Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2011г.
Номер документа: RU72000201101135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1.

Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации

Распоряжение

От 31.05.2011 № 1

Об утверждении административного  регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Признано утратившим силу распоряжением Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации от 14.02.2012 № 1-ро (НГР: ru 72000201101135)

1.Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в представительстве Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Административный регламент  представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации исполнения государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок», утвержденный 29.01.2009.

Руководитель представительства

В.М. Горюнов

УТВЕРЖДЕН

распоряжением руководителя представительства Правительства

Тюменской области в органах государственной власти РФ №1 от 31.05.2011

Административный регламент

исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в представительстве Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации

Раздел 1. Общие положения

Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее -административный регламент) в представительстве Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации (далее - Представительство) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.

1.1.              Описание заявителей

1.1.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).

1.1.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.1.3. На взаимодействие с Представительством при исполнении им государственной функции имеют право граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Представительство, в том числе и по электронной почте.

1.2.              Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

1.2.1. Исполнение государственной функции Представительством осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 47, стр. 2.

Представительство информирует граждан об исполнении государственной функции в соответствии с графиком своей работы:             

1.

понедельник

вторник среда

четверг пятница

08.45 - 18.00 08.45 - 18.00 08.45 - 18.00 08.45 - 18.00 09.00 - 17.00

1.

перерыв на обед   13.00 - 14.00 суббота, воскресенье - выходные дни.

Информацию можно получить по телефонам: 8 (495) 953-07-82, 953-03-24 (факс).

1.2.2. Информация    о    правилах    исполнения    государственной функции размещается:

на информационном стенде в помещении Представительства:

на официальном портале органов государственной власти Тюменской области

(http://www.admtyumen.ru.) на странице  Представительства,  в разделе «структура

органов государственной власти» раздела «Власть»;

На информационном стенде и официальном портале органов государственной

власти Тюменской области для пользователей государственной функции размещаются

информационные материалы, которые включают в себя:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;

- текст настоящего регламента с приложениями;

- информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан. в средствах массовой информации.

1.2.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции представляется гражданину:

1.2.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;

-              о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);

- о нормативных правовых актах, на основании которых Представительство исполняет государственную функцию;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

1.2.3.2. посредством электронной почты Представительства: pr@72to.ru.

1.2.3.3. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа).

Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции

2.1. Наименование государственной функции

2.1.1.  Наименование государственной функции - «Рассмотрение обращений

граждан».

1.

2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:

- рассмотрение обращений граждан;

- дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;

- направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.2.              Наименование органа, исполняющего государственную функцию

2.2.1.              Исполнение государственной функции осуществляется Представительством.

2.2.2.              Рассмотрение обращений граждан осуществляется руководителем Представительства, а также его заместителями и другими должностными лицами Представительства, обеспечивающими выполнение административных процедур (далее -должностные лица).

2.3. Результат исполнения государственной функции

2.3.1. Результатом исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;

- направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приемах.

2.4. Срок исполнения государственной функции

2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.

2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в Представительстве. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен руководителем Представительства, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина.

2.4.3. Руководитель Представительства может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.4.4. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.

2.4.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Представительства, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

2.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.7.              В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

ется гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.4.8. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).

2.5.              Правовые основания для исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);

2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);

2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);

2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" («Российская газета», 12.05.1993);

2.5.5. Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 № 34-П «Об утверждении положения о Представительстве Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации»;

2.5.6. Приказом руководителя Представительства от 25.03.2009 № 25 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в Представительстве Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации».

2.6.              Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции

2.6.1. Личный прием в Представительстве осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:

- наименование Представительства, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- личную подпись заявителя и дату;

- изложение сути обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:

наименование Представительства, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- изложение сути обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.7.              Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции

2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.

2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Представительство, подлежит обязательному рассмотрению.

2.8.              Рассмотрение отдельных обращений.

Исполнение  государственной  функции  включает  рассмотрение отдельных

обращений:

2.8.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.8.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

2.8.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.8.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Представительство обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства -может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.

2.8.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну - заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.б ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.

2.8.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ)- жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие(бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.

2.9. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции

Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции

2.10.1. В соответствии с графиком работы Представительства подать обращение или обратиться за результатом его рассмотрения можно в любое удобное для заявителя время.

2.10.2. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Представительство и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 15 минут.

2.10.3. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации обращения гражданина

Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в ОИВ.

2.12. Требования к местам исполнения государственной функции

2.12.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на втором этаже здания Представительства.

При входе в здание, с внешней стороны, размещается планшет с полным наименованием органа исполнительной власти Тюменской области - представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации.

2.12.2. Внутри здания оборудован стенд с информацией о порядке исполнения государственной функции.

2.12.3. Места ожидания для граждан оборудованы:

- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

- средствами оказания первой медицинской помощи;

- местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;

- необходимым количеством посадочных мест (стульями, кресельными секциями), исходя из фактической нагрузки и возможностей для организации приема;

- столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).

2.12.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.

2.12.5. Рабочие места должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы телефонной связью, компьютерами и оргтехникой, оснащены необходимыми канцелярскими принадлежностями для обеспечения своевременного и полного исполнения государственной функции.

2.12.6. Для свободного получения гражданами информации о должностных лицах, исполняющих государственную функцию, последние обеспечиваются идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.

2.13. Показатели доступности и качества государственной функции

2.13.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:

- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);

- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);

- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Представительство: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).

2.13.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.

2.13.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:

- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Представительства;

- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Состав административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- приём, первичная обработка и регистрация обращения;

- рассмотрение обращений руководителем Представительства и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;

- осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;

- личный прием граждан: руководителем Представительства, уполномоченными лицами.

Блок - схемы  исполнения  государственной  функции  в Представительстве представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур

3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения

3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Представительство.

Обращение может поступить одним из следующих способов:

- доставлено гражданином;

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- по электронной почте;

- фельдъегерской связью.

3.2.1.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращения граждан осуществляется начальником организационного отдела Представительства в день его поступления.

Прием письменных обращений осуществляется по мере их поступления. Просмотр электронной почты Представительства на наличие обращений, поступивших в форме электронных документов, осуществляется ежедневно в начале рабочего дня.

3.2.1.3. При первичной обработке письменного обращения начальник организационного отдела Представительства:

- проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);

- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;

- проставляет календарный  штамп  на  первой  странице  письма  в левом

верхнем углу;

- при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;

- при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению.

- при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, руководителю Представительства для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.

3.2.1.4. На каждое обращение оформляется дело, в котором указываются:

- регистрационный номер (состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «Ж»);

- дата поступления обращения;

- фамилия, инициалы, адрес заявителя;

1.

- вопрос, по которому обращается заявитель;

- кому из должностных лиц передано на рассмотрение.

3.2.1.5. При первичной обработке обращения, поступившего в форме электронного документа, начальник организационного отдела Представительства создает и заполняет электронную карточку обращения, с внесением в нее сведений, предусмотренных в п. 3.2.1.4., и распечатывает материалы обращения.

3.2.1.6. Если обращение повторное, в правом верхнем углу письма ставится пометка «ПОВТОРНО» и к нему прилагаются все материалы предыдущих обращений. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, направленные по разным вопросам. Если обращение направлено из государственных органов с просьбой информирования о результатах рассмотрения, на обращении ставится пометка «КОНТРОЛЬ».

3.2.1.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным. В этом случае переписка осуществляется с заявителем, первым подписавшим обращении, если в обращении не указан иной адрес.

3.2.1.8. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в Представительство.

В случае поступления обращения в конце дня, предшествующего праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

3.2.1.9. Результатом исполнения административной процедуры является оформление дела, в том числе создание электронной карточки обращения, и передача обращения на рассмотрение руководителю Представительства.

3.2.1.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения журнала регистрации обращений граждан и соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.

3.2.2. Рассмотрение обращений руководителем Представительства и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями к руководителю.

3.2.2.2. Руководитель Представительства, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение рабочего дня с момента поступления принимает следующие решения:

- определяет исполнителя и соисполнителей поручения;

- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

- дает необходимые поручения о рассмотрении обращения;

- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль. Решением руководителя является подписанная резолюция для рассмотрения по

существу вопросов.

3.2.2.3. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, после рассмотрения руководителем незамедлительно, в тот же день, направляются в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

1.

1.

3.2.2.4. Руководитель Представительства обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Руководитель Представительства вправе:

- пригласить гражданина для личной беседы;

- дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении;

- запросить, в т.ч. в электронной форме, необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);

- при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.

3.2.2.5. Ответственными за выполнение действий являются должностные лица Представительства, которым руководителем поручено рассмотрение письменного обращения.

3.2.2.6. После рассмотрения обращения руководителем Представительства соответствующие документы передаются начальником организационного отдела Представительства на исполнение должностным лицам не позднее, чем на следующий рабочий день после подписания резолюции руководителем.

Срочные и оперативные поручения доводятся до исполнителей в день подписания резолюции.

3.2.2.7. Ответственный за исполнение поручения приступает к его реализации в соответствии с резолюцией руководителя.

В случае если в резолюции руководителя указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения представляют ответственному исполнителю, указанному в поручении первым, или тому, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.

3.2.2.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения,

- организует, при необходимости, приглашение заявителя для личной беседы, запрашивает в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- готовит письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.2.2.9. В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения по основаниям, указанным в пункте 2.4.2. настоящего Административного регламента, исполнитель не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет руководителю служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения для принятия им соответствующего решения.

3.2.2.10. Максимальный срок исполнения процедуры рассмотрения обращения составляет 60 дней.

1.

3.2.2.11. Ответы заявителям подписывает руководитель Представительства или его первый заместитель.

Ответ оформляется на бланке Представительства в соответствии с требованиями к реквизитам письма, изложенным в Инструкции по делопроизводству в Представительстве.

В ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, исходящий регистрационный номер.

В левом нижнем углу ответа указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, номер его служебного телефона.

3.2.2.12. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы (что, когда и кем сделано или будет делаться).

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется заявителю на электронный адрес, указанный в обращении или по почте, если указан почтовый адрес заявителя.

По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично.

В ответе в Правительство Тюменской области, аппарат Губернатора, федеральные органы государственной власти и иные инстанции должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, по коллективным обращениям указано, кому именно из авторов дан ответ.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителями к письму, если в письме содержится просьба об их возврате. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

Подлинники обращений граждан в Правительство Тюменской области, аппарат Губернатора, федеральные органы власти возвращаются только при наличии на них штампа «ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ» или специальной отметки в сопроводительном письме.

Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт, то экземпляр принятого правового акта с сопроводительным письмом направляется заявителю.

3.2.2.13. Подготовленный проект ответа исполнитель согласовывает с начальником юридического отдела Представительства и представляет для подписания руководителю Представительства или его первому заместителю.

3.2.2.14. После завершения рассмотрения обращения и подписания ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются на регистрацию начальнику организационного отдела Представительства, который проставляет исходящий номер, дату, комплектует отправку согласно указанным приложениям, делает отметку в учетной карточке о направлении ответа, результате рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано), и подшивает один экземпляр

1.

ответа в дело согласно номенклатуре.

1.

1.

3.2.2.15. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю.

3.2.2.16. Фиксация результата выполнения административных действий осуществляется путем заполнения журнала регистрации обращений граждан и соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.

3.2.3.              Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализсодержания и результатов рассмотрения обращений граждан

3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:

- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;

- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы;

Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается руководителем Представительства.

Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется посредством ведения учетно-контрольных карт начальником организационного отдела Представительства или иным должностным лицом, в соответствии с поручением руководителя.

3.2.3.2. Основаниями для снятия обращения с контроля могут служить:

- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

- поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.

3.2.3.3. Должностными лицами Представительства ежеквартально осуществляется анализ работы с обращениями граждан.

Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые руководителю Представительства для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).

3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.

3.2.4.              Личный прием граждан

3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Представительство, либо к уполномоченным лицам, ведущим прием граждан.

3.2.4.2. Личный прием граждан осуществляется руководителем, первым заместителем руководителя, заместителем руководителя Представительства в соответствии с графиком работы Представительства и по адресу, указанным в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.

3.2.4.3. Личный прием граждан может также вестись по предварительной записи. В соответствии с утвержденным графиком прием граждан проводят:

- руководитель Представительства - первый вторник каждого месяца;

Приложение № 1

-              первый заместитель руководителя Представительства - второй вторник каждого месяца;

-              заместитель руководителя Представительства - третий вторник каждого месяца. Время приема граждан по предварительной записи в указанные дни - с 16.00

до 18.00.

При проведении приема уполномоченными лицами Представительства оформляется карточка личного приема гражданина (приложение № 3).

Уполномоченные лица вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

В процессе проведения личного приёма уполномоченные лица обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, полного названия Представительства и иных органов исполнительной власти.

3.2.4.4. Запись граждан на личный приём к руководителю Представительства и уполномоченным лицам согласно графика личного приема осуществляется начальником организационного отдела Представительства с учетом содержания обращения гражданина.

По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме руководителя Представительства, от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.

3.2.4.5. Продолжительность приема уполномоченным лицом с момента личного обращения граждан до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 30 минут.

3.2.4.6. Уполномоченные лица при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.

3.2.4.7. При проведении личного приёма граждан руководитель Представительства вправе привлекать должностных лиц Представительства.

3.2.4.8. Личный приём граждан ведётся в порядке очерёдности согласно предварительной записи.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.2.4.9. Руководитель Представительства, осуществляющий личный приём граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.

Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы Представительства или его должностных лиц, направлены на совершенствование работы Представительства, то руководитель Представительства принимает их к личному рассмотрению, или адресует соответствующим должностным лицам для рассмотрения (оформляется резолюция руководителя Представительства).

Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то уполномоченное лицо, проводящее личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.2.4.10. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.

Письменный ответ подписывает руководитель Представительства, проводивший личный приём граждан, или лицо, им уполномоченное.

3.2.4.11. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.2.4.12. Ответственными за исполнение процедуры являются: руководитель Представительства и уполномоченные им лица - первый заместитель и заместитель руководителя Представительства.

3.2.4.13. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.

3.2.4.14. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения - 30 дней..

3.2.4.15. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется первым заместителем руководителя Представительства путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Представительства положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.

4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании годовых планов работы или по конкретному обращению гражданина.

Проведение проверок осуществляется на основании решения руководителя.

Формируется   комиссия,   в  состав  которой  включаются  должностные лица Представительства.

Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Должностные лица, работающие с обращениями граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:

- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;

- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;

- нарушение срока и порядка их рассмотрения;

- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;

- преследование за критику;

- предоставление недостоверной информации;

- разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия);

- сохранность находящихся у них на регистрации, рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

По фактам нарушений государственными гражданскими служащими настоящего Административного регламента при исполнении полномочий руководителем Представительства назначается служебное расследование.

При уходе в отпуск государственный гражданский служащий обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу.

4.3.2. В случае выявления нарушений исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1.Граждане имеют право:

- на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих Представительства, участвующих в исполнении функции;

- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.2.              Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Представительства, решения руководства Представительства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

- заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации;

- Губернатору Тюменской области.

5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - принятые решения и действия (бездействия) Представительства, государственных служащих П редста в ител ьства.

5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:

- в Представительство;

- в судебные органы.

5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно.

Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа. Почтовый адрес: 119017, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 47, строение 2. Адрес электронной почты Представительства: pr@72to.ru. Телефон/факс Представительства: (495) 953-03-24.

5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя Представительства. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Представительства принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В ЧАСТИ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ

Заявитель

Направление обращения в Представительство

Начальник организационного отдела:

- первичная обработка и регистрация обращений граждан;

- направление обращения руководителю Представительства;

- осуществление контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращения исполнителями;

Руководитель Представительства:

- рассмотрение обращения;

- определение исполнителя и соисполнителей поручения;

- определение характера, сроков действий и сроков рассмотрения обращения исполнителями;

- постановка исполнения поручения по рассмотрению обращения на контроль;

Приложение № 1

Должностное лицо, ответственное за выполнение поручения:

- изучение вопросов, поставленных заявителем в обращении;

- внесение предложений руководителю (при необходимости) о продлении сроков рассмотрения обращения;

- подготовка письменного ответа заявителю по существу поставленных вопросов;

- согласование проекта ответа заявителю (при необходимости) другими должностными лицами

Если вопросы не относятся к компетенции Представительства

Направление на рассмотрение по компетенции в государственные органы, органы местного самоуправления

Приложение № 1

Приложение № 1

Если не все вопросы относятся к компетенции Представительства

Направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления

Руководитель Представительства:

подписание письма

Приложение № 1

Приложение № 1

Начальник организационного отдела:

- регистрация;

- направление ответа заявителю

Приложение № 2

Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В ЧАСТИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ

Гражданин

обращение в Представительство личный прием уполномоченного лица

Начальник организационного отдела:

- оформление карточки личного приема граждан;

Если вопросы относятся к компетенции Представительства:

- разъяснение

- запись на личный прием к руководителю Представительства

Приложение № 1

Если вопросы относятся к компетенции

П редста вител ьства

- разъяснение

- запись на личный прием к руководителю

П редста в ител ьства

Если вопросы не относятся к компетенции Представительства

разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться

Приложение № 1

Приложение № 1

Руководитель Представительства:

- проведение личного приема граждан;

- определение должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения

              i             

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения:

- рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов;

- подготовка проекта ответа гражданину;

Руководитель Представительства:

- подписание письма

              I             

Начальник организационного отдела:

- регистрация письма;

- направление ответа гражданину

Приложение № 3

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА Номер / дата обращения

Фамилия, имя, отчество

Социальное положение:

Год рождения: Адрес:

Содержание устного обращения:

Сведения об обращениях в иные инстанции:

Результат приема:

С согласия гражданина ответ на обращение дан устно в ходе личного приема.

Письменный ответ не требуется             

подпись гражданина, дата

Прием вел (а):

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 02.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать