Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52037606202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: городская Дума города Кстово Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КСТОВО

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«01» ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 536

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КСТОВО, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КСТОВО ОТ 27.09.2013 № 330

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области городская Дума решила:

1. Внести в Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Кстово, утвержденное решением городской Думы города Кстово от 27.09.2013 № 330, следующие изменения:

1.1. в подпункте 1.2.1 после слов «в области торговой деятельности» дополнить словами «, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.»;

1.2. подпункт 1.2.3. изложить в следующей редакции:

«1.2.3. Органом муниципального контроля в области торговой деятельности является администрация Кстовского муниципального района (далее – орган муниципального контроля в области торговой деятельности), которая организует и осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Кстово, ведет учет проведенных проверок, мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Кстово в области торговой деятельности, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики, выдает предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Кстово в области торговой деятельности, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ.»;

1.3. пункт 2.1 после слов «в области торговой деятельности» дополнить словами «и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями»;

1.4. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие администрации Кстовского муниципального района с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Кстово в области торговой деятельности, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в администрацию Кстовского муниципального района в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) администрацией Кстовского муниципального района без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

1.5. в пункте 3.6 слова «органов местного самоуправления города Кстово» заменить словами «администрации Кстовского муниципального района»;

1.6. абзац первый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля в области торговой деятельности направляет проект Ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Кстовскую городскую прокуратуру для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в области торговой деятельности и внесения предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.»;

1.7. дополнить пункт 3.9 абзацем вторым следующего содержания:

«3.9. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Кстово в области торговой деятельности, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.»;

1.8. пункт 3.10 изложить в следующей редакции:

«3.10. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены органом муниципального контроля в области торговой деятельности по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, после согласования с Кстовской городской прокуратурой.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля в области торговой деятельности, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Кстово в области торговой деятельности, достаточных данных о нарушении указанных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в области торговой деятельности может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении администрации Кстовского муниципального района, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований администрации Кстовского муниципального района. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Кстово в области торговой деятельности, получении достаточных данных о нарушении указанных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Распоряжением администрации Кстовского муниципального района внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Администрация Кстовского муниципального района вправе обращаться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных администрацией Кстовского муниципального района в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.»;

1.9. пункт 3.15 начинающийся со слов «Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится» изложить в следующей редакции:

«3.16. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа муниципального контроля в области торговой деятельности, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации Кстовского муниципального района о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля в области торговой деятельности составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в области торговой деятельности в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

1.10. пункт 5.2 дополнить следующими предложениями:

«При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;

1.11. пункт 5.3. изложить в следующей редакции:

«5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа муниципального контроля в области торговой деятельности, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в области торговой деятельности.»;

1.12. пункт 5.7 признать утратившим силу;

1.13. абзац второй пункта 5.9 после слов «подтверждающие обоснованность таких возражений» дополнить словами «либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля в области торговой деятельности. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица»;

1.14. подпункт 7.1.7 пункт 7.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;

1.15. пункт 7.1.10 дополнить абзацем следующего содержания:

«Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля в области торговой деятельности после издания распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.»;

1.16. пункт 7.1.11 дополнить следующими абзацами:

«Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.»;

1.17. пункт 7.1.13 после слов «в журнале учета проверок» дополнить словами «в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя»;

1.18. дополнить пунктом 8.1.8 следующего содержания:

«8.1.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального контроля в области торговой деятельности заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статья 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в Кстовской районной газете «Маяк» и разместить на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района в сети Интернет.

4. Направить настоящее решение в администрацию Кстовского муниципального района, главе города Кстово.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы города Кстово по развитию города, городского хозяйства, инвестициям и предпринимательству.

Глава города Кстово

М.С.Гоголев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кстовская районная газета "Маяк" № 80 стр.13-16 от 06.10.2020, Официальный сайт администрации Кстовского муниципального района www.kstovo-adm.ru от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать