Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU56019416202000005
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области

Емейл: adm_ilekskaya@mail.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Чапаевская

Дата подписи: 26.04.2020 13:08:30

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ИЛЕКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ИЛЕКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

02.04.2020                                                            № 204

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области

(Примечание: ссылка на отдельные правовые акты не создана ввиду отсутствия НПА в базе регистра)

(В редакции решения Совета депутатов от 18.02.2021 № 25)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах      организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района       Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Илекский сельсовет решил:

1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном                  образовании Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области                согласно приложению.

2.Признать утратившими силу решение Совета депутатов от 23.03.2016 № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Илекский сельсовет».

3. Признать утратившими силу решение Совета депутатов от 25.12.2017 № 114 «О внесении изменений  в приложение к решению Совета депутатов администрации муниципального  образования  Илекский сельсовет от 23.03.2016 № 32 «О бюджетном процессе в муниципальном  образовании Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономике (председатель   Марейчев С.П.).

5. Решение вступает  в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования                                             В.Г.Крючков

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Илекский сельсовет

Илекского района

Оренбургской области

от  02.04.2020  № 204

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области

(В редакции решения Совета депутатов от 18.02.2021 № 25)

Глава 1. Общие Положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим

Положением

Настоящее положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области» (далее – Положение) разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации  и Оренбургской области, нормативно-правовыми актами Илекского района и муниципального образования Илекский сельсовет, устанавливает правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области включает в себя следующие этапы: составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета, контроль за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

(в редакции Решения Совета депутатов от 18.02.2021 №25).

Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции сельсовета

1.Настоящим Положением устанавливаются бюджетные полномочия сельсовета.

              1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

                 2) составление и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением
и утверждения отчета исполнения местного бюджета;

                 3) установление и исполнения расходных обязательств муниципального образования;

              4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

              5) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

              6) установление детализации и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся                          к местному бюджету;

              7) в случае и порядке, предусмотренным Бюджетным Кодексом                         и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных право отношений;

              8) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным Кодексом                    к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группами подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видом расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам ( группами подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год или плановый период):

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: имеющих целевое значение );

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным Кодексом, законом Оренбургской области, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Правовыми актами администрации сельсовета устанавливаются:

              1) порядок разработки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

              2) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана муниципального образования;

              3) порядок ведения реестр а расходных обязательств муниципального образования;

              4) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности этих программ;

              5) порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования;

              6) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;

              7) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

Глава 2. Участники бюджетного процесса
и их полномочия

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса являются:

              1) глава муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области - глава сельсовета;

              2) Совет депутатов муниципального образования  Илекский Сельсовет Илекского района Оренбургской области - Совет депутатов сельсовета;

              3) администрация муниципального образования  Илекский сельсовет  Илекского района Оренбургской области – администрация сельсовета;

              4) финансовый орган муниципального образования Илекский район Оренбургской области - ФО района;

              5) контрольно - счетный орган муниципального образования Илекский район Оренбургской области - КСО района;

6)главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

              7) главные администраторы, (администраторы) доходов бюджета;

8)главные администраторы, (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

              9) получатели средств местного бюджета;

(п.п. 10 п. 1 ст. 3 исключен Решением Совета депутатов от 18.02.2021 №25).

Статья 4 . Бюджетные полномочия Совета депутатов сельсовета

1. Совет депутатов сельсовета:

1) рассматривает и утверждает бюджет сельсовета и отчет об исполнении бюджета сельсовета;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом сельсовета.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации сельсовета

              1.Администрация сельсовета:

              1) обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

              2) вносит на утверждение в Совет депутатов сельсовета проект решения о местном бюджете с необходимыми документами и материалами; проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов сельсовета о местном бюджете, об исполнении местного бюджета;

              3) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

              4) обеспечивает управление (муниципальным) долгом;

              5) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

              6) утверждает и представляет в Совет депутатов сельсовета отчеты об исполнении местного бюджета по форме установленной Министерством Финансов Российской Федерации за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

              7) осуществляет текущий анализ и оценку социально - экономического развития муниципального образования;

              8)ежегодно разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования;

              9)разрабатывает проект муниципальной адресной инвестиционной программы муниципального образования;

              10) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ муниципального образования;

(п.п. 11 п. 1 ст. 5 исключен Решением Совета депутатов от 18.02.2021г. №25).

              12) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

              13) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа

муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района  Оренбургской области

1. ФО сельсовета:

1) разрабатывает в установленном порядке  материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана сельсовета и отчета об исполнении бюджета сельсовета;

2) составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый плана и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов сельсовета;

3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

4) утверждает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

5) организует ведение  реестра расходных обязательств муниципального образования;

6) подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных кредитов решением Совета депутатов сельсовета о бюджете сельсовета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований;

7) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;

8) в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

9) осуществляет в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала, в целях предоставления муниципальной гарантии образования;

10) ведет учет выданных муниципальных гарантий образования, исполнения обязательств принципала, обеспечения этими гарантиями, осуществление гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям образования;

11) проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

12) организует исполнение местного бюджета;

13) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесения изменений в них;

14) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки предоставления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

15) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

16) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;

17) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;

18) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе образования;

19) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

20) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

21) подготавливает проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

22) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

23) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателем средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;

24) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

25) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;

26) исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации;

27) проводит проверки финансового состояния получателей (заемщиков) бюджетных кредитов;

28) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

29) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельсовета;

30) осуществляет финансовый контроль за операциями получателей средств бюджета сельсовета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

31) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;

32) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами



Оренбургской области, местными нормативными правовыми актами, отнесенными к его компетенции.

Статья 7. Исключительные полномочия руководителя  финансового органа администрации сельсовета

1 .Руководитель ФО администрации сельсовета имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

2. Руководитель ФО администрации сельсовета имеет право выносить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 8. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджет, получателей средств

местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Наряду с установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:

1) представляет в ФО района предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий год;

2) представляет в ФО района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора;

3. Наряду с установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета; осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

- осуществляет поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

- формирует и представляет бюджетную часть;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратор а источников финансирования дефицита, в ведении которого он находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1) принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период;

5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета.

Глава 3. Организация бюджетного процесса

Статья 9. Взаимодействие администрации сельсовета и Совета

депутатов сельсовета в процессе подготовки проекта решения
муниципального образования о местном бюджете

1. Депутаты Совета депутатов сельсовета вправе принимать участие в работе органов исполнительной власти образования по разработке проекта среднесрочного финансового плана образования и проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

2. Проект решения муниципального образования о местном бюджете представляется администрацией сельсовета в Совет депутатов сельсовета для предварительного ознакомления не позднее чем за пять дней до рассмотрения его на заседании администрации сельсовета.

3. Администрация сельсовета организует рассмотрение проекта решения о местном бюджете на своем заседании с участием депутатов Совета депутатов сельсовета.

Статья 10. Документы и материалы, предоставляемые в Совет

депутатов сельсовета одновременно с проектом решения Совета
депутатов сельсовета о местном бюджете

1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов сельсовета о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов сельсовета вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования);

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

4) утвержденный проект среднесрочного финансового плана;

5) пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов сельсовета о местном бюджете;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным годом и каждым годом планового периода);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый

год;

9) предложенные Советом депутатов сельсовета, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестр источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

10) иные документы и материалы.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программами непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации

расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 11. Публичные слушания по проекту решения

о местном бюджете

1. В целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ, по проекту местного бюджета проводятся публичные слушания.

2.  В публичных слушаниях по проекту бюджета вправе участвовать все заинтересованные жители муниципального образования Илекский сельсовет, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории Илекского сельсовета.

3. Публичные слушания по проекту бюджета проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования Илекский сельсовет,  утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования Илекский  сельсовет № 221 от 08.09.2020 года.

4. Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний является комиссия Совета депутатов муниципального образования по  бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономике.

5. На администрацию Илекского сельсовета возлагаются вопросы организационного и технического обеспечения подготовки и проведения публичных слушаний.

6. Итогом проведения публичных слушаний является принятие рекомендаций публичных слушаний.

7. Рекомендации публичных слушаний направляются главе Илекского сельсовета, а также подлежат рассмотрению комиссией Совета депутатов Илекского сельсовета по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономике  и могут быть учтены при подготовке замечаний и предложений к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции Решения Совета депутатов от 18.02.2021 №25).

Статья 12. Внесения проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете вносится в Совет депутатов сельсовета главой сельсовета.

Одновременного глава сельсовета направляет проект решения о местном бюджете на заключение в КСО района.

2. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он направлен в Совет депутатов сельсовета до 15 ноября текущего года.

3.

Статья 13. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Советом депутатов сельсовета

В течение суток со дня внесения указанного проекта решения в Совет депутатов сельсовета, глава сельсовета направляет его в КСО района для 

рассмотрения проекта решения о местном бюджете и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов.

КСО района в течение трех дней со дня получения проекта решения о местном бюджете дает заключение о его соответствии и возможности его принятия Советом депутатов сельсовета к рассмотрению.

При отрицательном заключении глава сельсовета направляет проект решения о местном бюджете в администрацию сельсовета на доработку.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов сельсовета главой сельсовета в десятидневный срок.

Заключение КСО района на проект местного бюджета направляется в Совет депутатов сельсовета. Заключение КСО района должно содержать выводы в соответствии с ее компетенцией.

Представленные предложения и поправки постоянных комиссий по бюджетно-финансовым вопросам, инвестиционной политике, налогам, использованию муниципальной собственности и депутатов Совета депутатов сельсовета, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет  

перераспределения бюджетных расходов.



Проект решения о бюджете Совет депутатов сельсовета с предложениями и поправками от постоянных комиссий по бюджетно- финансовым вопросам, инвестиционной политике, налогам, использованию муниципальной собственности и с заключением КСО района, иными документами, предусмотренным Регламентом Совета депутатов сельсовета на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, инвестиционной политике, налогам, использованию муниципальной собственности, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совет депутатов сельсовета.

Совет депутатов сельсовета рассматривает проект местного бюджета и в случае отсутствия разногласий по проекту местного бюджета принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый.

В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его статей), он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Совет депутатов сельсовета и представителей от администрации сельсовета.

Персональный состав представителей от администрации сельсовета определяется главой сельсовета.

Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения о местном бюджете и в пятидневный срок должна предоставить уже доработанный проект местного бюджета в Совет депутатов сельсовета.

Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Совет депутатов сельсовета и представителей от администрации сельсовета (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

Предельный срок принятия решения о местном бюджете на заседании Совета депутатов Илекского сельсовета не может быть позднее 29 декабря.

(в редакции Решения Совета депутатов от 18.02.2021г. №25).

Решение Совет депутатов сельсовета о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года.

Принятое Совет депутатов сельсовета решение о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит обнародованию.

Статья 14. Временное управление муниципальным бюджетом

Если решение Совет депутатов сельсовета о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Глава 4. Внесения изменений в решение
    о местном бюджете

Статья 15. Внесения изменений в решение Совет депутатов сельсовета о местном бюджете

1. Проекты решений Совета депутатов сельсовета о внесении изменений в решение Совета депутатов сельсовета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений Совета депутатов сельсовета, предоставляется в Совет депутатов сельсовета главой сельсовета.

2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состоятся на ближайшем заседании Совета депутатов сельсовета.

Глава 5. Составление, представление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 16.Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется администрацией сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее-главные администраторы бюджетных средств).

3. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией сельсовета и направляются в Совет депутатов сельсовета и КСО района.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совет депутатов сельсовета.

Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении

местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется КСО района в порядке, установленном настоящим

Положением с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

3. КСО района в срок до 15-го марта текущего года направляет в администрацию сельсовета перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

4. Администрация сельсовета представляет в Совет депутатов сельсовета годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1-го апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в КСО района не позднее 1 -го апреля текущего года.

5. КСО района готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1-го мая текущего года представляется КСО района в Совет депутатов сельсовета с одновременным направлением соответственно в администрацию сельсовета.

Статья 18. Заключение КСО района на годовой отчет об исполнении местного бюджета

1 .Заключение КСО района на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:

1) анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

2) выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения о местном бюджете;

3) иные данные, определенные решениями Советом депутатов сельсовета.

Статья 19. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении местного бюджета
Советом депутатов сельсовета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением об исполнении бюджета Совета депутатов сельсовета.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией сельсовета в Совет депутатов сельсовета не позднее 1-го мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета     представляются:

1) проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

7) отчет о погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом муниципального образования;

8) отчет о состоянии муниципального долга муниципального обр азования на начало и конец отчетного финансового года;

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов сельсовета не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов сельсовета заслушивается доклад руководителя ФО района.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов сельсовета решение об исполнении бюджета он возвращает для устранения фактов недостоверного или неполного обращения данным и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 20. Публичные слушания по проекту решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях является годовой отчет об исполнении  бюджета за соответствующий финансовый год.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета аналогичен установленному статьей 11 настоящего Положения.

3. Рекомендации публичных слушаний направляются главе сельсовета, а также подлежат рассмотрению комиссией Совета депутатов муниципального образования по бюджетной, налоговой и финансовой политике, собственности и экономике и могут быть учтены при подготовке замечаний и предложений к проекту решения об исполнении  бюджета за отчетный финансовый год

(в редакции Решения Совета депутатов от 18.02.2021г. №25).

Статья 21.Решениеоб исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Оренбургской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов сельсовета для решения об исполнении бюджета.

Глава 6. Финансовый контроль за исполнением

местного бюджета

Статья 22. Органы финансового контроля сельсовета

Органами финансового контроля района являются:

- Контрольно-счетная комиссия Илекского муниципального района (КСО района) , осуществляет внешний муниципальный контроль;

- финансовый орган Илекского муниципального района (ФО района), осуществляющий внутренний муниципальный контроль;

- иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, сельсовета и иных нормативных правовых актов,

регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в сельсовете является деятельностью КСО района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в сельсовете является деятельностью ФО района.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

          Статья 24. Полномочия ФО района по осуществлению внутреннего муниципального контроля

1. Полномочиями ФО района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской

Федерации, Оренбургской области, сельсовета и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

              2.При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ФО района:

         - проводятся проверки, ревизии и обследования;

-   направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получается необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

              3 .Порядок осуществления полномочий ФО района по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативно-правовыми актами администрации МО Илекский сельсовет.

Статья 25. Полномочия КСО района по осуществлению внешнего муниципального контроля

1. Полномочиями КСО района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сфер ах, установленных Федеральным законом от 0711.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному фи­нансовому контролю КСО района:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно -

аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

направляются объектам контроля представления, предписания;

-направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий КСО района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов муниципального района.

Статья 26. Периодичность осуществления финансового контроля

и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. КСО района, ФО района осуществляют муниципальный финансовый контроль не реже одного раза в два года.

2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО Илекский сельсовет № б/н от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать