Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU46046605202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Собрание депутатов Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ГУЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 ноября 2020 г. № 23

Об утверждении прогноза социально-экономического развития гуевского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023г.г.

В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах органов местного самоуправления в РФ", Собрание депутатов Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области решило:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Гуевского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023гг. (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Собрания

Депутатов Гуевского сельсовета

Суджанского района                                                      И.Н.Маркова

Глава Гуевского сельсовета                                        С.М.Романец

Суджанского района

Утверждено

Решением Собрания депутатов

Гуевского сельсовета

Суджанского района

от 03.11.2020 г № 23

Бюджетный прогноз муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района на период до 2030 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации Гуевского сельсовета Суджанского района от 23.11.2016 № 132.

Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.

Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование способно сыграть важную роль в повышении сбалансированности и качества бюджетной политики в целом.

Кроме этого, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов.

Основные итоги развития бюджетной системы муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области

С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики непрерывно возрастает, что связано с проводимой бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.

Основанное на современных принципах, эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других приоритетов социально-экономического развития.

В предшествующие годы осуществлялось активное развитие бюджетной системы муниципального образования, итогом которого стали:

создание четкой законодательной регламентации процесса формирования и исполнения местного бюджета, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;

осуществление перехода от годового к среднесрочному формированию местного бюджета на трехлетний период;

внедрение системы казначейского исполнения местного бюджета;

обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичности бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Местный бюджет на 2020 год сформирован не только по программам и подпрограммам, но и по основным мероприятиям, что позволило обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями, а также предоставило возможность оценки достижения целей, задач и результатов реализации государственных программ.

Кроме этого, это способствует повышению открытости информации о структуре и направлениях бюджетных расходов.

Муниципальные программы соответствуют целевым показателям, установленным Указами Президента Российской федерации от 7 мая 2018  года показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района .

1.Цели и задачи реализации бюджетной, налоговой политики муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района на долгосрочный период

Бюджетная политика муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района направлена на обеспечение социальной и экономической стабильности образования, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района являются улучшение качества жизни людей, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг.

2. Основные задачи бюджетной политики муниципального образования «Гуевский сельсовет Суджанского района»:

совершенствование муниципальных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы,

недопущение кредиторской задолженности по заработной плате ;

усиление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, расширение практики общественного участия при обсуждении и принятии бюджетных решений;

внедрение принципов инициативного бюджетирования предполагающих участие граждан в определении и выборе предметов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

Целью основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является определение основных подходов к формированию характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.

3. Основными задачами бюджетной политики муниципального образования«Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будут:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики;

внедрение и совершенствование системы ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального образования « Гуевский сельсовет» Суджанского района ;

формирование местного бюджета на основе муниципальных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы;

исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию государственных (муниципальных) программ (в случае, если в рамках государственной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);

внедрение эффективного механизма финансирования муниципальных программ, в основе которого должно быть распределение бюджетных средств в прямой зависимости от достижения установленных конкретных результатов;

стратегическая приоритизация расходов бюджета на ключевых социально-экономических направлениях муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области, в том числе создание условий для обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района Курской области и оптимизации расходов;

строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины;

недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

совершенствование государственной ( муниципальной) социальной поддержки граждан на основе применения принципа нуждаемости и адресности;

повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

усиление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

совершенствование механизмов участия общественности в бюджетном процессе, в первую очередь, через развитие инструментов инициативного бюджетирования;

Основной целью долговой политики является эффективное управление муниципальным долгом для обеспечения сбалансированности бюджета. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга Гуевского сельсовета Суджанского района.

сохранение условий для снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований.

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования.

Описание основных сценарных условий, параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей Бюджетного прогноза

Прогнозы социально-экономического развития муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района на 2021-2023 годов и долгосрочный период разработаны на основе основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов, подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации, а также с учетом Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года.

В зависимости от полноты и скорости реализации задач, определённых документами муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района, сформированы три варианта развития: консервативный, базовый и целевой.

Консервативный вариант развития экономикиразработан на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.

Консервативный вариант развития экономики является наихудшим из трех вариантов.

Консервативный (инерционный) сценарий предполагает сохранение инерционных тенденций, минимальную динамику развития в условиях неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и более жесткой денежно-кредитной политики. Инерционный сценарий отражает развитие экономики в условиях замедления внутреннего спроса.

Базовый вариант развития экономики характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных ожиданий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части социальных обязательств государства; его можно охарактеризовать как умеренно-оптимистический.

Базовый сценарий развития представляется наиболее вероятным для реализации, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

Целевой вариант развития экономики региона

Основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития и решении задач стратегического планирования.

Именно в случае реализации целевого (оптимистического) сценария ожидается наиболее активная динамика социально-экономического развития.

Данный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Внешние условия в целевом сценарии сохраняются на уровне базового сценария, при этом предполагается разработка и реализация ряда мер экономической политики, направленных на обеспечение инвестиционной ориентации экономики, максимальное сокращение неэффективных издержек и затрат.

Прогноз основных характеристик местного бюджета на период до 2030 года

4. Риск долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района.

Долговая политика оказывает непосредственное влияние на формирование расходов будущих периодов. В целях минимизации вышеперечисленных рисков в муниципальном образовании «Гуевский сельсовет» Суджанского района принимаются следующие меры:

1) проводится постоянная работа:

- по мобилизации собственных доходов в бюджет; муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района.;

- по оптимизации расходов местного бюджета;

- по сокращению расходов бюджета на содержание аппарата управления и подведомственных муниципальных учреждений, по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе путем осуществления государственных и муниципальных закупок посредством проведения конкурсов, запросов котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 1 января 2014 года;

2) проводится долговая политика умеренно низкого уровня муниципального долга.

Текущий проект бюджетного прогноза муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района на период до 2030 года будет дорабатываться с учетом уточнения параметров бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Итоговый документ пройдет этап общественного обсуждения, после чего будет внесен в Администрацию муниципального образования «Гуевский сельсовет» Суджанского района для утверждения.

Прогноз основных показателей социально - экономического развития Гуевского сельсовета Суджанского района

Курской области на 2021-2023 годы.

наименование

2019 оценка

2020 прогноз

2021 прогноз

Численность по муниципальному образования

95

83

83

Темп роста

%

118,8

87,4

100

Фонд зарплаты по муниципальному образованию

Тыс. руб.

23275,1

22583,3

22583,3

22775,0

Темп роста

%

100

97

100,8

Среднемесячная зарплата по муниципальному образованию

Тыс. руб.

20416,8

22674,0

22866,5

Темп роста

%

84,2

111,1

108,8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать