Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU38039105202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Ручейского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



03.07.2020 г. № 89

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-КУТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

РУЧЕЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РУЧЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ручейском муниципальном образовании, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 31, ст. 47, ст. 61 Устава Ручейского муниципального образования, Дума Ручейского муниципального образования

РЕШИЛА:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ручейском муниципальном образовании (Приложение № 1).

Признать утратившими силу решение Думы Ручейского сельского поселения от 26.12.2014 года № 68 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ручейском муниципальном образовании», решение Думы Ручейского сельского поселения от 25.09.2015 года № 86 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Ручейском муниципальном образовании», решение Думы Ручейского сельского поселения от 26.10.2017 года № 7 «О приостановлении действия отдельных положений Положения о бюджетном процессе в Ручейском муниципальном образовании, утверждённым решением Думы Ручейского муниципального образования от 26.12.2014 г. № 68» .

Настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Ручейского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.             

Контроль выполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава Ручейского муниципального

образования (сельского поселения)                                                

А.П.Багаев  

                                                                                        

Приложение № 1

к решению Думы Ручейского

сельского поселения

от «03» июля 2020 года № 89

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В РУЧЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля его исполнения, составления и утверждения отчёта об исполнении бюджета поселения.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Ручейском муниципальном образовании являются:

 Дума Ручейского сельского поселения (далее по тексту - Дума сельского поселения);

 Глава Ручейского муниципального образования (далее по тексту – Глава муниципального образования);

 Администрация Ручейского сельского поселения (далее по тексту – Администрация сельского поселения);

 орган муниципального финансового контроля;

 главные распорядители (распорядителя) бюджетных средств;

 главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;

 главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

 получатели бюджетных средств.

              2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Ручейском муниципальном образовании установлены БК РФ и настоящим Положением.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним решениями Думы сельского поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения.

Статья 3. Бюджетные полномочия Думы сельского поселения

1. Дума сельского поселения – представительный орган местного самоуправления, который осуществляет:

1) принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчёта о его исполнении;

3) назначение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении;

4) контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы сельского поселения, в ходе проводимых Думой сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;

        5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

        6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

        7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ручейского муниципального образования доходов от его использования;

        8) осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ;

       2. Дума сельского поселения имеет право на:

       1) получение от органа Администрации сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования;

       2) утверждение (не утверждение) отчёта об исполнении бюджета муниципального образования;

       3) в случаях и порядке, установленных федеральными законами, заключение с представительным органом Усть-Кутского муниципального района соглашения о передаче Контрольно-счетной комиссии Усть-Кутского муниципального образования полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

       4)    иные права в соответствии с БК РФ.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

1) обеспечивает составление проекта бюджета;

                 2) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

3) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу сельского поселения;

  4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения (а также финансовый орган сельского поселения):

1) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования;

2) составляет проект бюджета муниципального образования;

3) осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов  и управление муниципальными активами;

4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

5) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;

6) составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;

7) осуществляет муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

              9) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя

(распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) выполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

6) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора

(администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль правильности исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) выполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита; 

8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль полноты и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) выполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита; 

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора бюджетных средств, в том числе, заключения о достоверности бюджетной отчётности;

2) подготовки предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе, о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией сельского поселения.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учёт (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) выполнение полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита; 

8) исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы сельского поселения.

3. Проект бюджета муниципального образования составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива Администрации сельского поселения.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Ручейского муниципального образования;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;

- муниципальных программах.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития

муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития Ручейского муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.

2. Прогноз социально-экономического развития Ручейского муниципального образования может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между Администрацией  сельского поселения и местной администрацией муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития  Ручейского муниципального образования одобряется Администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу сельского поселения.

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ручейского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думы сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой  финансовым органом сельского поселения.

Статья 15. Реестр расходных обязательств

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией сельского  поселения.

Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта бюджета муниципального образования.

Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение

Думы сельского поселения, состав показателей, представляемых

для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета муниципального

образования, документы и материалы, представляемые одновременно

с проектом бюджета муниципального образования

        1. Проект решение о бюджете вносится на рассмотрение Думы сельского поселения Администрацией сельского поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

        В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные БК РФ, законами Иркутской области, решениями Думы сельского поселения (кроме решений о бюджете).

2. Решением о бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Думы сельского поселения;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объём условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели местного бюджета, установленные решением Думы сельского поселения.

         3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу сельского поселения представляются:

         1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

         2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

        3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

        4) пояснительная записка к проекту бюджета;

        5) методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

        6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

        7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

        8) предложенные Думой сельского поселения, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

        9) иные документы и материалы.

Статья 17. Публичные слушания

              До рассмотрения на заседании Думы сельского поселения проекта решения о бюджете муниципального образования и проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания по вышеуказанным проектам решений в порядке, установленном Думой сельского поселения.

Статья 18. Рассмотрение проекта и утверждение решения о бюджете

Думой сельского поселения

              1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой сельского поселения и подписано Главой муниципального образования до начала очередного финансового года.

              2. Утвержденное решение о бюджете Думой сельского поселения направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

3. Решение Думы сельского поселения о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, но не ранее его опубликования.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете

муниципального образования

              1. Администрация сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации разрабатывает и вносит в Думу сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования.

              Порядок и сроки составления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования устанавливаются Администрацией сельского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

              2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования.

Статья 20. Организация исполнения бюджета муниципального образования

              1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган сельского поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств финансовым органом сельского поселения.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом сельского поселения.

Статья 22.  Кассовый план

              Финансовый орган сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового план

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом сельского поселения.

Статья 23. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статья 24. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом сельского поселения.

Статья 25. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Исполнение бюджета по расходам

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Исполнение бюджета по источникам финансирования

дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом сельского поселения в соответствии с положениями БК РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом сельского поселения.

Статья 28. Лицевые счета для учета операций

по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе.

Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 29. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями БК РФ.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

  Финансовый орган сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 30. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчёт об исполнении бюджета;

2)  баланс исполнения бюджета муниципального образования;

3) отчёт о финансовых результатах деятельности;

4) отчёт о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Статья 31. Составление бюджетной отчётности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым органом сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2. Бюджетная отчётность муниципального образования представляется финансовым органом сельского поселения в Администрацию сельского поселения.

Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией сельского поселения и направляется в Думу сельского поселения и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.

Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Думы сельского поселения.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счётным органом муниципального образования в порядке, установленном решением Думы сельского поселения, с соблюдением требований БК РФ и с учётом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению Думы сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования может осуществляться Контрольно-счетной комиссией Усть-Кутского муниципального образования или контрольно-счетным органом Иркутской области.

3. Администрация сельского поселения представляет отчёт об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Думу сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию сельского поселения.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета устанавливается Думой сельского поселения в соответствии с положениями БК РФ.

2. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Годовой отчёт об исполнении бюджета представляется Администрацией сельского поселения с заключением на него в Думу сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

4. По проекту отчета об исполнении местного бюджета Думы сельского поселения проводит публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением Думы сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ручейского муниципального образования.

5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Думой сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 34. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося должностным лицом Администрации сельского поселения.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учёта и отчётности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Стенд администрации № 36 от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать