Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU50000202001210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20 июля 2020 N 15ВР-1000

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента":

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству имущественных отношений Московской области.

2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента Министерством имущественных отношений Московской области в отношении подведомственного государственного казенного учреждения Московской области возложить на Управление финансово-экономической деятельности, планирования, исполнения бюджета и государственных закупок Министерства имущественных отношений Московской области.

3. Управлению государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ Министерства имущественных отношений Московской области обеспечить в течение 5 рабочих дней со дня утверждения настоящего распоряжения размещение (опубликование) его на сайте Правительства Московской области в интернет-портале Правительства Московской области и на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области - www.mio.mosreg.ru.

4. Управлению финансово-экономической деятельности, планирования, исполнения бюджета и государственных закупок Министерства имущественных отношений Московской области:

в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направить копию настоящего распоряжения в Прокуратуру Московской области;

направить копию настоящего распоряжения и сведений об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после дня его первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Московская область Российской Федерации по Московской области для проведения - правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр имущественных отношений
Московской области

Н.А. Адигамова

Утвержден

распоряжением Министерства

имущественных отношений

Московской области

от 20 июля 2020 г. N 15ВР-1000

Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству имущественных отношений Московской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Министерство) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственного государственного казенного учреждения (далее - ГКУ).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины:

ПБС - получатель бюджетных средств;

БО - бюджетные обязательства;

ЛБО - лимиты бюджетных средств;

ГИС РЭБ - государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Московской области";

финансовый менеджмент - организация и исполнение ПБС бюджетных полномочий, направленных на обеспечение бюджетного процесса;

мониторинг качества финансового менеджмента - проводимый Министерством анализ и оценка исполнения учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

показатель оценки качества - величина, характеризующая результат выполнения процедур, необходимых для организации и исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

целевое значение показателя - величина, характеризующая оптимальное и надлежащее осуществление финансового менеджмента;

Инструкция N 191н - приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

Порядок N 86н - приказ Минфина России от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";

Приказ N 158н - приказ Минфина России от 27.07.2018 N 158н "Об утверждении Формы и Порядка формирования федеральными органами исполнительной власти сведений о качестве финансового менеджмента для целей размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

N 7-ФЗ - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

НПА - нормативные правовые акты;

www.bus.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.

1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится путем анализа и оценки результатов выполнения процедур управления расходами и доходами бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита и управления активами.

1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:

анализа достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

подготовки и реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента;

предупреждения, выявления и пресечения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента.

Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится на основании данных, сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.

1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством на основании данных бюджетной отчетности, представленной ГКУ, необходимой информации для расчета показателей качества финансового менеджмента в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (далее - Исходные данные).

2. Правила формирования и представления исходных данных для оценки качества финансового менеджмента

2.1. В целях формирования исходных данных, используемых для расчета показателей, при проведении мониторинга качества финансового менеджмента, ГКУ предоставляет в Министерство данные за отчетный период согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

В случае не предоставления ГКУ данных или предоставления данных с нарушением срока, данные показатели в сведениях будут равняться нулю без последующей возможности корректировки.

2.2. Данные предоставляются ГКУ не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

2.3. Данные направляются в Министерство посредством Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).

2.4. Министерство проверяет актуальность полученных данных.

3. Расчет и анализ значений показателей качества финансового менеджмента

3.1. На основании исходных данных расчет показателей годовой оценки качества финансового менеджмента осуществляется по следующим группам показателей:

- управление расходами бюджета, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- управление доходами бюджета, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

- ведения бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

- управление активами, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

3.2. Мониторингу качества финансового менеджмента по итогам завершения очередного финансового года подлежат ГКУ, осуществляющие деятельность в отчетном финансовом году не менее 9 месяцев.

В оценке качества финансового менеджмента не участвуют ГКУ, которые более года находятся в стадии ликвидации, а также вновь созданные, которые не могут быть включены в исходные данные.

3.3. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.

Максимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента, равна 10 баллам.

Минимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента, равна 0 баллам.

3.4. Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГКУ определяется по следующей формуле:

, где

Q2 - оценка качества управления расходами бюджета;

Q3 - оценка качества управления доходами бюджета;

Q4 - оценка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

Q5 - оценка качества управления активами.

Чем выше значение показателя "QГКУ", тем выше уровень качества финансового менеджмента.

4. Отчетность о результатах мониторинга качества финансового менеджмента

4.1. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Отчет).

4.2. Отчет формируется не позднее 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

4.3. Отчет составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему порядку. При необходимости может быть сформирована пояснительная записка.

5. Реализация мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента

5.1. После проведенного годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 августа текущего финансового года ГКУ направляет в Министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме приложения 7 к настоящему Порядку.

5.2. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения максимального значения соответствующего показателя.

5.3. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения максимальных значений показателей качества финансового менеджмента, должны содержать:

разработку, актуализацию нормативных правовых актов ГКУ, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита (в случае отсутствия делегирования полномочий Министерству) (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);

установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных инструкциях сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;

проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных инструкциях квалификационным требованиям;

организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их обучения;

разработку, актуализацию нормативных правовых актов ГКУ о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.

5.4. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, ГКУ прилагает копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения максимально возможных значений показателей качества финансового менеджмента и (или) дают ссылку на их размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в колонке с отметкой об исполнении.

6. Правила формирования доклада о повышении качества финансового менеджмента ГКУ

6.1. По результатам анализа, полученных от ГКУ сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, формируется доклад до 1 сентября текущего года, который представляется министру имущественных отношений Московской области и содержит следующие сведения:

общие сведения об учреждении, включая итоговые оценки качества финансового менеджмента за отчетный период;

сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента за отчетный период;

сведения о принятых ГКУ мерах по повышению качества финансового менеджмента;

выводы о необходимости принятия учреждением дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении государственного казенного

учреждения, подведомственного

Министерству имущественных отношений

Московской области

Перечень
исходных данных для расчета показателей оценки качества финансового менеджмента Министерством имущественных отношений Московской области в отношении подведомственного ему ГКУ
_________________________________________________________________
(наименование ГКУ)

N

п/п

Буквенное обозначение исходных данных

Наименование исходных данных

Ед. изм.

Источник информации

Значение исходных данных за отчетный период

1

2

3

4

5

7

1

EIV

Кассовые расходы ГКУ в IV квартале отчетного финансового года

тыс. руб.

Отчет о состоянии лицевого счета ПБС

2

Ecp

Средний объем кассовых расходов ГКУ за I - III кварталы отчетного финансового года

тыс. руб.

Отчет о состоянии лицевого счета ПБС

3

Ko

Кассовое исполнение расходов ГКУ в отчетном финансовом году

тыс. руб.

Отчет о состоянии лицевого счета ПБС

4

K

Кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода

тыс. руб.

Отчет о состоянии лицевого счета ПБС

5

b

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ, согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

тыс. руб.

Отчет о состоянии лицевого счета ПБС

6

Vbo

Объем принятых ПБС БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, по состоянию на конец отчетного периода

тыс. руб.

Отчет об исполнении бюджетных обязательств

7

Vd

Объем доведенных до ГКУ ЛБО на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец отчетного периода

тыс. руб.

Отчет о состоянии лицевого счета ПБС

8

Kr

Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

9

Kr1

Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на начало финансового года

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

10

KZzp

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам ГКУ на конец отчетного периода

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

11

Sn

Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, допущенных ГКУ

тыс. руб.

Информация предоставляется ГКУ из отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

12

T7

Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в ГИС РЭБ в сроки, установленные Министерством

да/нет

Подсистема бюджетного планирования Московской области ГИС РЭБ (при наличии технической возможности)

13

Nt

Общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru

шт.

Приказ N 86н и Закон N 7-ФЗ

14

Nаб

Количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ

шт.

Информация с сайта www.bus.gov.ru

15

Nt1

Общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru

шт.

Приказ N 86н и Закон N 7-ФЗ

16

Nаб1

Количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru, в соответствии с приказом N 86н и Закон N 7-ФЗ

шт.

Информация с сайта www.bus.gov.ru

17

ИД

Сумма, подлежащая взысканию по поступившим в Министерство в течение отчетного периода исполнительным документам ГКУ за счет средств бюджета Московской области

тыс. руб.

Уведомления о поступлении исполнительных документов

18

U

Количество направленных Министерством уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Министерстве, ГКУ в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области в отчетном периоде

шт.

Уведомления о приостановлении операций по расходованию средств

19

Nz

Количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

шт.

Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

20

Nib

Количество фактов нарушений требований к формированию и представлению документов, в том числе требований к срокам их представления, необходимых для планирования и исполнения бюджета по расходам, на обеспечение выполнения функций казенных учреждений

шт.

Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

21

D

Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

22

Dr

Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

23

Dr1

Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на начало отчетного периода

тыс. руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

24

T2

Доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом ГКУ в Министерство в соответствии с Инструкцией N 191н

шт.

Отчет об исполнении бюджета

25

T

Доработки в пояснительной записке, направляемой ГКУ в Министерство, в соответствии с Инструкцией N 191н

шт.

Пояснительная записка

26

Nby

Количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

шт.

Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

27

Nру

Количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

шт.

Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

28

Rra

Кассовые расходы на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении ГКУ

тыс. руб.

Информация предоставляется ГКУ

29

Rcp

Среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении ГКУ

тыс. руб.

Информация предоставляется ГКУ

30

Kn

Кассовые расходы на содержание недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении ГКУ

тыс. руб.

Информация предоставляется ГКУ

31

M

Общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении ГКУ

кв. м

Информация предоставляется ГКУ

32

Aracp

Средняя стоимость аренды 1 кв. м фактической площади в отчетном периоде, арендуемой ГКУ

тыс. руб.

Информация предоставляется ГКУ

33

Da

Доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде

тыс. руб.

Информация предоставляется ГКУ

34

Sv

Сумма возмещения ГАБС на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде

тыс. руб.

Информация предоставляется ГКУ

35

Rni

Расходы на содержание недвижимого имущества, переданного ГАБС в аренду в отчетном периоде

тыс. руб.

Информация предоставляется ГКУ

36

Ps

Количество нарушений при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью, выявленных по результатам проверки внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде

шт.

Информация предоставляется ГКУ

37

Ph

Факт недостачи и хищения собственности ГКУ, выявленный в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде

шт.

Информация предоставляется ГКУ

Руководитель                  __________   ______________________________

                               (подпись)         (расшифровка подписи)

Лицо, ответственное

за ведение бюджетного учета   __________   ______________________________

                               (подпись)         (расшифровка подписи)

"____" _____________ 20__ г.

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении государственного казенного

учреждения, подведомственного

Министерству имущественных отношений

Московской области

Расчет
оценки качества управления расходами бюджета

Оценка качества управления расходами бюджета рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента (приложение к приложению 2), по следующей формуле:

Q2 = (Y2/MAX2) х 100, если

MAX2- максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества управления расходами бюджета исходя из применимости показателей;

Y2 = P2+ ...+ P2n, где

Y2 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ, соответствующего ГКУ по каждому показателю;

Р2 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;

n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.

Приложение

к приложению 2 к Порядку

проведения мониторинга качества

финансового менеджмента в отношении

государственного казенного учреждения,

подведомственного Министерству

имущественных отношений

Московской области

Показатели
оценки качества управления расходами бюджета
__________________________________________________________________
(наименование ГКУ)

N

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Ед. измерения

Параметры определения значения показателя

Уровень баллов

Комментарий

Значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

9

1.

Равномерность осуществления кассовых расходов

P=|1-Etp /EIV|, где:

EIV - кассовые расходы ГКУ в IV квартале отчетного финансового года;

Ecp - средний объем кассовых расходов ГКУ за I - III кварталы отчетного финансового года.

Ecp = (Ko - EIV) / 3, где:

Ko - кассовое исполнение расходов ГКУ в отчетном финансовом году

%

P < 33

10

Значение показателя характеризует равномерность осуществления кассовых расходов ГКУ в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГКУ является значение показателя, меньшее 33

33<= P <= 55

5

P > 55

0

2.

Востребованность бюджетных ассигнований ГКУ в отчетном периоде

, где:

К - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода;

b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

%

P <= 90

0

Значение показателя характеризует уровень кассового исполнения расходов ГКУ по отношению к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного периода. Целевым ориентиром для ГКУ является значение показателя, равное 100

90 < P < 95

2

95 <= P < 100

4

P = 100

5

3.

Полнота принятия БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг

, где:

Vbo - объем принятых ПБС БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, по состоянию на конец отчетного периода;

Vd - объем доведенных до ГКУ ЛБО на закупку товаров, работ, услуг

%

P < 30

0

Значение показателя отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия БО ГКУ.

Целевым ориентиром для ГКУ является уровень принятых БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные бюджетные ассигнования

30 <= P <= 60

4

60 < P < 80

7

80 <= P

10

4.

Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде

, где

Kr - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода;

Kr1 - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на начало отчетного финансового года

%

P > 90

0

Данный показатель оценивает качество работы ГКУ по снижению просроченной кредиторской задолженности.

Позитивно рассматривается факт полного отсутствия кредиторской задолженности

70 < P <= 90

1

50 < P <= 70

2

30 < P <= 50

3

0 < P <= 30

4

P = 0

5

5.

Доля просроченной кредиторской задолженности ГКУ в расходах

, где:

Kr - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода;

K - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода

%

P > 0,03

0

Показывает долю кассовых выплат по просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кассовых расходов

0,02 < P <= 0,03

1

0,01 < P <= 0,02

2

0 < P <= 0,01

3

P = 0

5

6.

Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств ГКУ в отчетном периоде

P = Sn, где:

Sn - неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств, допущенных ГКУ

тыс. рублей

P > 0

0

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля ГКУ.

Ориентиром является недопущение неправомерного использования бюджетных средств

P = 0

5

7.

Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период

P = T7, где:

T7 - обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в ГИС РЭБ, представленные в сроки, установленные Министерством

балл

Своевременно сформировано

5

Данный показатель оценивает финансовое планирование ГКУ в части своевременного и качественного формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в подсистеме бюджетного планирования Московской области

Сформировано с нарушением сроков

0

8.

Обеспечение открытости и полноты размещения ГКУ отчетной информации за предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 мая отчетного периода

, где:

Nаб - количество электронных копий отчетных документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru;

Nt - общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ за предшествующий отчетный период, которая должна быть размещена до 1 мая отчетного периода на www.bus.gov.ru

%

P < 100

0

Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru

P = 100

5

9.

Обеспечение открытости и полноты размещения ГКУ информации на плановый период на www.bus.gov.ru в срок до 1 марта отчетного периода

, где:

- количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, по которым размещены данные до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru;

- общее количество электронных копий документов и структурированной информации ГКУ на плановый период, которая должна быть размещена до 1 марта отчетного периода на www.bus.gov.ru

%

P < 100

0

Оценивает своевременность и полноту размещения информации на www.bus.gov.ru

P = 100

5

10.

Наличие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам ГКУ на конец отчетного периода

P = KZzp, где:

KZzp - объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам ГКУ на конец отчетного периода

балл

P > 0

0

Негативным считается факт наличия у ГКУ кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам

P = 0

5

11.

Качество исполнения судебных актов ГКУ (в денежном выражении) в отчетном периоде

Р = ИД / К, где:

ИД - сумма, подлежащая взысканию по поступившим в Министерство в течение отчетного периода исполнительным документам ГКУ за счет средств бюджета Московской области;

К - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец отчетного периода

балл

P > 0,1

0

Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств бюджета Московской области по состоянию на конец отчетного периода по отношению к кассовому исполнению расходов ГКУ

0 < P <= 0,1

1

P = 0

5

12.

Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, открытых в Министерстве, ГКУ в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области в отчетном периоде

P = U, где:

U - количество направленных Министерством уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Министерстве, ГКУ в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Московской области в отчетном периоде

балл

P > 0

0

Факт приостановления операций по расходованию средств ГКУ в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента

P = 0

5

13.

Наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

P = Nz, где:

Nz - количество нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

балл

P > 0

0

Негативным считается наличие нарушений в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

P = 0

5

14.

Наличие нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

P = Nib, где:

Nib - количество нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

балл

P > 0

0

Негативным считается наличие нарушений процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленным бюджетным законодательством, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

P = 0

5

Приложение 3

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении государственного казенного

учреждения, подведомственного

Министерству имущественных отношений

Московской области

Расчет
оценки качества управления доходами бюджета

Оценка качества управления доходами бюджета рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента (приложение к приложению 3), по следующей формуле:

Q4 = (Y3/MAX3) х 100, если

MAX3- максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества управления доходами бюджета исходя из применимости показателей;

Y3 = P3+ ...+ P3n, где

Y3 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;

Р3 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;

n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.

Приложение

к приложению 3

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении государственного казенного ГКУ,

подведомственного Министерству

имущественных отношений

Московской области

Показатели
оценки качества управления доходами бюджета
__________________________________________________________________
(наименование ГКУ)

N

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Параметры определения значения показателя

Уровень баллов

Комментарий

Значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Наличие просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году

Р = D, где

D - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

балл

P > 0

5

Негативным считается факт накопления объема дебиторской задолженности по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

P = 0

0

2

Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде

, где:

Dr - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на конец отчетного периода;

Dr1 - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на начало отчетного периода

балл

Р > 0,9

0,7
0,5
0
Р=0

0

1

2

3

5

Данный показатель оценивает качество работы по снижению просроченной дебиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности или ее полное отсутствие

Приложение 4

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении государственного казенного

учреждения, подведомственного

Министерству имущественных отношений

Московской области

Расчет
оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

Оценка качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента (приложение к приложению 4), по следующей формуле:

Q4 = (Y4/MAX4) х 100 если:

MAX4 - максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности исходя из применимости показателей;

Y4 = P4 + ... + P4n, где:

Y4 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;

P4 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;

n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.

Приложение

к приложению 4 к Порядку

проведения мониторинга качества

финансового менеджмента в отношении

государственного казенного учреждения,

подведомственного Министерству

имущественных отношений

Московской области

ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
__________________________________________________________________
(наименование ГКУ)

N

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Параметры определения значения показателя

Уровень баллов

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1

Качество предоставления ГКУ отчета об исполнении бюджета в Министерство

Р=Т2, где:

Т2 - доработки в отчете об исполнении бюджета, направляемом ГКУ в Министерство в соответствии с Инструкцией N 191н

балл

Р > 4

1 < P < = 4

P < = 1

0

2

5

Наличие доработок в отчете свидетельствуют о некачественно подготовленном отчете ГКУ

2

Качество предоставления ГКУ пояснительной записки в Министерство

Р=Т, где:

Т - доработки в Пояснительной записке, направляемой ГКУ в Министерство, в соответствии с Инструкцией N 191н

балл

Р > 4

1 < P < = 4

P < = 1

0

2

5

Наличие доработок в отчете свидетельствуют о некачественно подготовленной пояснительной записки ГКУ

3

Наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

P=Nby, где:

Nby - количество нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

балл

Р > 0

P = 0

0

5

Негативным считается наличие нарушений правил ведения бюджетного учета, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

4

Наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

P=Nby, где:

Nby - количество нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

балл

Р > 0

P = 0

0

5

Негативным считается наличие нарушений порядка составления бюджетной отчетности, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами

Приложение 5

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении государственного казенного

учреждения, подведомственного

Министерству имущественных отношений

Московской области

Расчет
оценки качества управления активами

Оценка качества управления активами рассчитывается по совокупности баллов, полученных ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента (приложение к приложению 5), по следующей формуле:

Q5 = (Y5/MAX5) х 100 если:

MAX5 - максимально возможное количество баллов, которое может получить ГКУ за показатель оценки качества управления активами исходя из применимости показателей;

Y5 = P5 + ... + P5n, где:

Y5 - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;

P5 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;

n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.

Приложение

к приложению 5 к Порядку

проведения мониторинга качества

финансового менеджмента в отношении

государственного казенного ГКУ,

подведомственного Министерству

имущественных отношений

Московской области

ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества управления активами
__________________________________________________________________
(наименование ГКУ)

N

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Параметры определения значения показателя

Уровень баллов

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1

Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГКУ

, где:

Rra - кассовые расходы на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении ГКУ;

, где:

Kn - кассовые расходы на содержание недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении ГКУ;

M - общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении ГКУ;

Rcp - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех ГКУ

, где

Kn1 - сумма кассовых расходов на содержание недвижимого имущества

в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех ГКУ;

M1 - общая сумма квадратных метров недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех ГКУ

%

120 < P

110 < P <= 120

100 < P <= 110

P<= 100

0

2

4

5

Негативно расценивается факт превышения расходов на содержание недвижимого имущества в оперативном управлении соответствующего среднего значения.

Ориентиром для ГКУ является значение показателя, меньшее 1

2

Соотношение стоимости аренды недвижимого имущества и средней стоимости содержания недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГКУ

P = (Aracp / Rcp) x 100, где:

Aracp - средняя стоимость аренды 1 кв. м фактической площади в отчетном периоде, арендуемой ГКУ;

Rcp - среднее значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества в отчетном периоде, находящегося в оперативном управлении всех ГКУ

%

120 < P

110 < P <= 120

100 < P <= 110

P <= 100

0

2

4

5

Негативно расценивается факт превышения стоимости арендуемого ГКУ недвижимого имущества расходов на содержание 1 кв. м имущества, находящегося в оперативном управлении ГКУ

3

Качество управления недвижимым имуществом ГКУ, переданным в аренду в отчетном периоде

, где:

Da - доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде;

Sv - сумма возмещения ГКУ на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде;

Rni - расходы на содержание недвижимого имущества, переданного ГКУ в аренду в отчетном периоде

балл

1 < P

P <= 1

5

0

Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов.

Ориентиром для ГКУ является значение показателя, большее 1

4

Нарушения при управлении и распоряжении собственностью

Р = Ps, где

Рs - количество нарушений при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью, выявленных по результатам проверки внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде

шт

P>1

P<1

5

0

Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной (муниципальной) собственностью, выявленных по результатам проверки внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде

5

Недостачи и хищения в отчетном периоде

P = Ph, где:

Ph - факт недостачи и хищения собственности ГКУ, выявленный в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде

шт

P>1

P<1

5

0

Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищения собственности ГКУ, выявленные в ходе внутреннего финансового аудита и других проверок внутренними и внешними контрольными органами в отчетном периоде

Приложение 6

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении государственного казенного

учреждения, подведомственного

Министерству имущественных отношений

Московской области

ОТЧЕТ
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
__________________________________________________________________
(наименование ГКУ)

N

п/п

Наименование сведений о качестве финансового менеджмента

Итого уровень (оценка) качества финансового менеджмента ГКУ

Информация по группам показателей качества финансового менеджмента

Управление расходами бюджета

Управление доходами

Ведение учета и составление бюджетной отчетности

Управление активами

1

2

3

4

5

6

7

1

Целевые значения показателей финансового менеджмента ГКУ

2

Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента ГКУ

3

Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента ГКУ от целевых значений оценок показателей качества финансового менеджмента

Приложение 7

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента

в отношении государственного казенного

учреждения, подведомственного

Министерству имущественных отношений

Московской области

СВЕДЕНИЯ

о ходе реализации мер, направленных на повышение

качества финансового менеджмента

    __________________________________________________________________

                         (наименование ГКУ)

Наименование показателя

Максимально возможное количество баллов по данному показателю

Баллы, полученные ГКУ по данному показателю

Причина(ы) отклонения

Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения максимально возможных значений показателя

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель _____________ _______________________

                подпись             Ф.И.О.

Исполнитель _____________ ________________________

                подпись             Ф.И.О.

"___" __________________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать