Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2019г.
Номер документа: RU50000201901215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

25.09.2019 № П-103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2022 ГОДЫ

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом положений Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2:

1. Утвердить прилагаемые:

ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области на 2020 - 2022 годы;

ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области на 2020 - 2022 годы.

2. Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 24.12.2018 № 826-Р «Об утверждении ведомственных программ профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2019 - 2021 годы» признать утратившим силу.

3. Начальнику Управления информационных технологий Аптекину Е.Г. организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в информационно-телекаммуникационной сети «Интернет» в разделе «Профилактика правонарушений» и в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятелности.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

2

их возникновения;

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требовании;

3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности

профилактических              мероприятий              от              особенностей              конкретных

подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности) проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4. Определение перечня видов и сбор статических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5. Повышение квалификации кадрового состава Министерства;

6. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно­телекоммуникационных технологий;

7. Повышение уровня правовой компетентности руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих исполнение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Срок реализации программы

I этап - 2020 год

II этап - 2021-2022 год

Источники

финансирования

Бюджет Московской области

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий Министерства;

3. Внедрение различных способов профилактики;

4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Министерства;

5. Обеспечение квалификационной профилактической работы должностных лиц Министерства;

7. Повышение прозрачности деятельности Министерства;

8. Уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

9. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

11. Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Государственный контроль за перевозками пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области осуществляется Министерством посредством организации и проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -

Федеральный закон №              294-ФЗ), а также посредством принятия предусмотренных

законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области на 2020-2022 годы (далее — Программа) разработана в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Министерством в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.

В 2018 году Министерством выдано 51 398 разрешений на осуществление деятельности. Арбитражным судом в 2018 году аннулировано 230 разрешений.

За 8 месяцев 2019 года выдано 34 050 разрешений на осуществление деятельности. Арбитражным судом в 2019 году аннулировано 6 316 разрешений. В контрольно-надзорных мероприятиях было задействовано 43 должностных лиц Министерства. В ходе проведения плановых проверок, а также плановых рейдовых заданий и совместных мероприятий с участием сотрудников полиции выявлено 9 283 нарушения. Выдано 1 948 предписаний. Приостановлено 7              330 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров

и багажа легковым такси на территории Московской области.

По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Министерством помещено на специализированные стоянки 1 099 транспортных средства легкового такси.

На сегодняшний день действует 84 671 разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.

^ количество действующих разреп

■ количество приостановленных разрешений

В Управление регионального административно-транспортного контроля поступило 1 128 обращений, заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

По итогам 2019 года возможно признать программу профилактики на 2019 год в делом выполненной.

Результаты проводимой работы по профилактике нарушений обязательных требований, несмотря на достигнутые в 2019 году результаты по снижению количества допускаемых нарушений при одновременном снижении интенсивности проводимых контрольно-надзорных мероприятий, свидетельствует о недостаточности применения мер предупредительного и профилактического характера.

Проведенный анализ показал, что основными факторами, способствующими сокращению нарушений              обязательных              требований подконтрольными субъектами

на территории Московской области, являются:

- дополнительное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- обобщение практики наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований;

- доработка системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

-

Раздел 2. Цели, задачи проведения профилактических мероприятий

Цели программы:

1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по исполнению обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области;

3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

4. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Задачи программы:

1* Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности) проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4. Определение перечня видов и сбор статических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5. Повышение квалификации кадрового состава Министерства;

6. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно - телекоммуникационных технологий;

7. Повышение уровня правовой компетентности руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих исполнение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.

Целевые показатели Программы на 2020-2022 годы:

Наименование целевых показателей

Базовый

показатель

(2019 год), %

2020 год, %

2021 год, %

2022 год,

%

Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных

к™ " пм„ *100%

ПМф. - фактическое количество профилактических мероприятий;

- плановое количество профилактических мероприятий

100

100

100

100

Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА)

НПАр^

= шЦ -100%

НПАрзз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте;

НПА^ - общее количество утвержденных НПА, содержащих

обязательные требования

100

100

100

100

Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Пред

*ЕР=-р-*100%

Ч:

Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

Сг - количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений

100

100

100

100

Раздел 3. Программные мероприятия

Профилактика предупреждения нарушений основных требований, направленная на выявление и устранение причин, порождающих данные нарушения, и условий, способствующих совершению данных нарушений, является общей.

Организация и проведение профилактических мероприятий уполномоченными лицами Министерства осуществляется на основании плана-графика профилактических мероприятий.

План-график профилактических мероприятий



п/п

Краткое описание формы профилактического мероприятия

Форма

Периодичность

проведения

Адресаты

мероприятия

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий

Ответственные

лица

1-й этап-2020 г.

1.

Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля.

Размещение на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов

В течение 10 дней с даты

внесения

изменений в

действующие

НПА

Юридические лица и

индивидуальные предпри! 1 имател и

Перечень НПА доработан и раскрывает содержание обязательных требований и по мере необходимости актуализируется перечень НПА.

Аптекин Е.Г.

2.

Осуществление информирования лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Проведение

семинаров,

вебинаров

Не менее 3 в квартал

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Проведены мероприятия, материалы размещены на официальном сайте Министерства в разделе «Профилактика обязательных требований

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

3

Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований

Ведение рубрик на сайте Министерства

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Министерство ведет регулярную индивидуальную разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в разъяснении в доступной форме прав и обязанностей ЮЛ и

ИП перед, во время и после проведения проверки

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

4

Проведение обшей разъяснительной работы относительно процедур контроля.

Размещение на официальном сайте Министерства описания процедур контроля, обобщенных

ответов на частые

вопросы

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в размещении на сайте Министерства в доступной форме описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые

вопросы.

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

5

Определение системы иных, наиболее подходящих для донесения необходимой информации способов информирования (социальная реклама, инструктаж, обучающие программы и т.д.).

Подготовка

материала

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу в форме инструктажа, обучающей программы

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

6.

Подготовка и опубликование комментариев и разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

Подготовка комментариев и разъяснений и размещение их иа официальном сайте Министерства

В течение 10 дней после

внесения

изменений в

нормативные

правовые акты,

которыми

установлены

обязательные

требования

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Своевременное

информирование

подконтрольных

субъектов об

изменениях

обязательных

требований

Чаркина Е.Г.

7.

Обобщение практики и размещение на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных

Проведение анализа наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, размещение результатов анализа и рекомендаций на

Июль, декабрь

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Размещен

на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений.

официальном сайте Министерства

8.

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Направление

предостережений

подконтрольным

субъектам

По мере

поступления

сведений о

готовящихся

нарушениях или

признаках

нарушений

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Минимизация возможных рисков нарушения

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Чаркина Е.Г.

9.

Осуществление рейтингования подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям обязательных требований

Формирование

рейтинга

подконтрольных

субъектов и

размещение его на

официальном сайте

Министерства в

соответствии с

методикой

рейтингования,

предусмотренной

административным

регламентом

осуществления

государственного

контроля

Июль, декабрь

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Мотивация

подконтрольных

субъектов к

соблюдению

обязательных

требований

Чаркина Е.Г.

10

Применение и актуализация проверочных листов

Корреляция проверочных листов (по содержанию и технически)с перечнями НПЛ и размещение на официальном сайте Министерства

По мере необходимости, не позднее 20 рабочих дней с латы внесения

изменений в

НПА

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Применение актуальных проверочных листов посредством мобильного приложение. Актуализированные проверочные листы.

Чаркина Е.Г.

11

Применение

проверочных

листов с

использованием

мобильного

приложения

Всегда, при проведении

КИМ

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

КНМ осуществляются с

применением

актуальных

проверочных листов

посредством

мобильного

приложения.

Чаркина Е.Г.

12

Ведение на сайте МТДИ рубрики по соблюдению ОТ

Проведение консультаций по вопросам соблюдения ОТ в формате «вопрос- ответ»

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Повышение правовой

сознательности

субъектов

Чаркина Е.Г.

13

Организация каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами

Ситуативные и общие электронные формы «обратной связи»

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Открытость

контрольно-надзорной

деятельности

Чаркина Е.Г.

14

Осуществление

дифференцирования

профилактики

Проведение анализа

Нс реже 1 раза в год

Юридические лица и

индивидуальные

Дифференциация, адаптация, индивидуализация и

Чаркина Е.Г.

предприн имател и

периодический пересмотр применяемых профилактических мер с учетом состояния подконтрольной сферы, типизации подконтрольных субъектов, результатов комплексного анализа проблем соблюдения обязательных требований

15.

Представление информации в публичном пространстве

Создание тематического раздела по профилактике

На постоянной основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Информации предоставляется в соответствии с общепринятыми Требованиями к качеству, форме, формату размещения, доступности и безопасности сведений.

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

16.

Решения/предложения по регулированию КНД

Выработка предложений по качественному улучшению КНД

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Использование более гибких форм контроля, обеспечивающих не

только

результативность и эффективность КНД, но и одновременно снижение

административного давления на бизнес.

Чаркина Е.Г.

2-й этап «2021 -2022 годы»

17.

Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля.

Размещение на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов

В течение 10 дней с даты внесения

изменений в

действующие

НПЛ

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Перечень НПА доработан и раскрывает содержание обязательных требований и по мере необходимости актуализируется перечень НПА.

Аптекин Е.Г.

18.

Осуществление информирования лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Проведение

семинаров,

вебинаров

Не менее 3 в квартал

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Проведены мероприятия, материалы размещены на официальном сайте Министерства в разделе «Профилактика обязательных требований

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

19.

Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований

Ведение рубрик

на сайте

Министерства

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Министерство ведет регулярную индивидуальную разъяснител ьную работу относительно процедур контроля,

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

которая состоит в разъяснении в доступной форме прав и обязанностей ЮЛ и ИП перед, во время и после проведения проверки

20.

Проведение общей разъяснительной работы относительно процедур контроля.

Размещение на официальном сайте Министерства описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые

вопросы

На постоянной основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу относительно процедур ко!ггроля, которая состоит в размещении на сайте Министерства в доступной форме описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые

вопросы.

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

21.

Определение системы иных, наиболее подходящих для донесения необходимой информации способов информирования (социальная реклама, инструктаж, обучающие программы и т.д.).

Подготовка

материала

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу в форме инструктажа, обучающей программы

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

22.

Подготовка и опубликование комментариев и разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

Подготовка комментариев и разъяснений и размещение их на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней после внесения

изменений в

нормативные

правовые акты,

которыми

установлены

обязательные

требования

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменениях

обязательных

требований

Чаркина Е.Г.

23.

Обобщение практики и размещение на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений.

Проведение анализа

наиболее часто

встречающихся

нарушений

обязательных

требований,

размещение

результатов анализа

и рекомендаций на

официальном сайте

Министерства

Июль, декабрь

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Размещен

на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

24.

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Направление

предостережений

подконтрольным

субъектам

По мере

поступления

сведений о

готовящихся

нарушениях или

признаках

нарушений

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Минимизация возможных рисков нарушения

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Чаркина Е.Г.

25.

Осуществление рейтингования подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям обязательных требований

Формирование

рейтинга

подконтрольных

субъектов и

размещение его на

официальном сайте

Министерства в

соответствии с

методикой

рейтингования,

предусмотренной

административным

регламентом

осуществления

государственного

контроля

Июль, декабрь

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Мотивация

подконтрольных

субъектов к

соблюдению

обязательных

требований

Чаркина Е.Г.

26.

Применение и актуализация

Корреляция проверочных листов(по содержанию и технически)с перечнями 1-1ПА и размещение на официальном сайте Министерства

По мере необходимости, не позднее 20 рабочих дней с даты внесения изменений в

НПА

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Применение актуальных проверочных листов посредством мобильного приложение. Актуализированные проверочные листы.

Чаркина Е.Г.

27.

Применение

проверочных

листов с

использованием

мобильного

приложения

Всегда при проведении

КНМ

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

КНМ осуществляются с

применением

актуальных

проверочных листов

посредством

мобильного

приложения.

Чаркина Е.Г.

28,

Ведение на сайте МТДИ рубрики по соблюдению ОТ

Проведение консультаций по вопросам соблюдения ОТ в формате «воорос- ответ»

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Повышение правовой

сознательности

субъектов

Чаркина Е.Г.

29.

Организация каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами

Ситуативные и общие электронные формы «обратной связи»

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Открытость

контрольно-надзорной

деятельности

Чаркина Е.Г.

30.

Осуществление

дифференцирования

профилактики

Проведение анализа

Не реже 1 раза в год

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Дифференциация, адаптация, индивидуализация и периодический пересмотр применяемых профилактических мер с учетом состояния подконтрольной сферы, типизации

подконтрольных субъектов, результатов комплексного анализа проблем соблюдения обязательных требований

Чаркина Е.Г.

31.

Представление информации в публичном пространстве

Создание

тематического

раздела по профилактике

На постоянной основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Информации предоставляется в соответствии с общепринятыми Требованиями к качеству, форме, формату размещения, доступности и безопасности сведений.

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

32.

Решения/предложения по регулированию КНД

Выработка предложений по качественному улучшению КНД

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

Использование более гибких форм контроля, обеспечивающих не только

результативность и эффективность КНД, но и одновременно снижение

административного давления на бизнес.

Чаркина Е.Г.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Реализация Программы осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Министерства.

Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.

Раздел 5. Механизм реализации программы

Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляет начальник Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства.

Участники

программы

Ответственные лица

Полномочия в рамках реализации программы

Руководитель

Программы

Кротова А.В - первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Координирование деятельности Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по реализации программы.

Организация предоставления необходимой информации о ходе реализации программы заинтересованным лицам.

Организация ежегодной подготовки докладов о ходе реализации программы.

Обеспечение внесения предложений по уточнению плана - графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год.

Управление

регионального

административно­

транспортного

Чаркина Е.Г. — начальник Управления регионального административно­транспортного контроля

Подготовка и ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы. Сбор и систематизация статистической информации о реализации

контроля

Министерства

профилактических мероприятий. Подготовка предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год.

Разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации профилактических мероприятий. Проведение мониторинга реализации программы.

Проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы

Территориальные отделы Управления регионального административно­транспортного контроля

Территориальный отдел № 1 Круглов Дмитрий Владимирович, тел. 8(968)938-00-97.

Адрес: Московская область, г. Дмитров,

ул. Профессиональная, д. 23.

Территориальный отдел № 2 Стадник Виктор Викторович, тел. 8(968)938-01-37.

Адрес: Московская область, г. Щелково, ул. Заречная, д. 84 (тер. АК 1785).

Территориальный отдел № 3 Мазаева Наталья Викторовна, тел. 8(968)938-01-24,

Адрес: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 5А.

Территориальный отдел № 4 Приоров Алексей Александрович, тел. 8(968)938-03-08.

Адрес: Московская область,

г.              Жуковский, ул. Чкалова

д.              49 (тер. АК 1376).

Территориальный отдел № 5 Кречинин Павел Олегович, тел. 8(968)938-01-23.

Адрес: Московская область,

г.              Коломна, ул. Колхозная,

д.              14, офис 54.

Территориальный отдел № 6 Пискарев Алексей

Г еннадьевич,

Исполнение Плана-графика профилактических мероприятий. Подготовка ежеквартальных отчетов по исполнению Плана-графика профилактических мероприятий. Обеспечение процедур публичности информации о ходе выполнения Плана-графика профилактических мероприятий через официальный сайт Министерства.

тел. 8(925)816-60-12.

Адрес: Московская область, г. Климовск,

ул. Симферопольская, д. 35.

Территориальный отдел № 7 Савоськин Борис Петрович, тел. 8(968)938-01-17.

Адрес: Московская область, г. Климовск,

ул. Симферопольская, д. 35.

Территориальный отдел № 8 Иванов Александр Викторович, тел. 8(968)938-01-13.

Адрес: г.о. Одинцово, дер. Малые Вяземы, Петровский проезд, вл. 2, стр. 2, офис 208

Территориальный отдел № 9 Пономарева Наталия Вячеславовна, тел. 8(926)962-70-97.

Адрес: Московская область, г. Красногорск, Ильинское шоссе, д. 1А.

Территориальный отдел № 10 Третьяков Александр Леонидович, тел. 8(916)610-86-50.

Адрес: Московская область, г. Красногорск, Ильинское шоссе, д. 1А             

Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками таких мероприятий, осуществляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программу.

Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.

Исполнители программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют руководителю Программы информацию об исполнении плана-графика профилактических мероприятий программы посредством системы электронного документооборота (МСЭД).

Раздел 6. Оценка эффективности программы

Эффективность реализации профилактической программы оценивается: информированностью подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;

понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Министерством;

вовлечением подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством; снижением количества нарушений, выявленных в ходе плановых проверок; отсутствием ситуаций, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей вследствие нарушения обязательных требований в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации Программы.

Ежегодно статистические показатели подконтрольной среды и текущий уровень развития профилактических мероприятий сравнивается с предыдущим отчетным периодом в целях определения оценки фактических (достигнутых) показателей Программы, указанных в разделе 2 Программы.

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка фактических (достигнутых) показателей и проведенных профилактических мероприятий.

Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года, до 1 марта года следующего за отчетным) по следующей формуле:

где

£ показ - сумма целевых показателей программы по итогам календарного года. О показ “ общее количество целевых показателей программы.

По итогам оценки эффективности реализации Программы определяется уровень профилактической работы Министерства:

Итоговая оценка эффективности реализации Программы

Выполнено менее 50%

профилактических

мероприятий

Выполнено от 50% до 80%

профилактических мероприятий, плановые значения

показателей Программы достигнуты по 50% показателей и более

Выполнено от 50% до 80%

профилактических мероприятий, плановые значения

по всем показателям Программы достигнуты

Выполнено от 80% до 100%

профилактических мероприятий, плановые значения

по всем показателям Программы достигнуты и/или перевыполнены

Уровень

результативности профилактич еской работы

Министерства

Недопустимый

уровень

Низкий уровень

Плановый уровень

Уровень лидерства

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

от 25.09.2019 № П-103

ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2020-2022 годы

ПАСПОРТ

Наименование

программы

Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2020-2022 годы

Правовое

основание

разработки

программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2

Разработчик

программы

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство)

Цели программы

1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Московской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по исполнению обязательных требований в области ремонта и содержания автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;

3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

4. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации и Московской области.

Задачи

программы

1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных

требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности

профилактических              мероприятий              от              особенностей              конкретных

подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности) проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4. Определение перечня видов и сбор статических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5. Повышение квалификации кадрового состава Министерства;

6. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно­телекоммуникационных технологий;

7. Повышение              уровня правовой              компетентности руководителей

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих исполнение обязательных требований в области ремонта и содержания, автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог.

Срок реализации программы

I этап -2010 год

II этап - 2021-2022 год

Источники

финансирования

Бюджет Московской области

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий Министерства;

3. Внедрение различных способов профилактики;

4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Министерства;

5. Обеспечение              квалификационной              профилактической              работы

должностных лиц Министерства;

6. Повышение прозрачности деятельности Министерства;

7. Уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

8. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

9. Обеспечение              единообразия              понимания              предмета              надзора

подконтрольными субъектами;

10. Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы

Государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области осуществляется Министерством области посредством организации и проведения проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), а также посредством принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере исполнения государственной функции по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2019-2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2 в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Министерством в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.

В 2018 году Министерством выдано 51 398 разрешений на осуществление деятельности. Арбитражным судом в 2018 году аннулировано 230 разрешений.

За 8 месяцев 2019 года выдано 34 050 разрешений на осуществление деятельности. Арбитражным судом в 2019 году аннулировано 6 316 разрешений. В контрольно-надзорных мероприятиях было задействовано 43 должностных лиц Министерства. В ходе проведения плановых проверок, а также плановых рейдовых заданий и совместных мероприятий с участием сотрудников полиции выявлено 9 283 нарушения. Выдано 1 948 предписаний. Приостановлено 7              330 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров

и багажа легковым такси на территории Московской области.

По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Министерством помещено на специализированные стоянки 1 099 транспортных средства легкового такси.

На сегодняшний день действует 84 671 разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области.

В Управление регионального административно-транспортного контроля поступило 1 128 обращений, заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

По итогам 2019 года возможно признать программу профилактики на 2019 год в делом выполненной.

Результаты проводимой работы по профилактике нарушений обязательных требований, несмотря на достигнутые в 2019 году результаты по снижению количества допускаемых нарушений при одновременном снижении интенсивности проводимых контрольно-надзорных мероприятий, свидетельствует о недостаточности применения мер предупредительного и профилактического характера.

Проведенный анализ показал, что основными факторами, способствующими сокращению нарушений              обязательных              требований подконтрольными субъектами

на территории Московской области, являются:

- дополнительное информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;

- обобщение практики наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменениях обязательных требований;

- доработка системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.

- .

Раздел 2. Цели, задачи проведения профилактических мероприятий

Цели программы:

1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Предупреждение нарушении обязательных требований законодательства Российской Федерации и Московской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по исполнению обязательных требований в области ремонта и содержания автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;

3. Создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

4. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований законодательства Российской Федерации и Московской области.

Задачи программы:

1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

3. Установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности) проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

4. Определение перечня видов и сбор статических данных, необходимых для организации профилактической работы;

5. Повышение квалификации кадрового состава Министерства;

6. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно- телекоммуникационных технологий;

7. Повышение уровня правовой компетентности руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих исполнение обязательных требований в области ремонта и содержания, автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог.

Целевые показатели Программы на 2020-2022 годы:

Наименование целевых показателей

Базовый

показатель (2019 год), %

2020 год, %

2021 год, %

2022 год,

%

Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных

ПМф

кт =шг100%

ПМф - фактическое количество профилактических мероприятий; ПМп - плановое количество профилактических мероприятий

100

100

100

100

Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА)

“100%

100

100

100

100

НПАрзз - количество НПА, содержащих обязательные требования, размещенных на официальном сайте;

НПАу- - общее количество утвержденных НПА, содержащих обязательные требования

Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Пред

*пр = —сГ*100%

Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

Си - количество поступивших сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений

100

100

100

100

Доля охвата субъектов надзора профилактическими мероприятиями

,              С1Ш

кох = -              * 100%

4j€a:

Спи - количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (данные по итогам опроса);

Соегс - общее количество подконтрольных субъектов

50*

60

70*

80*

Доля выданных предписаний

Лп=-^*100%

Птг- количество выданных предписаний в текущем году;

П6г - количество выданных предписаний в предшествующем году

100

95

85*

75*

Повышение степени исполнительности подконтрольных субъектов/

Устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований

Пред,, +- Пи

я =              |                            - 100%

Пк- количество исполненых предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

Предк - количество исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

N - общее количество выданных предписаний и предостережений

100

100

100

100

* - целевые показатели подлежат ежегодной актуализации

Раздел 3. Программные мероприятия

Профилактика предупреждения нарушений основных требований, направленная на выявление и устранение причин, порождающих данные нарушения, и условий, способствующих совершению данных нарушений, является общей.

Организация и проведение профилактических мероприятий уполномоченными лицами Министерства осуществляется на основании плана-графика профилактических мероприятий.

План-график профилактических мероприятий



п/п

Краткое описание формы профилактического мероприятия

Форма

Периодичность

проведения

Адресаты

мероприятия

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий

Ответственные

лица

1-й этап - 2020 г.

1.

Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства в

Размещение на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней с даты внесения

Юридические лица и

индивидуальные

Для каждого вида контроля (надзора) перечень НПА

Алтекин Е.Г.

информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора.

нормативных правовых актов

изменений в

действующие

НПА

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

доработан и раскрывает содержание обязательных требований и по мере необходимости актуализируется перечень НПА.

2.

Осуществление информирования лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Проведение

семинаров,

вебинаров

Не реже 1 раза в квартал

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Проведены мероприятия, материалы размещены на официальном сайте Министерства в разделе «Профилактика обязательных требований

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

3

Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований

Ведение рубрик на сайте

Министерства

На постоянной основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Министерство ведет регулярную индивидуальную разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в разъяснении в доступной форме прав и обязанностей ЮЛ и

ИП перед, во время и после проведения проверки

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

4

Проведение общей разъяснительной работы относительно процедур котроля.

Размещение на официальном сайте Министерства описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые

вопросы

На постоянной основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в размещении на сайте Министерства в доступной форме описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые

вопросы.

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

5

Определение системы иных, наиболее подходящих для донесения необходимой информации способов информирования (социальная реклама, инструктаж, обучающие программы и т.д.).

Подготовка

материала

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные предприним атси и (владельцы, пользователи примыканий)

Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу в форме инструктажа, обучающей программы

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г

6.

Подготовка и опубликование комментариев и разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в

Подготовка комментариев и разъяснений и размещение их на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней после

внесения

изменений в

нормативные

правовые акты,

которыми

установлены

обязательные

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Своевременное

информирование

подконтрольных

субъектов об

изменениях

обязательных

требований

Чаркина Е.Г.

действие.

требования

7.

Обобщение практики и размещение на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений.

Проведение анализа

наиболее часто

встречающихся

нарушений

обязательных

требований,

размещение

результатов анализа

и рекомендаций на

официальном сайте

Министерства

Июль, декабрь

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Размещен

на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

8.

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Направление

предостережений

подконтрольным

субъектам

По мере

поступления

сведений о

готовящихся

нарушениях или

признаках

нарушений

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Минимизация возможных рисков нарушения

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Чаркина Е.Г.

9.

Осуществление рейтингования подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям обязательных требований

Формирование рейтинга подконтрольных субъектов и размещение его на официальном сайте Министерства в соответствии с методикой рейтингования, предусмотренной административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора)

Июль, декабрь

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Мотивация

подконтрольных

субъектов к

соблюдению

обязательных

требований

Чаркина Е.Г.

10

Применение и актуализация

Корреляция проверочных листов(по содержанию и технически)с перечнями НПА и размещение на официальном сайте Министерства

По мере необходимости, не позднее 20 рабочих дней с даты внесения изменений в

НПА

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Применение актуальных проверочных листов посредством мобильного приложение. Актуализированные проверочные листы.

Чаркина Е.Г.

11

проверочных листов

Применение

проверочных

листов с

использованием

мобильного

приложения

Всегда, при проведении

КНМ

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

КНМ осуществляются с

применением

актуальных

проверочных листов

посредством

мобильного

приложения.

Чаркина Е.Г.

12

Ведение на сайте МТДИ рубрики по соблюдению ОТ

Проведение консультаций по вопросам соблюдения ОТ в формате «вопрос-

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

Повышение правовой

сознательности

субъектов

Чаркина Е.Г.

ответ»

пользователи

примыканий)

13

Организация каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами

Ситуативные и общие электронные формы «обратной связи»

На постоянной основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Открытость

контрольно-надзорной

деятельности

Чаркина Е.Г.

14

Осуществление

дифференцирования

профилактики

Проведение анализа

Не реже 1 раза в год

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Дифференциация, адаптация, индивидуализация и периодический пересмотр применяемых профилактических мер с учетом состояния подконтрольной сферы, типизации подконтрольных субъектов, результатов комплексного анализа проблем соблюдения обязательных требований

Чаркина Е.Г.

15.

Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики

Систематическое информационное взаимодействие с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен «лучшими практиками».

Чаркина Е.Г.

16.

Представление информации в публичном пространстве

Создание

тематического

раздела по профилактике

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные предпринимател и (владельцы, пользователи примыканий)

Информации предоставляется в

соответствии с общепринятыми Требованиями к качеству, форме, формату размещения, доступности и безопасности сведений.

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

17.

Решения/предложения по регулированию КНД

Выработка предложений по качественному улучшению КНД

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Использование более гибких форм контроля, обеспечивающих не только

результативность и эффективность КНД, но и одновременно

снижение

административного давления на бизнес.

Чаркина Е.Г.

2-й этап «2021 - 2022 годы»

18.

Обеспечение размещения на официальном сайте Министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых

Размещение на официальном сайте Министерства нормативных правовых актов

В течение 10 дней с даты внесения

изменений в

действующие

НПА

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Для каждого вида контроля (надзора) перечень НПА доработан и раскрывает содержание обязательных требований и по мере необходимости актуализируется перечень НПА.

Чаркина Е.Г.

является предметом государственного надзора.

19.

Осуществление информирования лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

Проведение

семинаров,

вебинаров

Не менее 3 в квартал

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Проведены мероприятия, материалы размещены на официальном сайте Министерства в разделе «Профилактика обязательных требований

Чаркина Е.Г. Алтекин Е.Г.

20.

Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований

Ведение рубрик на сайте

Министерства

На постоянной основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Министерство ведет регулярную индивидуальную разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в разъяснении в доступной форме прав и обязанностей ЮЛ и

ИП перед, во время и после проведения проверки

Чаркина Е.Г. Алтекин Е.Г.

21.

Проведение общей разъяснительной работы относительно процедур контроля.

Размещение на официальном сайте Министерства описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые

вопросы

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные л р ед пр иним атели (владельцы, пользователи примыканий)

Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу относительно процедур контроля, которая состоит в размещении на сайте Министерства в доступной форме описания процедур контроля, обобщенных ответов на частые

вопросы.

Чаркина Е.Г. Алтекин Е.Г.

22.

Определение системы иных, наиболее подходящих для донесения необходимой информации способов информирования (социальная реклама, инструктаж, обучающие программы и т.д.).

Подготовка

материала

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Министерство ведет регулярную общую разъяснительную работу в форме инструктажа, обучающей программы

Чаркина Е.Г. Алтекин Е.Г.

23.

Подготовка и опубликование комментариев и разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

Подготовка комментариев и разъяснений и размещение их на официальном сайте Министерства

В течение 10 дней после

внесения

изменений в

нормативные

правовые акты,

которыми

установлены

обязательные

требования

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Своевременное

информирование

подконтрольных

субъектов об

изменениях

обязательных

требований

Ахохов А.А

24.

Обобщение практики и размещение на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» информации, в том числе с указанием

Проведение анализа

наиболее часто

встречающихся

нарушений

обязательных

требований,

Июль, декабрь

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

Размещен

на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»

Чаркина Е.Г. Алтекин Е.Г.

и

наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений.

размещение результатов анализа и рекомендаций на официальном сайте Министерства

примыканий)

25.

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

Направление

предостережений

подконтрольным

субъектам

По мере

поступления

сведений о

готовящихся

нарушениях или

признаках

нарушений

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Минимизация возможных рисков нарушения

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Чаркина Е.Г.

26.

Осуществление рейтингования подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям обязательных требований

Формирование рейтинга подконтрольных субъектов и размещение его на официальном сайте Министерства в соответствии с

методикой

рейтингования,

предусмотренной

административным

регламентом

осуществления

государственного

контроля (ндзора)

Июль, декабрь

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Мотивация

подконтрольных

субъектов к

соблюдению

обязательных

требований

Чаркина Е.Г.

27.

Применение и актуализация проверочных листов

Корреляция проверочных листов(по содержанию и технически)с перечнями НПА и размещение на официальном сайте Министерства

По мере необходимости, ие позднее 20 рабочих дней с даты внесения

изменений в

НПА

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Применение актуальных проверочных листов посредством мобильного приложение. Актуализированные проверочные листы.

Чаркина Е.Г.

28.

Применение

проверочных

листов с

использованием

мобильного

приложения

Всегда, при проведении

КНМ

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

КНМ осуществляются с

применением

актуальных

проверочных листов

посредством

мобильного

приложения.

Чаркина Е.Г.

29.

Ведение на сайте МТДИ рубрики по соблюдению ОТ

Проведение консультаций по вопросам соблюдения ОТ в формате «вопрос- ответ»

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Повышение правовой

сознательности

субъектов

Чаркина Е.Г.

30.

Организация каналов «обратной связи» с подконтрольными субъектами

Ситуативные и общие электронные формы «обратной связи»

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

Открытость

контрольно-надзорной

деятельности

Чаркина Е.Г.

пользователи

примыканий)

31.

Осуществление

дифференцирования

профилактики

Проведение анализа

Не реже I раза в год

Юридические лица и

индивидуальные предпри нимател и (владельцы, пользователи примыканий)

Дифференциация, адаптация, индивидуализация и периодический пересмотр применяемых профилактических мер с учетом состояния подконтрольной сферы, типизации подконтрольных субъектов, результатов комплексного анализа проблем соблюдения обязательных требований

Чаркина Е.Г.

32.

Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики

Систематическое информационное взаимодействие с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Проведение совместных профилактических мероприятий, в том числе обмен «лучшими практиками».

Чаркина Е.Г.

33.

Представление информации в публичном пространстве

Создание тематического раздела по профилактике

На постоянной

основе

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Информации предоставляется в

соответствии с общепринятыми Требованиями к качеству, форме, формату размещения, доступности и безопасности сведений.

Чаркина Е.Г. Аптекин Е.Г.

34.

Решения/предложения по регулированию КНД

Выработка предложений по качественному улучшению КПД

По мере необходимости

Юридические лица и

индивидуальные

предприниматели

(владельцы,

пользователи

примыканий)

Использование более гибких форм контроля, обеспечивающих не

только

результативность и эффективность КНД, но и одновременно

снижение

административного давления на бизнес.

Чаркина Е.Г.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Реализация Программы осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Министерства.

Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.

Раздел 5. Механизм реализации программы

Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляет начальник Управления регионального              административно-транспортного              контроля

Министерства.

Участники

программы

Ответственные лица

Полномочия в рамках реализации программы

Руководитель

Программы

Кротова А.В - первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Координирование деятельности Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области по реализации программы.

Организация предоставления необходимой информации о ходе реализации программы заинтересованным лицам.

Организация ежегодной подготовки докладов о ходе реализации программы.

Обеспечение внесения предложений по уточнению плана - графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год.

Управление

регионального

административно­

транспортного

контроля

Министерства

Чаркина Е.Г. - начальник Управления регионального административно-транспортного контроля

Подготовка и ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы. Сбор и систематизация статистической информации о реализации профилактических мероприятий. Подготовка предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год.

Разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации профилактических мероприятий. Проведение мониторинга реализации программы.

Проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы

Территориальные

отделы

Управления регионального административно - транспортного контроля

Территориальный отдел № 1 Круглов Дмитрий

Владимирович, тел. 8(968)938-00-97.

Адрес: Московская область, г. Дмитров,

ул. Профессиональная, д. 23.

Территориальный отдел № 2 Стадник Виктор Викторович, тел. 8(968)938-01-37.

Адрес: Московская область, г. Щелково, ул. Заречная, д. 84 (тер. АК 1785).

Территориальный отдел № 3 Мазаева Наталья Викторовна, тел. 8(968)938-01-24,

Исполнение Плана-графика профилактических мероприятий. Подготовка ежеквартальных отчетов по исполнению Плана-графика профилактических мероприятий. Обеспечение процедур публичности информации о ходе выполнения Плана- графика профилактических мероприятий через официальный сайт Министерства.

Адрес: г. Балашиха, ш. Энтузиастов, дом 5 А.

Территориальный отдел № 4 Приоров Алексей Александрович, тел. 8(968)938-03-08.

Адрес: Московская область,

г.              Жуковский, ул. Чкалова

д.              49 (тер. АК 1376).

Территориальный отдел № 5 Кречинин Павел Олегович, тел. 8(968)938-01-23.

Адрес: Московская область,

г.              Коломна, ул. Колхозная,

д.              14, офис 54.

Территориальный отдел № 6 Пискарев Алексей Геннадьевич, тел. 8(925)816-60-12.

Адрес: Московская область, г. Климовск,

ул. Симферопольская, д. 35.

Территориальный отдел № у Савоськин Борис Петрович, тел. 8(968)938-01-17.

Адрес: Московская область, г. Климовск,

ул. Симферопольская, д. 35.

Территориальный отдел № 8 Иванов Александр Викторович, тел. 8(968)938-01-13.

Адрес: г.о. Одинцово, дер. Малые Вяземы, Петровский проезд, вл. 2, стр. 2, офис 208.

Территориальный отдел № 9 Пономарева Наталия Вячеславовна, тел. 8(926)962-70-97.

Адрес: Московская область, г. Красногорск, Ильинское шоссе, д. 1А.

Территориальный отдел № 10 Третьяков Александр Леонидович, тел. 8(916)610-86-50.

Адрес: Московская область, г. Красногорск, Ильинское шоссе, д. 1А             

15

Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками таких мероприятий, осуществляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программу.

Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.

Исполнители программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют руководителю Программы информацию об исполнении плана-графика профилактических              мероприятий программы              посредством системы электронного

документооборота (МСЭД).

Раздел 6. Оценка эффективности программы

Эффективность реализации профилактической программы оценивается: информированностью подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;

понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Министерством;

вовлечением подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Министерством; снижением количества нарушений, выявленных в ходе плановых проверок; отсутствием ситуаций, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей вследствие нарушения обязательных требований в сфере регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации Программы.

Ежегодно статистические показатели подконтрольной среды и текущий уровень развития профилактических мероприятий сравнивается с предыдущим отчетным периодом в целях определения оценки фактических (достигнутых) показателей Программы, указанных в разделе 2 Программы.

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка фактических (достигнутых) показателей и проведенных профилактических мероприятий.

Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года, до 1 марта года следующего за отчетным) по следующей формуле:

100%,

где

£ показ - сумма целевых показателей программы по итогам календарного года. - общее количество целевых показателей программы.

По итогам оценки эффективности реализации Программы определяется уровень профилактической работы Министерства:

Итоговая оценка эффективности реализации Программы

Выполнено менее 50%

профилактических

мероприятий

Выполнено от 50% до 80% профилактических мероприятий, плановые значения показателей Программы достигнуты по 50% показателей и более

Выполнено от 50% до 80% профилактических мероприятий, плановые значения по

всем показателям Программы достигнуты

Выполнено от 80% до 100%

профилактических мероприятий, плановые значения по

всем показателям Программы достигнуты и/или перевыполнены

Уровень

результативности

профилактической

работы

Министерства

Недопустимый

уровень

Низкий уровень

Плановый уровень

Уровень лидерства

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать