Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2006г.
Номер документа: ru44000200600559
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 ноября 2006 года № 446-ра

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

распоряжением администрации Костромской области № 469-ра от 08.08.2008 года (НГР ru44000200800972)

Во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан в администрации Костромской области.

2. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Костромской области при рассмотрении обращений граждан руководствоваться настоящим Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата администрации области Ершова B.C.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации (губернатор) области В.А. Шершунов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЁН

распоряжением

администрации области

от 20 ноября 2006 г. № 446-рa

порядокр

работ с обращениями граждан в администрации Костромской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в администрации Костромской области (далее - Порядок) устанавливает основные требования к организации деятельности по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя главы администрации (губернатора) области и в администрацию Костромской области.

2. В администрации Костромской области в соответствии с законодательством рассматриваются обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции главы администрации (губернатора) области (далее - губернатор области) и администрации Костромской области.

3. Обращения граждан поступают в письменной (далее - письма) или устной форме.

4. В обращениях авторами высказываются предложения, заявления, жалобы, ходатайства.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Ходатайство - обращение гражданина, общественного объединения или должностного лица в поддержку просьбы иного гражданина о признании определенного статуса, прав и свобод.

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.

Личный прием граждан - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей администрации Костромской области с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов.

II. Прием и регистрация поступающей корреспонденции

5. Письма граждан, поступившие по почте, вскрываются в отделе корреспонденции и документооборота администрации Костромской области и передаются в отдел по работе с обращениями граждан администрации Костромской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан).

6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе по работе с обращениями граждан. Работники отдела проверяют наличие приложений, уточняют в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество, адрес. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для уточнения прохождения письма. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

7. Все письма граждан, поступившие без регистрации непосредственно губернатору области, заместителям главы администрации области, должны быть переданы соответствующими секретариатами в отдел по работе с обращениями граждан.

8. Поступившие в отдел по работе с обращениями граждан письма регистрируются в день их поступления. При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп отдела по работе с обращениями граждан, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

9. Регистрация писем граждан производится в автоматизированном режиме в базе данных "Письма" с последующей распечаткой регистрационно-контрольной карточки. Регистрационно-контрольная карточка содержит:

фамилию, имя, отчество (полностью) обратившихся граждан;

домашний адрес с указанием номера телефона при его наличии;

вид корреспонденции (письмо, телеграмма, факс, сеть Интернет);

тип обращения (предложение, заявление, жалоба, ходатайство);

отметку о событии ("Выездной прием", "Прямая линия" и т.д.);

индекс сопроводительного письма, если обращение переслано;

краткую аннотацию поставленных в письме вопросов, которая обосновывает адресность направления письма на рассмотрение.

10. На обращение, поставленное на контроль в федеральных органах государственной власти, оформляется регистрационно-контрольная карточка с пометкой "Контроль".

11. При поступлении повторных обращений в регистрационно-контрольной карточке в обязательном порядке на них ставится штамп "Повторно" и подбирается переписка по предыдущим обращениям.

Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин (заявитель) не согласен с принятым по его обращению решением.

12. При оформлении регистрационно-контрольной карточки на обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Костромской областной Думы по поводу решения вопросов конкретных заявителей, напечатанные на бланке и имеющие подпись депутата, первыми пишутся фамилии и инициалы депутата, а потом фамилия и инициалы заявителя с указанием его адреса.

13. Служебные письма, то есть документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, подлежат регистрации в отделе по работе с обращениями граждан в случае, если содержат просьбу о решении тех или иных вопросов конкретных граждан. В данном случае в регистрационно-контрольной карточке указываются две фамилии - руководителя и гражданина, по поводу которого обращаются.

14. При регистрации коллективных обращений в регистрационно-контрольную карточку вносятся первые две-три фамилии заявителей, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ.

15. Обращения, поступившие в адрес губернатора области по сети Интернет, в которых четко сформулированы конкретные просьбы и предложения, рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком. Обращения, в которых указан только E-mail адрес без указания обязательных реквизитов (Ф.И.О., почтовый адрес), не рассматриваются и списываются в дело, за исключением тех, в которых изложена особо важная информация.

16. Анонимные письма, то есть письменные обращения гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося или обратившихся, рассмотрению не подлежат, а списываются в дело. Если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они могут быть направлены тем должностным лицам и исполнительным органам государственной власти, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них.

17. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело руководителем аппарата администрации Костромской области.

III. Направление обращения на рассмотрение

18. Зарегистрированные письма передаются на рассмотрение руководителю аппарата администрации Костромской области, в случае необходимости представляются губернатору области, заместителям главы администрации области.

19. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, кому оно адресовано.

20. Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и в необходимых случаях сроки исполнения.

21. При докладе губернатору области, заместителям главы администрации области проект резолюции должен быть подготовлен руководителем аппарата администрации Костромской области или начальником отдела по работе с обращениями граждан.

22. В том случае, если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, контроль сроков рассмотрения и подготовки ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители не позднее семи дней до конца срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

23. Обращения должны направляться на исполнение в соответствующие структурные подразделения аппарата администрации Костромской области и исполнительные органы государственной власти Костромской области (далее - исполнительные органы) не позднее, чем в пятидневный срок со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.

24. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

25. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан, указывает при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

26. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения лицу, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении аппарата администрации Костромской области (далее - структурные подразделения аппарата) и исполнительных органах.

27. На обращения, направленные на рассмотрение в органы местного самоуправления или иные организации по принадлежности, отдел по работе с обращениями граждан направляет заявителям уведомления о том, куда направлено на рассмотрение их обращение и откуда они получат ответ.

28. Весь ход рассмотрения письма с записью поручений руководства заносится в базу данных "Письма".

29. Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения аппарата в другое, минуя отдел по работе с обращениями граждан.

30. Письма с резолюциями регистрируются в журнале отправки отдела по работе с обращениями граждан и под роспись передаются в отдел корреспонденции и документооборота администрации Костромской области для отправки исполнителям.

31. На письмах с резолюцией: "Информировать губернатора области" ставится штамп: "Подлежит возврату".

32. Не возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан письма с резолюциями: "Для сведения", "Направляется по принадлежности".

33. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

34. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.

35. На письма, не являющиеся предложениями, заявлениями, жалобами или ходатайствами (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

36. В случае, если обращение одного и того же лица и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае, если заявитель продолжает обращаться к губернатору области с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, руководителем аппарата администрации Костромской области может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.

37. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

38. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также призывы к разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, не рассматриваются. В необходимых случаях отдел по работе с обращениями граждан направляет такие письма в правоохранительные органы.

IV. Сроки рассмотрения обращений и требования к оформлению ответа

39. Срок рассмотрения писем граждан не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации письма, а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются исполнителем в срок до 15 дней.

40. При невозможности рассмотрения письма в указанные сроки необходимо заблаговременно решить вопрос о продлении срока рассмотрения, подготовив справку с указанием проделанной работы по выполнению поручения, обоснованием невозможности рассмотрения его в сроки в полном объеме, а также предложениями по продлению срока рассмотрения не более чем на 30 дней. Продлить срок рассмотрения может должностное лицо, которое его установило. Заявителю направляется промежуточный ответ с указанием срока окончательного решения вопроса.

41. Ответы на обращения подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.

42. Ответы по исполнению поручений из структурных подразделений аппарата администрации Костромской области, органов исполнительной власти Костромской области поступают в отдел по работе с обращениями граждан. В правом нижнем углу письма ставится отметка о дате поступления ответа, проставляется регистрационный номер обращения.

43. Исполненными считаются обращения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны исчерпывающие ответы о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

44. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

45. Снять документы с контроля могут: должностное лицо, давшее контрольное поручение по письму, руководитель аппарата администрации Костромской области, начальник отдела по работе с обращениями граждан.

46. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт. В случае, если экземпляр правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.

47. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п.44 настоящего Порядка, возвращаются исполнителю для доработки.

48. При утрате исполнителем письма назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель аппарата администрации Костромской области.

49. Данные о списании рассмотренного документа в дело заносятся в базу данных "Письма" с проставлением даты закрытия письма, результатом рассмотрения, после чего вся переписка помещается в папку "Дело", на которой пишется номер письма, фамилия, инициалы заявителя, дата поступления и закрытия.

50. Обращения хранятся в отделе по работе с обращениями граждан в течение 5 лет, затем архивные дела, срок хранения которых истек, представляются на заключение экспертной комиссии администрации Костромской области, после чего составляется соответствующий акт на уничтожение, утверждаемый руководителем аппарата администрации Костромской области.

V. Контроль рассмотрения обращений

51. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов исполнительной власти Костромской области и местного самоуправления области, выявления принимавшихся ранее мер по повторным обращениям.

52. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

53. Контрольными функциями по исполнению обращений наделен отдел по работе с обращениями граждан.

54. Контроль сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью выходных форм, заложенных в компьютерной программе.

55. Один раз в месяц отделом по работе с обращениями граждан исполнителям направляются напоминания о необходимости ускорить подготовку ответов на те обращения, срок рассмотрения которых истек.

56. На регистрационно-контрольных карточках поставленных на контроль обращений, ставится пометка "Контроль".

VI. Организация личного приема граждан

57. Прием граждан ведут: губернатор области, заместители главы администрации области, руководитель аппарата администрации Костромской области, управляющий делами главы администрации (губернатора) Костромской области, начальник и специалисты отдела по работе с обращениями граждан.

58. Губернатор области ведет прием граждан один раз в месяц, каждый третий понедельник, с 10 до 12 часов по предварительной записи. При необходимости может быть назначен дополнительный прием.

59. Запись на прием к губернатору области производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан, как правило, не менее чем за месяц до даты приема.

60. На каждый прием записывается не более 10 человек, но по согласованию с губернатором области количество принимаемых может быть увеличено.

61. На обращение заводится регистрационно-контрольная карточка с кратким содержанием, которая передается начальником отдела по работе с обращениями граждан специалистам отдела на проработку, по итогам которой на имя губернатора области готовится информация по существу поставленных вопросов.

62. При необходимости специалисты отдела по работе с обращениями граждан могут запрашивать по вопросам заявителей дополнительную информацию в структурных подразделениях аппарата, соответствующих исполнительных органах, которые обязаны ее предоставить.

63. Граждане записываются на прием к губернатору области, как правило, в случае невозможности разрешения поставленных вопросов в пределах компетенции исполнительных органов, органов местного самоуправления, куда ранее обращались заявители, а также в ряде исключительных ситуаций (срочное оказание материальной помощи, оплата лечения и т.д.).

64. Повторная запись на прием к губернатору по одному и тому же вопросу, как правило, не производится.

65. В день приема запись не производится.

66. Решение о записи на прием принимает начальник отдела по работе с обращениями граждан на основании письменного заявления, представленного в отдел.

67. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан обязаны разъяснять гражданам порядок приема губернатором области.

68. На приеме губернатора области присутствует начальник отдела по работе с обращениями граждан. Во время приема губернатором области в целях оперативного решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, руководителям исполнительных органов рекомендуется находиться на рабочих местах.

69. Гражданам, записавшимся на прием, выдается талон с указанием даты и времени приема. В случае переноса приема запись остается действительной до следующего приема.

70. По итогам приема регистрационно-контрольные карточки с резолюциями через отдел по работе с обращениями граждан передаются на рассмотрение исполнителям, в случае отсутствия собственноручной резолюции губернатора области руководитель аппарата администрации Костромской области по представлению начальника отдела по работе с обращениями граждан имеет право давать поручения исполнителям.

71. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, представить информацию о выполнении поручения с приема губернатора области в отдел по работе с обращениями граждан.

72. Заместители главы администрации Костромской области, руководитель аппарата администрации Костромской области, управляющий делами главы администрации (губернатора) Костромской области ведут прием граждан один раз в месяц по предварительной записи. Запись и организация приема осуществляется в соответствии с пунктами 58 - 71 настоящего Порядка согласно графику, ежемесячно утверждаемому губернатором области.

73. Проект графика приема составляется отделом по работе с обращениями граждан. Число приемов для каждого должностного лица устанавливается исходя из анализа количества обращений граждан, поступающих по вопросам, относящимся к компетенции этого лица.

74. Запись на прием осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан за 10 дней до даты приема. Записавшимся гражданам выдается талон с указанием даты и времени приема. Записывается на каждый прием не более 10 человек.

75. Запись граждан на прием осуществляется исходя из распределения обязанностей заместителей главы администрации Костромской области, руководителя аппарата администрации Костромской области и управляющего делами главы администрации (губернатора) Костромской области.

76. За день до приема регистрационно-контрольные карточки и имеющаяся переписка передаются в секретариаты приемных заместителей главы администрации Костромской области, руководителя аппарата администрации Костромской области, управляющего делами главы администрации (губернатора) Костромской области.

77. Заместители главы администрации Костромской области, руководитель аппарата администрации Костромской области, управляющий делами главы администрации (губернатора) Костромской области ведут прием с помощником или самостоятельно.

78. После приема регистрационно-контрольные карточки не позднее чем на следующий день передаются в отдел по работе с обращениями граждан для отправки на исполнение. Помощники заместителей главы администрации Костромской области, руководителя аппарата администрации Костромской области, заместитель управляющего делами главы администрации (губернатора) Костромской области совместно со специалистами отдела по работе с обращениями граждан контролируют исполнение поручений с личного приема граждан.

79. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан ведут прием граждан ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) согласно еженедельному графику.

80. Если на личном приеме специалистов отдела по работе с обращениями граждан невозможно разрешение обращения по существу вопроса, от посетителя принимается письмо либо заявителю разъясняется право его обращения в соответствующие органы, при необходимости рекомендуется записаться к соответствующему должностному лицу.

81. В случае обращения граждан по телефону специалисты отдела по работе с обращениями граждан, ведущие прием, дают устные разъяснения по существу поставленных вопросов.

82. На приеме граждан должна поддерживаться доброжелательная и деловая атмосфера.

83. Должностные лица, ведущие прием граждан, обязаны:

соблюдать график приема, а в исключительных случаях, когда невозможно принять посетителей в назначенное время, объяснять причину переноса приема;

во время приема не отвлекаться на решение других дел;

разъяснять посетителю, куда ему следует обратиться, если поставленный вопрос не входит в компетенцию лица, ведущего прием, при необходимости

оказать содействие в приеме посетителя соответствующими должностными лицами.

84. Губернатор области и другие должностные лица ведут прием в помещении отдела по работе с обращениями граждан.

85. График приема граждан губернатором области, заместителями главы администрации области, руководителем аппарата администрации Костромской области, управляющим делами главы администрации (губернатора) Костромской области регулярно публикуется в средствах массовой информации, направляется в органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и размещается на информационном стенде отдела по работе с обращениями граждан.

VII. Неразглашение сведений, ставших известными при рассмотрении обращений

86. Все работники структурных подразделений аппарата, исполнительных органов несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

VIII. Заключительные положения

87. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и ходатайствами.

88. Заявитель вправе:

ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами и законами Костромской области ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах и материалах;

предоставлять дополнительные материалы или ходатайства об их истребовании;

получать юридическую помощь от специалистов отдела по работе с обращениями граждан при рассмотрении обращения;

на письменное обращение получать письменный мотивированный ответ;

знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;

требовать возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) исполнительных органов, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

89. Заявитель, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинено должностное лицо или орган, принявшие обжалуемое решение, а также в суд.

90. Расходы, понесенные исполнительными органами в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.

91. Отдел по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их губернатору области и руководителю аппарата администрации Костромской области.

Приложение 1

к Порядку работы с обращениями

граждан в администрации

Костромской области

ФОРМА

РЕГИСГРАЦЙОННО-КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОЧКИ

Лицевая сторона

Наименование структурного подразделения аппарата администрации Костромской области

Регистрационно-контрольная карточка № ___________

Заявитель (Ф.И.О., адрес, телефон)

Предыдущие обращения ________ № _________от, _______ № _________ от

Вид документа _________________________ на ____________________л.

Автор, дата, индекс сопроводительного письма

Дата, индекс поступления

Краткое содержание

Ответственный исполнитель

Резолюция

Автор резолюции

Срок исполнения

Оборотная сторона

Ход исполнения

Дата передачи на исполнение

Исполнитель

Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе

Контрольные отметки

Дата, индекс исполнения (ответа)

Адресат (ы)

Содержание

С контроля снял ______________ Подпись контролера __________________

Дело _________

Том ____________

Листы ________

Фонд _________

Опись _________

Дело __________

УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ

Лицевая сторона:

Заявитель - фамилия, имя, отчество, место жительства или работы, телефон заявителя или заявителей, для писем без подписи делается запись "без подписи".

Предыдущие обращения - даты и регистрационные индексы предыдущих обращений данного заявителя.

Вид документа - предложение, заявление, жалоба, ходатайство и количество листов в них.

Автор, дата, индекс сопроводительного письма - название организации (адресата), переславшего обращение.

Дата, индекс поступления - дата поступления обращения и его регистрационный индекс.

Краткое содержание - аннотация обращения.

Ответственный исполнитель - наименование исполнительного органа государственной власти или структурного подразделения аппарата администрации, отвечающего за разрешение обращения по существу.

Резолюция - переносится из документа или записывается на личном приеме.

Автор резолюции - должность, фамилия руководителя, автора первой резолюции.

Срок исполнения - указывается в соответствии с резолюцией или установленный законодательством. Запись об изменении срока производится в следующей графе строки с указанием нового срока, должности и фамилии руководителя, принявшего решение о его изменении.

В правом верхнем углу проставляется штамп "ПОВТОРНО" при регистрации повторных обращений.

Оборотная сторона:

Дата передачи на исполнение - указывается дата вручения документа непосредственному исполнителю (графа заполняется при каждом перемещении документа).

Исполнитель - фамилия, инициалы и телефон непосредственного исполнителя (графа заполняется при каждом перемещении документа).

Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе - адресат, дата, индекс, краткое содержание промежуточного ответа или запроса.

Контрольные отметки - отметки о напоминаниях, состоянии исполнения и т.п.

Дата, индекс исполнения - дата и регистрационный индекс документа, содержащего окончательное решение.

Адресат (ы) - указываются все адресаты, которым послан документ с окончательным решением.

Содержание - заголовок ответного документа с указанием принятого решения (удовлетворено, отказано, разъяснено).

С контроля снял - должность, фамилия и инициалы руководителя или другого должностного лица, принявшего решение о снятии обращения с контроля.

Подпись контролера - подпись ответственного за контроль по обращениям граждан.

Дело..., том..., листы... - индекс дела по номенклатуре, номера тома и листов (проставляются после завершения разрешения и подшивки в дело).

Фонд..., опись..., дело... - проставляются после сдачи дела в архив.

Приложение 2

к Порядку работы

с обращениями граждан

в администрации Костромской области

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР

обращений граждан

1. Промышленность, строительство, дороги

1.1. Деятельность промышленных предприятий

1.2. Изобретения и открытия.

1.3. Строительство и ремонт дорог.

1.4. Градостроительство и архитектура.

2. Транспорт и связь

2.1. Работа общественного транспорта.

2.2. Льготы по проезду.

2.3. Телефонизация (технический аспект).

2.4. Услуги связи.

3. АПК, охрана окружающей среды

3.1. Деятельность сельхозпредприятий.

3.2. Фермерство и личные подсобные хозяйства.

3.3. Деятельность предприятий лесной и перерабатывающей промышленности.

3.4. Деятельность садоводческих товариществ (кроме земельных вопросов).

3.5. Экология, природопользование.

4. Вопросы земельного законодательства

4.1. Землепользование в городах и других населенных пунктах.

4.2. Отвод земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, объекты социального и торгового назначения.

4.3. Оформление в собственность земель в садоводческих, дачных и строительных кооперативах.

4.4. Оформление земельных участков в наследство.

4.5. Налоги на землепользование.

5. Жилищные вопросы

5.1. Качество жилья (в т.ч. расселение из непригодного для проживания).

5.2. Получение жилья в порядке улучшения жилищных условий.

5.3. Государственные жилищные сертификаты.

5.4. Строительство, приобретение, обмен, приватизация, бронирование жилья, перевод помещений из жилых в нежилые, вопросы ЖСК, ТСЖ.

5.5. Ссуды на строительство жилья.

6. Коммунальное хозяйство

6.1. Предоставление коммунальных услуг населению, льготы.

6.2. Деятельность предприятий ЖКХ.

6.3. Благоустройство.

6.4. Обеспечение топливом.

6.5. Ритуальные услуги.

7. Торговля и бытовое обслуживание

7.1. Работа предприятий торговли всех форм собственности.

7.2. Цены на товары и услуги бытового обслуживания.

7.3. Деятельность предприятий общепита.

7.4. Деятельность потребкооперации, рынков.

7.5. Деятельность предприятий бытового обслуживания (услуги, качество).

7.6. Защита прав (интересов) потребителей.

8. Труд и заработная плата

8.1. Политика по вопросам труда, рынок труда.

8.2. Соблюдение трудового законодательства, трудовые споры, восстановление трудового стажа.

8.3. Занятость, безработица, работа органов по трудоустройству, трудоустройство, оплата листов по временной нетрудоспособности.

8.4. Техника безопасности и охрана труда.

8.5. Жалобы на работодателей (предприятия и учреждения всех форм собственности).

9. Социальная защита населения

9.1. Работа учреждений медико-социальной экспертизы.

9.2. Материальная поддержка малообеспеченных граждан.

9.3. Работа домов-интернатов для инвалидов и престарелых, других организаций системы социальной защиты населения.

9.4. Обеспечение средствами передвижения.

9.5. Работа благотворительных фондов.

9.6. Проблемы граждан, пострадавших в радиационных катастрофах.

9.7. Трудовые увечья.

9.8. Деятельность протезных предприятий (изготовление протезов).

9.9. Санаторно-курортное лечение (не в медицинских учреждениях).

9.10. Действующее законодательство о социальной защите ветеранов и инвалидов.

10. Социальное обеспечение граждан

10.1. Пенсионное обеспечение (пенсионеров, инвалидов, семей по потере кормильца и других категорий).

10.2. Пособия на детей, компенсации.

10.3. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации (разъяснение пенсионного законодательства, прочие вопросы).

10.4. Единовременные выплаты (по постановлениям губернатора области, решениям других органов).

10.5. Выплаты и льготы реабилитированным жертвам политических репрессий.

10.6. Опекунские пособия.

11. Здравоохранение

11.1. Стационарное и амбулаторное лечение; обеспечение лекарственными препаратами всех категорий граждан.

11.2. Оплата дорогостоящих операций по квотам, через фонд обязательного медицинского страхования, спонсоров и др.

11.3. Протезирование (зубов, глаз, суставов, др.), обеспечение слуховыми аппаратами.

11.4. Платное медицинское обслуживание.

11.5. Санаторное лечение (предоставление путевок, оплата) в учреждениях медицинского профиля.

11.6. Кадровое обеспечение учреждений здравоохранения.

11.7. Работа негосударственных учреждений здравоохранения и специальных лечебных учреждений.

12. Образование, права детей

12.1. Обучение в государственных и иных образовательных учреждениях (средних, профессиональных, высших).

12.2. Работа дошкольных и внешкольных учреждений.

12.3. Платные формы обучения.

12.4. Работа детских домов и школ-интернатов.

12.5. Социальная защита детей-сирот (в т.ч. материальное и жилищное обеспечение); опека, попечительство, усыновление.

12.6. Кадры и социальная защита в системе образования.

12.7. Работа с молодежью.

13. Наука, культура, спорт

13.1. Вопросы культуры, науки, работы учреждений культуры, науки.

13.2. Подготовка научных кадров и кадров для сферы культуры.

13.3. Вопросы спорта и физического воспитания.

13.4. Деятельность средств массовой информации, издательств и книжной торговли.

14. Законность, правопорядок, политика

14.1. Вопросы политики, национальной политики и межнациональных отношений.

14.2. Вопросы религии (кроме судебных дел).

14.3. Деятельность политических партий и общественных организаций.

14.4. Отклики на деятельность Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителей органов государственной власти и местного самоуправления Костромской области (кроме жалоб на должностных лиц).

14.5. О работе органов государственного и хозяйственного управления, местного самоуправления, ЗАГС, налоговых органов и др. (кроме жалоб на должностных лиц).

14.6. Работа органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции, судов, органов госбезопасности, нотариата и др.

14.7. Работа военкоматов, призыв, альтернативная служба, пенсионное обеспечение военнослужащих, признание участниками Великой Отечественной войны, выдача удостоверений.

14.8. Жилищные вопросы семей погибших военнослужащих (в т.ч. служивших по призыву, по контракту) и участников боевых действий.

15. Вопросы гражданства и паспортизации

15.1. Документирование паспортами и регистрация граждан.

15.2. Работа паспортно-визовых служб.

15.3. Оформление гражданства, вида на жительство, разрешений на временное проживание и временное пребывание.

15.4. Выдача виз и заграничных паспортов.

16. Награждения

16.1. Ходатайства о награждении, награждение орденами, медалями, присвоение почетных званий.

16.2. Восстановление в правах и выдача дубликатов удостоверений и орденских знаков.

16.3. Вручение наград.

17. Деятельность банков, ценные бумаги

17.1. Ценные бумаги, деятельность страховых компаний (кроме медицинских), инвестиционных фондов.

17.2. Деятельность банков, кредитование (кроме жилищного).

17.3. Налоги (кроме земельных), сборы, штрафы.

17.4. Другие вопросы.

18. Жалобы на должностных лиц, прочие вопросы

18.1. Жалобы.

18.2. Анонимные заявления.

18.3. Другие (подарки, благодарности и другое, не входящее в настоящий перечень).

Приложение 3

к Порядку работы

с обращениями граждан

в администрации Костромской области

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, составляющих самостоятельную группу по отдельному обращению

1 *. Обложка установленной формы.

2 **. Резолюции в порядке подписания в оригинале.

3 ** Обращение (обращения - в случае многократных) со всеми приложенными заявителем (заявителями) документами в оригинале, в порядке поступления.

4 Извещение заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другую организацию.

5 ***. Для обращений, рассматриваемых более 15 календарных дней, в порядке подписания:

- запросы информации;

- ответы на запросы;

- служебные записки, пр.

6 ***. Для обращений, рассматриваемых более 1 месяца, в порядке подписания:

- разрешение на продление срока рассмотрения;

- извещение заявителя о продлении срока рассмотрения;

- списанные в дело в установленном порядке промежуточные ответы заявителю, в порядке их подписания.

7 ***. Окончательный (окончательные) ответ (ответы) заявителю, списанный (списанные) в дело должностным лицом, давшим поручение о рассмотрении обращения.

-------------------------------------------------------------------

* Примерная форма обложки приведена ниже.

** В случае оказания материальной помощи в дело помещаются копии резолюции об оказании материальной помощи и самого обращения.

*** С документов, полученных по каналам факсимильной связи и выполненных на специальной бумаге, для помещения в дело исполнителями снимаются ксерокопии.

ФОРМА ОБЛОЖКИ

Наименование структурного подразделения аппарата администрации Костромской области

ОБРАЩЕНИЕ

______________________ № _______________________

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Поступило ___________________________________________200___г.

Окончено ___________________________________________200___г.

На _________________________________________________ листах

Сдано в архив ________________________________________200___г.

Дело № __________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать