Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2017г.
Номер документа: RU58000201701680
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ШЕСТОГО СОЗЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

от 26.12.2017 № 71-р

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В АППАРАТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными распоряжением Законодательного Собрания Пензенской области от 23.10.2018 № 40-р, от 19.06.2020 № 29-р)

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»:

Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, и утвердить ее состав согласно приложению 1.

Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области согласно приложению 2.

Опубликовать (разместить) настоящее распоряжение на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пункт 2 распоряжения Председателя Законодательного Собрания Пензенской области от 21.02.2014 № 90-р, пункт 2 распоряжения Председателя Законодательного Собрания Пензенской области от 24.09.2014 № 595-р, пункты 1 и 2 распоряжения Председателя Законодательного Собрания Пензенской области от 29.10.2015 № 50-р, распоряжения Председателя Законодательного Собрания Пензенской области от 13.03.2012 № 98-р, от 02.02.2017 № 8-р и от 06.03.2017 № 18-р признать утратившими силу.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

(пункт 5 в редакции распоряжения Законодательного Собрания Пензенской области от 19.06.2020 № 29-р)

Исполняющий обязанности Председателя

Законодательного Собрания

В.В. КОСМАЧЕВ

Приложение 1
к распоряжению Председателя
Законодательного Собрания
от 26.12.2017 № 71-р

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области

(с изменениями, внесенными распоряжением Законодательного Собрания Пензенской области от 23.10.2018 № 40-р)

Космачев Вячеслав Владимирович              — заместитель Председателя Законодательного Собрания Пензенской области (председатель комиссии);

Новичкова Наталья Александровна              — руководитель аппарата Законодательного Собрания Пензенской области (заместитель председателя комиссии);

Беленкова Эльвира Владимировна              — начальник отдела государственной службы и кадров организационного управления аппарата Законодательного Собрания Пензенской области (секретарь комиссии);

Артамонов Игорь Владимирович              — начальник организационного управления аппарата Законодательного Собрания Пензенской области;

Авершин Виктор Витальевич              — начальник правового управления аппарата Законодательного Собрания Пензенской области;

Неделько Сергей Иванович              — доцент, заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», кандидат исторических наук (по согласованию);

Салмин Михаил Алексеевич              — заместитель начальника Управления – начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, представитель органа по управлению государственной службой Пензенской области (по согласованию);

Суменков Сергей Юрьевич              — профессор кафедры государственно-правовых дисциплин юридического факультета Пензенского государственного университета, доктор юридических наук (по согласованию).

Приложение 2
к распоряжению Председателя
Законодательного Собрания
от 26.12.2017 № 71-р

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области (далее — Положение)

(с изменениями, внесенными распоряжением Законодательного Собрания Пензенской области от 23.10.2018 № 40-р)

Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области (далее — комиссия).

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.

Основной задачей комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в принятии в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области мер по предупреждению коррупции.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, (далее — государственные служащие).

Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются распоряжением Председателя Законодательного Собрания Пензенской области.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии входят:

а) заместитель Председателя Законодательного Собрания Пензенской области (председатель комиссии), руководитель аппарата Законодательного Собрания Пензенской области (заместитель председателя комиссии), государственный служащий аппарата Законодательного Собрания Пензенской области, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие правового и организационного управлений аппарата Законодательного Собрания Пензенской области;

б) представители научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой;

в) представитель органа по управлению государственной службой Пензенской области.

Лица, указанные в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными и образовательными организациями на основании запроса заместителя Председателя Законодательного Собрания Пензенской области (председателя комиссии). Представитель органа по управлению государственной службой Пензенской области включается в состав комиссии по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства – руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.

Председатель Законодательного Собрания Пензенской области может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Законодательном Собрании Пензенской области. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области должности государственной службы Пензенской области, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, недопустимо.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Председателем Законодательного Собрания Пензенской области в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 № 19 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению», материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в аппарат Законодательного Собрания Пензенской области:

обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденный распоряжением Председателя Законодательного Собрания от 30.03.2017 № 23-р, о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы. Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. Обращение подается в Законодательное Собрание Пензенской области в письменной форме (образец обращения предусмотрен приложением 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг);

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в Законодательное Собрание Пензенской области в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением 2 к настоящему Положению) в срок, установленный действующим законодательством для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Заявление представляется в Законодательное Собрание Пензенской области в письменной форме (образец заявления предусмотрен приложением 3 к настоящему Положению).

Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Положении в значении, определенном Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»);

в) представление Председателя Законодательного Собрания Пензенской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области мер по предупреждению коррупции;

г) представление Председателем Законодательного Собрания Пензенской области информации о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, в соответствии с Положением о контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам, утвержденным постановлением Губернатора Пензенской области от 28.03.2013 № 60 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в аппарат Законодательного Собрания Пензенской области уведомление организации о заключении с гражданином, указанным в абзаце втором подпункта «б» настоящего пункта, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в организации комиссией не рассматривался;

е) поступившее в комиссию уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

ж) представление Председателем Законодательного Собрания Пензенской области в соответствии с подпунктом «а» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» материалов служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок в течение года после сообщения указанным служащим в установленном порядке о ставших ему известными фактах коррупции. В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Руководителем аппарата Законодательного Собрания Пензенской области осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б», «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения.

В ходе предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений руководитель аппарата имеет право получать от государственных служащих, представивших обращения, заявления или уведомления, необходимые пояснения, а также готовить запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации (далее — запросы).

По результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений на каждое из них подготавливается мотивированное заключение, которое должно содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях или уведомлениях, указанных в подпунктах «б», «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах «б», «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 25-27, 29, 30 настоящего Положения или иного решения.

(абзац утратил силу с изменениями, внесенными распоряжением Законодательного Собрания Пензенской области от 23.10.2018 № 40-р)

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления.

(абзац в редакции  распоряжения Законодательного Собрания Пензенской области от 23.10.2018 № 40-р)

В случае направления запросов обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(абзац в редакции  распоряжения Законодательного Собрания Пензенской области от 23.10.2018 № 40-р)

Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;

б) организует ознакомление с указанной информацией и с результатами ее проверки государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

Секретарь комиссии:

а) обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседанию комиссии;

б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний комиссии;

г) информирует в установленном порядке заинтересованных лиц о принятых комиссией решениях.

(абзац утратил силу распоряжением Законодательного Собрания Пензенской области от 23.10.2018 № 40-р)

Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, работника организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 13 настоящего Положения.

Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника организации или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами «б» и «е» пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на заседание комиссии вопросов, а также дополнительные материалы.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им должности в организации и (или) выполнение в организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Председателю Законодательного Собрания Пензенской области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную действующим законодательством.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «ж» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать обоснованными выводы и предложения по результатам служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, указанного в подпункте «ж» пункта 13 настоящего Положения;

б) признать необоснованными выводы и (или) предложения по результатам служебной проверки, проведенной в отношении государственного служащего, указанного в подпункте «ж» пункта 13 настоящего Положения, и мотивировать принятое решение.

По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23-30 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Председателю Законодательного Собрания Пензенской области.

Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для Председателя Законодательного Собрания Пензенской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) другие сведения;

ж) результаты голосования;

з) решение и обоснование его принятия.

Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

Копия протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания направляется Председателю Законодательного Собрания Пензенской области, полностью или в виде выписок из него — государственному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Законодательного Собрания Пензенской области, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. В случае направления выписки из решения комиссии заказным письмом с уведомлением секретарь комиссии уведомляет гражданина о принятом решении устно в течение трех рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания комиссии.

Председатель Законодательного Собрания Пензенской области по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение Председателя Законодательного Собрания Пензенской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

В случае установления комиссией:

а) признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего — информация об этом представляется Председателю Законодательного Собрания Пензенской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, — председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Обеспечение деятельности комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет организационное управление аппарата Законодательного Собрания Пензенской области.

______________________________

Приложение 1

к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области

Образец

Председателю комиссии

по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области

__________________________________________

(фамилия, имя, отчество, дата рождения,

__________________________________________

адрес места жительства,

__________________________________________

номер контактного телефона)

ОБРАЩЕНИЕ
о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в организации

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» прошу дать согласие на замещение должности в _____

_________________________________________________________________________________________

(наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности)

_________________________________________________________________________________________

на условиях ____________________________________________________________________________

(трудовой или гражданско-правовой договор,

_________________________________________________________________________________________.

предполагаемый срок его действия,

_________________________________________________________________________________________.

сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг)

В течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы я замещал  должность (должности) _______________________________________________________

(наименование должности,

_________________________________________________________________________________________

краткое описание должностных обязанностей)

_________________________________________________________________________________________

В мои должностные (служебные) обязанности входили функции государственного управления организацией[*]:______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по  соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении  государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, при рассмотрении настоящего обращения (нужное подчеркнуть).

«____» ____________ 20_____ г.                            _____________                                          ________________________

(подпись)                                                     (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области Образец

Председателю комиссии

по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области

__________________________________________

(замещаемая должность, ФИО)

__________________________________________

__________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Сообщаю, что не имею возможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей  ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

(ФИО супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей)

_________________________________________________________________________________________

за _______________________________ по следующим причинам: _______________________

(указать отчетный период)

_________________________________________________________________________________________.

(указываются все причины и обстоятельства, необходимые для того,

_________________________________________________________________________________________.

чтобы комиссия могла сделать вывод о том, что

_________________________________________________________________________________________.

непредставление сведений носит объективный характер)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Принятые меры по получению указанных сведений: _________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по  соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении  государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, при рассмотрении настоящего обращения (нужное подчеркнуть).

«____» ____________ 20_____ г.                            _____________                                          ________________________

(подпись)                                                     (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Положению о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области

Образец

Председателю комиссии

по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области

__________________________________________

(замещаемая должность, ФИО)

__________________________________________

__________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Сообщаю, что не имею возможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи со следующими обстоятельствами: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Принятые меры по выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»: ______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по  соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении  государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области, при рассмотрении настоящего обращения (нужное подчеркнуть).

«____» ____________ 20_____ г.                            _____________                                          ________________________

(подпись)                                                     (расшифровка подписи)

[*]Функции государственного управления организацией — полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать