Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU23033418202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Григорьевского сельского поселения Северского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке определения размера арендной платы

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГРИГОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ 50 ЛЕТ ВЛКСМГЛАВА

Дата подписи: 02.11.2020 10:28:21

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

СОВЕТ ГРИГОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

1 октября 2020 года                               № 49                                ст. Григорьевская

Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Григорьевского сельского поселения Северского района

На основании протеста прокуратуры Северского района от 29 июня 2020 года № 07-02-2020/7295, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», уставом Григорьевского сельского поселения Северского района, Совет Григорьевского сельского поселения Северского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Григорьевского сельского поселения Северского района (прилагается).

2. Отменить решение Совета Григорьевского сельского поселения от 14 ноября 2019 года № 17 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Григорьевского сельского поселения Северского района».

3. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах Григорьевского сельского поселения Северского района и разместить в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Григорьевского сельского поселения Северского района.

4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования).

Глава

Григорьевского сельского поселения

Северского района

С.В. Ливенцев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

Григорьевского сельского поселения

Северского района

от 01.10.2020 г. № 49

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Григорьевского сельского поселения Северского района

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26 июля 2008 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», уставом Григорьевского сельского поселения Северского района

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Григорьевского сельского поселения Северского района.

1.3. Собственность Григорьевского сельского поселения Северского района учитывается в реестре муниципального имущества. Ведение реестра муниципального имущества осуществляет финансовый отдел администрации Григорьевского сельского поселения Северского района (далее – «Отдел»), в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года № 424.

1.4. Интересы собственника муниципального имущества представляет администрация Григорьевского сельского поселения Северского района (далее – «Администрация»).

1.5. От имени собственника продавцом муниципальной собственности выступает администрация Григорьевского сельского поселения Северского района (далее – «Администрация»).

1.6. Средства от продажи имущества, доходы от использования нежилого фонда, продажи нежилых помещений, арендной платы за сданное в аренду имущество, а также поступление дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, подлежат отражению в доходах бюджета Григорьевского сельского поселения Северского района в обязательном порядке и в полном объеме.

1.7. Планы приватизации муниципального имущества утверждаются Советом Григорьевского сельского поселения Северского района.

2. Порядок формирования и ведения реестра муниципального имущества Григорьевского сельского поселения Северского района

2.1. Отдел организует работу по формированию и ведению Реестра муниципального имущества Григорьевского сельского поселения Северского района (далее - Реестр) в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года № 424.

2.1.1. Объектами учета Реестра являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

2.1.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

наименование недвижимого имущества;

адрес (местоположение) недвижимого имущества;

кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

наименование движимого имущества;

сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

адрес (местонахождение);

основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

2.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Отдел.

2.1.4. Отдел обязан организовывать ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным периодом года сбор и анализ материалов по инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету.

2.2. Основания для включения или исключения объектов из Реестра:

2.2.1. Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов из Реестра являются приобретение (передача) объекта в муниципальную собственность, создание объекта, либо выбытие объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

2.2.2.Особенности и порядок включения в Реестр объектов, созданных (приобретенных) за счет средств местного бюджета Григорьевского сельского поселения Северского района.

По окончании строительства объекта за счет средств местного бюджета Григорьевского сельского поселения Северского района по материалам исполнителя заказа после приемки введенного в эксплуатацию объекта Администрация производит регистрацию права муниципальной собственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Отдел осуществляет соответствующую запись в Реестре муниципального имущества.

Объекты, не являющиеся недвижимостью, включаются в Реестр на основании акта выполненных работ (акта приема-передачи).

2.3. Списание объектов муниципальной собственности:

2.3.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.

2.3.2. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия обращаются в Администрацию с заявлением на имя главы Григорьевского сельского поселения Северского района о списании основных средств, к заявлению прилагаются следующие документы:

а) акт о списании основных средств, утвержденный руководителем муниципального учреждения, предприятия;

б) перечень основных средств, подлежащих списанию;

в) копия инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенную печатью учреждения, предприятия;

г) акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии списываемых объектов основных средств.

2.3.3. При списании транспортных средств дополнительно предоставляются - копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя.

2.3.4. При списании объектов недвижимости дополнительно предоставляются:

копия технического паспорта на объект;

копия свидетельства о государственной регистрации права;

копии правоудостоверяющих документов на земельный участок,

копия кадастрового плана (паспорта) земельного участка.

2.3.5. При списании сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет предоставляется акт специализированной организации, свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной при Администрации.

2.3.6. При балансовой стоимости основных средств до 3000 рублей, а также мягкого инвентаря, посуды, библиотечного фонда, решение о списании основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения или хозяйственном ведении предприятия, принимаются ими самостоятельно.

2.4. После проверки представленных документов Отдел совместно с комиссией по списанию основных средств с выездом на место проверяют фактическое состояние заявленных к списанию основных средств, и соответствие данных в актах бухгалтерского учета данным по объектам списания.

2.5. В соответствии с протоколом решения комиссии по списанию муниципального имущества Отдел готовит и согласовывает соответствующие акты.

3. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность

3.1. Передача объектов федеральной собственности, государственной собственности Краснодарского края, муниципальной собственности и объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, в муниципальную собственность Григорьевского сельского поселения Северского района и объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Краснодарского края, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

3.2. Для осуществления передачи объектов, не указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, собственник объекта обращается с заявлением в администрацию Григорьевского сельского поселения Северского района о безвозмездной передаче объекта в муниципальную собственность Григорьевского сельского поселения Северского района.

3.3. К заявлению, указанному в пункте 3.2 настоящего Положения собственник прикладывает копии следующих документов:

учредительные документы (паспорт);

свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости;

правоустанавливающие документы на земельный участок;

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;

акт разграничения балансовой принадлежности;

документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

протокол (решение) уполномоченного органа о решении передать объект в муниципальную собственность Григорьевского сельского поселения Северского района;

нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.4. На основании представленных документов в течение 30 рабочих дней Администрация принимает решение о приеме объекта в муниципальную собственность, заключает договор с собственником имущества о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объекта и подписывает акт приема передачи. К акту приема-передачи должны прилагаться подлинники документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Положения.

3.5. После государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости на основании распоряжения Администрации о принятии в муниципальную собственность, переданный объект включается в Реестр.

3.6. Движимое имущество включается в Реестр на основании договора и оформленных актов приема - передачи.

4. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью

4.1. Общие положения.

Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:

создание условий эффективного использования муниципальной собственности;

повышение эффективности использования муниципальной собственности в целом и работы каждого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в отдельности;

реализация контролирующих функций органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

4.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решают задачи:

сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает увеличение доходов бюджета поселения, сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимо для эффективного решения вопросов местного значения;

увеличение доходов использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;

осуществления контроля за эффективным использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, находящегося в муниципальной казне, а также закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

пообъектного учета имущества, составляющего муниципальную собственность и его движения.

5. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, заключения договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества

5.1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров производится по итогам конкурса или аукциона, проводимых в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Организатором конкурсов или аукционов являются:

при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - Администрация;

при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

5.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо лицу, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

5.3. Указанный в настоящем разделе порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

5.4. Договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договора предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являются основными документами, регламентирующими отношения сторон и заключаются в порядке, установленном действующим законодательством.

5.5. Начальный размер арендной платы определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

5.6. По истечении срока договора аренды муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3. настоящего раздела, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Действие настоящего пункта распространяется также на случаи заключения на новый срок договоров аренды муниципального имущества, заключенных до 2 июля 2008 года.

6. Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях

6.1. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

6.2. Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

7. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление

7.1. Объекты муниципальной собственности передаются Администрацией в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию с учетом функционального назначения имущества и целей и задач предприятия на основании постановления администрации Григорьевского сельского поселения Северского района о создании предприятия или о дополнительном наделении его имуществом.

7.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

7.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

7.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

7.5. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные органом местного самоуправления Григорьевского сельского поселения Северского района.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Объекты муниципальной собственности передаются Администрацией в оперативное управление муниципального учреждения с учетом функционального назначения имущества целей и задач учреждения на основании постановления администрации Григорьевского сельского поселения Северского района о создании учреждения или о дополнительном наделении его имуществом.

7.6. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

7.7. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Администрацию, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

7.8. Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

7.9. Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Администрацию, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

7.10. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

7.11. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, Администрация принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

7.12. При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

7.13. Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями

8.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени Григорьевского сельского поселения Северского района выступает администрация Григорьевского сельского поселения Северского района (далее - Администрация).

8.2. Создание и реорганизация муниципального унитарного предприятия (далее - Предприятие) осуществляется постановлением администрации Григорьевского сельского поселения Северского района.

8.3. Предприятие может быть создано в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

8.4. Унитарное предприятие не может быть создано путем преобразования организаций иных организационно-правовых форм, не допускается реорганизация унитарного предприятия, если в результате реорганизации одно или несколько созданных унитарных предприятий не будет соответствовать условиям, предусмотренным пунктами 2 и 4 статьи Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

8.5. Постановление о создании Предприятия должно определять цели и предмет деятельности Предприятия.

8.6. Учредитель утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, дополнения или утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленным законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

8.7. Учредитель организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, наделяет их имуществом, контролирует эффективность его использования, осуществляет контроль за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий, и в этих целях реализует следующие права:

1) принимает решение о создании унитарного предприятия;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;

7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

14) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

15) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

17) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;

18) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

8.8. Ликвидация Предприятия осуществляется постановлением администрации Григорьевского сельского поселения Северского района. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда, по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами.

8.9. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.10. Порядок ликвидации унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», иными нормативными правовыми актами.

9. Порядок создания и управления муниципальными учреждениями

9.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

9.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района в форме постановления.

9.3. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

г) сведения об имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе недвижимом и (или) особо ценном движимом;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).

9.4. К проекту постановления администрации Григорьевского сельского поселения Северского района о создании муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения;

б) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения с оценкой последствий для муниципального бюджета;

в) сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым муниципальным учреждением;

г) сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению муниципальному учреждению;

д) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.

9.5. После принятия постановления администрации Григорьевского сельского поселения Северского района о создании муниципального учреждения администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района разрабатывается устав учреждения, который утверждается в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

9.6. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.

9.7. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

9.8. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения принимается администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района в форме постановления и должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

9.9. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

9.10. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района в форме постановления и должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

д) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для бюджетных учреждений);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

9.11. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района в форме постановления и должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

г) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

9.12. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района по инициативе либо с согласия муниципального учреждения в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

г) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

9.13. К проекту постановления администрации Григорьевского сельского поселения Северского района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района главе Григорьевского сельского поселения Северского района представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

9.14. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, подготавливается администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района. Данное предложение подготавливается по инициативе или с согласия муниципального учреждения.

9.15. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

9.16. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

9.17. После принятия постановления администрации Григорьевского сельского поселения Северского района об изменении типа муниципального учреждения администрация Григорьевского сельского поселения Северского района разрабатывает проект изменения в устав муниципального учреждения, который утверждается в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

9.18. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Григорьевского сельского поселения Северского района в форме постановления.

Постановление должно содержать следующую информацию:

а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;

б) состав ликвидационной комиссии.

9.19. К проекту постановления администрации Григорьевского сельского поселения Северского района о ликвидации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

9.20. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения, администрация Григорьевского сельского поселения Северского района обязана:

а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в двухнедельный срок:

утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

установить порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

9.21. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в администрацию Григорьевского сельского поселения Северского района, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию Григорьевского сельского поселения Северского района, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

9.22. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

9.23. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Григорьевского сельского поселения Северского района.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Григорьевского сельского поселения Северского района.

10. Порядок участия Григорьевского сельского поселения Северского района в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности

10.1. Участие Григорьевского сельского поселения Северского района в органах управления акционерных обществ, имеющих акции, находящиеся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», иным законодательными актами Российской Федерации.

10.2. Григорьевского сельского поселения Северского района осуществляет свою деятельность в органах управления акционерных обществ, имеющих акции, находящиеся в муниципальной собственности, через своих представителей:

работников администрации Григорьевского сельского поселения Северского района (муниципальные служащие);

граждан Российской Федерации, не занимающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Григорьевского сельского поселения Северского района (на основании договоров на представление интересов заключаемых в соответствии с гражданским законодательством).

11. Порядок приватизации и иного отчуждения объектов муниципальной собственности Григорьевского сельского поселения Северского района

11.1. Объектами приватизации являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, не завершенные строительством объекты, муниципальные унитарные предприятия и иные объекты муниципальной собственности.

Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

11.2. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Григорьевского сельского поселения Северского района в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами и в формах, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества обеспечивается в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

12. Особенности отчуждения недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности Григорьевского сельского поселения Северского района и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

12.1. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности Григорьевского сельского поселения Северского района пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности арендуемом субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - далее Федеральный закон;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;

3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона;

4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

12.2 Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества.

В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Администрация направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требованиям, копии решения об условии приватизации муниципального имущества, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требованиям, а также получило в соответствии с законодательством Российской Федерации согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.

В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

В любой день до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего раздела, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

- отказ Администрации в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также ее бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

- достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 9 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого Администрацией принято предусмотренное частью 1 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решение об условиях приватизации ли муниципального имущества, вправе направить в Администрацию в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

В случае приобретения субъектом малого или среднего предпринимательства арендуемого имущества в рассрочку продавец обязан в течение тридцати дней со дня обращения субъекта малого или среднего предпринимательства заключить дополнительное соглашение к договору купли-продажи недвижимого имущества, заключенному до принятия в 2020 году Григорьевским сельским поселением Северского района в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на Григорьевского сельского поселения Северского района.

Такое дополнительное соглашение должно предусматривать отсрочку уплаты платежей, предусмотренных в 2020 году, на срок от шести до двенадцати месяцев (далее - отсрочка). Проценты, предусмотренные частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется отсрочка, в период предоставления отсрочки не начисляются. Штрафы, неустойки или иные меры ответственности в связи с несоблюдением субъектом малого или среднего предпринимательства изначально установленных договором купли-продажи недвижимого имущества порядка и сроков внесения платы за приобретаемое в рассрочку арендуемое имущество, в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором, в период предоставления отсрочки не применяются. Установление дополнительных платежей, подлежащих уплате субъектом малого или среднего предпринимательства в связи с предоставлением отсрочки, в том числе за заключение дополнительного соглашения, указанного в настоящей части, не допускается.

В части не урегулированной настоящим Положением органы местного самоуправления Григорьевского сельского поселения Северского района руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами Григорьевского сельского поселения Северского района.

Глава

Григорьевского сельского поселения

Северского района

С.В. Ливенцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация поселения, Дом культуры МУК "Григорьская ЦКС № 49 от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать