Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2017г.
Номер документа: RU72000201701315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

Распоряжение

От 28.12.2017  № 1633-рп

О внесении изменений в распоряжение от 27.09.2017 № 1116-рп

В распоряжение Правительства Тюменской области от 27.09.2017  № 1116-рп «Об утверждении программы Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы» внести следующие изменения:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор области,

                                                                                                                В.В. Якушев

Приложение

к распоряжению Правительства

Тюменской области

от 28 декабря 2017 г. № 1633-рп

Программа Тюменской области

по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы

Содержание

Паспорт Программы

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

Раздел 4. Финансовое обеспечение реализации Программы

Раздел 5. Перечень  программных мероприятий 

Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Раздел 7. Эффективность и результативность реализации Программы

Приложение № 1

Приложение № 2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тюменской области по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы

Нормативно-правовое

основание для

разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1          «О занятости населения в Российской Федерации»  

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Распоряжение Правительства Российской от 16.07.2016 N 1507-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы»

Дата и номер ненормативного правового акта об утверждении

Программы

Распоряжение Правительства Тюменской области от

27 сентября 2017 года № 1116-рп

Ответственный исполнитель Программы

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Соисполнители Программы

Департамент образования Тюменской области

Департамент социального развития Тюменской области

Цель Программы

Обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество

Задачи Программы

1.  Содействие трудоустройству и адаптации на рынке      труда инвалидов молодого возраста.

2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.

3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.

4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия Программы

1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе в электронном виде.

2. Содействие в трудоустройстве инвалидам.

3. Организация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.

4. Трудоустройство инвалидов на рабочие места, созданные работодателями в рамках исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

5. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов.

6. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста.

7. Содействие социальной адаптации выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования из числа инвалидов молодого возраста.

8.  Профессиональная ориентация граждан с инвалидностью.

9. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан с инвалидностью.

10. Формирование и размещение на интернет- ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью.

11. Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников).

12. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками.

13. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального  обслуживания.

14. Реализация Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству.

15. Организация взаимодействия студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с работодателями, в том числе в рамках практико-ориентированного обучения (дуального образования), позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и  непосредственно на производстве, а также по вопросам дальнейшего трудоустройства.

Срок  реализации Программы

2017-2020 годы

Объемы и источники

финансирования 

Программы

Общий объем бюджетных ассигнований: 84 832,033 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе по годам:

2017 г. - 20 881,973 тыс.руб.

2018 г. - 21 365,301 тыс.руб.

2019 г. - 21 483,243 тыс.руб.

2020 г. - 21 661,516 тыс.руб.

В рамках финансирования государственных программ ведомств:

- Департамент труда и занятости населения Тюменской области (государственная программа Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года):

2017 г. - 19 513,973 тыс.руб.

2018 г. - 19 997,301 тыс.руб.

2019 г. - 20 115,243 тыс.руб.

2020 г. - 20 293,516 тыс.руб.

- Департамент социального развития Тюменской области (государственная программа Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года):

2018 г. - 1 368,0 тыс.руб.

2019 г. - 1 368,0 тыс.руб.

2020 г. - 1 368,0 тыс.руб.

- Департамент образования и науки Тюменской области (государственная программа Тюменской области «Развитие образования и науки» до 2020 года и на плановый период до 2025 года) – в рамках текущего финансирования.

Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы

Правительство Тюменской области

Целевые показатели (индикаторы)  Программы

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста составит в 2017 году 32,9%, в 2018 — 30,0%, в 2019-2020 годах — 32,9%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования составит в 2017 году 36,4%, в 2018 — 37,5%, в 2019 — 41,7%, в 2020 — 44,0%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2017 году 45,7%, в 2018 — 46,8%, в 2019 - 47,9%, в 2020 — 49,0%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования составит в 2017 году 45,5%, в 2018 — 45,8%, в 2019 — 50,%, в 2020 — 56,0%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2017 году 54,3%, в 2018 — 55,3%, в 2019 — 56,3%, в 2020 — 57,1%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования составит в 2017 году 68,2%, в  2018-2019 годах — 70,8%, в 2020 — 76,0%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования составит в 2017 году 66,0%, в 2018 — 67,4%, в 2019 - 68,1%, в 2020 — 68,8%;

доля занятых  инвалидов молодого возраста, нашедших работу в   течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения составит в 2017 году 34,0%, в 2018 — 36,0%, в 2019 — 37,5%, в 2020 — 39,7%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в  течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения составит в 2017 году 38,3%, в 2018 — 40,0%, в 2019 — 41,1%, в 2020 — 42,9%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения составит в 2017 году 54,5%, в 2018 -59,8%, в 2019 -65,1%, в 2020 — 68,1%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) составит в 2017 году 38,5%. в 2018 — 40,0%, в 2019 — 41,7%, в 2020 — 44,4%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) составит в 2017 году — 46,2%; в 2018 — 50,0%; в 2019 — 54,2%, в 2020 -55,6%

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста.

Рост числа инвалидов молодого возраста, получивших    профессиональное образование.

Расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Общую ситуацию на рынке труда Тюменской области в 2016 - первой половине  2017 года можно охарактеризовать как достаточно стабильную.

Численность населения в Тюменской области на начало 2017 года составила 1478,6 тыс. человек, что на 1,6% больше чем на начало 2016 года. Учитывая, что в последние годы фиксируется рост численности населения области увеличивается и численность экономически активного населения. На начало 2017 года экономически активное население относительно начала 2016 года увеличилось на 2,6%, составив 723,5 тыс. человек,  из них 682,9 тыс. человек (94,4%) - лица, занятые в экономике.  В июне 2017 года  683,6 тыс. человек, или 94,9% - заняты в экономике, что на 0,5 процентных пункта больше чем в июне 2016 года.

Численность безработных граждан и уровень безработицы в соответствии с методологией МОТ на начало 2017  года составили 40,5 тыс. человек и 5,6% соответственно, снизившись  в июне 2017 года  до  36,9 тыс. человек и 5,1% соответственно.

По-прежнему остается актуальной проблема обеспечения занятости отдельных категорий граждан, наименее конкурентоспособных на рынке труда, в том числе инвалидов. По состоянию на 01.07.2017 года в Тюменской области проживает более 101 тысячи инвалидов и детей-инвалидов, в том числе 30,4 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них 6,6 тыс. человек работают. Инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет — 15387 человек.

Структура трудовых ресурсов данной категории граждан представлена в таблице 1.

Таблица 1

Численность инвалидов (чел.)

Занято инвалидов (на 01.07.2017) , всего

6610

в том числе:

инвалиды молодого возраста

3187

из них:

- работают по специальности

695

- работают не по специальности (включая инвалидов, не имеющих специальности, работающих на неквалифицированных видах работ) 

2492

Незанято инвалидов, всего

23768

в том числе:

инвалиды молодого возраста

12200

Трудоустроено (с 01.01.2017 по 01.08.2017), всего

1185

в том числе:

инвалиды молодого возраста

681

из них:

- трудоустроено по специальности

58

- трудоустроено не по специальности

623

Признано безработными (с 01.01.2017 по 01.08.2017), всего

884

в том числе:

инвалиды молодого возраста

490

Структурный состав трудовых ресурсов из числа инвалидов молодого возраста по образованию представлен в таблице 2 (определен расчетным путем исходя из располагаемой  органами службы занятости информации).

Таблица 2

Общая численность (чел.)

из них:

Работают по специальности (чел.)

Работают не по специальности

(чел.)

Не работают (чел.)

Инвалиды молодого возраста, имеющие образование по образовательным программам высшего образования

1216

233

202

781

Инвалиды молодого возраста, имеющие образование по  образовательным программам среднего профессионального образования

2901

402

684

1815

Инвалиды молодого возраста, прошедшие профессиональное обучение

190

70

15

105

Инвалиды молодого возраста, освоившие дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки)

85

33

7

45

Иные категории инвалидов молодого возраста

10995

1541

9454

Всего

15387

3187

12200

Обеспечение занятости инвалидов, как категории граждан наиболее уязвимых на рынке труда, в настоящее время является одной из приоритетных и наиболее сложных задач государственной политики в области содействия занятости населения. 

Несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные российским законодательством, лица, имеющие ограниченные возможности здоровья, и в первую очередь молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет, по-прежнему относятся к наиболее уязвимым категориям граждан. Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и слабая профессиональная ориентация (неопределенность в выборе профессии и дальнейшей сферы профессиональной деятельности), отсутствие у молодого специалиста практического опыта работы по специальности, недостаточные навыки индивидуального трудоустройства. При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.

В настоящее время в Тюменской области последовательно проводится работа, направленная на улучшение их социального положения, эффективное и рациональное трудоустройство, повышение доходов и качества жизни.  Комплексное решение вопросов их реабилитации и полноценного включения в общественную жизнь  решается в рамках государственных программ Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» до 2020 года, «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года», подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (Доступная среда) государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года.

В рамках государственной программы «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года» органами службы занятости населения Тюменской области осуществляется содействие гражданам в поиске подходящей работы.

В 2016 году в органы службы занятости населения Тюменской области обратилось свыше 2,8 тыс. граждан с инвалидностью, включая почти 1,7 тыс. инвалидов молодого возраста, из них трудоустроено 2,0 тыс. инвалидов, включая 1,1 тыс. человек из числа молодых инвалидов. При этом  доля трудоустроенных инвалидов в общей численности обратившихся граждан данной категории увеличилась с 53,5% в 2010 году до 70,0% по итогам 2016 года, а с учетом числа инвалидов, направленных на профессиональное обучение, охват инвалидов различными формами занятости составил 71,5%.

В период 2014-2016 годов в органы службы занятости населения Тюменской области за содействием в поиске подходящих вариантов работы обратилось 19 инвалидов-выпускников 2014, 2015 и 2016 годов, из них при содействии органов службы занятости населения трудоустроено 15 человек или 79%.

Планируемое количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Тюменской области, являющихся инвалидами молодого возраста, в 2017 году и на трехлетний период представлено в таблице 3.

Таблица 3

Дата выпуска

Итого

2017

2018

2019

2020

По программам высшего образования

34

33

32

38

137

По программам среднего образования

74

94

27

13

208

Всего

108

127

59

51

345

С 2010 года в Тюменской области реализуется дополнительное мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, позволяющее расширить возможности трудоустройства незанятых инвалидов и направленное на улучшение их социального положения, уровня и качества жизни.

При создании работодателем в рамках указанного мероприятия рабочих мест для трудоустройства инвалидов обеспечивается контроль за осуществлением инвалидами, трудоустроенными на созданные рабочие места, трудовой деятельности, оказание помощи в исполнении их функциональных обязанностей, в получении ими необходимых профессиональных навыков, а также обеспечение требований охраны труда.

              Данная обязанность возлагается на наставников – сотрудников организаций, которые закрепляются за трудоустроенными инвалидами. Данным сотрудникам осуществляются соответствующие выплаты за наставничество.

              Наставники закрепляются на срок не более четырех месяцев за инвалидами, которым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендованы доступные условия и виды труда под контролем других лиц, инвалидами с нервно-психиатрическими заболеваниями, а также за ранее не работавшими инвалидами в возрасте до 30 лет и за длительно (более одного года) не работающими инвалидами. За инвалидами, которые не относятся ко всем вышеперечисленным категориям, наставники закрепляются на срок не более двух месяцев.

              Работодателям осуществляется возмещение нормативных затрат на выплаты за наставничество из расчета не более ½ установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тюменской области размера минимальной заработной платы.

              В 2016 году в рамках дополнительного мероприятия трудоустроено 183 инвалида в возрасте до 30 лет (11 чел. – инвалиды I группы, 47 чел. – инвалиды II группы, 125 чел. – инвалиды III группы), из них за 47 инвалидами  закреплено 27 наставников.

              Органами службы занятости населения Тюменской области реализуются программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости выпускников  с ограниченными возможностями здоровья. В комплекс мероприятий по содействию трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья входят:

              - стажировка выпускников образовательных организаций;

              - стажировка по сертификатам.

              Стажировка организуется в целях оказания помощи выпускникам в приобретении первого опыта работы по полученной профессии (специальности).

              В период прохождения стажировки на предприятии за стажером закрепляется наставник, который осуществляет общее руководство, ведет учет и контроль работы стажера. Период стажировки засчитывается выпускнику в общий трудовой стаж. За время прохождения стажировки работодатель выплачивает заработную плату стажеру  в размере минимального размера оплаты труда, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тюменской области, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц, при увольнении стажера выплачивает ему компенсацию за неиспользованный отпуск за проработанный период. После окончания стажировки работодатель, при невозможности трудоустройства на предприятии, выдает стажеру отзыв и рекомендации по дальнейшему трудоустройству.

Стажировка выпускников образовательных организаций «по сертификатам» осуществляется в целях трудоустройства и приобретения стажёрами опыта работы по полученной профессии и гарантирует выпускникам трудоустройство на постоянное место работы.

Приоритетным правом трудоустройства по сертификату обладают выпускники образовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья, окончившие профессиональные образовательные организации и организации высшего образования (в течение года после получения документа об образовании и квалификации) по очной, очно-заочной или заочной форме обучения, в возрасте до 30 лет, не имеющие опыта работы по полученной профессии (специальности) или по родственной профессии (специальности), состоящие на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы или зарегистрированные в качестве безработных. За время прохождения стажировки по сертификату работодатель выплачивает стажеру заработную плату в размере двукратного минимального размера оплаты труда, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тюменской области, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц.

За период 2014-2016 годы прошли стажировку 17 граждан, относящихся к категории инвалидов, из них количество инвалидов — выпускников 2014 года составило 2 человека, инвалидов — выпускников 2015 года — 5 человек, инвалидов — выпускников 2016 года — 1 человек.

В первом полугодии 2017 года  стажировку прошли 4 гражданина с инвалидностью по профессиям: «Менеджер», «Бухгалтер» и «Оператор ЭВМ».

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения прошли в 2016 году 50 инвалидов (включая 46 безработных граждан и 4 гражданина из числа ищущих работу), из них 29 инвалидов молодого возраста (18-44 года).

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных инвалидов и инвалидов, ищущих работу организовано в соответствии с рекомендациями органов медико-социальной экспертизы по профессиям: оператор котельной,  секретарь руководителя,  охранник,  флорист,  портной,  агент торговый, слесарь по ремонту автомобилей и другим. Из числа инвалидов молодого возраста, завершивших обучение,  25 человек обучались по программам профессиональной  подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, 3 человека по программам повышения квалификации рабочих, служащих, 1 человек по программам  переподготовки рабочих, служащих. Из 4 граждан, прошедших обучение по программам переподготовки и повышения квалификации рабочих, служащих 3 человека трудоустроены.

В первом полугодии 2017 года прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование 20 инвалидов, в том числе 12 инвалидов молодого возраста. Из их числа: 9 граждан прошли профессиональную подготовку, 1 чел. -переподготовку, 2 человека - повысили квалификацию. Из числа прошедших переподготовку и  повышение квалификации, 2 человека трудоустроено.

На решение задач по оказанию помощи инвалидам в профессиональном самоопределении, выборе сферы деятельности с учетом интересов, возможностей и потребностей рынка труда направлена реализация мероприятия по профессиональной ориентации.

В течение 2016 года  государственная услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования оказана 804 гражданам, имеющим инвалидность, в том числе 390 гражданам с инвалидностью   в    возрасте 18-44 года. В первом полугодии 2017 года государственную услугу получили 490 граждан, имеющих инвалидность, включая 246 граждан  в  возрасте от 18 до 44 лет.

В целях оказания содействия профессиональному самоопределению молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на территории всех муниципальных образований Тюменской области реализуется комплекс профориентационных мероприятий различного формата: профориентационные акции, фестивали,  мероприятия в рамках проектов «Клендарь профессий», «Job - кафе» и «Job - библиотека».

Традиционным является проведение профориентационного декадника «С надеждой в будущее» для граждан с инвалидностью, детей-инвалидов и их родителей. В 2016 году в рамках декадника граждане приняли участие в профориентационных мероприятиях, посвященных вопросам знакомства с многообразием профессий, мастер-классах, тренингах, консультациях, профориентационных беседах по вопросам выбора профессионального пути. Проведены встречи с работающими инвалидами, поделившимися с секретами успешного профессионального пути.  В декаднике приняли участие более 1 тыс. человек.

Всего в  2016 году органами службы занятости населения Тюменской области проведено более 80 профориентационных мероприятий различного формата для детей-инвалидов и несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, участниками которых стали свыше 1000 граждан данной категории.

В мае 2017 года проведена ежегодная профориентационная акция «Старт к успеху», главная задача которой - проведение профориентационных мероприятий, направленных на обучение выпускников профессиональных образовательных организаций - будущих специалистов поведению на рынке труда и возможностям поиска работы.

В период акции для студентов выпускных курсов образовательных организаций проведены ярмарки рабочих мест, мастерские поиска работы, мастер-классы по трудоустройству, тренинги и деловые игры, видеолектории, Дни открытых дверей в службе занятости населения, организована работа телефонов горячих линий.

В числе принявших участие в акции студентов, обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образования,   45 граждан, имеющих инвалидность.

В целях повышения мотивации к труду, получения навыков самостоятельного поиска работы органами службы занятости предоставляется государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. В течение 2016 года данная государственная услуга оказана 130 гражданам с инвалидностью (молодежь). По состоянию на 01.07.2017 года  государственную услугу  по социальной адаптации получили 120 молодых инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет.

В рамках реализации государственной программы Тюменской области «Развитие образования и науки» до 2020 года и на плановый период до 2025 года сформировано сетевое взаимодействие по вопросам инклюзивного профессионального образования со всеми профессиональными образовательными организациями с целью реализации образовательных программ, разработки адаптированных программ, системного процесса повышения квалификации педагогов, проведения мониторингов. Имеются соглашения о сотрудничестве в области инклюзивного профессионального образования.

Сформировано сетевое взаимодействие со специализированными (коррекционными) школами и интернатами Тюменской области. Подписано 8 соглашений о совместной работе. Выработаны совместные требования к результату взаимодействия: изменение эффективности профориентационной работы, поддержка информационного взаимодействия с родителями абитуриентов, школами; предоставление площадки для стажировок педагогов профессионального образования.

С общественными организациями инвалидов Тюменской области разработан план совместной деятельности по информированию населения о возможности получения профессионального образования. Спланировано проведение совместных мероприятий по направлениям взаимодействия.

Выстраивается взаимодействие с бизнес-сообществом, общественными объединениями работодателей. На заседании НП «Ассоциация предприятий розничной торговли Тюменской области», организованного в ноябре 2016 года на базе колледжа, транслировался опыт организации производственных практик по профессиям и специальностям, в том числе с учетом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), их трудоустройства.

В целях реализации права каждого человека на образование в области создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.

Прием в образовательные учреждения профессионального обучения Тюменской области осуществляется в форме государственного задания, при формировании которого учитывается количество выпускников образовательных учреждений, относящихся к категории инвалидов с недостатками в физическом и умственном развитии.

Сегодня обучение осуществляется по 47 профессиям и специальностям среднего профессионального и высшего образования. В каждом отдельном случае вопросы обучения решаются индивидуально, в зависимости от степени нарушений функций организма, специфики выбранной профессии или специальности.

Открытие новых направлений подготовки осуществляется на основе предложений Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области и Тюменской областной организации всероссийского общества инвалидов.

Получать профессиональное образование инвалиды могут в различных формах: очной, заочной, а также по индивидуальным учебным планам, разрабатываемым учебными заведениями конкретно для данного студента.

В настоящее время обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляют Тюменский государственный университет, Государственный аграрный университет Северного Зауралья, Тюменский государственный институт культуры. Кроме того, Тюменский индустриальный университет и Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал Тюменского государственного университета) осуществляют обучение на заочном отделении с использованием дистанционных технологий.

В целях сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в регионе продолжается практика по реализации специализированных программ профессионального обучения для выпускников школ, освоивших специальные коррекционные программы. Потребности детей-инвалидов, сформулированные областными общественными организациями инвалидов, учитываются при формировании перечня образовательных программ социально-профессиональной адаптации, который постоянно расширяется. На 2017-2018 учебный год за счет средств областного бюджета установлены цифры приемы более 800 учебных мест по различным модульным программам профессионального обучения.

Во всех образовательных организациях регулярно проводятся информационные встречи и консультации инвалидов-выпускников со специалистами службы занятости населения, социально-психологические тренинги, дни карьеры и трудоустройства.  Организуются презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами, мастер-классы, на которых студентов обучают технологиям поиска работы и адаптации к рынку труда, проводятся мероприятия по обеспечению трудоустройства выпускников.

С целью реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по государственным программам Тюменской области «Развитие образования и науки» до 2020 до 2020 года и на плановый период до 2025 года, «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года финансирование мероприятий по формированию безбарьерной среды осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов.

Реализованы мероприятия по устройству элементов доступности и формированию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 6 организациях профессионального образования (ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса», ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса», ГАПОУ ТО «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства», ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум», ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж»).

С 2016 года в Тюменской области действует базовая профессиональная образовательная организация - ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж» (далее - БПОО).

Основной целью функционирования базовой профессиональной образовательной организации является осуществление ресурсной, организационно - методической и координирующей деятельности по реализации, развитию, распространению образовательной практики инклюзивного профессионального образования.

Для реализации проекта приобретены автоматизированные рабочие места для обучающихся с нарушением слуха, коммуникативные системы «Диалог», ФМ-системы «Сонет», слухоречевые тренажеры, комплект оборудования для дистанционного обучения, столы-трансформеры для инвалидов-колясочников, часть оборудования для комнаты психологической разгрузки, тифлофлешплейеры. Для внедрения и развития инклюзивного образования осуществляется обучение педагогических и управленческих работников колледжа.

В рамках подпрограммы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (Доступная среда) государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года осуществляется взаимодействие по вопросам организации и проведения социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов с общественными организациями инвалидов. В Тюменской области активно участвуют три общественные организации:

- Общественная организация «Тюменская областная общественная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», в состав которой входит 27 местных организаций;

- Тюменская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», в состав которой  входит 11 местных организаций;

- Тюменское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», в состав которой входит 5 местных организаций.

В рамках реализации программ социальной реабилитации и адаптации инвалидов, в том числе мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов, в общественных организациях инвалидов Тюменской области функционируют Службы сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству (далее - Службы сопровождения). Деятельность Служб сопровождения направлена на содействие в профессиональной реабилитации, в том числе профориентацию, профессиональное обучение, трудоустройство и интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

              За 2016 год в Службы сопровождения обратились 689 инвалидов, привлечено к сотрудничеству 55 работодателей, трудоустроено 185 инвалидов.

По состоянию на 01.07.2017 года в Службы сопровождения обратилось 180 инвалидов, привлечено к сотрудничеству 11 работодателей, трудоустроен 21 инвалид.

              Специалистами Служб сопровождения оказывается помощь инвалидам в составлении анкеты соискателя, ведется поиск потенциальных работодателей, разработан и  поддерживается в актуальном режиме банк данных,  организуются встречи соискателей-инвалидов с работодателями, проводится консультирование инвалидов по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства, реализации областных программ по содействию в трудоустройстве (самозанятости, самообеспечения и другим мероприятиям).

              Также молодым людям с ограниченными возможностями здоровья оказывается содействие в выработке мотивации к самостоятельному активному поиску работы.

Финансирование развития служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству предоставляется в виде субсидии из бюджета Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17.10.2011 №363-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета Тюменской области социально ориентированным некоммерческим организациям».

В 2017 году право на получение субсидии на развития служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству получили Общественная организация «Тюменская областная общественная организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» и Тюменская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Сумма субсидии на реализацию мероприятий по развитию служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству в 2016 году составила 1328,0 тыс. рублей, в 2017 году 1228,0 тыс. рублей. Ежегодное финансирование данного мероприятия на 2018-2020 годы предусмотрено в сумме 1228 тыс. рублей.

  Учитывая многоплановый характер проблемы социальной адаптации инвалидов, которая включает в себя гарантии занятости и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, получения ими достойного образования, охраны здоровья и социальной защиты, возникает необходимость решения ее  программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации и интеграции инвалидов.

Программа будет являться дополнительным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, участвующих в реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в трудоустройстве на постоянную и временную работу.

Приоритетами региональной политики в сфере реализации Программы в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением  Правительства  Тюменской  области от 25.05.2009 №652-рп,  являются:

- повышение уровня и качества жизни населения;

- обеспечение потребностей населения в услугах образования и культуры;

- обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области.

Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы осуществляются на основе нормативной правовой базы Тюменской области и определяют:

- порядок установления в организациях Тюменской области квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

- порядок резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

- порядок стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

-  порядок создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;

- порядок создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

- порядок и условия организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования инвалидов новым профессиям.

Информация о планируемом достижении показателей Программы в период ее реализации  представлена в приложении № 2 к Программе.

Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы)  Программы

Основной целью настоящей Программы является обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество. Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1.  Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста. 

2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста.

3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда.

4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели и задач Программы, методика их расчета и источники получения информации, представлены в приложении  № 2 к Программе.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы 2017–2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.

Корректировка Программы проводится в течение года в случае изменений федерального и регионального  законодательства,  изменения финансирования либо перечня мероприятий Программы, а также наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений в Программу.

Корректировка Программы по итогам года проводится с учетом оценки эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа ситуации на рынке труда Тюменской области. Тюменской области.

Раздел  4. Финансовое обеспечение реализации Программы

Основными источниками финансового обеспечения Программы  являются средства областного бюджета, включенные в:

- государственную программу Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 651-п;

- государственную программу Тюменской области «Развитие образования и науки» до 2020 года и на плановый период до 2025 года, утвержденную  постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 698-п;

- подпрограмму «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (Доступная среда) государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года, утвержденной  постановлением Правительства Тюменской области от 22.12.2014 № 664-п.

Общий размер средств, направляемых на реализацию  Программы за соответствующий финансовый год, определяется как сумма средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, указанных в приложении № 1 к настоящей программе и включенных в государственные программы Тюменской области.

Раздел 5.  Перечень программных мероприятий

Программа предусматривает осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые позволят создать достаточные условия и возможности для повышения уровня занятости и интеграции инвалидов молодого возраста в общество, восстановления их социального статуса и  повышения уровня жизни.

Для решения задачи 1 предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1.1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе в электронном виде.

1.2. Содействие в трудоустройстве инвалидам, в том числе:

- предоставление сведений об имеющихся вакансиях;

- содействие в составлении резюме, его направление работодателям.

1.3. Организация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе:

-создание временных рабочих мест;

- создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест;

- закрепление наставников за инвалидами, которым в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида рекомендованы доступные условия и виды труда под контролем других лиц, инвалидами с нервно-психиатрическими заболеваниями, а также за ранее не работавшими инвалидами в возрасте до 30 лет и за длительно (более одного года) не работающими инвалидами.

1.4. Трудоустройство инвалидов на рабочие места, созданные работодателями в рамках исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

1.5. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов, в том числе:

- информирование о порядке предоставления услуги и условиях оказания финансовой помощи;

- тестирование безработных граждан и оценка степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;

- помощь в подготовке бизнес-плана и рассмотрение его на территориальной комиссии;

- заключение договора на оказание единовременной финансовой помощи.

1.6. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста.

В рамках решения задачи 2 планируется реализация следующих мероприятий:

2.1. Содействие социальной адаптации инвалидов молодого возраста, в том числе:

- содействие социальной адаптации выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования;

- предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан;

- организация работы консультативных пунктов в ГАУ ТО ЦЗН.

2.2.  Профессиональная ориентация граждан с инвалидностью, в том числе:

- предоставление государственной услуги в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения  профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

- навигация по востребованным и перспективным профессиям.

2.3. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан с инвалидностью.

2.4. Формирование и размещение на интернет- ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью.

2.5.Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников).

Для решения задачи 3 предусмотрена реализация следующих мероприятий:

3.1. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками, в том числе проведение обучения компьютерной грамотности.

3.2. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального  обслуживания путем реализации комплекса мероприятий, направленных на осуществление посильной трудовой деятельности на базе стационарных организаций социального  обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т. д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

3.3. Развитие Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе:

- оказание содействия в профессиональной реабилитации, в том числе профориентации;

- оказание помощи инвалидам в составлении анкеты соискателя;

- ведение поиска потенциальных работодателей;

- организация встреч соискателей-инвалидов с работодателями;

- проведение консультирования инвалидов по вопросам профессиональной ориентации и трудоустройства;

- консультирование специалистов организаций работодателя,

работающих с инвалидом, по вопросам оказания помощи в освоении им трудовых обязанностей.

Для решения задачи 4 предусмотрена реализация следующего мероприятия:

4.1. Организация взаимодействия студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с работодателями, в том числе в рамках практико-ориентированного обучения (дуального образования), позволяющей совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и непосредственно на производстве, а также по вопросам дальнейшего трудоустройства.

Раздел 6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Реализация Программы предполагается на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с перечнем основных мероприятий по реализации поставленных задач (приложение № 1 к Программе) в установленные сроки.

Внутренний мониторинг реализации Программы, общий контроль и управление реализацией Программы, а также контроль за выполнением  целевым расходованием финансовых средств осуществляет основной разработчик – Департамент труда и занятости населения Тюменской области, выполняющий координационные функции по отношению к другим исполнителям программных мероприятий.

Соисполнители программных мероприятий по итогам полугодия в срок до 20 июля и по итогам года в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент труда и занятости населения Тюменской области отчеты по установленным формам. Отчеты должны содержать информацию о выполнении программных мероприятий, включающую в себя количественно-качественные показатели (индикаторы)  и описание выполнения мероприятий;  об осуществлении расходов с указанием мероприятий и источников их финансирования; достижении плановых значений показателей, причинах отклонения фактических значений показателей от их плановых значений.

Департамент труда и занятости населения Тюменской области:

- формирует проект Программы, осуществляет его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти и в установленном порядке представляет проект Программы на утверждение;

- готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий, финансирования и механизма реализации программных мероприятий на финансовый год, обеспечивает контроль за их реализацией, готовит проекты о внесении изменений в Программу;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств областного бюджета;

- определяет критерии и показатели эффективности реализации Программы, организует мониторинг реализации Программы;

- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для мониторинга, оценки эффективности и подготовки отчетности о реализации Программы;

- обеспечивает формирование отчетности о ходе реализации программы и фактическом использовании денежных средств.

Соисполнителями программных мероприятий являются:

- Департамент социального развития Тюменской области;

- Департамент образования и науки Тюменской области.

Соисполнители Программы:

- осуществляют текущее управление реализацией Программы в части своей компетенции;

- участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы, принимают меры по эффективному выполнению соответствующих мероприятий;

- обеспечивают  эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;

- представляют Ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

- представляют Ответственному исполнителю Программы отчеты о ходе реализации Программы.

Ответственность за своевременное, качественное исполнение мероприятий по реализации Программы, целевое, эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители Программы.

Отчет о реализации мероприятий программы и достижении значений показателей  представляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  в соответствии с установленным порядком.

Раздел 7. Эффективность и результативность реализации Программы

Программа имеет выраженную социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству категории граждан, отличающейся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы станут:

- обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;

- рост числа инвалидов молодого возраста, получивших    профессиональное образование;

- расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста.

Эффективность Программы оценивается по степени достижения поставленной цели, характеризующейся выполнением показателей и мероприятий Программы, сравнением затраченных финансовых ресурсов с полученными результатами.

Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели и задач Программы, представлен в приложении № 2 к Программе.

Выполнению поставленных цели и задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансово-экономического, правового и организационного характера.

К макроэкономическим рискам относятся: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, в том числе предприятий, трудоустраивающих инвалидов молодого возраста, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к неблагоприятным изменениям на рынке труда, росту безработицы.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации Программы, что может потребовать внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Программы.

Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием соисполнителей Программы, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными.

Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние занятости и рынок труда, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.

В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

- анализ состояния и прогнозирование развития сферы реализации Программы;

- проведение мониторинга выполнения программных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей Программы в зависимости от объемов финансирования;

- перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере реализации Программы;

- оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля, усиление контроля за ходом реализации Программы;

- своевременная подготовка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы на федеральном уровне.

Приложение № 1

Перечень основных мероприятий и объемы финансирования основных мероприятий программы Тюменской области по
Сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2017-2020 годы

Основной исполнитель (разработчик) - Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Мероприятие

Исполнители

Ожидаемые результаты

Сроки реализации

Объем финансирования (рублей) с указанием источников финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

3

4

5

6

7

8

Цель. Обеспечение дополнительных гарантий занятости и интеграции молодых инвалидов в общество

Задача 1. Содействие трудоустройству и адаптации на рынке труда инвалидов молодого возраста

1.1. Информирование инвалидов об услугах в области занятости населения, о положении на рынке труда, в том числе в электронном виде

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение 100%  информированности об услугах и мероприятиях службы занятости от числа обратившихся

2017-2020 гг.

В рамках текущего финансирования государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года

1.2. Содействие инвалидам в трудоустройстве

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение трудоустройства 800 инвалидов молодого возраста ежегодно.

2017-2020 гг.

В рамках текущего финансирования государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года

1.3. Организация дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение трудоустройства 400 инвалидов молодого возраста ежегодно, в том числе 35 инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Закрепление за трудоустроенными инвалидами 68 наставников ежегодно

2017-2020 гг.

16 258 712,00  

17 217 257,00  

17 217 257,00  

17 217 257,00  

1.4. Трудоустройство инвалидов на рабочие места, созданные работодателями в рамках исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение трудоустройства 100 инвалидов молодого возраста ежегодно

2017-2020 гг.

-

-

-

-

1.5. Организация самозанятости безработных граждан из числа инвалидов

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение организации самозанятости 10 безработных инвалидов молодого возраста ежегодно

2017-2020 гг.

1 194 945,00  

1 194 945,00  

1 194 945,00  

1 194 945,00  

1.6. Оснащение государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение 100%  доступности ГАУ ТО Центров занятости населения для инвалидов молодого возраста

2017-2020 гг.

802 000,00  

90 000,00  

0,00  

0,00  

Всего на задачу 1.

18 255 657,00  

18 502 202,00  

18 412 202,00  

18 412 202,00  

в том числе: областной бюджет

18 255 657,00  

18 502 202,00  

18 412 202,00  

18 412 202,00  

Задача 2. Повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда и сохранение мотивации к трудовой деятельности инвалидов молодого возраста

2.1. Содействие социальной адаптации инвалидов молодого возраста, в том числе выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Оказание содействия сокращению периода поиска подходящей работы 120 инвалидам молодого возраста ежегодно

2017-2020 гг.

5 340,00  

5 340,00  

5 340,00  

5 340,00  

2.2. Профессиональная ориентация граждан с инвалидностью

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Оказание содействия в профессиональном самоопределении 400 инвалидам молодого возраста в 2017 году, в 2018-2020 годах - 450 инвалидам ежегодно

2017-2020 гг.

16 120,00  

18 135,00  

18 135,00  

18 135,00  

2.3. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан из числа инвалидов молодого возраста.

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Получение профессионального обучения и прохождение дополнительного профессионального образования 60 граждан из числа инвалидов молодого возраста в 2017 году ( в том числе 8 человек - в другой местности), в 2018 году-70 чел.( в том числе 10 человек - в другой местности), в 2019 году -80 чел. ( в том числе 12 человек - в другой местности)., в 2020 году -90 человек (в том числе 15 человек - в другой местности )

2017-2020 гг.

853 062,00  

1 009 678,00  

1 166 293,00  

1 344 566,00  

2.4. Формирование и размещение на интернет- ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций, имеющих специальные условия для получения профессионального образования гражданами с инвалидностью

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение формирования, обновления и размещения на интернет- ресурсах службы занятости населения Тюменской области базы образовательных организаций два раза в год

2017-2020 гг.

В рамках текущего финансирования государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений» до 2020 года

2.5. Организация стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу из числа инвалидов молодого возраста (под руководством наставников)

Департамент труда и занятости населения Тюменской области, ГАУ ТО Центры занятости населения

Обеспечение прохождения стажировки в 2017 году 8 человек из числа инвалидов молодого возраста, в 2018 году — 9 человек, в 2019-2020 годах — 10 человек ежегодно 

2017-2020 гг.

383 794,00  

461 946,00  

513 273,00  

513 273,00  

Всего на задачу 2.

1 258 316,00  

1 495 099,00  

1 703 041,00  

1 881 314,00  

в том числе: областной бюджет

1 258 316,00  

1 495 099,00  

1 703 041,00  

1 881 314,00  

Задача 3. Создание условий, способствующих расширению возможностей для трудоустройства и обеспечению востребованности инвалидов молодого возраста на рынке труда

3.1. Реализация программ, направленных на овладение инвалидами допрофессиональными навыками

Департамент социального развития Тюменской области, АУ СОН ТО «Центр медицинской и социальной реабилитации «Пышма»

Обучение инвалидов компьютерной грамотности позволит им овладеть допрофессиональными навыками для дальнейшего трудоустройства.
Охват 100% от количества обратившихся

2017-2020 гг.

В рамках государственных заданий автономных учреждений отрасли «Социальная политика», предусмотренной  государственной программой Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года

3.2. Создание условий для использования трудовых возможностей получателей социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания путем реализации комплекса мероприятий, направленных на осуществление посильной трудовой деятельности на базе стационарных организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном сельском хозяйстве, приусадебном участке и т. д.) в соответствии с разработанным поставщиком социальных услуг графиком и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида

Департамент социального развития Тюменской области

Обеспечение 100% вовлечения получателей социальных услуг, являющихся инвалидами, в различные формы посильной трудовой деятельности с учетом состояния здоровья, от числа обратившихся.

2017-2020 гг.

В рамках государственных заданий автономных учреждений отрасли «Социальная политика», предусмотренной  государственной программой Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика» до 2020 года

3.3. Развитие Служб сопровождения инвалидов в целях содействия их трудоустройству с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций

Департамент социального развития Тюменской области

Доля  трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в Службы сопровождения социально ориентированных некоммерческих организаций составит в 2017 году  20%, в 2018 году — 25%, в 2019 году — 30%, в  2020 году — 40%

2017-2020 гг.

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

Всего на задачу 3.

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

в том числе: областной бюджет

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

1 368 000,00  

Задача 4. Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4.1. Организация взаимодействия студентов-инвалидов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с работодателями.

Департамент образования и науки  Тюменской области, образовательные организации

Совершенствование условий для получения образования

2017-2020 гг.

В рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года

Всего на задачу 4.

-

-

-

-

в том числе: областной бюджет

-

-

-

-

Всего по программе

20 881 973,00  

21 365 301,00  

21 483 243,00  

21 661 516,00  

в том числе областной бюджет

20 881 973,00  

21 365 301,00  

21 483 243,00  

21 661 516,00  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать