Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2020г.
Номер документа: RU12007419202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Медведевского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

4 марта 2020 года № 48-VII

О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район» и в решение Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 27.12.2018 г. № 379-VI

В соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 30 октября 2019 года № 20-VII «О Финансовом управлении администрации Медведевского муниципального района», Федеральным законом от 15.04.2019 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2019 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», Федеральным законом от 26.07.2019 года № 201-ФЗ «О внесении изменения в статью 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2019 года № 203-ФЗ «О внесении изменения в статью 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования парламентского контроля», Федеральным законом от 02.08.2019 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг», Федеральным законом от 02.08.2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» Собрание депутатов решило:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 22.12.2010 г. № 94-V (далее – Положение) следующие изменения и дополнения:

1.1. В тексте Положения слова: «Финансовый отдел муниципального района» в соответствующем падеже, заменить словами: «Финансовое управление администрации Медведевского муниципального района» в соответствующем падеже.

1.2. Абзац 14 пункта 2 статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:

«государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 61 и пунктом 2 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;».

1.3. В статье 10 Положения:

а) в абзаце первом части первой слова «и 46» заменить словами «, 46, 58, 63 и 63.1»;

б) в части третьей цифры «55» заменить цифрами «60»;

в) дополнить частью восьмой следующего содержания:

«В бюджет муниципального района подлежат зачислению неналоговые доходы по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Республики Марий Эл в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

1.4. В статье 11 Положения:

а) наименование после слов «налогов и сборов» дополнить словами «, неналоговых доходов»;

б) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«Муниципальным правовым актом Собрания депутатов муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех городских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района:

денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Муниципальным правовым актом Собрания депутатов муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района:

денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков.».

1.5. Абзац второй пункта 3 статьи 18 Положения признать утратившим силу;

1.6. В статье 19 Положения:

а) в части первой:

в абзаце третьем слово «полученными» заменить словом «привлеченными»;

в абзаце четвертом слово «полученными» заменить словом «привлеченными»;

абзац пятый признать утратившим силу;

б) абзац пятый части второй признать утратившим силу;

в) часть третью изложить в следующей редакции:

«Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года:

в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Собрания депутатов муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района;

в объеме превышения общей суммы заимствований муниципального района, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета муниципального района, и объемов погашения долговых обязательств муниципального района по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального района.»;

г) дополнить частью пятой следующего содержания:

«В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:

разница между привлеченными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу.».

1.7. В статье 20 Положения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет муниципального района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.»;

б) в пункте 3:

подпункт 2 дополнить словами «из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

в подпункте 3 слова «полученным муниципальным образованием» заменить словами «привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций»

в подпункте 5 слова «(за исключением указанных)» исключить;

в) дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

«3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации.

3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным районом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным районом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.".

1.8. В статье 21 Положения:

а) в пункте 1:

слова «или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса,» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Долговые обязательства муниципального района по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).»;

б) в пункте 2 слова «и в иных случаях, указанных в пункте 1 статьи 100.1 Бюджетного кодекса» заменить словами «, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 100.1 Бюджетного кодекса»;

в) в пункте 4 слова «пунктов 1 – 3» заменить словами «абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3»;

г) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.»;

1.9. В статье 24 Положения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также погашения долговых обязательств муниципального района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета муниципального района.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального района заемных средств в бюджет муниципального района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом муниципального района принадлежит администрации муниципального района.».

1.10. Статью 25 Положения изложить в новой редакции:

«Статья 25. Предельный объем муниципальных заимствований

1. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет муниципального района по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

2. Объемы привлечения средств в бюджет муниципального района устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета муниципального района, и объемов погашения долговых обязательств муниципального района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете муниципального района, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса.».

1.11. Статью 26 Положения изложить в новой редакции:

«Статья 26. Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального района

1. Решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального района обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Собрание депутатов муниципального района вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального района.».

1.12. Статью 27 Положения изложить в новой редакции:

«Статья 27. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района

1. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований муниципального района по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

2. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга муниципального района не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований муниципального района.»;

1.13. в статье 28 Положения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.».

1.14. Статьи 29 и 30 Положения признать утратившими силу.

1.15. В статье 32 Положения:

а) в наименовании слово «Выпуск» заменить словами «Предельные объемы размещения»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливаются Собранием депутатов муниципального района в соответствии с верхними пределами муниципального внутреннего долга муниципального района, установленными решением о бюджете муниципального района.»;

б) пункт 2 признать утратившим силу.

1.16. Статью 33 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальные гарантии

1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

4. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

7. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному району, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального района. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала предоставить в срок, установленный актами администрации муниципального района, соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.

8. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

11. Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115 и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.».

1.17. В статье 34 Положения:

а) наименование после слова «Предоставление» дополнить словами «и исполнение»;

б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга муниципального района.»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Финансовое управление администрации Медведевского муниципального района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.»;

г) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального района, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.».

1.18. В статье 35 Положения:

а) в пункте 1 слова «по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных» заменить словами «по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного»;

б) в пункте 3 слова «агентскими соглашениями» заменить словами «муниципальными контрактами».

1.19. В статье 36 Положения:

а) в пункте 2:

в абзаце первом после слов «возникновения и исполнения» дополнить словами «(прекращения по иным основаниям)», слово «другая» заменить словом «иная»;

абзац второй признать утратившим силу;

б) в абзаце первом пункта 3 слово «Объем» заменить словом «Состав».

1.20. В статье 38 Положения:

а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;

б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

«Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Республики Марий Эл в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.»;

д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. В случае предоставления дотаций, предусмотренных пунктом 4 статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Финансовое управление администрации Медведевского муниципального района вправе заключать с главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются администрацией муниципального района.»;

1.21. Абзац 3 и 5 статьи 44 Положения признать утратившим силу.

1.22. В статье 55.1 Положения:

а) пункт 1 после слова «создается» дополнить словами «в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности,»;

б) пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«доходов бюджета муниципального района от транспортного налога (если законом Республики Марий Эл установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);»;

в) абзац третий пункта 2 считать абзацев четвертым.

1.23. В статье 59 Положения:

а) абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в одном чтении.».

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в течение 30 рабочих дней со дня его внесения в Собрание депутатов муниципального района.».

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район» проект решения направляется на обсуждение на публичные слушания».

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) решением председателя Собрания депутатов муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей от администрации муниципального района и от Собрания депутатов муниципального района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов муниципального района.».

1.24. В статье 61 Положения:

а) абзац 8 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;»;

б) пункт 3 статьи 61 дополнить абзацем следующего содержания:

«Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района осуществляется руководителем Финансового управления администрации Медведевского муниципального района или лицом, исполняющим его обязанности.».

1.25. Абзацы первый и второй пункта 5 статьи 64 Положения признать утратившими силу.

1.26. В абзаце втором пункта 2 статьи 68 Положения слова «планов закупок» заменить словами «планов-графиков закупок».

1.27. В абзаце первом и втором пункта 2 статьи 73 Положения слово «сводной» исключить.

1.28. Пункт 2 статьи 74 Положения дополнить предложением следующего содержания: «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района может осуществляться Счетной палатой Республики Марий Эл в случае заключения соглашения Собранием депутатов муниципального района с Счетной палатой Республики Марий Эл о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Республики Марий Эл, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.».

1.29. Подпункт 5 пункта 2 статьи 75 Положения изложить в следующей редакции:

«5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;».

1.30. В статье 78 Положения:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных» заменить словом «положений», дополнить словами «, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета»;

б) в пункте 2 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом администрации муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).».

1.31. В статье 79 Положения:

а) в пункте 1:

в абзаце втором слова «главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета» заменить словами "главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета";

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Финансовое управление администрации Медведевского муниципального района, в случае, если бюджету муниципального района предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация муниципального района;»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:»;

дополнить новыми абзацами восьмым и девятым следующего содержания:

«юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;»;

абзац восьмой считать абзацем десятым;

б) в пункте 2:

абзац первый признать утратившим силу;

в абзаце втором слова «и займов» исключить, после слов «источников финансирования дефицита бюджета,» дополнить словами «получателей бюджетных средств,», дополнить словами «, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса»;

в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального района межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального района, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального района, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджета муниципального района.».

1.32. В статье 80 Положения:

а) в пункте 1 слова «, санкционирование операций» исключить;

б) в пункте 2:

в абзаце первом слова «Бюджетного кодекса» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля», слова «бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в абзаце втором слова «Бюджетного кодекса» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля», слова «бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в) в пункте 3:

в абзаце втором слова «Бюджетного кодекса» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля», слова «бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в абзаце третьем слова «Бюджетного кодекса» заменить словами «осуществления муниципального финансового контроля», слова «бюджетной (бухгалтерской) отчетности» заменить словами «бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

в абзаце четвертом слова «Бюджетного кодекса» заменить словами «осуществления государственного (муниципального) финансового контроля»;

г) пункт 5 признать утратившим силу.

1.33. В статье 81 Положения:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района;»;

б) в абзаце четвертом пункта 2 слова «, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения,» исключить.

1.34. Статью 82 Положения признать утратившей силу.

1.35. В статье 83 Положения:

а) в пункте 1:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, муниципальных контрактов;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального района;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

б) в пункте 2:

в абзаце четвертом слова «органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения,» заменить словами «финансовым органам»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.».

1.36. В статье 84 Положения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Под предписанием в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.»;

в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

«3.2. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.»;

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.».

2. Приостановить до 01 января 2020 года действие пункта 2 статьи 12 Положения, пункта 2 статьи 50 Положения.

3. Пункт 3 решения Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 27.12.2018 г. № 379-VI «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район» бюджетам городских и сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования «Медведевский муниципальный район» дополнить словами следующего содержания: «, и последующие периоды.»

4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Вести», за исключением положений для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Пункт 1.3, пункт 1.13, 1.14, 1.16, 1.17, абзац 8 подпункта «а» пункта 1.35, абзац 6 подпункта «б» пункта 1.35, настоящего решения вступает в силу с 01 января 2020 года.

Подпункт «в» пункта 1.35 настоящего решения вступает в силу с 01 июля 2020 года.

Подпункт «в» пункта 1.6 настоящего решения вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

Р.Н. Усманов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вести" № 10 от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать