Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU64033405202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение

от   06.03. 2020 года № 4  п.  3                                                           с. Перелюб

Об утверждении Положения «Об определении порядка

принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений

Перелюбского муниципального образования

Перелюбского муниципального района

Саратовской области

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовкой области, Совет депутатов  Перелюбского МО

РЕШИЛ:

             

1. Утвердить Положение об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области (приложение № 1).             

2. Настоящее Решение вступает в силу после его опубликования.

И.о. Главы Перелюбского МО                                             Н.Г. Савельев

Приложение № 1

к решению Совета

от 06.03.2020 г. № 4 п. 3

Положение

об определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14.11.2002года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», Уставом Перелюбского муниципального образования Перелюбского муниципального района Саратовской области.

Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Перелюбского  муниципального образования, определяет полномочия органа местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1. Общие положения

     1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть, распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.

     1.2. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие). Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является собственностью Перелюбского муниципального образования. От имени сельского поселения права собственника имущества муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения осуществляет Администрация Перелюбского муниципального образования.

     1.3. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества (Перелюбского муниципального образования). Перелюбское муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам, муниципального унитарного предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального унитарного предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Перелюбское муниципальное образование. Перелюбское муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия при недостаточности его имущества.

     1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (Перелюбское сельское поселение).

2. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, внесение изменений и дополнений в учредительные документы

     2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту "предприятие"), муниципальное казенное предприятие (далее по тексту "предприятие"), муниципальное учреждение (далее по тексту "учреждение") могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений. Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в местный бюджет в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого учреждения. Унитарное предприятие создается в случаях, установленных федеральным законодательством.

     2.2. Органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета депутатов Перелюбского муниципального образования и Администрации Перелюбского муниципального образования решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.

     2.3. Инициатором создания предприятия и учреждения могут выступать: Глава муниципального образования, его заместители, структурные подразделения Администрации.

Инициатор создания предприятия или учреждения вправе внести обоснованные предложения Главе Перелюбского муниципального образования о создании предприятия или учреждения,

      2.4. Инициатор создания предприятия или учреждения подготавливает проект устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия или учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия или учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.

   2.5. Уставы предприятий разрабатываются на основании действующего законодательства Российской Федерации, областных законов и нормативно-правовых актов Совета депутатов Перелюбского сельского поселения.

   2.6. Необходимость создания предприятия или учреждения согласовывается в Администрации Перелюбского муниципального образования.

   2.7. Администрация подготавливает и представляет в Совет депутатов необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения.

   2.8. Постановление Администрации Перелюбского муниципального образования о создании предприятия и учреждения должно содержать:

- цели и предмет деятельности;

- положение об утверждении устава;

- поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия или имущества учреждения;

- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;

- данные о структурном подразделении Администрации, координирующем деятельность данного предприятия или учреждения;

- сведения о финансировании создаваемого учреждения.

2.9. К постановлению Администрации Перелюбского муниципального образовании о создании предприятия или учреждения прилагаются: устав создаваемого предприятия или учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание учреждения.

2.10. Постановление Администрации Перелюбского муниципального образовании о создании предприятия или учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, предусмотренном Регламентом работы Администрации Перелюбского муниципального образовании.

2.11. Предприятие и учреждение подлежат государственной регистрации в органе осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

2.12. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия или учреждения структурное подразделение, координирующее данную отрасль, подготавливает изменения и дополнения в устав предприятия или учреждения. Уполномоченный орган Администрации Перелюбского муниципального образования подготавливает и визирует в установленном порядке проект постановления Администрации Перелюбского муниципального образования о внесении и утверждении данных изменений и дополнений в устав. Постановление Администрации Перелюбского муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав визируется в порядке, предусмотренном пунктом 2.10.

2.13. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

2.14. Руководители предприятия и учреждения обязаны в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представить в Администрацию Перелюбского муниципального образования пакет документов о создании предприятия, учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения муниципального реестра муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципальной собственности.

3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения

3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений производится на основании постановления Администрации Перелюбского муниципального образования. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения могут выступать - Глава Перелюбского муниципального образования, его заместители, Администрация Перелюбского муниципального образования. Инициатор реорганизации вправе внести обоснованные предложения Главе Перелюбского муниципального образования о реорганизации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.

3.3. Администрация Перелюбского муниципального образования подготавливает и представляет в Совет депутатов Перелюбского муниципального образования необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения

3.4. В постановлении Администрации Перелюбского муниципального образования о реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается:

- состав комиссии по реорганизации;

- председатель комиссии по реорганизации;

- срок проведения-реорганизации;

- лицо, на которое возлагается контроль, за проведением процедуры реорганизации.

3.5. Постановление Администрации Перелюбского муниципального образования о реорганизации предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10. настоящего положения.

3.6. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля, за проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения,

3.7. Переход прав и обязанностей от одного предприятия, учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, образование) оформляется передаточным актом.

3.8. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения в соответствии с разделительным балансом.

3.9. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:

- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;

- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.

3.10. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются и утверждаются постановлением Администрации Перелюбского муниципального образования. Одновременно указанным постановлением Администрации Перелюбского муниципального образования утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений, изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий и учреждений.

3.11. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.

3.12. По реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятия и учреждения, который передается вместе с документами правопреемнику.

3.13. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.14. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять копию комплекта документов, связанных с реорганизацией в Администрацию Перелюбского муниципального образования для ведения муниципального реестра муниципальных предприятий и для ведения реестра муниципальной собственности.

4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения

4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой их прекращение без перехода, прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения производится на основании постановления Администрации Перелюбского муниципального образования. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.

     Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут выступать: Глава Перелюбского муниципального образования, его заместители, Администрация Перелюбского муниципального образования. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе Перелюбского муниципального образования о ликвидации предприятия или учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.

4.2. Администрация Перелюбского муниципального образования подготавливает и представляет в Совет депутатов Перелюбского муниципального образования необходимую информацию о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения за десять дней до принятия такого решения.

4.3. В постановлении Администрации Перелюбского муниципального образования о ликвидации предприятия и учреждения в обязательном порядке указывается:

- срок ликвидации;

- состав ликвидационной комиссии;

- председатель ликвидационной комиссии;

- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.

4.4. Постановление Администрации Перелюбского муниципального образования о ликвидации предприятия или учреждения до его принятия (подписания) визируется в порядке, определенном пунктом 2.10 настоящего положения.

4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия и учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

4.6. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия, учреждения с приложением постановления Администрации Перелюбского муниципального образования о ликвидации предприятия, учреждения.

4.7. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

4.8. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.

4.9. Ликвидационная комиссия ежемесячно предоставляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия, учреждения.

4.10. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации Перелюбского муниципального образования.

4.11. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения.

4.12. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

4.13. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается и утверждается постановлением Администрации Перелюбского муниципального образования.

4.14. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по сто обязательствам несет собственник его имущества.

4.15. Если при проведении ликвидации предприятия установлена, его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.

4.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения. Ликвидационный баланс согласовывается и утверждается постановлением Администрации Перелюбского муниципального образования.

4.17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный архив документы ликвидируемого предприятия.

4.18. Ликвидация предприятия и учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.19. Председатель ликвидационной комиссии предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в Администрацию Перелюбского муниципального образования для внесения записи в реестр муниципальной собственности и для исключения предприятия, учреждения из муниципального реестра муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения «О внесении изменений в решение от ____ №____ (указать дату, номер, наименование  (пример) «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий _________ муниципального образования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»

В соответствии с ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г.         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления                   в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В ____ муниципальном образовании (указать наименование) указанный порядок определен решением (указать наименование представительного органа, реквизиты решения, например, решение от ____ №____ (указать дату, номер, наименование  (пример) «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий _________ муниципального образования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений».

Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» пересмотрен перечень случаев, когда могут создаваться унитарные предприятия.

В частности, применительно к муниципальным предприятиям, к таковым могут относятся случаи:

1) предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

3) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

4) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Настоящим проектом решение от ____ №____ (указать дату, номер, наименование  (пример) «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий _________ муниципального образования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений» приводится в соответствие с указанными изменениями федерального законодательства по вопросам регулирования деятельности муниципальных предприятий.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту решения «О внесении изменений в решение от ____ №____ (указать дату, номер, наименование  (пример) «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий _________ муниципального образования и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»

Принятие проекта не потребует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд № б/н от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать