Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU64035005202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ
АГАФОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2020 года № 61-1
Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области
На основании протеста прокуратуры от 18 мая.2020 года №41-2020 на решение от 24.04.2009 г №12-1 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования», Совет Агафоновского муниципального образования, РЕШИЛ:
Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
Решение Совета Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области от 24.04.2009 года №12-1 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования» (с изменениями от 13.03.2012 года №5-3, от 28.06.2013 года №4-2, от 02.11.2016 года №3-1) признать утратившим силу.
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
И.о. главы Агафоновского
муниципального образования: Сажина О.Н.
Приложение
к решению Совета Агафоновского
муниципального образования
Питеского муниципального района
Саратовской области
от 5 июня 2020 года №61-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной комиссии
Агафоновского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счётная комиссия муниципального образования (далее — Комиссия) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчётна только представительному органу муниципального образования.
1.2. Деятельность Комиссии основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Основные полномочия Комиссии
3.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3.2. По требованию Комиссии органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставить членам Комиссии необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
3.4. Комиссия докладывает результаты проведённых ею проверок представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования вправе знакомиться с результатами поверок.
3.5. Результаты проверок, осуществляемых комиссией муниципального образования, оформляются актом, рассматриваются на заседании представительного органа и подлежат официальному опубликованию.
3.6. Члены Комиссии несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования на срок его полномочий в составе трех человек.
В состав Комиссии не могут входить выборные лица органов местного самоуправления.
Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.
4.3. Председатель Комиссии назначается на срок полномочий представительного органа.
4.4. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии, глава муниципального образования представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4.5. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для указанных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
4.6. Полномочия Комиссии могут быть досрочно прекращены по требованию не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
4.7. Полномочия Председателя, члена Комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:
- смерти;
- по собственному желанию;
- по мотивированному представлению Председателя Комиссии;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим илы объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- ненадлежащее выполнение обязанностей.
Новый состав Комиссии должен быть сформирован представительным органом муниципального образования не позднее, чем через 15 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий предыдущего состава Комиссии.
4.8. Комиссия муниципального образования имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;
- разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;
- требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к сё компетенции.
5.2. По результатам проверки при угрозе интересам органов местного самоуправления и выявлении злоупотреблений должностных лиц Комиссия в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания представительного органа муниципального образования.
5.3. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам Комиссия передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляет протокол. Протокол подписывает Председатель Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Председателем Комиссии, в помещении администрации муниципального образования по адресу: с. Агафоновка, ул. Советская, дом 71, в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
6.3. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы, предложенные Председателем Комиссии, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования или любым членом Комиссии.
6.4. Подготовку и организацию заседания Комиссии обеспечивает ее Председатель.
6.5. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования.
6.6. По требованию депутата представительного органа, главы муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью Председателя Комиссии.
7. Ответственность членов Комиссии
Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашения государственной и иной охраняемой тайны.
СОВЕТ
АГАФОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2020 года № 61-1
Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области
На основании протеста прокуратуры от 18 мая.2020 года №41-2020 на решение от 24.04.2009 г №12-1 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования», Совет Агафоновского муниципального образования, РЕШИЛ:
Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
Решение Совета Агафоновского муниципального образования Питерского муниципального района Саратовской области от 24.04.2009 года №12-1 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Агафоновского муниципального образования» (с изменениями от 13.03.2012 года №5-3, от 28.06.2013 года №4-2, от 02.11.2016 года №3-1) признать утратившим силу.
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
И.о. главы Агафоновского
муниципального образования: Сажина О.Н.
Приложение
к решению Совета Агафоновского
муниципального образования
Питеского муниципального района
Саратовской области
от 5 июня 2020 года №61-1
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной комиссии
Агафоновского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счётная комиссия муниципального образования (далее — Комиссия) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчётна только представительному органу муниципального образования.
1.2. Деятельность Комиссии основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах органов местного самоуправления Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Принципы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Основные полномочия Комиссии
3.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3.2. По требованию Комиссии органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставить членам Комиссии необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
3.4. Комиссия докладывает результаты проведённых ею проверок представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования вправе знакомиться с результатами поверок.
3.5. Результаты проверок, осуществляемых комиссией муниципального образования, оформляются актом, рассматриваются на заседании представительного органа и подлежат официальному опубликованию.
3.6. Члены Комиссии несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования на срок его полномочий в составе трех человек.
В состав Комиссии не могут входить выборные лица органов местного самоуправления.
Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.
4.3. Председатель Комиссии назначается на срок полномочий представительного органа.
4.4. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии, глава муниципального образования представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4.5. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования для указанных лиц могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
4.6. Полномочия Комиссии могут быть досрочно прекращены по требованию не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.
4.7. Полномочия Председателя, члена Комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:
- смерти;
- по собственному желанию;
- по мотивированному представлению Председателя Комиссии;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим илы объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- ненадлежащее выполнение обязанностей.
Новый состав Комиссии должен быть сформирован представительным органом муниципального образования не позднее, чем через 15 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий предыдущего состава Комиссии.
4.8. Комиссия муниципального образования имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;
- разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;
- требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к сё компетенции.
5.2. По результатам проверки при угрозе интересам органов местного самоуправления и выявлении злоупотреблений должностных лиц Комиссия в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания представительного органа муниципального образования.
5.3. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам Комиссия передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляет протокол. Протокол подписывает Председатель Комиссии.
6.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденным Председателем Комиссии, в помещении администрации муниципального образования по адресу: с. Агафоновка, ул. Советская, дом 71, в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
6.3. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы, предложенные Председателем Комиссии, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования или любым членом Комиссии.
6.4. Подготовку и организацию заседания Комиссии обеспечивает ее Председатель.
6.5. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования.
6.6. По требованию депутата представительного органа, главы муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью Председателя Комиссии.
7. Ответственность членов Комиссии
Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, а также за разглашения государственной и иной охраняемой тайны.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: