Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2009г.
Номер документа: RU78000200900735
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Документ утратил силу в связи с изданием распоряжения Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 20.06.2011 № 178

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 ноября 2009 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370 «О временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга»:

Утвердить    административный    регламент    по    предоставлению
государственной услуги по организации и осуществлению государственной
экспертизы условий труда (далее - административный регламент) согласно
приложению и ввести его в действие с момента подписания.

Положения    административного    регламента,    устанавливающие
возможность и порядок обращения за предоставлением государственной
услуги  в  Санкт-Петербургское государственное учреждение  «Городской
мониторинговый центр», осуществляющее функции многофункционального
центра, вступают в силу по истечении одного месяца со дня подписания
настоящего распоряжения.

Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем
Комитета.

Председатель Комитета                                                                      П.Б. Панкратов

Приложение

к распоряжению Комитета по труду и

занятости населения Санкт-Петербурга

от 27.11.2009 года № 221

Административный регламент

Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по

предоставлению государственной услуги по организации и

осуществлению государственной экспертизы условий труда

1. Общие положения

1.1.              Административный регламент по предоставлению государственной
услуги  по  организации  и  осуществлению  государственной     экспертизы
условий труда (далее - административный регламент) разработан в целях повышения     качества     исполнения     и     доступности     предоставления
государственной   услуги,   создания  комфортных  условий  для  участников
отношений, возникающих при государственной экспертизе документации и материалов по условиям и охране труда, а также по обеспечению реализации
основных направлений   государственной политики в области охраны труда,
и  определяет  сроки  и  последовательность действий  (административных
процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению
государственной   экспертизы   условий   труда   (далее   -   государственная
экспертиза).

1.2.              Предоставление    государственной    услуги    по    организации    и осуществлению   государственной      экспертизы   условий   труда   (далее   - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г. («Российская газета», 1993, №237);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; 2006, № 52 (1ч), ст. 5498; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, № 9, ст. 812);

Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3803);

Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18, ст. 1716; 2005, № 7; ст. 560);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4247; 2005, № 7, ст. 560);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000г. №967 «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства РФ от 25.12.2000г.№52 (часть 11);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997г. №12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда» (Бюллетень Минтруда РФ, № 5, 1997г.);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти №10 от 10.03.2008г.);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 ноября 2000г. № 86 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» (Бюллетень Минтруда РФ, №12, 2000г.);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002г. №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти №2 от 13.01.2003г.);

«Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Руководство Р2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3 (21), сентябрь 2005г.).

1.3. Государственная услуга предоставляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для государственной экспертизы, информации для проверки сведений, предоставляемых заказчиками государственной услуги, а

также предоставления иных необходимых сведений Комитет осуществляет взаимодействие с:

территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»;

судебными органами;

исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

объединениями работодателей;

профессиональными союзами;

иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы.

Обеспечение взаимодействия между заявителем и Комитетом при предоставлении государственной услуги осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городской мониторинговый центр» (далее -ГУ «ГМЦ»), на которое в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 № 517 возложена функция многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, действующее через свои структурные подразделения.

ГУ «ГМЦ» подведомственно Комитету по информатизации и связи.

ГУ «ГМЦ», осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, принимает и выдает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, совершает иные действия предусмотренные административным регламентом.

1.4. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:

судебные органы;

исполнительные органы государственной власти;

работодатели и их объединения;

работники организаций;

профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;

органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1.Порядок информирования о предоставлении государственной услуги заключения      о      соответствии      (несоответствии)      условий      труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

2.1.1. Конечными результатами государственной услуги могут являться:

предоставление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам проведенной государственной экспертизы;

выдача письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу;

письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу.

2.1.2.              Для получения информации о предоставлении государственной
услуги заявители обращаются в Комитет или ГУ «ГМЦ» лично; по телефону;
в письменной форме (почтовой, факсимильной связью), электронной почтой,
на официальный сайт Комитета в сети Интернет.

Отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда и социального партнерства Комитета, осуществляющий предоставление государственной услуги, находится по адресу: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7, каб. 38.

Прием заявителей специалистами Комитета осуществляется в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Комитета - с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье — выходные дни.

Сведения о месте нахождения, справочных телефонах и часах приема ГУ «ГМЦ» содержатся в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

2.1.3.              Телефон для справок и консультаций: (8 812) 571-94-29. Номер
факса:   571-94-29.   (приложение  №   1   к   настоящему   административному
регламенту).

2.1.4.              Адрес    официального    сайта   Комитета   в    сети    Интернет   — http://www.rspb.ru.   Адрес   электронной   почты   для   приема   обращений
заявителей:      e-mail:      dzhenzherukha kv@rspb.ru;      orekhova_sa@rspb.ru. (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).

2.1.5.              Информирование заявителей о предоставлении государственной
услуги      осуществляется     в     виде     индивидуального     и      публичного
информирования, которое проводится в устной и письменной форме.

Основными требованиями к информированию являются: достоверность представляемой информации, полнота информирования и четкость изложения информации.

2.1.6.              Консультации предоставляются по следующим вопросам: перечню документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

сроков проведения государственной экспертизы;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или электронной почте. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Комитета в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Комитета лично и (или) по телефону. При ответе на телефонный звонок специалисту Комитета необходимо назвать наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, его структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, а затем предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист Комитета должен корректно и внимательно относиться к собеседнику. Во время разговора следует избегать «параллельных разговоров» с окружающими, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце устного информирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять.

При устном обращении заявителя специалист Комитета, осуществляющий информирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист Комитета не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, необходимо предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить суть обращения в письменной форме;

назначить  другое  удобное  для   заявителя  время  для   получения
ответа;

проинформировать в двухдневный срок по контактному телефону,
указанному заявителем.

Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответа заявителю почтовой, факсимильной связью, электронной почтой.

Письменное информирование осуществляется при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты Комитета квалифицированно готовят письменный ответ в пределах установленной им компетенции. Ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах
для  справок),  адресе  электронной  почты,  Интернет-адресе  Комитета,  о
графике (режиме) работы специалистов Комитета, номера кабинетов, где
осуществляется прием письменных обращений и устное информирование
заявителей, сообщаются по номерам контактных телефонов.

Информация о нормативных правовых актах (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями   размещаются   на   официальном   сайте   Комитета   в   сети
Интернет, на информационных стендах Комитета.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на проведение государственной экспертизы размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента;

перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;

основания отказа в проведении государственной экспертизы;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.1.10.              Требования     к     составу    документов,     необходимых    для предоставления государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги заявителем в отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда и социального партнерства Комитета (далее — отдел) или в ГУ «ГМЦ» направляются заявление о проведении государственной экспертизы, материалы и документация в зависимости от объекта государственной экспертизы (перечни материалов и документации, необходимых для проведения государственной экспертизы, приведены в приложении № 3 к настоящему административному регламенту). Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы.

2.1.11.              Требования к документам, предоставляемым заявителями. Заявление о проведении  государственной экспертизы условий труда

(далее - заявление) составляется по установленной форме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

Заявление формируется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается     заявителем.     В     случае,     если     заявителем    выступает

юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью.

Все материалы и документация предоставляются в отдел или в ГУ «ГМЦ» в одном экземпляре (подлинник либо копия, заверенная печатью держателя оригинала).

2.1.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 7, каб. 38) либо в помещениях ГУ «ГМЦ» (в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту).

Помещение обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В месте предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены доступные места общего пользования (туалеты) и место хранения верхней одежды посетителей.

Прием документов, их выдача и консультирование заявителей осуществляется специалистами отдела. Количество одновременно работающих специалистов отдела - не менее двух.

Рабочие места специалистов отдела оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При обращении заявителей в ГУ «ГМЦ» специалистами проводится только прием и выдача документов согласно приложениям 2 и 3 к настоящему административному регламенту.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1.              Срок  предоставления  государственной  услуги   определяется  в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу  документации   и   материалов,   но   не  должен   превышать   30- дневного срока со дня регистрации в Комитете заявления о проведении государственной экспертизы и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для осуществления государственной экспертизы.

2.2.2.              В исключительных случаях срок предоставления государственной
услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Выдача  заключения  о  соответствии   (несоответствии)  условий
труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 10 минут.

Ожидание   в   очереди   при   подаче   документов   и   получении
документов заявителями - 10 минут.

2.2.5. Продолжительность приема (приемов) у должностного лица - 10 минут.

2.3.              Перечень    оснований,    при    наличии    которых    сообщается    о невозможности предоставления государственной услуги.

При предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, специалисты Комитета в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляют об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалисты Комитета по истечении 30 дней со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности предоставления государственной услуги и возвращает представленные документацию и материалы.

2.4.              Другие положения, характеризующие требования к предоставлению
государственной услуги.

Государственная услуга представляется бесплатно.

3. Административные процедуры.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация документов и назначение экспертов;

проверка     комплектности     и     соответствия     предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов;

проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения    о    соответствии    (несоответствии)    условий    труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

сообщение     о     невозможности      проведения     государственной экспертизы;

выдача документов.

3.1. Регистрация документов и назначение экспертов.

3.1.1.              Основанием для начала предоставления государственной услуги является   обращение   заявителя   с   заявлением   (в   двух   экземплярах)   и комплектом документов, необходимых для государственной экспертизы, в Комитет или ГУ «ГМЦ».

Возможен обмен документами в электронном виде между ГУ «ГМЦ» и Комитетом.

3.1.2.              При   отсутствии   у   заявителя   заполненного   заявления   или неправильном   его   заполнении,   специалист   Комитета   или   ГУ   «ГМЦ», ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.

3.1.3.              Специалист     Комитета,     ответственный     за     регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе; сведения об объекте экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.1.4.              Специалист     Комитета,     ответственный     за     регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на двух экземплярах заявления, один из которых отдает заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

После передачи заявления с приложением всех необходимых
документов из ГУ «ГМЦ» в Комитет, специалист Комитета, ответственный
за      регистрацию      документов,      передает      документы      в      порядке
делопроизводства начальнику Управления труда и социального партнерства Комитета (далее - Управления), затем начальнику отдела. Максимальный срок выполнения действия составляет 14 минут.

Начальник Управления (начальник отдела) назначает экспертов из числа специалистов отдела и определяет ответственного за проведение государственной экспертизы специалиста отдела (эксперта).

Для технической работы при оказании государственной услуги могут привлекаться внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями (сотрудники надлежащим образом аккредитованных организаций). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.1.7.              Общий      максимальный      срок      выполнения      действий, предусмотренных   настоящей   административной   процедурой,   не   может превышать 25 минут.

3.2.    Проверка    комплектности    и    соответствия    предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов.

3.2.1.              Основанием    для    совершения    данной    административной процедуры является получение от начальника отдела специалистом отдела (экспертом),   ответственным  за  проведение   государственной   экспертизы, заявления    заявителя     и     комплекта    документов,    необходимых    для государственной экспертизы

3.2.2.              Специалист   отдела  (эксперт),   ответственный   за   проведение государственной экспертизы, устанавливает предмет обращения – объект государственной экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.3.              Специалист   отдела  (эксперт),   ответственный   за  проведение государственной    экспертизы,    проверяет    наличие    всех    необходимых документов исходя из соответствующего перечня, указанного в приложении
№ 3 к настоящему административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.2.4.              Специалист   отдела   (эксперт),   ответственный   за   проведение государственной    экспертизы,    проверяет   соответствие   предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами; документация и материалы в установленном порядке заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения и контактных телефонов; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места

жительства, контактные телефоны написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

3.2.5.              Специалист   отдела  (эксперт),   ответственный   за   проведение государственной экспертизы, уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий   для   государственной   экспертизы   с   указанием   выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.6.              Подписанное    сообщение     о     наличии     препятствий    для государственной     экспертизы     специалист    отдела,     ответственный     за регистрацию документов, регистрирует и готовит к отправке почтой.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.7.              Сообщение   о   наличии   препятствий   для   государственной экспертизы специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, отправляет почтой в адрес заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.2.8.              Общий      максимальный      срок      выполнения      действий, предусмотренных   настоящей   административной   процедурой,   не   может превышать 6 дней с момента регистрации заявления.

3.3. Проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.3.1.              Специалист   отдела  (эксперт),   ответственный   за  проведение государственной   экспертизы,   сопоставляет   данные   по   условиям   труда, содержащиеся      в      предоставленных      материалах      и      документации, государственным нормативным требованиям охраны труда.

При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.

3.3.2.              Специалист   отдела   (эксперт),   ответственный   за   проведение государственной    экспертизы,    оформляет    результаты    государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение) и сопроводительное письмо в двух экземплярах.

Если специалисты отдела (эксперты) не пришли к общему мнению при подготовке  проекта экспертного  заключения, то  каждый  из них обязан

изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их начальником Управления - Главным государственным экспертом по условиям труда в Санкт-Петербурге.

Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.

3.3.3.Специалисты отдела (эксперты), ответственные за проведение государственной экспертизы, подписывают заключение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.3.4.Начальник Управления утверждает заключение и скрепляет заключение печатью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.3.5. Специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, регистрирует сопроводительное письмо к заключению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.4.              Сообщение    о    невозможности    проведения    государственной
экспертизы.

3.4.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям, специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.4.2.Основанием для совершения данной административной процедуры является непредставление заявителем, уведомленным о необходимости предоставления на государственную экспертизу документации и материалов, соответствующих установленным требованиям, дополнительных или исправленных документов в течение месяца со дня регистрации поданных документов.

3.4.3.Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы (далее - письмо) в двух экземплярах с указанием конкретных причин, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.

3.4.4.Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, уведомляет заявителя по телефону о невозможности проведения государственной экспертизы с указанием конкретных причин.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4.5.Специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, регистрирует подписанное письмо.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.5.              Выдача документов.

3.5.1.              Основанием для начала выдачи документов является обращение
заявителя   или   его   представителя   и   поступление   специалисту   отдела,
ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.

3.5.2.              Специалист   отдела,   ответственный   за   выдачу   документов, устанавливает   личность   заявителя,   в   том   числе   проверяет   документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.5.3.              Специалист   отдела,   ответственный   за   выдачу   документов, проверяет правомочность заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.5.4.              Специалист   отдела,   ответственный   за   выдачу   документов,
находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение и (или) письмо.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.5.5.              Заявитель,   либо   его   представитель,   на   втором   экземпляре заключения и (или) письма ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата, с указанием «заключение (письмо) и материалы получил»).

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.5.6.              Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, выдает
заявителю заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Второй экземпляр заключения остается в отделе Комитета и хранится в течение 5 лет.

3.5.7.              В  случае  получения  от заявителя  сообщения  об  отсутствии
возможности обратиться лично, либо через представителя за получением
соответствующих документов, специалист отдела, ответственный за выдачу
документов,  готовит заключение  и  (или)  письмо,  а также  материалы  и
документацию для отправки почтой.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5.8.              Специалист   отдела,   ответственный   за   выдачу   документов, отправляет почтой в адрес заявителя заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня с момента получения сообщения заявителя об отсутствии возможности обратиться лично.

3.6 В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами в ГУ «ГМЦ», лицо, ответственное за прием документов, осуществляет действия, указанные в пунктах 3.1.1 и 3.1.2. а также следующие дополнительные действия:

а)              в   течение   одного   рабочего   дня   со   дня   приема   заявления   и
документов   (предоставления   заявителем   недостающих   документов   или
истечения срока, установленного для их предоставления) передает заявления
и   документы   на   бумажных   носителях   (вместе   с   предоставленными
заявителем недостающими документами) в Комитет

б)              фиксирует факт передачи заявлений и документов, предоставленных

3.5.1.              Основанием для начала выдачи документов является обращение
заявителя   или   его   представителя   и   поступление   специалисту   отдела, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.

3.5.2.              Специалист   отдела,   ответственный   за   выдачу   документов, устанавливает   личность   заявителя,   в   том   числе   проверяет   документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.5.3.              Специалист   отдела,   ответственный   за   выдачу   документов, проверяет правомочность заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.5.4.              Специалист   отдела,   ответственный   за   выдачу   документов,
находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение и (или) письмо.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.5.5.              Заявитель,   либо   его   представитель,   на   втором   экземпляре
заключения и (или) письма ставит отметку о получении (ФИО, должность,
дата, с указанием «заключение (письмо) и материалы получил»).

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.5.6.              Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, выдает
заявителю заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Второй экземпляр заключения остается в отделе Комитета и хранится в течение 5 лет.

3.5.7.              В  случае  получения  от заявителя  сообщения  об  отсутствии
возможности обратиться лично, либо через представителя за получением
соответствующих документов, специалист отдела, ответственный за выдачу
документов,   готовит  заключение  и  (или)  письмо,  а также  материалы  и
документацию для отправки почтой.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5.8.              Специалист   отдела,   ответственный   за   выдачу   документов,
отправляет почтой в адрес заявителя заключение и (или) письмо, а также
материалы и документацию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня с момента получения сообщения заявителя об отсутствии возможности обратиться лично.

3.6 В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами в ГУ «ГМЦ», лицо, ответственное за прием документов, осуществляет действия, указанные в пунктах 3.1.1 и 3.1.2. а также следующие дополнительные действия:

а)              в   течение   одного   рабочего   дня   со   дня   приема   заявления   и документов   (предоставления   заявителем   недостающих   документов   или истечения срока, установленного для их предоставления) передает заявления и    документы    на   бумажных    носителях    (вместе    с    предоставленными заявителем недостающими документами) в Комитет

б)              фиксирует факт передачи заявлений и документов, предоставленных

заявителями на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет).

3.7 В случае изъявления желания заявителя получить заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию в ГУ «ГМЦ» специалист отдела Комитета в течение одного рабочего дня со дня окончания экспертизы передает все необходимые документы в ГУ «ГМЦ» для выполнения процедуры выдачи документов в соответствии с пунктами 3.5.1 -3.5.6. Второй экземпляр заключения с отметкой о получении заявителем возвращается в Комитет и хранится в течение 5 лет.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

4.1.              Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными
должностными    лицами    положений    настоящего    регламента    и    иных
нормативных      правовых      актов,      устанавливающих      требования      к
предоставлению   государственной   услуги,   а   также   принятия   решений
ответственными лицами осуществляются Комитетом в ходе рассмотрения
обращений граждан на действие (бездействие) и решения ответственных
должностных лиц в пределах своей компетенции.

4.2.              Специалист отдела, ответственный за регистрацию документов,
несет персональную ответственность за:

внесение  записи  о  приеме  документов  в  книгу учета входящих
документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего административного
регламента;

регистрацию заявления и документов, письменного сообщения о
наличии    препятствий    для    государственной    экспертизы,    письменного
сообщения  о  невозможности  проведения  государственной  экспертизы  и
подготовку документов к отправке по почте в соответствии с пунктами 3.2.4,
3.3.7, 3.5.4, 3.6.6 настоящего административного регламента;

-              своевременную   передачу   заявления   и    документов   в   порядке
делопроизводства      начальнику      отдела,      начальнику      Управления      в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего административного регламента.

4.3.              Начальник Управления (начальник отдела) несет персональную ответственность за назначение специалистов (экспертов) для осуществления государственной экспертизы (в форме резолюции) в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.

4.4.              Специалист   отдела   (эксперт),   ответственный   за   проведение
государственной экспертизы, несет персональную ответственность за:

определение объекта экспертизы, объема документов и их соответствия установленным требованиям в соответствии с пунктами 3.3.2, 3.3.3 настоящего административного регламента;

своевременное оформление письменного сообщения о наличии препятствий   для   государственной   экспертизы   с   указанием   выявленных

недостатков и предложением принять меры по их устранению в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента;

своевременное уведомление заявителя по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента;

соблюдение сроков проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента;

качество проведенной государственной экспертизы;

соблюдение срока и порядка оформления заключения, а также достоверность информации, содержащейся в заключении, в соответствии с пунктами 3.4.2, 3.4.3 настоящего административного регламента;

своевременное оформление письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего административного регламента;

своевременное уведомление заявителя по телефону о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего административного регламента.

4.5.              Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, несет
персональную ответственность за:

выдачу документов надлежащему лицу в соответствии с пунктами 3.6.2, 3.6.3 настоящего административного регламента;

наличие отметки заявителя о получении документов на втором экземпляре заключения либо письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.6.5 настоящего административного регламента;

выдачу документов в полном объеме в соответствии с пунктом 3.6.6 настоящего административного регламента;

своевременную подготовку заключения, либо письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы, а также материалов и документации для отправки почтой в соответствии с пунктом 3.6.7 настоящего административного регламента.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.6.              Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок
соблюдения       и       исполнения       специалистами       отдела       положений
административного    регламента,    иных    нормативных    правовых    актов
Российской  Федерации и Санкт-Петербурга осуществляется начальником
Управления труда и социального партнерства Комитета.

Периодичность осуществления текущего контроля - раз в квартал.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя - проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7.              Проверки полноты и качества предоставления государственной
услуги   осуществляются   на  основании   индивидуальных   правовых   актов
Комитета. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании
полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.

4.8.              Контроль    за   действиями    ГУ   «ГМЦ»    и    его    структурных
подразделений осуществляется Комитетом по информатизации и связи.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование
действий  (бездействия)  и  решений,  принятых  (осуществляемых)  в  ходе
предоставления     компенсации.     Досудебный     (внесудебный)     порядок
обжалования     не     исключает     возможность     обжалования     действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
компенсации,   в   судебном  порядке.   Досудебный   (внесудебный)  порядок
обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

а)              незаконные,     необоснованные     действия     должностных     лиц
(истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами,   нарушение   сроков   рассмотрения   заявления   о   предоставлении
государственной услуги и т.п.);

б)              бездействие     должностных     лиц     (оставление     заявления     о
предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);

в)              решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении
документов, в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и
прекращении предоставления государственной услуги.

5.1.3              Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

а)              отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего жалобу,
и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

б)              жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;

в)              жалоба не поддается прочтению;

г)              жалоба подана в ненадлежащий орган исполнительной власти Санкт-
Петербурга либо в ненадлежащую организацию.

При отказе в рассмотрении жалобы по основанию, предусмотренному в пунктах «г» подпункта 5.1.3 Регламента, жалоба в течении 5 (пяти) рабочих дней направляется (возвращается) гражданину, её направившему, с разъяснением надлежащего порядка обжалования.

Приложение № 1

к административному регламенту Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по оказанию государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда

Сведения о номерах телефонов для справок

Управления труда и социального партнерства

Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

по вопросам предоставления государственной услуги но организации и

осуществлению государственной экспертизы условий труда

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Управление труда и социального партнерства

ул. Галерная, д. 7, г. Санкт-Петербург,  190000 тел., факс (812) 571-94-29 E-mail: orekhova sa(a>rspb.ru; dzhenzherukha kv(o)rspb.ru

Официальный Web-сайт: www.rspb.ru

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Начальник Управления труда и социального партнерства

Громов Андрей Борисович

8(812)315-00-86, 8(812)576-27-29

Начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда

Дженжеруха Константин Витальевич

8(812) 571-94-29

Главный специалист

Замышляева Елена Евгеньевна

8(812)571-94-29

Главный специалист

Зубакин Сергей Юрьевич

8(812)571-94-92

Главный специалист

Орехова Светлана Александровна

8(812)571-94-29

Ведущий специалист

Алексеев Виктор Викторович

8(812)571-94-29

Приложение № 2

к административному регламенту

Комитета по труду и занятости населения

Санкт-Петербурга по оказанию

государственной услуги

по организации и осуществлению

государственной экспертизы условий труда

Начальнику Управления труда

и социального партнерства

Комитета по труду и занятости населения

Санкт-Петербурга

от

(должность, организация)

(Ф.И.О. полностью)

(адрес) (контактные телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении государственной экспертизы условий труда в

(наименование организации)

Объект экспертизы:

Перечень предоставленных на экспертизу документов:

МП

Заявитель

(подпись)              (расшифровка подписи)

(дата)

Приложение № 3

к административному регламенту Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по оказанию государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда

Перечень материалов и документации, предоставляемых заявителем для проведения государственной экспертизы условий труда

1.  Для  осуществления  государственной  экспертизы  в  целях  оценки  качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:

Штатное расписание.

Организационная   структура   организации,   цеха   или   участка,   перечень
должностей (профессий) работников.

Формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т
(условия труда) и № 7-травматизм за предшествующий период (до 5 лет).

Данные   анализа   состояния   и   причин   производственного   травматизма,
профессиональных   заболеваний   и   заболеваний,   обусловленных   производственными
факторами.

Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда.

Перечни   профессий   и   должностей,   для   которых   по   условиям   труда
установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или
опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных
продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный
рабочий   день,    досрочное    назначение    трудовых    пенсий,    бесплатная    выдача    по
действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда)
средств индивидуальной защиты.

Перечень  всех  рабочих  мест  с  выделением  аналогичных  по  характеру
выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков,
рабочих   мест  и   указанием   опасных   и   вредных   факторов   производственной  среды,
подлежащих инструментальной оценке.

Согласованные с территориальным управлением Федеральной службы по
надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека   по   Санкт-
Петербургу списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и
работах с вредными и  (или) опасными условиями труда,  подлежащих обязательным
предварительным и периодическим медосмотрам.

1.9.              Согласованное с территориальным управлением Федеральной службы по
надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и   благополучия   человека   по   Санкт-
Петербургу допустимое время контакта работников отдельных профессиональных групп,
занятых во вредных условиях труда (защита временем).

Акты по результатам периодических медицинских осмотров.

Порядок   расстановки   работников   (в    производственных   бригадах,   на
участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований
(наблюдений),   проводимых   на  рабочих   местах   (справки   о   времени  занятости   при
производстве работ).

Проектно-конструкторская              и              технологическая              документация
(технологические    карты,    планировки    размещения    оборудования,    техническая    и
эксплуатационная   документация   на   него,   заключения   государственной   экспертизы
условий труда и др.).

Сертификаты соответствия на подлежащее сертификации производственное оборудование и средства индивидуальной защиты.

Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.

Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.

Инструкции по охране труда для работников.

Журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Протоколы и удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников (в т.ч. для целей   аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда   -   тяжесть,   напряженность, травмобезопасность).

Сведения   о   лабораториях   сторонних   организаций,   привлеченных   для выполнения измерений и оценок для цели аттестации рабочих мест по условиям труда (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации и др.).

Приказ руководителя организации о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям
труда в организации.

Ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях организации.

План   мероприятий   по   улучшению   и   оздоровлению   условий   труда   в организации.

Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.

Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.

Приказ руководителя организации о завершении аттестации.

Протоколы (травмобезопасности, средств индивидуальной защиты, вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса).

Предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации
к сертификации работ по охране груда.

2. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда:

Данные о субъекте экспертизы (учредительные документы,   свидетельство о государственной   регистрации   в   качестве   юридического   лица   или   индивидуального предпринимателя).

Штатное расписание.

Коллективный договор,  соглашение  по охране труда, трудовые договоры,
распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание, доплаты к тарифной ставке.

Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).

2.5.              Технологическая документация (технологические карты, регламенты).

Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).

Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу).

2.8.              Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда:

карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест;

протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

карты хронометража рабочего времени (не менее чем за 3 рабочие смены);

расчеты показателей карт хронометража рабочего времени;

6)              протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса;

протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса;

протоколы инструментальных измерений производственных факторов.

2.9.              Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования,  находящихся  в  хозяйственном  ведении  или  оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда.

2.10.              Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).

3. Для осуществления государственной экспертизы фактических условий труда работников:

3.1.              Данные о заявителе и объекте экспертизы: копии учредительных документов и копии   свидетельств   о   государственной   регистрации   в   качестве   юридического   или физического  лица  или  свидетельства о  государственной  регистрации  гражданина  в качестве    индивидуального    предпринимателя,    копии    лицензии    разрешения)    на
осуществление данного вида деятельности (при необходимости) и др.

3.2.              Сведения   о   структуре,   кадровом   составе   и   численности   работников   в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе.

3.3.              Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте.

3.4.              Сведения   о   производственном   травматизме   в   организации   по   форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т (условия труда) и №  7 - травматизм за предыдущие 5 лет.

Распорядительный документ (положение, стандарт предприятия, регламент,
приказ, распоряжение и др.) об организации работы по охране труда в организации.

Приказ   о  создании  службы  охраны  труда  в  организации,   о  назначении
специалиста   по   охране   труда,   договор   на   проведение   работ   по   охране   труда   с привлекаемыми специалистами  или организациями, оказывающими услуги  в области охраны труда.

3.7.              Распорядительный документ о создании комитета (комиссии) по охране труда.

3.8.              Выписки  из  протоколов  избрания  уполномоченных  (доверенных)  лиц  по охране   труда   профессиональных   союзов   и    иных   уполномоченных   работниками представительных органов.

3.9.              Распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных: за состояние охраны труда в организации в целом и в конкретном подразделении; за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов     и     оборудования;     за     электрохозяйство;     за     исправное     состояние вентиляционного оборудования; по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений; за производство работ повышенной опасности и уполномоченных выдавать  наряд-допуск;  за обучение и  контроль знаний требований промышленной безопасности и охраны труда руководителей, специалистов и работников, допускаемых к выполнению работ с дополнительными требованиями по безопасности труда.

3.10.              Утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов
работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда;

профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты нрав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу).

3.11.              Распорядительные   документы   и   материалы   (приказы,   распоряжения,
трудовые договора, приложения к коллективному договору, соглашения по охране труда) с утвержденными работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета или другого уполномоченного      работниками      представительского      органа      перечнями      (или соответствующими записями в трудовом договоре) профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный   рабочий   день;   бесплатную   выдачу   молока   или   других   равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке;
бесплатную   выдачу   специальной   одежды,   специальной   обуви   и   других   средств
индивидуальной защиты.

Документация  по  организации  обучения  и  проверки  знаний  требований
охраны труда работников: программы вводного и первичного инструктажей; инструкции по охране труда для профессий и видов работ; программы обучения безопасным приемам

и  методам  работы,  в  том  числе  журналы  вводного  инструктажа  по  охране  труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.

Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих),
должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).

3.14.              Личные    карточки    учета    выдачи    средств    индивидуальной    защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.

3.15.              Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих  мест по условиям труда;  протоколы  измерений  (оценок) опасных и вредных производственных факторов на данных рабочих местах).

3.16.              Предписания   (с   отметкой   об   их   выполнении),   выданные   органами государственного надзора и контроля за охраной труда за последние 5 лет.

3.17.              Материалы  и документы,  свидетельствующие  о  материально-технической
оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация
(технологические    карты    и    регламенты,    паспорта    и    сертификаты    безопасности используемых веществ, материалов и т.п.).

Сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы.

Сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию   и   другие   документы,   свидетельствующие   о   техническом   состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда; сертификат соответствия
работ по охране труда (при наличии).

4. Для осуществления государственной экспертизы условий труда соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда (за исключением объектов федерального уровня):

Общая пояснительная записка.

Генеральный план и транспорт.

Технологические решения.

4.4.              Организация     и условия труда работников.  Управление  производством  и предприятием.

Архитектурно- строительные решения.

Инженерное оборудование, сети и системы.

Организация строительства.

Сметная документация.

Задание на проектирование.

При повторной экспертизе предоставляются:

Пояснительная записка к доработанному разделу проекта по замечаниям
государственной экспертизы условий труда.

Проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по
условиям труда по результатам замечаний предыдущего рассмотрения.

5. Для осуществления государственной экспертизы о характере и условий труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая на производстве, в том числе для представления заключения в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу):

5.1.              Данные   об   организации   (копии   учредительных   документов   и   копии
свидетельства о  государственной  регистрации  в  качестве  юридического лица,  копии
лицензии   (разрешения)   на   осуществление   данного   вида   деятельности,   справка   о
постановке   на  учет   в   налоговом   органе   с   указанием   идентификационного   номера
налогоплательщика и др.).

Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая.

Копия акта расследования случая производственного травматизма (по форме
Н-1) на каждого пострадавшего.

Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия

Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и
вредных производственных факторов.

Протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев и должностных лиц.

Экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания.

5.8.              Копии    инструкций    по    охране   труда   для   работников    по   профессии
пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения
инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе
по работам повышенной опасности.

Сведения  о  профессиональной  подготовке  и  об   обучении  пострадавших
безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов
инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и
(или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о
проверке знаний требований охраны труда.

Должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и
служащих),  инструкции  по  охране  труда по  профессии,  характеристика работ (для
рабочих профессий).

5.11.              Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения,
причиненного здоровью пострадавшего или о нахождении пострадавшего в состоянии
алкогольного или наркотического опьянения.

5.12.              Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний
государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального
органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или
на   объекте,   подконтрольных   этому   органу),   а   также   представлений   технических
инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений
нормативных требований по охране труда.

6

5.13.              Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной
одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с
действующими    нормами    (выписки    из    личной    карточки    учета    выдачи    средств
индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты).

Копия трудовой книжки пострадавшего от несчастного случая.

Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и
другие   документы,   свидетельствующие   о   техническом   состоянии   находящихся   в
хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования
и их соответствии требованиям охраны труда.

5.16.              Выписки   из   паспортов   и   инструкций   по   эксплуатации   оборудования,
технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, нарушения
которых были допущены.

Карта аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, протокол
травмобезопасности   рабочего   места,   протокол   оценки   обеспеченности   средствами
индивидуальной защиты.

Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).

Приложение № 4

к административному регламенту Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по оказанию государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда

Сведения

о почтовых адресах, справочных телефонах и графике работы

подразделений Многофункционального центра

предоставления государственных услуг

(ГУ «ГМЦ»)

Адрес сайта:   http://www.gu.spb.ru



Наименование структурных подразделений Многофункционального центра

Почтовый адрес

Справочный телефон

График работы

1

Многофункциональный центр Василеостровского района

Санкт-Петербург, ул. Нахимова, д.З, корп.2

576-20-86, 004

С 9.00 до 20.30, без перерыва на обед Суббота и воскресение с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед

2

Многофункциональный центр Красногвардейского района

Санкт-Петербург, Новочеркасский пр., д.60

573-90-30, 004

С 9.00 до 20.30, без перерыва на обед Суббота и воскресение с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед

3

Многофункциональный центр Кронштадтского района

Кронштадт, пр. Ленина, д. 39, литер А

610-18-56, 004

С 9.00 до 20.30, без перерыва на обед Суббота и воскресение с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед

4

Многофункциональный центр Приморского района

Санкт-11етсрбург, Котельникова аллея, д.2, Корпус 2, Литер А

573-90-60, 004

С 9.00 до 20.30, без перерыва на обед Суббота и воскресение с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед

5

Многофункциональный центр Центрального района

Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 174

573-90-00, 004

С 9.00 до 20.30, без перерыва на обед Суббота и воскресение с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга № 49 от 21.12.2009 "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 49, 21.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать