Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU78000202001017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 сентября 2020 г. № 304-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ «ДОМ МОНФЕРРАНА О. (РАТЬКОВА-РОЖНОВА Я.В.). ЗДЕСЬ В 1836-1858 ГГ. ЖИЛ АРХИТЕКТОР МОНФЕРРАН О.»

В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и пунктом 3.12 Положения о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651:

1. Утвердить предмет охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Монферрана О. (Ратькова-Рожнова Я.В.). Здесь в 1836-1858 гг. жил архитектор Монферран О.», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 86-88, литера А (Мойки р. наб., 86-88; Прачечный пер., 2), согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать распоряжение КГИОП от 08.08.2011 № 10-478 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Монферрана (Ратькова-Рожнова Я.В.). Здесь в 1836-1858 гг. жил архитектор Монферран О.» утратившим силу.

3. Заместителю начальника отдела государственного учета объектов культурного наследия КГИОП обеспечить размещение настоящего распоряжения в электронной форме в локальной компьютерной сети КГИОП и его официальное опубликование.

4. Контроль за выполнением распоряжения остается за заместителем председателя КГИОП - начальником Управления организационного обеспечения, популяризации и государственного учета объектов культурного наследия.

Заместитель председателя КГИОП -

начальник Управления организационного

обеспечения, популяризации и государственного

учета объектов культурного наследия

Г.Р.Аганова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению КГИОП

от 25.09.2020 № 304-р

ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

«ДОМ МОНФЕРРАНА О. (РАТЬКОВА-РОЖНОВА Я.В.).

ЗДЕСЬ В 1836-1858 ГГ. ЖИЛ АРХИТЕКТОР МОНФЕРРАН О.»,

РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ: Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,

НАБЕРЕЖНАЯ РЕКИ МОЙКИ, ДОМ 86-88, ЛИТЕРА А

(МОЙКИ Р. НАБ., 86-88; ПРАЧЕЧНЫЙ ПЕР., 2)

№ п/п

Виды предметов охраны

Элементы предметов охраны

Фотофиксация

1

2

3

4

1

Объемно-пространственное решение

исторические габариты и конфигурация двухэтажного лицевого корпуса по наб. реки Мойки, двух- и трехэтажного лицевого корпуса по Прачечному переулку; исторические габариты и конфигурация дворовых корпусов;

местоположение, габариты и тип перекрытий (крестовый, коробовый, плоский) трех воротных проездов;

исторические габариты и тип (скатный) крыш лицевого корпуса по наб. реки Мойки, двух- и трехэтажного лицевого корпуса по Прачечному переулку и дворовых корпусов;

материал кровли - листовой металл

2

Конструктивная система здания

исторические наружные и внутренние капитальные стены, местоположение, материал (кирпич);

исторические отметки междуэтажных перекрытий;

лестница лицевого корпуса по наб. реки Мойки (б/н) - местоположение; тип (двухмаршевая); ограждение - материал (черный металл), техника исполнения (литье), поручень (деревянный профилированный);

лестница дворового корпуса (б/н) - местоположение, тип (винтовая), конструкция (сборная на болтах и заклепках; на центральном опорном столбе и кронштейнах), материал ступеней (металл); ограждение - материал (металл), техника исполнения (ковка);

помещение 11-Н (8, 9):

колонны каннелированные (две) - материал (черный металл), техника исполнения (литье)

3

Объемно-планировочное решение

объемно-планировочное решение помещений с художественной отделкой, указанных в п. 5

4

Архитектурно-художественное решение фасадов

лицевой (северный) фасад:

материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка, руст в уровне первого, второго этажей;

материал и характер отделки цоколя - известняковая плита, «валик» в верхней части;

местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;

исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;

эркер в уровне второго этажа: местоположение, габариты, конфигурация (полукруглый в плане);

оформление эркера - прямоугольные и квадратные филенки, пилястры, лепные

междуэтажные карнизы, штукатурная тяга;

венчающий профилированный на дентикулах;

семь кирпичных оштукатуренных тумб ограждения крыши;

лицевой (западный) фасад:

материал и характер отделки цоколя –известняковая плита;

материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;

местоположение, габариты и конфигурация оконных и дверных проемов;

исторический рисунок  и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;

профилированный венчающий  карниз;

             

;

дворовые фасады

первый двор:

материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;

материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;

местоположение, габариты и конфигурация оконных (с полуциркульным завершением, прямоугольная) и дверных проемов;

исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;

             

оформление дверного проема в виде портала - материал (серый гранит);

оформление - рустованный наличник, антаблемент (фриз с триглифами и гуттами, карниз на модульонах), две пилястры;

заполнение дверного проема - материал (дерево), рисунок;

аттик юго-восточного дворового фасада;

профилированный венчающий карниз;

второй двор:

материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;

материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка, руст;

местоположение, габариты и конфигурация оконных (с полуциркульным, лучковым и стрельчатым завершением, прямоугольная, окна-люкарны) и дверных проемов;

исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;

оформление оконных проемов - профилированные фигурные наличники, замковые камни, стилизованные фигурные сандрики, две колонки с ионическими капителями;

лопатки филенчатые, декорированные розетками с лепным заполнением в виде рельефа цветочного характера и вставками зеленого мрамора в уровне второго-третьего этажей;

междуэтажные карнизы;

профилированный венчающий карниз;

третий двор:

материал и характер отделки цоколя - известняковая плита;

материал и характер отделки фасадной поверхности - гладкая штукатурка;

местоположение, габариты и конфигурация: оконных (прямоугольная, с лучковыми перемычками) и дверных проемов;

исторический рисунок и материал (дерево) заполнений оконных и дверных проемов;

междуэтажные карнизы;

профилированный венчающий карниз

5

Декоративно-художественная отделка интерьеров

помещения первого этажа:

помещение 1-Н (I):

оформление потолка - рама лепная орнаментированная, розетка, два лепных панно с изображением путти;

оформление стен:

орнаментированный карниз с «зубчиками», фриз, декорированный лепными панно с изображением путти, пилястры, оформленные филенками;

профилированные филенки с полуциркульным завершением;

замковый камень - скульптурное  изображение двух женских голов;

помещение 1-Н (II):

оформление потолка  - кессоны с лепными заполнением, профилированная орнаментированная рама с лепными рокайльными композициями в углах, лепная розетка;

оформление стен – филенки в лепных профилированных рамах, лепные композиции  из рокайля, стилизованных картушей, два лепных маскарона;

пологое купольное завершение части помещения, розетка лепная в центре купола;

помещение 11-Н (62):

три фрагмента настенной живописи (темперно-клеевая по штукатурной основе) с изображением фигур и орнамента;

помещение 11-Н (63):

оформление потолка - рама профилированная орнаментированная, профилированный карниз;

две колонны с ионическими капителями, две филенки (прямоугольные, орнаментированные);

помещение 11-Н (63):

оформление потолка - купольное четырехчастное завершение с четырьмя барельефными тематическими композициями и историческим текстом;

оформление стен - орнаментированный карниз,  фриз, оформленный лепным орнаментом (завитки рокайля, цветочные мотивы, фигуры сидящих пути), профилированные тяги;

профилированные прямоугольные филенки, профилированные тяги, розетки,  пилястры, фланкирующие дверной проем;

панель стеновая, в лепных, профилированных рамах, под карнизом,  на плинте;

камин (угловой, двухъярусный; нижний ярус из белого с серыми прожилками мрамора, топочный портал закрыт изразцами, нижний ярус завершен полкой; верхний ярус с майоликовой вставкой с барельефным изображением богини Цереры, второй ярус завершен профилированным орнаментированным карнизом и аттиком);

люстра (латунь, литье, патинирование), на двенадцать светоточек, в виде чаши на цепях, на ободе чаши  закреплено 12 рожков с гофрированными розетками. Чаша патинированная, с полированными накладными тягами, сходящимися в центре на шишке пинии, в верхней части - бронзовый шар с фигурой орла);

помещение 11-Н (67):

оформление потолка - орнаментированная рама, лепная розетка,

орнаментированный карниз с «сухариками»;

лепная потолочная розетка с рельефом из листьев аканта и профилем по краю;

оформление стен - филенки с «рокайльным» орнаментом в углах, фигурные филенки,

три лепных десюдепорта с рельефом на темы легенд Древней Греции;

камин  двухъярусный, средистенный (нижний ярус из мрамора, топочный портал фланкирован двумя кронштейнами, нижний ярус завершен фигурной полкой, поддерживаемой  четырьмя кронштейнами (два из них из белого мрамора); второй ярус в виде портала, с мраморными вставками, в центре размещен государственный герб СССР,  нижняя часть верхнего яруса  решена в виде панно с барельефным изображением  пирамиды и двух грифонов; камин завершен лучковым фронтоном);

помещение 11-Н (66):

оформление потолка - орнаментированный карниз с модульонами;

два дверных проема-оформление: прямые сандрики на фигурных кронштейнах;

помещение 11-Н (66):

оформление потолка - орнаментированный карниз с «сухариками»;

оформление стен – три лепных десюдепорта;

камин средистенный, двухъярусный- нижний ярус из серого мрамора, топочный портал фланкирован лопатками, нижний ярус завершен прямоугольной полкой; верхний декорирован лепным растительным орнаментом с венчающим  карнизом с лепным растительным декором;

помещение 11-Н (70):

оформление потолка – орнаментированная рама; три потолочные  лепные розетки с рельефом из листьев аканта и цветов;

орнаментированный карниз с «сухариками», лепная профилированная тяга,

четыре дверных проема с полуциркульным завершением: орнаментированные архивольты, стилизованные пилястры, фланкирующие дверной проем;

заполнение одного дверного проема – деревянное, двустворчатое с фрамугой, оформленное фигурными филенками;

фрамуга одного дверного проема - деревянная, оформленная фигурными филенками;

помещение 11-Н (92):

  оформление потолка – орнаментированная рама, орнаментированный карниз с «зубчиками»;

помещение 11-Н (92):

оформление потолка – орнаментированная рама, орнаментированный карниз с «сухариками»;

профилированные лепные кронштейны;

помещение 11-Н (69):

оформление потолка и падуги – разноразмерные филенки и кессоны, образованные пересекающимися штукатурными  орнаментированными балками,  места пересечения, балок декорированы розетками;

живописное заполнение кессонов, падуги,  люнетов, торцевых стен над карнизом (темперно-клевая живопись по штукатурной основе с изображением античных богов,  героев и военной арматуры);

купольное завершение южной части потолка;

плоское перекрытие кессона в центральной части перекрытия с профилированным карнизом на модульонах и лепной профилированной потолочной розеткой;*

*распорложено над конструкцией светового фонаря

круглые медальоны с изображением древнегреческих богов;

лепные маскароны,

горельефная композиция (два амура, поддерживающие геральдический щит с монограммой «М»),

скульптурное изображение двух муз и орла с распростертыми крыльями,

профилированный орнаментированный раскрепованный карниз,

филенчатый фриз с заполнением филенок искусственным мрамором;

оформление стен – «зеркала» с заполнением из искусственного мрамора;

витые колонки на стилизованных кронштейнах, поддерживающие геральдические щиты с монограммой «М»;

две ниши с полуциркульным завершением,

панель стеновая, филенчатая, с заполнением из искусственного мрамора;

камин средистенный, двухъярусный (нижний ярус с выносом, из серого с прожилками мрамора с цементными докомпоновками, обрамление топки – профилированное, фигурных очертаний, с картушем в центре, на боковых стенках нижнего яруса помещены по два кронштейна с волютами, декорированными завитками аканта, нижний ярус завершен прямоугольной полкой; верхний ярус –прямоугольный, со скошенными углами, лицевая и боковые стороны окрашены с разделкой под желтый мрамор, срезанные углы второго яруса оформлены лопатками с филенками черного мрамора. Венчающий карниз лепной, профилированный, орнаментированный;

помещение 11-Н (89):

оформление потолка – штукатурные кессоны на металлическом каркасе, на подвесе;

рамы кессонов с лепным  растительным рельефом и темперно- клеевой живописью;

заполнение кессонов темперно-клеевая орнаментальная живопись с бронзировкой лепного орнамента и фона*

*

три кессона с позолоченным фоном

живописный плафон «Эдемский сад»-

(масляная живопись по холсту наклеенному на штукатурную основу);

живописный плафон «Олимп»- масляная живопись по холсту на подрамнике;

живописный плафон «Аполлон и музы»- масляная живопись по холсту на подрамнике;

оформление стен -  сдвоенные пилястры с композитными капителями,  профилированный орнаментированный карниз, стилизованные пилястры в уровне верхнего света;

печь угловая, из белого кафеля, двухъярусная (нижний  ярус с квадратным топочным отверстием, декорирован изображением гирлянды, завершен полкой;

верхний ярус декорирован панно с изображением цветочного орнамента, в навершии верхнего яруса – фриз изображением акантовых листьев, розеток и пальметок, верхний ярус завершен профилированным раскрепованным карнизом);

печь угловая, из кафеля, двухъярусная (нижний ярус  отделяется от второго яруса фризом с лепным орнаментом; второй ярус решен в виде прямоугольного панно, ограниченного рамой из трилистника, в центре панно помещен овальный медальон, остальная поверхность панно заполнена арабесковым орнаментом в виде цветочных гирлянд с бантами, в верхней части композиции изображена ваза с завитками акантовых листьев и розеток, в  навершии печи – антаблемент, раскрепованный на углах, фриз декорирован ложчатым орнаментом, букетами из акантов и розетками на углах, карниз декорирован поясом иоников и порезкой акантовых листьев);

лестница (2 ЛК):

тип (двухмаршевая), материал ступеней (известняк);

оформление стен – рустованная штукатурка в нижнем уровне,  до карниза;

оформление лестничной площадки в уровне 2-го этажа-

экседра:

филенки в профилированных рамах;

живописное заполнение филенок (масло по штукатурной основе);

в центральной филенке изображение молодого темноволосого,  бородатого мужчины мужчины в длинном, желтом хитоне и синем гиматии. Справа от него постамент,  заросший листьями аканта.

Подпись: П. Басин (в левом, нижнем углу);

слева от центральной филенки композиция с изображением сидящего молодого мужчины с луком на коленях, задрапированного в красный коротки плащ, открывающий правое плечо. Голова повернута в профиль, он смотрит на  присевшую  за его  спиной и сложившую руки на его плече полуообнаженную женщину с красной драпировкой на бедрах.

Подпись: Н. Алексеев. 1847 (в левом, нижнем углу);

справа от центральной филенки композиция с изображением идущей по воде нимфы в светлой драпировке открывающей грудь и выброшенного на берег, держащегося за часть ствола, темноволосого, бородатого мужчины в красном головном уборе с обнаженным торсом;

в верхней части экседры - филенка фигурной формы с профилем по краю. Заполнение филенки - живописное изображение птиц на синем фоне (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе);

две ниши с полуциркульным завершением, фланкированные колоннами с ионическими капителями,

филенчатый фриз,

скульптурная лепная композиция над центральной филенкой - два путти,  держащие геральдический щит, увенчанный шлемом, лепная гирлянда,  лента с девизом);

оформление потолка - штукатурные балки декорированные орнаментом из «бус» и ов, образующие   кессоны и филенки;

на падуге-скульптурное изображение тритонов с мужской и женской головой;

два медальона с горельефным изображением мужских голов в шляпах и локонами по плечам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать