Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU04013913202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Гильбиринское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГИЛЬБИРИНСКОЕ» ИВОЛГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

671053, Республика Бурятия, Иволгинский район, улус Хурамша, ул. Ербанова,1 телефон 8 (30140) 41-1-66, факс 41-1-64

РЕШЕНИЕ

у. Хурамша

«02» июля 2020 года                                                                                                                № 44

О утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Гильбиринское»

В связи с изменением в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральным Законом от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате РФ», Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 г. № 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» (с изменениями и дополнениями), нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Положением и Уставом муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское» Иволгинского района Республики Бурятия Совет депутатов

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Гильбиринское» (приложение).

Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования на официальном сайте администрации, а также с момента его обнародования на информационных стендах библиотек, организаций сельского поселения.

Решение Совета депутатов муниципального образования сельского поселения «Гильбиринское от 19 марта 2014 г. № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение «Гильбиринское» считать утратившим силу.

Временно исполняющий

обязанности главы администрации

МО СП «Гильбиринское»                             З.Ч. Будожапова

Утверждено

Решением Совета Депутатов

МОСП «Гильбиринское»

от «____» _________ 2020 г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ГИЛЬБИРИНСКОЕ»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в МОСП «Гильбиринское».

1. Бюджетные правоотношения в МОСП «Гильбиринское» регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 № 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия, настоящим Положением и Уставом МОСП «Гильбиринское» Иволгинского района Республики Бурятия.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в МОСП «Гильбиринское».

Участниками бюджетного процесса в МОСП «Гильбиринское» являются:

- Глава МОСП «Гильбиринское»;

- Совет Депутатов МОСП «Гильбиринское»;

- Администрация МОСП «Гильбиринское»;

- Контрольно-счетный орган;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств МОСП «Гильбиринское»;

-получатели бюджетных средств МОСП «Гильбиринское»;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МОСП «Гильбиринское»;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МОСП «Гильбиринское».

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы МОСП «Гильбиринское».

Глава МОСП «Гильбиринское»:

1) назначает должностных лиц, представляющих проекты решений о бюджете муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское», об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское» при их рассмотрении в Совете депутатов муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское»;

2) дает заключения на проекты Решений о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское», другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, Законом Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и законами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское» наделяется Глава муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское».

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета Депутатов МОСП «Гильбиринское».

1. Совет Депутатов МОСП «Гильбиринское»:

1) рассматривает и утверждает бюджет МОСП «Гильбиринское», отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МОСП «Гильбиринское» на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе слушаний, проводимых Советом Депутатов, и в связи с депутатскими запросами;

3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, Законом Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", иными законами Республики Бурятия и Решениями Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» наделяется Совет депутатов.

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации МОСП «Гильбиринское».

1) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) разрабатывает проект бюджета сельского поселения «Гильбиринское»;

3) вносит на рассмотрение Совета депутатов проект Решения о бюджете сельского поселения «Гильбиринское» вместе с необходимыми документами и материалами;

4) разрабатывает порядок и сроки по разработке прогноза социально-экономического развития МОСП «Гильбиринское»;

5) разрабатывает и утверждает целевые программы сельского поселения «Гильбиринское»;

6) обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения «Гильбиринское»;

7) утверждает отчеты об исполнении бюджета сельского поселения «Гильбиринское» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, готовит годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Гильбиринское», подлежащего утверждению Решением Совета депутатов МОСП «Гильбиринское»;

8) вносит на рассмотрение Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» проект Решения об исполнении бюджета сельского поселения «Гильбиринское» с необходимыми документами и материалами;

10) организует внутренний муниципальный финансовый контроль;

11) определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации МОСП «Гильбиринское»;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, Законом Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", иными законами Республики Бурятия и Уставом муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское» отнесены к компетенции Администрации МОСП «Гильбиринское».

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа.

1) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское», в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;

4) осуществляет экспертизу муниципальных программ;

5) анализирует и проводит мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготавливает предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

6) подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса МОСП «Гильбиринское»

Бюджетные полномочия главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств МОСП «Гильбиринское», главных администраторов (администраторов) доходов бюджета МОСП «Гильбиринское», главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета МОСП «Гильбиринское», получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и органов местного самоуправления.

Глава 3. Муниципальный долг муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское».

Статья 9. Управление муниципальным долгом муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское».

Управление государственным долгом муниципального образования сельское поселение «Иволгинское» осуществляется администрацией сельского поселения.

Статья 10. Структура муниципального долга муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское» и срочность долговых обязательств муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское».

1. Структура муниципального долга муниципального образования сельское поселение «Иволгинское» представляет собой группировку долговых обязательств сельского поселения по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в виде обязательств:

1) по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) по кредитам, полученным муниципальным образованием сельское поселение «Гильбиринское» от кредитных организаций;

3) муниципальных гарантий МОСП «Гильбиринское».

Долговые обязательства МОСП «Гильбиринское» не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. Долговые обязательства МОСП «Гильбиринское» могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

Статья 11. Муниципальные заимствования муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское» и муниципальные гарантии муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское».

1. Муниципальные заимствования МОСП «Гильбиринское» осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

2. Право муниципальных заимствований МОСП «Гильбиринское» от имени МОСП «Гильбиринское» принадлежит Администрации МОСП «Гильбиринское».

3. Право предоставления муниципальных гарантий МОСП «Гильбиринское» от имени МОСП «Гильбиринское» принадлежит Администрации МОСП «Гильбиринское».

Предоставление муниципальных гарантий МОСП «Гильбиринское» осуществляется Администрацией МОСП «Гильбиринское» в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в Решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Порядок предоставления муниципальных гарантий МОСП «Гильбиринское».

1. Муниципальные гарантии администрации МОСП «Гильбиринское» предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории сельского поселения «Гильбиринское» и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории сельского поселения, некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), зарегистрированных на территории сельского поселения, если иное не установлено законодательством Республики Бурятия.

2. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии является наличие обеспечения исполнения получателем гарантии обязательств перед гарантом по возмещению сумм, уплаченных по гарантии, в виде банковских гарантий, поручительств, залога имущества в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии.

Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии и иметь высокую степень ликвидности.

Оценка стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности сельского поселения. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

3. Муниципальные гарантии МОСП «Гильбиринское» предоставляются юридическим лицам на реализацию инвестиционных проектов, строительство и реконструкцию социально значимых объектов, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и реализации предпринимательских проектов. Перечень социально значимых объектов определяется администрацией сельского поселения.

4. Обоснованность требований об исполнении муниципальной гарантии МО СП «Гильбиринское» рассматривает администрация МОСП «Гильбиринское».

5. Бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий МОСП «Гильбиринское» предусматриваются в размере стопроцентного обеспечения заключенных и заключаемых договоров о предоставлении муниципальных гарантий, приходящихся к уплате в соответствующем финансовом году.

6. Администрация МОСП «Гильбиринское» в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, а также оценки ликвидности поручительства (гарантии) в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией МОСП «Гильбиринское».

Статья 12.1. Основания для предоставления муниципальных гарантий МОСП «Гильбиринское»

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями МОСП «Гильбиринское» на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии при наличии:

1) рекомендации координационно-совещательного органа, определяемого Главой администрации для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, правового акта администрации сельского поселения для организаций, осуществляющих строительство и реконструкцию социально значимых объектов и образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) соответствия направлению (цели) гарантирования и объему гарантий по каждому направлению (цели), утвержденному программой муниципальных гарантий администрацией МОСП «Гильбиринское» на очередной финансовый год и плановый период;

3) заключения администрации сельского поселения по результатам проведенного анализа финансового состояния о возможности предоставления муниципальной гарантии МОСП «Гильбиринское»;

4) правового акта администрации МОСП «Гильбиринское» о предоставлении муниципальной гарантии МОСП «Гильбиринское».

2. Муниципальные гарантии МОСП «Гильбиринское» предоставляются:

1) в случае соответствия объема муниципального долга МОСП «Гильбиринское», объема расходов на обслуживание муниципального долга МОСП «Гильбиринское», объема дефицита бюджета поселения предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством;

2) при отсутствии у юридического лица, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МОСП «Гильбиринское», по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленным юридическому лицу;

3) при условии, что планируемое вложение инвестором собственных средств подтверждено источниками в бизнес-плане инвестиционного проекта, осуществляется поэтапно равными долями в течение всего срока реализации инвестиционного проекта и составляет не менее 20 процентов от общего объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Допускается вложение инвестором собственных средств не равными долями, если он вкладывает их опережающими темпами.

Статья 12.2. Отказ в предоставлении муниципальной гарантии МОСП «Гильбиринское»

В предоставлении муниципальной гарантии МОСП «Гильбиринское» может быть отказано Администрацией МОСП «Гильбиринское» в случае:

1) отсутствия оснований, установленных статьей 12.1 настоящего Положения;

2) наличия заключения Администрации МОСП «Гильбиринское» по результатам проведенного анализа финансового состояния о невозможности предоставления муниципальной гарантии МОСП «Гильбиринское»;

3) наличия гарантийных случаев у претендента на получение муниципальной гарантии МОСП «Гильбиринское»;

4) нахождения претендента в процессе реорганизации, ликвидации, а также если в отношении претендента возбуждено производство по делу о банкротстве.

Раздел 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МОСП «Гильбиринское»

Глава 4. Составление проекта бюджета МОСП «Гильбиринское».

Статья 13. Общие положения.

Составление проекта бюджета МОСП «Гильбиринское» - исключительная прерогатива администрации МОСП «Гильбиринское».

2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития МОСП «Гильбиринское» в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

3.Проект бюджета составляется в порядке, установленным Администрацией МОСП «Гильбиринское» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

4.Проект бюджета МОСП «Гильбиринское» составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

5.Непосредственное составление проекта бюджета осуществляют Администрация МОСП «Гильбиринское».

5.1. Решения Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» о внесении изменений в Решения Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» о налогах и сборах, законы Республики Бурятия, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения МОСП «Гильбиринское» о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов МОСП «Гильбиринское».

Решения Совета депутатов МОСП «Гильбиринское», предусматривающие внесение изменений в Решения Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов МОСП «Гильбиринское» проекта Решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета сельского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных Решений Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6. Решением Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета МОСП «Гильбиринское».

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета сельского поселения Администрация МОСП «Гильбиринское» имеет право получать необходимые сведения от иных органов, а также от иных органов государственной власти.

2. Составление проекта бюджета сельского поселения осуществляется на основании:

1) прогноза социально-экономического развития МОСП «Гильбиринское»;

2) основных направлений бюджетной и налоговой политики МОСП «Гильбиринское»;

3) муниципальных программ (проектах муниципальных программ) МОСП «Гильбиринское».

3. Прогноз социально-экономического развития МОСП «Гильбиринское» разрабатывается на период не менее трех лет.

Глава 5. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта Решения о бюджете МОСП «Гильбиринское»

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет Депутатов.

1. Администрация МОСП «Гильбиринское» вносит на рассмотрение Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» проект Решения о бюджете сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

1.1. Проект Решения МОСП «Гильбиринское» о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета сельского поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

2. Одновременно с проектом бюджета сельского поселения в Совет депутатов МОСП «Гильбиринское» представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики МОСП «Гильбиринское» на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития МОСП «Гильбиринское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МОСП «Гильбиринское» за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития МОСП «Гильбиринское»;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета МОСП «Гильбиринское» на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета МОСП «Гильбиринское»;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

6) паспорта муниципальных программ МОСП «Гильбиринское» на очередной финансовый год и плановый период;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета МОСП «Гильбиринское» на текущий финансовый год;

3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных Решением МОСП «Гильбиринское» расходных обязательств МОСП «Гильбиринское», Администрация МОСП «Гильбиринское» вносит в Совет депутатов МОСП «Гильбиринское» проект Решения Совета депутатов МОСП «Иволгинское» об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений Решений Совета депутатов МОСП «Гильбиринское», не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 16. Срок подготовки к первому чтению.

Совет Депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его внесения в Совет Депутатов МОСП «Гильбиринское».

Статья 17. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете.

Предметом рассмотрения проекта Решения о бюджете сельского поселения в первом чтении являются основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) бюджета сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

4) верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга МОСП «Гильбиринское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения на первый год планового года и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения на второй год планового периода.

Статья 18. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете.

1.Проект решения о бюджете с документами и материалами, определенными частью 2 статьи 15 Решения Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» «О бюджетном процессе в МОСП «Гильбиринское»», направляется председателем Совета Депутатов в течение одного дня со дня его поступления контрольно-счетный орган, который определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 15 Решения Совета депутатов «О бюджетном процессе в МОСП «Гильбиринское».

2. Контрольно-счетный орган в течение двух календарных дней направляет справку Председателю Совета Депутатов МОСП «Гильбиринское» о соответствии представленных документов и материалов требованиям ч.2 ст.15 настоящего положения.

3. На основании справки, указанной в ч. 2 настоящей статьи, Председатель Совета Депутатов в течение двух дней принимает решение о принятии к рассмотрению Советом Депутатов либо о возвращении проекта решения о бюджете Администрации МОСП «Гильбиринское» на доработку, если состав документов не соответствует требованиям ч.2 ст.15 Решения Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» «О бюджетном процессе в МОСП «Гильбиринское».

4. Доработанный проект решения о бюджете со всеми документами и материалами вносится Главой МОСП «Гильбиринское» в Совет Депутатов в двухдневный срок со дня возвращения его на доработку.

5. Председатель Совета Депутатов МОСП «Гильбиринское» направляет проект решения о бюджете для внесения замечаний и предложений депутатам Совета Депутата, контрольно-счетный орган на представление заключения.

6. Заключение контрольно-счетного органа по основным характеристикам проекта решения о бюджете сельского поселения представляется Председателю Совета депутатов в течение 10 календарных дней со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение Совета Депутатов для обобщения и подготовки проекта Решения Совета Депутатов МОСП «Гильбиринское».

8. Председатель Совета депутатов до принятия проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении направляет данный проект для официального обнародования, а также проводит по нему публичные слушания. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете сельского поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Депутатов.

Статья 19. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения Советом Депутатов МОСП «Гильбиринское».

На сессии Совета Депутатов МОСП «Иволгинское» заслушивается доклад заместителя Главы МОСП «Гильбиринское». Проводятся прения и принимается Решение Совета Депутатов о принятии в первом чтении или об отклонении проекта решения о бюджете сельского поселения.

В случае принятия Советом Депутатов МОСП «Гильбиринское» указанного проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные ст. 17 настоящего положения.

При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета сельского поселения Совет Депутатов вправе увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения имеется положительное заключение Главы МОСП «Гильбиринское».

Статья 20. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете.

В случае отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении Совет Депутатов МОСП «Гильбиринское» вправе:

1) направить указанный проект Главе МОСП «Гильбиринское» для доработки и повторного внесения в Совет Депутатов в соответствии со ст. 21 настоящего положения.

Статья 21. Возвращение проекта решения о бюджете сельского поселения на доработку при отклонении в первом чтении Советом Депутатов.

В случае отклонения Советом Депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку Администрации МОСП «Гильбиринское» в течение 3 календарных дней указанный проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключение, и вносится на повторное рассмотрение Совета Депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Совет Депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 2 календарных дней со дня его повторного внесения.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения во втором чтении и в целом.

1.Совет Депутатов МОСП «Гильбиринское» рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения во втором чтении в течение 3 календарных дней со дня принятия проекта в первом чтении.

2. Совет Депутатов утверждает во втором чтении решение о бюджете сельского поселения в пределах, утвержденных в первом чтении, общего объема доходов и общего объема расходов.

После рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения во втором чтении указанный проект голосуется в целом.

3. Принятое Советом Депутатов МОСП «Гильбиринское» решение о бюджете сельского поселения в течение 5 календарных дней со дня его принятия направляется Главе МОСП «Гильбиринское» для подписания и обнародования в установленном порядке.

5. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1января и действует до 31 декабря очередного финансового года.

Глава 6. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.

Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.

1.Администрация МОСП «Гильбиринское» разрабатывает и представляет в Совет Депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения.

2. Субъекты права законодательной инициативы вправе вносить проекты Решений о внесении изменений в Решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период при наличии заключения администрации МОСП «Гильбиринское» в случаях:

1) выявления неэффективного использования средств бюджета, подтвержденного проверками контрольно-счетного органа и внесения предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного использования средств бюджета;

2) превышение утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений более чем на 10 процентов при условии, что Глава МОСП «Гильбиринское» не внес в Совет Депутатов соответствующий проект решения на очередную сессию Совета Депутатов со дня рассмотрения отчета об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение со всеми предложениями.

Одновременно с проектом Решения о внесении изменений в Решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных Решением о бюджете сельского поселения показателей бюджета поселения;

2) расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям Решения о бюджете. В случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;

3) пояснительная записка.

Статья 24. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

1.Подготовка к рассмотрению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, порядок рассмотрения данного проекта на заседании Совета Депутатов и процедура принятия определяются в соответствии с бюджетным законодательством, с учетом особенностей, установленных настоящим положением.

2. После поступления проекта о внесении изменений в Совет Депутатов Председатель Совета депутатов в течение 2 календарных дней направляет указанный проект в контрольно-счетный орган для получения заключения.

Не позднее 7 календарных дней контрольно-счетный орган обязан предоставить заключение о соответствии внесенных поправок требованиям бюджетного законодательства.

Глава 7. Резервный фонд МОСП «Гильбиринское»

Статья 25. Резервный фонд МОСП «Гильбиринское»

Резервный фонд МОСП «Гильбиринское» (далее - Резервный фонд) представляет собой часть средств бюджета сельского поселения, предназначенную для исполнения расходных обязательств МОСП «Гильбиринское» в случае недостаточности доходов бюджета сельского поселения «Гильбиринское» в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходных обязательств.

Статья 26. Порядок формирования средств Резервного фонда

1. Резервный фонд формируется в составе источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

2. Резервный фонд формируется в текущем финансовом году в объеме, не превышающем три четверти остатков средств на счетах по учету средств бюджета на начало очередного финансового года, не имеющих целевого назначения, и (или) 50 процентов фактического поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения, полученных сверх сумм, утвержденных Решением о бюджете.

3. Размер Резервного фонда устанавливается Решением о бюджете сельского поселения.

Статья 27. Порядок использования средств Резервного фонда

1. В случае недостаточности доходов бюджета сельского поселения в текущем финансовом году средства Резервного фонда направляются на исполнение в первоочередном порядке следующих расходов бюджета сельского поселения:

1) социальное обеспечение;

2) обслуживание муниципального долга сельского поселения «Гильбиринское»;

3) увеличение стоимости материальных запасов.

2. Средства Резервного фонда направляются на исполнение соответствующих расходных обязательств сельского поселения в соответствии с правовым актом Администрации МОСП «Гильбиринское», за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

3. При достаточности средств для финансирования расходной части бюджета сельского поселения средства Резервного фонда могут быть использованы на досрочное погашение долговых обязательств сельского поселения в случае, если это предусмотрено Решением Совета депутатов МОСП «Гильбиринское» о бюджете сельского поселения.

4. Не использованный на конец текущего финансового года остаток средств Резервного фонда направляется на формирование Резервного фонда в очередном финансовом году.

Статья 28. Контроль за использованием средств Резервного фонда

Контроль за использованием средств Резервного фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 8. Основы исполнения местного бюджета МОСП «Гильбиринское».

Статья 29. Изменения показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете МОСП «Гильбиринское».

1.В ходе исполнения бюджета сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены главой администрации сельского поселения без внесения изменений в Решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете в соответствии с решениями главы администрации могут устанавливаться в Решении о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 9. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское».

Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Гильбиринское».

1.Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его представления в Совет Депутатов МОСП «Гильбиринское» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета МОСП «Гильбиринское», главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МОСП «Гильбиринское» (далее - главных администраторов средств местного бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское».

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетным органом.

3. Главные администраторы средств бюджета МОСП «Гильбиринское» представляют в администрацию МОСП «Иволгинское» годовой отчет до 15 марта, и не позднее 20 марта текущего финансового года администрация МОСП «Гильбиринское» представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.

4. Контрольно-счетный орган в течение 30 дней готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

6. Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» направляется контрольно-счетным органом в Совет Депутатов.

Статья 31. Представление годового отчета об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское».

1.Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой МОСП «Гильбиринское» в Совет Депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется:

1) проект решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета МОСП «Гильбиринское»;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания бюджетными учреждениями и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Решение об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское».

1.Решением об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов и расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:             

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета МОСП «Гильбиринское» по разделам, подразделам, ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3) источников финансирования дефицита бюджета МОСП «Гильбиринское» по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

2. С проектом решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» в Совет Депутатов представляются:

1) пояснительная записка;

2) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

3) информация о предоставленных муниципальных гарантиях сельского поселения «Гильбиринское»;

4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени МОСП «Гильбиринское», по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;

5) информация о финансировании целевых программ;

6) информация о кредиторской задолженности по главным распорядителям;

7) информация о финансировании средств из резервного фонда МОСП «Гильбиринское».

Статья 33. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» в Совете Депутатов МОСП «Гильбиринское».

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» и проект решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» с материалами и документами, определенными частью 1 и 2 статьи 32 настоящего Положения, направляются Председателем Совета Депутатов в течение одного дня со дня его поступления в бюджетную комиссию по рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское», которая определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям части 1 и 2 статьи 32 настоящего Положения.

2. На основании справки бюджетной комиссии, указанной в части 1 настоящей статьи, Председатель Совета Депутатов МОСП «Гильбиринское» в течение двух дней принимает решение о принятии к рассмотрению Советом Депутатов МОСП «Гильбиринское» либо о возвращении проекта решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» администрации МОСП «Гильбиринское» на доработку, если состав документов не соответствует требованиям части 2 статьи 32 настоящего Положения.

Доработанный проект решения со всеми документами и материалами вносится Главой МОСП «Гильбиринское» в Совет Депутатов МОСП «Иволгинское» в течении 15 календарных дней со дня возвращения его на доработку.

3. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» оформляется Решением Совета Депутатов МОСП «Гильбиринское», предусматривающим организационные мероприятия по обсуждению годового отчета об исполнении годового бюджета и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» на обнародование и проведение публичных слушаний.

Статья 34. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета.

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета Совет Депутатов МОСП «Гильбиринское» заслушивает и обсуждает:

1) доклад представителя администрации МОСП «Гильбиринское»;

2) заключение контрольно-счетного органа по проекту решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское».

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» Совет Депутатов МОСП «Гильбиринское» принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское».

В случае отклонения Советом Депутатов решения об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское» он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 15 календарных дней.

Статья 35. Сроки представления ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета МОСП «Гильбиринское».

Отчеты об исполнении бюджета сельского поселения «Гильбиринское» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Постановлением Администрации сельского поселения «Гильбиринское».

Глава 10. Муниципальный финансовый контроль в МОСП «Гильбиринское»

Статья 36. Муниципальный финансовый контроль в МОСП «Гильбиринское»

1. Муниципальный финансовый контроль в МОСП «Гильбиринское» осуществляют:

1) внешний муниципальный финансовый контроль – контрольно-счетный орган;

2) внутренний муниципальный финансовый контроль - органы администрации муниципального образования сельское поселение «Гильбиринское».

Статья 37. Внутренний муниципальный финансовый контроль

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств МОСП «Гильбиринское», главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МОСП «Гильбиринское», главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МОСП «Гильбиринское»;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

3. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами МОСП «Гильбиринское», а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Глава 11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 38. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

2. Администрация МОСП «Гильбиринское» несет ответственность за организацию деятельности исполнительной власти МОСП «Гильбиринское» по целевому расходованию бюджетных средств, предусмотренных решением МОСП «Гильбиринское» о бюджете МОСП «Гильбиринское».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Гильбиринское" от 17.08.2020 Акт обнародован 02.07.2020 года
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать