Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU22028919202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Собрание депутатов Кулундинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

06.07.2020                                                                                                        № 223

с. Кулунда

Об образовании контрольно – счетной палаты Кулундинского района Алтайского края

В целях осуществления внешнего муниципального контроля в Кулундинском районе Алтайского края, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Кулундинский район Алтайского края, Собрание депутатов Кулундинского района

РЕШИЛО:

1. Образовать контрольно-счетную палату Кулундинского района Алтайского края.

2. Принять нормативный правовой акт «Положение о контрольно-счетной палате Кулундинского района Алтайского края.

3. Утвердить прилагаемую структуру и штатную численность контрольно-счетной палаты Кулундинского района Алтайского края (приложение).

4. Опубликовать настоящее решение в Сборнике правовых актов муниципального образования Кулундинский район Алтайского края в установленном порядке.

5. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Кулундинского района Алтайского края от 03.04.2020 № 204 «О принятии Положения о контрольно-счетной палате Кулундинского района Алтайского края», от 03.04.2020 № 205 «Об образовании контрольно – счетной палаты Кулундинского района Алтайского края».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налоговой, кредитной и экономической политике Собрания депутатов Кулундинского района Алтайского края.

Председатель Собрания депутатов Кулундинского района Алтайского края   И. А. Величко

«ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетной палате Кулундинского района Алтайского края»

Принят

решением Кулундинского районного

Собрания депутатов от 06.07.2020 № 223

Раздел 1. Статус контрольно-счетной палаты

1. Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, состав, порядок формирования, порядок планирования и обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты Кулундинского района Алтайского края.

2. Контрольно-счетная палата Кулундинского района Алтайского края (далее по тексту - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов Кулундинского района Алтайского края (далее по тексту – районное Собрание депутатов).

3.              Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная палата подотчетна районному Собранию депутатов.

5. Контрольно – счетная палата является юридическим лицом. Имеет печать и бланки со своим наименованием.

6. Деятельность контрольно – счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.

7.               Местонахождение контрольно – счетной палаты: 658920, Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. Советская, 37.

Раздел 2. Правовые основы и принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно – счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Раздел 3. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата района образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.

2. В состав аппарата контрольно – счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты района.

3. Председатель и инспектор контрольно-счетной палаты района замещает должность муниципальной службы.

4. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты района составляет пять лет.

5. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты района утверждается решением районного Собрания депутатов Кулундинского района Алтайского края.

6. Штатное расписание контрольно-счетного палаты района утверждаются председателем контрольно-счетной палаты района исходя из возложенных на контрольно-счетную палату района полномочий.

7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Раздел 4. Порядок назначения и освобождения на должность председателя и аппарата контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением районного Собрания депутатов сроком на пять лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования вносятся в районное Собранием депутатов:

1) главой района;

2) председателем районного Собрания депутатов;

3) депутатами районного Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Собрания депутатов;

4) постоянными комиссиям районного Собрания депутатов.

3. Предложения о кандидатуре на должность инспекторов контрольно-счетной палаты вносятся председателем контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры для назначения на должность председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты вносятся в районное Собрание депутатов не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты.

5. В случае досрочного освобождения от должности председателя или инспекторов контрольно-счетной палаты назначение на должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня указанного освобождения.

6. Предложения о кандидатурах на должность председателя или инспекторов контрольно-счетной палаты вносятся в письменной форме с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) и стаж работы по специальности.

К предложениям о кандидатурах на должность председателя или инспекторов контрольно-счетной палаты прилагаются:

1) заявление лица, претендующего на должность председателя либо инспекторов контрольно-счетной палаты, о поступлении на муниципальную службу, в произвольной форме;

2) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям, предусмотренным Раздел 5 настоящего Положения;

3) проект решения районного Собрания депутатов о назначении на должность председателя либо инспекторов контрольно-счетной палаты.

7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа района устанавливается регламентом районного Собрания депутатов Кулундинского района Алтайского края.

8. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты назначаются на должности решением районного Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, сроком на пять лет. Срок полномочий председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.

9. С председателем и инспекторами контрольно-счетной палаты заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем районного Собрания депутатов.

Раздел 5. Требования к кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты, гарантии статуса и ограничения

1. На должности председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районного Собрания депутатов, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кулундинского района.

4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-счетной палаты и инспектора, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Председатель и инспекторы контрольно – счетной палаты являются должностными лицами контрольно – счетной палаты.

7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты установлены статьей 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Раздел 6. Полномочия председателя и инспекторов контрольно-счетной палаты

1. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу, в том числе:

1) утверждает регламент и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;

3) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

4) утверждает и направляет в районное Собрание депутатов и главе района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий;

5) подписывает представления, предписания и запросы;

6) утверждает и представляет районному Собранию депутатов годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

8) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством о муниципальной службе для сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, заключает (расторгает) срочный трудовой договор;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования Кулундинский район Алтайского края.

2. Инспекторы организуют работу по определенным председателем направлениям деятельности контрольно-счетной палаты и непосредственно осуществляют внешний муниципальный финансовый контроль.

3. В случае отсутствия председателя контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет инспектор контрольно-счетной палаты.

4. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях районного Собрания депутатов, его постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях администрации Кулундинского района, координационных и совещательных органов при главе района.

5. Регламентом контрольно-счетной палаты к полномочиям председателя и инспекторов могут быть отнесены иные вопросы.

Раздел 7. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств районного бюджета;

5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

9) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Кулундинский район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районное Собрание депутатов и главе Кулундинского района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) принимает участие в пределах своих полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании Кулундинский район, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

13) осуществляет финансово-экономическую экспертизу проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования (изменений в нее);

14) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения и рекомендации, направленные на предупреждение недостатков и нарушений в сфере бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом Кулундинского района и нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов.

2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты сельсоветов Кулундинского района.

3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетных палат сельсоветов Кулундинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений о передаче указанных полномочий.

4. Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетная палата:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Кулундинский район;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.

Раздел 8. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется акт проверки, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий, представляются в контрольно-счетную палату в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3. На полученные пояснения или замечания к акту проверки контрольно-счетной палаты в течение пяти дней готовится заключение, которое утверждается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие аудитором контрольно-счетной палаты и направляется в адрес руководителя проверяемой организации.

4. Акт проверки считается принятым, если разногласия не представлены по истечении пяти дней с момента его получения проверяемой организацией.

5. На основании акта проверки контрольно-счетной палаты составляется отчет о контрольном мероприятии.

6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Раздел 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1.              Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Алтайского края, муниципальными правовыми актами Кулундинского района, а так же стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются контрольно-счетной палатой:

1)              в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

Раздел 10. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений районного Собрания депутатов, главы Кулундинского района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Поручения районного Собрания депутатов утверждается на сессии районного Собрания депутатов и оформляется решением.

Поручения главы Кулундинского района оформляются письмом на официальном бланке администрации района на имя председателя (инспектора) контрольно-счетной палаты.

5. В случае заключения соглашения о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетной палаты поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в план работы контрольно-счетной палаты включается внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта решения о бюджете поселения.

6. Предложения районного Собрания депутатов, главы Кулундинского района по изменению плана работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Раздел 11. Регламент контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палатой, утверждается контрольно-счетной палатой самостоятельно.

Раздел 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Раздел 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, изъятия документов и материалов в случаях, предусмотренных настоящей статьи, должен незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Раздел 14. Предоставление информации контрольно-счетной палате

1. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, по их запросам представляются проверяемыми органами и организациями, их должностными лицами в течение 14 дней со дня получения запроса контрольно-счетной палаты.

2.               При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.

3. Главные администраторы бюджетных средств Кулундинского района направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Раздел 15. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.              Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие инспектором контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению председателем и аудиторами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие инспектором контрольно-счетной палаты.

7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной платы влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Раздел 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в районное Собрание депутатов.

Раздел 17. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными контрольно-счетными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Алтайского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Раздел 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте (http://кулундинский-район.рф/) администрации Кулундинского района в сети Интернет и опубликовывает в газете «Новости Кулунды» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Собранию депутатов. Указанный отчет опубликовывается в газете «Новости Кулунды» и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Собранием депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законам Алтайского края, нормативными правовыми актами районного Собрания депутатов и регламентом контрольно-счетной палаты.

Раздел 19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1.               Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете муниципального образования Кулундинского район отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Приложение 2

Утверждено

решением Собрания Депутатов

Кулундинского района

Алтайского края от 06.07.2020 № 223

Структура и штатная численность контрольно – счетной палаты Кулундинского района Алтайского края

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник правовых актов муниципального образования Кулундинский район Алтайского края № 89 от 21.09.2020 стр. 3
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать