистыми, окрашенными, находиться в технически исправном состоянии, не иметь повреждений, в том числе трещин, ржавчины, сколов.

      64. Игровое и спортивное оборудование.

      На территории Скоблинского сельсовета игровое и спортивное оборудование может быть представлено в виде игровых, физкультурно-оздоровительных устройств, сооружений и (или) их комплексов. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков рекомендуется обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

        Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья). Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов).

      65. Детские площадки.

      Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков возможна организация спортивно-игровых комплексов и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

Для оборудования детских площадок используются экологически чистые и безопасные материалы в соответствии с ГОСТ Р 52301-2013. Использование материалов, не предназначенных для оборудования детских площадок, не допускается.

        При устройстве и реконструкции детских площадок во избежание травматизма необходимо предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (турники и качели). При реконструкции и ремонте территорий детские площадки изолируются от мест ведения работ и складирования строительных материалов;

       66. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) используются на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

       67. Площадки для отдыха и досуга.

       Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения предназначены для тихого отдыха и настольных игр, размещаются на озелененных территориях, в парках, садах.

      68. Спортивные площадки.

       Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их следует размещать на территориях жилого назначения, участках спортивных сооружений.

       Перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование в соответствии с ГОСТ Р 55677-2013, ГОСТ Р 55678-2013, ГОСТ Р 55679-2013. Предусматривается озеленение и ограждение площадки.

Озеленение площадок осуществляется по периметру.

      69. Площадки для выгула и дрессировки собак.

Площадки для выгула и дрессировки собак размещаются на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения.

       Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула и дрессировки собак, предусматривается ровная поверхность, обеспечивающая хороший дренаж, не травмирующая конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобная для регулярной уборки и обновления.

       Перечень элементов благоустройства территории на площадке, предназначенной для выгула и дрессировки собак, включает мягкие или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны, информационный стенд.

Раздел XIV. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок

         70. К пешеходным коммуникациям относят тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. В системе пешеходных коммуникаций выделяют основные и второстепенные пешеходные коммуникации.

         Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с учреждениями культурно-бытового обслуживания.

          Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории.

         71. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории Скоблинского сельсовета должны быть обеспечены:

        1) минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;

        2) непрерывность системы пешеходных коммуникаций;

        3) возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения;

        4) высокий уровень благоустройства и озеленения.

       72.  При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016.

        73. Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу.

Раздел XV. Обустройство территории Скоблинского сельсовета в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения

        74. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания должна предусматриваться доступность среды для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

        Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, должны осуществляться при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, разработанной в соответствии с:

       - СП 59.13330.2016 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»;

      - СП 136.13330.2012 «Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»;

      - СП 138.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»;

      - СП 137.13330.2012 «Свод правил. Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования».

         75. Обеспечение условий доступности жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для инвалидов должно осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».

Раздел XVI. Уборка территории, в том числе в зимний период

        76. К осуществлению мероприятий по уборке на территории Скоблинского сельсовета привлекаются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.

        77. Порядок уборки территорий в весенне-летний период.

Период весенне-летней уборки устанавливается с 15 апреля до 15 октября и предусматривает мойку, полив, подметание, вывоз мусора, в том числе естественного (опавшая листва, ветки, засохшие цветы и трава) со дворов, межквартальных проездов, остановочных пунктов, создание чистоты на тротуарах и площадях, парках, скверах, садах, улицах, дорогах и иных территориях города, очистку водопропускной системы поверхностных вод (лотков, труб, канав).

         В зависимости от погодных условий период весенне-летней уборки может быть изменен.

       78. В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки в границах принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков целесообразно осуществлять выкос сорной травы.

        Высота травяного покрова на прилегающих территориях не должна превышать 15 см.

     79. Требования к весенне-летней уборке дорог, тротуаров:

       - проезжая часть полностью должна очищаться от загрязнений, обочины дорог очищаться от крупногабаритного и другого мусора;

       -   тротуары и расположенные на них остановочные пункты полностью должны очищаться от грунтово-песчаных наносов, различного мусора, промываться;

       - металлические ограждения, дорожные знаки и указатели должны промываться и очищаться от песка, грязи и мелкого мусора по всей поверхности;

       - в полосе отвода дорог высота травяного покрова не должна превышать 15 см. Не допускается засорение полосы мусором.

      80. Порядок уборки территорий в осенне-зимний период.

        Осенне-зимняя уборка должна осуществляться в период с 15 октября до 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песчано-щебеночной смесью или песком.

        В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен.

        В период листопада необходимо производить сгребание и вывоз опавшей листвы. При этом запрещается сгребание листвы к комлевой части зеленых насаждений и ее складирование на контейнерных площадках.

        81. К первоочередным операциям зимней уборки улиц относятся:

        - обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;

        - сгребание и подметание снега;

        - формирование снежного вала для последующего вывоза;

- устранение скользкости, снега и наледи с тротуаров, дорог, спусков, подъемов, перекрестков, пешеходных переходов.

        Обработка проезжей части дорог противогололедными препаратами должна начинаться сразу с началом снегопада и (или) появлением гололеда.

С началом снегопада в первую очередь необходимо обрабатывать противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц - крутые спуски и подъемы.

       Тротуары посыпаются противогололедными препаратами.

       82.  Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, необходимо сдвигать в лотковую зону дороги и проездов для временного складирования снежной массы с последующим вывозом.

       83. Вывоз убранного снега, скола льда разрешается только на специально отведенные места складирования снега (снежные свалки), которые должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.

       Вывоз снега с территорий предприятий, организаций и учреждений осуществляется их законными владельцами самостоятельно либо путем заключения договора на вывоз снега.

       84. В зимнее время должна производиться своевременная очистка кровель и козырьков от снега, наледи и сосулек.

       Очистка от наледеобразований кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, производится немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.

Крыши с наружным водоотводом периодически должны очищаться от снега.

       85. Очистка крыш зданий от снега и наледи со сбросом на тротуары с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы, допускается только в светлое время суток. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель производится на внутренние придомовые территории.

Очистку от снега крыш и удаление сосулек необходимо производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

      86. Сброшенный с кровель зданий, строений снег (наледь, сосульки) может быть размещен на расположенной рядом территории и в течение суток вывезен лицами, выполнившими работы.

       При сбрасывании снега с крыш необходимо принимать меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, дорожных знаков, линий связи.

        Собственники, законные владельцы отдельно стоящих нежилых зданий должны обеспечивать очистку кровель и козырьков входных групп в эти помещения от мусора, а в зимний период - от снега, наледи и сосулек способами, гарантирующими безопасность окружающих и исключающими повреждение имущества третьих лиц.

        В зимний период ступени входных групп должны иметь нескользящее покрытие.

Раздел XVII. Порядок проведения земляных работ

       87. Проведение земляных работ осуществляется в соответствии с требованиями строительно-технических норм и правил.

       88. Земляные работы должны проводиться на основании разрешения на проведение земляных работ (далее - разрешение), выданного органом, уполномоченным в сфере благоустройства.

        Проведение работ без разрешения или по разрешению, срок которого истек, запрещается и считается самовольным.

         При необходимости проведения аварийных работ организация должна оформлять разрешение на проведение земляных работ в течение трех суток с момента обнаружения аварии.

        При необходимости проведения работ, связанных с технологическим присоединением (подключением), организация должна оформить разрешение на проведение земляных работ в течение трех суток с момента начала работ.

Не требуется получение разрешения на проведение земляных работ, связанных с поднятием люков колодцев (решеток).

       89. Вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других мест общего пользования при строительстве, реконструкции и ремонте подземных сооружений и коммуникаций производятся способом, в границах, объеме и в сроки, указанные в разрешении. При этом обеспечивается сохранность и использование плодородного слоя почвы.

       При получении разрешения до начала проведения земляных работ заявителем должно быть обеспечено согласование проведения работ с представителями организаций, ответственных за эксплуатацию подземных сооружений и коммуникаций, расположенных на участке производства работ, с целью уточнения их расположения.

       90. Ограждение следует устанавливать до начала проведения земляных работ и содержать в исправном, чистом виде. При производстве земляных работ в границах улично-дорожной сети и междворовых проездов необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток и при недостаточной видимости - обозначить сигнальными фонарями (огнями) в соответствии с требованиями ГОСТ 32758-2014. Фонари (огни) включать с наступлением вечерних сумерек, в дневное время - при задымлении или в тумане; выключать с окончанием утренних сумерек.

       91. Места проведения земляных работ должны оборудоваться стандартными водоналивными барьерами (дорожными блоками), наполненными водой и предназначенными для создания мобильных дорожных ограждений (в зимний период водоналивные барьеры (дорожные блоки) наполняются солевым раствором) либо металлическими ограждениями, соединенными между собой в целях создания устойчивых конструкций, а также информационной табличкой с наименованием заявителя, номерами контактных телефонов и сроков проведения работ.

         92. При земляных работах, связанных с отключением воды, газа, тепла, электроэнергии и канализации, организации, производящие работы, обязаны за 24 часа до отключения через средства массовой информации предупредить об этом население, владельцев домов и руководителей организаций, предприятий, попадающих в зону отключений, а также единую дежурно-диспетчерскую службу Юргамышского района, центральный пункт пожарной связи МЧС России по Курганской области.

        93. Лица, производящие земляные работы, обязаны обеспечить полную сохранность материалов при разборке покрытий из брусчатки, булыжника, дорожных и тротуарных плит и иных элементов благоустройства и обязаны восстановить нарушенное благоустройство территории объекта (тротуарную плитку, асфальтовое покрытие, ограждения, малые архитектурные формы). Недостача материала компенсируется организацией, производящей земляные работы.

       94. Проведение аварийных работ.

         В целях настоящих Правил под аварийными работами понимается проведение на инженерных сооружениях и коммуникациях при их повреждениях земляных работ, требующих безотлагательного производства для устранения опасности, непосредственно угрожающей безопасности людей, их правам, а также охраняемым законом интересам.

         При получении сигнала об аварии эксплуатационная организация, на балансе которой находятся поврежденные инженерные сооружения и коммуникации, обязана незамедлительно направить на место аварийную бригаду, которая под руководством ответственного лица должна приступать к ликвидации аварии и устранению ее последствий, обеспечивая безопасность людей и движения транспорта, а также сохранность расположенных рядом инженерных сооружений и коммуникаций и других объектов.

         Одновременно с отправкой аварийной бригады организация, устраняющая аварию, обязана незамедлительно уведомить орган, уполномоченный в сфере благоустройства, и единую дежурно-диспетчерскую службу Скоблинского района о начале проведения аварийных работ, характере и месте аварии посредством факсимильной или телефонной связи.

         В случае отсутствия незамедлительного уведомления в адрес указанных в настоящем пункте организаций о начале аварийных работ данные работы считаются самовольными.

         Организация, производящая работы по ликвидации аварии, обязана, не прекращая начатые работы, обратиться за оформлением разрешения на проведение земляных работ в течение 3 суток с момента обнаружения аварии, устранить аварию в срок до 3 суток и незамедлительно после завершения работ по устранению аварии приступить к восстановлению нарушенного благоустройства.

       95. О сроках, необходимых для устранения аварии, уведомляются собственники и иные законные владельцы земельных участков, на которых произошла авария.

Раздел XVIII. Порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий

         96. Благоустройство прилегающих территорий осуществляется собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в границах, определенных в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.

         Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) вправе передать обязательства по благоустройству прилегающих территорий иным ответственным лицам на основании заключенного с ними договора.

        Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, осуществлять уборку, очистку прилегающей территории от мусора, смета, опавшей листвы, а в зимний период - от снега и наледи своими силами и за счет собственных средств.

Раздел XIX. Порядок определения границ прилегающих территорий

        97. Границы прилегающих территорий на территории Скоблинского сельсовета определяются в порядке, установленном законом Курганской области от 01.03.2019 г. № 19 «О порядке определения границ прилегающих территорий на территории Курганской области» и настоящими Правилами.

        98. Устанавливаются следующие границы прилегающих территорий:

        - для индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов - 5 метров;

        - для зданий, в которых располагаются образовательные организации, медицинские организации, физкультурно-спортивные организации, учреждения культуры и искусства, культурно-досуговые учреждения, - 5 метров;

        - для нестационарных торговых объектов - 10 метров;

        - для отдельно стоящих нежилых зданий, отдельно стоящих строений, сооружений - 15 метров;

       - для объектов дорожного сервиса - 15 метров;

       - для автостоянок - 10 метров;

       - для земельных участков, занятых кладбищами, - 15 метров;

       - для земельных участков, на которых расположены строящиеся (реконструируемые) объекты, - 15 метров;

       - для иных зданий, строений, сооружений, для земельных участков, на которых не расположены здания, строения, сооружения, - 10 метров.

        99. В случае, если здание, строение, сооружение, земельный участок расположены в непосредственной близости к дороге, парку, скверу, бульвару, береговой полосе, а также к иным территориям, содержание которых является обязанностью собственника и (или) правообладателя расположенного на них имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором, внешняя граница прилегающей территории определяется до границ указанных территорий, но не более чем расстояние установленное настоящей статьей.

        100. По заявлению собственника и (или) иного законного владельца здания, строения, сооружения, земельного участка границы прилегающей территории отображаются на карте-схеме.

        101. Подготовка карты-схемы границ прилегающей территории осуществляется Администрацией Скоблинского сельсовета, уполномоченным органом в сфере благоустройства.

         Карта-схема границ прилегающей территории должна содержать следующие сведения:

        - адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых устанавливаются границы прилегающей территории, либо обозначение места расположения объектов, не имеющих адреса, с указанием их наименований и видов;

       - сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также их представителях (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, место нахождения и адрес юридического лица, почтовый адрес индивидуального предпринимателя или физического лица, номера контактных телефонов);

       - схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

       - схематическое изображение внутренней границы и внешней границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, земельного участка с указанием расстояния от внутренней границы до внешней границы прилегающей территории;

       - наименование объектов и элементов благоустройства, расположенных между внутренней границей и внешней границей прилегающей территории.

Раздел XX. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Скоблинского сельсовета

        102. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

         1) население Скоблинского сельсовета, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ.

         2) представители Администрации Скоблинского сельсовета, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

         3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Скоблинского сельсовета, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

         4) представители профессионального сообщества, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

          5) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе по возведению малых архитектурных форм.

        103. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков, - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

         Жители Скоблинского сельсовета участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектов благоустройства и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

        Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно разрабатывать проектную документацию, предусмотренную настоящими Правилами, и участвовать в ее реализации.

        104. В целях обеспечения общественного участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории проводятся открытые обсуждения проектов благоустройства конкретных территорий Скоблинского сельсовета.

         Открытые обсуждения проводятся путем размещения проектов благоустройства на официальном сайте Администрации Юргамышского района (по согласованию) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

        105. Все решения, касающиеся благоустройства территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей и иных заинтересованных лиц.

        Предложения, поступившие по результатам открытого обсуждения, обобщаются и учитываются при согласовании проекта благоустройства.

Информирование общественности о проведении открытого обсуждения проектов благоустройства осуществляется путем:

        - размещения информации на официальном сайте Администрации Юргамышского района (по согласованию) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

        - вывешивания афиш и объявлений на досках объявлений, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту ( общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественных, знаковых местах и площадках), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

        - информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

         - индивидуальных приглашений участников встречи по обсуждению проекта благоустройства лично, по электронной почте или по телефону;

- использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

         - установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

          - проведения опросов, анкетирования в целях выявления мнения общественности по инициативе разработчика проекта благоустройства.

        106. Формы общественного участия.

Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов благоустройства используются следующие формы:

        - совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

        - обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, материалов;

        - консультации по предполагаемым типам озеленения, освещения и осветительного оборудования;

         - участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

          - одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

          - осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;

          - осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.

         107. При реализации проектов благоустройства рекомендуется информировать общественность о планируемых изменениях и возможности участия в этом процессе.

         108. Механизмы общественного участия.

         Обсуждение проектов благоустройства могут проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

         При проведении общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные объекты (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

         109. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте благоустройства, результатах предпроектного исследования, а также сам проект благоустройства.

        110. Общественный контроль как механизм общественного участия.

        Общественный контроль в области благоустройства может осуществляться любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети «Интернет».

         Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства должна направляться для принятия мер в Администрацию Скоблинского сельсовета и (или) на официальный сайт Администрации Юргамышского района (по согласованию) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         111. Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

          112. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства может заключаться:

        - в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

        - в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих им или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

         - в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

         - в производстве или размещении элементов благоустройства;

         - в организации уборки благоустроенных территорий.

      113. В реализации проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

         Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию проектов благоустройства целесообразно осуществлять на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

Раздел XXI. Порядок осуществления контроля за соблюдением Правил

         114. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил (далее - Контроль) осуществляют:

         1) Администрация Скоблинского сельсовета, уполномоченный орган в сфере благоустройства;

          2) уполномоченные должностные лица, наделенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Курганской области от 20.11.1995 г. №25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»;

         115. Координация деятельности по осуществлению контроля за исполнением настоящих Правил обеспечивается Администрацией Скоблинского  сельсовета, уполномоченным органом в сфере благоустройства.

          116. Лица, уполномоченные на осуществление Контроля, принимают меры для установления лица, ответственного за содеянное нарушение настоящих Правил, и выдает ему Требование об устранении нарушений Правил благоустройства территории Скоблинского сельсовета (далее - Требование). В Требовании указывается срок его исполнения в соответствии с порядком, определенным правовым актом Администрации Скоблинского сельсовета.

         Требование вручается лицу, ответственному за содеянное нарушение, лично или его представителю, о чем делается отметка в Требовании с указанием даты вручения.

           В случае невозможности вручения Требования указанным лицам копия Требования направляется посредством факсимильной связи и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением копии Акта.

          117. По истечении срока, установленного в Требовании, проводится повторный осмотр указанных в нем объектов, в Акте ставится отметка об исполнении (неисполнении) Требования и производится их повторная фотофиксация, подтверждающая факт исполнения (неисполнения) Требования. В случае неисполнения Требования указанные материалы направляются в Администрацию Скоблинского сельсовета для составления уполномоченным лицом протокола об административном правонарушении и передачи его на рассмотрение Административной комиссии Юргамышского района Курганской области.

          118. Лица, уполномоченные на осуществление Контроля, обеспечивают хранение всех относящихся к проведению контроля документов и осуществляют учет выявленных нарушений путем ведения Журнала выявленных нарушений Правил.

           119. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области.

           120. Наложение административного наказания не освобождает виновных лиц от обязанности устранения допущенных им правонарушений и возмещения причиненного ими вреда в полном объеме.

           121. Вред, причиненный в результате нарушения требований настоящих Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень Администрации Скоблинского сельсовета и Скоблинской сельской Думы "Сельские вести" № 7 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать