Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU89053410202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования Шурышкарское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждена

Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов муниципального образования Шурышкарское

Об утверждении Порядка предоставления в пользование муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское

« 08 » апреля 2020 года № 102

С целью приведения в соответствие с нормами действующего законодательства, повышения эффективности использования муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское, на основании пункта 5 части 1 статьи 25 Устава муниципального образования Шурышкарское,  Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское в аренду (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское в безвозмездное пользование (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 08 октября 2014 года № 24 «О порядке предоставления в пользование муниципального имущества».

4. Обнародовать настоящее решение на информационных щитах поселения, и разместить на  официальном Интернет сайте Администрации муниципального образования Шурышкарское: http:// adminshur.ru. 

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансово-экономической деятельности (Хунзи А.Г.)

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель Собрания депутатов                                                                        

Глава муниципального образования                                        В.В. Колобаев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1  

Утвержден

решением Собрания депутатов

муниципального образования Шурышкарское
от «08» апреля 2020 года № 102

Порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское в аренду

I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское (далее - Порядок), предусматривает условия и полномочия по предоставлению в аренду муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское.

1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, а также средствами бюджета муниципального образования Шурышкарское.

1.3. В аренду в соответствии с настоящим Порядком может быть передано любое имущество муниципального образования Шурышкарское, учтенное в Реестре муниципальной собственности муниципального образования Шурышкарское, не задействованное в исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг (далее - объекты), физическим и юридическим лицам (далее – лицо, заявитель).

1.4. Объекты, передаваемые в аренду, подлежат оценке в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

1.5. Объекты, предоставляемые в аренду, подлежат обязательному страхованию, за исключением случаев передачи имущества в аренду в соответствии с пп.11 п.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.6. Права арендодателя объектов, входящих в состав казны муниципального образования Шурышкарское, осуществляет Администрация муниципального образования Шурышкарское (далее - арендодатель, Администрация).

1.7. Балансодержателем объектов, входящих в состав казны муниципального образования Шурышкарское, выступает Администрация муниципального образования Шурышкарское  (далее - балансодержатель).

1.8. Права арендодателя и балансодержателя в отношении объектов, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования Шурышкарское, а также в оперативном управлении или хозяйственном ведении предприятий муниципального образования Шурышкарское, осуществляет соответствующее муниципальное учреждение, предприятие муниципального образования Шурышкарское в порядке, установленном законодательством.

1.9. Информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды подлежит обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (www.torgi.gov.ru).

П. Способы и порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское в аренду

2.1. Способами предоставления имущества в аренду являются:

- правовой акт Администрации муниципального образования о предоставлении муниципального имущества в аренду государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям и иным лицам и организациям в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- конкурс на право заключения договора аренды;

- аукцион на право заключения договора аренды;

- согласие антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в виде заключения договора аренды.

Организация и проведение аукционов и конкурсов осуществляется Администрацей. Также, к проведению аукционов и конкурсов может привлекаться специализированная организация.

2.2.              Заявления лиц, являющихся государственными и федеральными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными лицами и организациям в соответствие с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», о предоставлении в аренду Объектов в письменном виде подаются в Администрацию, которая осуществляет регистрацию заявления в день подачи (поступления).

Заявление должно содержать следующие сведения:

- полное наименование, с указанием организационно-правовой формы  лица, его юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);

- виды деятельности заявителя;

- предполагаемое целевое использование имущества.

К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие сведения о лице:

- копии регистрационных документов, учредительных документов (выписки из учредительных документов);

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- другие документы, по запросу Администрации, относящиеся к исполнению условий иных договоров аренды, заключенных между Администрацией и данным юридическим лицом.

Рассмотрение заявления производится в месячный срок со дня регистрации в Администрации. По результатам рассмотрения представленных документов принимается одно из следующих решений:

- о предоставлении объекта в аренду, в этом случае в адрес заявителя направляется проект договора аренды;

- об отказе в предоставлении в аренду объекта - направляется письменный отказ.

Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент до момента заключения договора аренды.

2.3.              Аукцион – способ определения арендатора, при котором договор аренды заключается с участником, предложившим в ходе торгов наиболее высокую цену.

Определить начальную стоимость права на заключение договора аренды равной арендной плате за данное имущество за три месяца.

Определить сумму  задатка   в   размере 20 процентов от начальной стоимости права на заключение договора аренды. Расчетный счет, на который он должен быть перечислен, указывается в извещении о проведении аукциона.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка;

8) указание на то, что организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. Организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом № 209-ФЗ.

Участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен продляться таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. Организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Документация об аукционе предоставляется бесплатно.

Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

6) требования к участникам аукциона;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

9) величину повышения начальной цены договора («шаг аукциона»);

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона;

14) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Организатор аукциона обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе по нижеуказанным основаниям, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления требуемых документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, установленным к участникам аукциона;

3) невнесения задатка;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора.

При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.

Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Организатор аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона. В случае если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником не возвращается.

Подготовленный арендодателем проект договора аренды муниципального  имущества  муниципального образования Шурышкарское (далее - договор) в течение 3 рабочих дней со дня проведения торгов направляется соответственно победителю торгов, участнику торгов, с которым заключается договор в случаях, предусмотренных законодательством, заявителю (далее - арендатор) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается заявителю лично под роспись для рассмотрения и подписания.

Срок рассмотрения и подписания арендатором проекта договора не может превышать 10 рабочих дней со дня получения им проекта договора. После рассмотрения проекта договора арендатор направляет в адрес арендодателя подписанный проект договора.

В случае уклонения арендатора от подписания проекта договора, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, арендодатель вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого лица заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником аукциона, с которым заключается договор, заявке на участие в аукционе и в документации об аукционе. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

2.4. Конкурс на право заключения договора аренды - способ определения арендатора, при котором договор аренды заключается с соискателем, предложившим условия, позволяющие наиболее рационально и эффективно использовать муниципальное имущество.

Заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:

1) объекты железнодорожного транспорта;

2) объекты трубопроводного транспорта;

3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

6) гидротехнические сооружения;

7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;

9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;

10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.5. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;

2) место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена конкурсная документация;

7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

8) указание на то, что для участия в конкурсе соискатель представляет в комиссию заявку с приложением задатка в размере 10% от годовой суммы арендной платы за данное имущество;

9) указание на то, что организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.  Организатор конкурса возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса;

10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом № 209-ФЗ.

Участником конкурсов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, за исключением конкурсов, проводимых в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом № 209-ФЗ.

Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения организатор конкурса вскрывает (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя) конверты с заявками на участие в конкурсе, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и направляет соответствующие уведомления всем заявителям. Организатор конкурса возвращает заявителям денежные средства, внесенные в качестве задатка, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.

Конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса.

Конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Указываемый в конкурсной документации срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом № 209-ФЗ, должен составлять не менее пяти лет. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать трех лет.

2.6. Конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать:

1) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником конкурса в рамках исполнения договора, заключенного по результатам конкурса, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

6) требования к участникам конкурса;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

8) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации;

9) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

11) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

12) указание на то, что для участия в конкурсе соискателем вносится задаток в размере 10% от годовой суммы арендной платы за данное имущество;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором конкурса установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором конкурса. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении конкурса в отношении имущества, предусмотренного Федеральным законом № 209-ФЗ, не устанавливается;

14) указание на то, что со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, победитель конкурса должен подписать проект договора в течение 10 рабочих дней;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору;

16) указание на то, что договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса;

17) указание на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается

К конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Конкурсная документация предоставляется бесплатно.

2.7. Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее, чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;

д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложение о цене договора;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Заявители, организатор конкурса, конкурсная комиссия, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

2.8. Конкурсной комиссией публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов. Указанный протокол размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов в течение дня, следующего за днем его подписания.

Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются заявителям. Организатор конкурса обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске такого заявителя к участию в конкурсе по нижеуказанным основаниям, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

2.9. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1) непредставления требуемых документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, установленным к участникам конкурса;

3) невнесения задатка;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя конкурс признается несостоявшимся.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

2.10. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период со дня подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период со дня подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

7) при предоставлении бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.

2.11. Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса) - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.10;

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.10;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

2.12. Оценка заявок на участие в конкурсе по предусмотренным критериям, за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.10, осуществляется в следующем порядке:

1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;

3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 пункта 2.12, суммируются и определяется итоговая величина.

Оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 2.10, осуществляется в следующем порядке:

- предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;

- величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, предусматривающего квалификацию участника конкурса или архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное и инженерно-техническое решения для обеспечения создания имущества, предназначенного для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, и (или) реконструкции объекта договора, или качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами), или качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.

При этом максимальное значение коэффициента, учитывающего значимость критерия конкурса, предусмотренного подпунктом 6 пункта 2.10, не может быть больше чем 0,2.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая подана участником конкурса, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора конкурса о желании заключить договор, а в случае отсутствия такой заявки - заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

2.13. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить организатору конкурса в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

Подготовленный арендодателем проект договора аренды муниципального  имущества  муниципального образования Шурышкарское (далее - договор) в течение 3 рабочих дней со дня проведения торгов направляется соответственно победителю торгов, участнику торгов, с которым заключается договор в случаях, предусмотренных законодательством, заявителю (далее - арендатор) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается заявителю лично под роспись для рассмотрения и подписания.

Срок рассмотрения и подписания арендатором проекта договора не может превышать 10 рабочих дней со дня получения им проекта договора. После рассмотрения проекта договора арендатор направляет в адрес арендодателя подписанный проект договора.

В случае уклонения арендатора от подписания проекта договора, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, арендодатель вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого лица заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

2.14. Под муниципальными преференциями в данном контексте Положения понимается - предоставление Администрацией муниципального образования Шурышкарское отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества в аренду.

Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта  Администрации муниципального образования Шурышкарское исключительно в целях предусмотренных п. 1 ст. 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Для предоставления муниципальной преференции юридическое лицо либо предприниматель без образования юридического лица подает в Администрацию заявление в письменном виде, которое должно содержать все реквизиты заявителя, указание цели использования имущества.

К заявлению прилагается:

- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

-  бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Сформированный Администрацией в соответствие с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» пакет документов в течение 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем всей необходимой документации направляется в антимонопольные органы по Ямало-Ненецкому автономному округу.

На основании письменного согласия антимонопольного органа Администрация готовит проект правового акта  Администрации муниципального образования Шурышкарское о предоставлении муниципальной преференции и заключении договора аренды с заявителем.

В случае отказа антимонопольного органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции, Администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения отказа направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной преференции.

III. Оформление договора аренды

3.1.              На основании решения Администрации муниципального образования Шурышкарское, по результатам аукциона или конкурса, либо письменного согласия антимонопольного органа, заключается договор аренды, который является основанием для занятия и использования объекта муниципальной собственности и определяет взаимоотношения Администрации, балансодержателя и арендатора на период действия договора аренды.

Подготовленный арендодателем проект договора аренды муниципального  имущества  муниципального образования Шурышкарское (далее - договор) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией, проведения торгов, издания правового акта Администрацией  направляется соответственно заявителю, победителю торгов, участнику торгов, с которым заключается договор в случаях, предусмотренных законодательством, заявителю (далее - арендатор) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается заявителю лично под роспись для рассмотрения и подписания.

Срок рассмотрения и подписания арендатором проекта договора не может превышать 10 рабочих дней со дня получения им проекта договора. После рассмотрения проекта договора арендатор направляет в адрес арендодателя подписанный проект договора.

В случае уклонения арендатора от подписания проекта договора, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора, арендодатель вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого лица заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Арендодатель обязан в течение 2 рабочих дней со дня получения им проекта договора направить проект договора на подписание балансодержателю ( в случае, если арендодатель не является балансодержателем объекта).

Балансодержатель обязан в течение 3 рабочих дней с момента получения им проекта договора подписать, скрепить печатью и вернуть проект договора арендодателю.

В течение 2 рабочих дней со дня получения арендодателем проекта договора, подписанного арендатором и балансодержателем, проект договора подписывается уполномоченным лицом арендодателя, скрепляется печатью и после регистрации арендодателем договора аренды в реестре договоров аренды экземпляры договора выдаются (направляются) арендатору и балансодержателю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются под подпись.

Дополнительное соглашение к договору оформляется в порядке, установленном для оформления договора.

В случаях, предусмотренных законодательством, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации.

Объект(ы), являющийся предметом договора аренды, передаётся арендатору по акту приема-передачи, который заверяется подписями и печатями и является обязательным приложением к договору.

По окончании срока действия договора, а также при досрочном его расторжении арендатор проводит сверку платежей с арендодателем на дату окончания (расторжения) договора и передает объект в течение 5 рабочих дней арендодателю и балансодержателю в исправном состоянии с учетом естественного износа и произведенными неотделимыми улучшениями арендованного объекта по акту приема-передачи.

3.2. Договор аренды  хранится в Администрации в течение 5 лет с момента прекращения его действия.

IV. Арендная плата

3.1. Размер арендной платы за передаваемые в аренду объекты определяется по итогам торгов.

Минимальная (начальная) цена договора (цена лота) устанавливается в размере ежемесячной арендной платы за пользование объектами и определяется в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования Шурышкарское.

В случае предоставления объектов без проведения торгов размер арендной платы за пользование объектами определяется в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования Шурышкарское.

Арендная плата за пользование объектами в полном объеме подлежит перечислению в бюджет муниципального образования.

Арендная плата за пользование объектами по договорам аренды устанавливается в виде периодичных платежей в денежном выражении.

4.2. Суммы неустойки (пени) и штрафов, начисленных по заключенным договорам аренды, внесенные арендатором в добровольном порядке, средства, взысканные в результате исполнения решения судов, также в полном объеме перечисляются в местный бюджет.

4.3. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления арендной платы за пользование имуществом, входящим в состав казны муниципального образования Шурышкарское, осуществляется Администрацией.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления арендной платы за пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений муниципального образования Шурышкарское, а также в оперативном управлении или хозяйственном ведении предприятий муниципального образования Шурышкарское, осуществляет соответствующее муниципальное учреждение, предприятие муниципального образования Шурышкарское в порядке, установленном законодательством.

4.4. Дебиторская задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, может быть признана безнадежной к взысканию и списана в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования Шурышкарское.

V. Контроль исполнения договора аренды

5.1. Арендодатель осуществляет контроль за:

- использованием переданных в аренду объектов по назначению;

- своевременностью и полнотой поступления арендной платы, пени и штрафов;

- своевременностью заключения арендатором договора страхования объектов, передаваемых в аренду;

- выполнением иных условий договоров аренды объектов.

5.2. Балансодержатель осуществляет контроль за выполнением условий договора, в том числе за:

- своевременностью проведения текущего, капитального ремонта;

- своевременностью передачи арендатором объектов по акту приема-передачи по окончании срока договора;

- своевременностью заключения арендатором договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг.

5.3. Проверки целевого использования объектов проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования Шурышкарское.

VI. Предоставление объектов недвижимости в субаренду

6.1. С целью повышения эффективности использования объектов арендатор вправе сдавать в субаренду арендованные объекты в порядке, определенном антимонопольным законодательством, с предварительного письменного согласования арендодателя.

Арендодатель дает разрешение на предоставление объектов в субаренду при условии отсутствия у арендатора задолженности по арендной плате (пени, штрафам).

6.2. Срок предоставления объектов в субаренду не должен превышать срок действия договора аренды.

VII. Страхование Объектов, передаваемых в аренду

7.1.              В целях сохранения муниципального имущества, переданного в аренду, и получения гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также  причинения   вреда третьими   лицами   (кражи,   хищения)   муниципальное   имущество, переданное в аренду, подлежит страхованию.

7.2.              Страхователем   муниципального   имущества,   переданного   в   аренду,   выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором за счет собственных средств.

Выгодоприобретателем по  такому договору страхования выступает балансодержатель. Договор страхования подлежит согласованию арендатором с выгодоприобретателем.

7.3.  Арендатор в 2-месячный срок с момента заключения договора аренды (дополнительного соглашения) представляет арендодателю копии документов, подтверждающих страхование объектов.

7.4. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока действия договора аренды.

Один подлинный экземпляр договора страхования Арендатор обязан предоставить балансодержателю.

7.5. При возобновлении договора аренды арендатор переоформляет договор страхования в порядке, определенном пунктом 7.2 настоящего Порядка.

VIII. Содержание объектов, переданных в аренду

8.1. Расходы, связанные с содержанием объектов, осуществлением платежей за коммунальные, иные эксплуатационные услуги, возлагаются на арендатора.

IX. Ответственность

9.1. В договор аренды включается обязательное условие об ответственности арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, в случае:

а) нарушения порядка и сроков внесения арендных платежей в бюджет муниципального образования подлежит уплате пени в размере 1/300 ключевой ставки, устанавливаемой Банком России на дату применения штрафных санкций от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Началом применения указанной санкции считается день, следующий после наступления срока уплаты очередного платежа;

б) предоставления арендатором арендованных объектов в безвозмездное пользование, передачи арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ (обществ) или паевого взноса в производственный кооператив, передача прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, а также предоставления арендатором арендованных объектов в субаренду без письменного согласования с арендодателем в бюджет муниципального образования подлежит уплате штраф в размере 10% от годовой арендной платы, за каждый факт нарушения;

в) невозврата арендатором арендованных объектов в течение 10 календарных дней, по истечении срока действия договора аренды, а также при досрочном его расторжении по акту приема-передачи в бюджет муниципального образования за каждый день просрочки подлежит уплате штраф в размере двойной арендной платы, исчисленной за 1 день.

9.2. Должностные лица арендодателя в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Действия или бездействие должностных лиц арендодателя могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

X. Особенности предоставления в пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных права субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

10.1. Договоры аренды имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных права субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  (далее - Перечень), заключаются на срок не менее пяти лет.

10.2. При реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, предельное значение площади такого имущества устанавливается равным 1800 кв.м.

Срок рассрочки оплаты приобретаемого вышеуказанного имущества не может превышать 5 лет.

10.3. Для решения вопросов, связанных с предоставлением имущества, включенного в Перечень, в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, при администрации муниципального образования Шурышкарское формируется комиссия. Персональный состав и порядок работы комиссии определяются постановлением администрации муниципального образования Шурышкарское. В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель Совета предпринимателей при администрации муниципального образования Шурышкарское.

Вопросы, неурегулированные настоящим Порядком, решаются Администрацией муниципального образования Шурышкарское в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

10.4. При заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, при определении арендной платы имущественного комплекса, недвижимого (кроме строений и помещений) и движимого имущества применяется следующее условие ее внесения:

в случае если остаточная стоимость объекта имущества (имущественного комплекса, недвижимого (кроме строений и помещений) и движимого имущества) превышает 15 000 000 рублей, расчет производится по следующей формуле:

УАП = АП x 0,1, где:

УАП - устанавливаемый ежемесячный размер льготной арендной платы;

АП - ежемесячный размер арендной платы в соответствии с договором аренды;

в случае если остаточная стоимость объекта имущества (имущественного комплекса, недвижимого (кроме строений и помещений) и движимого имущества) превышает 5 000 000 рублей, расчет производится по следующей формуле:

УАП = АП x 0,4, где:

УАП - устанавливаемый ежемесячный размер льготной арендной платы;

АП - ежемесячный размер арендной платы в соответствии с договором аренды.

Указанное условие не применяется к следующим субъектам малого и среднего предпринимательства:

1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.»

Приложение № 2

Утвержден

решением Собрания депутатов

муниципального образования Шурышкарское
от «08» апреля 2020 года № 102

Порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское в безвозмездное пользование

1.              Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества (далее - Порядок), предусматривает условия и полномочия по предоставлению имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Шурышкарское, в безвозмездное пользование.

Настоящий порядок не регулирует отношения, связанные с землей, недрами и другими природными ресурсами.

2.              Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных действующих законодательством Российской Федерации.

3.              Передаче в безвозмездное пользование подлежит имущество казны муниципального образования Шурышкарское (далее - Имущество), необходимое юридическим и физическим лицам для осуществления разрешенной законодательством деятельности, исключительно в  случаях,  предусмотренных действующим  законодательством Российской Федерации.

4. Объекты муниципальной собственности предоставляются в безвозмездное пользование по результатам проведенных конкурсов либо аукционов на условиях и в порядке, установленных пунктами 2.3 и 2.4 главы II порядка предоставления муниципального имущества муниципального образования Шурышкарское в аренду, утвержденного  настоящим решением, за исключением предоставления имущества в случаях, установленных статьей 17.1 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Начальная (минимальная) цена права на заключение договора безвозмездного пользования (без НДС) устанавливается равной размеру месячной арендной платы, рассчитываемой в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным  имуществом муниципального образования Шурышкарское, утвержденной решением Собрания депутатов.

При передаче в безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения, в случае, если ежемесячная сумма амортизации, исчисляемая линейным методом, превышает 70 000 рублей, расчет начальной (минимальной) цены права на заключение договора безвозмездного пользования производится по следующей формуле:

НЦ = Ае х 0,7,

где:

НЦ – начальная цена (руб.);

Ае - ежемесячная сумма амортизации, исчисляемая линейным методом в соответствии с правилами и нормами бухгалтерского законодательства, от рыночной стоимости объекта.

5. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование в случаях установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принимается Собранием депутатов муниципального образования Шурышкарское, за исключением предоставления имущества:

-  органам местного самоуправления,

- на  срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

В указанных случаях передача имущества осуществляется на основании правового акта Администрации муниципального образования Шурышкарское.

6.              Полномочия от имени муниципального образования по заключению договоров безвозмездного пользования, передачи и изъятию Имущества, контролю за их сохранностью и использованием по целевому назначению и иные полномочия в соответствии с договором безвозмездного   пользования   осуществляются   Администрацией муниципального образования Шурышкарское.

7. Отношения между ссудодателем и ссудополучателем устанавливается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

8. Объекты, предоставляемые в безвозмездное пользование, независимо от срока действия договора, подлежат обязательному страхованию за счет средств ссудополучателя в пользу ссудодателя.

9. Расходы, связанные с содержанием объекта, осуществление платежей (возмещение расходов) за коммунальные услуги, уплату налогов и сборов возлагаются на ссудополучателя.

Если в силу технических и иных причин не представляется возможным отделение расходов ссудодателя по содержанию объекта или его части, расходы, произведенные ссудодателем, возмещаются ссудополучателем по обоснованному расчету, представленному ссудодателем (балансодержателем).

10. Ведение реестра договоров безвозмездного пользования осуществляется Администрацией муниципального образования Шурышкарское.

11. Вопросы, неурегулированные настоящим Порядком, решаются Администрацией муниципального образования Шурышкарское в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать