Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2021г.
Номер документа: RU40024905202100022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Районное Собрание муниципального района "Спас-Деменский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

Муниципального района «Спас-Деменский район»

Калужской области г. Спас-Деменск

Решение от 06.10.2021 года                                            № 84

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории МР « Спас-Деменский район» Калужской области.

Руководствуясь Федеральным Законом № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным Законом от 31.07.2020 года № 248 – ФЗ « О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования:

Районное Собрание муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории МР «Спас-Деменский район» Калужской области (приложение)

2. Настоящее Решение вступает в силу 01.01.2022 года и подлежит официальному опубликованию.

П.п.

Глава муниципального района

«Спас-Деменский район»                                                                            В.Н.Фитисова.

Положение о муниципальном земельном контроле

на территории муниципального района « Спас-Деменский район» Калужской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района «Спас-Деменский район» Калужской области (далее – муниципальный земельный контроль).

2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией МР «Спас-Деменский район» Калужской области в лице отдела экономического развития и архитектуры и отдела аграрной политики и социального обустройства села (далее – Уполномоченный орган)

5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются:

1) главный специалист отдела осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией муниципальный земельный контроль.

2) ведущий специалист отдела осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией муниципальный земельный контроль.

6. Должностные лица, указанные в пунктах 2, 3 части 5 уполномочены осуществлять муниципальный земельный контроль за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных администрацией МР «Спас-Деменский район» Калужской области в пределах ее компетенции.

7. Полномочия, указанные в части 6 настоящего Положения, осуществляются в отношении всех категорий земель.

8. Должностные лица, указанные в пункте 1 части 5 уполномочены осуществлять муниципальный земельный контроль за соблюдением:

а) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

б) обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

в) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных Администрацией МР «Спас-Деменский район» Калужской области в пределах ее компетенции.

9. Полномочия, указанные в части 8 настоящего Положения, осуществляются в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

10. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Глава Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области

11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

12. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земля, земельные участки и их части) независимо от прав на них, расположенные в границах муниципального района «Спас-Деменский район» Калужской области

13. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

14. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля

15. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценности

16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации муниципального района « Спас-Деменский район» Калужской области в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Уполномоченным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

17. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 10 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

18. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) консультирование;

в) объявление предостережения

18.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:

а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному земельному контролю (далее - индикаторы риска);

е) программу профилактики;

ж) перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;

з) сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

и) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

к) доклады о муниципальном земельном контроле. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальным сайте.

л) информацию о способах и процедуре самообследования;

м) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программами профилактики.

18.2. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

18.2.1. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме.

18.2.2. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:

а) компетенция уполномоченного органа;

б) соблюдение обязательных требований;

в) проведение контрольных (надзорных) мероприятий.

г) применение мер ответственности

18.2.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

18.2.4. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.2.5. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.

18.2.6. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

2.7.Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.

2.8.Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

3.Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

IV. Осуществление муниципального земельного контроля

19.Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.

20. Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

21. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение уполномоченного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в котором указываются:

а) дата, время и место принятия решения;

б) кем принято решение;

в) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

г) вид контроля;

д) Фамилии, имена, отчества (при наличии), должности, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

е) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

ж) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

з) Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

и) вид контрольного (надзорного) мероприятия;

к) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

л) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

м) проверочные листы, если их применение является обязательным;

н) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;

о) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.

Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается и подписывается должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Положения.

22. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

23. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) документарная проверка;

3) инспекционный визит;

4) внеплановая выездная проверка

23.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.

23.1.1 При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных об объектах муниципального земельного контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.

23.1.2 Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного мероприятия за соблюдением обязательных требований содержащего информацию о:

- сроке (сроках) и (или) периоде (периодах) проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений);

- объекте контроля, в отношении которого необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований Задание на проведение подведомственным учреждением наблюдения за соблюдением обязательных требований

23.1.3. Задание подписывается Главой Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области или заместителем Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области, курирующим деятельность отдела экономического развития и архитектуры Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области и выдается в случае:

поступления в адрес Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

фактического обнаружения уполномоченным органом информации (сведений), содержащей признаки нарушений аккредитованным лицом (лицами) обязательных требований;

23.1.4 По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований формируется заключение, содержащее вывод о выявлении или отсутствии нарушений обязательных требований, земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. (далее - заключение).

23.1.5. К заключению прилагаются документы и иные материалы, обосновывающие выводы заключения, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

23.1.6. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим наблюдение за соблюдением обязательных требований, и направляется уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностному лицу, указанному в части 10 настоящего Положения.

23.1.7. При наличии в заключении выводов о выявлении фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, готовит мотивированное представление с приложением документов и иных материалов, обосновывающих выводы заключения, в том числе результаты анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, и направляет его должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанному в части 10 настоящего Положения, для принятия решения в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или решения об объявлении предостережения в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

23.2. Документарная проверка

23.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

23.2.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.

23.2.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений.

б) истребование документов.

в) экспертиза.

23.2.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.

23.2.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

23.2.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.

23.2.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.

23.3. Инспекционный визит

23.3.1.В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов

23.3.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения объекта контроля.

23.3.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления подконтрольных лиц и не может превышать один рабочий день по одному объекту контроля.

23.3.4. Инспекционный визит проводится для оценки исполнения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

23.4. Выездная проверка.

23.4.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

23.4.2. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим объект контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области

23.4.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

23.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольных (надзорных) мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

23.4.5. Заверенная лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля надзора, указанным в части 5 настоящего Положения, копия решения о проведении выездной проверки вручается контролируемому лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица.

23.4.6. На обратной стороне заверенной копии решения о проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица делают отметку о времени и дате ознакомления с решением о проведении выездной проверки.

23.4.7. В случае, если контролируемое лицо или уполномоченный представитель контролируемого лица отказываются или иным способом уклоняются от ознакомления с решением о проведении выездной проверки, то такое уклонение (отказ) от ознакомления с решением не является препятствием для начала осуществления выездной проверки, уполномоченное должностное лицо, проводящее проверку, делает соответствующую отметку на решении.

23.4.8. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

23.4.9. При проведении в рамках выездной проверки контрольного (надзорного) действия в форме опроса должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий вправе запрашивать и получать от контролируемого лица или уполномоченного представителя контролируемого лица пояснения, касающиеся соблюдения обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность путем проведения собеседования.

24. При проведении инспекционного визита, выездной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются постановлением Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области

25. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

26. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

27. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.

28. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.

29. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, инструментальное измерение. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, самостоятельно.

30. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

31. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

32. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

33. В акте указываются все нарушения, выявленные в результате проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, включая случаи отсутствия выявленного нарушения в качестве основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в выданном контролируемому лицу предписании.

34. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

35. Оформление акта производится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица или объекта проверки в день окончания проведения выездной проверки. В случае отсутствия при подписании акта контролируемого лица, его уполномоченного представителя в акте ставится прочерк и делается отметка о причинах отсутствия указанного контролируемого лица.

При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, правила, установленные абзацем первым настоящего пункта, не применяются.

36. В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе по электронной почте, и размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.

37. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

38. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо органа контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента составления акта проверки, направить в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора (далее - орган государственного земельного надзора) заверенные надлежащим образом копии материала проверки для принятия решения о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;

д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

VI. Досудебный порядок подачи жалобы

39. Обжалование решений Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области принятых в связи с осуществлением муниципального земельного контроля, действий (бездействия) ее должностных лиц, осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

40. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области могут быть обжалованы Главе Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области, заместителю Главы Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области курирующему работу отдела по экономическому развитию и архитектуры Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области

41. Решения, действия (бездействие) заместителя Главы Администрацией МР «Спас-Деменский район» Калужской области, курирующего работу отдела по экономическому развитию и архитектуры Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области могут быть обжалованы Главе Администрации МР «Спас-Деменский район» Калужской области

42. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

43. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

44. Жалоба, поданная в отношении акта, рассматривается в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Администрации МР "Спас-Деменский район" от 07.10.2021, Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 07.10.2021

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
№-728468797 от 24 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать