Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU23047517202000259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования город Геленджик
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

Должность: ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ул.Революционная

Дата подписи: 03.12.2020 12:38:57

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

РЕШЕНИЕ

2 ноября  2020 года                             №294                                          г. Геленджик

О внесении изменений в решение Думы

муниципального образования город-курорт Геленджик

от 27 ноября 2006 года №290 «О порядке предоставления

муниципальных гарантий юридическим лицам за счет

средств бюджета муниципального образования

город-курорт Геленджик» (в редакции решения

Думы муниципального образования город-курорт

Геленджик от 29 мая 2015 года №279)

Рассмотрев протест прокурора города Геленджика от 22 сентября 2020 года №7-02-2020/13669 на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 ноября  2006 года №290 «О порядке предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам за счет средств бюджета  муниципального образования город-курорт Геленджик» (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик  от 29 мая 2015 года №279), руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года   №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  (в редакции Федерального закона от 20 июля 2020 года №241-ФЗ), статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года №288-ФЗ), статьями 8, 27, 70 Устава муниципального образования город-курорт Геленджик, Дума муниципального образования город-курорт Геленджик решила:

1.Удовлетворить протест прокурора города Геленджика от 22 сентября 2020 года №7-02-2020/13669 на решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 ноября  2006 года №290 «О порядке предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам за счет средств бюджета  муниципального образования город-курорт Геленджик» (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик  от 29 мая 2015 года №279).

2.Внести в решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 ноября 2006 года №290 «О порядке предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам за счет средств бюджета  муниципального образования город-курорт Геленджик» (в редакции решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 мая 2015 года №279) следующие изменения:

1)наименование решения изложить в следующей редакции: «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Геленджик»;

2)в пункте 2 решения слово «Перетурина» заменить словом «Димитриев»;

3)приложение к решению изложить в редакции приложения к настоящему решению.

3.Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации «Официальный вестник органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик».

4.Направить копию настоящего решения  Думы муниципального образования город-курорт Геленджик в прокуратуру города Геленджика Краснодарского края.

5.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

муниципального образования

город-курорт Геленджик

А.А. Богодистов

Председатель Думы

муниципального образования

город-курорт Геленджик

М.Д. Димитриев

Приложение

к решению Думы муниципального

образования город-курорт Геленджик

от 2 ноября 2020 года № 294

Приложение

Утвержден

решением Думы муниципального

образования город-курорт  Геленджик

от 27 ноября 2006 года № 290

(в редакции решения Думы

муниципального образования

город-курорт Геленджик

от 2 ноября 2020 года № 294)

Порядок

предоставления муниципальных гарантий

муниципального образования город-курорт Геленджик

1.Общие положения

1.1.Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 115-115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процедуру предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Геленджик за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик, устанавливает условия их предоставления и требования, предъявляемые к получателям муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Геленджик.

1.2.Муниципальные гарантии муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также Порядком.

1.3.Гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город-курорт Геленджик (гарант) обязуется при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.4.Гарантии предоставляются принципалам в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы  муниципального образования город-курорт Геленджик о бюджете муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете).

Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

1.5.Гарантии предоставляются исключительно в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 года №140-ФЗ).

1.6.Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено решением о бюджете.

Конкурс на право получения гарантии (далее – конкурс) является открытым.

1.7.Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении   условий, установленных статьей  115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.8.Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.

1.9.Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1)с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2)с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3)в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

4)вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5)если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6)с прекращением основного обязательства (в том числе, в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации) или признанием его недействительной сделкой;

7)в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8)в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9)вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10)в иных случаях, установленных гарантией.

1.10.Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.

1.11.В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

1.12.Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

1.13.Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

1.14.При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актами администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

1.15.Неисполнение принципалом установленной пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).

1.16.Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Геленджик, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

2.Порядок конкурсного отбора принципалов

2.1.Решение о проведении конкурса принимается администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик в форме постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, в котором указывается организатор конкурса, определяется состав конкурсной комиссии, перечень документов, представляемых принципалами, иные необходимые положения.

2.2.Организатором конкурса выступает администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в лице финансового управления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – организатор конкурса).

2.3.Организатор конкурса осуществляет прием документов принципалов, рассматривает представленные документы, проводит в течение пяти рабочих дней со дня их принятия их первичную проверку на соответствие установленным требованиям.

После первичной проверки организатор конкурса  передает представленные принципалом и (или) бенефициаром документы со своим заключением по результатам первичной проверки в соответствующие отраслевые (функциональные)  органы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик для:

1)анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения предоставляемого, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (проводится финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в течение пяти рабочих дней);

2) анализа соответствия требованиям бюджетного и гражданского законодательства предложений о предоставлении обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (проводится финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в течение трех рабочих дней);

3) анализа ликвидности залогового имущества в случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения указанных обязательств принципала (проводится управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, по результатам которого подготавливается заключение в течение трех рабочих дней).

Стоимость залогового имущества должна быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии с требованиями и в сроки, установленные законодательством, регулирующим оценочную деятельность, за счет средств принципала.

В случае предоставления в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительства, банковской гарантии осуществляется оценка их надежности (ликвидности) (проводится финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в течение пяти рабочих дней);

4)установления отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город-курорт Геленджик, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию (проводится финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик);

5)анализа показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление гарантии или бизнес-плана проекта, включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта (проводится управлением экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в течение пяти рабочих дней);

6)подготовки заключения о целесообразности предоставления гарантии в обеспечение обязательств принципала (проводится управлением экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в течение пяти рабочих дней).

Финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по результатам проведенного анализа в течение трех рабочих дней подготавливает сводное заключение о возможности или невозможности предоставления гарантии соответствующему принципалу, которое направляется в конкурсную комиссию.

2.4.Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик вправе на основании решения о бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

2.5.Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней рассматривает представленные на конкурс документы, сводное заключение о возможности или невозможности предоставления гарантии и по итогам конкурса выносит свое решение о возможности или невозможности предоставления гарантии.

При подведении итогов конкурса конкурсной комиссией учитываются следующие критерии:

1) социально-экономическая значимость реализации проекта;

2) соответствие заявленных принципалом целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным Порядком;

3) финансовое состояние принципала;

4)обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия;

5)бюджетная эффективность проекта;

6) объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии.

При принятии решения о невозможности предоставления гарантии конкурсная комиссия направляет принципалу письменное уведомление с обоснованием причин отказа в предоставлении гарантии.

3. Предоставление гарантии и заключение договоров

3.1.В соответствии с решением конкурсной комиссии о возможности предоставления гарантии администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик принимается решение в форме постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о предоставлении гарантии, проект которого подготавливает финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.

В постановлении администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о предоставлении гарантии указываются наименование принципала, объем гарантии, направление (цель) гарантирования, основные условия гарантии.

3.2.После осуществления всех процедур, установленных Порядком, администрация муниципального образования город-курорт Геленджик:

1) заключает договоры:

- о предоставлении гарантии;

- об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации);

2) выдает гарантию.

3.3.Указанные в пункте 3.2 настоящего раздела договоры и гарантию от имени муниципального образования город-курорт Геленджик подписывает глава муниципального образования город-курорт Геленджик.

3.4.Примерные формы договоров, указанных в пункте 3.2 Порядка, и форма гарантии утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик с учетом положений статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.Контроль предоставленных муниципальных гарантий

4.1.Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

4.2.Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

4.3.Финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями

4.4.Принципалы обязаны ежемесячно, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик информацию об исполнении обязательств по договору (соглашению), которые обеспечиваются муниципальной гарантией (возврат основного долга, уплата процентов и неустойки (штрафов, пени), если таковая была начислена, при этом указываются дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), о размере задолженности по основному долгу, процентам, неустойке (штрафам, пени), если таковая была начислена, по состоянию на 1-е число каждого месяца, о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера принципала – юридического лица и заверяется печатью принципала.

4.5.Финансовое управление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляет контроль за состоянием залога. Принципал по состоянию на 1-е число каждого месяца представляет финансовому управлению администрации муниципального образования город-курорт Геленджик отчет о состоянии залога. В отчете указывается информация о содержании имущества, фактическом использовании, проведении строительных (ремонтных) работ. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера принципала – юридического лица, либо подписью принципала – индивидуального предпринимателя, и заверяется печатью принципала».

Глава

муниципального образования

город-курорт Геленджик

А.А. Богодистов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Геленджик № 53 от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать