Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU04016119202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Оймурское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ОЙМУРСКОЕ»

КАБАНСКОГО РАЙОНА

«03» ноября 2020 г.              Село Оймур

РЕШЕНИЕ № 60

«Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО СП «Оймурское»

(признан утратившим силу в ред. Решения от 20.04.2021г. № 73)

В целях эффективного управления имуществом, находящимся в собственности МО СП «Оймурское», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом МО СП «Оймурское», Совет депутатов МО СП «Оймурское»

РЕШИЛ:

Утвердить «Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования сельское поселение «Оймурское»».

Обнародовать настоящее Решение в соответствии с законодательством.

Решение вступает в законную силу с момента обнародования.

Контроль над исполнением Решения возложить на Председателя Совета депутатов Козулину С.В.

Глава МО СП «Оймурское» Н.К. Москвитин.

Утверждено

Решением сессии Совета депутатов

МО СП «Оймурское»

от 03.11. 2020 г. №60

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ОЙМУРСКОЕ»

I. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом МО СП «Оймурское», определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Совета депутатов МО СП «Оймурское», Администрации МО СП «Оймурское» в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом, за исключением земельных участков и природных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
1.1.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:

- увеличения доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

- оптимизации структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

- вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;

- использования муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в социально-экономическое развитие МО СП «Оймурское».
1.1.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;

- определение цели управления по каждому объекту управления (группе объектов);

- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;

- обеспечение поступления дополнительных доходов в местный бюджет путем создания стабильных источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.

1.2. Полномочия МО СП «Оймурское» по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом

1.2.1. От имени МО СП «Оймурское» права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляют: Совет депутатов МО СП «Оймурское», Администрация МО СП «Оймурское».
1.2.2. Компетенция Совета Депутатов МО СП «Оймурское»:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом МО СП «Оймурское»;

- утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества МО СП «Оймурское»;

- принимает решение о передаче муниципального имущества МО СП «Оймурское» в федеральную собственность и государственную собственность Республики Бурятия, собственность иных муниципальных образований, а также о приеме из федеральной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности иных муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Федеральными Законами;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия и Уставом МО СП «Оймурское»;

-определяет размер арендной платы за муниципальное имущество в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой Решением Совета Депутатов МО СП «Оймурское».

- согласовывает передачу муниципального имущества в залог.
1.2.3. Компетенция Администрации МО СП «Оймурское»:

- направляет предложение о передаче имущества из федеральной собственности и из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность и в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами.

- формирует уставный фонд муниципального предприятия, перечень имущества, вносимого в уставный фонд предприятия, уставный капитал хозяйственного общества;

- согласовывает списание недвижимого имущества;

- назначает ликвидационную комиссию в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- утверждает состав комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения;

- согласовывает прием имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц в соответствии с разделом 3.1 настоящего порядка;
- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия и учреждения;
- устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- устанавливает порядок определения перечня особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных автономных учреждений;
- устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и проведении реорганизации, ликвидации и проведении ликвидации муниципальных учреждений;

- устанавливает порядок утверждения устава, изменения в устав муниципального учреждения;

- устанавливает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- поручает лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы или являющимся муниципальными служащими, участвовать в управлении организаций, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;

- определяет структурные подразделения Администрации МО СП «Оймурское», на которые возлагается координация и регулирование деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;

- устанавливает порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

- устанавливает порядок утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий, порядок заключения трудовых договоров и проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий;
- устанавливает порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, 100% акций (долей) которых находятся в муниципальной собственности;

- устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности МО СП «Оймурское», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предоставления указанного имущества во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям;

- определяет порядок проведения проверок сохранности, целевого и эффективного использования муниципального имущества;

- устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию;

- подписывает и утверждает передаточные акты имущества из федеральной собственности и из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность и в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законодательством;

- осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- разрабатывает проекты правовых актов Администрации МО СП «Оймурское», договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные образования, к организациям и гражданам, в суд по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, возникающим в результате осуществления полномочий собственника, в соответствии с действующим законодательством;

- ведет реестр муниципального имущества МО СП «Оймурское»;
- ведет реестр муниципального имущества, используемого в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, структурными подразделениями Администрации МО СП «Оймурское», осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью данного имущества, принимает решение об отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;

- изымает у муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему структурным подразделением Администрации МО СП «Оймурское», осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности;

- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, за исключением муниципального жилищного фонда;
- принимает решения о списании муниципального имущества на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

- осуществляет организацию регистрации всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом МО СП «Оймурское», если иное не установлено настоящим Положением;

- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества МО СП «Оймурское» и осуществляет приватизацию муниципального имущества;

- дает согласие на распоряжение имуществом, принадлежащим казенному предприятию, казенному учреждению на праве оперативного управления;
- передает муниципальное имущество в залог на основании решения Совета депутатов МО СП «Оймурское»;

- осуществляет контроль за поступлением в бюджет средств от приватизации и использования муниципального имущества, принимают необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

- является уполномоченным органом по принятию в муниципальную собственность МО СП «Оймурское» в порядке наследования по закону выморочного имущества, расположенного на территории МО СП «Оймурское» в виде жилых помещений, земельных участков и расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, а также долей в праве общей долевой собственности жилых помещений и земельных участков;

- согласовывает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- согласовывает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- согласовывает уставы, вносимые изменения и дополнения в уставы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- принимает решение о даче согласия муниципальному унитарному предприятию в случаях, установленных законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также иных сделок;

- принимает решение о приеме имущества от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой;
- принимает решение о даче согласия на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- устанавливает начальный размер годовой арендной платы и условия конкурса при проведении торгов на право аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;

- согласовывает списание муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящимся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений в случаях и порядке, установленных настоящим Положением;

- принимает решение о перепрофилировании муниципального имущества в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны;

- согласовывает перепрофилирование муниципального имущества в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями;
- от имени МО СП «Оймурское» осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;

- рассматривает и подготавливает проект предложения о передаче имущества из федеральной собственности и из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность и в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством

- разрабатывает проект решения о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, собственность Республики Бурятия и других субъектов Российской Федерации, иную муниципальную собственность и приеме объектов государственной или иной муниципальной собственности в собственность МО СП «Оймурское» в соответствии с действующим законодательством;

II. Состав муниципального имущества

2.1.1. В муниципальной собственности МО СП «Оймурское» может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами МО СП «Оймурское»;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.1.2. Для целей настоящего Положения к муниципальному имуществу относится:
- объекты нежилого фонда - здания, помещения (их части), включая встроенные и пристроенные нежилые помещения в жилых домах (нежилые помещения в жилищном фонде);

- объекты жилищного фонда - жилые дома, части жилых домов, квартиры, части квартир, комнаты;

- многолетние насаждения;

- движимое имущество - машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, самоходные машины, подвижной состав, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, иное движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности МО СП «Оймурское»;
- имущественные комплексы - совокупность объектов недвижимого и движимого имущества;

- акции и иные формы участия МО СП «Оймурское» в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- объекты благоустройства, в том числе малые архитектурные формы, памятники, скульптурные композиции, фонтаны, пешеходные и велосипедные дорожки, ограждения, арки, входные группы, остановочные павильоны, места отдыха.

2.1.3. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну (далее - имущество муниципальной казны).

2.2. Учет муниципального имущества

2.2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету в Реестре муниципального имущества (далее - Реестр).

Целью ведения Реестра является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества и осуществления контроля над его движением и использованием.
2.2.2. Данными об объектах учета в Реестре являются сведения, индивидуально характеризующие эти объекты, позволяющие однозначно отличить их от других объектов, а также сведения о совершенных в отношении этих объектов сделках.

2.2.3. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".

2.2.4. Объектами учета в Реестре являются:

1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 200 (двести) тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;

III. Прием в муниципальную собственность. Списание муниципального имущества

3.1. Порядок и условия приема в муниципальную собственность МО СП «Оймурское» объектов (имущества), находящихся в собственности физических и юридических лиц"

3.1.1. Прием имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц, за исключением случаев передачи имущества из одного уровня власти в другой, осуществляется на безвозмездной основе на основании распоряжения Администрации МО СП «Оймурское» в соответствии с договором.

3.1.2. В муниципальную собственность принимается имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.
3.1.3. Юридические или физические лица, желающие безвозмездно передать имущество в муниципальную собственность МО СП «Оймурское», обращаются с письменным заявлением в Администрацию МО СП «Оймурское».
3.1.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия учредительных документов - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность заявителя, - для физических лиц;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления юридического лица о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и (или) действующим законодательством);
- протокол общего собрания собственников или соглашение собственников, уполномоченных решать вопросы отчуждения общего имущества, находящихся в общей долевой или общей совместной собственности, о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность;
- справка о балансовой и остаточной стоимости имущества на последнюю отчетную дату либо отчет независимого оценщика о рыночной стоимости объекта;
- документы, подтверждающие право собственности заявителя на движимое имущество, а также документы, в которых указываются технические характеристики движимого имущества, позволяющие его идентифицировать;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемое недвижимое имущество;

- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект, если право на земельный участок оформлено в установленном законом порядке;
- при передаче сетей инженерно-технического обеспечения - схемы расположения объектов и/или копия акта разграничений балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности на сети инженерно-технического обеспечения.

3.1.5. Администрация МО СП «Оймурское» проводит комиссионное обследование передаваемого имущества. При передаче сетей инженерно-технического обеспечения Администрация МО СП «Оймурское» направляет в соответствующие специализированные эксплуатирующие предприятия запрос о проведении совместно с передающей стороной обследования передаваемого имущества.

Результаты обследования оформляются актом обследования технического состояния передаваемого имущества, в котором должно быть указано техническое состояние предлагаемого к передаче объекта, отсутствие (наличие) замечаний к техническому состоянию объекта, наличие (отсутствие) технической документации по передаваемому объекту, заключение о возможности приема имущества в эксплуатацию.

При отсутствии замечаний в отношении технического состояния имущества и получения всех необходимых от передающей стороны документов, установленных пунктом 3.1.4 настоящего Положения, Администрация МО СП «Оймурское» в 30-дневный срок с момента получения заявления направляет заявителю письменное уведомление о согласии приема имущества в муниципальную собственность.

3.1.6. В 20-дневный срок с момента отправления уведомления заявителю Администрация МО СП «Оймурское» подготавливает проект распоряжения о согласовании приема имущества в муниципальную собственность. На основании распоряжения Администрации МО СП «Оймурское» принимается решение о приеме имущества в муниципальную собственность.

3.1.7. На основании договора о безвозмездной передаче имущества, акта приема-передачи имущества Администрация МО СП «Оймурское» подготавливает решение о постановке имущества на учет муниципальной казны, внесении в реестр муниципального имущества и осуществляет действия по государственной регистрации перехода права собственности на передаваемое недвижимое имущество.

3.1.8. Право муниципальной собственности на принимаемое движимое имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи, на недвижимое имущество - с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.1.9. Администрация МО СП «Оймурское» отказывает заявителю в приеме имущества в муниципальную собственность в случае:

- если передаваемое имущество не предназначено для решения вопросов местного значения;

- непредставления заявителем документов, указанных в п. 3.1.4 настоящего Положения;
- наличия зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества для решения вопросов местного значения;
- наличия замечаний в отношении технического состояния передаваемого имущества.
3.2. Списание муниципального имущества

3.2.1. Муниципальное имущество может быть списано в соответствии с действующим законодательством, если:

- муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и (или) морального износа. Начисленная амортизация в размере 100% на имущество, которое относится к основным средствам и пригодно для дальнейшего использования, не может служить безусловным основанием для списания его по причине физического износа;

- муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также невозможности установления его местонахождения.
3.2.2. Решение о списании муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, принимается:

а) предприятием или учреждением (далее - балансодержатель) самостоятельно в отношении:

- муниципального движимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям;

- муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным или бюджетным учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему структурным подразделением Администрации МО СП «Оймурское», осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;

- движимого имущества балансовой стоимостью до ста тысяч рублей, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения или казенного предприятия;

б) балансодержателями по согласованию сАдминистрацией МО СП «Оймурское», осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении:
- особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным или бюджетным учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных емуАдминистрацией МО СП «Оймурское», осуществляющей функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;

- движимого имущества, балансовой стоимостью свыше ста тысяч рублей, находящегося на праве оперативного управления у муниципального казенного учреждения или казенного предприятия;
в) балансодержателями по согласованию с Администрацией МО СП «Оймурское», осуществляющей функции и полномочия учредителя на основании распоряжения Администрации МО СП «Оймурское» в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства).
3.2.3. Решение о списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, принимается:

а) в отношении муниципального движимого имущества – Администрацией МО СП «Оймурское»;

б) в отношении недвижимого имущества -Администрацией МО СП «Оймурское».
3.2.4. Комиссия создается на основании распорядительного акта в целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества;

3.2.4.1. В отношении имущества муниципальной казны комиссия создается решением Администрации МО СП «Оймурское» для списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и находящегося на их балансе;

3.2.4.2. В отношении имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям или на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, комиссия создается приказом балансодержателя;

3.2.4.3. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии;

3.2.4.4. При списании имущества, указанного в подпунктах "б", "в" пункта 3.2.2 настоящего Положения, в состав комиссии включаются представители Администрации МО СП «Оймурское», осуществляющей функции и полномочия учредителя. При списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны и переданного во временное владение и (или) пользование третьим лицам, в состав комиссии включаются представители пользователя, представитель Администрации назначается председателем комиссии.

3.2.5. Комиссия осуществляет следующие действия, связанные с процессом списания муниципального имущества:

- осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию;
- принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов;

- устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;

- проверка данных бухгалтерского учета муниципального имущества, предполагаемого к списанию;

- установление возможности по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация и т.п.);

- привлечение сторонних экспертов (включая представителей специализированных организаций, занимающихся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества) в случае отсутствия у субъекта списания работников, обладающих специальными знаниями, в целях вынесения заключения, подтверждающего непригодность муниципального имущества к дальнейшему использованию, нецелесообразность его ремонта и восстановления;

- подготавливает акт о списании муниципального имущества в зависимости от вида списываемого имущества.

3.2.7. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии, в том числе решение о списании, принимаются большинством членов голосов, присутствующих на заседании. Решение о списании принимается путем подписания акта о списании.

3.2.8. К акту о списании муниципального имущества должны прилагаться следующие документы:

- документация на списываемое имущество (технический паспорт, паспорт транспортного средства и т.п.);

- при списании имущества в результате его утраты в связи с кражей, аварией, пожаром либо иной непредвиденной ситуацией - акт (заключение, справка), выданный уполномоченным органом, или иные документы, подтверждающие факт утраты списываемого имущества и его причины; доказательства, подтверждающие принятые меры по установлению виновных лиц и в случае их установления - меры, принятые в отношении данных лиц, в том числе по взысканию суммы понесенного ущерба.
3.2.9. Оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям или находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, утверждается руководителем балансодержателя самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Положением, только после согласования.
3.2.10. Администрация МО СП «Оймурское», осуществляющая функции и полномочия учредителя не позднее 10 дней с момента обращения балансодержателя обязана рассмотреть представленные документы и направить заявителю письменное согласование списания муниципального имущества либо отказ в согласовании списания в следующих случаях:

- непредставления какого-либо из документов, предусмотренного пунктом 3.2.8 настоящего Положения, и (или) их ненадлежащего оформления;

- недостоверности представленных в документах сведений;

- если списание имущества может привести к остановке (прекращению) деятельности балансодержателя;

- если согласование списания представленного к списанию имущества не отнесено к его полномочиям.

3.2.11. При списании муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества на основании документов, указанных в пункте 3.2.8, утверждается главой Администрации МО СП «Оймурское».
3.2.12. При списании муниципального недвижимого имущества Администрация МО СП «Оймурское» подготавливает проект распоряжения о списании муниципального недвижимого имущества.
3.2.13. До согласования, в случаях, установленных пунктом 3.2.2 настоящего Положения, и утверждения в установленном порядке акта о списании, реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
3.2.14. Балансодержатели муниципального имущества обязаны в 30-дневный срок после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, направить в Администрацию МО СП «Оймурское» документы, подтверждающие их реализацию (снятие с учета транспортных средств, демонтаж, разбор недвижимого имущества и т.п.).

IV. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

4.1. Управление муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении.

4.1.1. Порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление.

4.1.1.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием в соответствии с целями, задачами и видами деятельности, предусмотренными учредительным документом организации.

На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием.

Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения осуществляется решением Администрации МО СП «Оймурское».

Для принятия Администрацией решения о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением учреждение направляет в Администрацию заявление.
В заявлении указывается перечень объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) и (или) движимого имущества, предлагаемых для закрепления за учреждением на праве оперативного управления, с указанием их характеристик (вид, назначение, технические параметры, для недвижимого имущества также местонахождение).

К заявлению учреждения в отношении объектов недвижимого имущества прилагается письменное обоснование необходимости его закрепления за учреждением на праве оперативного управления. В обосновании указываются:
- вид деятельности, для осуществления которой необходим объект (в соответствии с уставом или положением);

- источник финансирования расходов учреждения на содержание объекта недвижимого имущества;

- источник финансирования расходов учреждения на приведение объекта недвижимого имущества в надлежащее состояние.

Администрация рассматривает заявление учреждения и при наличии в составе муниципальной казны имущества, свободного от прав третьих лиц и отвечающего потребностям учреждения, в течение 10 календарных дней принимает решение о закреплении имущества.

4.1.1.2. Расходы, связанные с государственной регистрацией права хозяйственного ведения, оперативного управления на закрепленное имущество, несет приобретатель указанного права.

4.1.1.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны ежеквартально уведомлять Администрацию об изменениях в составе имущества в результате его приобретения, создания, списания. По итогам года муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны представить в Администрацию Карту учета муниципального имущества, форма которой утверждается решением Администрации.
4.1.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении

4.1.2.1. Муниципальное предприятие без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, в том числе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ.

Остальным имуществом, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами или иными правовыми актами.

4.1.2.2. Казенное учреждение и муниципальное казенное предприятие не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации.

4.1.2.3. Автономное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Администрацией или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных емуАдминистрацией МО СП «Красноярское», осуществляющей функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.
4.1.2.4. Бюджетное учреждение без согласия Администрации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных емуАдминистрацией МО СП «Оймурское», осуществляющей функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.

4.1.2.5. Для получения согласия на предоставление муниципального имущества в аренду муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение обращается с заявлением вАдминистрацию МО СП «Оймурское», осуществляющую функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия или учреждения.
4.1.2.6. В заявлении указывается объект аренды, предполагаемый срок аренды, при предоставлении в аренду недвижимого имущества - площадь сдаваемого в аренду помещения (здания), при предоставлении в аренду движимого имущества - характеристики имущества, позволяющие его идентифицировать.
К заявлению прилагаются следующие документы:

- проект аукционной (конкурсной) документации, в случае если в соответствии с действующим законодательством требуется проведение торгов на право аренды муниципального имущества;

- проект договора аренды;

- копия технического паспорта на недвижимое имущество, в случае предоставления транспортного средства - копия паспорта транспортного средства, в случае предоставления иного движимого имущества - документы, позволяющие его идентифицировать;

- копия отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости годовой арендной платы, подготовленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
- в случае, если предоставление в аренду имущества осуществляется без проведения торгов, копии учредительных документов - для юридических лиц, копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц;
- копия документа, подтверждающего право на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.1.2.7. На основании заявления Администрация МО СП «Оймурское» в течение 10 календарных дней принимает одно из следующих решений:
- решение о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;
- решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

4.1.2.8. Основания для отказа в согласовании предоставления муниципального имущества в аренду:

- отсутствие в заявлении информации и/или непредставление документов, указанных в пп. 4.1.2.6;

- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду.
4.1.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению Администрации МО СП «Оймурское».

4.2. Приватизация муниципального имущества

4.2.1. Планирование приватизации муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда)

4.2.1.1. Планирование приватизации муниципального имущества МО СП «Оймурское» осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
4.2.1.2. Разработка Прогнозного плана осуществляется Администрацией на основе проводимого анализа использования объектов муниципальной собственности на соответствующий год. Администрация МО СП «Оймурское», муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества.

4.2.1.3. Прогнозный план должен содержать перечень объектов муниципального имущества, муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются наименование, местонахождение, идентифицирующие характеристики имущества, планируемого к приватизации.
4.2.1.4. Прогнозный план на соответствующий год направляется на рассмотрение и утверждение Совета депутатов МО СП «Оймурское» одновременно с проектом бюджета МО СП «Оймурское». Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год рассматриваются на очередных заседаниях Совета депутатов МО СП «Оймурское».

4.2.1.5 В случае направления субъектом малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по своей инициативе заявления о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого им имущества, Администрация принимает решение об условиях приватизации такого имущества без внесения изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества. Указанное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации МО «Кабанский район» www.kabansk.org в течение 10 дней со дня его принятия.

4.2.1.6. Утвержденный Советом депутатов МО СП «Оймурское»Прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также дополнения и изменения к Прогнозному плану приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации МО «Кабанский район» www.kabansk.org, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
4.2.1.7. Администрация МО СП «Оймурское» ежегодно, в течение первого квартала года, следующего за отчетным, представляет отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Совету депутатов и ГлавеАдминистрации МО СП «Оймурское». Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации МО «Кабанский район» www.kabansk.org, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
4.2.2. Порядок приватизации муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда)

4.2.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

4.2.2.2. Решение Администрации об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается и принимается Администрацией в соответствии с Прогнозным планом приватизации.

В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

- размер уставного капитала акционерного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества.
4.2.2.3. В случае продажи муниципального имущества по результатам аукциона, конкурса договор купли-продажи заключается в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов; в случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения - не позднее чем через пять рабочих дней с даты подведения итогов торгов; в случае продажи без объявления цены - не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов торгов.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
Утвержденный продавцом протокол об итогах специализированного аукциона по продаже акций означает для победителей специализированного аукциона заключение договоров купли-продажи.

4.2.2.4. Оплата стоимости имущества осуществляется единовременно в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи либо в рассрочку.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Администрацией при принятии решения о приватизации объекта без объявления цены на срок не более одного года, а также в случае приобретения муниципального имущества арендатором с учетом преимущественного права на срок в соответствии с действующим законодательством.

За просрочку платежа на покупателя налагаются пени в размере 10 процентов от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки платежа, в случае приватизации муниципального имущества с учетом преимущественного права арендатора - в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Задаток, внесенный победителем торгов, засчитывается продавцом в счет оплаты приобретаемого объекта муниципальной собственности и перечисляется в бюджет в течение 5 дней с момента подведения итогов торгов.
4.2.3. Порядок приватизации объектов жилищного фонда

4.2.3.1. Бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда в порядке приватизации осуществляется в соответствии с Законом РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" на добровольной основе.

4.2.3.2. Основанием для заключения договора на передачу жилого помещения является заявление гражданина, имеющего право пользования данным жилым помещением (либо заявление доверенного лица), подаваемое в Администрацию МО СП «Красноярское».

Решение вопроса о приватизации жилого помещения Администрация принимает по заявлению гражданина в течение 30-ти дней со дня подачи документов.
К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина (граждан) либо личность представителя гражданина (для лиц до 14 лет – свидетельство о рождении);
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя гражданина;
- ордер либо договор социального найма на жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности администрации МО СП «Оймурское» (изымается в случае оформления договора на передачу в собственность граждан жилого помещения на основании Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", в случае отказа - возвращается заявителю);
- технический паспорт (план) на жилое помещение;

- постановление органов опеки и попечительства (в случае, если несовершеннолетние дети не принимают участие в приватизации);
- нотариально удостоверенное согласие об отказе гражданина от приватизации жилого помещения (в случае отказа от приватизации).

- Справка – выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) в собственности жилого помещения, предоставленного ранее в собственность бесплатно (запрашивается Администрацией МО СП «Оймурское» самостоятельно);

Для заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения Администрация:

- проводит проверку представленных документов;

- проводит проверку наличия оснований для отказа в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения;

- принимает решение о приватизации жилого помещения.
Основанием для отказа в заключении договора на передачу в собственность граждан жилого помещения является:

- непредставление документов, кроме документов, запрашиваемых Администрацией;
- использование права на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилых помещений (домов), за исключением участия гражданина в приватизации жилого помещения до достижения им совершеннолетия;
- наличие несоответствий и повреждений в представленных документах (допущены ошибки, неточности, а также повреждения, не позволяющие понять их содержимое);

- жилое помещение находится в аварийном состоянии;
- жилое помещение находится в муниципальном специализированном жилищном фонде;

- жилое помещение не входит в муниципальный жилищный фонд;
- предоставление заявления и документов лицом, не уполномоченным представлять интересы гражданина (граждан);

- нарушение прав несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными;
- наличие судебного акта о наложении запрета совершать действия по приватизации жилого помещения;

Основанием для приостановления заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения является:

- поступление от гражданина (граждан) письменного заявления о приостановлении оформления договора на передачу в собственность граждан жилого помещения на срок, указанный в заявлении;

- судебный акт о приостановлении заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения на срок, установленный судебным актом.

4.2.3.3. Администрация осуществляет выдачу дубликатов договоров передачи жилых помещений в собственность граждан по заявлениям собственника и наследников по закону или по завещанию в течение семи дней со дня подачи заявления.

4.3. Предоставление муниципального имущества в аренду

4.3.1. Общие условия предоставления муниципального имущества в аренду

4.3.1.1. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов.
В случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов.

4.3.1.2. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, выступает АдминистрацияМО СП «Оймурское».
4.3.1.3. Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным унитарным предприятиям и находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, выступают муниципальные предприятия и учреждения.
4.3.1.4. Арендаторами муниципального имущества могут выступать органы государственной власти, юридические и физические лица.
4.3.1.6. Проведение проверок сохранности, целевого и эффективного использования, переданного в аренду муниципального имущества, осуществляется арендодателем этого имущества в порядке, утверждаемом постановлением Администрации МО СП «Оймурское».
4.3.1.7. За пользование имуществом, предоставляемым в аренду, арендатор уплачивает арендную плату. Арендная плата оплачивается ежемесячно не позднее третьего числа каждого месяца (предоплата). В случае несвоевременного внесения или не в полном объеме арендной платы арендатор уплачивает пени за каждый день просрочки в размере 0,1% от неоплаченной суммы задолженности.
Размер арендной платы за предоставление в аренду нежилых помещений (зданий) подлежит пересмотру не более одного раза в год и изменяется Администрацией в одностороннем порядке.

В случае передачи в аренду муниципального имущества по результатам торгов размер арендной платы определяется в соответствии с подпунктом 4.3.2.3 настоящего Положения.

4.3.1.10. Передача муниципального имущества в субаренду без согласования с Администрацией не допускается. Согласование оформляется решением Администрации.

4.3.1.11. При заключении договора аренды на объекты нежилого фонда арендатор в течение 15 дней с момента передачи имущества заключает договоры на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание арендуемого объекта с обслуживающими организациями.
4.3.1.14. Если использование объектов нежилого фонда, составляющих муниципальную казну, арендатором в соответствии с целями, предусмотренными договором аренды, невозможно в связи с проведением капитального ремонта, согласованного с Администрацией, начисление арендных платежей временно приостанавливается на основании решения Администрации, а также документов, подтверждающих невозможность использования муниципального имущества, на срок проведения ремонта, но не более чем на 3 месяца. На основании решения Администрации сторонами заключается дополнительное соглашение к договору аренды о приостановлении начислений.

4.3.1.15. Учет и контроль договоров аренды, заключенных в отношении объектов, составляющих муниципальную казну, осуществляет Администрация.
4.3.1.16. Предоставление муниципального имущества в аренду с нарушением требований, установленных настоящим Положением, не допускается.

4.3.2. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду путем проведения торгов

4.3.2.1. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается Администрацией.
Для проведения торгов создается постоянно действующая комиссия. Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации МО СП «Оймурское».
4.3.2.2. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается соответствующим предприятием или учреждением, которое выступает организатором проведения торгов.

Для проведения торгов муниципальным учреждением или предприятием создается постоянно действующая комиссия. В состав Комиссии входит представитель Администрации.

4.3.2.3. Начальный размер годовой арендной платы при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Администрации МО СП «Оймурское». Годовой размер арендной платы определяется по результатам торгов и включается в условия договора.

Внесение арендной платы осуществляется в порядке, предусмотренном вторым абзацем подпункта 4.3.1.7 настоящего Положения.
4.3.3. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов

4.3.3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в Администрацию с заявлением установленной формы с указанием основания для предоставления муниципального имущества с приложением следующих документов:

- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;

- копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);
- копии документа, подтверждающего право на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявление и прилагаемые документы могут быть направлены в электронном виде. При получении договора аренды документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются заявителем на бумажном носителе.

Арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности по договору аренды, вправе обратиться в Администрацию с заявлением о заключении договора аренды на новый срок не ранее чем за 30 дней до дня истечения срока действующего договора аренды. Если арендатор обратился в Администрацию ранее указанного срока, Администрация приостанавливает рассмотрение его заявления, о чем направляет письменное уведомление арендатору. В данном случае заявление подлежит рассмотрению не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока действующего договора аренды.

4.3.3.2. На основании заявления Администрация в течение 10 календарных дней принимает одно из следующих решений:

- решение о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;

- решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.
4.3.3.3. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду:

- отсутствие в Реестре муниципального имущества объекта, указанного в заявлении;
- отсутствие предусмотренных законом оснований для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
- наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды (в отношении испрашиваемого имущества);
- непредставление заявителем пакета документов, предусмотренного п. 4.3.3.1;
- наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду;
- при подаче заявления в электронном виде непредставление заявителем на бумажном носителе пакета документов, предусмотренного п. 4.3.3.1, в течение 3-х рабочих дней с момента направления Администрацией сообщения заявителю о необходимости получения договора аренды. Указанное положение применяется в случае подачи заявления, не подписанного простой электронной подписью или не заверенного универсальной электронной картой;

- принятие решения, предусматривающего иной порядок распоряжения испрашиваемым имуществом.

4.4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование

4.4.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется:

- социально ориентированным некоммерческим организациям;

- органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным учреждениям, некоммерческим организациям, единственным учредителем которых является Администрация МО СП «Оймурское»;

-организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организации, осуществляющих образовательную деятельность;

- медицинским организациям для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- физкультурно-спортивным организациям для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

4.4.2. К порядку предоставления муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении у муниципальных учреждений и предприятий, в безвозмездное пользование применяются правила, предусмотренные разделом 4.1.2 настоящего Положения.
4.5. Передача муниципального имущества в доверительное управление

4.5.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях:

- обеспечения доходов бюджета МО СП «Оймурское», в том числе повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;

- сохранения и улучшения состояния муниципального имущества;
- привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов;
- реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения.
4.5.2. Учредителем доверительного управления выступает Администрация.
4.5.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4.3 настоящего Положения.
4.5.4. Типовая форма договора доверительного управления утверждается решением Администрации.

4.5.5. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления за счет доходов от использования переданного по договору доверительного управления имущества.

4.6. Порядок управления муниципальным специализированным жилищным фондом

4.6.1. Включение объектов жилищного фонда в муниципальный специализированный жилищный фонд и их исключение из муниципального специализированного жилищного фонда производится на основании решения Администрации.
4.6.2. Включение объектов жилищного фонда в состав муниципального специализированного жилищного фонда МО СП «Оймурское» производится в соответствии с

4.6.4. На основании заявления с приложенными к нему документами Администрация в течение 30 календарных дней принимает и направляет заявителю решение о включении объектов жилищного фонда в муниципальный специализированный жилищный фонд или мотивированный отказ.
Основания для отказа включения жилого помещения в состав муниципального специализированного жилищного фонда:

- несоответствие жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42;
- если жилое помещение занято по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеет обременения прав на это имущество.

4.6.5. Из муниципального специализированного жилищного фонда исключаются следующие объекты:

- свободные объекты жилищного фонда;

- занимаемые гражданами, не подлежащими выселению без предоставления другого жилого помещения в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса РФ.

4.6.6. Для исключения жилого помещения из состава муниципального специализированного жилищного фонда МО СП «Оймурское» граждане обращаются в Администрацию с соответствующим заявлением.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина либо личность представителя гражданина;

- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя гражданина;

- выписка из лицевого счета (Администрация запрашивает в Управлении, если гражданин не представил самостоятельно);

- копия договора найма специализированного жилого помещения (ордера);

- документ о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства (в случае если граждане не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но имеют право состоять на данном учете, информация до 01.10.1998 предоставляется гражданином на каждого члена семьи самостоятельно из органов технического учета и (или) технической инвентаризации, информация после 01.10.1998 запрашивается Администрацией на каждого члена семьи гражданина в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если гражданин не представил самостоятельно);

- копия трудовой книжки (для лиц, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению штата работников, проживающих в служебных жилых помещениях, предоставленных им до 01.03.2005);

- копия документа, подтверждающего выход гражданина на пенсию (для пенсионеров по старости, персональных пенсионеров), либо копия пенсионного удостоверения в случае его наличия (для пенсионеров по старости, персональных пенсионеров);

- копия свидетельства о смерти (для членов семьи умершего гражданина, которому было предоставлено служебное жилое помещение);

- копия справки об инвалидности (для инвалидов войны и других инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, инвалидов из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; для инвалидов труда I и II групп, инвалидов I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц, инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей);

- справки военного комиссариата (для семей военнослужащих).
4.6.7. На основании заявления с приложенными к нему документами Администрация в течение 30 календарных дней принимает и направляет заявителю решение об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда или мотивированный отказ.

Основания для отказа в исключении объектов жилищного фонда из муниципального специализированного жилищного фонда:

- представление неполного пакета документов, указанных в п. 4.6.6;
- отсутствие оснований в соответствии со статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР (для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ - до 01.03.2005) и ст. 103 Жилищного кодекса РФ;

- подтверждение факта намеренного ухудшения гражданином жилищных условий в соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
4.6.8. Договор социального найма объекта жилищного фонда заключается в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о его исключении из муниципального специализированного жилищного фонда.

4.7. Передача муниципального имущества в залог

4.7.1. Передача муниципального имущества в залог производится Администрацией по договору на основании решения Совета депутатов МО СП «Оймурское» о даче согласия на залог муниципального имущества.

4.7.2. Для передачи имущества в залог необходимо наличие следующих документов:

- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;

- техническая документация;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;

- отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости и земельного участка.
4.7.3. В решении Совета депутатов МО СП «Оймурское» о даче согласия на залог муниципального имущества указывается:

- наименование залогодателя;

- наименование залогодержателя;

- обеспечиваемое залогом обязательство, его размер и сроки исполнения;

- наименование и технические характеристики передаваемого в залог имущества; при передаче в залог недвижимого имущества - наименование и технические характеристики объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен объект недвижимости.

4.7.4. Прекращение залога на муниципальное имущество производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

4.8. Обеспечение сохранности муниципального имущества

4.8.1. Мерами по обеспечению сохранности муниципального имущества являются охрана, текущий и капитальный ремонт, страхование, надлежащая эксплуатация муниципального имущества.

4.8.2. Юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо передано по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, обязаны осуществлять все меры по надлежащей эксплуатации, техническому обслуживанию и охране муниципального имущества.

4.8.3. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны в течение трех дней с момента получения муниципального имущества определить материально ответственных лиц, включенных в штатное расписание предприятия и учреждения.

4.8.4. Муниципальные учреждения обязаны включать в бюджетные заявки суммы ассигнований на содержание и охрану муниципального имущества, находящегося у них в пользовании (оперативном управлении). Отсутствие средств в смете муниципального учреждения на соответствующие цели не является основанием для непринятия мер по обеспечению сохранности муниципального имущества.

4.8.5. Сохранность объектов благоустройства обеспечиваетсяАдминистрацией МО СП «Оймурское».

4.8.6. Администрация при наличии муниципального имущества, составляющего муниципальную казну и не переданного по договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, третьим лицам, вправе заключать договоры ответственного хранения муниципального имущества. При заключении договоров ответственного хранения использование хранителем данного имущества в коммерческих целях запрещено.

4.8.7. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению сохранности муниципального имущества, а также за нанесение ущерба муниципальному имуществу определяется в соответствии с действующим гражданским, уголовным, трудовым законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО "Оймурское" от 05.11.2020 обнародовано 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать