Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2019г.
Номер документа: RU50000201902144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство физической культуры и спорта Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 июня 2019 г. N 24-107-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Московской области N 142/2018-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Московской области от 01.07.2015 N 517/25 "Об утверждении Положения о Министерстве физической культуры и спорта Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области":

1. Внести изменения в Регламент проведения проверок деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства физической культуры и спорта Московской области, утвержденный распоряжением Министерства физической культуры и спорта Московской области от 10.06.2019 N 24-98-Р "Об утверждении Регламента проведения проверок деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства физической культуры и спорта Московской области", изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Организационному управлению разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр физической культуры

и спорта Московской области

Р.И. Терюшков

Утвержден

распоряжением Министерства

физической культуры и спорта

Московской области

от 10 июня 2019 г. N 24-98-Р

(в редакции распоряжения

Министерства физической

культуры и спорта

Московской области

от 27.06.2019 N 24-107-Р)

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент проведения проверок деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства физической культуры и спорта Московской области (далее - Регламент), определяет состав, устанавливает сроки и последовательность действий в ходе проверки деятельности государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства физической культуры и спорта Московской области (далее - государственные учреждения), а также порядок взаимодействия с государственными учреждениями при проведении проверок.

1.2. Проведение проверок осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 04.12.2017 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области" и иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Московской области, нормативными правовыми актами Московской области.

1.3. Проверки осуществляются комиссией по проверке деятельности государственного учреждения (далее - комиссия), назначаемой приказом министра физической культуры и спорта Московской области.

В состав комиссии, образованной для проведения проверки, входит не менее 3 человек (председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии). Комиссию возглавляет председатель комиссии.

В период проведения проверки состав комиссии изменяется, в том числе в случае:

временного отсутствия председателя комиссии или члена комиссии;

проведения организационно-штатных мероприятий в органе ведомственного контроля.

1.4. Проверка деятельности государственных учреждений включает в себя следующие процедуры:

организацию планирования проверок;

порядок проведения проверки;

порядок оформления результатов проверки;

порядок формирования комиссии, в том числе случаи изменения состава комиссии;

порядок действий комиссии на проведение проверки при получении или выявлении информации о совершении подведомственным заказчиком действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

порядок осуществления проверок в соответствии с п. 3.9.

1.5. Блок-схема Регламента приведена в приложении 1 к Регламенту.

II. Организация планирования проверок

2.1. Проверки государственных учреждений осуществляются на основании плана проверок Министерства физической культуры и спорта Московской области на календарный год (далее - План проверок Министерства), утверждаемого министром физической культуры и спорта Московской области (далее - министр).

2.2. План проверок Министерства представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году. В Плане указывается:

наименование государственного учреждения, подлежащего проверке (адрес местонахождения, ИНН);

вид и предмет проверки;

проверяемый период;

месяц начала проведения проверки.

2.3. План проверок Министерства включает проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и (или) проверку соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2.4. Должностным лицом, ответственным за составление Плана проверок Министерства, является начальник Контрольно-ревизионного отдела (далее - начальник отдела).

2.5. При составлении Плана проверок Министерства на год учитываются:

законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

реальность сроков проведения проверки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

При подготовке Плана проверок Министерства на календарный год устанавливается до 30% временных ресурсов на проведение внеплановых проверок.

2.6. Максимальный срок утверждения Плана проверок Министерства на календарный год - не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

2.7. План проверок Министерства размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области (далее - Министерство).

2.8. Информация о внесении изменений в План проверок Министерства размещается в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.

2.9. На основании утвержденного Плана проверок Министерства разрабатывается проект приказа на проведение проверки государственного учреждения, утверждающего программу проверки и состав комиссии (далее - проект приказа).

2.10. Программы проверок разрабатываются Контрольно-ревизионным отделом (далее - отдел).

2.11. Должностным лицом, ответственным за своевременную подготовку проекта приказа на проверку, является начальник отдела.

2.12. После согласования проекта приказа с уполномоченными лицами Министерства приказ распечатывается на официальном бланке Министерства и представляется министру.

2.13. Министр подписывает приказ или возвращает исполнителю на доработку.

2.14. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, плановые и отчетные документы, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность государственного учреждения, подлежащего проверке.

2.15. Программа проверки должна содержать:

форму проверки;

предмет проверки;

наименование государственного учреждения (объекта проверки);

перечень основных вопросов, подлежащих изучению и анализу в ходе проверки;

сроки проверки.

Предмет проверки в программе проверки указывается в соответствии с приказом или в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки, согласно пункту 3.13 настоящего Регламента.

2.16. При подготовке к проведению проверки члены комиссии должны изучить:

программу проверки;

нормативные правовые акты по теме проверки;

бухгалтерскую отчетность;

другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого государственного учреждения;

материалы предыдущих проверок проверяемого государственного учреждения (при наличии в архиве Министерства).

III. Порядок проведения проверок

3.1. Должностным лицом, ответственным за проведение проверок, является председатель комиссии.

3.2. В отсутствие председателя комиссии ответственным за проведение проверок является заместитель председателя комиссии.

3.3. Исходя из предмета проверки и Программы проверки председатель комиссии определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

3.4. Председатель комиссии распределяет вопросы программы проверки между заместителем председателя комиссии и членами комиссии.

3.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документарному и фактическому изучению финансовых операций и фактов хозяйственной жизни, совершенных проверяемым государственным учреждением в проверяемый период.

Контрольные действия по документарному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого государственного учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.

Контрольные действия по проверке фактического проведения учебных занятий и тренировочных мероприятий проводятся по месту их фактического проведения.

3.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает председатель комиссии исходя из:

содержания вопроса Программы проверки;

объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемом государственном учреждении;

срока проведения проверки.

Контрольные действия в отношении к кассовым и банковским операциям проводятся сплошным способом.

3.7. Контрольные действия в отношении объектов проверки могут осуществляться как по местонахождению Министерства, так и посредством выезда на местонахождение объекта проверки.

3.8. В ходе проверки внутреннего финансового контроля могут проводиться контрольные действия по проверке:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций, фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами;

фактического наличия и сохранности денежных средств и имущества (материальных ценностей);

достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в проверяемом государственном учреждении;

состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

расходов, отнесенных на бюджетную и иную приносящую доход деятельность;

соблюдения порядка осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).

3.9. В ходе проверки также могут проводиться контрольные действия по проверке:

правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;

применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора;

соблюдения подведомственными заказчиками требований к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

соблюдения требований законодательства о закупках в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки комиссией по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

выполнения государственного задания;

соблюдения трудового законодательства;

воинского учета;

ведения учебной и спортивной документации;

фактического проведения учебных занятий и тренировочных мероприятий;

соответствия деятельности государственного учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами;

соблюдения федеральных стандартов спортивной подготовки государственными учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку.

3.10. Реализации мер по устранению нарушений и недостатков, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих проверок по контрольным действиям, указанным в данном пункте настоящего Регламента (если по результатам предыдущих проверок были такие факты нарушений и недостатков).

3.11. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.12. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).

3.13. Министерство может проводить внеплановые проверки.

Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План проверок Министерства на календарный год.

Внеплановая проверка проводится при поступлении информации о наличии признаков нарушений в деятельности государственного учреждения.

Конкретный срок проведения проверки, численный и персональный состав комиссии устанавливаются исходя из Плана проверки: предмета проверки, объема предстоящих контрольных действий и особенностей деятельности проверяемого государственного учреждения, количества проверяемых государственных учреждений.

3.14. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе министра на проведение проверки.

3.15. Период проведения проверки может быть продлен министром путем подписания приказа о продлении срока проверки на основании служебной записки председателя комиссии, но не более чем на 30 рабочих дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, срок продлевается не более чем на 60 рабочих дней.

Приказ министра о продлении срока проверки доводится до сведения проверяемого государственного учреждения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.

3.16. Промежуточным результатом проверки является доклад председателя комиссии министру о проводимой проверке.

IV. Порядок приостановки проверок

4.1. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемом государственном учреждении или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

4.2. Решение о приостановлении проверки принимается министром путем подписания приказа на основании служебной записки председателя комиссии, согласованной с заместителем министра, курирующего вопросы контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета Московской области в сфере деятельности Министерства, или лицом, на которое возложены данные обязанности.

4.3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа министра руководителю проверяемого государственного учреждения вручается под роспись приказ о приостановлении проверки и письменное требование о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

4.4. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки на основании служебной записки председателя комиссии возобновляется проведение проверки путем подписания министром приказа о возобновлении проверки.

На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.

V. Порядок оформления результатов проверки

5.1. Результаты проверки заместителем председателя комиссии и членами комиссии, за исключением председателя комиссии, оформляются справками членов комиссии о результатах проверенных ими вопросов (далее - Справки членов комиссии).

5.2. Обобщив Справки членов комиссии, председатель комиссии оформляет акт по результатам проверки деятельности государственного учреждения (далее - Акт).

5.3. Акт составляется на русском языке, в произвольной форме, имеет сквозную нумерацию страниц.

В Акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

5.4. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.4.1. Вводная часть Акта должна содержать следующие сведения:

тему проверки;

дату и место составления Акта;

номер и дату приказа на проведение проверки;

основание назначения проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенном государственном учреждении;

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда в проверяемом периоде проводилась внешняя проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;

иные данные, необходимые для полной характеристики проверенного государственного учреждения.

5.4.2. Описательная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.

5.4.3. Заключительная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

5.5. При составлении Акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

5.6. Результаты проверки, излагаемые в Акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного государственного учреждения, другими материалами.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и устной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к Акту.

5.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного государственного учреждения, допустившее нарушение.

5.8. В Акте не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного государственного учреждения;

морально-этическая оценка действий (бездействия) должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного государственного учреждения;

помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

5.9. Акт составляется в двух экземплярах:

один экземпляр - для проверенного государственного учреждения;

второй экземпляр - для Министерства.

Каждый экземпляр Акта подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, членами комиссии, руководителем проверенного государственного учреждения и утверждается министром, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.

5.10. Председатель комиссии устанавливает по согласованию с руководителем проверенного государственного учреждения срок для ознакомления последнего с Актом и его подписания, но не более 3 рабочих дней со дня вручения ему Акта.

5.11. При наличии у руководителя государственного учреждения возражений по Акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным Актом представляет председателю комиссии письменные возражения. Письменные возражения по Акту приобщаются к материалам проверки.

5.12. Председатель комиссии в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается заместителем министра, курирующим вопросы контроля за целевым и эффективным расходованием средств бюджета Московской области в сфере деятельности Министерства, или лицом, на которого возложены данные обязанности, и (или) министром и направляется в проверяемое государственное учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления Акта проверенному государственному учреждению, приобщается к материалам проверки.

О получении одного экземпляра Акта лицо, имеющее право действовать от имени проверенного государственного учреждения без доверенности, или иное лицо на основании надлежаще оформленной доверенности делает запись в экземпляре Акта проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать дату получения Акта, подпись лица, которое получило Акт, и расшифровку этой подписи.

5.13. В случае отказа руководителя или представителя проверенного государственного учреждения подписать или получить Акт председателем комиссии в конце Акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения Акта. При этом Акт проверки в тот же день направляется проверенному государственному учреждению.

5.14. Один экземпляр подписанного Акта направляется в проверенное государственное учреждение в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

5.15. В случае наличия признаков нарушений бюджетного (бухгалтерского) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых отсутствует возможность устранения, материалы проверки направляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

5.16. В случае установления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном размере или особо крупном размере материалы проверки направляются в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.17. При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.

5.18. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.

5.19. Председателем комиссии по каждой проведенной проверке готовятся и направляются министру доклад о результатах проверки и материалы по проверенному государственному учреждению в срок до 15 рабочих дней с даты составления Акта по результатам проверки. При наличии возражений со стороны проверенного государственного учреждения в срок до 15 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения.

В докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенном государственном учреждении, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе предложения об информировании соответствующих правоохранительных органов и органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных в ходе проведения проверки правонарушениях.

5.20. По результатам рассмотрения материалов проверки министр принимает решение о необходимости направления руководителю проверенного государственного учреждения приказа об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, приложением к которому является план, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

5.21. Основанием для осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и недостатков являются результаты проверки, изложенные в Акте.

5.22. Контроль устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, осуществляется на основании приказа министра о проведении проверки по устранению нарушений и недостатков деятельности по результатам проверки, приложением к которому является программа проверки, и проводится не ранее чем через 2 месяца со дня утверждения Акта.

5.23. В ходе контроля устранения нарушений и недостатков изучаются те вопросы, по которым были выявлены нарушения и недостатки, отраженные в Акте, указывающие на ненадлежащую организацию деятельности объекта проверки как в проверяемом периоде, так и в последующих периодах.

5.24. Сроки проведения проверки при контроле устранения нарушений и недостатков устанавливаются продолжительностью не более 30 рабочих дней.

5.25. Акт по результатам контроля устранения нарушений и недостатков утверждается министром.

VI. Права и обязанности сторон при проведении проверок

6.1. Члены комиссии при проведении проверок имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми государственными учреждениями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других работников проверяемых государственных учреждений представления письменных объяснений и копий необходимых документов, в том числе по фактам нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления руководителями и работниками проверяемых государственных учреждений документов, письменных объяснений и иных материалов, запрошенных при проверке государственных учреждений;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых государственных учреждений;

знакомиться с электронными базами данных проверяемых государственных учреждений, в том числе с технической документацией к ним;

назначать, проводить и (или) принимать участие во внеплановых, полных или частичных (выборочных) инвентаризациях имущества, наличных денежных средств и денежных документов;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий при участии работников проверяемых государственных учреждений опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых государственных учреждений;

привлекать экспертов для проведения независимых экспертиз.

6.2. Члены комиссии при проведении проверок обязаны:

уведомлять проверяемые государственные учреждения о проведении плановой проверки не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки путем направления уведомления, которое должно содержать:

вид проверки (выездная или документарная);

предмет проверки;

проверяемый период;

дату начала и дату окончания проведения проверки;

фамилии, имена, отчества лиц, входящих в состав комиссии;

запрос о предоставлении документов, информации;

в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники;

соблюдать ограничения при проведении проверки в соответствии с Законом Московской области N 142/2018-ОЗ "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права";

ознакомить руководителей проверяемых государственных учреждений с копией приказа министра о назначении проверки, приложением к которому является программа проверки;

документально устанавливать сущность выявленных недостатков и нарушений;

освещать точно и объективно выявленные факты нарушений и недостатков, при необходимости устанавливать размер нанесенного ущерба и выплат с нарушением законодательства Российской Федерации с указанием конкретных нарушенных пунктов законодательных и инструктивных документов;

в ходе проверки информировать руководителя проверяемого государственного учреждения о выявленных недостатках и нарушениях в целях принятия срочных мер к их прекращению и предупреждению, привлечению виновных лиц к ответственности и возмещению причиненного материального ущерба;

при выявлении фактов растрат, хищений, незаконного, нецелевого использования денежных средств незамедлительно информировать министра и (или) первого заместителя министра, заместителя министра;

факт опечатывания кассы, кассовых и служебных помещений, складов или архивов проверяемых государственных учреждений в случае, предусмотренном в пункте 6.1 настоящего Регламента, в течение 24 часов уведомить об этом министра и (или) первого заместителя министра, заместителя министра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;

не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых государственных учреждений;

вести себя корректно по отношению к должностным, материально ответственным и иным работникам проверяемых государственных учреждений;

соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих;

не разглашать информацию, полученную в ходе проверки государственных учреждений;

в случае возникновения ситуаций, не указанных в настоящем Порядке, руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

ознакомить руководителя проверяемого государственного учреждения с Актом по результатам проверки его деятельности.

6.3. Руководители проверяемых государственных учреждений имеют право:

присутствовать при проведении всех действий в ходе проведения проверки;

обжаловать действия (бездействие) членов комиссии, а также обжаловать принимаемые ими решения в порядке, установленном настоящим Регламентом, законодательством Российской Федерации и Московской области;

представлять в письменной форме возражения к Акту по результатам проверки деятельности государственных учреждений.

6.4. Руководители проверяемых государственных учреждений при проведении проверки их деятельности обязаны:

не препятствовать проведению проверки;

предоставлять необходимые документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;

давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в случае невозможности представления требуемых документов и информации представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

содействовать проведению соответствующих контрольных мероприятий;

обеспечить необходимые условия для членов комиссии при проведении проверки - организовать рабочие места и прочее;

принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).

VII. Отчет о результатах проверок

7.1. По результатам проведенных проверок за отчетный календарный год контрольно-ревизионным отделом Министерства составляется отчет о результатах проведения проверок по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в срок не более 30 календарных дней после окончания отчетного года.

Приложение 1

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА

К РЕГЛАМЕНТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДОМСТВЕННОМ ПОДЧИНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

┌──────────────────────────┐                           ┌──────────────────┐

│Утвержденный план проверки├──────────┬────────────────┤Поручение министра│

└──────────────────────────┘          │                └──────────────────┘

                                      \/

                           ┌───────────────────┐

              ┌────────────┤Назначение проверки├────────┐

              │            └───────────────────┘        │

              \/                                        \/

┌─────────────────┐                                  ┌────────────────────┐

│Плановая проверка│                                  │Внеплановая проверка│

└─────────────┬───┘                                  └──┬─────────────────┘

              \/                                        \/

          ┌────────────────────────────────────────────────────┐

          │Утверждение приказа министра на проведение проверки,│

          │приложением к которому является программа проверки  │

          └───────────────────────────┬────────────────────────┘

                                      \/

                           ┌───────────────────┐

                           │Проведение проверки│

                           └──────────┬────────┘

                                      \/

           ┌──────────────────────────────────────────────────┐

           │Оформление результатов проверки (составление акта)│

           └──┬─────────────────────────────────────────┬─────┘

              \/                                        \/

┌────────────────────────┐              ┌─────────────────────────────────┐

│Подписание акта проверки├──┐           │Отказ от подписания акта проверки│

└───────────────────────┬┘  │           └───────────────┬─────────────────┘

                        │   │                           \/

                        │   │                    ┌────────────────────────┐

                        │   └───────────────────>│Представление возражения│

                        │                        │по акту проверки        │

                        │                        └──────┬─────────────────┘

                        \/                              \/

┌───────────────┐  ┌────────────────────────┐  ┌─────────────────────┐

│Доклад министру│<─┤Подготовка предложений  │<─┤Письменное заключение│

│о результатах  │  │по реализации материалов│  └─────────────────────┘

│проверки       │  │проверки                │

└─────────────┬─┘  └────────────────────────┘

              │

              │ ┌────────────────────────────────────────┐

              └>│Решение министра по результатам проверки│

                └─────────────────────┬──────────────────┘

                                      \/

                 ┌───────────────────────────────────────┐

                 │Отчет о результатах проведения проверок│

                 └───────────────────────────────────────┘

Приложение 2

к Регламенту

Отчет

о результатах проверок контрольно-ревизионного

отдела за 20___ год

Раздел I. Отчет о результатах внутреннего

финансового контроля

N п/п

Наименование объекта проверки

Срок проведения проверки

Вид проверки/форма проверки

Правовые основания проведения проверки

Проверяемый период

Результаты проверки

Номер акта, дата

Характер (виды) выявленных нарушений бюджетного законодательства, руб.

Нецелевое

Неправомерное

Необоснованное

Другое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел II. Отчет о результатах проверки по иным вопросам

N п/п

Наименование объекта проверки

Предмет проверки

Срок проведения проверки

Вид проверки/форма проверки

Правовые основания проведения проверки

Проверяемый период

Результат проверки

Номер акта, дата

Выявленные недостатки и нарушения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Начальник отдела _____________________ (__________________________________)

                        подпись                     расшифровка

Исполнитель      _____________________ (__________________________________)

                        подпись                     расшифровка

"___" ______________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет-портал Правительства Московской области от 27.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать