Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU26014316202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

Размещено на официальном сайте Совета

Кочубеевского муниципального района

Ставропольского края http://sovetkoch.ucoz.ru 01.10.2020 г.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН КОЧУБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

01 октября 2020 г. № 2

Об утверждении временного Регламента представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

{Утратило силу:

Решение Думы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края от 10 декабря 2020 года № 79}

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Кочубеевского района Ставропольского края» от 31 января 2020 года № 7-кз, представительный орган Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить временный Регламент представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председательствующий на заседании

представительного органа

Кочубеевского муниципального округа

Ставропольского края

В.В. Ларин

УТВЕРЖДЕН

решением Представительного органа

Кочубеевского муниципального округа

Ставропольского края

от01.10.2020 года № 2

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ Представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края

I. Общие положения

1.1. Представительный орган Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края - осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и временного Регламента Совета Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (далее по тексту - Регламент), представляющий все население Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края в пределах своей компетенции.

1.2. Первое заседание Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии Кочубеевского района Ставропольского края. В дальнейшем до избрания председателя представительного органа первого созыва ведет старший по возрасту избранный депутат, присутствующий на заседании представительного органа.

В дальнейшем председательствующим на заседании представительного органа является его председатель.

1.5. Основной задачей первого заседания является самоорганизация представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

На первом заседании депутаты проводят выборы председателя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

На первом заседании формируется структура органов местного самоуправления Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

На первом заседании могут быть сформированы постоянные комиссии и иные органы.

1.10. Совет подконтролен и подотчетен населению Кочубеевского муниципального округа.

1.11. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Совета являются его заседания.

1.12. Заседания Совета могут быть очередными (плановыми), внеочередными. Порядок проведения заседаний Совета, принятия им правовых актов определяются законодательством и настоящим временным Регламентом.

1.13. Заседания Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Совета на квартал.

1.14. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Кочубеевского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.15. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:

1) коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;

2) гласности деятельности Совета и открытости его заседаний, других проводимых мероприятий;

3) законности;

4) разграничения предметов ведения между органами исполнительной власти и Совета;

5) разграничения компетенции Совета и администрации муниципального округа;

6) ответственности перед государством и жителями муниципального округа.

1.16. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его комитетов и депутатов осуществляет аппарат Совета в соответствии со штатным расписанием.

II. Председатель представительного органа

2.1. Председатель представительного органа избирается депутатами из своего состава открытым голосованием на первом заседании.

2.2. Председатель избирается на срок полномочий представительного органа, осуществляет свою деятельность на постоянной основе или не постоянной основе согласно решению представительного органа.

2.3. Предложения по кандидатурам на должность председателя Совета вносятся депутатами (группой депутатов).

Все кандидаты на должность председателя представительного органа, давшие согласие баллотироваться, вносятся в список для открытого голосования, который оглашается председательствующим, могут выступать на заседании и отвечают на вопросы депутатов.

2.4. Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов.

2.5. Кандидат на должность председателя представительного органа считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

2.6. В случае если на должность председателя представительного органа было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы председателя Совета с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

2.7. Об избрании председателя представительного органа принимается решение.

2.8. Председатель представительного органа в своей деятельности подотчетен населению Кочубеевского муниципального округа и депутатам представительного органа.

2.9. Председатель представительного органа осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет и организует работу представительного органа; представляет представительный орган в отношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями; действует от имени и в интересах представительного органа без доверенности;

2) оказывает содействие депутатам, депутатским группам и фракциям, постоянным комиссиям и временным комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

3) организует процесс подготовки и принятия правовых актов представительного органа;

4) организует деятельность постоянных и временных комиссий и ведение протоколов заседаний;

5) руководит подготовкой заседаний представительного органа, созывает заседания представительного органа и председательствует на них;

6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа и аппарата представительного органа;

7) утверждает штатное расписание аппарата представительного органа, руководит работой аппарата представительного органа;

8) подписывает решения, протоколы заседаний и иные документы представительного органа;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.

2.10. Полномочия председателя представительного органа прекращаются досрочно в случае прекращения его депутатских полномочий.

Полномочия председателя представительного органа также могут быть прекращены досрочно на основании решения представительного органа принятого большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа, в связи с ненадлежащим исполнением (действием или бездействием) председателем представительного органа своих функциональных обязанностей, определенных временным Регламентом и иными правовыми актами Совета в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.11. В случае невозможности исполнения председателем представительного органа своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска, командировки и других обстоятельств временного характера его полномочия исполняет заместитель председателя представительного органа, работающий на непостоянной основе, в соответствии с распоряжением представительного органа, а при отсутствии такового по решению представительного органа.

III. Заместители председателя представительного органа

3.1. Заместители председателя представительного органа избираются из числа депутатов представительного органа по предложению председателя представительного органа и осуществляют свои полномочия в течение срока полномочий представительного органа.

3.2. Предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя представительного органа вносятся председателем представительного органа, а при отсутствии таковых депутатами представительного органа.

3.3. Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании представительного органа.

Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов.

3.4. Кандидат на должность заместителя председателя представительного органа считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от установленного числа избранных депутатов представительного органа.

3.5. Об избрании заместителя председателя представительного органа принимается решение.

3.6. Заместители председателя представительного органа организует работу представительного органа, ее комиссий в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между председателем представительного органа и заместителями председателя представительного органа.

3.7. Полномочия заместителя председателя представительного органа прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий в качестве депутата представительного органа.

IV. Депутат представительного органа

4.1. Депутат представительного органа осуществляет свою деятельность в представительном органе в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и правовыми актами представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа. Депутат представительного органа осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

4.2. Депутат имеет право:

1) участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления и организациях, находящихся на территории Кочубеевского муниципального округа, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

2) осуществлять контроль за исполнением решений, принятых представительным органом;

3) осуществлять контроль за рассмотрением направленных депутатом лично заявлений и запросов руководителям организаций;

4) регулярно проводить встречи с избирателями, информировать их о работе представительного органа;

5) иметь помощников депутата на непостоянной основе.

4.3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом, а также постоянными комиссиями, рабочими группами и другими депутатскими формированиями, членом которых он является.

Депутат на заседаниях представительного органа реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим временным Регламентом.

4.4. Депутат представительного органа в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти Ставропольского края.

4.8. Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации.

4.9. Депутаты представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на время участия в заседаниях представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, его комитетах, комиссий, членами которых они являются, для встречи с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, проводимых с участием депутатов, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Постоянные комиссии и иные органы представительного органа

5.1. Представительный орган из числа депутатов представительного органа на срок своих полномочий формирует постоянные комиссии представительного органа (далее - комиссия), деятельность которых регулируется Регламентом и соответствующим положением, утверждаемым представительным органом, а также может формировать иные органы.

5.2. Решение о составе постоянной комиссии принимается представительным органом открытым голосованием в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

5.3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях, утверждаемым представительным органом.

5.4. В случае необходимости решением представительного органа постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или формироваться по новым направлениям деятельности.

5.5. Постоянные комиссии представительного органа:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению представительного органа, проводят депутатские слушания;

осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;

решают вопросы организации своей деятельности;

по поручению председателя представительного органа проводят проверки и готовят информации по обращениям, поступившим в представительный орган;

рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению, а также вопросы, относящиеся к ведению Совета и переданные ею на рассмотрение комиссий.

5.6. Председатель постоянной комиссии избирается по предложению председателя представительного органа, депутатов представительного органа, входящих в состав комиссии, открытым голосованием по решению большинства депутатов представительного органа, присутствующих на заседании представительного органа. Избрание председателя комиссии оформляется решением представительного органа.

5.7. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается по предложению председателя представительного органа, председателя соответствующей постоянной комиссии открытым голосованием по решению большинства депутатов представительного органа, присутствующих на заседании представительного органа. Избрание заместителя председателя комиссии оформляется решением представительного органа.

5.8. Представительный орган вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий, рабочих групп, председателя и членов определяются представительным органом открытым голосованием при их образовании.

Депутат, не являющийся членом постоянной или временной комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

5.9. Каждый депутат представительного органа, за исключением председателя представительного органа, обязан состоять в одной из постоянных комиссий представительного органа.

5.10. Для подготовки рассматриваемых вопросов комиссии вправе привлекать к своей работе представителей государственных, негосударственных, муниципальных, общественных органов, учреждений и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.

5.11. Комиссия вправе запрашивать необходимые для его деятельности материалы и документы, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных, негосударственных, муниципальных, общественных органов, учреждений и организаций.

5.12. Государственные, негосударственные, муниципальные, общественные органы, учреждения и организации и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними.

VI. Депутатские объединения в представительном органе

6.1. Для совместной деятельности по вопросам, рассматриваемым представительным органом, депутаты представительного органа могут объединяться в группы, фракции и иные депутатские объединения.

6.2. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.

6.3. Фракции создаются и прекращают свою деятельность по политическому принципу и формируются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О политических партиях».

6.4. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

6.5. Формирование депутатских объединений оформляется протоколом собрания соответствующего депутатского объединения представительного органа. В протоколе указываются цели и задачи депутатского объединения, его численность, фамилии руководителей депутатского объединения, его координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов представительного органа, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.

6.6. Депутатские объединения подлежат регистрации.

6.7. Регистрация депутатского объединения носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о его образовании председателю(председательствующему на заседании) представительного органа.

6.8. Для регистрации депутатского объединения необходимо представить:

1) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения на председателя Совета;

2) протокол собрания соответствующего депутатского объединения Совета;

3) список депутатов Совета, входящих в депутатское объединение.

6.9. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые наименования. В случае если два или более депутатских объединения имеют одинаковые наименования, данное наименование закрепляется за тем депутатским объединением, которое первым уведомило председателя представительного органа о своем создании. Остальные депутатские объединения должны принять решение о переименовании своего депутатского объединения.

6.10. Депутатское объединение регистрируется после подачи уведомления о регистрации на основании постановления председателя представительного органа с последующим сообщением об этом на очередном (после регистрации) заседании представительного органа, за исключением регистрации депутатских образований на первом заседании представительного органа. В случае подачи документов для регистрации депутатского объединения на первом заседании представительного органа, такая регистрация производится на первом заседании представительного органа и о регистрации объявляется председателем на указанном заседании представительного органа.

6.11. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских объединений определяется председателем представительного органа.

VII. Порядок проведения заседаний представительного органа

7.1. Представительный орган рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы представительного органа являются его заседания. На заседании представительного органа ведется аудиозапись с целью дальнейшего оформления протокола.

7.2. Заседания представительного органа могут быть очередными (плановыми) и внеочередными. Порядок проведения заседания представительного органа, принятия им правовых актов определяются законодательством и настоящим Регламентом.

7.3. Заседание представительного органа правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов представительного органа.

Депутаты представительного органа обязаны присутствовать на заседании представительного органа. О невозможности присутствовать на заседании представительного органа по уважительной причине депутат представительного органа заблаговременно информирует председателя представительного органа.

На каждое заседание представительного органа избирается ответственный секретарь заседания представительного органа.

Для определения правомочности заседания представительного органа перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов представительного органа. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

7.4. Подсчет результатов голосования при принятии решений осуществляется ответственным секретарем заседания представительного органа.

7.5. После начала заседания представительного органа войти в зал, где проводится заседания представительного органа, могут депутаты представительного органа, докладчики и другие официально приглашенные лица.

7.6. Заседания представительного органа проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации.

На заседания представительного органа председателем могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом вопросам.

Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата представительного органа, подаваемому председателю представительного органа. Письменное ходатайство рассматривается депутатами представительного органа по представлению председателя представительного органа перед началом работы представительного органа как процедурное.

7.7. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях представительного органа при условии их аккредитации в представительном органе. Вопрос о присутствии представителей средств массовой информации на заседании представительного органа без аккредитации, рассматривается депутатами представительного органа перед началом заседания представительного органа как процедурный.

Для лиц, приглашенных на заседание представительного органа, отводятся специальные места в зале заседаний представительного органа.

7.8. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане (физические лица), представители организаций), вправе присутствовать на заседаниях представительного органа в порядке, установленном настоящей частью.

Установленный настоящей частью порядок не распространяется на представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, специально приглашаемых на заседания представительного органа председателем представительного органа, а также журналистов средств массовой информации, аккредитованных при представительном органе в порядке, установленном решением представительного органа.

7.8. Время для доклада на заседаниях представительного органа предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур, а также по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.

Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов представительного органа. Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы на 15 минут, либо в случаях, требующих совершение действий в соответствии с законом, после соответствующего вопроса.

7.9. На заседаниях представительного органа депутаты участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых представительного органа, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата представительного органа, установленным законодательством.

7.10. На заседаниях представительного органа депутат представительного органа может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7.11. Выступающий в представительном органе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов представительного органа и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

7.12. Никто не вправе выступать на заседании представительного органа без разрешения председателя представительного органа. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель представительного органа прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов представительного органа, присутствующих на заседании представительного органа.

Депутаты представительного органа, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания представительного органа.

7.13. Протокол заседания представительного органа подписывается председателем представительного органа и секретарем заседания представительного органа.

VIII. Рабочее заседание депутатов

8.1. Рабочее заседание депутатов представительного органа проводится в целях предварительного обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня заседаний представительного органа.

8.2. Рабочее заседание депутатов представительного органа созывается председателем представительного органа. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты представительного органа могут извещаться как письменно, так и устно.

8.3. Рабочее заседание депутатов представительного органа носят рабочий характер, в связи с чем, присутствовать на них имеют право только депутаты и специально приглашенные лица. В исключительных случаях рабочие заседания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.

Список лиц, приглашаемых на рабочее заседание депутатов представительного органа, определяется председателем представительного органа. Глава Кочубеевского муниципального округа имеет право присутствовать на рабочих заседаниях депутатов представительного органа без приглашения.

8.4. Вопросы, вносимые на каждое рабочее заседание депутатов представительного органа, и порядок проведения определяются председателем представительного органа, или в его отсутствие заместителем председателя представительного органа.

8.5. Ход совещания депутатов представительного органа может протоколироваться.

IX. Общий порядок голосования и принятия решений

9.1. Принимаемые представительным органом правовые акты оформляются в форме решений представительного органа имеющих нормативный либо ненормативный характер.

9.2. Решения представительного органа принимаются на заседаниях представительного органа простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов представительного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом Кочубеевского муниципального округа и настоящим временным Регламентом. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против" какого-либо решения, голос председательствующего на заседании представительного органа является решающим.

9.3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов представительного органа, принявших участие в заседании представительного органа, если иной порядок не предусмотрен настоящим временным Регламентом и фиксируются в протоколе заседания представительного органа.

9.4. К процедурным относятся следующие вопросы:

1) об открытии заседания представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края;

2) об утверждении повестки дня заседания;

3) о включении дополнительного вопроса в повестку дня до ее утверждения;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии представительного органа;

10) о голосовании без обсуждения;

11) о проведении закрытого заседания;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о проведении дополнительной регистрации;

15) о пересчете голосов;

16) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;

17) другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.

9.5. При голосовании по каждому вопросу депутат представительного органа имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

Депутат представительного органа лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат представительного органа, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

9.6. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания (назначения) на одну должность или предложении более двух вариантов решения представительного органа вопроса голосование может быть проведено в два тура.

Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов представительного органа, установленного для принятия соответствующего решения.

Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения в данном заседании представительного органа, за исключением вопросов повторно вносимых на голосование председателем представительного органа.

9.7. Решения представительного органа принимаются на его заседаниях открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных законом.

9.8. После объявления председателем представительного органа о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.

По окончании подсчета голосов председатель представительного органа объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).

9.9. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования по конкретному вопросу, председатель представительного органа переносит голосование на следующее заседание представительного органа.

9.10. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению председателя представительного органа должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

9.11. Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председатель представительного органа или секретарь заседания представительного органа, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов представительного органа.

9.12. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения представительного органа, решения представительного органа могут быть приняты путем опроса без созыва заседания представительного органа при условии рассмотрения ответственным комитетом представительного органа.

В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листке каждым депутатом своего мнения по предложенному проекту решения представительного органа.

Голоса "за" и "против" проекта решения считаются одновременно выражением согласия (несогласия) депутатов на его рассмотрение в таком порядке. Депутат представительного органа вправе затребовать для ознакомления подписные листы с решениями других депутатов представительного органа.

Решение в предусмотренном настоящей частью порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов представительного органа.

Положения настоящей части не распространяется на решения представительного органа, которые в соответствии с законодательством, и настоящим временным Регламентом должны рассматриваться на заседании представительного органа.

X. Внесение проектов решений, их подготовка к рассмотрению на заседании представительного органа

10.1. Право внесения на рассмотрение представительным органом проектов решений принадлежит председателю представительного органа, Главе Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края (а до его избрания главе Кочубеевского муниципального района Ставропольского края), комиссиям представительного органа, депутатам представительного органа, органам территориального общественного самоуправления, контрольно-счетной палате Кочубеевского муниципального округа, прокурору.

10.2. Проекты решений, исходящие от государственных, общественных и иных органов, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в представительный орган только через соответствующие субъекты нормотворческой инициативы.

10.3. Проекты решений представительного органа вносятся в представительный орган на имя председателя представительного органа.

На рассмотрение в представительный орган субъектами правотворческой инициативы могут вноситься проекты решений представительного органа только по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа.

10.4. Проекты решений представительного органа вносятся субъектами правотворческой инициативы заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до дня проведения очередного заседания представительного органа.

10.5. При внесении проекта решения представительного органа к нему прилагаются:

сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы на имя председателя представительного органа, с указанием представителя субъекта правотворческой инициативы по данному проекту решения представительного органа;

проект решения представительного органа в случае внесения проекта решения представительного органа о внесении изменений в действующее решение представительного органа, к проекту решения представительного органа должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения решения представительного органа подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции;

пояснительная записка к проекту решения представительного органа, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на соответствие основных положений проекта Конституции Российской Федерации, Федеральным законом, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края;

копии указанных в абзаце четвертом и пятом настоящей части документов на электронном носителе.

10.6. Проект решения представительного органа, сравнительная таблица (в случае необходимости ее наличия) и пояснительная записка представляются в печатном виде в количестве 3 экземпляров.

10.7. Требования по оформлению проектов решений представительного органа устанавливаются Порядком оформления проекта муниципального правового акта представительного органа, утверждаемым представительным органом.

10.8. Проект решения представительного органа, внесенный в представительный орган, направляется председателем представительного органа в ответственную комиссию представительного органа. При этом устанавливается срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании представительного органа.

Проекты нормативных правовых актов направляются в органы прокуратуры и контрольной – счетной палаты Кочубеевского муниципального округа для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством.

10.9. Председатель ответственной комиссии представительного органа созывает заседание комиссии, которая в соответствии с настоящим временным Регламентом рассматривает, обсуждает проект решения представительного органа и принимает решение ответственной комиссии с одной из следующих рекомендаций представительному органу:

рассмотреть проект решения представительного органа и принять проект решения представительного органа в предложенной редакции;

рассмотреть проект решения представительного органа и принять проект решения представительного органа с учетом внесенных изменений;

отклонить проект решения представительного органа;

принять проект решения представительного органа путем опроса.

Депутаты представительного органа, не участвующие в заседании ответственной комиссии представительного органа вправе вносить свои замечания и предложения в письменном виде для рассмотрения в ответственной комиссии.

10.10. После рассмотрения ответственной комиссией представленный проект решения представительного органа и прилагаемые к нему документы направляются председателю представительного органа, который вносит проект решения представительного органа в перечень вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа.

Одновременно проект решения представительного органа вместе с необходимыми материалами направляется депутатам представительного органа.

XI. Рассмотрение проектов решений Совета и принятие решений представительного органа

11.1. Рассмотрение проектов решений, внесенных в представительный орган в соответствии с настоящим Регламентом (далее проект), осуществляется в одном чтении, если председателем представительного органа или депутатами представительного органа применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.

11.2. При рассмотрении представительным органом проекта обсуждаются его основные положения, вопрос о целесообразности его принятия, дается общая оценка концепции проекта, его структуры, определяется соответствие его законодательству, рассматриваются поправки к проекту, если таковые имеются.

11.3. Обсуждение проекта начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы и содоклада ответственной комиссии представительного органа.

Если разработка проекта осуществлялась несколькими комиссиями представительного органа и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий представительного органа, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии.

11.4. Обсуждение проекта, внесенного субъектом правотворческой инициативы, начинается с обоснования целесообразности принятия решения по данному вопросу и заканчивается анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний.

При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов представительного органа, представителя субъекта правотворческой инициативы, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

11.5. При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается глава Кочубеевского муниципального округа или заместитель главы администрации Кочубеевского муниципального округа.

11.6. По результатам обсуждения проекта представительный орган может решить:

- отклонить проект;

- принять проект за основу и отправить его на доработку с учетом высказанных предложений и замечаний, установив сроки подачи поправок и перенести его на одно из очередных заседаний представительного органа;

- принять проект с изменениями;

- принять проект в предложенной редакции.

При наличии решения ответственной комиссии с рекомендацией отклонить проект, представительный орган может принять решение, соответствующее рекомендации ответственной комиссии, если за такое решение подано более половины голосов депутатов представительного органа, принявших участие в заседании представительного органа.

11.7. Рассмотренный проект считается отклоненным, если против него высказались и проголосовали более половины депутатов представительного органа, принявших участие в заседании. В этом случае представительный орган принимает протокольное решение, в котором устанавливает порядок и сроки доработки проекта или признает принципиально невозможным продолжать работу над ним.

11.8. При принятии проекта решения за основу представительный орган устанавливает срок подачи поправок к проекту и внесение его для рассмотрения на одно из очередных заседаний представительного органа.

Поправки к проекту, принятому за основу и направленном на доработку, вносятся в ответственную комиссию представительного органа или субъекту правотворческой инициативы в виде текста изменений в конкретные статьи проекта, либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта. Поправки к проекту могут вносить субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные настоящим Регламентом.

Ответственная комиссия изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о рекомендации включения поправок в текст проекта или об отклонении поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения ответственной комиссией.

Вместе с проектом, подготовленным к повторному рассмотрению представительным органом ответственная комиссия представляет таблицу поправок, одобренных ответственной комиссией к включению в текст проекта, а в случае необходимости - таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению, и таблицу поправок, по которым не было принято решений.

Доработанный проект решения вноситься на повторное рассмотрение представительным органом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

11.9. По результатам обсуждения соответствующего проекта председателем представительного органа на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу и дальнейшего его обсуждения по существу.

11.10. После принятия проекта за основу, для дальнейшего обсуждения по существу председатель представительного органа ставит на голосование вопрос о порядке дальнейшего обсуждения проекта, внесения и рассмотрения поправок к нему, который может предусматривать:

рассмотрение и принятие поправок по всему тексту проекта с последующим голосованием за принятие проекта в целом с учетом внесенных поправок;

рассмотрение и принятие поправок по разделам или главам проекта с последующим голосованием за принятие каждого раздела, главы и проекта в целом;

постатейное обсуждение с внесением поправок в статьи и последующим постатейным голосованием, равно как голосование за принятие каждого раздела (главы) и проекта в целом.

11.11. Поправки к принятому за основу проекту вправе предлагать депутаты представительного органа, а также другие присутствующие на заседании представительного органа субъекты правотворческой инициативы. К рассмотрению принимаются только те поправки, которые имеют формулировки, позволяющие включить их в текст проекта.

При необходимости председатель представительного органа может поставить вопрос о принятии поправки для рассмотрения только при условии изложения ее в письменном виде. Поправки рассматриваются и ставятся на голосование в порядке их поступления.

11.12. Решения представительного органа о принятии или отклонении поправок к проекту, о принятии поправок к рассмотрению, о принятии проекта за основу, о продолжении или прекращении обсуждения проекта и другие решения, не являющиеся итоговыми по результатам рассмотрения проекта, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов представительного органа, присутствующих на заседании.

11.13. Статья, раздел или глава проекта при постатейном обсуждении и обсуждении по разделам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов представительного органа, принявших участие в заседании, а в случаях, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов - квалифицированным большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

11.14. Решения представительного органа, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа. Иные акты представительного органа принимаются в порядке, установленном настоящим временным Регламентом.

11.15. Правовые акты представительного органа вступают в силу после их подписания, если иное не указано в самом правовом акте представительного органа.

XII. Порядок подписания, регистрации и опубликования (обнародования) решений представительного органа

12.1. До избрания главы Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, принятые нормативные правовые акты представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края подписываются председателем представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края и Главой Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Нормативные правовые акты представительного органа подписываются не позднее чем в десятидневный срок и не позднее чем в трехдневный срок со дня подписания направляются для официального опубликования (обнародования).

12.2. Решениям, принятым представительным органом, имеющим как ненормативный, так и нормативный характер после их подписания присваиваются порядковые номера.

Порядковые номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется в течение созыва представительного органа.

Решения представительного органа, имеющие нормативный характер, после присвоения им порядкового номера, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании, сетевых изданиях.

XIII. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и последствия его нарушения

13.1. Контроль за соблюдением настоящего временного Регламента возлагается на председателя представительного органа, а также на секретаря заседаний представительного органа, который представляет представительному органу на заседаниях предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

13.2. Настоящий временный Регламент является правовым актом, невыполнение которого влечет недействительность соответствующих действий, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем временном Регламенте принципов или ущемлению законных прав депутатов представительного органа.

13.3. Настоящий временный регламент действует до принятия Регламента представительного органа Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края.

_______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Кочубеевского муниципального района № 168 от 01.10.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВОПРОСАХ ПРАВОПРЕЕМСТВА
№2052979225 от 15 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать