Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU22018619202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗМЕИНОГОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

04.08.2020                                                                                                         № 42

г. Змеиногорск

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Змеино-горский район Алтайского края»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма бюджетного процесса в муниципальном образовании Змеиногорский район Алтайского края, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края

РЕШИЛ:

1 . Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Змеиногорский район Алтайского края, согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в Сборнике муниципальных правовых актов Зменогорского района Алтайского края.

3. Статьи 11 - 18 настоящего Положения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Решения и не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с принятием решения Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края от 11 декабря 2019 года N 137 "О районном бюджете Змеиногорского района на 2020 год".

4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края от 28.02.2018 года №4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Змеиногорский район Алтайского края»;

5. Змеиногорскому районному Совету депутатов Алтайского края, Главе района, Администрации Змеиногорского района Алтайского края привести принятые ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением в течение 6 месяцев.

6. До приведения нормативных правовых актов Змеиногорского района Алтайского края в соответствие с требованиями настоящего решения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему решению.

Глава Змеиногорского района Алтайского края   Е.В. Фролов

Утверждено

Решением Змеиногорского районного

Совета депутатов Алтайского края

от 04.08.2020 года № 42

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе и финансовом контроле в муни­ципальном образовании Змеиногорский район Алтайского края

Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муни­ципальном образовании Змеиногорский район Алтайского края (далее – Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Змеиногорского района Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Змеиногорского района Алтайского края, а также определяет основы межбюджетных отношений в Змеиногорском районе Алтайского края.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального района:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований Змеиногорского района Алтайского края, регулирования муниципального долга Змеиногорского района Алтайского края;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании.

Статья 2. Бюджетное законодательство Змеиногорского района Алтайского края

1. Бюджетное законодательство Змеиногорского района Алтайского края состоит из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных решений и нормативных правовых актов Змеиногорского района Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Змеиногорского района Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, положениям настоящего Положения применяется настоящее Положение.

Статья 3. Структура бюджетной системы Змеиногорского района Алтайского края

Бюджетная система Змеиногорского района Алтайского края состоит из местных бюджетов:

1) районный бюджет;

2) бюджеты городского и сельских поселений.

Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

1. Органом, ответственным за составление и исполнение районного бюджета, является уполномоченный орган исполнительной власти Змеиногорского района Алтайского края в сфере финансов (далее - уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган:

1) осуществляет управление муниципальным долгом Змеиногорского района Алтайского края, муниципальные заимствования Змеиногорского района Алтайского края;

2) устанавливает сроки и порядок представления в уполномоченный орган утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

3) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;

4) обеспечивает участие Администрации Змеиногорского района Алтайского края в кредитных отношениях в качестве их субъекта;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Змеиногорского района Алтайского края.

3. Администрация Змеиногорского района Алтайского края:

1) обеспечивает составление проекта районного бюджета и представляет его главе Змеиногорского района Алтайского края для направления в Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края и внесения на рассмотрение в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края;

2) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности, утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, представляет Главе Змеиногорского района Алтайского края отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, для направления в Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края и внесения на рассмотрение в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края;

3) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

4) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Змеиногорского района Алтайского края.

Статья 5. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты из районного бюджета предоставляются бюджетам городского и сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Бюджетные кредиты предоставляются из районного бюджета бюджетам городского и сельских поселений на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края

1. Решение о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края принимается постановлением Администрации Змеиногорского района Алтайского края.

2. В постановлении Администрации Змеиногорского района Алтайского края о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края;

2) предел обязательств по муниципальной гарантии муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края;

3) основные условия муниципальной гарантии муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Змеиногорского района Алтайского края;

4) орган исполнительной власти Змеиногорского района Алтайского края, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия.

3. Орган исполнительной власти Змеиногорского района Алтайского края, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:

1) представляет в уполномоченный орган заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;

2) согласовывает проекты договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и проекты постановлений о предоставлении муниципальной гарантии;

3) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;

4) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.

4. Предоставление муниципальной гарантии муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края, а также заключение договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, и (или) лицом, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия, в уполномоченный орган документов согласно перечню, установленному Администрацией Змеиногорского района Алтайского края.

5. Уполномоченный орган осуществляет:

1) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) анализ финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края, а также мониторинг финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с актами Администрации Змеиногорского района Алтайского края;

3) подготовку проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии;

4) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) учет предоставленных гарантий;

6) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;

7) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Змеиногорского района Алтайского края.

6. Администрация Змеиногорского района Алтайского края на основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии от имени муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края.

Статья 7. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Змеиногорского района Алтайского края

1. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Змеиногорского района Алтайского края предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, государственными программами Алтайского края, ведомственными программами, нормативными правовыми актами Администрации Змеиногорского района Алтайского края.

2. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Змеиногорского района Алтайского края за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края о районном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 8. Дорожный фонд муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края

1. Дорожный фонд муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края - часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также для капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края утверждается решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема:

1) доходов районного бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет;

2) доходов районного бюджета от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3) межбюджетных трансфертов из краевого бюджета районному бюджету.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края устанавливается решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края.

Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета местным бюджетам предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Дотации бюджетам городского и сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов предоставляются для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов местных бюджетов;

3. Методика распределения дотаций, указанной в части 2 настоящей статьи и правила её предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Змеиногорского района Алтайского края.

4. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Змеиногорского района Алтайского края.

Статья 10. Участники бюджетного процесса в Змеиногорском районе Алтайского края

Участниками бюджетного процесса в Змеиногорском районе Алтайского края являются:

1) Глава Змеиногорского района Алтайского края;

2) Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края;

3) Администрация Змеиногорского района Алтайского края;

4) Исполнительные органы местного самоуправления Змеиногорского района Алтайского края;

5) Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

6) Отдел №59 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

7) Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края;

8) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11) органы местного самоуправления поселений района;

12) получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса в Змеиногорском районе Алтайского края реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

Статья 11. Бюджетный период районного бюджета Змеиногорского района Алтайского края

1. Проект районного бюджета Змеиногорского района Алтайского края составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

3. Решения Змеиногорского района Алтайского края о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Змеиногорского района Алтайского края и вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Внесение изменений в законодательство Змеиногорского района Алтайского края о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 12. Состав решения о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:

- общий объем доходов районного бюджета;

- общий объем расходов районного бюджета;

- дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами муниципальных образований поселений, входящих в состав Змеиногорского района Алтайского края.

3. Перечень нормативных правовых актов Змеиногрского района Алтайского края, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году (в случае приостановки действия).

4. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

3) объем бюджетных ассигнований (поступлений) Дорожного фонда муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Змеиногорского района Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам Змеиногорского района Алтайского края и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

4.1) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4.2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

8) общий объем условно утверждаемых расходов;

9) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

13) иные показатели районного бюджета, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Змеиногорского района Алтайского края.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края одновременно с проектом решения о районном бюджете

Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Змеиногорского района Алтайского края за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Змеиногорского района Алтайского края за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Змеиногорского района Алтайского края;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Змеиногорского района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета, содержащая, в том числе, информацию о доходах и расходах районного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;

9) перечень публичных нормативных обязательств;

10) предложенные Змеиногорским районным Советом депутатов Алтайского края, Контрольно-счетным органом муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с уполномоченным органом в отношении указанных бюджетных смет;

11) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Змеиногорского района Алтайского края (проекты изменений в указанные паспорта);

12) реестр источников доходов районного бюджета;

13) программа (проект) приватизации на очередной финансовый год;

14) отчет об оценке налоговых расходов Змеиногорского района Алтайского края за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Змеиногорского района Алтайского края на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Змеиногорского района Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период;

15) иные документы и материалы.

В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 14. Внесение проекта решения о районном бюджете Змеиногорского района Алтайского края в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края

1. Глава Змеиногорского района Алтайского края вносит в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статье 13 настоящего Положения.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете Змеиногорским районным Советом депутатов Алтайского края

1. Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

2. Ответственной за рассмотрение проекта решения о районном бюджете является Комиссия районного Совета депутатов по вопросам экономики, бюджету, налоговой и кредитной политике (далее – Комиссия).

3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, указанными в статье 13 настоящего Положения, направляются председателем Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края в ответственную Комиссию. Ответственная Комиссия представляет справку председателю Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Решения.

4. На основании справки ответственной Комиссии председатель Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края принимает решение о принятии к рассмотрению проекта Решения о районном бюджете, а также представленных одновременно с ним документов и материалов, либо о возвращении их Главе Администрации Змеиногорского района Алтайского края, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5. Проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами представляются в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края в течение 5 дней со дня возврата.

6. Проект решения о районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, направляется председателем Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края в ответственную комиссию, в постоянные депутатские комиссии Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края для внесения предложений.

7. Председатель Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края в 2-ух дневный срок со дня принятия проекта решения со всеми документами к рассмотрению, направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 13 настоящего Положения, в Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края для подготовки экспертного заключения.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. По проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

2. Проект районного бюджета на очередной финансовый год публикуется в Сборнике муниципальных правовых актов Зменогорского района Алтайского края и направляется депутатам Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края, в органы местного самоуправления до проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается председателем Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о районном бюджете.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в ответственную комиссию.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В течение 5 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянные депутатские комиссии Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края направляют свои предложения для рассмотрения в ответственную комиссию.

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете в течение 10 дней после его получения, по результатам которой председатель Контрольно-счетного органа муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края представляет в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края соответствующее заключение.

3. До принятия проекта решения о районном бюджете Администрация Змеиногорского района Алтайского края вправе вносить в него изменения, по согласованию со Змеиногорским районным Советом депутатов Алтайского края.

4. Администрация района Алтайского края на основании заключения ответственной комиссии, предложений постоянных депутатских комиссий Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края и заключения Контрольно-счетного органа муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края, с учетом пункта 3 настоящей статьи готовит уточненный проект решения о районном бюджете Змеиногорского района Алтайского края на очередной финансовый год.

5. Рассмотрение на сессии Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края о принятии к рассмотрению проекта решения.

6. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются показатели, приведенные в пункте 4 статьи 12 настоящего Положения.

7. Если по итогам голосования не было получено необходимого для принятия решения числа голосов, Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной комиссии;

2) о возвращении данного проекта решения Главе Администрации Змеиногорского района Алтайского края.

8. В случае принятия решения, указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи, из равного количества представителей Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края и Администрации Змеиногорского района Алтайского края создается согласительная комиссия. Комиссия в течение 2 дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о районном бюджете, после чего Глава Администрации Змеиногорского района Алтайского края повторно вносит проект решения о районном бюджете для рассмотрения.

В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту бюджета могут быть внесены только представителями Администрации Змеиногорского района Алтайского края и представителями Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений и не содержащие указаний на источники их финансирования, не рассматриваются.

9. Согласованный вариант проекта решения о районном бюджете направляется ответственной комиссией в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края для повторного рассмотрения без рассмотрения в комиссиях. Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края рассматривает повторно внесенный проект решения о районном бюджете в соответствии с Регламентом Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского на внеочередной сессии в течение 3 дней.

10. В случае принятия решения, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи, Глава Змеиногорского района Алтайского края в течение 5 дней со дня его получения представляет проект решения о районном бюджете в новой редакции.

11. Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края рассматривает проект решения о районном бюджете течение 3 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящей статьей.

12. Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края рассматривает проект решения о районном бюджете не позднее 20 декабря.

Статья 18. Внесение изменений в решение о районном бюджете в текущем финансовом году

1. Администрация Змеиногорского района Алтайского края разрабатывает проекты решений Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете.

В случае необходимости внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий год, Администрация района представляет проект решения с пояснительной запиской и с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий год.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться уполномоченным органом без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Змеиногорского района Алтайского края в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Межбюджетные трансферты, не использованные на начало текущего финансового года, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов районного бюджета, соответственно целям предоставления, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, без внесения изменений в решение о районном бюджете.

4. Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края.

Статья 19. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета.

3. Решением о районном бюджете могут предусматриваться положения об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя уполномоченного органа.

Статья 20. Отчетность об исполнении районного бюджета

1. Отчеты об исполнении районного бюджета готовит уполномоченный орган.

2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Постановлением Администрации Змеиногорского района Алтайского края направляется в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края и Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края.

3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края и Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края, должен содержать информацию:

1) об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета представляется следующая информация:

1) о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;

2) об объеме и структуре муниципального долга Змеиногорского района Алтайского края на первое число месяца, следующего за отчетным периодом;

3) о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края;

4) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание.

5. Оперативная ежемесячная информация об исполнении районного бюджета по основным источникам налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований представляется в ответственную комиссию Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края и Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Статья 21. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Глава Змеиногорского района Алтайского края не позднее 1 апреля текущего года вносит в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Глава Змеиногорского района Алтайского края вносит в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

3. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

4. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

3) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются:

1) отчет о расходах на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;

2) отчет об использовании резервного фонда;

3) отчет об объеме и структуре муниципального долга Змеиногорского района Алтайского края на 1 января года, следующего за отчетным;

4) Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

5) распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

6) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание;

7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Змеиногорского района Алтайского края.

6. По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

7. Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета в течение 30 дней после получения заключения Контрольно-счетного органа муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, проведенной в соответствии со статьей 22 настоящего Решения.

8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края принимает решение об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год или о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на очередной сессии районного Совета депутатов.

Статья 22. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Глава Змеиногорского района Алтайского края не позднее 1 апреля текущего года представляет отчеты об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края для подготовки заключения.

2. Подготовка заключений проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

3. Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

3.1. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края в течение 10 дней после сдачи уполномоченным органом консолидированного отчета об исполнении бюджета за отчетный год.

4. При подготовке заключения Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края использует материалы и результаты проверок целевого использования средств районного бюджета и муниципального имущества муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края.

5. Заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляются Контрольно-счетным органом муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края в Змеиногорский районный Совет депутатов Алтайского края и в Администрацию Змеингрского района Алтайского края не позднее 1 мая текущего года.

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края. При осуществлении муниципального финансового контроля Контрольно-счетный орган муниципального образования Змеиногорский район Алтайского края реализует свои полномочия в соответствии с решением Змеиногорского районного Совета депутатов Алтайского края.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Змеиногорского района Алтайского края, на который возложены указанные функции. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяется нормативным правовым актом Администрации Змеиногорского района Алтайского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Змеиногорского района Алтайского края № 5 от 05.08.2020 стр. 78
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать