Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2020г. |
Номер документа: | RU22006615202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Благовещенский районный Совет народных депутатов Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
06 марта 2020 г. № 7
р.п. Благовещенка
Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования Благовещенский район Алтайского края
Руководствуясь федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, Благовещенский районный Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе муниципального образования Благовещенский район Алтайского края.
2. Направить настоящее решение на подписание и опубликование главе района А.А. Гинцу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике Благовещенского районного Совета народных депутатов (Лысенко Н.И.).
Председатель Благовещенского районного Совета народных депутатов А.И. Жумигина
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетном органе муниципального образования Благовещенский район Алтайского края
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа муниципального образования
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования Благовещенский район Алтайского края (далее - «контрольно-счетный орган») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
4. Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Местонахождение контрольно-счетного органа-658670, рабочий посёлок Благовещенка, Благовещенского района, Алтайского края, ул. Ленина, 94.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа
1. Структура контрольно-счетного органа определяется настоящим Положением. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа, замещающими должности муниципальной службы.
2. Срок полномочий контрольно-счетного органа составляет пять лет.
3. В состав аппарата контрольно-счетного органа входит инспектор и иные штатные работники. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
4. Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
5. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа утверждаются председателем контрольно-счетного органа исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий, в его отсутствие структура и штатное расписание утверждается Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно- счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Благовещенский районный Совет народных депутатов Благовещенского района Алтайского края:
главой Благовещенского района;
председателем Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края;
депутатами Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. С председателем контрольно-счетного органа заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
4. Решение о назначении председателя контрольно-счетного органа из числа кандидатов принимается в порядке, предусмотренном регламентом Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края. В отсутствие председателя контрольно-счетного органа решение о назначении инспектора и иных штатных работников принимается Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края в порядке, предусмотренном регламентом районного Совета депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в последние 5 лет трудового стажа.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетного органа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главой Благовещенского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Благовещенского района.
4. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно- счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно- счетного органа и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетного органа, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;
2) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе для сотрудников аппарата контрольно-счетного органа.
3) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;
4) утверждает планы работы контрольно-счетного органа;
5) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетного органа;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа;
8) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно аналитических мероприятий;
10) представляет в Благовещенский районный Совет народных депутатов Алтайского края и главе Благовещенского района ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
12) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетного органа;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа.
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-счетного органа.
2. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Благовещенского района, иных органов местного самоуправления.
3. В случае отсутствия председателя контрольно-счетного органа его полномочия исполняет инспектор контрольно-счетного органа.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольносчетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края;
2) экспертиза проектов бюджетов муниципального образования Благовещенский район Алтайского края и бюджетов поселений Благовещенского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края и годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Благовещенского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Благовещенский районный Совет народных депутатов Алтайского края и главе Благовещенского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
2. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия контрольносчетных органов поселений, входящих в состав муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края о передаче указанных полномочий.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольносчетным органом в отношении следующих органов и организаций (далее - «проверяемые органы и организации»):
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Благовещенский район Алтайского края;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертноаналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.
3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.
4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно- счетного органа и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.
7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно- счетным органом составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Благовещенского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Благовещенского района.
4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-счетный орган также председателем Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, комитетами, комиссиями и депутатами Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, иными государственными и муниципальными органами.
5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно- счетного органа подлежат поручения Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложения и запросы главы Благовещенского района, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Предложения Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главы Благовещенского района по внесению изменений в план работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, компетенция должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-3C «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетному органу
1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетному органу по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом контрольно-счетного органа.
3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, использованием собственности муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.
4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность по запросу.
5.Финансовый орган муниципального образования Благовещенский район Алтайского края направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план по запросу.
6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольносчетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Благовещенский районный Совет народных депутатов Алтайского края.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, Благовещенского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа определяется Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Благовещенского районного Совета народных депутатов.
Глава района А.А. Гинц
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
06 марта 2020 г. № 7
р.п. Благовещенка
Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования Благовещенский район Алтайского края
Руководствуясь федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, Благовещенский районный Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе муниципального образования Благовещенский район Алтайского края.
2. Направить настоящее решение на подписание и опубликование главе района А.А. Гинцу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике Благовещенского районного Совета народных депутатов (Лысенко Н.И.).
Председатель Благовещенского районного Совета народных депутатов А.И. Жумигина
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетном органе муниципального образования Благовещенский район Алтайского края
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа муниципального образования
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования Благовещенский район Алтайского края (далее - «контрольно-счетный орган») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
4. Контрольно-счетный орган входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Местонахождение контрольно-счетного органа-658670, рабочий посёлок Благовещенка, Благовещенского района, Алтайского края, ул. Ленина, 94.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа
1. Структура контрольно-счетного органа определяется настоящим Положением. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа, замещающими должности муниципальной службы.
2. Срок полномочий контрольно-счетного органа составляет пять лет.
3. В состав аппарата контрольно-счетного органа входит инспектор и иные штатные работники. На инспектора контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа.
4. Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
5. Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа утверждаются председателем контрольно-счетного органа исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий, в его отсутствие структура и штатное расписание утверждается Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно- счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Благовещенский районный Совет народных депутатов Благовещенского района Алтайского края:
главой Благовещенского района;
председателем Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края;
депутатами Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. С председателем контрольно-счетного органа заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
4. Решение о назначении председателя контрольно-счетного органа из числа кандидатов принимается в порядке, предусмотренном регламентом Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края. В отсутствие председателя контрольно-счетного органа решение о назначении инспектора и иных штатных работников принимается Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края в порядке, предусмотренном регламентом районного Совета депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции в последние 5 лет трудового стажа.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетного органа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главой Благовещенского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Благовещенского района.
4. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно- счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно- счетного органа и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетного органа, стандартами внешнего муниципального финансового контроля;
2) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе для сотрудников аппарата контрольно-счетного органа.
3) утверждает Регламент контрольно-счетного органа;
4) утверждает планы работы контрольно-счетного органа;
5) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетного органа;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа;
8) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно аналитических мероприятий;
10) представляет в Благовещенский районный Совет народных депутатов Алтайского края и главе Благовещенского района ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
12) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетного органа;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа.
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-счетного органа.
2. Председатель контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Благовещенского района, иных органов местного самоуправления.
3. В случае отсутствия председателя контрольно-счетного органа его полномочия исполняет инспектор контрольно-счетного органа.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольносчетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
3. Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края;
2) экспертиза проектов бюджетов муниципального образования Благовещенский район Алтайского края и бюджетов поселений Благовещенского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края и годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Благовещенского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Благовещенский районный Совет народных депутатов Алтайского края и главе Благовещенского района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Благовещенский район Алтайского края и нормативными правовыми актами Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
2. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия контрольносчетных органов поселений, входящих в состав муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края о передаче указанных полномочий.
3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольносчетным органом в отношении следующих органов и организаций (далее - «проверяемые органы и организации»):
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Благовещенский район Алтайского края;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертноаналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.
3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.
4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно- счетного органа и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.
7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно- счетным органом составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.
Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Благовещенского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов главы Благовещенского района.
4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-счетный орган также председателем Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, комитетами, комиссиями и депутатами Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, иными государственными и муниципальными органами.
5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно- счетного органа подлежат поручения Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, предложения и запросы главы Благовещенского района, направленные в контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
6. Предложения Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, главы Благовещенского района по внесению изменений в план работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 13. Регламент контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, компетенция должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-3C «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».
3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
6. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетному органу
1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетному органу по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом контрольно-счетного органа.
3. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, использованием собственности муниципального образования Благовещенский район Алтайского края, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.
4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность по запросу.
5.Финансовый орган муниципального образования Благовещенский район Алтайского края направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план по запросу.
6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольносчетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
7. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Благовещенский районный Совет народных депутатов Алтайского края.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, Благовещенского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Благовещенским районным Советом народных депутатов Алтайского края.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа определяется Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Благовещенского районного Совета народных депутатов.
Глава района А.А. Гинц
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Благовещенского района Алтайского края № 55 от 16.07.2020 Стр. 158-167 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: