Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2008г.
Номер документа: RU50000200801048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТР

           МИНИСТР ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА          

                   ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                    ОТ 25.01.2008 № 4

         г.Москва

В соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-03):

1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу п. 3 от 29.06.04 № 23 и п. 1.1 от 02.11.2006 87 приказов Министра жилищно-коммунального хозяйства

Правительства Московской области «Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области».

3. Признать утратившим силу п. 1.1 распоряжения Министра жилищно- коммунального хозяйства Московской области от 25.01.2007 № 6 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной гоункции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве жилищно- коммунального хозяйства Московской области".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на местителя министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства

Московской области Р.И.Денисову.

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министра жилищно-коммунального хо­зяйства Московской области от 2S* 0/,2 ОО&Ш #

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1 Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Мини- ктве жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - адми- ративный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения го- рственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве нцно-коммунального хозяйства Московской области (далее - государственная ;ция) и определяет сроки и последовательность действий (административные едуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроиз- гва по обращениям граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяй- Московской области (далее - Министерство).

.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения дений граждан Российской Федерации»; Уставом Московской области;

Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-03 «О рассмот­рении обращений граждан».

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Министром, первыми ителями и заместителями министра Правительства Московской области, дителями и специалистами структурных подразделений Министерства. [. В Министерстве рассматриваются обращения граждан (далее - обраще- ) вопросам, находящимся в компетенции Министерства в соответствии с туцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мос- I области и с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хо- Московской области, утвержденным постановлением Правительства Мо- й области от 29.10.2007 № 807/28 (с последующими изменениями и до-

1ЯМИ).

5. Работники Министерства, работающие с обращениями, несут ответст- ь за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и до- в, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращени- т использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномо- ща, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся

1

обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согла- ия.

1.6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных эращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного жема граждан.

И. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению мщений граждан.

2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предостав­ься:

- отделом документального обеспечения Управления по обеспечению дея- ъности Министерства (далее - отдел документального обеспечения) (телефон 5)609-05-66; 694-31-05) и непосредственно структурными подразделениями нистерства;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирова- , вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массо- информации.

2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники от- документального обеспечения подробно и в вежливой (корректной) форме )рмируют обратившихся по интересующим вопросам в пределах своей ком- яции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о на­звании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и ности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

1.4. Консультации предоставляются по вопросам: форм исполнения обращений граждан;

сроков исполнения обращений граждан; графика приема граждан в Министерстве.

.5. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно от- > на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сооб- рефонный номер, по которому можно получить необходимую информа-

5. О месте нахождения Министерства и графике приема граждан и другие рационные материалы размещены на информационных стендах в Мини-

есто нахождения Министерства: ул. Садовая - Триумфальная д. 10/13, Москва.

. Документы, необходимые для получения государственной функции: пучае личного приема у руководства Министерства - документ, удостове- t личность;

в случае письменного обращения - гражданину необходимо указать наиме­нование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должно­стного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть обращения, заявления или жалобы, поставить свою подпись и дату;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилага­ет к письменному обращению документы и материалы по данному вопросу либо их копии.

2.8. Результат исполнения государственной функции:

- по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа;

- по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

I 2.9 Условия и сроки исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

2.10. Для всех видов обращений, если их разрешение не требует продления ри принятия безотлагательных мер, устанавливается единый предельный срок )ассмотрения - 30 дней со дня их регистрации, если руководителем не установлен юлее короткий контрольный срок исполнения.

I 2.11. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Мос- овской области, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, в те- ;ние суток после их поступления в Министерство и мотивированные ответы на к направляют9я в Министерство по делам печати и информации и заявителю. ; 2.12. Рассмотрение обращений граждан, поступивших по «Прямой линии с )езидентом Российской Федерации » (далее - «Прямая линия») осуществляется 0-дневный срок с момента регистрации, если срок исполнения данных обраще- й не определен Правительством Московской области.

2.13. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, пред- сения по предотвращению возможных аварий или. иных чрезвычайных ситуа- [, рассматриваются безотлагательно.

2.14. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в ком- !нции Министерства, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пере- гется по принадлежности в соответствующий орган или соответствующему шостному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных во- ов, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

2.15. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обра­ти, проведения специальной проверки, истребования дополнительных мате- >в, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть гены не более чем на 30 дней с письменным сообщением об этом обратив- ;я гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответст- 1енный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости родления срока и представляет ее руководителю отдела документального обес- ючения.

Продление сроков производится по служебной записке ответственного ис- юлнителя Министром или заместителями министра в соответствии с распределе- шем обязанностей.

2.16. Если за рассмотрением письменного обращения установлен контроль Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Москов- ;кой области, то продление срока рассмотрения письменного обращения согласо- !ывается с Управлением по работе с обращениями граждан аппарата Правитель- ;тва Московской области.

2.17. Продолжительность приема у должностного лица регламентирована бщим временем приема и устанавливается по решению руководителя в зависи­мости от характера обращения гражданина.

2.18. Действие настоящего Регламента не распространяется на обращения, вторые подлежат рассмотрению в порядке конституционного, гражданского, ад- шнистративного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами; об­щения, для которых предусмотрен иной порядок или сроки рассмотрения, уста- ювленные федеральными конституционными законами, федеральными законами I законами Московской области.

2.19. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмот­рите обращений граждан.

обращение не рассматривается по существу, если:

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, грозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его се- ьи, вправе оставить обращение по.существу поставленных в нем вопросов и ообщить гражданину, направившему^ обращение, о недопустимости злоупотреб- ения правом;

- обращения поступают от тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, оторые ранее уже были рассмотрены, и в новых обращениях отсутствуют осно- ания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому на- равлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рас- мотрения по существу;

- обращения передаются через представителя, чьи полномочия не удостове- ены в установленном законом порядке;

- обращения поступают от лица, которое решением суда, вступившим в за- >нную силу, признано недееспособным;

- обращения поданы в интересах третьих лиц, которые возражают против их ассмотрения (кроме недееспособных);

- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего бращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (ано- [мное обращение);

- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес под­даются прочтению;

- на письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные по­здравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняе­мую федеральным законом тайну.

I 2.20. Другие положения, характеризующие требования к исполнению функции.

2.21. Письменные обращения на иностранных языках до регистрации направ- 1ляются в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. ■Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для пе­ревода в Московский областной совет Всероссийского общества слепых. Их реги­страция производится после поступления перевода.

2.22. Анонимные обращения, в которых содержится информация о совер­шенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные ор-

2.23. Ответственность сотрудников при исполнении функции по рас- тотрению обращений граждан.

■ 2.24. Сотрудники Министерства несут ответственность в соответствии с за­конодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность сотрудников Министерства закрепляется в их ■олжностных регламентах.

I 2.25. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, а также персональные ■иные заявителя могут использовать только в служебных целях и в соответствии ■полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение со- вржащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан |ез их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, вправление письменного обращения в государственный орган, орган местного |моуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит реше- не поставленных вопросов.

2.26. При утрате исполнителем письменных обращений граждан Минист- >м назначается служебное расследование.

2.27. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у йе­на исполнение письменные обращения граждан другому сотруднику по пору- |нию руководителя структурного подразделения.

1

2.28. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой лжности в Министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним об- эаждан сотруднику, ответственному за делопроизводство в структур- зделении.

III. Административные процедуры

1оследовательность административных процедур.

Исполнение функции включает в себя следующие административные ы:

юм и первичная обработка письменных обращений; истрация поступивших обращений; травление обращений на рассмотрение;

хмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства; ^смотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Москов- тасти;

смотрение обращений, поступивших к Президенту Российской Федера- «Прямой линии»;

организация личного приема граждан; постановка обращений граждан на контроль; продление срока рассмотрения обращений граждан; оформление ответа на обращения граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменно­го обращения;

порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению об- шй граждан.

3.3. Прием и первичная обработка письменных обращений.

1.4. Все присланные по почте, по телеграфу письменные обращения граждан документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел документального печения.

3.5. При приеме и первичной обработке документов в отделе документально- обеспечения:

- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность ее ковки;              . •              .

- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвя-

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорван- е документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;

- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письмам ') подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма работником отдела документального обеспечения, принимающим почту, (вставляется справка с текстом: "Письма в адрес Министерства жилищно- коммунального хозяйства нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;

Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту без

(ТИЯ.

.6. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обра- я), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказ- шсьма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письмен- вложения, а также- в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача центов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе документального обес- ния, второй приобщается к поступившему обращению.

3.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производит- отделе документального обеспечения.

Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обративше- гражданина, а также адреса для ответа.

По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установлен- формы (приложение № 1) с указанием даты приема обращения, количества шых листов и телефона для справок по обращениям граждан. Никаких отме­на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

елей и сотрудников Министерства передаются адресатам без вскрытия.

3.8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Министра, его за-

случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является ьмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в ел документального обеспечения.

Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее не- shocth по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в шерте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых от­делений (порошок и т.д.), работник отдела документального обеспечения дол- н, не вскрывая конверт, сообщить об этом руководителю отдела.

3.9. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и передаются на регистрацию в отдел документального обеспечения.

3.10. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются отделе оперативного контроля, где распечатываются и передаются на регистра- по в отделе документального обеспечения.

3.11. Регистрация поступивших обращений

3.12. Поступившие в отдел документального обеспечения обращения регистрируются в течение 3-х дней и сортируются по направлениям, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп «Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области». В случае, ес- и место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может ыть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.13. Сотрудники отдела документального обеспечения производят регист­рацию обращения с использованием системы автоматизации делопроизводства и (документооборота (САДД «Дело»).

3.14. При регистрации:

- письму присваивается регистрационный номер;

- указывается фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются вые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ, цее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считает- соллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от ни коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено що и т.п.), если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из йинистрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Рос- ской Федерации, Правительства Московской области, Московской областной ш, и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма, поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформиро- ь о результатах, проставляется штамп «контроль». В случае если в поручении зан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп «контроль. Срок              »;

- отмечается социальное положение и льготная категория авторов обраще-

%

- обращение проверяется на повторность, при необходимости поднимается .щущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного

го же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого ения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или зая- ль не удовлетворен полученным ответом; \ - составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, аткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Анно- дия должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, е подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и воз- аются заявителю. Деньги возвращают почтовым переводом, при этом почто- расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал кон- с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с еенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

3.15. Результатом выполнения действий по регистрации письменных обра- ;ний является регистрация обращения в информационной системе САДД «Де- » и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Яр-"

3.16. Направление обращений на рассмотрение

3.17. После регистрации и составления аннотации письменные обращения документы, связанные с их рассмотрением, сотрудниками отдела документаль­но обеспечения принимается решение о передаче обращений на рассмотрение.

3.18. Решение о направлении письменного обращения на рассмотрение при­дается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, чье имя оно адресовано.

Ш119. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Мини- Щпва.

Ш.20. Поступившие в структурные подразделения Министерства (далее - ■деления) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 ■со дня их регистрации в отделе документального обеспечения, обращения, ■пцие на контроле, рассматриваются в срок до 30 дней со дня регистрации в ительстве Московской области, если не установлен более короткий кон- Вный срок рассмотрения обращения.

■3.21. Исполнение поручений Губернатора Московской области о рассмот­ри обращений осуществляется с выездом на место в 30-дневный срок со дня ■страции в Правительстве Московской области, если не установлен более ко- *ий срок.

■ 3.22. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не ■ит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня ■страции в соответствующий орган или соответствующему должностному ли- I в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопро- I, с уведомлением гражданина, направившего обращение. к 3.23. Сопроводительные письма с обращениями, направляемым на рас­ширение в государственные органы, в органы местного самоуправления и дру- 1е организации, подписываются руководителями, осуществлявшим рассмотре- ве. Одновременно за той же подписью'обратившемуся гражданину направляется ■едомление о том, куда направлено его обращение.

I 3.24. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный ор- ш, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или дейст­ве (бездействие), которого обжалуется.

I 3.25. Обращения граждан и документы, направляемые на исполнение, дово- ртся в первую очередь ответственному исполнителю, а соисполнителям в копи­ях. При этом необходимое количество копий готовится сотрудником ответствен­ным за делопроизводство в структурном подразделении, исполнитель которого в Поручении указан первым или ответственным.

§ 3.26. Ответственными за сроками исполнения, а также централизованную 'подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений в федеральные орга­ны и в Правительство Московской области) осуществляет исполнитель, указан­ный в поручении первым или ответственным. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, г 3.27. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется отделом документального обеспечения и сотрудником ответст­венным за делопроизводство в структурном подразделении.

3.28. В случае, если обращение, по мнению руководителя структурного под­разделения, направлено в подразделение не по назначению, оно в тот же день по­сле предварительного согласования с руководителем подразделения, в которое передается документ, должно быть возвращено в отдел документального обеспе­чения с указанием подразделения, в которое, по его мнению, следует направить обращение. В случае, если между руководителями структурных подразделений не - достигнуто соглашение - решение, в какое структурное-подразделение направить обращение, принимает заместитеЛ£;Мтшстра.

3.29. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: [:- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение об- цения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установ­им порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных, цических и физических лиц; |- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных , свобод и законных интересов гражданина;

• дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 3.30. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу юстного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней оставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обраще- за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, тяющие государственную или иную охраняемую федеральным законом , и для которых установлен особый порядок предоставления. [3.31. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие ретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, со- знования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не тся.

3.32. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рас- ривать его по существу по основаниям, указанным в п. 2.19. Административ- I Регламента.

3.33. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях ястерства является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подго- , ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные яы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению

рржащихся в них вопросов и ответа заявителям.

3.34. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора теской области.

3.35. Обращения на пейджер Губернатора Московской области поступают в астерство на рассмотрение и подготовки ответов из Министерства по делам ги и информации.

3.36. Министерство, в течение суток после поступления вопросов готовит жированные ответы на них.

3.37. Все рассмотренные и подготовленные ответы подписываются замести- ями министра или начальниками управлений и направляются заявителям, а по- дством факсимильной связи в Министерство по делам печати и информации.

3.38. Рассмотрение обращений, поступивших к Президенту Российской краиии по «Прямой линии» (далее - «Прямая линия»)

3.39. Регистрацию обращений граждан, поступивших по «Прямой линии», цествляет отдел документального обеспечения. При регистрации присваива- [ регистрационный номер и дата его получения.

3.40. Рассмотрение обращений граждан, поступивших по «Прямой линии», водится в порядке, установленном настоящим Регламентом для обращений ■Ждан. Проверка фактов, изложенных в обращениях, производится в необходи­мых случаях с выездом на место.

3.41. Ответы заявителям подписывает Министр (по его поручению замести- кш министра). В ответе обязательно указывается, что он дается на обращение к Ёрезиденту Российской Федерации по «Прямой линии». Копии ответов направ- Вяются в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращения­ми граждан и Управление по работе с обращениями граждан аппарата Правитель- ива Московской области.

3.42. После завершения рассмотрения всех поступивших в Министерство об­щений, отделом документального обеспечения составляется итоговая справка приложение № 2), которая представляется в Управление по работе с обращения­ми граждан аппарата Правительства Московской области.

3.43. Организация личного приема граждан.

3.44. Прием граждан в Приемной Правительства Московской области прово- ится Министром в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором Мо­сковской области

3.45. Прием граждан в Министерстве ведут министр первый заместитель ми- истра, заместители министра Правительства Московской области и начальники Управлений (далее - руководители) в соответствии с утвержденным графиком.

3.46. График приема граждан руководителями (далее - график) составляется жегодно управлением организационно-правой и кадровой работы и утверждает- я распоряжением Министерства. Замены руководителей, заявленных в графике, роводятся по согласованию с Министром.

График размещается на информационном стенде на 1 этаже здания Мини- герства в доступном для граждан месте.

3.47. Предварительную запись на личный прием к руководителям осуществ- иет сотрудник отдела документального обеспечения. Запись на прием начинается : первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 кроме выходных и праздничных дне'и), в пятницу и предпраздничный день - с .00 до 16.00. Сотрудник регистрирует заявителя с использованием сведений о ш - паспортные данные, социальное положение и количество его обращений в Министерство, краткую аннотацию обращения.

3.48. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, меющие установленное законодательством Российской Федерации право вне- чередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.49. В случае повторного обращения подобранные материалы представляют- я руководителю, ведущему личный прием.

3.50. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее олучения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек уста- овленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повтор- ый прием определяется заведующим отделом документального обеспечения по )гласованию с руководителем, проводящим прием, исходя из содержания ответа i предыдущее обращение по этому вопросу.

3.51. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изло- свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, со- вшего свое обращение, ему выдается расписка по установленной форме

иложение № 1) с указанием даты приема обращения, количества принятых в и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вто- экземплярах принятых обращений не делается.

3.52. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое ение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в

м порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.53. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результа- рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.

3.54. После завершения личного приема руководителем, обращение гражда- а направляется исполнителю в соответствии с его поручением в карточке лич-

приема (приложение № 3).

3.55. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренных оводителями во время личного приема, исполнителем направляется руководи-

осуществлявшему прием. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения по­ения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополни- ьный контроль"), проставляет дату,* указывает свою фамилию, инициалы и писывается.

3.56. Материалы по личному приему хранятся в течение 5 лет, а затем унич- жаются в установленном порядке.

3.57. Контроль за сроками исполнения поручений с личного приема осущест- ется отделом документального обеспечения.

3.58. Постановка обращений граждан на контроль

3.59. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных ушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, еющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль же производится с целью устранения недостатков в органов местного само- авления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и

формации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при лучении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.

3.60. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением по­учений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Рос- ийской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерально- о Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента оссийской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора 'осковской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении бращений граждан.

3.61. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руково- тель структурного подразделения.

3.62. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей Вращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в те- Вние определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено ■ дополнительный контроль.

! 3.63. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рас- Вотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, Вставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему ■ребованиям.

3.64. Результатом осуществления процедуры является постановка на кон- ■роль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по Рассмотрению обращений граждан.

3.65. Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.66. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обра­щении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных мате­риалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продле­ны не более чем на 30 дней.

3.67. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указыва­ется срок окончательного разрешения вопроса.

3.68. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений с сообщением в отдел Документального обеспечения. Уведомление о продлении срока рассмотрения об­ращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то ис­полнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмот­рения обращения.

3.69. Оформление ответа на обращения граждан

3.70. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должно­стные лица в пределах своей компетенции.

Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении [обращений граждан подписывают Министр и его заместители.

Ответы на поручения Губернатора Московской области, Вице-губернатора, Председателя Московской областной Думы, уполномоченного по правам челове- а Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении (бращений граждан подписывает Министр.

Ответы на поручения первых заместителей и заместителей Председателя 1равительства Московской области подписывают Министр и его заместители.

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу,"' гвет подписывается этим должностным лицом.

3.71. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчер- ывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтвер- кдении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры шняты к виновным должностным лицам.

3.72. В ответе в федеральные органы, в Правительство Московской области но быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотре- его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому нно из авторов дан ответ.

3.73. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные зая- елем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

3.74. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках нистерства. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия олнителя и номер его служебного телефона.

3.75. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются ько при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отмет- в сопроводительном письме.

3.76. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указыва- я срок окончательного разрешения вопроса.

■ 3.77. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа, [инник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передают- в отдел документального обеспечения, где проверяется правильность оформле- ответа и производятся необходимые отметки в регистрационных формах. От- ы не соответствующие требованиям, возвращаются исполнителю для доработ-

3.78. В правом нижнем углу (или на обороте) на копии ответа исполнитель ает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено",

азъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициа- и номер своего служебного телефона, заверяет их личной подписью. Контроль правильностью списания обращения" в дело осуществляет руководитель под- деления, в котором рассматривалось обращение.

3.79. При необходимости, исполнитель может составить справку о результа- рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ был дан заявителю

о телефону или в личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли тоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения де-

а).

3.80. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в со- етствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства.

3.81. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения исьменного обращения

3.82. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет пра- р знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения об­щения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц

если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, состав- щие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.83. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет от­ел документального обеспечения.

3.84. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномо- ый орган;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.84. Звонки от заявителей по вопросу получения справки принимаются еже- вно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и цпраздничный день - с 9.00 до 16.00.

3.86. При получении запроса по телефону специалист отдела документально- эеспечения:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос шгает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный . и в определенное время;

- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.

3.87. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избе- «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разго-

I по причине поступления звонка на другой аппарат.

3.88. Результатом предоставления справочной информации при личном об­щении гражданина или по справочному телефону является информирование кданина по существу обращения в устной форме.

3.89. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмот- тю обращений граждан

3.90. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функ- и включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), вы- ение и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие реше-

и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на ре­ния, действия (бездействие) должностных лиц.

3.91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, опре- ленных административными процедурами по исполнению государственной

кции, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями руктурных подразделений Министерства.

3.92. Порядок обжалования действий по исполнению функции и реше­тя, принятого по обращению

3.93. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Начальник управления по

обеспечению деятельности Министерства              ^ M.JI. Станин

Исполнитель:

Заведующий отделом документального обеспечения В.А.Белодедов

о,

дел документального обеспечения

Получено              лист(ов)

От              №

DT

(Ф.И.О.)

Подпись сотрудника, телефон для справок: 609-05-66

Приложение № 2 к п. 3.42.

i ОТЧЕТНАЯ ФОРМА О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН поступивших по «Прямой линии с Президентом Российской Федерации»

в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области

сего поступило обращений

них:

юно положительно

ш разъяснения

казано

зерено с выездом на место

: удалось связаться с заявителем или по указанному адре- юявитель не проживает             

правлено по принадлежности в органы государственной асти других субъектов Российской Федерации             

авлено без рассмотрения по иным причинам

зликовано ответов в средствах массовой информации

вмещено ответов на сайтах в сети Интернет

Учтено предложений граждан при разработке нормативных документов, це- ых программ, внесении изменений в законодательства (указать конкретно).

Приложение № 1 к п.п. 3.7., 3.51.

Форма подписывается Министром и представляется в Правительство Мос- ской области после полного завершения рассмотрения обращений (вместе с гами на обращения)

Приложение № 3 к п. 3.54.

пение граждан на личном приеме '№              от

ель:

'ассмотрел(а)

кое содержание:

дюции:

Автор/Дата Содержание

Исполнители

План/Факт

Исполнение

1 К

та приема:             

милия руководителя, ведущего прием: (ультаты рассмотрения заявления             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать