Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2019г.
Номер документа: RU43000201900652
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Министерство охраны окружающей среды Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22.08.2019 № 11

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Кировской области от 11.11.2016 № 8-ЗО «Об общественном контроле в Кировской области», постановлением Правительства Кировской области от 17.07.2013 № 217/427 «Об утверждении Типового положения

об Общественном совете при органе исполнительной власти Кировской области»:

1. Утвердить Положение об Общественном совете при министерстве охраны окружающей среды Кировской области согласно приложению № 1.

2. Признать утратившим силу Положение «Об Общественном совете при министерстве охраны окружающей среды Кировской области», утвержденное распоряжением министерства охраны окружающей среды Кировской области от 14.06.2016 № 11 «Об Общественном совете при министерстве охраны окружающей среды Кировской области».

3. Определить уполномоченным лицом по общей координации взаимодействия с Общественным советом Абашева Т.Э., заместителя министра - главного государственного инспектора по охране окружающей среды.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания, за исключением пункта 2, который вступает в силу не ранее, чем по истечению срока полномочий действующего состава Общественного совета при министерстве охраны окружающей среды Кировской области.

Министр

охраны окружающей среды

Кировской области

А.В. Албегова

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением министерства

охраны окружающей среды Кировской области

от 22.08.2019 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при министерстве охраны окружающей среды Кировской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при министерстве охраны окружающей среды Кировской области (далее – Положение) определяет компетенцию и порядок деятельности Общественного совета при министерстве охраны окружающей среды Кировской области (далее - Общественный совет), порядок формирования состава Общественного совета и порядок взаимодействия министерства охраны окружающей среды Кировской области (далее – Министерство) с Общественной палатой Кировской области (далее – Общественная палата), а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Кировской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2. Общественный совет содействует учету прав и законных интересов граждан, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций  при общественной оценке деятельности министерства охраны окружающей среды Кировской области.

1.3. Общественный совет выполняет консультативно-совещательные функции.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласовываются Общественной палатой и утверждаются актом Министерства.

1.6. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора Кировской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Кировской области, а также настоящим Положением, утвержденным правовым актом Министерства.

1.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.

1.8. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

1.9. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.

2. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций Министерства, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, рассмотрение хода исполнения государственных программ, ответственным исполнителем которых является Министерство, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством.

2.2.2. Участвовать в мониторинге качества предоставления государственных услуг Министерством.

2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства.

2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.

2.2.5. Контролировать качество работы Министерства с обращениями граждан и организаций.

2.2.6. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Заслушивать руководство Министерства о ежегодных планах деятельности органа исполнительной власти и отчетах об их исполнении, участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению.

2.3.2. Заслушивать руководство Министерства о ходе исполнения государственных программ, ответственным исполнителем которых является Министерство, их эффективности и финансировании, о затратах на содержание органа исполнительной власти.

2.3.3. Вносить руководству Министерства предложения о совершенствовании работы ведомства, в том числе путем внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Министерства;

2.3.4. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.4.1. Приглашать на заседания Общественного совета представителей Министерства, общественных объединений, организаций, экспертов.

2.4.2. Организовывать проведение общественных проверок деятельности Министерства, общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органом исполнительной власти, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Кировской области от 11.11.2016 № 8-ЗО «Об общественном контроле в Кировской области».

2.4.3. Направлять запросы и обращения в Министерство.

2.4.4. Информировать органы государственной власти и общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях.

2.4.5. Создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

3. Порядок формирования состава Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Кировской области от 11.11.2016 № 8-ЗО «Об общественном контроле в Кировской области» и настоящим Положением.

3.2. Проект Положения (изменения в Положение) разрабатывается Министерством и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или возвращает в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. Согласованное Положение утверждается правовым актом Министерства.

В случаях формирования нового состава Общественного совета, при наличии утвержденного в соответствии с настоящим пунктом Положения, повторная разработка Положения и согласование его с Общественной палатой не требуется.

3.3. Количественный состав Общественного совета составляет 24 человека.

3.4. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.

3.6. Формирование состава Общественного совета осуществляется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета, в следующих пропорциях:

1) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/3 от общего числа членов Общественного совета выдвигаются некоммерческими организациями, представляющими референтные группы;

2) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/3 от общего числа членов Общественного совета выдвигаются Министерством из числа общественных экспертов (специалистов) в сфере деятельности Министерства, по усмотрению Министерства, с соблюдением требований к кандидатам, установленных настоящим Положением;

3) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/3 от общего числа членов Общественного совета выдвигаются Общественной палатой, по усмотрению Общественной палаты, с соблюдением требований к кандидатам, установленных настоящим Положением.

3.7. К некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам, выдвинутым в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования:

3.7.1. Некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:

а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;

б) имеет период деятельности не менее шести месяцев со дня государственной регистрации на момент объявления отбора;

в) не находится в процессе ликвидации;

г) осуществляет деятельность в сфере полномочий Министерства.

3.7.2. Кандидатуры в состав Общественного совета:

а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 18 лет;

б) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.

3.7.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета следующие лица:

а) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований;

б) лица, назначаемые на свою должность руководителем Министерства;

в) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

г) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

3.8. Общественный совет формируется в случае:

3.8.1. Создания.

3.8.2. Истечения полномочий предыдущего состава.

3.8.3. Прекращения деятельности Общественного совета в случае его неэффективности.

3.9. Общественный совет создается по инициативе Министерства, либо Общественной палаты.

3.9.1. Инициатива Министерства выражается в направлении в Общественную палату уведомления о необходимости формирования Общественного совета.

3.9.2. Инициатива Общественной палаты выражается в направлении в адрес Министерства соответствующего решения уполномоченного органа Общественной палаты.

3.10. Начало формирования Общественного совета нового состава осуществляется не позднее, чем за 4 месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.

3.11. Формирование состава Общественного совета.

3.11.1. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальном сайте Министерства размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление). Датой начала формирования Общественного совета считается дата размещения уведомления на сайте Общественной палаты. Размещение уведомления на сайте Общественной палаты осуществляется не позднее 7 дней со дня получения Общественной палатой копии акта органа исполнительной власти об утверждении положения об Общественном совете, либо (при наличии утвержденного Положения об Общественном совете) уведомления Министерства о необходимости формирования Общественного совета.

3.11.2. Информация о кандидатах, предложенных в состав Общественного совета из числа представителей некоммерческих организаций, представляющих референтные группы, направляется некоммерческими организациями в Министерство для дальнейшего формирования состава Общественного совета.

3.11.3. Представление кандидатов из числа общественных экспертов (специалистов) в сфере деятельности Министерства Министерство осуществляет самостоятельно с соблюдением требований к кандидатам, установленных настоящим Положением.

3.11.4. Список представителей Общественной палаты в состав Общественного совета направляется Общественной палатой в Министерство для дальнейшего формирования состава Общественного совета.

3.11.5. Утверждение Министерством состава Общественного совета, согласованного с Общественной палатой, осуществляется не позднее 10 дней со дня поступления соответствующего решения Общественной палаты в Министерство.

3.11.6. Общий срок формирования состава Общественного совета не должен превышать 4 месяца со дня начала формирования состава Общественного совета, если не возникает обстоятельств, требующих проведения дополнительных мероприятий.

3.12. Общественный совет считается сформированным со дня подписания руководителем Министерства соответствующего правового акта с указанием  утвержденного состава Общественного совета.

3.13. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае истечения срока его полномочий.

3.14. Основания для досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета:

а) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

б) возникновения конфликта интересов;

в) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

г) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

д) его смерти;

е) систематического пропуска членом Общественного совета заседаний Общественного совета (три и более раза в течение года).

3.15. В случае если не сформирован полный состав Общественного совета, либо член Общественного совета досрочно прекратил свои полномочия, замещение вакантных мест осуществляется с учетом численности представителей от каждого участника формирования полного состава Общественного совета, в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Положения.

4. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет в правомочном составе собирается не позднее 30 дней со дня его формирования.

4.2. Общественный совет формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий данного органа государственной власти Кировской области в количестве не менее шести человек.

4.3. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в 3 месяца. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное. Общественным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.

4.4. Заседания Общественного совета являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов Общественного совета.

4.5. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

4.6. Решения Общественного совета фиксируются в протоколах его заседаний. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.7. Информация о принятых решениях, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета направляется в адрес Общественной палаты Кировской области для размещения на ее официальном сайте.

4.8. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.9. 3а 10 дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета, ответственное лицо из числа сотрудников Министерства, предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Министерства и членам Общественного совета.

4.10. Председатель Общественного совета, его заместитель и секретарь Общественного совета избираются из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава путем открытого голосования. Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.

4.11. Председатель Общественного совета:

а) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

б) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

в) формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

г) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

д) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

е) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов, и материалов;

ж) вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет;

з) взаимодействует с руководителем Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;

и) принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.12. Структура Общественного совета предусматривает наличие одного заместителя председателя Общественного совета.

4.13. Заместитель председателя Общественного совета:

а) по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

б) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета.

4.14. Секретарь Общественного совета:

а) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

б) готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

в) ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

г) хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

д) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте органа исполнительной власти.

4.15. Члены Общественного совета:

4.15.1. Имеют право:

а) вносить предложения по формированию плана работы и повестки заседаний Общественного совета;

б) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

в) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

г) в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

д) принимать участие в порядке, определяемом руководителем Министерства, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;

е) принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, иных рабочих органов, создаваемых Министерством, по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

ж) запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;

з) оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

и) свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.15.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.15.3 Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.15.4. Обязаны соблюдать нормы морали и этики.

4.16. К первому заседанию Общественного совета руководитель Министерства определяет ответственное лицо из числа сотрудников Министерства, в обязанности которого входит организация заседаний и взаимодействие с членами Общественного совета. Ответственное лицо не входит в состав Общественного совета и не является его членом.

5. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.

5.4. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов в порядке, установленном Общественной палатой.

6. Заключительные положения

6.1. Министерство учитывает в своей работе решения Общественного совета.

6.2. При наличии разногласий в позиции по конкретному вопросу Министерство обязано образовать рабочую группу по выработке оптимальных решений.

6.3. При подведении итогов работы за календарный год Общественный совет совместно с Министерством готовит доклад о работе Общественного совета, который направляется в министерство внутренней и информационной политики Кировской области, Общественную палату и размещается на официальном сайте Министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать