Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 1993г. |
Номер документа: | 392 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | РАЗЪЯСНЕНИЕ |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В199300556
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.11.1993, N 229
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 2, СТР. 50, 1994г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 09.11.1993 ПОД N 392
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
103381, Москва, К-381, Неглинная, 23
Телефон: 200-3848; Телетайп: 112647 МИНФ
Телефакс: 200-4901; Telex: 411607ELSI SU
29.10.93 N ВЗ-4-05/169н
Государственные налоговые
инспекции по республикам
в составе Российской
Федерации, краям, областям,
автономным образованиям,
городам Москве и
Санкт-Петербургу
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
"9" ноября 1993 г.
регистрационный N 392
О ПРИМЕНЕНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА
ЗАНИЖЕНИЕ (СОКРЫТИЕ) НАЛОГА НА
ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕГО
ВЗНОСУ В БЮДЖЕТ
<См. также:
Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ ,
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ>
В связи с поступающими запросами о применении штрафных санкций за занижение (сокрытие) налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет, путем завышения сумм налога по материальным ресурсам, топливу, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения, Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность не только за сокрытие или занижение дохода (прибыли), но и суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения.
По Закону Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" указанным налогом облагается добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 1 этого Закона добавленная стоимость, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Тем самым налогооблагаемую базу составляет добавленная стоимость, от которой сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется по соответствующей ставке (10 или 20 процентов).
Для упрощения техники расчета налога на добавленную стоимость по всем налогоплательщикам независимо от отрасли народного хозяйства и вида деятельности эта сумма, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 7 того же Закона, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения.
Изложенное не противоречит определению объектов обложения налогом на добавленную стоимость, содержащемуся в статье 3 этого же Закона, поскольку в ней дана общая характеристика объекта налогообложения как оборотов по реализации товаров. Но при этом следует иметь ввиду, что одни и те же товары для изготовителей являются готовой продукцией, а для получателей - сырьем и материалом для изготовления готовой продукции с большей степенью обработки. Поэтому указанная норма в статье 7 по тем же объектам налогообложения конкретизируется в виде методики (способа) исчисления сумм данного налога, подлежащего взносу в бюджет по конкретному налогоплательщику.
Таким образом, действующим налоговым законодательством предусмотрено применение соответствующих финансовых санкций, включая штрафы, к налогоплательщикам, допустившим не только неправильное исчисление налога по реализованным товарам (работам, услугам), но и налога по покупным материальным ресурсам, отражаемым по дебетовым оборотам счета 68 "Расчет с бюджетом".
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.А. Зверховский
Согласовано:
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации С.В. Алексашенко
В199300556
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 25.11.1993, N 229
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 2, СТР. 50, 1994г.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 09.11.1993 ПОД N 392
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
103381, Москва, К-381, Неглинная, 23
Телефон: 200-3848; Телетайп: 112647 МИНФ
Телефакс: 200-4901; Telex: 411607ELSI SU
29.10.93 N ВЗ-4-05/169н
Государственные налоговые
инспекции по республикам
в составе Российской
Федерации, краям, областям,
автономным образованиям,
городам Москве и
Санкт-Петербургу
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
"9" ноября 1993 г.
регистрационный N 392
О ПРИМЕНЕНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА
ЗАНИЖЕНИЕ (СОКРЫТИЕ) НАЛОГА НА
ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕГО
ВЗНОСУ В БЮДЖЕТ
<См. также:
Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ ,
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ>
В связи с поступающими запросами о применении штрафных санкций за занижение (сокрытие) налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет, путем завышения сумм налога по материальным ресурсам, топливу, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения, Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность не только за сокрытие или занижение дохода (прибыли), но и суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения.
По Закону Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" указанным налогом облагается добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 1 этого Закона добавленная стоимость, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Тем самым налогооблагаемую базу составляет добавленная стоимость, от которой сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется по соответствующей ставке (10 или 20 процентов).
Для упрощения техники расчета налога на добавленную стоимость по всем налогоплательщикам независимо от отрасли народного хозяйства и вида деятельности эта сумма, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 7 того же Закона, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения.
Изложенное не противоречит определению объектов обложения налогом на добавленную стоимость, содержащемуся в статье 3 этого же Закона, поскольку в ней дана общая характеристика объекта налогообложения как оборотов по реализации товаров. Но при этом следует иметь ввиду, что одни и те же товары для изготовителей являются готовой продукцией, а для получателей - сырьем и материалом для изготовления готовой продукции с большей степенью обработки. Поэтому указанная норма в статье 7 по тем же объектам налогообложения конкретизируется в виде методики (способа) исчисления сумм данного налога, подлежащего взносу в бюджет по конкретному налогоплательщику.
Таким образом, действующим налоговым законодательством предусмотрено применение соответствующих финансовых санкций, включая штрафы, к налогоплательщикам, допустившим не только неправильное исчисление налога по реализованным товарам (работам, услугам), но и налога по покупным материальным ресурсам, отражаемым по дебетовым оборотам счета 68 "Расчет с бюджетом".
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.А. Зверховский
Согласовано:
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации С.В. Алексашенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 229 от 25.11.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 2 от 29.10.1993 Стр. 50 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: