Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU24013604202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Емельяновский районный Совет депутатов Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

01.04.2020  пгт Емельяново  № 55-319Р

Об утверждении положения «О межбюджетных отношениях в Емельяновском районе»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», Решением Емельяновского районного Совета депутатов от 21.11.2016 № 17-95Р «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Емельяновском районе», Уставом Емельяновского района, Емельяновский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О межбюджетных отношениях в Емельяновском районе» согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, экономике и предпринимательству Емельяновского районного Совета депутатов Луц М.Г.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Емельяновские Веси» и разместить на официальном сайте муниципального образования Емельяновский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Емельяновские веси».

Председатель районного                                             Глава района

Совета депутатов

Н.М. Самохвалова                                                             Н.Н. Ганина

Приложение

к решению Емельяновского

районного Совета депутатов

от 01.04.2020 № 55-319Р

Положение «О межбюджетных отношениях в Емельяновском районе»

Настоящее Положение «О межбюджетных отношениях в Емельяновском районе» (далее – Положение) регулирует отношения между муниципальным образованием Емельяновский район и поселениями, входящими в состав Емельяновского района, возникающие в связи с разграничением доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений и предоставлением межбюджетных трансфертов из районного бюджета и бюджетов поселений.

УЧАСТНИКИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В Емельяновском РАЙОНЕ

1.1. Участниками межбюджетных отношений в Емельяновском районе являются:

- муниципальное образование Емельяновский район (далее - Емельяновский район);

- городские и сельские поселения Емельяновского района (далее - поселения).

2. ПРИНЦИПЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1. Межбюджетные отношения в Емельяновском районе основываются на следующих принципах:

самостоятельности районного бюджета и бюджетов поселений;

равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;

взаимной ответственности Емельяновского района и поселений за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям;

применения для всех поселений единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

повышения заинтересованности муниципальных образований района в увеличении собственных доходов бюджетов;

прозрачности (открытости) межбюджетных отношений.

3. НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ

3.1. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов поселений формируются по нормативам, утвержденным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом края о межбюджетных отношениях в Красноярском крае.

3.2. Решением Емельяновского районного Совета депутатов (за исключением решения о районном бюджете или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений Емельяновского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от следующих неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района:

денежные взыскания (штрафы), предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

3.3. Изменение нормативов производится в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Красноярского края о налогах и сборах.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

4.1. Бюджетам поселений могут предоставляться бюджетные кредиты из районного бюджета на срок до трех лет.

Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением Емельяновского районного Совета депутатов (далее - районный Совет депутатов) о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление, использование и возврат поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Емельяновского района.

4.2. Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее – Финансовое управление) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

4.3. Бюджетные кредиты из бюджета поселения могут предоставляться на срок до трех лет:

бюджету Емельяновского района;

бюджетам поселений, находящихся в границах Емельяновского района.

Цели предоставления указанных бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа поселения о бюджете поселения.

Предоставление, использование и возврат указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета поселения, осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации поселения.

5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

5.1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:

дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субвенций из бюджета муниципального района бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

субсидий из бюджета муниципального района бюджетам поселений;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из районного бюджета бюджетам поселений, которые предоставляются за счет бюджета Красноярского края, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края, предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета Красноярского края, устанавливаются решением Емельяновского районного Совета депутатов, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края.

6. ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета формируются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за счет субвенций из краевого бюджета на исполнение полномочий органов государственной власти Красноярского края по расчету и предоставлению дотации поселениям, входящим в состав муниципального района.

6.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Емельяновского района, за счет средств районного бюджета, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Емельяновского района, утвержденный решением Емельяновского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств краевого бюджета на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Емельяновского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется по поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета и их распределение, утверждается решением Емельяновского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, в соответствии с методикой согласно приложению №1 к настоящему Положению.

6.3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций краевого бюджета бюджету Емельяновского района и их распределение, утверждается Решением Емельяновского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края».

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с Порядком определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 4 к Закону Красноярского края от 10.07.2007 №2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае».

Изменение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в течение финансового года не допускается за исключением случаев, установленных Законом Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств субвенции краевого бюджета предоставляются при условии заключения соглашения о мерах по социально–экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения между Финансовым управлением и администрацией поселения.

6.4. В случае, если проект районного бюджета утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

6.5. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением Емельяновского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.6. В случае предоставления дотаций, за счет средств районного бюджета, Финансовое управление вправе заключать с главами поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются администрацией Емельяновского района.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

7.1. Финансовое управление до 25 октября текущего финансового года для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводит сверку исходных данных с поселениями по форме установленной финансовым управлением:

а) прогноз Финансового управления по доходам бюджетов поселений на очередной финансовый год в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала поселений;

б) прогноз Финансового управления по расходам поселений на очередной финансовый год;

в) фактическое поступление налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала поселений, за год предшествующий текущему по данным годовых отчетов поселений.

г) данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю о численности постоянного населения.

7.2. В случае если в процессе сверки главами поселений не представлены подписанные акты сверки исходных данных, финансовое управление для распределения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период применяет значения исходных данных, представленные для проведения сверки организациями, являющимися источниками соответствующих данных.

Внесение изменений в исходные данные после 25 октября текущего финансового года не допускается.

7.3. Определение объема дотации поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в соответствии с п.6.2 Положения.

7.4. Перераспределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при рассмотрении проекта решения о районном бюджете без внесения изменений в Методику определения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета , утвержденную настоящим Решением, не допускается.

8. СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

8.1. Субвенции бюджетам поселений предусматриваются в составе районного бюджета в целях:

а) финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и (или) Красноярского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления поселений в установленном законодательством порядке;

б) финансового обеспечения расходных обязательств Емельяновского района, переданных для осуществления органами местного самоуправления поселений в установленном администрацией Емельяновского района порядке.

8.2. Субвенции бюджетам поселений формируются в районном бюджете за счет субвенций районному бюджету из краевого бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных и краевых органов государственной власти;

8.3. Объем субвенций бюджетам поселений на реализацию государственных полномочий Российской Федерации и (или) Красноярского края, переданных для осуществления поселениям в установленном законодательством порядке, должен соответствовать объему субвенций районному бюджету из краевого бюджета на осуществление указанных государственных полномочий.

8.4. Субвенции бюджетам поселений района предоставляются на реализацию следующих государственных полномочий Российской Федерации и Красноярского края:

8.4.1. субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.

Порядок предоставления субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, устанавливаются приложением №2 к настоящему Положению.

8.4.2. субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Порядок предоставления субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, устанавливаются приложением №3 к настоящему Положению.

8.5. Объем субвенций и их распределение между поселениями по каждому виду субвенции утверждаются решением Емельяновского районного Совета депутатов о районном бюджете.

9. СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

9.1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Емельяновского районного Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены субсидии из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Цели и условия предоставления субсидии из районного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, устанавливаются соглашениями между администрацией Емельяновского района и администрацией поселения, заключаемыми в порядке, установленном решением Емельяновского районного Совета депутатов.

Цели, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам поселений из районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, имеющие целевое назначение, из бюджета Красноярского края, устанавливаются решением Емельяновского районного Совета депутатов, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии бюджетам поселений субсидий устанавливается постановлением администрации Емельяновского района.

10. СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

10.1. Поселения, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, определенный по методике согласно приложению 5 к Закону Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317
«О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», предусматривают на очередной финансовый год в составе своих бюджетов предоставление субсидии краевому бюджету.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта уровень утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

10.2. Расчет объема субсидии осуществляется Министерством Красноярского края по методике согласно приложению 5 к Закону Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае».

10.3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений в краевой бюджет, утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

10.4. Субсидии, предусматриваются в бюджетах поселений в соответствии с законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Перечисление из бюджетов поселений в краевой бюджет осуществляется ежемесячно (с начала финансового года или момента вступления в силу решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в зависимости от того, какое из указанных событий наступит позже) в размере не менее 1/12 объема субсидий.

11. ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

11.1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Емельяновского районного Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Красноярского края, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

11.2. В соответствии с решением о районном бюджете краевому бюджету могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета на основании соглашений, заключенных между Правительством Красноярского края и администрацией Емельяновского района.

11.3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться в случаях:

11.3.1. Для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе возникших в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году;

11.3.2. Передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления Емельяновского района поселениям;

11.3.3. Предоставления субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального района для предоставления их бюджетам поселений, входящих в его состав, на частичное финансирование (возмещение) расходов на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы;

11.3.4. В иных случаях, установленных федеральным, краевым законодательством и муниципальными правовыми актами Емельяновского района.

11.4. Порядок расчета иных межбюджетных трансфертов, указанных в пп. 3.1 настоящего раздела, устанавливается в соответствии с Методикой определения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, согласно приложению №4 к настоящему Положению.

11.5. Объем иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из районного бюджета в бюджеты поселений, утверждается решением Емельяновского районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением средств резервного фонда Правительства Красноярского края и (или) администрации Емельяновского района.

11.6. Типовая форма соглашения о предоставлении бюджетам поселений из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов устанавливается постановлением администрации Емельяновского района.

12. ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОННОМУ БЮДЖЕТУ

12.1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджету Емельяновского района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений:

12.1.1 на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениям, между администрациями поселений и администрацией Емельяновского района;

12.1.2. на решение вопросов местного значения муниципального района в соответствии с заключенным соглашением между администрацией поселения и администрацией Емельяновского района.

Приложение № 1

к Положению «О межбюджетных

отношениях в Емельяновском районе»

Методика

определения дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета

I. Источники данных для выполнения расчетов.

1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых по настоящей методике, являются:

- прогноз Финансового управления по доходам бюджетов поселений на очередной финансовый год в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала поселений;

- прогноз Финансового управления по расходам поселений на очередной финансовый год;

- фактическое поступление налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала поселений, за предшествующий год текущему году, по данным годовых отчетов поселений.

- данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю о численности постоянного населения на 01 января года, предшествующего текущему.

2. Финансовое учреждение до 25 октября текущего финансового года проводит сверку исходных данных с поселениями по форме установленной финансовым управлением.

II. Определение расчетного объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета.

1. Расчетный объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета (Дj) определяется по следующей формуле:

где:

БРОД – базовый расчетный объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета на планируемый год.

БОср – средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений района до выравнивания в планируемом году;

БОj – расчетная бюджетная обеспеченность поселений до выравнивания в планируемом году;

N 1j – численность условных потребителей j- го поселения.

2. Показатель «средняя расчетная бюджетная обеспеченность поселений района до выравнивания в планируемом году» определяется по следующей формуле:

где:

Дох – прогноз общего объема собственных доходов всех поселений, входящих в репрезентативную систему налогов (с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета) на планируемый год с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством.

N – суммарная численность постоянного населения поселений на 01 января года, предшествующего текущему году.

3. Показатель «расчетная бюджетная обеспеченность j-го поселения до выравнивания в планируемом году» определяется по следующей формуле:

где:

ИНПj – индекс налогового потенциала j - го поселения;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j - го поселения;

4. Показатель «численность условных потребителей j – го поселения» определяется по следующей формуле

где:

Nj – численность постоянного населения j – го поселения на 01 января года, предшествующего текущему году.

III. Методика расчета индекса налогового потенциала.

1. В расчет индекса налогового потенциала включены следующие налоги и платежи, наиболее полно отражающие доходные возможности поселений:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог.

Индекс налогового потенциала j – го поселения определяется по формуле:

где:

ИНПндфл (j) – индекс налогового потенциала j - го поселения по налогу на доходы физических лиц;

ИНПнифл (j) - индекс налогового потенциала j - го поселения по налогу на имущество физических лиц;

ИНПзем (j) - индекс налогового потенциала j - го поселения по земельному налогу;

а, в, с – доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов поселений по одноименным налогам и платежам в планируемом году, исходя из прогноза суммарных собственных доходов бюджетов поселений района (за исключением межбюджетных трансфертов) на планируемый год:

D (j) – доля душевой дотации j– му поселению за счет субвенции из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в общей сумме данной субвенции району, в расчете на одного человека, на очередной финансовый год.

d- доля дотаций поселениям за счет субвенции из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме участвующих в расчете индекса налогового потенциала доходов консолидированных бюджетов поселений исходя из прогноза на планируемый год.

D(j) = (Дот(j) / Nj) / (Дот / N),

где:

Дот (j) – объем дотации бюджету j – го поселения за счет субвенции из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

Дот – суммарный объем дотаций бюджетам поселений за счет субвенции из краевого бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

2. Расчеты индексов налогового потенциала поселений произведены исходя из объема фактически поступивших доходов поселений за отчетный год.

3. Расчет индекса налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц

где:

Дндфл – суммарный объем фактически поступившего налога на доходы физических лиц всех поселений за отчетный год;

Дндфл j – объем фактически поступившего налога на доходы физических лиц j – го поселения за отчетный год

4. Расчет индекса налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц

где:

Днифл – суммарный объем фактически поступившего налога на имущество физических лиц поселений за отчетный год;

Днифл(j) – фактически поступивший объем налога на имущество физических лиц j – го поселения за отчетный год.

5. Расчет индекса налогового потенциала по земельному налогу

где:

Дзем – суммарный объем фактически поступившего земельного налога за отчетный год;

Дзем (j) – фактически поступивший объем земельного налога за земли j – го поселения за отчетный год.

IV. Методика расчета индекса бюджетных расходов.

1. Индекс бюджетных расходов определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, умноженных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов бюджетов поселений на планируемый год (без учета средств субвенций и иных межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета муниципального района).

Расчет индекса бюджетных расходов поселений произведен с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений:

- содержание органов местного самоуправления;

- содержание объектов внешнего благоустройства;

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами организации культуры;

- другие виды расходных обязательств, если их доля в объеме расходов бюджета поселения составляет не менее 10 %.

где:

ИБР мсу(j) – индекс бюджетных расходов j – го поселения по отрасли «Местное самоуправление»;

ИБРкул(j) – индекс бюджетных расходов j – го поселения по отрасли «Культура»;

ИБРблаг(j) – индекс бюджетных расходов j – го поселения по содержанию объектов внешнего благоустройства;

ИБРпроч (j) - индекс бюджетных расходов j – го поселения по прочим отраслям;

а, в, с, е – доли расходов по отраслям «Местное самоуправление», «Культура», по содержанию объектов внешнего благоустройства и прочих расходов в суммарных расходах бюджетов поселений на планируемый год (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета муниципального района).

2. Расчет индекса бюджетных расходов по отрасли «Местное самоуправление»

где:

Рмсу – суммарный объем прогнозных расходов на содержание органов управления поселений района на планируемый год;

Рмсу (j) – объем прогнозных расходов на содержание органов управления j – го поселения на планируемый год.

3. Расчет индекса бюджетных расходов по отрасли «Культура»

где:

Ркул – суммарный объем прогнозных расходов по отрасли «Культура» поселений района на планируемый год;

Ркул (j) – объем прогнозных расходов по отрасли «Культура» j – го поселения на планируемый год.

4. Расчет индекса бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства.

где:

Рблаг. – суммарный объем прогнозных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства поселений района на планируемый год;

Рблаг (j) – объем прогнозных расходов j – го поселения по содержанию объектов внешнего благоустройства на планируемый год.

5. Расчет индекса бюджетных расходов по прочим отраслям.

где:

Рпроч. – суммарный объем прогнозных расходов по прочим отраслям поселений на планируемый год;

Рпроч.(j) – объем прогнозных расходов j – го поселения по прочим отраслям на планируемый год.

V. Заключительные положения.

1. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета предоставляется поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых до выравнивания не превышает средней расчетной бюджетной обеспеченности поселений района до выравнивания.

2. Рассчитанные оценки налогового потенциала и индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов и расходов бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

3. В течении финансового года изменение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета не допускается.

Приложение № 2

к Положению «О межбюджетных

отношениях в Емельяновском районе»

Порядок,

предоставления субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий

Настоящий порядок предоставления субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий (далее - субвенция) устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования субвенции бюджетами поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий (далее - Порядок).

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».

3. Субвенция предоставляется поселениям Емельяновского района за счет средств субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования «Емельяновский район» в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Главным распорядителем средств районного бюджета по предоставлению субвенции является муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее – Финансовое управление).

5. Определение размера субвенции бюджету поселения осуществляется в соответствии с Методикой расчета распределения субвенции бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, являющейся приложением к настоящему Порядку.

6. Распределение средств субвенции поселениям Емельяновского района утверждается решением Емельяновского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Финансирование поселений Емельяновского района осуществляется за счет средств субвенции краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, по заявкам поселений.

8. Информацию о потребности в средствах субвенции (заявка) поселения Емельяновского района предоставляют в Финансовое управление в срок до 17-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет перечисляться субвенция.

9. Финансовое управление в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета перечисляет субвенцию на лицевые счета поселений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, по мере поступления субвенции из краевого бюджета.

10. Средства субвенции направляются на финансовое обеспечение расходов, включающих в себя:

1) затраты на оплату труда и начисления на оплату труда должностных лиц, исполняющих переданные государственные полномочия;

2) материальные затраты, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

11. Ответственность за целевое и эффективное использование субвенции, а также за достоверность сведений, представляемых в Финансовое управление, возлагается на органы местного самоуправления поселений Емельяновского района в соответствии с действующим законодательством.

12. В случае нецелевого использования субвенции и(или) нарушения поселением условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.

Приложение

К Порядку, предоставления субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий

Методика

расчета распределения субвенций бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий

1. Бюджету муниципального района средства на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий выделены в соответствии с Законом Красноярского края от 23.04.2009 №8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».

2. Средства субвенций выделенной бюджету муниципального района из краевого бюджета подлежат распределению между бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, по следующей формуле:

Si = S x (Ni / N),

где:

Si - объем субвенции бюджету i-го поселения Емельяновского района;

S - объем субвенции выделенной бюджету муниципального района из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

N - численность постоянного населения муниципального района на 1 января года, предшествующего планируемому.

Ni - численность постоянного населения i-го поселения Емельяновского района на 1 января года, предшествующего планируемому.

Приложение № 3

к Положению «О межбюджетных

отношениях в Емельяновском районе»

Порядок

предоставления субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Настоящий порядок предоставления субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - субвенция) устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования субвенции бюджетами поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее - Порядок).

Субвенция предоставляется поселениям района за счет средств субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования Емельяновского район в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Уполномоченным органом по предоставлению субвенции является муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее – Финансовое управление).

Определение размера субвенции бюджету поселения осуществляется в соответствии с Методикой расчета распределения субвенции бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, являющейся приложением к настоящему Порядку.

Распределение средств субвенции поселениям района утверждается решением Емельяновского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование поселений района осуществляется за счет средств субвенции в соответствии со сводной бюджетной росписью, по заявкам поселений.

Информацию о потребности в средствах субвенции (заявка) поселения предоставляют в Финансовое управление в следующие сроки:

до 3 марта - на второй квартал (с разбивкой по месяцам квартала),

до 3 июня - на третий квартал (с разбивкой по месяцам квартала),

до 3 сентября - на четвертый квартал (с разбивкой по месяцам квартала).

Финансовое управление в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета перечисляет средства субвенции на лицевые счета поселений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, по мере поступления субвенции из краевого бюджета.

Средства субвенции направляются на финансовое обеспечение расходов, включающих в себя:

1) затраты на оплату труда и начисления на оплату труда военно-учетных работников, исполняющих переданные государственные полномочия;

2) затраты на материально-техническое обеспечение, необходимое для осуществления переданных государственных полномочий.

10. Органы местного самоуправления поселений Емельяновского района ежеквартально представляют в финансовое управление по установленной форме отчет об использовании средств субвенции, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

11. Ответственность за целевое и эффективное использование субвенции, а также за достоверность представляемых поселением данных в соответствии с пунктами 7,10 возлагается на органы местного самоуправления поселений района в соответствии с действующим законодательством.

12. В случае нецелевого использования субвенции и(или) нарушения поселением условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку предоставления субвенции бюджетам поселений Емельяновского района на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Методика

распределения субвенций бюджетам поселений Емельяновского района на финансирование расходов по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

Средства федерального бюджета, выделенные районному бюджету на очередной финансовый год и плановый период распределяются бюджетам поселений в виде субвенции.

S

Si = ------------ * Ri,

где:

Si - объем субвенции бюджету i-го поселения Емельяновского района на финансирование расходов по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

S - общий объем средств, выделенных районному бюджету из краевого бюджета в планируемом периоде на финансирование расходов по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

Ri - расчетная потребность i-го поселения Емельяновского района в средствах на финансирование расходов по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, определяемая по формуле:

Ri = (Nосвобi или Nсовмi * ki ) * F,

где:

Nосвобi - количество военно-учетных работников в i-м поселения Емельяновского района ;

Nсовмi - количество работников в i-м поселения Емельяновского района, осуществляющих работу по воинскому учету в органе местного самоуправления по совместительству;

ki - коэффициент рабочего времени;

F - затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления.

Численность освобожденных специалистов и специалистов по совместительству с учетом коэффициентов рабочего времени на очередной финансовый год и плановый период годы устанавливается Военным комиссариатом Красноярского края.

Затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления определяются по формуле:

F= S : SUM(Nосвобi + Nсовмi * ki )

и включают:

расходы на оплату труда военно-учетного работника i-го поселения Емельяновского района, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда на планируемый период;

расходы на оплату аренды помещений на планируемый период;

расходы на оплату услуг связи на планируемый период;

расходы на оплату коммунальных расходов;

расходы i-го поселения Емельяновского района в расчете на одного военно-учетного работника на оплату транспортных услуг на планируемый период;

командировочные расходы на планируемый период;

расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами военно-учетных работников на планируемый период

Приложение № 4

к Положению «О межбюджетных

отношениях в Емельяновском районе»

Методика

определения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений

1. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений предусматривается в составе районного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений формируется в районном бюджете за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.

3. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности поселения (d(ДОСП)i) определяется по следующей формуле:

(d(ДОСП)i) = Расхi - Дохi - ФФПКi - ФФППРi,

где:

Расхi - прогноз расходов всего по i-му муниципальному образованию района;

Дохi - прогноз налоговых и неналоговых доходов по i-му муниципальному образованию района;

ФФПКi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за счет средств краевого бюджета по i-му муниципальному образованию района;

ФФППРi - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за счет средств районного бюджета по i-му муниципальному образованию района.

4. Объем иного межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из районного бюджета и их распределение утверждаются решением Емельяновского районного Совета депутатов о районном бюджете.

5. Размер иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из районного бюджета для каждого поселения определяется исходя из расчетного дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год. Расчетный дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год определяется как разница между доходами и первоочередными расходами поселения.

При расчете иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в состав доходов включаются: прогноз налоговых и неналоговых доходов поселений, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого и районного бюджетов.

В состав первоочередных расходов включаются планируемые расходы: фонд оплаты труда, коммунальные расходы, прочие расходы. Капитальные расходы в составе первоочередных бюджетных обязательств не учитываются.

6. Изменение объема иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из районного бюджета в течение финансового года допускается. Изменение объема иных межбюджетных трансфертов производится на основании анализа исполнения районного бюджета и бюджетов поселений по собственным доходам по отношению к первоначальному плану. На основании проведенного анализа пересчет производится:

- в связи со значительным сокращением (увеличением) налоговой базы муниципальных образований в течение финансового года;

- расходов бюджетов, объективно складывающихся значительно выше уровня расходов бюджетов поселений в среднем по району;

- обоснованных дополнительных расходов поселением.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Емельяновские веси № 29 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать