Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2011г.
Номер документа: RU78000201100928
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу в связи с изданием распоряжения Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 198-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2011 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

(в редакции распоряжений Комитета по труду и занятости населения

Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2011 № 267,

от 16.09.2011 № 298, от 10.11.2011 № 395,

от 09.12.2011 № 443, от 03.02.2012 № 16,

от 11.04.2013 № 77-р)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:

1. Утвердить Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда согласно приложению.

2. Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 27.11.2009 № 221 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги» признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Председатель Комитета

по труду и занятости населения

П.Б.Панкратов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

по труду и занятости населения

от 20.06.2011 № 178

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

(в редакции распоряжений Комитета по труду и занятости населения

Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2011 № 267,

от 16.09.2011 № 298, от 10.11.2011 № 395,

от 09.12.2011 № 443, от 03.02.2012 № 16,

от 11.04.2013 № 77-р)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).

1.2. Блок-схема предоставления Комитетом государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3. Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: ул. Галерная, д. 7, Санкт-Петербург, 190000 (отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда и социального партнерства Комитета).

График работы Комитета:

понедельник-четверг: 9.00-18.00; пятница: 9.00-17.00;

перерыв: 13.00-13.48;

выходные - суббота, воскресенье.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

1.4. Телефон отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда и социального партнерства Комитета для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги: телефон/факс (812)571-94-29.

Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги: dzhenzherukha_kv@rspb.ru, orekhova_sa@rspb.ru.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет по электронному адресу: www.rspb.ru раздел «Охрана труда» (далее - сайт Комитета).

Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении физических и юридических лиц, обратившихся за оказанием государственной услуги.

1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - организация и осуществление государственной экспертизы условий труда.

2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам проведенной государственной экспертизы условий труда;

- сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30-дневного срока со дня регистрации в Комитете заявления о проведении государственной экспертизы условий труда и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для осуществления государственной экспертизы условий труда.

2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», 1993, № 237); Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ (Российская газета, № 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ); Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (Российская газета, № 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). В часть 1 статьи 65 Конституции внесены изменения в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации от 09.01.1996 № 20 (Российская газета, № 7, 13.01.1996); Указом Президента Российской Федерации от 10.02.1996 № 173 (Российская газета, № 31, 15.02.1996); Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2001 № 679 (Российская газета, № 111, 14.06.2001); Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2003 № 841 (Российская газета, № 151, 30.07.2003); Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 № 1-ФКЗ (Российская газета, № 62, 26.03.2004) (изменения вступили в силу с 01.12.2005); Федеральным конституционным законом от 14.10.2005 № 6-ФКЗ (Российская газета, № 234, 19.10.2005) (изменения вступили в силу с 01.01.2007); Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 № 2-ФКЗ (Российская газета, № 153, 15.07.2006) (изменения вступили в силу с 01.07.2007); Федеральным конституционным законом от 30.12.2006 6-ФКЗ (Российская газета, № 2, 11.01.2007) (изменения вступили в силу с 01.01.2008), Федеральным конституционным законом от 21.07.2007 № 5-ФКЗ (Парламентская газета, № 96-97, 26.07.2007) (изменения вступают в силу с 01.03.2008);

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3), в ред. федеральных законов от 24.07.2002 № 97-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 29.07.2002, № 30, ст. 3014), от 25.07.2002 № 116-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 29.07.2002, № 30, ст. 3033), от 30.06.2003 № 86-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 07.07.2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700), от 27.04.2004 № 32-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.05.2004, № 18, ст. 1690), от 22.08.2004 № 122-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607), от 29.12.2004 № 201-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 27), от 09.05.2005 № 45-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1752), от 30.06.2006 № 90-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.07.2006, № 27, ст. 2878), от 18.12.2006 № 232-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498), от 30.12.2006 № 271-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 34), от 20.04.2007 № 54-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 23.04.2007, № 17, ст. 1930), от 21.07.2007 № 194-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 23.07.2007, № 30, ст. 3808), от 01.10.2007 № 224-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 08.10.2007, № 41, ст. 4844), от 18.10.2007 № 230-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 22.10.2007, № 43, ст. 5084), от 01.12.2007 № 309-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.12.2007, № 49, ст. 6070), от 28.02.2008 № 13-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.03.2008, № 9, ст. 812), от 22.07.2008 № 157-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3613), от 23.07.2008 № 160-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616), от 25.12.2008 № 280-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235), от 25.12.2008 № 281-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236), от 30.12.2008 № 309-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 05.01.2009, № 1, ст. 17), от 30.12.2008 № 313-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 05.01.2009, № 1, ст. 21), от 07.05.2009 № 80-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 11.05.2009, № 19, ст. 2270), от 17.07.2009 № 167-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 20.07.2009, № 29, ст. 3604), от 24.07.2009 № 206-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 27.07.2009, № 30, ст. 3732), от 24.07.2009 № 213-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 27.07.2009, № 30, ст. 3739), от 10.11.2009 № 260-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 16.11.2009, № 46, ст. 5419), от 25.11.2009 № 267-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 30.11.2009, № 48, ст. 5717), от 27.07.2010 № 227-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 02.08.2010, № 31, ст. 4196), от 23.12.2010 № 387-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 27.12.2010, № 52 (ч. 1), ст. 7002), от 29.12.2010 № 437-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 03.01.2011, № 1, ст. 49), с изм., внесенными постановлением Конституционного суда РФ от 15.03.2005 № 3-П (Российская газета от 23.03.2005, № 57), определениями Конституционного суда РФ от 11.07.2006 № 213-О (Собрание законодательства РФ от 09.10.2006, № 41, ст. 4285), от 03.11.2009 № 1369-О-П (Собрание законодательства РФ от 14.12.2009, № 50, ст. 6146); Федеральным законом от 17.07.1999 № 181-ФЗ (Российская газета, № 143, 24.07.1999); Федеральным законом от 02.01.2000 № 10-ФЗ (Российская газета, № 4, 06.01.2000); Федеральным законом от 25.10.2001 № 141-ФЗ (Российская газета, № 211-212, 30.10.2001); Федеральным законом от 30.12.2001 № 196-ФЗ (Российская газета, № 256, 31.12.2001); Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (Российская газета, № 256, 31.12.2001) (введен в действие с 01.02.2002); Федеральным законом от 11.02.2002 № 17-ФЗ (Российская газета, № 29, 14.02.2002) (вступил в силу с 01.01.2002) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.02.2003 № 25-ФЗ); Федеральным законом от 26.11.2002 № 152-ФЗ (Российская газета, № 227, 29.11.2002); Федеральным законом от 08.02.2003 № 25-ФЗ (Российская газета, № 27, 12.02.2003); Федеральным законом от 22.04.2003 № 47-ФЗ (Российская газета, № 80, 26.04.2003); Федеральным законом от 07.07.2003 № 118-ФЗ (Парламентская газета, № 124-125, 10.07.2003); Федеральным законом от 23.10.2003 № 132-ФЗ (Российская газета, № 220, 30.10.2003); Федеральным законом от 08.12.2003 № 166-ФЗ (Российская газета, № 253, 17.12.2003) (вступил в силу с 01.01.2004); Федеральным законом от 23.12.2003 № 185-ФЗ (Российская газета, № 261, 27.12.2003) (вступил в силу с 01.01.2004); Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ (Российская газета, № 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ); Федеральным законом от 01.12.2004 № 152-ФЗ (Российская газета, № 271, 07.12.2004); Федеральным законом от 29.12.2004 № 202-ФЗ (Российская газета, № 292, 31.12.2004) (вступил в силу с 01.01.2005); Федеральным законом от 22.12.2005 № 180-ФЗ (Российская газета, № 292, 27.12.2005) (вступил в силу с 01.01.2006); Федеральным законом от 29.12.2006 № 259-ФЗ (Российская газета, № 297, 31.12.2006) (вступил в силу с 01.01.2007); Федеральным законом от 21.07.2007 № 192-ФЗ (Российская газета, № 159, 25.07.2007) (вступил в силу с 01.01.2008); Федеральным законом от 23.07.2008 № 160-ФЗ (Российская газета, № 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 01.01.2009); Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ (Российская газета, № 138, 29.07.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 41 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ); Федеральным законом от 28.11.2009 № 295-ФЗ (Российская газета, № 229, 02.12.2009) (вступил в силу с 01.01.2010); Федеральным законом от 19.05.2010 № 90-ФЗ (Российская газета, № 109, 21.05.2010); Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ (Российская газета, № 274, 03.12.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 17 Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ); Федеральным законом от 08.12.2010 № 348-ФЗ (Российская газета, № 281, 13.12.2010) (вступил в силу с 01.01.2011); Федеральным законом от 09.12.2010 № 350-ФЗ (Российская газета, № 281, 13.12.2010) (вступил в силу с 01.01.2011);

Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3);

постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 18, ст. 1716; 2005, № 7; ст. 560);

постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4247; 2005, № 7, ст. 560);

постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства РФ от 25.12.2000 № 52 (часть 11);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 10 от 10.03.2008);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20.11.2000 № 86 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» (Бюллетень Минтруда РФ, № 12, 2000);

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 2 от 13.01.2003);

Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3 (21), сентябрь 2005 г.);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 № 1542 «О Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга» (с изменениями на 10.02.2011) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.02.2007 № 168; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007 № 497; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2008 № 186; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2008 № 452 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 1182); постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 22; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 № 24; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.03.2009 № 341; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 № 1098; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.01.2010 № 13; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 № 449; постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2011 № 153).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги заявителем в отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда (далее - отдел) Управления труда и социального партнерства Комитета направляются заявление о проведении государственной экспертизы (приложение 2), материалы и документация в зависимости от объекта государственной экспертизы (перечни материалов и документации, необходимых для проведения государственной экспертизы, приведены в приложении 3 к настоящему Административному регламенту). Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы. Документы заявителем представляются на бумажном носителе.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов не установлены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае представления документов заявителем с нарушением требований к их комплектности или форме в соответствии с пунктом 2.6 данного раздела настоящего Административного регламента.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Время ожидания в очереди (при ее наличии) в отделе при личном обращении получателя государственной услуги составляет не более 30 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя составляет 10 минут в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.11.2. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при поступлении заявления по почте или в электронном виде составляет 1 рабочий день в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.

2.12.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).

2.12.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения отдела и содержать следующую информацию:

реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;

образец заполнения заявления;

перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;

настоящий Административный регламент;

место нахождения;

график работы, номера контактных телефонов Комитета и отдела.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:

своевременность предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

возможность получения государственной услуги в электронной форме и иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

2.14.1. По желанию заявителя государственная услуга оказывается на базе Санкт-Петербургского государственного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее - ГУ «МФЦ») с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, заключенного между ГУ «МФЦ» и Комитетом.

(в ред. Распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2011 № 298)

ГУ «МФЦ» осуществляет взаимодействие с государственными органами в Санкт-Петербурге и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, по вопросам предоставления государственных услуг; информирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг, сотрудниками учреждения; прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги; осуществление мероприятий по предоставлению государственных услуг в электронной форме.

Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения ГУ «МФЦ», почтовые адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты и график работы которых приведены в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

В случае подачи документов в Комитет посредством ГУ «МФЦ» специалист ГУ «МФЦ», осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:

а) определяет предмет обращения;

б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;

в) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, и правильность заполнения заявления;

г) направляет документы в отдел Комитета.

Срок выполнения административного действия - два рабочих дня со дня обращения заявителя в ГУ «МФЦ».

При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист ГУ «МФЦ», осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.

По окончании приема документов специалист ГУ «МФЦ» выдает заявителю расписку в приеме документов.

При обращении заявителя в Комитет посредством ГУ «МФЦ» специалист отдела направляет в ГУ «МФЦ» экземпляр заключения государственной экспертизы.

Срок выполнения действия - 3 рабочих дня.

Специалист ГУ «МФЦ», ответственный за выдачу документов, полученных от отдела Комитета, в день получения документов сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в ГУ «МФЦ». При отсутствии у заявителя возможности получения документов в ГУ «МФЦ», о чем по телефону сообщается заявителем в ГУ «МФЦ», документы могут быть отправлены заявителю по почте.

Контроль за соблюдением специалистами ГУ «МФЦ» последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения ГУ «МФЦ».

2.14.2. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги, а также адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: dzhenzherukha_kv@rspb.ru, orekhova_sa@rspb.ru, http://www.rspb.ru.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям, а также обращениям, поступившим по электронной почте.

Комитетом принимаются обращения в письменном виде и в форме электронных сообщений свободной формы. В письменном обращении и обращении в форме электронных сообщений указываются: наименование структурного подразделения Комитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица Комитета, а также наименование юридического лица либо фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, подпись заявителя и дата.

Абзацы четвертый - пятый исключены. - Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2011 № 267.

2.14.3. Ответ на письменное обращение и обращение в форме электронного сообщения дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста отдела Комитета, оформившего ответ.

(п. 2.14.3 в ред. Распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2011 № 267)

2.14.4. По справочному номеру телефона, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:

адрес и график работы Комитета, контактная информация Комитета;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

входящий номер, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;

о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;

о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о месте размещения на сайте Комитета справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги;

иная информация о предоставлении государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты отдела Комитета подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалисты отдела четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.

В случае если специалист отдела не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы Комитета для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.

В конце консультирования специалист отдела кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрация документов и назначение экспертов;

- проверка комплектности и соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов;

- сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза);

- проведение экспертизы представленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- выдача документов.

3.1. Регистрация документов и назначение экспертов

3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия:

- обращение заявителя с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в Комитет;

- поступление пакета документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, из ГУ «МФЦ».

3.1.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия:

специалист отдела документационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию документов;

начальник отдела Комитета.

3.1.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия:

3.1.3.1. Специалист отдела документационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе; сведения об объекте экспертизы, ставит штамп и входящий номер на двух экземплярах заявления, один из которых отдает заявителю.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела документационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.

После регистрации заявления с приложением всех необходимых документов специалист отдела документационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства начальнику Управления труда и социального партнерства Комитета (далее - Управление), затем начальнику отдела.

3.1.3.2. Начальник отдела по согласованию с начальником Управления назначает эксперта из числа специалистов отдела (далее - эксперт отдела).

Для технической работы при оказании государственной услуги могут привлекаться внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.

3.1.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:

соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.1.5. Способ фиксации результата выполнения действия:

- регистрация заявления на проведение государственной экспертизы;

- письменное поручение начальника отдела эксперту отдела на проведение государственной экспертизы.

3.1.6. Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником Управления.

3.1.7. Результатом административного действия является получение экспертом отдела письменного поручения начальника отдела, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов для проведения государственной экспертизы.

3.2. Проверка комплектности и соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов

3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия:

получение экспертом отдела от начальника отдела письменного поручения, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов для проведения государственной экспертизы.

3.2.2. Должностные лица, ответственные за выполнения действия:

эксперт отдела;

начальник отдела.

3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.

Эксперт отдела:

устанавливает предмет обращения - объект государственной экспертизы;

проверяет наличие всех необходимых документов согласно перечню, приведенному в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, а также соответствие представленных документов установленным требованиям:

- заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами; документация и материалы в установленном порядке заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их места нахождения и контактных телефонов; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства, контактные телефоны написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае если представленный заявителем комплект документов соответствует перечню, приведенному в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, эксперт отдела принимает решение о начале проведения государственной экспертизы.

В случае наличия замечаний к представленным заявителем документам эксперт отдела по согласованию с начальником отдела извещает заявителя письменно, а также по телефону о выявленных недостатках и необходимости принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.2.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:

соответствие представленного заявителем комплекта документов для проведения государственной экспертизы перечню, приведенному в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2.5. Способ фиксации результата выполнения действия:

- в случае соответствия представленных заявителем документов установленным требованиям отметка эксперта отдела на заявлении и дата начала проведения государственной экспертизы;

- письменное уведомление эксперта отдела в адрес заявителя о наличии замечаний в представленном комплекте документов и необходимости их устранения.

3.2.6. Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником отдела.

3.2.7. Результатом административного действия является установленное экспертом отдела соответствие представленных заявителем документов перечню, приведенному в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы

3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия:

непредставление заявителем недостающих документов в течение месяца со дня регистрации обращения.

3.3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия:

эксперт отдела;

начальник отдела.

3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.

Эксперт отдела готовит в адрес заявителя письмо о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда (далее - письмо) в двух экземплярах с указанием конкретных причин, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику Управления.

Начальник Управления подписывает письмо и передает в отдел документационного обеспечения Комитета.

Специалист отдела документационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию документов, регистрирует подписанное письмо и отправляет почтой в адрес заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.3.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:

соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.3.5. Способ фиксации результата выполнения действия:

подписанное начальником Управления письмо в адрес заявителя.

3.3.6. Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником Управления.

3.3.7. Результатом административного действия является направление в адрес заявителя письма о невозможности проведения государственной экспертизы.

3.4. Проведение экспертизы комплекта документов, представленных заявителем, и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия:

установленное экспертом отдела соответствие представленных заявителем документов перечню, приведенному в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия:

эксперт отдела;

начальник отдела.

3.4.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.

Эксперт отдела:

анализирует представленную документацию на предмет соответствия государственным нормативным требованиям охраны труда.

оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение);

согласовывает заключение с начальником отдела;

подписывает заключение;

готовит сопроводительное письмо в двух экземплярах.

Начальник Управления утверждает заключение и скрепляет печатью.

Специалист отдела документационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию документов, регистрирует сопроводительное письмо.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 дней.

3.4.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:

соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.4.5. Способ фиксации результата выполнения действия:

подписанное экспертом отдела заключение.

3.4.6. Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником Управления.

3.4.7. Результатом административного действия является утвержденное начальником Управления заключение.

3.5. Выдача документов

3.5.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия:

утвержденное начальником Управления заключение.

3.5.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия:

эксперт отдела;

специалист отдела документационного обеспечения Комитета, ответственный за регистрацию документов.

3.5.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.

Эксперт отдела:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и правомочность заявителя;

выдает заявителю заключение и(или) письмо, а также материалы и документацию.

Заявитель либо его представитель на втором экземпляре заключения и(или) письма ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата) с указанием «заключение (письмо) и материалы получил». Второй экземпляр заключения остается в отделе Комитета и хранится в течение 5 лет.

В случае получения от заявителя сообщения о невозможности получения лично либо через представителя соответствующих документов эксперт отдела передает заключение и комплект документов, представленный заявителем, в отдел документационного обеспечения Комитета для отправки почтой.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня с момента получения сообщения заявителя об отсутствии возможности обратиться лично.

3.5.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия:

соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.

3.5.5. Способ фиксации результата выполнения действия:

отметка заявителя либо его представителя о получении документов на втором экземпляре заключения и(или) письма.

3.5.6. Контроль за соблюдением исполнителем последовательности выполнения действий осуществляется начальником Управления.

3.5.7. Результатом административного действия является получение заявителем заключения.

Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

(в ред. Распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2013 № 77-р)

4.1. Текущий контроль за надлежащим исполнением настоящего Административного регламента осуществляют начальник Управления и председатель Комитета.

4.2. Персональная ответственность специалистов отдела за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля один раз в полугодие.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие должностных лиц).

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуального правового акта Комитета.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц - государственных гражданских служащих Комитета

(в ред. Распоряжения Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2013 № 77-р)

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

затребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;

отказ Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба должна содержать:

наименование Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Прием жалоб осуществляется в Комитете.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

единого портала государственных и муниципальных услуг.

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 настоящего временного порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба рассматривается председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, осуществляющим контроль и координацию деятельности отдела (название отдела, предоставляющего государственную услугу).

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет, его должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.12. В случае если решение по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроках, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ Комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.19. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.20. Номер телефона, по которому можно сообщить о нарушении должностным лицом Комитета положений настоящего Временного порядка: (812)312-92-36 - приемная председателя Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

Адрес для направления письменных обращений: Галерная ул., д. 7, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: e-mail: ktzn@gov.spb.ru.

Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону (812)312-92-36.

Информационно-консультационную помощь по порядку подачи жалобы можно получить по телефону (812)571-94-29.

5.21. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга: ул. Галерная, д. 7, Санкт-Петербург, 190000, ktzn@gov.spb.ru, информация о записи на личный прием к председателю Комитета или заместителю председателя Комитета предоставляется по телефону (812)312-92-36.

В случае если предметом жалобы заявителя являются действия должностных лиц Комитета, - в Федеральную службу по труду и занятости (по адресу: Биржевая площадь, д. 1, Москва, 109012, http://www.rostrud.info/), Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, ukog@gov.spb.ru; телефон (812)576-70-42).

В случае если предметом жалобы являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга; e-mail: ukog@gov.spb.ru; телефон (812)576-70-42.

В случае если предметом жалобы являются действия оператора Портала, жалоба направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; e-mail: kis@gov.spb.ru; телефон (812)576-71-23.

5.22. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если в удовлетворении жалобы отказано, или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи.

5.23. Также заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, непосредственно в суд в порядке и в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

Комитета по труду и занятости

населения Санкт-Петербурга

по оказанию государственной

услуги по организации

и осуществлению государственной

экспертизы условий труда

БЛОК-СХЕМА

К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

УСЛОВИЙ ТРУДА

          ┌───────────────────────────────────────────────────┐

          │ Подача документов для проведения государственной  │

          │             экспертизы условий труда              │

          └─────────────────────────┬─────────────────────────┘

                                    \/

          ┌───────────────────────────────────────────────────┐

          │   Регистрация документов и назначение экспертов   │

          └─────────────────────────┬─────────────────────────┘

                                    \/

          ┌───────────────────────────────────────────────────┐

          │       Проверка комплектности и соответствия       │

          │ представленных документов требованиям нормативных │

          │                  правовых актов                   │

          └───────────┬───────────────────────────┬───────────┘

                      \/                          \/

          ┌──────────────────────┐      ┌─────────────────────┐

          │      Документы       │      │      Документы      │

          │   не соответствуют   │      │    соответствуют    │

          │     требованиям      │      │     требованиям     │

          └───────────┬──────────┘      └─────────┬───────────┘

                      \/                          \/

          ┌──────────────────────────┐  ┌────────────────────────────────┐

          │Сообщение о невозможности │  │Проведение экспертизы комплекта │

          │проведения государственной│  │   документов, представленных   │

          │        экспертизы        │  │    заявителем, и оформление    │

          │                          │  │   заключения о соответствии    │

          └──────────────────────────┘  │ (несоответствии) условий труда │

                                        │  государственным нормативным   │

                                        │    требованиям охраны труда    │

                                        └─────────┬──────────────────────┘

                                                  \/

                                        ┌────────────────────────────────┐

                                        │       Выдача документов        │

                                        └────────────────────────────────┘

Приложение 2

к Административному регламенту

Комитета по труду и занятости

населения Санкт-Петербурга

по оказанию государственной

услуги по организации

и осуществлению государственной

экспертизы условий труда

                                  Начальнику Управления труда

                                  и социального партнерства

                                  Комитета по труду и занятости населения

                                  Санкт-Петербурга

                                  от __________________________

                                      (должность, организация)

                                     _____________________________

                                          (Ф.И.О. полностью)

                                     _____________________________

                                               (адрес)

                                     _____________________________

                                          (контактные телефоны)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

           О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

        В ________________________________________________________

                        (наименование организации)

1. Объект экспертизы:

___________________________________________________________________________

2. Перечень представленных на экспертизу документов:

___________________________________________________________________________

М.П.

Заявитель     ___________________      _________________________________

                   (подпись)                 (расшифровка подписи)

    (дата)

Приложение 3

к Административному регламенту

Комитета по труду и занятости

населения Санкт-Петербурга

по оказанию государственной

услуги по организации

и осуществлению государственной

экспертизы условий труда

ПЕРЕЧЕНЬ

МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ЗАЯВИТЕЛЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА

(в ред. Распоряжения Комитета по труду и занятости населения

Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2011 № 443)

1. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда:

1.1. Штатное расписание.

1.2. Организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников.

1.3. Исключен. - Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2011 № 443.

1.4. Данные анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами.

1.5. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда.

1.6. Перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно-профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты.

1.7. Перечень всех рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, рабочих мест и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке.

1.8. Согласованные с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу списки должностей и профессий работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и(или) опасными условиями труда, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медосмотрам.

1.9. Согласованное с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу допустимое время контакта работников отдельных профессиональных групп, занятых во вредных условиях труда (защита временем).

1.10. Акты по результатам периодических медицинских осмотров.

1.11. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т.п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).

1.12. Проектно-конструкторская и технологическая документация (технологические карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него, заключения государственной экспертизы условий труда и др.).

1.13. Сертификаты соответствия на подлежащее сертификации производственное оборудование и средства индивидуальной защиты.

1.14. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты.

1.15. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.

1.16. Инструкции по охране труда для работников.

1.17. Журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

1.18. Протоколы и удостоверения о прохождении обучения и проверки знаний по общим и специальным (при эксплуатации объектов и производстве работ повышенной опасности) вопросам охраны труда руководителей, специалистов и работников (в т.ч. для целей аттестации рабочих мест по условиям труда - тяжесть, напряженность, травмобезопасность).

1.19. Сведения о лабораториях сторонних организаций, привлеченных для выполнения измерений и оценок для цели аттестации рабочих мест по условиям труда (копии аттестатов аккредитации с соответствующей областью аккредитации и др.).

1.20. Приказ руководителя организации о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

1.21. Сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации.

1.22. Ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в подразделениях организации.

1.23. План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации.

1.24. Протокол аттестации рабочих мест по условиям труда в организации.

1.25. Карты аттестации рабочих мест по условиям труда.

1.26. Приказ руководителя организации о завершении аттестации.

1.27. Протоколы (травмобезопасности, средств индивидуальной защиты, вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности трудового процесса).

1.28. Предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации организации работ по охране труда.

2. Для осуществления государственной экспертизы в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и(или) опасными условиями труда:

2.1. Исключен. - Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2011 № 443.

2.2. Штатное расписание.

2.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание, доплаты к тарифной ставке.

2.4. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).

2.5. Технологическая документация (технологические карты, регламенты).

2.6. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).

2.7. Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу).

2.8. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда:

1) карты аттестации рабочих мест по условиям труда;

2) протоколы оценки травмобезопасности рабочих мест;

3) протоколы оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;

4) карты хронометража рабочего времени (не менее чем за 3 рабочие смены);

5) расчеты показателей карт хронометража рабочего времени;

6) протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса;

7) протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса;

8) протоколы инструментальных измерений производственных факторов.

2.9. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда.

2.10. Сертификат соответствия организации работ по охране труда (при наличии).

3. Для осуществления государственной экспертизы фактических условий труда работников:

3.1. Исключен. - Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2011 № 443.

3.2. Сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе.

3.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте.

3.4. Исключен. - Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2011 № 443.

3.5. Распорядительный документ (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) об организации работы по охране труда в организации.

3.6. Приказ о создании службы охраны труда в организации, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

3.7. Распорядительный документ о создании комитета (комиссии) по охране труда.

3.8. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

3.9. Распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных: за состояние охраны труда в организации в целом и в конкретном подразделении; за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования; за электрохозяйство; за исправное состояние вентиляционного оборудования; по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений; за производство работ повышенной опасности и уполномоченных выдавать наряд-допуск; за обучение и контроль знаний требований промышленной безопасности и охраны труда руководителей, специалистов и работников, допускаемых к выполнению работ с дополнительными требованиями по безопасности труда.

3.10. Утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу).

3.11. Распорядительные документы и материалы (приказы, распоряжения, трудовые договора, приложения к коллективному договору, соглашения по охране труда) с утвержденными работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета или другого уполномоченного работниками представительского органа перечнями (или соответствующими записями в трудовом договоре) профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке; бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.12. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников: программы вводного и первичного инструктажей; инструкции по охране труда для профессий и видов работ; программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и(или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.

3.13. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).

3.14. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.

3.15. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений (оценок) опасных и вредных производственных факторов на данных рабочих местах).

3.16. Предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за охраной труда за последние 5 лет.

3.17. Материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.).

3.18. Сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы.

3.19. Сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда; сертификат соответствия организации работ по охране труда (при наличии).

4. Для осуществления государственной экспертизы условий труда соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда (за исключением объектов федерального уровня):

4.1. Общая пояснительная записка.

4.2. Генеральный план и транспорт.

4.3. Технологические решения.

4.4. Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием.

4.5. Архитектурно-строительные решения.

4.6. Инженерное оборудование, сети и системы.

4.7. Организация строительства.

4.8. Сметная документация.

4.9. Задание на проектирование.

При повторной экспертизе представляются:

4.10. Пояснительная записка к доработанному разделу проекта по замечаниям государственной экспертизы условий труда.

4.11. Проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по условиям труда по результатам замечаний предыдущего рассмотрения.

5. Для осуществления государственной экспертизы о характере и условий труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая на производстве, в том числе для представления заключения в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу):

5.1. Исключен. - Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Правительства Санкт-Петербурга от 09.12.2011 № 443.

5.2. Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая.

5.3. Копия акта расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего.

5.4. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия.

5.5. Документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов.

5.6. Протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев и должностных лиц.

5.7. Экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания.

5.8. Копии инструкций по охране труда для работников по профессии пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности.

5.9. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и(или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда.

5.10. Должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), инструкции по охране труда по профессии, характеристика работ (для рабочих профессий).

5.11. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

5.12. Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда.

5.13. Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты).

5.14. Копия трудовой книжки пострадавшего от несчастного случая.

5.15. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда.

5.16. Выписки из паспортов и инструкций по эксплуатации оборудования, технологических регламентов, нормативных правовых актов по охране труда, нарушения которых были допущены.

5.17. Карта аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, протокол травмобезопасности рабочего места, протокол оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты.

5.18. Сертификат соответствия организации работ по охране труда (при наличии).

Приложение 4

к Административному регламенту

Комитета по труду и занятости

населения Санкт-Петербурга

по оказанию государственной

услуги по организации

и осуществлению государственной

экспертизы условий труда

АДРЕСА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГУ «МФЦ»

Наименование структурного
      подразделения      

    Почтовый адрес   

Справочный
телефон 

    Адрес   
электронной
    почты   

График работы

Многофункциональный центр
Адмиралтейского района   

Санкт-Петербург,     
ул. Садовая, д. 55-57,
литер А              

573-99-80

knz@mfcspb.ru

  Ежедневно  
   с 09.00   
   до 21.00  
без перерыва
   на обед.  
    Прием    
  документов 
осуществляется
   с 09.30   
   до 21.00  

Многофункциональный центр
Василеостровского района 

Санкт-Петербург,     
ул. Нахимова, д. 3,  
кор. 2, литер А      

576-20-86

Многофункциональный центр
Выборгского района       

Санкт-Петербург,     
ул. Новороссийская,  
д. 18                

573-99-85

Многофункциональный центр
Калининского района      

Санкт-Петербург,     
Гражданский пр.,     
д. 104, литер А      

576-08-01

Сектор                   
Многофункционального     
центра Калининского района

Санкт-Петербург,     
Кондратьевский пр.,  
д. 22, литер А       

573-96-95

Многофункциональный центр
Кировского района        

Санкт-Петербург,     
пр. Стачек, д. 18    

573-94-95

Многофункциональный центр
Колпинского района       

Санкт-Петербург,     
г. Колпино,          
пр. Ленина, д. 22    

573-96-65

Многофункциональный центр
Красногвардейского района

Санкт-Петербург,     
Новочеркасский пр.,  
д. 60, литер А       

573-90-30

Многофункциональный центр
Красносельского района   

Санкт-Петербург,     
ул. Пограничника     
Гарькавого, д. 36,   
кор. 6               

573-99-90

Многофункциональный центр
Кронштадтского района    

Санкт-Петербург,     
г. Кронштадт,        
пр. Ленина, д. 39а,  
литер А              

610-18-56

Многофункциональный центр
Московского района       

Санкт-Петербург,     
ул. Благодатная,     
д. 41, литер А       

573-99-30

Многофункциональный центр
Курортного района        

Санкт-Петербург,     
Сестрорецк,          
ул. Токарева, д. 7,  
литер А              

573-96-70

Многофункциональный центр
Невского района          

Санкт-Петербург,     
пр. Большевиков, д. 8,
кор. 1, литер А      

573-96-75

Сектор                   
Многофункционального     
центра Невского района   

Санкт-Петербург,     
ул. Седова, д. 69,   
кор. 1, литер А      

573-96-80

Многофункциональный центр
Петроградского района    

Санкт-Петербург,     
пр. Каменноостровский,
д. 55, литер Г       

573-96-90

Многофункциональный центр
Петродворцового района   

Санкт-Петербург,     
г. Петергоф,         
ул. Братьев          
Горкушенко,          
д. 6, литер А        

573-99-41

Многофункциональный центр
Приморского района       

Санкт-Петербург,     
Котельникова аллея,  
д. 2, кор. 2, литер А

573-90-60

Сектор                   
Многофункционального     
центра Приморского района

Санкт-Петербург,     
пр. Новоколомяжский, 
д. 16/8, литер А     

573-96-60

Многофункциональный центр
Пушкинского района       

Санкт-Петербург,     
г. Пушкин, ул. Малая,
д. 17/13, литер А    

573-99-46

Многофункциональный центр
Фрунзенского района      

Санкт-Петербург,     
пр. Дунайский,       
д. 49/126, литер А   

573-96-85

Многофункциональный центр
Центрального района      

Санкт-Петербург,     
Невский пр., д. 174, 
литер А              

573-90-57

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга № 25 от 11.07.2011
Рубрики правового классификатора: 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать