Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU50000202001374
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО  ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

22.05.2020 № 15ВР-698

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕС

ТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19Л0.2018 № 13ВР-1436 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В              соответствии              с Федеральным законом от 06.10.2003

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2011 г. № 365/15 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке              утверждении административных регламентов осуществления

государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 842/27 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области», положением об отделе проверок деятельности органов местного самоуправления, утвержденным приказом Министра имущественных отношений Московской области от 24.03.2017 № 16, пунктом 8 протокола заочного голосования Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 30.12.2019 № 8 и в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития

Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденным протоколом № 2 от 27 марта 2018 г.:

1. Внести в Административный регламент осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2018 № 13ВР-1436 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за

2. соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» (с учетом изменений, внесенных распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 23.04.2019 № 15ВР-618) следующие изменения:

1. Пункт 14 дополнить подпунктами 3-7 следующего содержания:

«3) утверждение ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2;

4) опубликование              на              официальном              сайте              в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного приказом руководителя Минмособлимущества доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

5) разработка и опубликование на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенных практик осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, разработанных в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.);

6) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по

соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов

организационных, технических мероприятий в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.);

7) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в соответствии с Рекомендациями по организации              и              проведению              публичных обсуждений результатов

правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2) (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).»

2. Пункт 44 изложить в следующей редакции:

44. «В целях профилактики нарушений обязательных требований Минмособлимущество:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Минмособлимущества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование лиц, в отношении которых

осуществляется государственный контроль, по вопросам              соблюдения

обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) в случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечивает обобщение практики по мере необходимости и размещение на официальном сайте Минмособлимущества в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, в целях недопущения таких нарушений, по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

5) ежегодно утверждает ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденной протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2 (далее — программа профилактики);

6) ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, приказом руководителя Минмособлимущества утверждается доклад о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

7) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков

причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания              проектного              комитета по              основному              направлению              стратегического

развития              Российской              Федерации              «Реформа              контрольной              и надзорной

деятельности», утвержденным протоколом № 2 от 27 марта 2018 г., разрабатывает и опубликовывает на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенные практики осуществления государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики);

8) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков

причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания              проектного              комитета по              основному              направлению              стратегического

развития              Российской              Федерации              «Реформа              контрольной              и надзорной

деятельности», утвержденным протокол № 2 от 27 марта 2018 г. разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);

9) не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком программы профилактики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2) проводит публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).

3. Пункт 45 дополнить подпунктами 4-8 следующего содержания:

«4) утверждение программы профилактики;

5) опубликование на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного приказом руководителя

Минмособлимущества доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

6) разработка и опубликование на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенных правоприменительных практик;

7) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований;

8) проведение ежеквартальных публичных мероприятий и размещение всех материалов на официальном сайте Минмособлимущества в информационно­телекоммуникационной сети Интернет.»

4. Пункт 57 изложить в следующей редакции:

57. «Основаниями для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:

1) решения министра Минмособлимущества, первого заместителя министра Минмособлимущества, заместителя министра Минмособлимущества по согласованию с Прокуратурой Московской области, принятого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области;

3) контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений при проверке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Московской области.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Московской области по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, проводятся без согласования с органами прокуратуры.».

5. Дополнить пунктом 73.1 следующего содержания:

73.1. «Все проверки, проводимые Минмособлимуществом, должны регистрироваться и учитываться.

Регистрация и учет проверок возлагаются на должностное лицо Минмособлимущества, проводившее проверку.

Уполномоченное должностное лицо Минмособлимущества осуществляет внесение информации в ЕГИС ОКНД не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Минмособлимущество информации о мерах, принятых по результатам проверки, содержащей:

а) сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

б)              сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

в)              сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

г)              сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

д)              сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Внесение изменений в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации              в              единый              реестр              проверок              должностным              лицом

Минмособлимущества незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации              в              единый              реестр              проверок              должностным              лицом

Минмособлимущества не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в Роспатент.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) Минмособлимущества не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Минмособлимутцество.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Минмособлимущества не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Минмособлимущества в ЕРП и ЕГИС ОКНД».

3. Отделу проверок деятельности органов местного самоуправления Министерства имущественных отношений Московской области:

- обеспечить размещение настоящего распоряжения в информационно­телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области — www.mio.mosreg.ru;

- обеспечить публикацию настоящего распоряжения в периодическом печатном издании государственного автономного учреждения Московской области «Издательский дом «Подмосковье» - газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

- направить копию настоящего распоряжения и сведений об источниках его официального опубликования в семидневный срок после дня его первого

официального опубликования в Прокуратуру Московской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для получения заключения, проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр имущественных отношений Московской области

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать