Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU71021306202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Тульская область

Муниципальное образование Ломинцевское Щекинского района

Собрание депутатов

Решение

от 01 июня 2020 года

№ 14-38

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломинцевское

Щекинского района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района решило:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района» (Приложение).

2. Считать утратившими силу:

- решение Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 03.06.2015 г. № 11-36 «Об утверждении нового Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района»;

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

4. Настоящее Решение опубликовать в официальном печатном издании –информационном бюллетене «Щекинский муниципальный вестник» и в официальном сетевом издании в сети «Интернет» по адресу: http://npa-schekino.ru/, а также разместить на официальном Сайте муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования

Ломинцевское Щекинского района                                                          В.В. Шайдт

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

Ломинцевское Щекинского района

от 01.06.2020 г. №14-38

Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района»

Настоящее Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района" (далее Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1. Участники бюджетного процесса и их полномочия

1.1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района являются:

Глава муниципального образования Ломинцевское Щекинского района;

Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района;

Администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинского района (далее - Администрация);

Управление Федерального казначейства по Тульской области (далее - УФК по Тульской области);

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

1.2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

1.2.1. Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района:

устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета,

рассматривает и утверждает бюджет;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета;

устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.2.2. Решения Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района по вопросам, указанным в  пункте 1.2.1, принимаются в виде отдельных решений.

1.3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

Глава муниципального образования Ломинцевское Щекинского района:

инициирует проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении;

осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Ломинцевское Щекинского района и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.4. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

Администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинского района:

1.4.1. определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования Ломинцевское Щекинского района;

1.4.2. устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района;

1.4.3. утверждает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета поселения;

1.4.4. Сектор по бухгалтерскому учету и финансам составляет бюджетную отчетность муниципального образования Ломинцевское Щекинского района в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» и приказами Министерства финансов РФ о предоставлении бюджетной отчетности;

1.4.5. предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Ломинцевское муниципальному образованию Щекинский район на выполнение переданных полномочий по решению вопросов местного значения;

1.4.6. утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования Ломинцевское ;

1.4.7. утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

1.4.8. принимает решение о внесении проекта бюджета муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района;

1.4.9. вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета муниципального образования Ломинцевское с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

1.5. Бюджетные полномочия сектора по бухгалтерскому учету и финансам администрации муниципального образования

Ломинцевское Щекинского района

1. Сектор по бухучёту и финансам является структурным подразделением администрации МО Ломинцевское Щекинского района, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим организацию финансов на территории МО Ломинцевское Щекинского района.

2. Сектор по бухучёту и финансам администрации муниципального образования:

непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации Щекинского района;  получает от органов исполнительной власти муниципального образования и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;  осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета муниципального образования и бюджетного учета муниципальных учреждений; устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований муниципального образования;  устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования);  составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;  определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;  организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования; осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета муниципального образования;  проводит анализ финансового состояния получателя муниципальной гарантии и предлагаемого им обеспечения регрессных требований;  устанавливает порядок составления бюджетной отчетности муниципального образования;  определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; составляет бюджетную отчетность муниципального образования;  представляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в администрацию Щекинского района;  управляет муниципальным долгом; ведет муниципальную долговую книгу; открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;  устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;  обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;  получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, отделения по Щекинскому району Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;  утверждает порядок предоставления информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса муниципального образования, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального образования;  возвращает в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области, денежные средства, не востребованные главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования, с лицевого счета финансового управления;  устанавливает порядок представления в финансовое управление реестра расходных обязательств;  ведет реестр расходных обязательств муниципального образования; устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;  составляет и ведет кассовый план; формирует и ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования. на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации готовит правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений;  проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном порядке в отношении главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;  осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1.6.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, на который возложены полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, является контрольно – счетная комиссия муниципального образования Щекинский район

1.6.2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе государственных (муниципальных) программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

1.6.3. Полномочия контрольно–счетной комиссии определяются Положением о контрольно-счетной комиссии.

1.6.4. Внутренний контроль определяется нормативно-правовым актом администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

1.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов, администраторов доходов бюджета поселения и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.

1.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:  обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;  формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;  ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;  составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;  вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;  вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;  определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;  формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;  обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;  формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;  отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;  выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования;  предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;  проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему распорядителей бюджетных средств; вносит на рассмотрение финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему распорядителей бюджетных средств и по согласованию с финансовым управлением передает указанные полномочия;  осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.

1.7.2. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:  формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;  представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;  представляет сведения для составления и ведения кассового плана;  формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;  ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;  утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования;  проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета;  вносит на рассмотрение финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов доходов бюджета и по согласованию с финансовым управлением передает указанные полномочия;  осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением

1.7.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:  формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;  осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;  обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;  распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;  формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;  утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;  составляет обоснования бюджетных ассигнований; проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;  вносит на рассмотрение финансового управления предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета и по согласованию с финансовым управлением передает указанные полномочия;  осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением..

1.7.4. Получатель бюджетных средств:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Составление проекта бюджета

2.1. Общие положения

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа сельского поселения.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

2.2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета сектор по бухгалтерскому учету и финансам имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проектов бюджетов основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ.»

2.3. Прогноз социально-экономического развития

2.3.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Ломинцевское разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.

2.3.2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается сектором по бухгалтерскому учету и финансам администрацией МО Ломинцевское Щекинского района.

2.3.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется сектором по бухгалтерскому учету и финансам администрацией муниципального образования Ломинцевское Щекинского района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

2.3.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2.3.5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются администрацией муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Ломинцевское .

2.5. Прогнозирование доходов бюджета

Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Тульской области, нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, предусматривающие внесение изменение в нормативные правовые акты Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района проекта решения о бюджете муниципального образования, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

2.6. Планирование бюджетных ассигнований

2.6.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой сектором по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинский район.

2.6.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств Ломинцевское Щекинского района.

2.7. Муниципальные программы

2.7.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования Ломинцевское Щекинского района в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации программ.

Порядок принятия решений о разработке, муниципальных программ и формирования и реализации программ устанавливается соответственно нормативными правовым актом администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

2.7.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете МО Ломинцевское Щекинского района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинский район.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2.7.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

По результатам указанной оценки администрация муниципального образования Ломинцевское Щекинского района может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

2.8. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

2.9. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

2.9.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования Ломинцевское с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2.9.2. После составления прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период сектор по бухгалтерскому учету и финансам администрации муниципального образования Ломинцевское Щекинского района осуществляет разработку проекта бюджета.

3. Рассмотрение и принятие решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

3.1. Общие положения

3.1.1. В решении Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования Ломинцевское :

общий объем доходов муниципального образования, общий объем расходов муниципального образования и дефицит (профицит) муниципального образования, а также иными показателями.

3.1.2. Решением Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района о бюджете муниципального образования Ломинцевское утверждаются:

Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Тульской области, муниципальным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, государственных (муниципальных) организаций и объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ, в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюд­жета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования, (без учета расходов бюджета предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям (с учетом положений статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации);

верхним пределом муниципального внутреннего долга и (или) верхним пределом муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом) (с учетом положений статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации);

объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципаль­ного образования;

размер резервного фонда администрации муниципального образования;

перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации решений Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района, муниципальных программ муниципального образования Ломинцевское, ведомственных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета;

ведомственная структура расходов на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Внесение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района

3.2.1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение администрации МО Ломинцевское Щекинского района, которая принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района.

3.2.2. Администрация МО Ломинцевское вносит на рассмотрение Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района проект решения о бюджете до 15 ноября текущего года.

Одновременно с внесением в Собрание депутатов проекта решения о бюджете МО Ломинцевское Щекинского района администрация муниципального образования направляет его для официального опубликования. Проект решения о бюджете подлежит опубликованию в течение 10 (десяти) дней с момента его направления главой муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

3.2.3. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материал:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период, объем доходов бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинский район по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; ;

паспорта муниципальных программ муниципального образования;

пояснительная записка к проекту бюджета;

расчеты по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета МО Ломинцевское ;

расчеты источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

перечень получателей бюджетных средств на очередной финансовый год;

расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

перечень подписанных от имени муниципального образования договоров и иных соглашений, вступивших в силу и содержащих финансовые обязательства муниципального образования на очередной финансовый год;

оценка потерь бюджета муниципального образования от предоставленных налоговых льгот в текущем году;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

реестр расходных обязательств МО Ломинцевское Щекинского района на очередной финансовый год и плановый период;

предложенный Собранием депутатов МО Ломинцевское Щекинского района проект бюджетной сметы Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района, представляемый в случае возникновения разногласий в отношении указанной бюджетной сметы;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

3.2.4. Проект решения о бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Ломинцевское Щекинского района.

3.3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собрания депутатов

МО Ломинцевское Щекинского района

Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района в течение одного рабочего дня со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проверяет наличие документов, указанных в  подпункте 3.2.3 настоящего Положения. По окончании вышеуказанного срока в течение одного рабочего дня передает проект и все материалы к нему в контрольно-счетную комиссию МО Щекинский район.

В случае отсутствия необходимых документов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период возвращается в администрацию МО Ломинцевское Щекинского района.

В течение двух последующих рабочих дней Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района принимает решение о назначении публичных слушаний.

По результатам итогового документа публичных слушаний Собрание депутатов готовит проект решения о бюджете муниципального образования и направляет его в контрольно-счетную комиссию для составления заключения.

Контрольно-счетная комиссия Щекинского района в срок до 25 ноября текущего года подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его председателю Собрания.

Председатель Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района направляет заключение контрольно-счетной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов.

Заключение контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования.

3.4. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

3.4.1. Проект бюджета рассматривается и утверждается на заседаниях Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района в трех чтениях.

Окончательное утверждение бюджета поселения должно быть осуществлено до 31 декабря текущего года.

3.41. Особенности внесения и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Проект решения о бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов вносится на рассмотрение Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района в соответствии со статьями 2-3 настоящего Решения с учетом следующих особенностей:

1) Глава администрации вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района проект решения о бюджете муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов до 25 ноября 2019 года ;

2) проект решения о бюджете муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов муниципального образования до 24 часов 24 ноября 2019 года ;

3) на основании заключения постоянной комиссии Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района по бюджету и налогам председатель Собрания депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования о возвращении его Главе администрации. Данное решение принимается председателем Собрания депутатов муниципального образования в течение 2-х дней со дня внесения указанного проекта решения в Собрание депутатов муниципального образования.

4) Контрольно-счетная комиссия МО Щекинский район в течение 7 дней со дня получения проекта бюджета муниципального образования подготавливает заключение о проекте решения бюджета муниципального образования подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Собрание депутатов.

5) проект решения о бюджете муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов рассматривается Собранием депутатов муниципального образования во втором чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.

6) проект решения о бюджете муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2018 годов рассматривается Собранием депутатов муниципального образования в третьем чтении в течение 5 дней со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении.

3.4.2. Проект бюджета со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района и в контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район в течение 14 рабочих дней со дня поступления.

3.4.3. Комиссия по бюджету налога и социально экономическому развитию Собрания депутатов в течение 2 рабочих дней на основе решений других постоянных комиссий Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района, предложений депутатов, заключения контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район вносит предложение в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района о принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета или об отклонении указанного проекта бюджета.

3.4.4. Предметом первого чтения является одобрение следующих основных параметров проекта бюджета поселения:

Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

Общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

Условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансферов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансферов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Дефицит (профицит) бюджета МО Ломинцевское Щекинского района и источники финансирования дефицита бюджета МО Ломинцевское .

3.4.5. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинский район заслушивает доклад начальника сектора по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинского района содоклады председателя комиссии по бюджету налогам и стратегическому развитию Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района и председателя контрольно – счетной комиссии муниципального образования Щекинский район по результатам экспертизы проекта бюджета и принимает решение о принятии, либо отклонении указанного проекта решения.

3.4.6. В случае принятия Собранием депутатов МО Ломинцевское Щекинского района проекта решения о бюджете в первом чтении считаются утвержденными основные характеристики бюджета, определенные в  пункте 3.4.4. настоящего положения.

3.4.7. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района в своем решении должно указать причины отклонения и вправе:

- возвратить проект бюджета в администрацию МО Ломинцевское , определив при этом, какие разделы проекта бюджета должны быть, доработаны, которая направляет его в уполномоченный орган. Уполномоченный орган организует доработку проекта бюджета и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района. Администрация МО Ломинцевское Щекинского района организует доработку проекта бюджета и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района;

- передать проект бюджета в согласительную комиссию.

3.4.8. Согласительная комиссия создается на паритетной основе решением председателя Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района на основании предложений комиссии по бюджету налогам и стратегическому развитию Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района и администрации МО Щекинский район для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комиссии по бюджету.

3.4.9. Согласительная комиссия в течение 2 (двух) рабочих дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета и принимает решение раздельным голосованием членов согласительной комиссии - представителей от Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района, администрации МО Ломинцевское Щекинского района (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии. Решение считается принятым, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается непринятым.

По окончании работы согласительной комиссии Администрация в течение 5 рабочих дней вносит на рассмотрение Собранию депутатов МО Ломинцевское Щекинского района согласованные основные характеристики бюджета и уточненный проект решения.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собранию депутатов МО Ломинцевское Щекинского района.

3.4.10. Если Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района не принимает решения по основным характеристикам бюджета, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете считается отклоненным.

3.4.11. Проект решения, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия либо отклонения количества голосов Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района, возвращается в администрацию МО Щекинский район.

3.4.12. При принятии проекта бюджета во втором чтении утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета МО Ломинцевское Щекинского района - органов местного самоуправления, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета;

объем расходов на обслуживание муниципального долга;

перечень предоставляемых администрацией МО Ломинцевское Щекинского района гарантий на очередной финансовый год;

перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации решений Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района, муниципальных программ муниципального образования, ведомственных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета;

текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района рассматривает во втором чтении проект бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. На замечания и предложения, поступившие от субъектов законодательной инициативы, администрация МО Щекинский район готовит свое заключение, комиссия по бюджету - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляют их в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района.

Общая сумма ассигнований с учетом поправок рекомендованных комиссией по бюджету налогам и стратегическому развитию Собрания депутатов к принятию, не должна превышать общего объема расходов бюджета МО Ломинцевское утвержденного в первом чтении.

В случае, если при принятии проекта бюджета муниципального образования Щекинский район во втором чтении на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении изменяется объем межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Щекинского района, предоставляемых бюджету муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Ломинцевское Щекинского района, кроме того, являются основные характеристики бюджета муниципального образования Ломинцевское Щекинского района.

3.4.13. Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района рассматривает в третьем чтении проект бюджета в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении указанный проект принимается в целом.

3.4.14. Бюджет МО Ломинцевское Щекинского района на очередной финансовый год (с приложениями) подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3.5. Временное управление бюджетом

3.5.1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов МО Ломинцевское Щекинского района, подписано главой и опубликовано до начала очередного финансового года.

3.5.2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года вводиться режим временного управления бюджетом, в рамках которого:

Сектор по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинского района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

3.5.3. В случае, если решение о бюджете МО Ломинцевское не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, сектор по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных  пунктом 3.5.1.

При этом сектор по бухгалтерскому учету финансам администрации МО Ломинцевское Щекинский район не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд.

3.5.4. Указанные в пунктах 3.5.2. и 3.5.3. ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Внесение изменений в решение Собрания депутатов

МО Ломинцевское Щекинского района о бюджете

4.1. Порядок внесения изменений в решение Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района о бюджете

4.1.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района администрацией МО Ломинцевское Щекинского района.

Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района в течение двух рабочих дней со дня его получения передает проект решения в контрольно-счетную комиссию муниципального образования Щекинский район и комиссию по бюджету налогам и стратегическому развитию Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района.

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район представляет заключения на проекты решения о внесении изменений и дополнений в бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.

При внесении изменений в решение о бюджете уточняется объем остатков средств бюджета на начало финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году и плановом периоде на покрытие временных кассовых разрывов.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.

4.1.2. По предложению администрации МО Ломинцевское Щекинский район проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается и принимается Собранием депутатов МО Ломинцевское Щекинского района во внеочередном порядке в течение 7 дней.

5. Исполнение бюджета

5.1. Организация исполнения бюджета МО Ломинцевское Щекинского района

5.1.1. Исполнение бюджета МО Ломинцевское Щекинского района обеспечивает администрация МО Ломинцевское Щекинского района. Организация исполнения бюджета МО Ломинцевское Щекинского района возлагается на сектор по бухгалтерскому учету и финансам администрации Мо Ломинцевское Щекинского района

5.1.2.Исполнение бюджета МО Ломинцевское организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

5.1.3. Бюджет исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5.1.4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО Ломинцевское Щекинского района осуществляется Федеральным казначейством.

5.2. Сводная бюджетная роспись.

5.2.1 Порядок составления сводной бюджетной росписи устанавливается сектором по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинского района

5.2.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией МО Ломинцевское Щекинского района.

5.2.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете МО Ломинцевское Щекинского района.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете сектор по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинский район вносит изменение в бюджетную роспись и передает на утверждение в администрацию МО Ломинцевское .

В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника сектора органа администрации МО Ломинцевское Щекинского района без внесения изменений в решение о бюджете.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.

5.2.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

5.3. Кассовый план

5.3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

5.3.2. Администрация МО Ломинцевское Щекинского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется сектором по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинский район.

Перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации при внесении исправительных записей в целях приведения в соответствие с действующим порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации.

5.4. Исполнение бюджета по доходам

5.4.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет,

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

5.5. Исполнение бюджета МО Ломинцевское Щекинского района по расходам

5.5.1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

5.5.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

5.5.3. муниципальное образование при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 ст. 219 БК РФ, контроль за:

- не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), и предусмотренном пунктом 1 ст. 219 БК РФ, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного (муниципального) контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального) контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным сектором по бух учету и финансам администрации муниципального образования Ломинцевское в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5.4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

5.5.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

5.5.6.Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

5.6. Бюджетная роспись

5.6.1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией МО Ломинцевское Щекинского района лимитами бюджетных обязательств.

5.6.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.6.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

5.7. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

5.7.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.

5.8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

5.8.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается в управлении Федерального казначейства.

Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

5.9. Бюджетная смета

5.9.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления и осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.

5.9.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

5.10. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

5.10.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться сектором по бухгалтерскому учету и финансам администрацией МО Ломинцевское Щекинского района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.10.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

5.11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета

5.11.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета МО Ломинцевское Щекинского района, поступивших в сектор по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинского района, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.11.2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета по искам к муниципальному образованию Ломинцевское Щекинского района о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств городского бюджета) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

6.1. Бюджетный учет

6.1.1. Учет исполнения бюджета осуществляет администрация МО Ломинцевское Щекинского района в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

6.2. Составление бюджетной отчетности

6.2.1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы, местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

6.2.2. Бюджетная отчетность составляется администрацией МО Ломинцевское Щекинского района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.

6.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета МО Ломинцевское Щекинского района является ежеквартальным.

6.2.4. Бюджетная отчетность представляется сектором по бухгалтерскому учету и финансам в администрацию МО Ломинцевское Щекинского района.

6.2.5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов МО Ломинцевское Щекинского района.

6.3. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев

текущего финансового года

6.3.1. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается администрацией МО Ломинцевское Щекинского района, и направляется в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района и контрольно-счетную комиссию муниципального образования Щекинский район не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом.

К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:

доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета города;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

информация об использовании резервного фонда администрации города;

отчет о предоставлении и исполнении муниципальных гарантий;

информация о ходе выполнения муниципальных программ.

7. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов МО Ломинцевское Щекинского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, МО Ломинцевское Щекинского района осуществляется контрольно-счетной комиссией МО Щекинского района, в порядке, установленном правовым актом Собрания представителей Щекинского района.

7.2. Администрация МО Ломинцевское Щекинского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок до 1 мая текущего года.

7.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования Щекинский район в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района с одновременным его направлением в администрацию МО Ломинцевское Щекинского района.

8. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района

8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией МО Ломинцевское Щекинского района в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с внесением в Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района годового отчета об исполнении бюджета администрация МО Ломинцевское Щекинского района направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.

8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения бюджета поселения;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об использовании средств резервного фонда;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о состоянии муниципального внутреннего и внешнего долга поселения на начало и конец отчетного финансового года;

отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год.

справка о кредиторской задолженности бюджета МО Ломинцевское Щекинского района и получателей бюджетных средств.

сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценках эффективности муниципальных программ муниципального образования.

пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

9. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета и принятие решения об исполнении бюджета Собранием депутатов МО Ломинцевское Щекинского района

9.1. По годовому отчету об исполнении бюджета Собранием депутатов МО Ломинцевское Щекинского района проводятся публичные слушания не позднее 1 июня текущего года.

9.2. Ответственным при рассмотрении в Собрании депутатов МО Ломинцевское Щекинского района годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год является комиссия по бюджету, налогам и стратегическому развитию Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района .

Комиссии Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета, передают решения комиссий с предложениями и рекомендациями о принятии либо отклонении проекта решения о бюджете в комиссию по бюджету, налогам и стратегическому развитию Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района.

9.3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района заслушивает:

доклад начальника сектора по бухгалтерскому учету и финансам администрации МО Ломинцевское Щекинского района при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета;

доклад председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования Щекинский район о заключении контрольно - счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета;

содоклад председатель постоянной комиссии Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района по бюджету, налогам и стратегическому развитию.

9.4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием депутатов МО Ломинцевское Щекинского района проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

9.5. Решением Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;

отчеты об исполнении приложений к решению Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района о бюджете за отчетный финансовый год.

10. Муниципальный финансовый контроль

10.1. Контроль за исполнением бюджета

10.1.1. Контроль за исполнением бюджета поселения осуществляют Собрание депутатов МО Ломинцевское Щекинского района, отраслевые (функциональные) органы администрации МО Ломинцевское Щекинского района, контрольно-счетная комиссия муниципального образования Щекинский район в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

10.1.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссией муниципального образования Щекинского района.

10.1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом администрации муниципального образования Щекинский район.

10.1.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО Ломинцевское .

10.1.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

11.1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Щекинский муниципальный вестник № 25 (646) от 06.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать